эми уайнхаус лучшие фото
Жизнь Эми Уайнхаус в фотографиях
Мир потерял еще одного талантливого исполнителя – Эми Уайнхаис.
Не смотря на свою эксцентричность и многочисленные проблемы с алкоголем и наркотиками, она оставила свой след в истории в первую очередь благодаря своей музыке. Подборка фотографий жизни скоропостижно скончавшейся звезды.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Любовь и демоны: главное о жизни и смерти Эми Уайнхаус
Хроника
14 сентября Эми Уайнхаус исполнилось бы 35 лет. Одна из самых талантливых и самобытных певиц в истории британской музыки не дожила даже до своего 30-летия: звезда скончалась в возрасте 27 лет от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикацией. На тот момент весь мир был у ног Эми — ни одна из церемоний вручения музыкальных наград не обходилась без ее участия. Она даже вошла в Книгу рекордов Гиннесса как первая англичанка, завоевавшая шесть «Грэмми».
Вспоминаем печальную историю жизни певицы и пытаемся разобраться, как из одаренного подростка она превратилась в женщину, утратившую интерес к жизни и пристрастившуюся к алкоголю.
Вся история Эми Уайнхаус, вся эта сага — полная катастрофа от начала до конца. Победителей не было, в проигрыше оказались все,
— говорит Ник Шимански, первый менеджер певицы.
Ему было всего 19, когда он занялся раскруткой 16-летней Эми. Ник вспоминает юную Уайнхаус как яркого и веселого подростка, однако уже тогда, по его словам, девушке быстро становилось скучно от повседневной жизни, ей постоянно нужны были сильные эмоции.
Будущая звезда с детства любила быть в центре внимания и обожала музыку. «Солировала» Эми и на уроках в школе — отсюда вечный «неуд» по поведению.
Первые песни Уайнхаус записала в 14 лет, тогда же впервые попробовала наркотики.
Дебютный альбом певицы под названием Frank сразу же взлетел на вершины чартов, а Эми номинировали на Brit Awards как лучшую певицу года. 20-летняя Уайнхаус стала активно гастролировать. По словам Ника Шимански, именно плотный гастрольный график держал ее на плаву, но как только тур в поддержку первого альбома завершился, девушка вновь заскучала:
Когда тур закончился, это было первое затишье за шесть или семь лет. Перед ней тут же встал вопрос «что дальше?», и она определенно стала больше пить. В феврале 2005 года ее бабушка заболела, а еще она познакомилась с Блейком Филдер-Сивилом, и я никогда в жизни не видел более разительных перемен, произошедших с человеком. Она стала звонить мне по ночам, абсолютно невменяемая, не соображала, где она, и просила меня ее забрать. Я колесил по Камдену и смотрел, в каких пабах еще горит свет. Она понимала, что не может себя контролировать,
Экс-менеджер Эми неспроста упомянул о болезни ее бабушки. Синтия Уайнхаус была для певицы образцом для подражания и ангелом-хранителем, не зря имя бабушки было вытатуировано на руке звезды.
Судя по всему, Синтия была не менее экстравагантной особой, чем ее внучка. Женщина считала себя медиумом, научила Эми гаданию на картах таро, а ее музыкальные вкусы во многом повлияли на творчество певицы. Синтия не только увлекалась джазом, но и встречалась в 40-е годы прошлого века с легендарным джазовым музыкантом Ронни Скоттом. Он даже делал ей предложение.
Синтия Уайнхаус
Говорят, увидев одну из старых фотографий Синтии, где у нее была светлая прядь в волосах, Эми сделала себе точно такую же. В общем, она хотела быть во всем похожа на свою бабушку, а ее проблемы со здоровьем переживала как личную трагедию. Проблемы были серьезные: Синтия боролась с раком груди.
В 2006 году женщины не стало, и, по словам другого менеджера Эми Ника Годвина, после ее смерти Эми совершенно потеряла контроль:
Синтия была единственным человеком, к которому Эми прислушивалась и который мог ее остановить,
Слова менеджера подтверждает Митч Уайнхаус, отец Эми:
Синтия была для нее лучшим другом. После ее смерти она больше не слушала никого, ни меня, ни других.
Митч и Эми Уайнхаус
Любовь и наркотики
Уже упомянутая встреча с будущим мужем также сыграла роковую роль в судьбе звезды. По словам Шимански, он уверен, что вскоре после знакомства с Блейком Филдер-Сивилом Эми стала употреблять тяжелые наркотики (у молодого человека с ними был давний «роман»). После гибели Уайнхаус он и сам признал свою вину в том, что приобщил девушку к запрещенным веществам.
Эми Уайнхаус и Блейк Филдер-Сивил
Они познакомились в 2005 году в одном из баров Камдена, а уже через месяц певица сделала татуировку с именем Блейка у себя на шее (позднее она вытатуировала его имя еще и на груди, а он сделал татуировку «Эми» за ухом).
Спустя несколько месяцев после начала романа с Уайнхаус Блейк вернулся к своей бывшей девушке, и, как вспоминают в окружении певицы, начался период «безумия и хаоса», затянувшийся примерно на четыре года. Когда запои Эми стали постоянными, Шимански и Годвин попытались отправить ее в рехаб, но отец звезды посчитал, что это было бы лишним.
Меня хотели послать в рехаб, но я сказала «нет». У меня нет на это времени, и мой папа считает, что я в порядке,
— говорится в тексте одного из самых знаменитых хитов Эми Rehab, который она написала именно про тот период своей жизни.
Блейк Филдер-Сивил и Эми Уайнхаус
Многие из лучших песен Уайнхаус — как раз о ее сложных отношениях с возлюбленным, в частности, главные хиты с ее альбома 2006 года Back to Black.
Все песни — о состоянии наших с Блейком отношений. Я никогда не чувствовала ничего подобного ни к кому другому. Это трагично, потому что иногда я очень переживала из-за наших отношений, в какие-то моменты я думала, что мы никогда больше не увидимся. Сейчас он смеется над этим: «В каком смысле ты думала, что мы больше не увидимся? Мы любим друг друга и всегда любили». Я не думаю, что это смешно, мне порой хотелось умереть,
— говорила певица в интервью Rolling Stone.
В 2007 году пара оформила отношения, а уже в 2009-м подала на развод. Эми стали видеть в компании молодого актера Джоша Боумана, а про свой неудавшийся брак она говорила, что он «держался только на наркотиках». Но уже после этого снова давала интервью, где говорила, что любит Блейка и не хочет с ним разводиться:
Он — мужская версия меня самой, мы идеально подходим друг другу,
Развод все же состоялся, и Эми перестала употреблять тяжелые наркотики, но ее запои не прекращались. Певица часто отменяла концерты или выступала пьяной. Звукозаписывающая компания даже заставила ее сдать анализ на содержание алкоголя и наркотиков, перед тем как она должна была выступить на «Грэмми»: в Universal сильно боялись опозориться.
После церемонии, где она получила несколько наград, я подбежала к ней сказать, как сильно горжусь ею, а она ответила: «Джулс, без наркотиков это так скучно!» И мне стало очень, очень грустно,
— рассказывала подруга звезды Джульетт Эшби.
Ко всем своим проблемам, Уайнхаус еще и страдала от булимии. Ее мама говорит, что помнит, как 15-летняя дочь сказала ей про новую «отличную диету», позволяющую есть что хочешь. Суть проста: ешь досыта, а потом вызываешь рвоту. Женщина тогда не придала этому заявлению особого внимания, решив, что «это пройдет». Но не прошло: от пищевого расстройства исполнительница страдала годами.
Ник Шимански вспоминает, что последний раз виделся с Эми за полгода до ее смерти и она выглядела как «человек, которому уже на все наплевать».
Помню, я подумал, что она очень одинока,
— говорит бывший менеджер артистки.
При этом в личной жизни певицы, казалось, все было хорошо — после развода с мужем она стала встречаться с режиссером Регом Трэвиссом, который был полной противоположностью ее бывшему возлюбленному.
Эми Уайнхаус и Рег Трэвисс
Знакомые Эми считают «точкой невозврата» ее концерт в Белграде летом 2011 года. Кстати, на тот период Уайнхаус получала миллион фунтов стерлингов за одно выступление, но, похоже, она уже не думала о деньгах. Клавишник Сэм Бести рассказывает, что концерт был полной катастрофой: Эми слонялась по сцене вместо того чтобы петь, обнималась с музыкантами и вообще выглядела совершенно потерянной.
Было чувство, что это конец. Ей до такой степени было все равно, что она была готова бросить все — не только карьеру, но и друзей, свои музыкальные связи, все,
Остаток тура решено было отменить. Сама Эми, кажется, была рада этому, хоть и испытывала чувство вины. Друзья вспоминают, что после отмены гастролей она привела себя в порядок, собиралась на свадьбу к Нику Шимански. Но накануне торжества случилось то, о чем тут же сообщили СМИ всего мира: Эми обнаружили мертвой у нее дома в Камдене.
Мать Эми Уайнхаус Дженис (вторая слева), отец Митч (в центре), Рге Трэвисс и брат Эми Алекс
Мать Эми Уайнхаус Дженис (вторая слева), отец Митч (в центре) и Рег Трэвисс
В комнате было найдено несколько пустых бутылок из-под водки. В ее крови была зафиксирована фатальная доза алкоголя. На похоронах звезды присутствовали ее близкие друзья, родители, бойфренд Рег Трэвисс. Бывший муж и его родственники на прощании с певицей отсутствовали.
Профиль: Эми Уайнхаус — знаковая соул-певица нулевых, 10 лет назад пополнившая «клуб 27»
Личная трагедия из-за наркотиков, алкоголя и токсичных отношений, не уходившая со страниц таблоидов.
23 июля исполнилось 10 лет со смерти Эми Уайнхаус — певицы, которая навсегда вошла в историю благодаря альбому «Back to Black». Память о ней всё ещё жива в сердцах многих людей: например, на фоне трагической даты релиз вернулся в десятку самых популярных по Великобритании.
Имя Уайнхаус неразрывно связано с «Грэмми», наркотической и алкогольной зависимостью, а также внезапной гибелью и вхождением в «Клуб 27». Но на момент релиза «Back to Black», в 2006 году, такое развитие событий сложно было представить: певица находилась на пике популярности, а её вокальные данные впечатляли критиков по всему миру.
Эми Джейд Уайнхаус родилась 14 сентября 1983 года в Саутгейте — северном пригороде Лондона. Она была вторым ребёнком в семье таксиста Митчелла и фармацевта Дженнис Уайнхаус — потомков евреев из российской империи.
Несмотря на еврейское происхождение семьи, Эми была далека от религии — в детстве она «ненавидела» ходить в еврейскую воскресную школу, синагогу посещала лишь раз в год «из уважения», а на Песах (иудейская Пасха — прим. TJ) приезжала только время от времени, вопреки религиозной традиции ежегодно отмечать этот праздник в семейном кругу. «Эми была очень своенравной. Не то, чтобы она плохо себя вела, просто была другой», — характеризовал дочь Митчелл Уайнхаус, общаясь с Rolling Stone.
Музыка с детства окружала будущую певицу: дяди по линии матери, часто бывавшие в гостях у Уайнхаусов, были джазменами. «Особое влияние на Эми оказали родственники моей бывшей жены (родители Эми развелись, когда ей было 9 лет — прим. TJ). Они были отличными музыкантами. Дома мы часто слушали Синатру, Эллу Фитцджеральд, Дину Вашингтон», — рассказывает Митчелл.
Интерес к музыке поощряла и бабушка Синтия — в сороковых она встречалась с легендой джаза Ронни Скоттом и уже за счёт этого имела большой авторитет в глазах внучки-подростка. Матриарх семьи, бабушка всегда была близка с Эми вплоть до своей смерти в 2006 году. «Синтия была единственной, кто мог заставить Эми слушаться», — отмечал Ник Годвин, первый менеджер Эми.
Сама певица в интервью The Observer в 2004 году признавалась, что до 11 лет была без ума от треков Кайли Миноуг и альбома «The Immaculate Collection» Мадонны, а позднее — от групп TLC и Salt ‘n’ Pepa. Вдохновившись последней — женским хип-хоп-трио — Эми с подругой, Джульетт Эшби, создала Sweet ‘n’ Sour, но рэп-дуэт девушек просуществовал недолго.
К тому времени Эми уже училась в частной школе Susi Earnshow Theatre School, куда попала не без поддержки бабушки и матери. Из нескольких предыдущих Уайнхаус пришлось уйти из-за «манипулятивного и деструктивного поведения». Синтии казалось, что для Эми школы с творческим уклоном подходят как нельзя лучше, поскольку в девочке видели потенциал стать танцовщицей. Но она сделала выбор в пользу музыки, уделяя ей время и в Susi Earnshow Theatre School, и в более престижной театральной школе Сильвии Янг, и в BRIT School.
В 15-16 лет Эми написала первые песни, но пока что лишь «в стол». В конце девяностых она уже жила самостоятельной жизнью, зарабатывая деньги репортёром в World Entertainment News Network и освещая новости шоу-бизнеса. «Она быстро всему училась, была шумной, наглой, грубой, постоянно ругалась и всегда пела в редакции», — вспоминает журналист Шон Гамильтон, который с ней работал. Среди коллег Эми был и журналист Крис Тейлор — роман с ним вдохновил певицу на несколько песен для её дебютного альбома.
Журналистика не мешала Эми заниматься музыкой: в свободное время она писала песни и была вокалисткой небольшого лондонского джазового оркестра. Самостоятельной певицей она стала случайно. Лучший друг Эми, Тайлер Джеймс, отправил демозаписи её треков представителям лейбла Island Records, которая в разные годы сотрудничала с Бобом Марли, Fall Out Boy и Джанет Джексон.
Island Records понравился вокал Эми, и вскоре они предложили ей сотрудничество. Ни сама певица, ни лейбл не афишировали партнёрство: Эми по-прежнему выступала с небольшими джаз-бендами и оставалась вдали от медийности. Ситуация изменилась в 2003 году, когда состоялся релиз «Frank», названного в честь Фрэнка Синатры.
Дебютный альбом, все песни в котором Уайнхаус написала сама, пришёлся по вкусу критикам. Эми честно говорила о проблемных отношениях, болезненном расставании и отчаянии, а также умело преподносила это через джаз, соул и R’n’B. «Уайнхаус звучит так, будто она уже тысячи лет поёт в накуренных джаз-клубах. От этого ещё неожиданнее узнавать, что ей всего 19 и выросла она на севере Лондона», — отмечает журналистка Бекки Линдон в критической заметке для The Guardian, сравнивая молодую англичанку с соул-певицами Эрикой Баду и Ниной Симон.
В 2004 году «Frank» получил номинацию Mercury Music Awards, а сама Уайнхаус — Brit Awards в категориях «Лучшая британская певица» и «Лучший урбан-исполнитель». Хотя сама Эми осталась без победы, Frank всё же добился успеха — его признали не только критики, но и слушатели: сборник попал на 13 место в британских чартах, достиг 3 позиции в British Billboard, а в 2019 году был признан одним из лучших музыкальных альбомов 21 века.
Чтоб вы знали: род Эми Уайнхаус – из Минска. Вот история переселения ее семьи из Беларуси в Лондон (много уникальных фото)
В субботу, 15 июня, в галерее Савицкого открывается выставка «Эми Уайнхаус: семейный портрет». Впервые за 130 лет семья Уайнхаусов вернется в родной Минск, откуда в конце ХIХ века уехал прапрадедушка певицы Харрис.
Сначала поговорим о прапрадедушке Харрисе
Прапрадедушка Эми по линии отца Харрис Уайнхаус перебрался в Лондон из Минска в 1891 году, когда ему было 28 лет. В Минске у него остались жена и двое детей.
Харрис был одним из двух миллионов евреев, которые с 1890-х по 1914 год выехали из Восточной Европы в Британию, Южную Африку и США. Из-за черты оседлости евреи жили в штетлах – небольших местечках. Cитуация усугублялась еврейскими погромами в регионе – зачастую их провоцировало государство. Все это в сочетании с надеждой на лучшие экономические возможности и более высокий уровень жизни за границей привело к массовой эмиграции евреев, частью которой стал и Харрис.
Это Ивье. Так выглядел штетл в Беларуси после погрома.
Путешествие к берегам Британии было долгим и трудным: сначала пешком, потом поездом и наконец кораблем – скорее всего, из современного города Лиепая (Латвия). Вступив на землю в одном из лондонских доков, вновь прибывшие были сбиты с толку. По семейной легенде, Харрис, как и многие другие эмигранты, был уверен, что прибыл в США. Возможно, он купил неправильный билет или перепутал корабль? История умалчивает.
Харрис надеялся найти работу и обустроиться на новом месте, а уже потом перевезти жену и детей. Очень вероятно, что в Лондоне он встретил других выходцев из Минска, которые помогли ему с работой и жильем. Или остановился во Временном приюте для еврейских эмигрантов, где они могли жить две недели после прибытия.
Ист-Энд находился всего в нескольких минутах ходьбы от пристани на Темзе, поэтому исторически был пристанищем для эмигрантов – гугенотов в 18-м веке, евреев в конце 19-го века и бангладешцев во второй половине 20-го века.
Когда Харрис поселился в Ист-Энде в 1891 году, это был густонаселенный, преимущественно еврейский бедный район. Но исследования показывают, что еврейские эмигранты значительно улучшили Ист-Энд. Полицейские того времени отмечали, что дети в еврейских кварталах питаются лучше и здоровее, чем их английские ровесники. Это связано как с религиозными аспектами в культуре питания, так и с тем, что еврейские эмигранты много трудились и направляли свою энергию на заботу о своих семьях и сообществах.
Языком общения здесь был идиш. Его можно было услышать и увидеть на улицах. В магазинчиках и на рынках продавались привычные для эмигрантов продукты и товары. Повсюду открывались молитвенные дома (stiebels), где вновь прибывшие евреи могли практиковать религиозные обряды согласно своим традициям и неподалеку от дома.
К началу 20-го века Ист-Энд был преимущественно еврейским. Согласно переписи населения 1901 г., Харрис Уайнхаус жил на улице, населенной исключительно бедными еврейскими семьями. Многодетные семьи часто жили в одной комнате, а в полуразрушенных домах не было санитарных условий.
Карта Ист-Энда Рассела и Льюса, 1901 г. На улицах, обозначенных синим цветом, 95% населения составляли евреи.
Несмотря на перенаселенность и бедность, еврейская община создавала и места для отдыха и развлечений. Например, русские паровые бани на Брик-лейн, где можно было помыться и встретиться с друзьями. Бани были особенно переполнены вечером в пятницу, когда мужчины заходили попариться после работы и перед посещением синагоги. Кроме того, в Ист-Энде действовало несколько театров на идише.
Благодаря регулярным переписям населения можно довольно точно установить основные вехи жизни Харриса. Известно, что в 1891 году он поселился в доме №3 на Эллен-стрит на Северной стороне. Харрис работал портным в одной из множества швейных и обувных мастерских. Скорее всего, он был портным и в Минске, что помогло ему быстро найти работу по специальности в Лондоне.
В отличие от традиционных английских портных, которые шили одежду по индивидуальным заказам, еврейские мастерские Ист-Энда изготавливали дешевую, готовую к носке одежду. Здесь было четкое разделение труда, каждый работник выполнял определенные задачи. Не удивительно, что еврейская швейная промышленность сыграла ключевую роль в развитии индустрии одежды масс-маркета.
Жизнь портных была нелегкой. Их труд оплачивался по часам или по количеству изготовленных изделий. Оплата была низкой. В тесных мастерских была плохая вентиляция. Многие работали на дому за сдельную оплату. Торговля была сезонной, и портные часто оставались без работы в течение длительных периодов времени. Харрис, вероятно, изо всех сил пытался свести концы с концами и обеспечить свою семью.
К моменту следующей переписи 1901 года Харрис был уже главным портным – он либо управлял своей собственной мастерской, либо даже был ее владельцем. К этому времени семья воссоединилась. Харрис, Ивета и их дети Авраам (он уже работал машинистом-портным), Бенджамин, Соломон и Энни жили в доме №7 на Бут-стрит в Спиталфилдс. Вместе с ними жила и сестра Харриса, Рейчел Уайнхаус, которая тоже работала портнихой.
В 1911 году произошло что-то странное. Всего за три года до начала Первой мировой войны на фоне растущих антигерманских настроений Харрис почему-то переделал свою фамилию на немецкий манер и теперь в переписи фигурировал как Вайнхаусс. Семья перебралась в дом №71 по Бэкон-стрит в Бетнал-Грин. Изменился и род занятий главы семейства. Теперь Харрис – «путешественник в одежде» («traveler in clothes»). Вероятно, он продавал подержанную одежду.
А это «минский» прадедушка Эми, который еще застал рождение будущей певицы
Бенджамин Уайнхаус, сын Харриса и прадедушка Эми, родился в Беларуси в 1888 году. Он прожил 97 лет и дождался появления Эми, которая родилась за два года до его смерти в 1985-м. И, хотя Эми вряд ли его помнила, он был последним звеном, связывающим ее семью с Восточной Европой.
Он был маленьким, когда прибыл в Англию вместе с мамой и старшим братом Авраамом, следуя тем же путем, что и его отец несколькими годами ранее. В апреле 1896 года Бена приняли в школу на Дил-стрит, неподалеку от дома на Бут-стрит. Он быстро выучил английский, но дома семья, скорее всего, по-прежнему разговаривала на идише.
На Первую мировую Бенджамина призвали довольно поздно (1 января 1918 г.), и уже в ноябре 1919-го он демобилизировался. Благодаря армейским записям известно, что ростом он был 167 см.
С 1930-х годов Бенджамин со своей женой Фанни (они поженились в 1918 году) управлял барбершопом и парикмахерской Ben the Barber на Коммершиал-стрит. Салон проработал 50 лет. На втором этаже того же дома жила семья Бена. Экономические и образовательные возможности улучшались, дети эмигрантов находили себе новые профессии, отличные от профессий их родителей. Кто-то, как Бен, открывал свои салоны, а кто-то работал в магазинах в Вест-Энде или водителем такси.
Прабабушка Эми, Фанни Уайнхаус.
Бенджамин Уайнхаус за работой в своем барбершопе.
А это дедушка Эми
Сын Бенджамина Алек родился в 1923 году и вырос в доме над салоном своих родителей. Как и многие другие выходцы из Ист-Энда того времени, он работал водителем такси. В 1948-м Алек женился на Синтии Гордон, женском парикмахере в салоне его родителей. Синтия родилась в 1927 году и выросла в доме №42 на Альберт-Гарденс.
У поколения Алека и Синтии было больше возможностей, чем у предыдущих еврейских поколений Ист-Энда. На фотографиях, снятых в 1940–1950-х годах, они предстают модными молодыми людьми, наслаждающимися жизнью. До замужества Синтия встречалась с джазовым музыкантом Ронни Скоттом. На фото, сделанных в 1940-х годах, она выглядит стильной, уверенной и независимой женщиной.
Синтия и Алек Уайнхаус в Сток-Ньюингтоне.
В 1950-е годы еврейские семьи начинают переселяться из Ист-Энда в другие районы города. Улучшились не только экономические возможности, но и транспортное сообщение между разными частями города. К тому же Ист-Энд сильно пострадал из-за бомбежек во время Второй мировой войны.
Прожив какое-то время в Сток-Ньюингтоне, в конце 1950-х годов Синтия и Алек тоже переехали в Саутгейт на севере Лондона. Здесь проживало довольно большое еврейское комьюнити, были синагоги и еврейские кладбища. Именно здесь пройдет детство Эми, внучки Синтии и Алека, дочки их сына Митча и его жены Янис, которая тоже происходила из еврейской семьи.
Митч родился в 1950 году в северном Лондоне, но считал себя ист-эндером. Почти каждые выходные вместе с родителями он навещал семью в Ист-Энде и дом бабушки с дедушкой на Альберт Гарденс, где семья собиралась на традиционные ужины по пятницам. Как и его отец, Митч работал таксистом. Он часто брал маленькую Эми и ее брата Алекcа с собой в Ист-Энд, где они слышали много рассказов об истории своей семьи и ее эмигрантском прошлом.
Кстати, про уникальный стиль Эми
На создание уникального лука Эми вдохновила ее бабушка Синтия, с которой певица была особенно близка. На фотографиях 1940–1950-х годов Синтия выглядит гламурно, уверенно и стильно. Эми восхищалась этими снимками.
На одних фото Синтия предстает очень элегантной, с безупречным макияжем; на других у нее белая прядь в волосах (этот прием Эми тоже будет использовать в своих образах) и сигарета в руке. Часто камера вылавливала ее в ситцевых платьях, которыми запомнилась и Эми.
Позже Эми увековечила образ своей бабушки татуировкой на руке в виде мультяшной Синтии в коротких черных шортах и красной блузке, завязанной на талии.
Вот что писала про свою семью Эми
Из эссе 13-летней Эми, написанного для поступления в театральную школу в Лондоне:
«Всю свою жизнь я была очень громкой, вплоть до того, что мне говорили заткнуться. Но единственная причина моей громкости в том, что в моей семье нужно кричать, чтобы меня услышали.
Моя семья? Да, вы правильно прочитали. Со стороны моей мамы все в порядке. А вот по папиной линии все поют и танцуют, настоящая музыкальная феерия. Говорят, у меня прекрасный голос. Наверное, это от отца. Но, в отличие от отца и его предков, я хочу что-то сделать с этими талантами, которыми меня “благословили”. Мой папа любит громко петь в своем офисе и при этом продает окна. Моя мама химик, и она довольно сдержанная.
В моей школьной жизни и дневниках много замечаний вроде “могла сделать лучше” или “не работает в полную силу”. Но я хочу учиться там, где я смогу работать на пределе или даже больше. Где на уроках я бы пела и мне не говорили заткнуться (при условии, конечно, что это уроки пения).
Но больше всего я мечтаю быть знаменитой. Быть на сцене. Это амбиция всей моей жизни. Я хочу, чтобы, услышав мой голос, люди забывали про свои проблемы хотя бы на пять минут.
Я хочу, чтобы меня запомнили как актрису и певицу, за мои аншлаговые концерты в Вест-Энде и шоу на Бродвее. За то, что это… я».
ВАЖНО: выставка «Эми Уайнхаус: Семейный портрет» проходит в художественной галерее Михаила Савицкого (пл. Свободы, 15) с 15 июня по 31 августа. Галерея работает со среды по воскресенье с 11:00 до 18:30. Билет стоит 10 руб.
Благодарим за помощь в создании материала: Еврейский музей в Лондоне, семью Эми Уайнхаус, Центр белорусско-еврейского культурного наследия, Гёте-Институт, Британское Посольство.