что такое ввб в приусе

ВВБ приус — диагностика и замена секций

что такое ввб в приусе. 88904ces 100. что такое ввб в приусе фото. что такое ввб в приусе-88904ces 100. картинка что такое ввб в приусе. картинка 88904ces 100. Диагностика батареи:На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение "Переключите на паркинг"- ждем еще минуту и выключаем машину.Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.У меня под замену попали 6 секций.Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.

что такое ввб в приусе. 48d988es 960. что такое ввб в приусе фото. что такое ввб в приусе-48d988es 960. картинка что такое ввб в приусе. картинка 48d988es 960. Диагностика батареи:На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение "Переключите на паркинг"- ждем еще минуту и выключаем машину.Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.У меня под замену попали 6 секций.Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.

Диагностика батареи:
На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.
Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.
Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение «Переключите на паркинг»- ждем еще минуту и выключаем машину.
Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)
Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.
У меня под замену попали 6 секций.
Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.
Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.
Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.
Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.

Демонтаж батареи и замена секций:
Это не инструкция, поэтому описывать подробно не буду. У меня процесс снятия ввб из машины занял пол часа. Из инструмента головки на 10, 12, 13, 14 трещотка и карданчик для удобства.
Кто решится- изучайте профильную тему priusforum.ru/forums/toyo…-Prius-30-2010-god-t24364
Ну и надо соблюдать технику безопасности.

Снял батарею (весит она около 30 кг и доставать и ставить ее лучше вдвоем, но можно и одному-проверено)
Открутил гайки контактов снял перемычки (их чистил мелкой шкуркой от окисления и обработал средством для контактов нанопротек-недавно проверял-за пол года не окислились).
Чтобы было удобно выкручивать винты, которые крепят секции к корпусу снизу-поставил батарею на узкий раскладной стол, чтобы края свисали.
Далее раскручивается конструкция, стягивающая секции.
Внутри корпуса и между секциями было много пыли и пуха-итоги 5 лет эксплуатации первым владельцем в Башкирии, хотя вентилятор был относительно чистый (Фильтр-сетку я поставил после покупки).

Новые секции надо ставить вперемешку с нормальными старыми, а не по две новых в пару.
Сборка в обратном порядке, сначала стяжка секций.
Винты, крепящие секции к корпусу нельзя сильно перетягивать-могут отломиться.
Гайки контактов тоже затягивать без фанатизма- чтобы не отломить контакт на секции.

Когда все собрано и поставлено в машину- подключаемся течстримом и утилитой «инициализация» сбрасываем карту зарядки ввб. Нет течстрима- не беда, инициализация зпроизойдет автоматически через некоторое время- не принципиально.

Все. Теперь ввб работает как надо и можно спокойно ездить, пока ввб не исчерпает оставшийся ресурс и нужно будет менять все в сборе.
Как видите- ничего сверхсложного в батарее нет, глаза боятся-руки делают, хотя я не автослесарь и у меня даже своего гаража нет.

Общие рекомендации по продлению жизни ВВБ::
Не злоупотреблять ездой на электротяге, то есть не стараться тошнить на батарее, когда можно ехать нормально- это не электромобиль.
Лучшая техника езды- бодрый разгон, потом езда в треть педали- «PUSH&GLIDE»
В теплую и жаркую погоду ездить с кондиционером.

Источник

Как правильно использовать высоковольтную батарею на Toyota Prius? 5 простых правил

Многих интересует насущный вопрос: насколько хватает высоковольтной батареи (ВВБ) Prius в реальной эксплуатации?

На этот вопрос отвечает директор хабаровского автотехцентра «Сигнал» Владимир Буянов. Именно этот автотехцентр с 2013 года занимается диагностикой и ремонтом гибридных автомобилей.

Как работает ВВБ?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как использовать? 5 простых правил

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

что такое ввб в приусе. face. что такое ввб в приусе фото. что такое ввб в приусе-face. картинка что такое ввб в приусе. картинка face. Диагностика батареи:На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение "Переключите на паркинг"- ждем еще минуту и выключаем машину.Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.У меня под замену попали 6 секций.Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Источник

Высоковольтная батарея: Важно знать.

что такое ввб в приусе. 6ccf499s 100. что такое ввб в приусе фото. что такое ввб в приусе-6ccf499s 100. картинка что такое ввб в приусе. картинка 6ccf499s 100. Диагностика батареи:На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение "Переключите на паркинг"- ждем еще минуту и выключаем машину.Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.У меня под замену попали 6 секций.Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.

Основным источником всех мифов и сказок о Приусах явялется Высоковольтная батарея (ВВБ). В этой заметке я постараюсь объяснить, что это такое и с чем это едят.

Вступление.
Каждый раз с выходом чего-то нового пытливые умы талантливых людей пытаются разорвать мрак незнания гадая как это могло бы быть устроено и проецируя имеющиеся у них знания на неизведанные технологии.
А могли бы и в руководство заглянуть.

1. Из чего это сделано?
Наверное ни для кого не секрет, что ВВБ Приус содержит промышленные NiCd (в силу того, что многие правдорубы уже достали, вношу поправку: там установлены NiMH — никельметалгидридные элементы) аккумуляторные элементы. Что при этом приходит на ум человеку? Правильно, порядком доставшие всех капризами пальчиковые акумуляторы с низким ресурсом и заморочками в виде эффекта памяти. Разумеется, большинство людей просто игнорирует слово «промышленные», а ведь это ключевое слово. Элементы применяемые в Приусе сильно отличаются от обычных пальчиковых, во-первых они способны выдавать весма существенный ток, а во-вторых очень быстро заряжаться (около 30 минут против 8 часов у пальчиковых батарей).
ВВБ на Приусе состоит из большого количества отдельных элементов связаных для удобства в блоки, в простонародии «Бамбук»-и. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных блоков без замены всей батареи.

Как это работает?
Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а так-же следит за температурой и рядом других параметров батареи.
Когда автомобиль движется на низкой скорости практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев когда батарея сильно разряжена), это связано с особенностью ДВС Приуса, но об этом в последующих записях. В ситуации когда машина тормозит, энергия напротив — заряжает ВВБ.
Процесс расхода и восстановления энергии контроллируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как выбрать?
Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо достичь невозможно, но есть ряд тестов которые могут помочь избежать покупки некачественной ВВБ.
Итак вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во первых — необходимо включить режим просмотра «потоков энергии», там где батарейка нарисована.
Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат контроль (кондиционер или подогрев не важно) и начните двигаться с небольшой скоростью 10-20 км/ч не нажимая резко на газ. Продолжайте движение пока не заведётся ДВС.
Акумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат контроль на максимум и ждите зярядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или минус одно, максимум два деления сверху.
Если ДВС работает, а акумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.
Так-же ВВБ неисправна, если акумулятор зарядился нормально, но в течении 5-10 минут потерял заряд на несколько делений.

Резюме
Выбирая любую машину стоит смотреть внимательно, что вы хотите купить и Приус не исключение. Если среди предыдущих хозяев/перегонщиков небыло клинических идиотов, то срок службы при штатной эксплуатации ВВБ более 10 лет и 500 000 км.
Лично знаю человека который ездит на 1-м поколении Приус со штатной батареей с 1998года, а это уже 15 лет.
© jAzzBanG 2013

Источник

Диагностика ВВБ

что такое ввб в приусе. v6AAAgOsheA 100. что такое ввб в приусе фото. что такое ввб в приусе-v6AAAgOsheA 100. картинка что такое ввб в приусе. картинка v6AAAgOsheA 100. Диагностика батареи:На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение "Переключите на паркинг"- ждем еще минуту и выключаем машину.Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.У меня под замену попали 6 секций.Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.

Всем привет!
За 3 года эксплуатации гибридного ведерка) в голове скопилось много мыслей по поводу этой самой ВВБ ее ремонта и диагностики состояния. И чтоб эти мысли случайно не порвали мозг, решил поделится с обитателями данного ресурса своим опытом по диагностики и ремонту высоковольтной батареи.

что такое ввб в приусе. 39EQ7St0k8Y31te6OIt5CDLFL7M 960. что такое ввб в приусе фото. что такое ввб в приусе-39EQ7St0k8Y31te6OIt5CDLFL7M 960. картинка что такое ввб в приусе. картинка 39EQ7St0k8Y31te6OIt5CDLFL7M 960. Диагностика батареи:На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение "Переключите на паркинг"- ждем еще минуту и выключаем машину.Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.У меня под замену попали 6 секций.Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.

б) Можно просто найти продолжительный участок дороги (лучше в горку) и нажать тапку в пол! Ниже на фотках видно что в 9 связке есть плохой элемент (выделено цветом), при этом в левом столбце видно ТОК протекающий через элементы.

что такое ввб в приусе. 4xKCAmSBVyoEbRPY1RgNy4kWgkw 960. что такое ввб в приусе фото. что такое ввб в приусе-4xKCAmSBVyoEbRPY1RgNy4kWgkw 960. картинка что такое ввб в приусе. картинка 4xKCAmSBVyoEbRPY1RgNy4kWgkw 960. Диагностика батареи:На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение "Переключите на паркинг"- ждем еще минуту и выключаем машину.Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.У меня под замену попали 6 секций.Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.

Тут нужно сказать что чем более разряженную ВВБ тестируем тем меньшая нагрузка (меньший ток) нужен для выявления неисправной связки. Неисправная пара считается та, в которой напряжение под нагрузкой упало менее 12 В.

что такое ввб в приусе. dyIoSJ5QYv0VyUHwuW6Pp7wbKkQ 960. что такое ввб в приусе фото. что такое ввб в приусе-dyIoSJ5QYv0VyUHwuW6Pp7wbKkQ 960. картинка что такое ввб в приусе. картинка dyIoSJ5QYv0VyUHwuW6Pp7wbKkQ 960. Диагностика батареи:На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение "Переключите на паркинг"- ждем еще минуту и выключаем машину.Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.У меня под замену попали 6 секций.Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.

3. Сохранив результат, и запомнив номер больной связки, разбираем ВВБ, извлекаем оба элемента, нагружаем каждый элемент в отдельности (например лампочками или нагрузочной вилкой) и сравниваем. Какой с нагрузкой покажет менее 6 В тот и неисправный.
4. Меняем элемент на заведомо исправный, при этом лучше всего подогнать оба элемента в связке по напряжению к остальным в ВВБ (например подзарядив iMAXом)
5. Собираем ВВБ и засовываем в авто, далее при первом включении блок управления ВВБ зарядит ее до максимума тем самым выравнивая связки элементов между собой. Опыт показывает что не всегда выравнивается сразу и дельта сок приходит в норму только спустя какое то время.

P.S Конечно наверное правильнее всего делать так как делают это «Фермер» (кто знает тот поймет), или слышал что при включенной нейтралке включают всю нагрузку на авто и смотрят какая связка сдохнет первой, но это кому как нравится. Я делаю так как описал выше, и пока все получается…

Источник

ВВБ: печаль и радость. Замена.

что такое ввб в приусе. iCAAAgP0LuA 100. что такое ввб в приусе фото. что такое ввб в приусе-iCAAAgP0LuA 100. картинка что такое ввб в приусе. картинка iCAAAgP0LuA 100. Диагностика батареи:На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение "Переключите на паркинг"- ждем еще минуту и выключаем машину.Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.У меня под замену попали 6 секций.Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.

Вот я таки собрался с мыслями описать свою эпопею с высоковольтной батареей. Жаль, что я не сделал фотографий, на тот момент я не сидел на драйве(

Итак, началось все этой зимой. Ну как зимой, уже весной, дело было в первых числах марта, но везде, как водится, лежал снег и был мороз. Ехал я такой с работы, никого не трогал, полз себе от светофора к светофору в потоке. И тут впервые меня посетил джеки-чан: гирлянда лампочек на приборке, большой и страшный треугольник в их числе и милая надпись — problem!

Я нашел место для остановки и начал искать. Вышел, посмотрел со всех сторон, вроде все норм 😀 и сел обратно. Обратил внимание на шум вентилятора ввб — он жужжал как потерпевший. Воткнул elm и прочитал ошибки. Вроде бы это были P3011 и P3015. Погуглил — Battery block 1 и 5 malfunction. Ну, думаю, понятно. Пришла пора ремонта… Открыл заднее окошко, дабы ввб охлаждалась получше, и поехал домой.

На следующий день я сдал машину своим сервисменам, у которых всегда обслуживаюсь. Вердикт — 3 трупа и 2 полутрупа, под замену 5 элементов. Ну лады, что то сделали, поменяли, на третий день машину я забрал. Сразу оговорюсь, что сей сервис батареями не занимается и отдавал кому то из своих подрядчиков на ремонт, посему конкретно в адрес сервиса особого негатива нет. Итак, вроде бы все починили, машинку забрал, катаюсь дальше. Пока ввб была в ремонте я немного изучил матчасть. Пробег — 196 000км

И вот прошло полтора месяца, мы поехали семьей в Удмуртию на майские праздники. 1300 туда и столько же обратно. Как самый умный, выехал в 4 утра из Москвы и на выезде из МО с такими же умными, а может еще и с теми, кто поехал ночью, постоял в жутких пробках. Далее постоял хорошо так перед объездной Владимира и приехал под Нижний новгород где то часов в 8 утра. Покинул я его в 15 часов) Все это время стоял, полз, объезжал какими то огородами пробки, в общем кошмар. А причина была проста — на единственной трассе в сторону Казани был ремонт, латали дыры и отковыряли в асфальте куски с острыми краями, через которые быстрее 5 кмч ехать опасно, а дорога в этом месте — одна полоса в одну сторону. Ну в общем дальше было норм и приехал я на место в 2 часа ночи. Почти сутки в руле, кошмар…

Но что то я отвлекся) На обратной дороге(без особых пробок и проишествий) в какой то момент оттормаживаюсь после обгона и получаю снова джеки-чана 🙁 Втыкаю eml — P0afa — Hybrid Battery System Voltage Low. Думаю как так — low? она же перезаряжена сейчас) Созвонился с сервисом, сбросил ошибку, аккуратно поехал дальше. На каком то спуске, снова на торможении, вновь вылазит ошибка. Немного отдыхаю и в аварийном режиме продолжаю путь. Сплю где то под Владимиром часа 4, благополучно доползаю до Москвы. На следующий день ошибка самоликвидируется, но я все равно привожу примус на сервис. Ребятки ползают, смотрят, читают ошибки, катаются на тачке — вроде все ништяк. Возвращают со словами — покатайся, приезжай как вылезет. Вторая ошибка произошла на 200 000 пробега.

В течении короткой рабочей недели я благополучно катаюсь и уже углубленно изучаю матчасть. В подавляющем большинстве случаев — что то с контактами и проводимостью, что указывает на рукожопство мастеров. На выходных снова дальняя поездка, но уже на 600км и ошибка выскакивает снова где то в середине пути на затяжном спуске, как всегда на зеленом уровне заряда. Уже понимаю, почему на торможении — ведь ток на торможении так же бывает максимальным, 27кВт но уже на заряд. Еще немного изучаю матчасть, нахожу Игоря — специалиста по ремонту ВВБ, смотрю его видосы о работах, читаю кучу положительных отзывов, решаю — надо было ехать к нему.

В аварийном режиме возвращаюсь в Москву, пока к своим сервисменам, объясняю ситуацию, мне предлагают заплатить только за элементы, если потребуется, а работа за счет горе-мастеров, так как все согласны, что 4000 километров и месяц до повторного ремонта — это чье то рукожопство. Мне повторно перебирают ВВБ и я плачу за еще 3 блока под замену. И о чудо, я ощущаю разницу в поведении авто, как плавно происходит разряд и долго происходит заряд каждого деления индикации. В общем — успех, казалось бы)

После этих событий я без проишествий с ВВБ еду на Кавказ и в Крым(отдельная запись в бортжурнале) и проезжаю после второго ремонта что то около 15к километров, вновь замечаю симптомы начала конца (плавно разряжается только одно — два деления, дальше стремительный упадок) и записываюсь к Игорю на ремонт.

Как же все-таки жаль, что я не делал фотографий… Я только на этой
фотке в бортжурнале Жени засветил свои ноги) Он же меня и привел на драйв и теперь я тут пишу поэмы)

Ну да ладно, подведу итог:
— Потрачено на кривой ремонт 32к рублей, куча нервов и разочарований. Не прошло и пол года до следующего…
— Потрачено 100к рублей на нормальный ремонт, новые знакомства, море позитива.
— Расход по городу упал минимум на пол-литра и ныне составляет в среднем 4.5 литра на сотку в спокойном режиме вождения. Это среднее значение уже за 3000 пробега с момента ремонта, там была поездка по трассе в Иваново, она мне расход подпортила, так как было меньше)
— Появилась способность проезжать все обычные ежедневные Московские пробки разряжая батарею чуть более чем наполовину. Ранее батарея разряжалась почти полностью, пока тут теряется одна полосочка)
— Даже в эпических многокилометровых стоящих на месте пробках расход не уходит в постоянный максимум.
— Игорь дал гарантию на ВВБ два года.
— По идее этой ВВБ хватит еще тыщ на 300 пробега минимум, либо на 8 лет. Короче до упора)

Так же поделюсь наблюдениями:
— Если разряд ввб не плавный и заряд весьма быстр — скоро настанет ремонт)
— 2км на электротяге не показатель, перед смертью ввб я проезжал их по ровной поверхности и в отсутствие пробок
— В аварийном режиме вы доедете до места ремонта, главное ошибку не сбрасывайте.
— Хочешь сделать что то хорошо — иди к нормальному профильному специалисту. Чем обращяться к горе-мастерам надежнее сделать самому, информации на просторах интернета масса.
— В аварийном режиме 77 бензиновых лошадок на почти полторы тонны массы — это не такая уж печаль, спасибо вариаторной передаче) Обгонять можно.
— В аварийном режиме не работает рекуперация, тормозим колодками. ВВБ в принципе не используется, очень слабо. И мотор не глохнет никогда.
— Спасибо циклу аткинсона, в аварийном режиме расход по трассе все равно практически такой же, но мощность уже не та…
— Мощность ВВБ 27 киловатт. Емкость новых елементов — 6500мАч. Емкость ВВБ — 1.3 кВтч

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *