электродвигатель плохо запускается в чем причина

Что предпринять, если не запускается электродвигатель 5 КВт 220В от домашней сети?

Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Поделиться в социальных сетях

Комментарии и отзывы (7)

Виктор

михамл

КОСТЯ

ну наверно вообще то не двигатель просто а какой то агрегат с этим двигателем.. ну наверно циркулярная пила. я бы все таки параллельно двигателю подключил неполярный конденсатор не мение 100 мкф. потом намотав на шкив верёвку сильно дернуы раскрутил устройство и вкрючил пускатель.. двигатель начал бы крутиться и в несколько секунд набрал бы обороты.. ну и подавать дрова на резку надо не очень нажимать зная что сеть слабая

михамл

Такая схема применительна для двигателей до 3 кВт. При большей мощности бессмысленна. Оформляйте 380 В, и будет Вам счастье с полным КПД..

insat2b4185

Молодец.Хоть один соображает.

Макаров Дмитрий (Эксперт)

Для начала вам необходимо соотнести мощность двигателя и мощность источника, второй параметр должен быть значительно больше, так как при дефиците мощности в обмотках двигателя не будет протекать ток нужной величины и создаваемого электромагнитного момента будет недостаточно для вращения ротора.

Также проверьте соответствие параметров электрической машины, если вы подключаете его к однофазной сети, то и двигатель должен быть рассчитан на такую сеть. Проверьте соответствие рода тока, если он включен в сеть 220В, то должен быть рассчитан на переменное напряжение.

Проверьте работоспособность подвижных элементов – ротор должен свободно вращаться рукой, если он заклинивает в каком-либо положении, проблема может быть механической.

Если все параметры соответствуют и электродвигатель исправен, скорее всего, причина в отсутствии пускового устройства, без него однофазные двигатели переменного тока запустить не получится. Всего выделяют три основных способа пуска:

электродвигатель плохо запускается в чем причина. shemy puska odnofaznogo dvigatelya. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-shemy puska odnofaznogo dvigatelya. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка shemy puska odnofaznogo dvigatelya. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Соответственно, однофазный двигатель имеет пусковые обмотки и конденсаторы, которыми большинство из них комплектуется с завода, проверьте наличие конденсаторов и подключение их к обмоткам, если это не сделано, вам необходимо подключить пусковое устройство одним из приведенных выше вариантов. Также может быть неисправен один из конденсаторов, при наличии и подключении емкостных элементов, их также следует проверить.

Источник

Причины неисправностей асинхронных двигателей и методы их устранения

Асинхронные электродвигатели больше остальных распространены на производстве и часто встречаются в быту. С их помощью приводят в движение различные станки: токарные, фрезерные, заточные, грузоподъемные механизмы, такие как лифт или подъемный кран, а также различного рода вентиляторы и вытяжки. Такая популярность обусловлена низкой стоимостью, простотой и надежностью этого типа привода. Но случается так, что и простая техника ломается. В этой статье мы рассмотрим типовые неисправности асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Содержание статьи

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037533 24. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037533 24. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037533 24. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Виды неисправностей асинхронных двигателей

Неисправности можно разделить на три группы:

Не вращается или не нормально вращается вал;

При этом корпус двигателя может греться полностью или какое-то отдельное место на нем. И вал электродвигателя может не сдвигаться с места совсем, не развивать нормальные обороты, перегреваться его подшипники, издавать ненормальные для его работы звуки, вибрировать.

Но для начала освежите в памяти его конструкцию, а в этом вам поможет иллюстрация ниже.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542038264 2. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542038264 2. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542038264 2. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Причины неисправностей также можно разделить на две группы:

Большинство неисправностей диагностируются с помощью токовых клещей – путем сравнения токов фаз и номинального тока, и другими измерительными приборами. Рассмотрим типовые неисправности.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037551 21. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037551 21. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037551 21. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Не запускается электродвигатель

При подаче напряжения двигатель не начал вращаться и ни издаёт никаких звуков и вал не «пытается» сдвинуться с места. В первую очередь проверяют приходит ли питание на двигатель. Сделать это можно либо вскрыв борно двигателя и измерив в местах подключения питающего кабеля, либо измерив напряжение на питающем рубильнике, контакторе, пускателе или автоматическом выключателе.

Однако если есть напряжение на клеммах двигателя – значит вся линия в норме.

Измерив напряжение в начале линии – на автомате вы узнаете только то, что напряжение подано, а оно может и не дойти до конечного потребителя в результате обрывов кабеля, плохого соединения по всей его длине или из-за неисправных контакторов или магнитных пускателей, а также слаботочных цепей.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037544 4. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037544 4. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037544 4. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Если вы убедились, что напряжение приходит на двигатель, дальнейшая его диагностика заключается в прозвонке обмоток на предмет обрыва. Проверять целостность обмотки нужно мегаомметром, так вы заодно и проверите пробой на корпус. Можно прозвонить обмотки и обычной прозвонкой, но такая проверка не считается точной.

Чтобы проверить обмотки, не позванивая их и не вскрывая борно двигателя можно воспользоваться токовыми клещами. Для этого измеряют ток в каждой из фаз.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037543 6. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037543 6. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037543 6. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Если обмотки двигателя соединены звездой и при этом оборваны две обмотки – тока не будет ни в одной из фаз. При обрыве в одной из обмоток вы обнаружите что ток есть в двух фазах, и он повышен. При подключении по схеме треугольника даже при перегорании двух обмоток в двух из трёх фазных проводов будет протекать ток.

При обрыве в одной из обмоток двигатель может не запускаться под нагрузкой, или запускать, но медленно вращаться и вибрировать. Ниже изображен прибор для измерения вибраций двигателя.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037556 7. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037556 7. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037556 7. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Если обмотки исправны, а ток при измерении повышен и при этом выбивает автомат или перегорает предохранитель – наверняка заклинен вал или исполнительный механизм приводимый им в движение. Если это возможно – после отключения питания вал пытаются провернуть от руки, при этом нужно отсоединить его от приводимого в движение механизма.

Когда вы определите, что не вращается именно вал двигателя – проверяют подшипники. В электродвигателях устанавливают либо подшипники скольжения, либо подшипники качения. Изношенные втулки (подшипники скольжения) проверяют на наличие смазки, если втулки не имеют внешних изъянов – возможно просто их смазать, предварительно очистив от пыли, стружки и других загрязнений. Но так случается редко, да и такой способ ремонта актуален скорее для маломощных двигателей бытовой техники. В мощных двигателях подшипники чаще просто заменяют.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037508 9. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037508 9. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037508 9. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Проблемы с пониженными оборотами, нагревом, неподвижностью вала и повышенным износом подшипника могут быть связаны с неравномерной нагрузкой на вал, его перекосом, деформации и пригибанию. Если первых два случая исправимы правильной установкой вала или исполнительного механизма, а также снижением нагрузки, то деформация и провисание средней части вала требует его замены или сложного ремонта. Это особо часто возникает в мощных электродвигателях с длинным валом.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037501 10. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037501 10. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037501 10. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

При износе одного из подшипников часто вал «закусывает». При этом в результате расширения металла из-за нагрева при трении вал может сначала начинать вращение, но либо не набрать полную скоростью, а в особо запущенном случае и вовсе остановится.

Подшипники качения также требуют регулярной набивки смазки и изнашиваются в процессе работы, особенно быстро если смазки мало или она загрязнена.

Двигатель греется

Первой причиной нагрева двигателя являются проблемы с системой охлаждения. При такой неисправности корпус электродвигателя нагревается полностью. В большинстве двигателей используется воздушное охлаждение. Для этого корпуса выполняются с оребрением, а с одной из сторон на валу устанавливают вентилятор охлаждения, воздушный поток которого направляется с помощью кожуха вдоль ребер.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037563 11. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037563 11. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037563 11. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

При повреждении вентилятора, или если он, например, слетит с вала – возникает проблема перегрева. В мощных двигателях используют жидкостную систему охлаждения. Кроме того, бывают двигатели и без вентиляторов – охлаждаемый за счет естественной конвекции.

Если вентилятор в норме нужно продолжать диагностику.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037559 12. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037559 12. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037559 12. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

При нагреве двигателя следует проверять, нагрев подшипников. Для этого рукой ощупывают поверхность корпуса со стороны задней крышки (где нет выступающих вращающихся валов – техника безопасности превыше всего).

Если крышки подшипников горячее чем другие части поверхности корпуса – нужно проверить наличие и состояние смазки в них, а при использовании вкладышей – заменить их.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037574 13. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037574 13. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037574 13. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

В случае, когда замена смазки в шариковом подшипнике не исправила ситуации также следует заменить их.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542037518 14. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542037518 14. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542037518 14. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Локальный нагрев корпуса – ситуация при которой какой-то его участок явно горячее всех остальных, наблюдается при межвитковых замыканиях. В таких случаях диагностику проводят с помощью токовых клещей – сравнивают токи в фазах. Если в одной из фаз ток явно превышает токи в остальных фазах – тогда неисправность обмоток электродвигателя подтверждается. В этом случае ремонт заключается в частичной или полной перемотке статора.

Повышенный нагрев асинхронного электродвигателя может возникать и при замыкании пластин статора.

Двигатель вибрирует, шумит и издает ненормальные звуки

Шум двигателя также может быть связан также с износом подшипников. Вы наверняка замечали, как воют старые дрели и кухонные электроприборы – причина именно в этом. Вибрации вала возникают при его осевом сдвиге и деформации о которой мы говорили ранее.

Также возможны вибрации, шум или перегрев активной стали если ротор при вращении касается статора. Это происходит либо при пригибании ротора, либо при повреждении пластин статора. В последнем случае его разбирают и пластины перепрессовуют. Место касания пластин можно найти по неровностям или оно будет отполировано ротором.

электродвигатель плохо запускается в чем причина. 1542044654 31. электродвигатель плохо запускается в чем причина фото. электродвигатель плохо запускается в чем причина-1542044654 31. картинка электродвигатель плохо запускается в чем причина. картинка 1542044654 31. Здравствуйте всем. Не запускается электродвигатель 5 квт 220 в от домашней сети. Происходит падение напряжения до 150 в и двигатель просто гудит. Питающий кабель — медь многожильная, 2*5 мм кв, расстояние от щитка 40 м. Что необходимо предпринять? Спасибо!

Заключение

Мы рассмотрели ряд неисправностей электродвигателя, как их устранить и причины возникновения. Эксплуатация перегревающегося двигателя чревата преждевременным выходом из строя изоляции обмоток. После длительного простоя нельзя запускать двигатель не измерив сопротивление между обмотками и корпусом с помощью мегаомметра.

Нормальным считается сопротивление изоляции порядка 1 МОма на 1 кВ питающего напряжения. То есть пригодным для эксплуатации в сети с напряжением 380 В можно считать двигатель у которого сопротивление изоляции обмоток не меньше чем 0,5 МОм. В противном случае вы рискуете повредить его. Если сопротивление изоляции меньше двигатель просушивают, часто снимая с него кожух или заднюю крышку. В процессе эксплуатации сопротивление обмотки постепенно увеличивается – из-за испарения влаги при нагреве.

При соблюдении режима работы, правил эксплуатации и обслуживания, а также нормального электропитания асинхронный двигатель служит долго, часто в разы перерабатывая свой ресурс. При этом основной ремонт заключается в смазке и замене подшипников.

Источник

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Неисправности электродвигателя

Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.

Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

Источник

9 основных неисправностей электродвигателя

В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.

Электрические неисправности электродвигателя

Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

Механические неисправности электродвигателя

Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.

Аварийные ситуации при работе электродвигателя

Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.

Способы защиты электродвигателя

Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

1. Мотор-автоматы и тепловые реле

Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.

В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.

Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.

Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

2. Электронные реле защиты двигателей

Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

3. Термисторы и термореле

Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.

Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.

4. Преобразователи частоты

Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.

Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *