что такое workshop в образовании

Что такое workshop в образовании

В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

Итак, объект нашего рассмотрения – Воркшоп, т.е. мероприятие, где под руководством мастера своего дела можно создавать новые, уникальные, зачастую, интеллектуальные продукты, и обмениваться опытом. Здесь уместно привести одно образное определение Клауса Фопеля: «Воркшоп напоминает танец, в котором ведущий порой оказывается ведомым, порой ведет партнера сам и при этом все время пытается найти общий ритм с участниками».

Если мы можем создавать такой продукт, то мы создаем инновацию, а воркшоп – это ивент, предназначенный для создания инноваций, и этим он, безусловно, интересен. Поэтому воркшоп – это средство привлечения целевой аудитории, где ее ждут новые подходы к решению задач. Воркшоп в силу своего формата требует большой отдачи от всех участников, это предполагает встречу с активными «соучастниками» и вдохновляющим их ведущим. На воркшопе собираются те, кто имеет мотивацию самовыражения, и нацелен на раскрытие своих способностей и совершенствование навыков, им необходимо создавать свое коммуникационное поле. Приходя на воркшоп, участники узнают ценную информацию из первых рук, работают под руководством так называемого «мастера-инноватора», овладевают новым методом, и имеют возможность оценить, поделиться впечатлениями, покритиковать то, что предлагается. Для воркшопа важны идеи, эмоции, личные контакты, доверительная атмосфера.

Несомненно, каждый воркшоп уникален, он складывается из таких компонентов, как режиссура, эксперимент, передача мастерства, риск, изменение ситуации, демократическое принятие решений. Участники проявляют себя самым неожиданным образом, и поэтому с учетом вышесказанного. Воркшоп – это инструмент изучения своего целевого рынка. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории. Что она хочет получить? Чем интересуется в обсуждаемой сфере? Какие проблемы хочет решить с помощью воркшопа?

Для разработки плана воркшопа можно схематично определить движущие процессы этого мероприятия (они указаны в синем кружке) и определить, в каких формах они реализуются (формы указаны в белых квадратах)

что такое workshop в образовании. workshop 1. что такое workshop в образовании фото. что такое workshop в образовании-workshop 1. картинка что такое workshop в образовании. картинка workshop 1. В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

Рабочие процессы и формы их реализации на воркшопе

В таблице приведены основные параметры воркшопа и их характеристика.

ПАРАМЕТРЫХАРАКТЕРИСТИКА
1Цель воркшопаПередать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение, навыки работы в новых условиях
2Способ проведенияАктивное взаимодействие по выполнению темы задания, совместный труд и инфообмен между участниками
3Способ воздействия на участниковКомплексный (совокупность различных методов)
4Поведение участниковАктивное, творческое
5Роль ведущего«Катализатор» обучения
6ПредметСовместное дело, где в центре внимания — процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками
7КонцепцияУчастники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества
8Продолжительность воркшопа2-5 часов
9Программа воркшопаПрограмма подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке

Воркшоп может выполнять действительно уникальные задачи. К основным из них можно отнести следующие.

Типы воркшопов

Выбирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта. Рассмотрим типы воркшопов более подробно.

Это наиболее распространенная форма воркшопа, где он становится площадкой для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. Данный воркшоп – это комбинирование таких мероприятий, каждое из которых, как пазл, составит единую картину программы воркшопа. В программе, в любом порядке (в зависимости от тематики) можно выстроить комбинации: конференция – тренинг – семинар – практикум – круглый стол – коллоквиум – конкурс. Все это структурируется в разных конфигурациях. Распространение подобные мероприятия получили в сфере образования, консалтинга, маркетинга и рекламы. Особенно интересно воркшоп может быть реализован как мероприятие по созданию коммуникационного проекта. В отличие от традиционных конференций, на воркшопе одна сторона (ведущий и тренер) предлагает тему, формулирует проблему, ведет дискуссию, консультирование и мониторинг, а другая сторона (участники) занимается проектированием, и делает сверку своих знаний с тем, что предлагается. Как известно, информация, «упакованная» в интерактивную форму, запоминается в среднем на 70-80% лучше.

Перефразируя известную поговорку о том, что труд из обезьяны сделал человека, можно сказать, что на таком воркшопе «труд из человека делает экспериментатора». Воркшоп «Мастерская» абсолютно необходим при обучении работы с клиентами. Другая сфера применения этого воркшопа в среде быстрорастущей категории фрилансеров, особенно тех, кто занимается дизайном, рукоделием, созданием Hand made (сделай руками!) – товаров, типа изготовления сувениров, украшений, игрушек и т.п. Например, на воркшопах компаний IKEA и ShackletonThomas, участники занимаются тем, что учатся мастерить мебель собственными руками. Для рынка Hand made воркшоп – идеальный ресурс как знакомства с услугами и продукцией, так и для развития новых технологий.

Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце – тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения. Мозговой штурм применим при разработке стратегий, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов. Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно.

Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. Это фильм, видеоролик, фотосессия и т.д.. На студийном воркшопе реализуется технология генерации идей по активностям, направленным на решение одной поставленной задачи, выполняемой творческой группой участников. Воркшоп также применим при разработке рекламной компании для заказчика, где студийный метод работы помогает собрать инсайты, обсудить разработки тем, названий, сценариев, и сделать первые разработки в рамках проекта.

По сути это Тимбилдинг. В достаточно азартной атмосфере соревнования участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели. Это позволяет каждому раскрепоститься, получить навыки работы в команде, подбирая себе новые роли, ставить и оперативно решать сложные задачи, используя новые методики. В результате воркшопа участники получают большой эмоциональный заряд, они делятся впечатлениями и эмоциями в своей профессиональной среде и проще налаживают полезные связи. Воркшоп «Игровая площадка» часто заказывают крупные компании для тренировок менеджеров среднего и младшего звена в сферах продаж, постпродажного обслуживания, клиентинга. Но есть замечательные примеры, т.н. социально-просветительского воркшопа, когда участники в игровой манере осваивают практики и методы работы вживую.

Перед нами новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. Программа рассчитана на то, чтобы в самых разных формах взаимодействия участники установили связи и выявили перспективы своего взаимодействия. Формат воркшоп-круиза в первую очередь создает особый микроклимат общения, дает достаточное время для неторопливых бесед, интересных обменов идеями и создания надежных платформ для взаимовыгодного стратегического сотрудничества.

Источник

Воркшоп, что это такое простыми словами? Виды воркшопов

Воркшоп, что это такое простыми словами? На данный вопрос ответим в статье. Также рассмотрим виды воркшопов, как проводить воркшопы. Возможно вам эта тема будет интересна, если вы обучаетесь или обучаете других людей чему-либо на практике.

Воркшоп, что это такое простыми словами, использование его в Интернет обучении

что такое workshop в образовании. vorkshop chto eto takoe prostymi slovami. что такое workshop в образовании фото. что такое workshop в образовании-vorkshop chto eto takoe prostymi slovami. картинка что такое workshop в образовании. картинка vorkshop chto eto takoe prostymi slovami. В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:Здравствуйте, друзья! В Интернете много иностранных слов, которые сложно расшифровать сразу. Совсем недавно появилось слово Workshop. Итак, воркшоп, что это такое простыми словами? С английского языка слово обозначается, как мастерская. Простыми словами, это коллективный метод обучения. Обучение направлено на получение результата от активных действий учащегося. То есть, вы получаете опыт чужого человека и используете в жизни.

Человек вовлекается в деятельность сразу на практике, например, в спорте, бизнесе, удаленной работе через Интернет и другое. В процессе воркшопа люди спорят между собой, выявляют истину и ее доказывают друг другу. В итоге получают результат от своей работы, например, решение сложной задачи, создание сайтов, качественные фотографии, помогают обучиться удаленной профессии и другое. Данный метод обучения широко используется в Интернете.

Далее разберем отличия воркшопа от других обучающих мероприятий. Рассмотрим правильную организацию воркшопов, что для этого нужно.

Чем отличаются воркшопы от других мероприятий

В Интернете и в жизни проводятся не только воркшопы. Есть такие мероприятия, как интенсивы, семинары, марафоны, тренинги, онлайн-курсы, вебинары. Чем они отличаются от воркшопа?

К примеру, на тренингах, семинарах, вебинарах и других мероприятиях вы сможете получить теоретические знания, но не сразу используете их на практике. А с помощью воркшопа этого достигните быстро. На воркшопах вас будут обучать наставники, а не эксперты, как на тренингах, показывать практику. Вместе с тем, вы ощутите на себе коллективный вклад людей, то есть вам помогут учащийся в получении результатов. Наставник будет наблюдать за вашими действиями и оценивать результаты.

Виды воркшопов

Воркшоп принято разделять на несколько видов. Рассмотрим, каждые из них:

Мы перечислили основные виды воркшопов.

Способы и места проведения воркшопов

Существуют различные способы и места проведения воркшопов. Рассмотрим проверенные варианты:

Если вы хотите выбирать место для воркшопа, то здесь все зависит от той деятельности, которой вы занимаетесь. К примеру, свадебный фотограф может проводить воркшоп прямо на свадьбе. Программист разрабатывающий сайты – через Интернет. Воркшоп по личностному росту и развитию – в какой-нибудь студии, где будет много людей и так далее.

Что нужно для организации воркшопа

Чтобы организовать воркшоп правильно, важно придерживаться схеме воркшопа:

С помощью перечисленных выше пунктов, вы сможете организовать воркшоп и обучить людей любому делу.

Как получить максимум результата

Воркшоп – это достаточно сложное обучение. Для получения результата от воркшопа, необходимо активно работать с участниками, например, помогать им в заработке денег через Интернет. Показывать на практике, как работает та или иная деятельность, давать задания и в режиме онлайн их проверять.

Вместе с тем, важно анализировать опыт других людей и уметь использовать его на практике, чтобы получить максимальный результат от воркшопа. Нужно видеть цель, которая приведет участника или организатора воркшопов к результату. Именно таким образом и работает воркшоп.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос, воркшоп, что это такое простыми словами. Использование данной инструкции поможет вам в создании воркшопа и не только. Если вы что-то не умеете, всегда есть опыт других людей. С помощью воркшопа вы сэкономите время, деньги, сможете научиться любой деятельности на практике.

Источник

AboutWorksop

Теория и Практика Воркшопа

Что такое «ВОРКШОП»?

В чем различие между воркшопом, семинаром, курсами, кон­ференцией, симпозиумом, рабочей группой, кружком и лабора­торией? Играет ли оно вообще какую-нибудь роль?

Вначале я хотел бы обратиться ко второму вопросу: на мой взгляд, он весьма важен. Ведь участники должны изначально знать, как будет происходить их обучение, насколько они смогут повлиять на него и чего ожидают от них ведущие.

Если мы используем неточные понятия, как это происходит в случае «курса» или «семинара», то могут возникнуть недоразу­мения. Мы также можем дезориентировать учащегося, если назовем воркшопом информационное мероприятие. Сегодня все больше людей настроены на получение дополнительного образо­вания и повышение квалификации. Поэтому мы должны тщательно выбирать названия учебных мероприятий, чтобы уча­стники имели представление о степени своей вовлеченности в работу, — тогда они смогут внутренне настроиться на опреде­ленный тип обучения, и мы избежим недоразумений. Каким же образом различаются вышеупомянутые виды обучения?

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприя­тие, на котором участники учатся прежде всего благодаря соб­ственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения. Они разделяют с ведущим от­ветственность за свой учебный процесс.

Ознакомьтесь с определениями, предложенными людьми, которые участвовали в воркшопе под названием «Как вести воркшоп?».

▼ Учебная группа, помогающая всем участникам стать по

окончании обучения более компетентными, чем в начале.

▼ Учебный процесс, в котором каждый принимает активное

▼ Учебный процесс, во время которого участники много уз­нают друг от друга.

▼ Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников и в меньшей степени — от знаний веду­щего.

▼ Учебный процесс, на котором в центре внимания — пере­живания участников, а не компетентность ведущего.

▼ Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь боль­ше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Если вы сами в начале воркшопа предложите участникам най­ти определение этой формы работы, то получите широкий спектр ответов. Еще важнее получить представление о том, чего ожида­ют участники.

Продолжительность воркшопов различна. Есть мини-ворк-шопы, длящиеся только 1 час, но время проведения боль­шинства из них колеблется от половины дня до недели. Их важнейшая характеристика — многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различ­ных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного пережи­вания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в инди­видуальном обучении. В этой книге я предлагаю вам множество приемов и техник, которые вы можете использовать для прове­дения воркшопа. Ведь лучшие друзья обучения — это разнооб­разие, любопытство и сюрпризы.

Источник

В век высоких технологий каждый стремится овладеть максимумом знаний. При этом особенно ценны сведения, полученные от опытных мастеров своего дела, а также высококлассных специалистов, в совершенстве владеющих профессией. Получить новые знания и раскрыть свой творческий потенциал сегодня можно на обучающем мероприятии, которое называется воркшоп. Термин workshop образован от двух английских слов: work (работа) и shop (магазин или мастерская). Дословный перевод «рабочая мастерская» как нельзя лучше раскрывает суть воркшопов.

что такое workshop в образовании. 1. что такое workshop в образовании фото. что такое workshop в образовании-1. картинка что такое workshop в образовании. картинка 1. В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

Особенности формата

Workshop – это совершенно новая форма обучения, организация которой требует особого подхода. В ходе воркшопа обеспечивается интенсивное взаимодействие всех его участников. Любой пришедший на workshop сможет проявить самостоятельность, инициативность и личную заинтересованность процессом обучения. В основе воркшопа лежит приобретение опыта и практических навыков, которые невозможно получить после сухого изложения фактов. Классический пример – workshop, способствующий обучению фотографии. Эти мероприятия часто проходят в Москве и других городах России. На таких воркшопах любой участник, независимо от уровня мастерства, сможет сделать потрясающие кадры под чутким руководством наставника. Workshop-обучение проходит в уже подготовленной мастерской (отсюда составляющая shop), в которой установлен профессиональный свет, готовы к работе модели, удачно составлена композиция для будущей фотографии и т. д.

Ключевая особенность воркшопа – интенсивная деятельность всех участников (здесь раскрывается составляющая work). Теория подается в «фоновом режиме» и тут же применяется на практике. Такой вид обучения воодушевляет участников, позволяет им поверить в собственные силы и продолжить самосовершенствование. Workshop не может полностью заменить привычное получение знаний, но может дать существенный толчок и заинтересовать как начинающих, так и опытных специалистов.

что такое workshop в образовании. 2. что такое workshop в образовании фото. что такое workshop в образовании-2. картинка что такое workshop в образовании. картинка 2. В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

Воркшоп, семинар, тренинг и мастер-класс: сходства и различия

Все больше людей изъявляют желание получать новые знания, поэтому множество агентств в Москве и других городах предлагает организовать различные мероприятия, главная цель которых – обучение. Существует несколько видов таких программ, и каждая из них имеет свои особенности.

На практике эти понятия часто путают или объединяют между собой. Важно изначально выбрать правильный формат мероприятия, чтобы знать, как его организовать, каким образом привлечь аудиторию и сделать встречу максимально интересной и результативной.

что такое workshop в образовании. 3. что такое workshop в образовании фото. что такое workshop в образовании-3. картинка что такое workshop в образовании. картинка 3. В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

Как провести воркшоп

Встреча с участниками требует сложной, многоплановой подготовки, включающей несколько этапов.

Организация любого события требует значительных затрат времени и финансов. Вы можете взять организацию воркшопа на себя или обратиться к специалистам по данному направлению. Они предложат Вам проверенные на практике варианты, а также нестандартные формы проведения воркшопов, помогут создать подходящую атмосферу и привлечь заинтересованных участников.

Источник

«Workshop» как новый вид эффективного обучения

В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop — это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием.

Материалы взяты из статьи «Применение формата «Workshop» как нового вида учебных занятий со студентами Института бизнеса и дизайна » (автор Толкачев А.Н.)

Просмотр содержимого документа
««Workshop» как новый вид эффективного обучения»

«Workshop» как новый вид эффективного обучения

В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop — это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе

Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале

Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие

Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга

Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени — от знаний ведущего

Учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего

Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал

Клаус ФопельНемецкий психолог, психотерапевт. Клаус Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей.

Итак, объект нашего рассмотрения – Воркшоп, т.е. мероприятие, где под руководством мастера своего дела можно создавать новые, уникальные, зачастую, интеллектуальные продукты, и обмениваться опытом. Здесь уместно привести одно образное определение Клауса Фопеля: «Воркшоп напоминает танец, в котором ведущий порой оказывается ведомым, порой ведет партнера сам и при этом все время пытается найти общий ритм с участниками».

Если мы можем создавать такой продукт, то мы создаем инновацию, а воркшоп – это ивент, предназначенный для создания инноваций, и этим он, безусловно, интересен. Поэтому воркшоп – это средство привлечения целевой аудитории, где ее ждут новые подходы к решению задач. Воркшоп в силу своего формата требует большой отдачи от всех участников, это предполагает встречу с активными «соучастниками» и вдохновляющим их ведущим. На воркшопе собираются те, кто имеет мотивацию самовыражения, и нацелен на раскрытие своих способностей и совершенствование навыков, им необходимо создавать свое коммуникационное поле. Приходя на воркшоп, участники узнают ценную информацию из первых рук, работают под руководством так называемого «мастера-инноватора», овладевают новым методом, и имеют возможность оценить, поделиться впечатлениями, покритиковать то, что предлагается. Для воркшопа важны идеи, эмоции, личные контакты, доверительная атмосфера.

Несомненно, каждый воркшоп уникален, он складывается из таких компонентов, как режиссура, эксперимент, передача мастерства, риск, изменение ситуации, демократическое принятие решений. Участники проявляют себя самым неожиданным образом, и поэтому с учетом вышесказанного. Воркшоп — это инструмент изучения своего целевого рынка. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории. Что она хочет получить? Чем интересуется в обсуждаемой сфере? Какие проблемы хочет решить с помощью воркшопа?

Для разработки плана воркшопа можно схематично определить движущие процессы этого мероприятия (они указаны в синем кружке) и определить, в каких формах они реализуются (формы указаны в белых квадратах)

что такое workshop в образовании. 1245248 1. что такое workshop в образовании фото. что такое workshop в образовании-1245248 1. картинка что такое workshop в образовании. картинка 1245248 1. В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

Рабочие процессы и формы их реализации на воркшопе

В таблице приведены основные параметры воркшопа и их характеристика.

Передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение, навыки работы в новых условиях

Активное взаимодействие по выполнению темы задания, совместный труд и инфообмен между участниками

Способ воздействия на участников

Комплексный (совокупность различных методов)

Совместное дело, где в центре внимания — процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками

Участники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества

Программа подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке

Воркшоп может выполнять действительно уникальные задачи. К основным из них можно отнести следующие.

Воркшоп является площадкой для реализации новых идей в обучающих проектах.

Способ командообразования в учебных группах. Укрепление «командного духа» на доверительных, личностных взаимоотношениях, где много нововведений, творчества, впечатлений, удовлетворения от проделанной работы.

Повышение мотивации как организатора, так и участников.

Способ «обратная связь» и участники диалога лучше узнают друг друга.

Воркшоп в учебной программе способен регулировать специфические запросы и ожидания отдельных потребителей или их групп.

Воркшоп – это инструмент внедрения новых технологий, он дает хороший импульс в работе.

Воркшоп способен повысить интерес к курсу.

Развитие навыков и компетенций участников.

Выбирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта. Рассмотрим типы воркшопов более подробно.

Это наиболее распространенная форма воркшопа, где он становится площадкой для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. Данный воркшоп — это комбинирование таких мероприятий, каждое из которых, как пазл, составит единую картину программы воркшопа. В программе, в любом порядке (в зависимости от тематики) можно выстроить комбинации: конференция — тренинг – семинар – практикум — круглый стол – коллоквиум — конкурс. Все это структурируется в разных конфигурациях. Распространение подобные мероприятия получили в сфере образования, консалтинга, маркетинга и рекламы. Особенно интересно воркшоп может быть реализован как мероприятие по созданию коммуникационного проекта. В отличие от традиционных конференций, на воркшопе одна сторона (ведущий и тренер) предлагает тему, формулирует проблему, ведет дискуссию, консультирование и мониторинг, а другая сторона (участники) занимается проектированием, и делает сверку своих знаний с тем, что предлагается. Как известно, информация, «упакованная» в интерактивную форму, запоминается в среднем на 70-80% лучше.

Перефразируя известную поговорку о том, что труд из обезьяны сделал человека, можно сказать, что на таком воркшопе «труд из человека делает экспериментатора». Воркшоп «Мастерская» абсолютно необходим при обучении работы с клиентами. Другая сфера применения этого воркшопа в среде быстрорастущей категории фрилансеров, особенно тех, кто занимается дизайном, рукоделием, созданием Hand made (сделай руками!) – товаров, типа изготовления сувениров, украшений, игрушек и т.п. Например, на воркшопах компаний IKEA и ShackletonThomas, участники занимаются тем, что учатся мастерить мебель собственными руками. Для рынка Hand made воркшоп — идеальный ресурс как знакомства с услугами и продукцией, так и для развития новых технологий.

Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце — тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения. Мозговой штурм применим при разработке стратегий, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов. Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно.

Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. Это фильм, видеоролик, фотосессия и т.д.. На студийном воркшопе реализуется технология генерации идей по активностям, направленным на решение одной поставленной задачи, выполняемой творческой группой участников. Воркшоп также применим при разработке рекламной компании для заказчика, где студийный метод работы помогает собрать инсайты, обсудить разработки тем, названий, сценариев, и сделать первые разработки в рамках проекта.

По сути это Тимбилдинг. В достаточно азартной атмосфере соревнования участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели. Это позволяет каждому раскрепоститься, получить навыки работы в команде, подбирая себе новые роли, ставить и оперативно решать сложные задачи, используя новые методики. В результате воркшопа участники получают большой эмоциональный заряд, они делятся впечатлениями и эмоциями в своей профессиональной среде и проще налаживают полезные связи. Воркшоп «Игровая площадка» часто заказывают крупные компании для тренировок менеджеров среднего и младшего звена в сферах продаж, постпродажного обслуживания, клиентинга. Но есть замечательные примеры, т.н. социально-просветительского воркшопа, когда участники в игровой манере осваивают практики и методы работы вживую.

Перед нами новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. Программа рассчитана на то, чтобы в самых разных формах взаимодействия участники установили связи и выявили перспективы своего взаимодействия. Формат воркшоп-круиза в первую очередь создает особый микроклимат общения, дает достаточное время для неторопливых бесед, интересных обменов идеями и создания надежных платформ для взаимовыгодного стратегического сотрудничества.

Материалы взяты из статьи «Применение формата «Workshop» как нового вида учебных занятий со студентами Института бизнеса и дизайна » (автор Толкачев А.Н.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *