Как сшить пыльник ручки кпп
Как перетянуть ручку КПП и чехол своими руками
Всех приветствую на своей страничке, хочу поделиться как я перешивал ручку КПП и сам чехол под ручку.
Как всем известно ручки КПП и руль стираются: либо от большого пробега в связи с частой рулежкой и переключениями, либо от шершавых рук, колец которые цепляются, а можно вовсе очень быстро затереть влажными салфетками. От этого вид салона очень портится, но нам же хочется что бы он выглядел как новый, а платить в ателье не всегда выгодное дело, становится интересно как можно самому перешить и получить новый опыт, который поможет в другой раз не боятся.
Теперь идем в машину и снимаем ручку кпп вместе с чехлом, советую снимать вместе с серебристой накладкой, так как если тянуть где заправлен чехол, можно сломать пластиковый ободок на котором крепится чехол скрепками, но и удобно будет защелкнуть ободок после перетяжки сначала на серебристой рамке потом в машине. Серебристую рамку поддеваем спереди и сзади, съемниками или чем нибудь не очень острым, что бы не поцарапать консоль. Я снял руками, держится не очень крепко, далее вытаскиваем вверх выкручиваем ручку КПП и идем домой.
Вот так выглядит моя ручка кпп до перешивки.
Теперь нам надо разобрать ручку и снять чехол. Для этого под ручкой где серебристый ободок вставляем отвертку или какой то предмет тонкий и слегка по кругу отодвигаем вниз, снимается легко с не большим усилием, чувствуется сразу нужный напряг.))
Теперь получаем 2 части: саму ручку и чехол с черным распорным кольцом.
Получаем чехол без лишних деталей, теперь надо сделать выкройку для нового чехла. Для этого нам надо распороть все швы, один по середине и два по бокам, по бокам можно оставить как есть, но при переводе на бумагу добавить припуск на этот шов я распорол полностью все швы. Получаем вот такой шаблон для выкройки.
Кладем наш чехол на бумажку плотную я использовал не нужные обои))) они оказались достаточно плотные для выкройки, обводим чехол. Совет если вы полностью распороли 3 шва то при переводе на бумагу боковые швы стремятся закруглится обратно от этого не удобно переводить, но что бы он не выворачивался мы кладем на него линейку и обводим аккуратно что бы он не сдвинулся, в середину можно положить что нибудь тяжелое, что бы не сдвинуть шаблон. После этого вырезаем нашу выкройку прикладываем на купленный материал, обводим вырезаем и приступаем к творению (шитью)
Складываем вырезанную заготовку намечаем шов, сшивать будем со внутренней стороны, после центральной прошивки делаем 2 декоративных шва (кто хочет) у нас остается миллиметров 5 материала от центрального шва, их разворачиваем как книжку (фото к сожалению не сделал) продавливаем чем нибудь типа ролика или капнуть чуть клея, но можно аккуратно держать пальцами и неспеша прошить.
Вот и все получаем новый чехол, теперь нужно прикрепить обратно чехол к пластиковой рамки на те же самые скрепки которые доставали. Потом сверху где то на сантиметр два подворачиваем чехол во внутрь для посадки черного кольца, потом оно вставляется в серебристое кольцо на ручке кпп тем самым фиксируя очень плотно чехол.
Теперь приступаем к перешиву ручки кпп.
Для этого нужно ее разобрать, делается это очень просто так как чехол мы уже сняли то и серебристое кольцо тоже достали, остается снять пластиковую накладку сверху где размечены скорости. Для этого мы снизу поддеваем съемником или отверткой приподнимаем вверх и стягиваем, так же можно сделать это руками.
Нужно снять старую потертую кожу, просто отдирать ее не стоит так как она держится очень хорошо мы идем в ванну включаем горячую воду держи ручку и потихоньку отдираем, отходит очень легко и без лишних нервов и сил.
Дальше снимаем выкройку, оборачиваем ручку бумагой или малярным скотчем отмечаем линии где надо обрезать, далее ножом или ножницами обрезаем лишнее и получаем выкройку переводим на материал и вырезаем.
К сожалению фото не сделал, но так же как и с чехлом с внутренней стороны сшиваем, примеряем на ручку если слабовато то подшиваем еще, можно не шить, а просто приклеить ее к самой ручке, я проклеил только внутреннюю сторону (припуски на зажатие пластика буквально пару мм и снизу подклеил) держится хорошо и плотно. Теперь поджимаем припуски пластиком с расположение скоростей она плотно прижимает внутренний припуск, так же делаем внизу подворачиваем внутрь одеваем серебристое колечко и в него одеваем черное кольцо и зажимаем, получаем готовый чехол и ручку кпп, после этого защелкиваем черную рамку в серую и идем ставить в машину. Радуемся своим творением и хоть чуток, но ощутимо придает обновление салона очень приятно смотреть.
Всем огромное спасибо за уделенное время и кто дочитал до конца, возможно кому то пост станет полезным.
Делал первый раз и нюансы старался передать, на самом деле работа не сложная на данном авто.
Материал брал не понтовый, так как делал первый раз, что бы не выкинуть просто так, если вдруг не получилось брал в магазине тканей был большой выбор ну и подсказали что берут для машин.
Кожух ручки кпп, шьем сами
Довольно не сложная деталь интерьера, от красивого исполнения которого зависит общий вид салона.
Глаза обычно первым делом выхватывают в салоне предметы, за которые вы привыкли браться: руль и рычаг кпп. Далее уже сиденье, потолок и прочее. Но у человека, который каждый день проводит какое-то количество времени за рулем руль и рычаг кпп сразу попадаются на глаза.
Эти вечно замусоленные старые кожаные чехольчики либо новые, согласно веянию недавно появившейся моды пошиты собственными руками из галантерейной кожи с кривой мелкой красной строчкой, выстраданные потом и кровью темным дождливым вечером на маминой машинке «подольск».
Так и хочется иногда сказать — подари незнакомому человеку на улице, а себе купи простой заводской чехольчик из дешевого дермонтина. Но хоть пошитый более менее нормально))
Давайте я вам покажу, как сделать такой чехол самому.
Я делал его из кожи элеганс (наппа), чтобы было в одном стиле с рулем и самим набалдашником ручки кпп. Но лучше такие вещи делать из мягкой кожи (моя слишком жесткая для таких вещей) либо еще лучше — из качественного кожзама. Не секрет, что современные кожзамы, стоящие за 1000-2000 рублей по характеристикам превосходят кожу в десятки раз. Тактильные ощущения конечно не сравнятся с натуральной кожей, но неприхотливость и живучесть некоторых кожзамов вызывает восхищение.
Дело даже не в том, что дольше служит, крепче и т.д. За кожзамом не надо следить. Протер по случаю, отмыл и готово. За кожей нужно следить, очищать ее чем чаще, тем лучше, напитывать и т.д.
Ну да ладно. Начнем.
Распускаем родной чехол. Но вначале сфотографируйте, как он сидит на пластассовой рамочке. Отметьте на ней ручкой места, куда приходят швы. Пометьте перед и зад.
Сшивать будем между собой три куска, оставляя на потом шов, который будет самый дальний от водителя — правый передний.
Я перевожу старые кусочки по шву, без их заводских припусков и добавляю сам по 1см на припуск слева и справа. Так проще и точнее. Если вы собрались потом повторить это изделие еще раз или хотите оставить у себя в модельках — перерисовывайте на ватман с максимальным количеством отметок, пометок и комментариев. Спустя года, когда вдруг понадобится сделать такой кожух, но не будет возможности распороть старый вспомните меня добрым словом))
Потом фальцуем стороны. Если кожа мягкая или у вас кожзам — можно не фальцевать. Но верх и низ желательно, чтобы село все аккуратно, точно и без проблем.
Я фальцую все, т.к. кожа у меня жесткая.
Чтобы сшить ровно на двух промежуточных детальках нарисовали линии, по которым будем шить. Так проще начинающим.
Еще раз внимательно проверили себя, чтобы не накосячить и сшить все как надо)
Сшиваем все иглой 90R нитью 40, стежок 3-4мм до такого состояния.
Сапожным молоточком острой стороной разравниваем швы, слегка пристукиваем
Расшиваем. Игла 120LR, нить 20ка, шаг 5мм (тут уже на любителя).
Теперь самое главное. Последний штрих. Когда кожа мягкая и верхнее отверстие не очень маленькое, то у вас получится расстрочить декоративной строчкой его до конца. Тяжело, крехтя, но получится. Согласитесь, ведь не у каждого дома есть хорошая колонковая машинка? ))) У меня есть, но сапожная, длина стежка ограничена тремя миллиметрами, будет не красиво. У меня конечно же не получилось дострочить до конца этот шов.
Но есть маленькая хитрость, спасала меня не раз. Отмечаете лини стачного шва на обоих деталях, отступаете 5мм и просто прострачиваете обе детали декоративной строчкой. Потом сшиваете, расклеиваете, выворачиваете и ОЛЕ ОП ))) Все красиво. Но тут нужна идеальная точность, чтобы все совпало очень точно.
Все, ставим верхнее колечко, выворачиваем и клеим на пластиковый прямоугольник крепления кожуха. Если есть большой канцелярский степлер и он возьмет кожу и пластик — хорошо пробиваем все. Если нет, то простым степлером и загибаем концы снизу. Обычно конечно пластик крепления кожуха ставится в «распор», хорошо поджимается и ничего с ним не должно случится. Но операция со скобами тратит лишние полторы минуты вашего времени и дает дополнительную уверенность в «вандалостойкости» вашего прекрасного изделия)
Все. Теперь вы мастер, от красоты изделий которого раздаются одобряющие цоконья и причмоки тонких ценителей «правильного» тюнинга мелочей салона))
И напоследок маленькая хитрость в вашу копилку)))
Чтобы не париться с утюгами, отглаживаниями и прочим «не нашими любимыми процедурами» я делаю так:
Чехол для ручки КПП своими руками
Пока жду весеннего тепла для занятий по устранению кузовных косячков решил заняться интерьером. Серый чехол ручки переключения КПП никак не вписывался в стиль моего салона. Решил заменить, к тому же он уже слегка протерся местами. А менять решил я путем изготовления нового чехла своими руками. Далее весь процесс от А до Я.
Утром начал поиск материалов. Для моего нового нужна черная кожа + хорошие толстые белые нитки для красивой строчки. Дома поиски не увенчались успехом ни по одному из пунктов и я отправился на поиски в магазин тканей.
В первом ничего, во втором 1300р. за погонный метр, конечно не взял, да и кожзам там был ну оооооочень тонкий. То что нужно было найдено в магазине тканей для обивки мебели. Такой же черный цвет как у чехлов моих и легкая матовость. Итак, 500р. за погонный метр черного “экодермантина”))) при ширине 1,5м. Взял 0,5м, с запасом для будущих переделок. Нитки толстые как надо купил в Ашане. Написано особопрочные, проверим.
вот такие нитки из Ашана + игла + наперсток в комплекте
Нитки 3х цветов: белый + черный + серый. Взял по 97р. Так же в комплекте с ними игла и наперсток. Сегодня они не понадобятся, но в будущем думаю пригодятся.
Снял старый чехол и домой, творить новый))
старый чехол
Чехол отделил от рамки, он держался на клее, оторвал легко, весь клей на чехле остался.
уже без рамки
Дальше я распорол шов. И разрезал старый чехол на 2 равные части, а после одну из них еще раз разрезал пополам. Сделал это потому что идея сшить новый не целиковый как был, а из 4 частей с прострочкой. Одну из четвертинок я обвел на новом материале.
И конечно же добавил по 5мм с каждой стороны для шва (по длинным сторонам). Все это хозяйство размножил до 4х экземпляров и вырезал.
4 черненьких…
Дальше в ход пошла старая добрая швейная машинка с ножным приводом. Она уже помогала мне при изготовлении санок-ватрушки. Сшил первые 2 части.
вот они те 5мм оставленные для шва
И сразу обработал их строчкой.
уже с белой строчкой
Строчку делал почти вручную, то есть аккуратно и медленно крутил привод швейки рукой, получилось достаточно ровно и аккуратно.
результат
Ну и так далее, пришил 3ю часть + строчка.
обратная сторона
Последний шов был самым непростым. Точнее не сам шов, а белая строчка. Она делалась полностью в ручную. Точность каждого стежка почти ювелирная)) Но этот шов все равно будет обращен в сторону торпеды, т.к. немного отличается от предыдущих.
В результате почти 3х часов работы вот такой результат:
К самой ручке крепил изолентой и сверху чехол чуть подвернул. Рамку приклеил на вот такой клей:
космофен
Это космофен, клеит за секунды. Он хорошо известен тем, кто занимается натяжными потолками. Цена что то около 120р. но у меня был дома. И вот готов мой новый чехол.
Тут же установил в машину
По фото не так хорошо видно, но теперь ручка КПП в единой гамме с чехлами сидений и оплеткой на руле. + к уюту в машине.
И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно оформить полис каско или осаго, то обязательно нужен техосмотр. А вы знаете, что вполне законно просто купить техосмотр прямо с доставкой на дом. Заходите и договаривайтесь.
Автор; Александр Куликов г.Кострома, Костромская область
Перетяжка рукоятки КПП (мастеркласс)
К сожалению, когда я перетягивал свою ручку, не делал фотки. А другой ручки, на примере которой можно показать процесс, у меня нет. Поэтому, я иногда буду использовать чужие фотки, а со временем заменю их на свои.
Понадобится немного клея. Буквально 2 кубика (медицинский термин). Клей нужен полихлоропреновый. Например Момент, 88, Наиритовый и др. Если дома такой не завалялся, то можно купить маленький тюбик, или выпросить у знакомых.
1. Намазываем клеем изнанку обеих частей кожи, не доходя 1 см до края. Кисточку использовать не обязательно. Можно накапать клей, и размазать палочкой от мороженого, или кусочком ДВП-шки.
2. Ждём 24 часа, пока клей не высохнет. Не пытайтесь сразу приклеивать. Первый слой клея — впитывается в ворс кожи, и на поверхности его не остаётся.
3. На следующий день, для удобства, снимаем ручку КПП в сборе.
Для этого :
4. Нажимаем на один из передних углов, просовываем палец в щель, нажимаем на фиксатор, и выводя его из зацепления — приподнимаем угол. У кого пальцы не пролазят в щель, можно просунуть туда линейку.
5. Точно так-же, нажимая и приподнимая угол, выводим из зацепления второй фиксатор.
6. Тянем основание чехла вперёд и поднимаем его вверх.
7. Светим фонариком в шахту ручки, и видим фиксатор, защёлкнутый на ножке ручки.
8. Внимательно его рассматриваем, и пытаемся понять, как он держится, и чем его отстегнуть. Лично я пользовался отвёрткой, или просто сдвигал пальцем. Отстёгиваем его, справа на лево.
9. Вытягиваем фиксатор на себя. Полностью можно не вытягивать, чтобы во время сборки избавить себя от необходимости целиться обратно в отверстие. Достаточно тянуть его на себя, одновременно поднимая рукоятку вверх, пока она не вытянется.
Рука не моя. У меня ЗОЛОТАЯ 🙂
На этом этапе, можно проверить состояние резинового кольца.
10. Обматываем низ ручки целофаном, чтобы не запачкаться маслом.
12. Намазываем ещё раз верхнюю часть кожи, на то-же место, и примерно соответствующее место на ручке.
14. Ровно прикладываем кожу снизу ручки, и растягивая кожу, приклеиваем её до конца. Если вышло криво, то можно оторвать, и приложить ровнее.
15. Намазываем боковую часть кожи, и примерно соответствующее место на ручке.
17. Ровно прикладываем центр кожи, и растягивая в одну и другую сторону, приклеиваем её. Метки на обоих частях, должны сойтись.
18. Рукоятка круглая, а кожа плоская, поэтому натягивать кожу обязательно. Она должна принять форму ручки. По крайней мере, там, где намазан клей. Остальное натянется ниткой.
Обе части кожи, должны почти сойтись. Между ними должен остаться зазор 1-2 мм.
19. Теперь самое интерестное. Берём цыганскую иголку, вставляем нитку, и продеваем под стежок верхней части, справа от метки. (У меня нет фотки приклееной кожи, поэтому показываю принцип стяжки, на не приклееной)
20. Протягиваем нитку до её центра. То-есть, с обоих сторон, под этим стежком, должно свисать по пол нитки. Один конец нитки будем шнуровать в одну сторону от меток, а другой — в другую.
21. Продеваем иголку под стежок, напротив которого метка боковой кожи.
22. Продеваем иголку под стежок верхней части, слева от метки.
24. То-же самое делаем с другой стороны. Но ручку нужно развернуть, чтобы шнуровать опять «к себе».
Нитка очень крепкая, и кожа тоже, поэтому при необходимости, нитку можно натягивать довольно-таки сильно.
26. Когда всё натянуто, в конце, с каждой стороны — закрепляем нитки, делая 4-5 стежков прямо протыкая кожу.
Должно получиться так :
28. Собираем всё на место, в обратном порядке.
Заодно, можно убедиться в наличии смазки во всех местах трения. Обратите внимание на пластмассовый бортик фиксации заднего хода. Если смазки нет, или она грязная — вытираем остатки, и намазываем Литолом.
Пошив чехла ручки КПП Yaris P1
Замена пыльника ручки переключения передач на Toyota Yaris P1 не должна вызвать у Вас сложностей.
Но в этот раз у нас будет замена на колхоз JDM кастом, выполненный своими руками.
После замены оригинальной ручки на индивидуальную, пыльник оказался короче и не натягивался на всю длину, да и его исполнение показалось мне УГ(унылое говно).
Поддеваем хромированное кольцо, внимаем пластиковый овал крепящий пыльник внизу:
Я водолаз:)
Откручиваем ручку КПП и снимаем чехол:
Здесь нужно будет поменять пару втулок, чтобы убрать люфт ручки:
Пыльник выворачиваем разбираем:
Делаем лекало, в нашем случае чуть длиннее:
Находим остатки ткани, будет забавно и тепло:
Отдаем на пошив чехла швее-мотористке:
Новый чехол крепим обратно не скобами, а пришиваем нитками через отверстия от скоб.
Результат замены чехла ручки КПП: