чья помощь лучше сказка
Л.Каминский. Чья помощь лучше?
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
4.Определите жанр произведения.
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Чья помощь лучше?
Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:
— Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
Старшая дочь Алина сказала:
— Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли». С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!
— А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.
7 персонажей детских книг, с которых стоит брать пример
С тем, что хороший пример заразителен, не поспоришь. Родители знают: объяснять ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо, нужно наглядно. Вот только найти вдохновляющий образ — задача не из легких. Превратить воспитательный процесс в увлекательный разговор под силу всем известным персонажам детских книг.
Маленький принц из книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
Философская сказка о загадочном мальчике с другой планеты вряд ли оставит ребенка равнодушным. Маленький принц становится для читателя в первую очередь мудрым другом, рядом с которым и самому хочется стать чуточку лучше. Герой разговаривает с детьми на одном языке и дает невероятно ценные советы. Чего только стоит знаменитое: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Как можно не прислушаться к тому, кто желает тебе только хорошего?
Герда из книги «Снежная королева», Ханса Кристиана Андерсена
«Сила — в её милом, невинном детском сердечке», — сказала ведунья о героине знаменитой сказки Андерсена, Герде. Бесстрашная девочка ни секунды не сомневаясь отправляется на поиски своего друга Кая, с энтузиазмом преодолевая все трудности и испытания. Герда — это яркий пример самоотверженности и преданности. Пожалуй, нет более показательной истории про верность и помощь, чем бессмертная сказка об осколке злополучного зеркала. Подвиг Герды несомненно вдохновляет на великие свершения и восхищает своим абсолютным альтруизмом.
Тим Талер из книги «Тим Талер, или Проданный смех» Джеймса Крюса
Рассказ о мальчике, продавшем свой смех за деньги, весьма поучителен и глубок. Хотя, поначалу, герой оступается, решив обменять свою жизнерадостность на ассигнации, его поступок все равно вызывает уважение, ведь мотив созидателен: малыш мечтает обеспечить семью. По ходу повести Тим признает и исправляет свою ошибку, а это дорогого стоит. Талер напоминает детям, как важно беречь то, что имеешь, ибо: «К настоящим богатствам, таким, как счастье, мир, человечность, деньги никакого отношения не имеют. А вот смех имеет, да еще какое!»
Золушка из сказки «Золушка» Братьев Гримм
В мире, полном зла и несправедливости, нелегко объяснить ребёнку, почему добро всё-таки побеждает. История про бескорыстную и покладистую Золушку, чья отзывчивость сполна вознаграждается, еще раз подтверждает, как важно совершать благие дела, бороться со своей завистью и снисходительно относиться к чужим порокам. Нет такой девочки, которая не мечтала бы выйти замуж за принца. Золушка доказывает, что только люди с красивой душой встречают настоящую любовь и становятся счастливыми. А такие истории всегда мотивируют.
Мальчик-с-пальчик из сказки «Мальчик-с-пальчик» Шарля Перро
Что делать, если ситуация вышла из-под контроля? Разбрасывать камни или крошить хлеб, как находчивый мальчик-с-пальчик, которого вместе с братьями бросили в лесу собственные родители. Благодаря смекалке и отваге главного героя ребята возвращаются домой невредимыми и богатыми. Желание стать таким же стойким и несгибаемым, в большинстве случаев, пробуждается в детях интуитивно. Как можно сдаться, если смелый мальчуган справился с непреодолимыми трудностями? Подобные истории настраивают на победу, закаляют характер и формируют мощный внутренний стержень в ребенке.
Элиза из книги «Дикие лебеди» Ханса Кристиана Андерсена
Сильнее сестринской любви, наверное, только материнская. Героиня сказки «Дикие лебеди», Элиза, это легко подтверждает: она готова пожертвовать своей жизнью ради спасения братьев, превращенных в диких лебедей. Не покладая рук девушка вяжет кольчуги из крапивы, чтобы снять с них заклятие. Глядя на непоколебимость Элизы, преданность близким, мечтаешь хоть на йоту приблизиться к её образу и обрести такую же силу духа.
Дядя Стёпа из стихотворения «Дядя Стёпа» Сергея Михалкова
Раздается Стёпин бас, —
Я пойду в огонь и воду!
Посылайте хоть сейчас!
Персонаж поэтической пенталогии Михалкова воплощает мечту каждого ребёнка о ежедневном подвиге. Дядя Стёпа сочетает в себе лучшие человеческие качества: отзывчивость, смелость, отвагу. Его готовность мгновенно прийти на помощь несомненно впечатляет. Хочется хоть капельку быть похожим на этого добродушного великана. Вопреки знаменитому изречению госпожи Шапокляк, оказывается, хорошими делами прославиться очень даже можно и семь отважных героев подтверждают это своим личным примером!
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» в 3 классе
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»»
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»
— Расширение понимания учащимися значения слов «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло».
— Развитие умения отличать плохое от хорошего.
— Развивать словарный запас у учащихся, способность формулировать нравственные суждения.
— Формировать у учащихся ценностную ориентацию, формировать умение налаживать контакт с окружающими;
— Ребята, послушайте отрывок из произведения и скажите кто автор этих строк?
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
— Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос?
2. Сообщение темы занятия.
— Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Давайте определим тему занятия. (Что такое хорошо и что такое плохо»)
— Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
— Мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
3. Игра «Сделай правильный выбор.
На доске таблички с названиями поступков. Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.
(Обижать друзей, порвать учебник, помогать старому человеку, защитить слабого,
получить двойку, заботиться о животных, бегать по школе, помогать дома, мусорить, обманывать, брать чужое, смастерить кормушку)
— Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
— Случалось ли так, что вы поступали плохо?
— Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
— Почему вы так думаете?
— Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые,
хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.
4.Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»
— Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (учащиеся приводят различные варианты окончаний этого рассказа)
— Что мы можем сказать об этих мальчиках?
— Встречались ли вы с подобными ситуациями?
А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— А что стыдно? Мы ничего не делали – удивились мальчики.
— Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
5. Выступления учащихся.
— Ребята нам прочитают стихотворения, а мы оценим поступки герои этих стихотворений.
1) В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
— Как поступили ребята? (плохо)
— В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
2) Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить. (невежливость)
3) Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки. (обижает друзей)
4) Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать!
Только я ещё мала. (лень)
5) Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!» (не умывается)
6) Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
В школе треснула стена. (плохое поведение в школе)
7) Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки. (списывает)
Вывод: Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слезы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы поступаете хорошо.
6. Сказка «Чья помощь лучше»
— Ребята, мы вам сейчас покажем сказку «Чья помощь лучше», а вы, посмотрев наше выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо.
-Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконнике, а одежда на кроватях! И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
Старшая дочь Алина сказала:
-Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу твою любимую песню «Всё могут короли…» С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!
Вторая дочь Полина сказала:
-А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!
-Я включу пылесос, нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор.
7. Обсуждение литературных произведений.
— Давайте вспомним литературные произведения и обсудим поступки героев.
(В. Катаев «Цветик-семицветик», Л. Н. Толстой «Косточка», «Лгун», В. Осеева «Синие листья», «Три товарища», «Сыновья», Н. Носов «Огурцы».
— Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову «хорошо» («добро»).
— А со словом «плохо» («зло»).
— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
— Каким представилось «добро», какой вы увидели цвет?
— Как ведут себя добрые люди?
— А как ведут себя злые люди?
— Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
— А вам приходилось когда-нибудь злиться?
— А из-за чего вам приходилось злиться?
— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
— Что вы делаете, для того, чтобы «выпустить из себя дракона». Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
— Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
— Как еще можно избавиться от злости?
Можно: станцевать буйный танец; потопать ногами; просто рассказать о своих переживаниях.
9. Игра «Добрый – злой»
— Вы, наверное, все любите сказки? Какие герои там встречаются?
Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Буратино, Красная шапочка, Мальвина, Винни-Пух, Кот в сапогах, Баба Яга, Золушка.
10. Просмотр фильма «Вовка добрая душа».
— Как оценим поступок Вовки?
Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие и добрые поступки. Я желаю вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной. А в заключении давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя-кота Леопольда.
(Все участники исполняют песню «Если добрый ты. »)