энола холмс рейтинг возрастной
Фильм Энола Холмс
Приключения самой младшей из Холмсов
У Энолы Холмс (Милли Бобби Браун), младшей сестры Шерлока и Майкрофта Холмсов (Генри Кэвилл и Сэм Клафлин), пропадает мать (Хелена Бонэм-Картер). Поскольку от братьев помощи не дождешься (Майкрофт к тому же вообще оказывается токсичным патриархальным функционером), девочка сама отправляется на поиски родительницы, которые приведут ее к заговору в высшем британском свете (но оно и понятно: Англию отчаянно лихорадит на пороге нового века и перемен). Несмотря на плакатный феминизм и навязчивую декларативность, это крайне обаятельное приключенческое кино с живой и непосредственной звездой «Очень странных дел». Есть захватывающая дух погоня на поезде, смешная маскировка в аристократической усадьбе, немного кунг-фу в подворотне и достаточно много сардонических острот (как и Фиби Уоллер-Бридж из «Дряни», Энола постоянно ломает четвертую стену, превращая нас в соучастников ее грандиозного приключения). Единственное, что режет глаза, — очевидный мискаст: все-таки Кэвилл не Холмс, а Супермен.
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «Энола Холмс»
На самом исходе викторианской эпохи в поместье английской глубинки растет девочка по имени Энола (Милли Бобби Браун). Отец давно умер, старший брат Шерлок (Генри Кэвилл) работает в Лондоне частным детективом, самый старший брат Майкрофт (Сэм Клофлин) работает на правительство, так что Энолу в одиночку воспитывает мать Эвдория (Хелена Бонэм-Картер). Делает она это в прогрессивном феминистском духе, обучая Энолу стрельбе из лука, химии и джиу-джитсу и объясняя, что никто ей не нужен, особенно мужчины. В день 16-летия дочери Эвдория куда‑то пропадает и Энола сама отправляется в Лондон ее искать, сбежав из‑под опеки братьев, которые хотят отправить ее в интернат, и повстречав по пути юного маркиза (Луис Партридж), тоже скрывающегося от семьи.
Милли Бобби Браун в роли младшей сестры Шерлока Холмса: афиша насколько немудреная, настолько и беспроигрышная. Энола — не только тезка (к счастью, не полная) самого знаменитого бомбардировщика, но и анаграмма; Enola — Alone, в том смысле, что все сама. Персонаж появился в нулевые в серии подростковых книжек некой Нэнси Спрингер (у нее еще есть серия про дочку Робина Гуда). Браун их прочитала малышкой, а приблизившись к совершеннолетию уже в роли влиятельной фигуры шоу-бизнеса, и спродюсировала. Сценарист — плодовитый драматург Джек Торн, недавно адаптировавший другую книжку про смелую девочку, «Темные начала». Постановщик — Гарри Брэдбир, анонимный человек с британского телевидения, снявший «Дрянь».
Как и в «Дряни», героиня то и дело ломает «четвертую стену», обращаясь прямо в камеру — и этот прием перестает радовать очень быстро. «Энола», продукт Legendary Pictures, предназначалась для большого экрана, и очутилась на «Нетфликсе» из‑за пандемии, но, вообще говоря, там ей самое место. Фильм выглядит достаточно дорого, но пресно, и в нем практически нет сцен, которые лучше смотрелись бы в кинотеатре — скорее наоборот: Лондон там казался бы еще более нарисованным. Несмотря на лихорадочный «киношный» монтаж и аэросъемки, по режиссерской мысли это ближе к телесериалу, чем к Гаю Ричи (что не обязательно плохо, конечно).
Равно как содержание ближе к «Нэнси Дрю» или «Веронике Марс», чем к Артуру Конан Дойлу: пол и возраст героини, и связанные с этим переживания, куда важнее рудиментарной, в лучшем случае, детективной интриги. В «Эноле» как бы два параллельных расследования: одно касается суфражисток-террористок и не заканчивается вообще ничем (возможно, с расчетом на сиквелы), а второе — упомянутого маркиза, сбежавшего, кажется, не из родительского замка, а из бойз-бенда. Сама загадка, в общем, на ползатяжки, зато маркиз разом служит Эноле квазиромантическим интересом, собеседником, чтобы она иногда отворачивалась от камеры, и щеночком (овечкой, если воспользоваться метафорой самой героини), которого надо спасать.
Шерлок — персонаж второго плана, и кастинг Кэвилла, конечно, вызывает вопросы: непонятно, зачем Холмсу еще и выглядеть, как кукла Кен, оставьте что‑нибудь другим. Усатому зануде Майкрофту приходится отдуваться за весь патриархат и классовое общество. Впрочем, именно симпатяга Шерлок выслушивает лекцию о своих привилегиях от угнетенной черной женщины, официантки и мастера боевых искусств. Тема прав человека и женского освобождения проходит через «Энолу», как несложно догадаться, красной нитью — порой изящно, чаще нет. Зато, например, благодаря color-blind-кастингу Лестрейда играет прекрасный артист Адиль Ахтар.
Все это было бы тяжело, если бы не чудесная Браун — единственный, по большому счету, но серьезный аргумент в пользу фильма. Она как‑то невпопад все время кривляется, и смотреть на это неизменно весело; даже и перспектива продолжений не кажется совсем печальной (особенно если там будет поменьше Бонэм-Картер с ее анаграммами). Вообще, страшно интересно, в кого Браун вырастет и кого будет играть в дальнейшем, там могут быть разные варианты.
В «Эноле» она справляется со множеством сложных задачек: например, выглядеть самую малость влюбленной. И даже без особых потерь выходит из поразительного случая сценарной и режиссерской глухоты: Энола (это если и спойлер, то микроскопический) по ходу дела убивает одного третьестепенного персонажа. Поступок, без которого Шерлок Холмс как‑то обходился всю карьеру, если не считать известную драку с Мориарти, но с которого авторы посчитали нужным начать путь 16-летней девушки. Что ж, это те же авторы, что заканчивают фильм (и это уж точно не спойлер) оптимистическом монологом о светлом будущем, которое принадлежит нам, на фоне панорамы Лондона — начала, напомним, XX века.
Рецензия на фильм «Энола Холмс» с Милли Бобби Браун и Генри Кавиллом
Кадр из фильма «Энола Холмс» (2020)
Со всей историей про коронавирус мы подзабыли о важном: главные героини планеты (нисколько не умаляя заслуг врачей) — это девочки и девушки. Билли Айлиш, Грета Тунберг, далее по списку — вы и сами знаете. Совсем недавно об этом напоминала «Мулан» — удачный игровой ремейк «диснеевской» классики, исправивший все недочеты оригинала.
Теперь слово за Netflix: сервис выпускает «Энолу Холмс», экранизацию первой книги из пастишного янг-эдалт-цикла о приключениях младшей сестры самого известного сыщика в мире. Произведения Артура Конана Дойля о ней вероломно умалчивали, поэтому девушку пришлось выдумывать американке Нэнси Спрингер.
Впрочем, наследники придерживаются другого мнения — и намерены засудить писательницу, а заодно Netflix и студию Legendary. Предлог, стоит отметить, изобретательный: якобы раз Шерлок Холмс испытывает эмоции, это подпадает под содержание последних десяти рассказов, права на которые пока не стали общественным достоянием.
Но вернемся к фильму. Энола (Милли Бобби Браун) всю жизнь провела наедине с матерью Эудорией (Хелена Бонем Картер). Отец рано умер, братья — Майкрофт (Сэм Клафлин) и Шерлок (Генри Кавилл) — давно покинули родное поместье, не приезжают и не пишут. В день своего 16-летия Энола обнаруживает, что ее мать куда-то исчезла. Это обстоятельство вынуждает Майкрофта и Шерлока все же посетить родовое гнездо. Однако вместо того, чтобы помочь сестре в поисках пропавшей родственницы, они хотят отправить ее в женский интернат, где из «дикарки» выплавят «настоящую леди». Тогда девушка решает взять дело в свои руки — и по примеру шарообразного героя известной сказки сбегает от непутевых старших. По пути она встречает еще одного беглеца — юного виконта Тьюксбери (Луис Партридж).
Кадр из фильма «Энола Холмс» (2020)
Это уже четвертый фильм в этом году, снятый по сценарию Джека Торна, человека крайне непредсказуемого — он способен выдавать как совершенно чудесные вещи («Молокососы»), так и невозможно пресные («Аэронавты»), не говоря уже об откровенно чудовищных («Гарри Поттер и проклятое дитя»). «Энола Холмс», к счастью, попадает в первую категорию. Это увлекательное приключенческое кино, за которое можно (и даже нужно) смело усаживаться с ребенком — без перспективы заскучать.
Кроме того, выясняется, что успешный проект, связанный с фамилией «Холмс», вовсе не должен фонтанировать маскулинностью и слоу-мо (прости, Гай Ричи) — или разворачиваться в наши дни (простите, Марк Гэтисс и Стивен Моффат). Хотя, конечно, прежние экранные воплощения Шерлока здесь не игнорируются полностью. О фильмах с Робертом Дауни — младшим напоминают околостимпанковый Лондон, манерный саундтрек и общая хлесткость повествования. А о сериале с Бенедиктом Камбербэтчем — модернизация, только не фактическая, а смысловая. Разумеется, это кино о феминизме — о чем же еще.
Станислав Зельвенский — о новых приключениях в семье Шерлока Холмса, которые вышли сразу на Netflix.
На самом исходе викторианской эпохи в поместье английской глубинки растет девочка по имени Энола (Милли Бобби Браун). Отец давно умер, старший брат Шерлок (Генри Кэвилл) работает в Лондоне частным детективом, самый старший брат Майкрофт (Сэм Клофлин) работает на правительство, так что Энолу в одиночку воспитывает мать Эвдория (Хелена Бонэм-Картер). Делает она это в прогрессивном феминистском духе, обучая Энолу стрельбе из лука, химии и джиу-джитсу и объясняя, что никто ей не нужен, особенно мужчины. В день 16-летия дочери Эвдория куда‑то пропадает и Энола сама отправляется в Лондон ее искать, сбежав из‑под опеки братьев, которые хотят отправить ее в интернат, и повстречав по пути юного маркиза (Луис Партридж), тоже скрывающегося от семьи.
Милли Бобби Браун в роли младшей сестры Шерлока Холмса : афиша насколько немудреная, настолько и беспроигрышная. Энола — не только тезка (к счастью, не полная) самого знаменитого бомбардировщика, но и анаграмма; Enola — Alone, в том смысле, что все сама. Персонаж появился в нулевые в серии подростковых книжек некой Нэнси Спрингер (у нее еще есть серия про дочку Робина Гуда). Браун их прочитала малышкой, а приблизившись к совершеннолетию уже в роли влиятельной фигуры шоу-бизнеса, и спродюсировала. Сценарист — плодовитый драматург Джек Торн, недавно адаптировавший другую книжку про смелую девочку, «Темные начала». Постановщик — Гарри Брэдбир, анонимный человек с британского телевидения, снявший «Дрянь».
Как и в «Дряни», героиня то и дело ломает «четвертую стену», обращаясь прямо в камеру — и этот прием перестает радовать очень быстро. «Энола», продукт Legendary Pictures, предназначалась для большого экрана, и очутилась на «Нетфликсе» из‑за пандемии, но, вообще говоря, там ей самое место. Фильм выглядит достаточно дорого, но пресно, и в нем практически нет сцен, которые лучше смотрелись бы в кинотеатре — скорее наоборот: Лондон там казался бы еще более нарисованным. Несмотря на лихорадочный «киношный» монтаж и аэросъемки, по режиссерской мысли это ближе к телесериалу, чем к Гаю Ричи (что не обязательно плохо, конечно).
В «Эноле» она справляется со множеством сложных задачек: например, выглядеть самую малость влюбленной. И даже без особых потерь выходит из поразительного случая сценарной и режиссерской глухоты: Энола (это если и спойлер, то микроскопический) по ходу дела убивает одного третьестепенного персонажа. Поступок, без которого Шерлок Холмс как‑то обходился всю карьеру, если не считать известную драку с Мориарти, но с которого авторы посчитали нужным начать путь 16-летней девушки. Что ж, это те же авторы, что заканчивают фильм (и это уж точно не спойлер) оптимистическом монологом о светлом будущем, которое принадлежит нам, на фоне панорамы Лондона — начала, напомним, XX века.