Как сшить подушечку под скрипку
Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка
Этим постом мы начинаем серию уроков по изготовлению персонажа. Начнем с самого сложного — рабочего инструмента для нашего маленького музыканта. В последующих частях расскажем о более простых вещах — как и из чего сделать самого персонажа, одежду, обувь и парик.
Скрипочка — инструмент трудоемкий. Для ее изготовления потребуется время, терпение и усердие.
Скрипочку делаем полую — для уменьшения веса инструмента. Иногда для персонажа это бывает очень важно.
Немного подробнее о материалах. Это может быть липа, береза, плодовые. Хвойные породы довольно тяжелы в обработке, и результат непредсказуем. Для смычка подойдет бамбук.
Клей. Везде, где склеивается дерево, используем ПВА. Моментальный суперклей — коварная субстанция. Во-первых, если вдруг промахнулись и приклеили кривовато, довольно сложно потом это поправить. И во-вторых, впоследствии потеки клея (а они неизбежны) непременно проявятся в процессе тонировки инструмента. Поэтому лучше запастись терпением и подождать, пока высохнет ПВА. Моментальный клей используем только для склеивания разнородных материалов.
Сначала рисуем скрипку нужного размера на бумаге. Проще всего найти картинку в интернете и распечатать на принтере, но если такой возможности нет, то сойдет и просто рисовка карандашом. Бумажные проекции помогут сделать инструмент похожим на настоящий.
Отпиливаем от полена дощечку нужной толщины (это будет скрипичный корпус, поэтому держим в уме толщину верхней и нижней дек).
Дощечку строгаем до гладкости рубанком.
На готовую дощечку наклеиваем вырезанный из бумаги корпус скрипки (клей ПВА). После того, как клей высохнет, выпиливаем (лобзиком или пилой, кто как привык).
Рисуем маркером или карандашом внутренний контур корпуса скрипки.
Дерево внутри корпуса следует убрать — высверлить дрелью или шуруповертом по контуру, затем обточить внутренность надфилем.
Обтачиваем корпус скрипки по внешнему контуру, гравером или вручную, надфилями. Делать это следует максимально точно и аккуратно — именно корпус определяет форму скрипки.
Верхняя и нижняя деки скрипки. Идеально, если они будут слегка выпуклыми — настоящая скрипка не плоская. Как нельзя лучше для этой цели подходит нащельник с соответствующим сечением (заранее покупаем такую реечку в строительном магазине). Если нет нащельника такой конфигурации, выпуклость инструменту можно будет придать надфилем.
Отпиливаем 2 дощечки с небольшим запасом.
Приклеиваем корпус к одной из дощечек — это будет нижняя дека.
После высыхания клея обтачиваем верхнюю деку по контуру корпуса — прямо по месту. Инструмент — гравер или надфили (на картинке корпус в процессе).
Гриф. Наклеиваем бумажное изображение профиля грифа на деревянный брусок.
Внимание. Пятка грифа вырезается с запасом. На распечатанном шаблоне гриф нарисован так, как он выглядит в готовом изделии. Поэтому дорисовываем этот самый запас — в длину и ширину
Обтачиваем по контуру рисунка. Вытачиваем головку грифа, ошкуриваем получившуюся заготовку.
В корпусе скрипки вытачиваем паз под установку грифа, чтобы он плотно входил в паз.
Приклеиваем заготовку нижней деки. После высыхания клея обтачиваем нижнюю деку по форме корпуса.
Вырезаем накладку на гриф и струнодержатель. Для этого отлично подходит палочка от мороженого. Особенно хороши буковые палочки.
Наклеиваем накладку на гриф
Рисуем их карандашом, сверяясь с картинкой. Просверливаем отверстия. Сами эффы процарапываем на верхней деке шилом, надфилем — чем удобно. Насквозь их пропиливать нежелательно, если треснет верхняя дека — вся работа насмарку. А эффы впоследствии затонируем.
Пусть вас не смущает некоторая «лохматость» на эффах. Скрипка очень маленькая, длина корпуса не более 4 см, впоследствии после тонировки и обработки наждачкой это будет выглядеть гораздо более аккуратно.
Устанавливаем держатель для струн. Для этого просверливаем отверстие в верхней деке и в самом держателе, как показано на картинке. В качестве штифта используем зубочистку. (штифт устанавливается на клей).
Тонируем скрипку. Морилка может быть на любой основе, водной или ацетоновой.
Затонированный корпус слегка ошкуриваем, чтобы проявить фактуру и объем изделия. Эффы будут выглядеть контрастней. Гриф и подставку под струны делаем темнее, как предписывает традиция (красим, например, маркером). Колки делаем из фигурных зубочисток. Зубочистки придется обточить до приемлемой толщины — для инструмента такого размера колки из необточенных зубочисток будут слишком грубыми. Просверливаем под колки отверстия в головке грифа, устанавливаем колки на клей. В головке грифа просверливаем техническое отверстие для будущей установки струн.
Подставка под струны в нашем случае была вырезана из отработанной трости для саксофона. Но пойдет и тонкая деревянная дощечка.
Смычок. Трость для смычка рисуем на деревянном бруске и вытачиваем. У нас это был кусочек старой бамбуковой удочки.
Покрываем лаком скрипку и смычок. Чтобы лак не попал на волос смычка, оборачиваем волос бумажкой.
И, наконец, последнее: натягиваем струны из лески и устанавливаем под них подставку.
Внимание. Это самый хитрый момент, его я опишу подробнее. Берем 2 достаточно длинных отрезка лески (с запасом). Накидываем на штифт струнодержателя и под ним завязываем в узелок. Протягиваем струны через техническое отверстие в головке грифа, аккуратно, чтоб ничего не сломать, натягиваем все 4 струны, чтобы они были ровные, без слабины. Вставляем в техническое отверстие заглушку-зубочистку — сразу на клей.
С обратной стороны грифа лески связываем в узелок и оплавлавляем — аккуратно прижигаем зажигалкой и прижимаем. Не спалите свою работу!
Устанавливаем подставку под струны, укладывая каждую струну в заранее прорезанный для нее паз.
Убедившись, что струны не провисают и всё приклеилось как надо, срезаем лишнее — зубочистку практически заподлицо с головкой грифа, но чтобы при этом не повредить струны.
Инструмент готов, можно вкладывать его в лапки (ручки) персонажа.
Как сшить подушечку под скрипку
В правом нижнем углу любого поста есть слово «ЦИТАТА». Нужно только кликнуть на него!8)
Мне кажется, что самое главное это удобство. без него хорошо играть нельзя. Я на пример играю с мостиком и не думаю что когда нибудь его убиру.:fan:
p.s. по моему видел гдето фото Д.Ф.Ойстраха и он играл с такой подушкой которая к скрипке крепится.:-?
Уважаемый, alLegro!
Меня эта тема тоже интересовала некоторое время назад (вы можете ее почитать в разделе Беседка, особого интереса она не вызвала).
В итоге я пришла к тому, что поменяла подбородник и играю сейчас на немецкой подушке ( даже не подушка, а такая тоненькая черная постилка, благодаря которой инструмент не скользит), думаю вы представляете о чем речь – крепится резинкой на пуговицу и уголок деки.
Мне это очень удобно, и к мосту я возвращаться не хочу. Инструмент не стал звучать как-то ярче или хуже, но у него немного изменился тембр (в лучшую сторону), особенно басок.
Ну, это нужно показывать, а не рассказывать. Смысла в таких рассуждениях, вообще-то, наверное, и нет. Есть “Школа”, есть исполнительские традиции, постановки в том числе.
Хочу актуализировать вопрос. Неужели ни у кого больше нет соображений о этому поводу?!
(Мой мелкий с подушкой, даже с валиком таким, начинал. Потом кучу мостов перепробовали. И иногда он тряпочку берет. Но это он у близких к нам аутентичников понабрался. Хотя говорил мне пару раз, что так – лучше.)
Вот, наткнулась на тему. Итак еще раз. Кто как, с чем, то есть, играет? И по каким соображениям?
А аутентисты сейчас не стесняются вылезать на сцену с костылём метра на пол, и при этом чувствуют себя вполне комфортно. Но, конечно, те, что классом повыше, играют вообще даже, бывает, и без подбородника. А что делать? Погружение в эпоху (или ещё куда, я не специалист:lol:)
бывает, и без подбородника. А что делать? Погружение в эпоху (или ещё куда, я не специалист:lol:)
Шея вроде не зажата, головой крутит свободно (а болтает безостановочно, скрипка не помеха). А что будет, если снять подбородник?
Vsio ot anatomii cheloveka zavisit. Ya igraiu na zentralnom podborodnike:fan: y s mostikom!
У нас такие поролонки стоят 2.5 доллара :silly:
Кто в Питере живёт, Рабинович (остальные не смеются:lol:) изобрёл какую-то интересную штуку вместо подбородника, из кожи и поролона (или чего-то там). Просил 10 евро. Она совсем низкая, но удобная
Где же можно примерить штуку Рабиновича?
От инструмента и правильно подобранного педагога, как аксессуара к нему 😆
:appl:
А педагог, кажется, основным аксессуаром считает родителя. 😆
:appl: :appl: :appl: Это точно.
Мой любимый скрипач Энрико Онофри, долгие годы сотрудничавший с легендарным ансамблем Il Giardino Armonico привязывает скрипку с помощью шарфика, продеваемого под подбородником 😉 Хотя я слышал, что здесь он не оригинален и это встречается это у цыган.
Любопытно: когда надо на сцене играть, то он прямо на сцене ее и привязывает?? 😮 😆 😳
Любопытно: когда надо на сцене играть, то он прямо на сцене ее и привязывает?? 😮 😆 😳
хороший совет 🙂 при том, что, как говорят, туда не прорваться!
хороший совет 🙂 при том, что, как говорят, туда не прорваться!
Тогда приходите на нас в ММДМ (www.pratum.ru), увидите, как можно спокойно справляться со скрипками и без шарфика 😉 Ну и с дудками без клапанов тоже, что не менее занятно 😉
увидите, как можно спокойно справляться со скрипками и без шарфика 😉 Ну и с дудками без клапанов тоже, что не менее занятно 😉
Маэстро, а без трости можете?:-o
Маэстро, а без трости можете?:-o
На скрипочке без мостика
Играл смычком без тросточки,
А дирижёр без хвостика
Махал рукой без косточки
Он напевал без голоса
Бездарный мадригал
И этим всех,признаться,
Порядочно достал.
Э-э, удивительно, экспромт, а вылезает на всё то же 😆
На скрипочке без мостика
Играл смычком без тросточки,
А дирижёр без хвостика
Махал рукой без косточки
Он напевал без голоса
Бездарный мадригал
И этим всех,признаться,
Порядочно достал.
На скрипочке без мостика
Играл смычком без тросточки,
А дирижёр без хвостика
Махал рукой без косточки
Ах Моцарт мой, Бетховен,
Тебя я так люблю!
Накормлен и напоен,
Хвалу тебе пою
Только всерьёз не надо воспринимать,пожалуйста.
Есть альтернативный вариант:
Когда я был альтистом,
Я пил один портвейн.
или
Он пил одну лишь водку
И с с..ками дружил
Продолжай:lol:
Кстати, не по теме, меня сразил один текст, педагоги поймут,
У кота-воркота
Появилась наркота
Я на всякий случай родителям об этом доложила только тогда, когда девочка выросла и окончила школу.
Ну и память у Вас, обзавидуешься! Сильно береза-то отпечаталась в сознании. 😛
Впрочем, и к мосту отношения не имеет. 🙂
А вот и не согласна, по моим наблюдениям, если отношения с родителями и учениками как с родными, они потом очень даже могут сохраниться в виде звонков и приезда в гости. Плохо разве? У нас один педагог по вечерам ровно в 18.30 загоняет одну свою ученицу училищную на самостоятельные занятия в класс. Я ему говорю, ни дать ни взять «строгий папа». Как бы к теме-то подвязать? 8) Он виолончелист, и как раз он рассказал, как использовать альт без мостика и подушки в качестве виолончели для малышей-челлистов на первых порах. Вот. 😛
А когда тобой выращенный, облизанный ребенок,внезапно, не посоветовавшись бросает музыку, только потому, что непрестижно, тогда это больно. И понимаешь, что родные с тобой так не поступили бы.
Маэстро, а без трости можете?:-o
Шьем эргономичную подушку «Позвоночная»
В данном мастер-классе мне бы хотелось поделиться своими знаниями и умениями по изготовлению эргономичной подушки под названием «Позвоночная». Подушка будет двойной (будет состоять из нижней и верхней подушки), с внутренними перегородками и заполняться будет лузгой гречихи. Двойная подушка обеспечивает максимально комфортный сон, потому что на боку удобнее спать на двух подушках, на спине — на одной. Внутренние перегородки делают подушку более стабильной по форме и фиксируют её высоту.
В самом начале покупается тик перьевой для подушек, бязь для наволочек, нитки подходящие по цвету, пуговицы, лузга гречихи. Тик бывает 50% хлопок50% синтетика и 100% хлопок. В принципе, 100% хлопковый тик, российского производства, весьма хороший по качеству. Для изготовления одной подушки требуется приблизительно 1м на 2м тика перьевого и 1м на 1м бязи, 2 пуговицы, ниток немного и лузги гречихи примерно 1,7кг. Тик и бязь стираются в стиральной машинке. После стирки они никогда уже не сядут, а это очень важно, потому что в случае намокания подушки, нестираная ткань садится существенно, соответственно и размеры подушки меняются. Далее, после стирки идёт глажка утюгом. После всех этих процедур можно приступать к изготовлению подушки.
Изготовление нижней подушки
В самом начале покажу на картинке какой области соответствует каждая часть подушечки.
1. Берётся шаблон, по нему вычерчивается 8 подушечек на тике наперном. С внутренней стороны подушечки вычерчиваются все загибы, один в один как на шаблоне.
2. Далее, из ткани вырезается 8 подушечек. Затем, с внешней стороны подушечки вычерчиваются места сшивания в 1,3 см со всех сторон. Проще говоря, надо отсчитать 1,3 см от каждого края и вычертить. Получится такой прямоугольник. Места сшивания вычерчиваются во всех 8 подушечках.
3. При помощи кольца ножниц у всех подушечек загибаются края со всех сторон. Края загибаются дважды, на 0,5+0,5 см, во внутреннюю сторону подушечки. Получается такой двойной загиб, за счёт которого подушечка не дербенится по ниточкам, плюс место сшивания будет более надёжным, не порвётся.
4. Далее, идёт сшивание подушечек друг с другом. Сшиваются они прямоугольниками, которые соответствуют внутренним перегородкам подушки.
Берутся 2 подушечки, прикладываются друг к другу этими прямоугольниками, вычерченной стороной наружу. Подушечки прикладываются одна на другую 1 к 1, ну как бы ровной стопкой, как листы бумаги для печати на принтере. Делаются закрепки ниткой с 4-х углов прямоугольника. Затем, подушечки скрепляются булавками по контуру прямоугольника. Скрепляются в 3-х местах и чуть ниже для фиксации ткани.
Далее, подушечки сшиваются друг с другом на машинке. Сначала, сшивается 2 подушечки, затем к ним пришивается третья, четвёртая и так далее. В итоге получается 8 подушечек сшитых друг с другом в одну большую подушку.
5. Далее, подушечки сшиваются сверху на машинке. Сшивается каждая подушечка по очереди, снаружи.
Сначала, заворачиваются края и делаются закрепки ниткой по углам. В месте сшивания загибы скрепляются булавками в 3-х местах. Чуть ниже места сшивания ткань также скрепляется булавками, делается это для фиксации ткани. Затем, подушечки сшиваются сверху.
После сшивания подушечки необходимо оставить немного ниток по краям для сшивания сбоку потом.
6. Далее, идёт сшивание подушечек по бокам. Сшивание происходит вручную, так как на машинке неудобно достать. Для начала сшиваются бока с одной стороны. С другой стороны бока не сшиваются, делается это для того, чтобы можно было засыпать лузгу гречихи.
7. Затем, идёт процесс засыпания лузги гречихи. Сначала, делаются отметки уровня засыпания подушечек. Подушечки засыпаются на 68%. Не засыпается 13 см, это расстояние и отсчитывается для отметок. Отсчёт происходит не от самого бока подушечки, а от места сшивания подушечек друг с другом. Далее, подушечки засыпаются лузгой гречихи. Две крайние подушечки засыпаются на 95%, за счёт этого одна будет выполнять роль маленького валика под шею, другая будет фиксировать макушку. В завершении, оставшиеся бока, куда засыпалась лузга, сшиваются. Нижняя подушка готова.
Изготовление верхней подушки
2. Засыпание лузгой гречихи. Сначала, делаются отметки уровня засыпания подушечек. Подушечки засыпаются на 75%. Не засыпается 9 см, это расстояние и отсчитывается для отметок. Отсчёт происходит не от самого бока подушечки, а от места сшивания. Далее, подушечки засыпаются лузгой гречихи. Две крайние подушечки засыпаются, как и все остальные. В завершении, оставшиеся бока, куда засыпалась лузга, сшиваются.
Изготовление нижней и верхней наволочек
1. Вычерчиваются по шаблону нижняя и верхняя наволочки со всеми загибами. Далее, вычерчиваются боковые части наволочек.
2. Всё, что вычерчено, вырезается.
3. Делаются загибы в 5 мм по бокам наволочек и двойные загибы 5+5 мм по краям. Делаются загибы петель, при помощи которых скрепляются нижняя и верхняя наволочки. Боковые загибы в 5 мм делаются наружу (лицевая сторона ткани). Делаются загибы боковых частей наволочек в 5 мм, тоже наружу.
4. Нижняя наволочка. Подворачиваются и сшиваются крайние загибы, те которые двойные. Сшивается петля, предварительно закреплённая булавками. Делаются закрепки в центральной части петли и сшивается второй раз, но уже по центру.
5. Боковые части наволочки сшиваются с наволочкой лицом к лицу. Важно! Всё сшивание происходит с изнанки. Сначала, делаются закрепки в уголках. Затем, места сшивания фиксируются булавками в 3-х местах и чуть ниже для фиксации ткани. Далее, боковые части пришиваются к наволочке машинкой (место сшивания в 1 см от края). Сшивание коротких частей, которые определяют высоту наволочки, можно произвести вручную, так как машинкой неудобно.
6. Далее, пришивается запах наволочки. Запах — это такой кармашек на наволочке, который не даёт подушке вывалиться из неё. Пришивается он сверху наволочки. Шить там надо короткий участок ткани, поэтому можно сделать вручную.
7. Все боковые загибы в 5 мм (загибы внутрь) прессуются ножницами, затем сшиваются на машинке.
8. Верхняя наволочка. Загибы в ней уже сделаны. Далее, она сшивается точно так же, как и нижняя наволочка, то-есть повторяются 4-7 шаги.
9. В завершении, сшивается нижняя наволочка с верхней. Верхняя петля продевается в нижнюю. Закрепляются ниткой петли по краям и в середине. Затем, петли скрепляются булавками в месте сшивания и сшиваются аккуратно на машинке. Сшивание происходит в нескольких миллиметрах от края петли, ну как логически более обосновано. В завершении, наволочка стирается, гладится, надевается на подушки. Пришиваются пуговицы на нижнюю и верхнюю наволочки. Пуговицы пришиваются посередине, как показано на картинке. Пришивать удобнее когда подушка запихнута в наволочку. Отверстие под пуговицу делать необходимо, чтобы пуговица туго через него продевалась. Обшивается отверстие нитками, делать это можно вручную либо на машинке, если есть навык. Вручную обшивание происходит нитками вкруговую и чем плотнее обшивание тем лучше.
Подушка «Позвоночная» готова.
В среднем, на изготовление подушки уходит 8 дней. Подушка шьётся на качество и для людей, поэтому скорость изготовления небольшая. Можно конечно увеличить скорость изготовления подушки, отменив подгибание загибов, сшивая всё на машинке, что скажется на ровности шва. Но тогда получится денежно-ориентированная «китайская безделушка», сшитая на скорую руку, ненадёжно. Такая подушка быстро порвётся и принесёт мало пользы людям. Желаю всем крепких снов и хорошего здоровья.