Как сшить стропы текстильные ленточные
Крепко сшитые
Авторская тактическая и аутдорная экипировка
Нужен совет по сшиванию стропы
Нужен совет по сшиванию стропы
Сообщение Yurzuf » 22 июн 2011, 12:56
Подскажите пожалуйста кто сталкивался, как лучше всего сшить 2 части ременной ленты, чтобы получить максимальную прочность.
Пока рассматриваю 3 варианта. Какой лучше?
Re: Нужен совет по сшиванию стропы
Сообщение GoBlin » 22 июн 2011, 13:19
Re: Нужен совет по сшиванию стропы
Сообщение Yurzuf » 22 июн 2011, 13:45
Re: Нужен совет по сшиванию стропы
Сообщение GoBlin » 22 июн 2011, 17:31
Чёрт, тяжко жить гуманитарием.
Re: Нужен совет по сшиванию стропы
Сообщение genry » 23 июн 2011, 15:44
Рис. 37. Виды действующих нагрузок на силовые швы: А — разрывающая; Б — сдвигающая
Силовыми швами соединяют детали снаряжения, которые испытывают нагрузку. Основная доля силовых швов служит для соединения лент в страховочном снаряжении, лямках рюкзаков и закрепления оттяжек на палатках.
Главное качество силового шва заключается в его способности обеспечить надежность соединения деталей.
Силовые швы испытывают, как правило, нагрузки на разрыв и на сдвиг. На рисунке 37 изображены направления действия сил на силовые швы. А — лямка рюкзака испытывает нагрузку на разрыв, Б — на сдвиг. Места закрепления лямок необходимо усилить дополнительными слоями материала. Лямки рюкзака подвергаются, как правило, длительным умеренным нагрузкам. Чтобы устранить постепенное перетирание швов на лямках, установите на местах закрепления лямок заклепки.
Нагрузки на силовые швы страховочных систем носят иной характер, они могут быть большими, но кратковременными. Силовые швы страховочных систем испытывают нагрузки на сдвиг. Прочность силового закрепления на сдвиг определяется количеством стежков в его швах и прочности ниток. Есть данные, которые позволяют определить прочность силового шва по формуле:
где F — сила разрыва силового шва на сдвиг, f — сила разрыва нити, n — количество стежков в силовом закреплении.
Обратите внимание на то, что при расчете прочности силового шва не следует учитывать количество одиночных продольных стежков в строчках, так как при некотором растяжении ленты они разрываются и начинают распускаться. В то же время основное силовое соединение еще далеко от разрыва.
Силовые швы выполняются строчками, которые расположены перпендикулярно действию сил. Не рекомендуется укреплять силовые швы в страховочных системах заклепки-ми, так как они ослабляют ленту, а сам шов теряет эластичность. При динамических нагрузках эластичность соединения играет большую роль.
Сшиваем стропы
Меня на это сподвигло не столько безысходность сколько любопытство.
На сегодняшний день, когда необходимость сшивать стропы практически пропала, я наконец то научился это делать.
Если с заплетанием троса всё очевиднее: это не так сложно и иногда приходится делать в лесу, то со стропой…. Это раньше можно было добыть незаделанную танковую стропу и зашить её самому или в сапожной мастерской… теперь отличный трос для джипера можно легко купить.
Почему стропы нужно сшивать? Так же как и на тросе (и стальном и синтетическом) на узле стропы потеряется до 50% грузоподъёмности! Порванную и распущенную в заделке стропу необходимо сшивать.
У меня давно лежали две распущенные по швам корозащитные стропы. Одну пришлось разрезать чтоб снять с гнутого шакла, а вторую по неосторожности порвали по швам, закрепив крюк второй лебёдки в петлю.
Обе испорченные стропы наглядно подтвердили старую джиперскую аксиому: свой такелаж крепим сами!
В одной сапожной мастерской мне отказали. На фабрике где шьют подобные стропы мне тоже отказали сославшись на отсутствие времени. Кроме того, одна стропа, порванная не до конца заделана в трос лебёдки.
Я отправился на поиски необходимого оборудования для самостоятельного зашивания строп.
Прежде всего нужна была сапожная иголка-шило. Такой в магазине «всё для кройки и шитья» не нашлось, зато нашелся крючок-шило и нужная нитка (375текс).
Кроме крючка и нитки потребуется зажигалка – обрезать нить (рис 1).
В моём случае ничего не надо было вымерять и подгонять. Надо было прошить всё по старым швам.
Но если необходимо сделать петлю на новой или оборванной стропе то делаем так: отмеряем от конца сантиметров 50 – 60 и складываем стропу в двое. На петлю оставляем сантиметров 20, остальное пойдёт под сшивку.
Рваный конец стропы нужно подплавить, либо обрезать раскаленным предметом (топором например).
Теперь необходимо прострочить раз шесть – восемь место сшивки. В сапожной мастерской, на машинке это сделают минут за пять… но это не наш случай 🙂
Отматываем от катушки полтора метра нити. На катушке делаем надрез для закрепления отмотанной нити. Опаливаем нить на конце чтоб не расплелась. Втыкаем крючок в место сшива и цепляем на него петлю нити (рис 2). Теперь вытаскиваем крюк с нитью с противоположной стороны и вытягиваем конец нити (рис 3).
В зависимости от длины строчки вытаскиваем на эту сторону необходимую длину нити. Если строчка будет длинной, то можно с обеих сторон вести по катушке.
Делаем первый стежок – втыкаем шило в 5-7мм от первого прокола, по направлению предполагаемого шва. Опять одеваем на крючок петлю и вытаскиваем её. Продеваем в петлю имеющийся на этой стороне «хвост» а за нить с противоположной стороны затягиваем стежок (рис 4).
Теперь таким же образом делаем следующие стежки. После пяти шести стежков придёт понимание как лучше цеплять и продевать петлю. Для того чтобы не затруднять продевание нить надо цеплять крюком не у выхода из предыдущего стежка а в 5-10 сантиметрах. Что бы затянуть предыдущий стежок вытащенную на свою сторону петлю можно слегка натянуть. Узел стежка можно вытащить на одну сторону можно на другую, а можно постараться спрятать внутрь – это регулируется натяжением нитей.
Если наружный конец нити очень длинный то для удобства продевания его можно намотать на импровизированный челнок – кусочек пластика с прорезью для закрепления нити от разматывания.
После определенной тренировки мне удалось выйти на скорость метр в пол часа. Результат шиться – рис 5,6. Строчки конечно не такие ровные как на машинке, зато свои!
Чтобы надёжно закрепить хвосты я продел каждый по несколько раз туда обратно сквозь стропу, а потом вывел на одну сторону и связал узлом. Кончики расплавил и вклеил в ткань стропы.
Удобнее всего оказалось работать сидя на полу… вероятно примерно так далёкие предки плели сети.
Подобный труд показался мне очень занимательным и успокаивающим… вот так сидел бы тихими зимними вечерами и шил бы стропы… нет стропы не интересно, у меня их теперь две. Может попробовать сапоги сшить?
Как сшить текстильные стропы: простая пошаговая инструкция
Если вы передумали самостоятельно шить стропы, то мы можем сделать это за вас
Инструкция по самостоятельной прошивке находится чуть ниже.
Динамические стропы (рывковые) 3 товара(ов)
Корозащитные стропы 8 товара(ов)
Стропы текстильные петлевые СТП 8 товара(ов)
Примеры того, что мы ещё производим из ленты и продаём по самым низким ценам
Буксировочные ремни 22 товара(ов)
Стяжные ремни 5 товара(ов)
Удлинители лебедочного троса 4 товара(ов)
Когда возникает необходимость сшить стропы, то, к сожалению, на просторах Интернета не так много детальных и точных инструкций по этому вопросу, если быть более точными, их, по факту, нет, поэтому предлагаем осветить этот вопрос немного детальнее.
Зачем вообще нужно сшивать стропы?
Практика показывает, что задачи могут быть самыми разными:
Отметим, что далеко не везде берутся за сшивание строп, так как нет соответствующих навыков и оборудования, поэтому приходится самостоятельно справляться с проблемой.
Процесс сшивания строп вручную
Безусловно, в идеале потребуются швейные машины для шитья строп, так как с ними процесс осуществляется в разы быстрее и проще, но, если у вас нет под рукой такого профессионального оборудования, можно обойтись более доступными прикладными средствами:
В первую очередь, следует тщательно все выверить и подогнать, дабы определить фронт работ, наметить будущие швы! Не забывайте оставлять достаточное количество материала под сшивку. Плюс, обязательно подплавляется рваный конец, как вариант его можно аккуратно обрезать, используя раскаленный предмет, к примеру, топор.
Начинается самое интересное. Берется нить, ее краешек оплавляется, крючок втыкается в обозначенное место сшивки, на него прикрепляется петля из нити, а затем крючок выводится на другую сторону, вытягивая за собой нитку.
Важно вытащить определенную длину нити, которая будет зависеть от того, какова длина строчки. Если она слишком длинная, допускается вести по катушке с каждой стороны. Чтобы сделать первый стежок правильно, шило втыкается, примерно, в 5-7 мм от самого первого прокола в направлении будущего шва, после чего вновь на крючок надевается петля и протаскивается сквозь стропу. В петлю продевается «хвостик», уже имеющийся на данной стороне, и стежок затягивается за нитки для стропы с противоположной стороны.
Аналогичным образом следует делать и все последующие стежки – рука быстро привыкнет, и вы будете делать все уже на интуитивном уровне.
Полезный совет: чтобы было проще продевать нить, прихватывайте нить иглой/крючком не у самого входа стежка, а в 6-9 см от него.
Однозначно, результаты будут не слишком быстрые, так как не используется швейная машина, но торопиться и не нужно, если вы заинтересованы в крепости каждого шва. Плюс, стежки не будут такими ровными, как на фабричных изделиях, но это тоже не критично.
В конце для надежного закрепления «хвосты» продеваются несколько раз сквозь стропу, после чего выводятся на одну сторону и завязываются на узел, кончики которого расплавляются и вклеиваются в ткань стропы.
Сшивание двух частей стропы
При сшивании двух частей стропы (к примеру, ременной ленты) очень важно добиться максимального уровня прочности. Специалисты рекомендуют использовать силовые швы. Именно с их помощью обычно соединяются детали страховочного снаряжения, также они используются для соединения лент на лямках сумок и рюкзаков, при закреплении палаточных оттяжек и так далее.
Силовые швы предполагают строчки, расположенные перпендикулярно по отношению к действию сил. Лучше всего использовать прочную и надежную нить, а также не укреплять швы заклепками, так как последние не только ослабят ленту, но и отрицательным образом повлияют на эластичность шва.
Вот несколько примеров силовых швов, которые вы можете использовать, чтобы сшивать стропу:
Старый добрый «зигзаг» все так же актуален, чтобы прошить ленту! Еще можно и такой объединенный вариант:
Исполнение грузовых ленточных строп
Если же вы задались целью – сделать грузовую стропу самостоятельно, то необходимо учитывать, что есть базовые виды исполнения, которые мы рассмотрим на примере текстильных ленточных строп. Для производства строп имеется 2 основных исполнения:
При этом петли с кольцом сшиваются согласно технологии, и на сегодняшний день известно 3 варианта, как сформировать петлю:
Рекомендуется обшивать петли специальной защитной тканью (бронированной), чтобы продлить срок их эксплуатации. Есть и другие варианты исполнения подобных строп для шитья.
Если вы всерьёз собрались шить грузовые стропы, то вам следует купить специальной ленты для стропы и нитки из полиамидных материалов, а так же досконально изучить РД 24-СЗК-01-01.
В качестве резюме
Хочется акцентировать внимание, что стропы, на которые планируются серьезные нагрузки, лучше не сшивать самостоятельно, если у вас нет надлежащего опыта и оборудования, так как это вопрос серьезный и вы рискуете в лучшем случае просто разбить груз. В остальном теоретическая база собрана, осталось только попробовать применить ее на практике, чтобы проверить, получится ли у вас сшить стропы своими руками (либо на машинке с использованием соответствующей нити).
Процесс пошива текстильных строп и его особенности
Текстильные стропы делаются из высокопрочных синтетических волокон. Они отличаются гибкостью, небольшим весом и высокой грузоподъёмностью. Благодаря им удаётся поднимать тяжёлые грузы и обеспечивать надёжную фиксацию. Процесс пошива текстильных строп должен проходить в соответствии с основными требованиями РД. Для создания приспособлений применяется специальное оборудование.
Материал, из которого изготавливаются текстильные стропы
Современные стропы изготавливаются из синтетических тканей, устойчивых к скачкам температуры и истеранию.
Материал отличается эластичностью и необходимым показателем сопротивления на разрыв.
Изделие обязано отвечать запросам РД 24-СЗК-01-01.
Основным материалом выступает лента, созданная из искусственных волокон: полиэстера, лавсана.
Основные требования к готовому изделию:
Термопластичный полимер запрещено использовать в приспособлениях, которые созданы для взаимодействия с огнеопасными объектами. Редко допускается применять капрон для производства строп. Не разрешается, чтобы на изделиях присутствовали различные дефекты: прожог, порезы и признаки истирания. Если остаточное искажение выше допустимого, от использования изделия придётся отказаться.
Для увеличения срока эксплуатации стропы снабжаются защитными лентами (чехлами). Они минимизируют границы растягивающих нагрузок и гарантируют максимально тесное прилегание к главному материалу. Ленты уменьшают трение между приспособлением для подъёма и грузом. А также защищают строп от пореза.
Требования к процессу пошива
Стропа текстильная выполнена из ленты, у которой есть две петли. Изделие принято делить на кольцевую и петлевую разновидность. Типы отличаются методом подсоединения петлевой области к ленточной.
СТП (строп текстильный петлевой):
Недостаток метода заключается в высоком расходе материала.
Кольцевые стропы характеризуются поперечным сечением и высокой жёсткостью. Они хуже ленточных прилегают к грузу.
Для мягкого охвата изготавливаются круглопрядные стропы (СТПк и СТКк).
К изготовлению текстильного стропа предъявляются определённые требования.
Концы лент допускается соединять сшивкой нитями. Для предупреждения истирания стропа разрешается обшивка защитными оболочками, сделанными из кожи, ткани или иного материала. Обшивать разрешено несущую область петли.
Ветви СТ делаются из лент оного материала. Запрещено сращивать ленты, имеющие разную ширину и конструкцию. У швов, на которые приходится нагрузка, обязана быть суммарная прочность больше разрывного усилия каната. Стёжки располагаются в 2-4 мм от края, при этом к нему они не касаются и не повреждают. Швы выполняются на машинке закрытым стежком.
Важно, чтобы они были плотными и охватывали ленту на всю ширину.
Текстильные стропы по РД отличаются высокой грузоподъёмностью и устойчивостью к механическому воздействию. Изделия безопасно использовать для подъёма различных грузов.
ПромАльпФорум
лента-стропа
лента-стропа
Сообщение Бахорет » 28 окт 2012, 20:35
Re: лента-стропа
Сообщение NightPatrol » 28 окт 2012, 22:28
Re: лента-стропа
Сообщение Саныч из Мурманска » 28 окт 2012, 22:54
Re: лента-стропа
Сообщение Shvabrojd » 28 окт 2012, 23:34
Re: лента-стропа
Сообщение NightPatrol » 29 окт 2012, 00:11
Re: лента-стропа
Сообщение Fedorov » 29 окт 2012, 02:10
Re: лента-стропа
Сообщение krx » 29 окт 2012, 05:40
Re: лента-стропа
Сообщение Fedorov » 29 окт 2012, 13:27
Re: лента-стропа
Сообщение krx » 29 окт 2012, 14:02
Re: лента-стропа
Сообщение mahapashka » 29 окт 2012, 14:05
Re: лента-стропа
Сообщение McS » 29 окт 2012, 14:16
Re: лента-стропа
Сообщение Шатохин Геннадий » 29 окт 2012, 14:30
Re: лента-стропа
Сообщение krx » 29 окт 2012, 14:40
Re: лента-стропа
Сообщение Шатохин Геннадий » 29 окт 2012, 15:03
Re: лента-стропа
Сообщение Fedorov » 29 окт 2012, 15:31
Типа я такой тупой?
А причину вашей злости ко мне лично можно объяснить?
Я что когото призываю НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ покупными.
Re: лента-стропа
Сообщение krx » 29 окт 2012, 15:43
Re: лента-стропа
Сообщение McS » 29 окт 2012, 15:59
Re: лента-стропа
Сообщение Шатохин Геннадий » 29 окт 2012, 17:13
Re: лента-стропа
Сообщение destination sirius » 30 окт 2012, 03:02