что такое визор для мотошлема
Как цвет визора мотошлема влияет на восприятие дороги
Мотошлем бесспорно является основным элементом защиты, но что будет, если в нем не окажется визора?
Визор от части можно считать пассивной защитой, потому как именно он отвечает за комфорт мотоциклиста при встречном ветре. Он защищает в первую очередь глаза, препятствует попаданию в лицо камней, насекомых, дождя/влаги и других неприятностей, которые возможно встретить по пути в зависимости от погодных условий.
Традиционно мотоциклисты используют прозрачный визор и тонированный, первый для езды в темное время суток, а второй в солнечные дни. Однако на прилавках все чаще появляются варианты разных цветов. Зачем они нужны?
Кроме защиты от внешних факторов, задача визора — обеспечивать идеальную видимость. Другими словами, хорош тот визор, который не искажает пространство вокруг водителя и не перенапрягает его зрение. Как еще можно назвать визор? Это линза. Изогнутая линза.
Прозрачный визор
Простой и незамысловатый прозрачный визор есть у каждого мотоциклиста. Его используют, когда яркость освещения не мешает следить за дорогой. Он особенно актуален в темное время суток. Прозрачный визор — базовая комплектация практически всех шлемов. Визоры других цветов обычно покупаются отдельно.
Тонированный визор
Второй по популярности вариант, который нужен при ярком освещении. Тонированные визоры могут быть разными по уровню затемнения, а также есть варианты с переходом — частичное тонирование. Принято измерять тонировку в процентном отношении пропускаемого света.
Зеркальные визоры
Возможно, самые модные из всех — зеркальные визоры. Их покрытие привлекает внимание и делает шлем визуально очень нарядным. Смысл использования такого визора заключается не в красоте, как можно было подумать. Суть приспособления в отражении световой волны определенного спектра, в то время, как обычный цветной визор просто преломляет через себя свет.
Ранее мы говорили об изменениях цвета и визуальном восприятии. К цветным визорам это тоже относится.
Зеркальный визор, отражая определенную волну света, не пропускает ее через себя. До глаза водителя доходят оставшиеся волны и происходит искажение восприятия цвета окружающего пространства. Дальше вполне логично можно догадаться, в какой спектр выбранный визор по итогу переведет цветовое ощущение водителя, раз будет исключаться какая-то часть световых волн.
Синий зеркальный визор, отражая волну синего спектра, заставляет водителя воспринимать дорогу в оранжево-красных тонах. Аналогичного результата можно ожидать и от зеленого визора, так как синяя и зеленая волны находятся близко. Да, вот мы снова вернулись в школьный курс физики, чтобы окунуться в раздел оптики. Разве что через зеленый визор ощущение будет ближе к желтым тонам, а у синего все-таки к красным.
Желтый/золотистый визор будет отражать лучи «теплого» спектра, таким образом через него окружающее пространство будет восприниматься в голубых с зеленью прохладных тонах.
Красный визор перевернет цветоощущение в синеву.
Зеркальные визоры «мультицвет» они же «радуга», встречаются в теплых и холодных исполнениях и работают по выше описанным принципам. Если в зеркальном визоре больше теплых тонов, то на ярком солнце через него будет сине-зеленый мир, а если визор внешне в холодных тонах, то через него мир будет однозначно «теплее».
— Хорошо, с цветными зеркальными все ясно. А что с простым серебряным визором?
Серебряный зеркальный визор отражает весь спектр, а значит, действует как затемненный. В целом зеркальные визоры удобны именно тем, что они обладают тонированным эффектом, поэтому они хороши для ярких солнечных дней.
Как цвет визора влияет на восприятие дороги
Производитель мудро говорит: «Найди свой и катайся». А все потому, что кому-то сподручнее видеть дорогу в синей подсветке или зеленоватой, вопрос личных предпочтений. В откровенный солнцепек мотоциклистов радует ощущение свежести от голубоватых и зеленоватых визоров, а в память о контрасте теплых тонов водители выбирают красные оттенки.
Цвет и затененность визора позволяют снять нагрузку на зрение и уменьшить усталость глаз водителя
Главное подобрать такой визор, который не только будет функционально выгоден в обиходе, но и облегчит езду в то или иное время суток, не напрягая глаза водителя.
Как подобрать визор к шлемам Shoei и HJC?
Как узнать, какая модель визора установлена на шлеме?
Каждой модели шлема отвечает свой тип визора. Его наименование обычно находится в верхнем левом углу (например, CX-1, CWR-1 или т.п.). В соответствии с этой маркировкой, именно такой тип защитного стекла для шлема вам и нужен.
Совместимость визоров и моделей шлемов Shoei
Учитывайте, что визоры Shoei есть 2 типов: для повседневного использования и спортивные. В спортивных визорах вместо пинлоков применяются отрывные плёнки.
Ниже приведена таблица, с помощью которой вы подберете визор для вашего шлема HJC
Визор хорошего качества должен защищать глаза от пыли, грязи, мелких частиц, не искажать реальность, не запотевать и, если это предвидено производителем, играть роль солнцезащитных очков. Они постоянно поддаются механическим повреждениям. Поэтому многие модели владеют функцией anti-skratch, то есть устойчивые к царапинам, наличие этой функции продлевает жизнь приборов.
Ассортимент визоров HJC в Экипка.Ру довольно большой. У нас можно найти (проверьте только, есть ли товар в наличии):
Тонирование визоров защищает глаза от солнечных лучей. Тонировка есть разная:
Также пользуются спросом желтые, оранжевые стекла, которые предназначены для того, чтобы ездить в тумане или ночью. Их еще называют высококонтрастными.
Все представленные у нас визоры для мотошлемов Shoei и HJC оригинальные и соответствуют самым высоким стандартам качества производителей.
Купить визор для шлема HJC или Shoei в Экипка.Ру очень легко. Для заказа и по любым вопросам пишите на почту sales@ekipka.ru, звоните по телефону +7 (495) 363-52-31 или заказывайте через сайт ekipka.ru. Вы также можете посетить наши магазины в ТЦ Dexter или в ТРК СпортЕХ и выбрать визор, подходящий именно для модели вашего шлема.
И пусть ваши визоры и шлемы служат Вам безотказно!
Чтиво
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1237)
Название стекла для мотошлема — визор (visor), стекло, забрало, иногда на английском языке используется слово «shield» (щит, ограждение, нечто защищающее, пластина).
Все мы знаем, Он защищает глаза от ветра, пыли, грязи и конечно от самого главного, от физических повреждений.Сегодня забрала на мотошлемах имеют и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, устойчивость к царапинам. Появились так же тонированные визоры берущие на себя еще и функцию солнцезащитных очков. Некоторых фирм выпускают даже визоры с диоптриями для мотоциклистов с близорукостью.Изготавливаются визоры из пластика, в большинстве своем, это композитные пластмассы.
Для борьбы с эффектом запотевания существует несколько способов:
1. С внутренней стороны к визору наносится с помощью приклеивания тонкая пленка. Но данный метод не особо надежен — со временем пленка начнет отслаиваться.
2. Другим способом является распыление специальной жидкости на внутреннюю сторону визора, которая не позволяет ему запотевать. Но под воздействием влаги эта жидкость смывается.
3. существует и другой вариант, когда с внутренней стороны наклеивается или крепится к специальным отверстиям (Tea-off), толстая пленка «No Fog». при таком способе достигается наилучшая защита от запотевания, но в разы ухудшается радиус обзора.
Все эти способы не защищают от запотевания на сто процентов. Поэтому при возникновении такой ситуации помогут просто ваши механические движения: можно открыть вентиляционные отверстия на мотошлеме. Наличие отсекателя дыхания (наносника) очень помогает отводить выдыхаемый более теплый и сухой воздух в нижнюю часть мотошлема, подальше от визора.Еще можно приоткрыть визор шлема на 1-2мм. Может пригодится и такой проверенный в быту способ — в туристических магазинах, торгующих оборудованием для дайвинга, приобрести специальные жидкости для подводных очков (масок).Она не дорогая и
наносится просто: если это спрей — распылить и дать высохнуть, если просто жидкость во флаконе — с помощью губки жидкость наносится на визор мотошлема и так же нужно дождаться высыхания. Практически наверняка визор уже запотевать не будет, хотя конечно рано или поздно жидкость смоется и процедуру необходимо будет повторить.
Но разработчики не стоят на месте и придумали всякие приспособления для визоров. В конструкциях некоторых мото-шлемов, есть особенность — технология крепленя пин-лок (pin-lock).Выглядит пин-лок (pin-lock), как небольшая «педаль», находится с левой стороны визора у основания (бокового крепления).Повернув ее к верху, вы приподнимаете визор на 1-2мм, после этого открыв и закрыв визор, визор всегда будет приоткрыт на 1-2мм, тем самым свежий воздушный поток будет моментально убирать любые запотевания с визора.
У некоторых фирм, таких например как Arai, производящей мотошлема различных типов, есть запотентованная технология отверстий в визоре, которые предотвращают его запотевание практически всегда.
Но у визоров существует и такая проблема как царапины — падения, ветки, камни на дорогах оставляют неприятные следы на визоре.Визоры стойкие к появлению царапин обозначаются термином «anti-scratch».
Для дополнительного комфорта пилота при любой погоде разработчики придумали и такую вещь как тонированные визоры. Что бы добиться такого эффекта на визор не наносится никакие пленки, а просто сам пластик из которого он сделан уже изначально затемнен.
Тонировки визоров мотошлемов различны: легка тонировка — дымка, темная тонировка (темная дымка), зеркальная тонировка визора мотошлема, тонировка в разные цвета — серебро, синий, золото и радуга (мультицвет).Совсем недавно появились тонировки градиентом, например от светло синего к темно синему, от темного к светлому и т.д.
Для езды в темное время суток и в туман придумали высоко-контрасные визоры. Такие визоры обычно оранжевого цвета или желтого. Использование таких визоров делает поездку ночью или в сумерках безопаснее и комфортнее.
Так же существуют оптически корректные визоры — такое свойство обозначается как «optical correct». Через такой визор не происходит искажения обзора, предметы не приближаются и не удаляются, все цвета выглядят естественными при любом угле обзора, а не только по прямой видимости, а так же по периферийному (боковому) зрению.
Но разработчики пошли еще дальше и придумали такую вещь как визор-хамелеон.Всем известна ситуация, когда на выезде из туннеля ослепляет яркий солнечный свет. Световая адаптация человеческого глаза может достигать нескольких минут, в это время наблюдается состояние ослепления. Всем известны очки с фотохромными стеклами (хамелеоны), которые пропускают фиксированное количество света и темнеют на солнце. Но вещества с фотохромными свойствами изменяют светопропускную способность за десятки секунд или даже минуты. Ученые из университета Аояма Гакуин в Японии разработали новое «скоростное» фотохромное вещество, скорость изменения светопропускной способности которого снижена до 30 мс. Но следует учитывать, что эффект фотохромизма проявляется только при воздействии ультрафиолетового излучения, то есть — солнечного света. Неизвестная в России итальянская фирма предложила вариант решения проблемы резкого изменения освещенности.
Продукт под названием «LCDrive» был представлен в качестве прототипа на выставке EICMA 2008, а в 2009 году на этом же мероприятии были показаны продукты массового производства. Изделие представляет собой тонкую пластинку цветного жидкого кристалла, созданного по патентованной технологии.
Это электронное устройство наклеивается на визор и питается от встроенных солнечных батарей. Скорость реакции составляет около секунды, а само затемнение укладывается в сотые доли секунды. LCDrive является первым подобным устройством на рынке, производимым в массовом порядке. LCDrive предлагается в четырех различных цветах: голубой, зеленый, оранжевый и фиолетовый. Максимальная пропускная способность составляет 66%, минимальная — зависит от модели и составляет 23% для голубого и зеленого вариантов, 24% — для фиолетового, 28% — для оранжевого. LCDrive совместим со многими видами шлемов. Особого ухода такая накладка не требует и не страдает от дождя или других осадков. правда стоимость такого чуда кусается и начинается от 216€.
Так что технологии не стоят на месте — разработчики мотошлемов придумывают все более комфортные и безопасные визоры — для нашего с вами удобства.
Умный визор для шлема Shoei. Фотохромные технологии
До недавнего времени проблема эта была практически неразрешимой, но ситуация радикальным образом изменилась, когда Shoei обратилась к специалистам из компании Transitions, специализирующейся на фотохромных технологиях, и в тесном сотрудничестве был создан визор CWR-1 Photochromic с автоматическим затемнением на ярком свету.
Механизм его работы такой же, как в очках с фотохромными стёклами. Слой молекул специального вещества, равномерно напылённый на пластик визора снаружи, поглощает 100% ультрафиолетовых лучей, меняя при этом свои физические свойства и превращаясь из прозрачного в затемнённый. Происходит это не мгновенно – переход из прозрачного в полностью тёмное состояние занимает примерно 40 секунд, обратно примерно столько же. То есть при въезде с яркого солнца в совершенно неосвещённый тоннель дискомфорт будет, но неосвещённые тоннели сейчас редкость. Другой сценарий, в котором фотохромная технология не сработала бы, и придумать сложно.
Поверх фотохромного слоя есть ещё два – упрочняющий и защищающий от царапин, то есть от владельца каких-то новых навыков по уходу не потребуется – его можно аккуратно мыть с мылом и протирать мягкой чистой тканью: воды и ткани визор не боится. А вот солнца боится – Shoei рекомендует не только хранить шлем в чехле, но и также убирать его в тень, или заносить в помещение на остановках. Со временем от яркого солнца молекулы могут немного деградировать и от этого уменьшается степень затемнения.
Визор CWR1-Photochromatic подходит для шлемов SHOEI NXR, X-Spirit III и RYD. Внутрь можно установить стандартный не запотевающий Pinlock для стёкол CWR1. Его можно приобрести в мотосалонах «Байк Ленд» в Москве, Краснодаре, Питере, Екатеринбурге и нашем интернет магазине.
AGV выпустила визор с автоматическим затемнением
Итальянский производитель мотошлемов, компания AGV, запускает производство электрохроматических визоров для шлемов. Наконец решена вечная проблема выбора стекла для шлема!
Система получила название «AGVisor» И работает на основе жидких кристаллов, нанесённых на внутреннюю сторону визора – получается своеобразный экран, покрывающий всю поверхность стекла. Экран включается по команде пилота. Визуально система имеет тот же эффект, как и обычный затененный визор, но использовать его даже проще, чем солнечный козырек, который сегодня присутствует во многих шлемах.
Система работает на технологии, разработанной в 2011 году американской компанией e-Tint. Миниатюрный блок управления прикреплен на внешней стороне визора, в районе левой щеки пилота. На блоке управления присутствует всего одна кнопка. По нажатию система включается и визор затемняется меньше, чем за одну секунду.
В блоке управления также располагаются аккумуляторы, зарядить которые можно всего за два часа через прилагающийся микро-usb кабель. Емкости батарей хватает на 12 часов непрерывной работы в режиме затемнения. После того, как заряд батареи будет израсходован, визор вернется в свое нормальное, прозрачное состояние. Визоры с автозатемнением будут поставляться для топовых моделей фирмы the Pista GP, Corsa и GT Veloce.
Единственным недостатком системы можно считать то, что она не является разборной, так что когда визор затрется или поцарапается, его придется менять вместе с системой AGVisor, что, естественно, вылетит в копеечку. Зато система обладает функциями антифога. Экран системы играет роль второго слоя визора, таким образом образуя воздушную прослойку между слоями, аналогично системе pinloc.
В Европе систему предлагают примерно за 200 евро (13000 руб). Кстати, для европейского рынка визор с системой автозатемнения сертифицирован только для дневного использования, так что все равно вечером придется перестегивать его на прозрачный, а вот в России использование визоров не регламентируется, так что можно ездить в AGVisor круглые сутки.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Прикольно. но зачем ему аккумуляторы? Затемнение нужно только при ярком солнечном освещении, следовательно для питания можно использовать солнечные батареи, как на сварочных масках-хамелеонах. По идее он не должен потреблять много энергии.
Прикольно. но зачем ему аккумуляторы? Затемнение нужно только при ярком солнечном освещении, следовательно для питания можно использовать солнечные батареи, как на сварочных масках-хамелеонах. По идее он не должен потреблять много энергии.