что такое виды животных приведи примеры
Вопрос
1. Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.
2. В каждой группе животных много видов. Рассмотрите рисунок на с. 92. На нём показаны следующие виды птиц: синица большая, поползень обыкновенный, воробей домовой. Названия, состоящие из двух слов, учёные дают всем видам животных. Животные разных видов заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида очень схожи. Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
3. Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.
4. Определите с помощью атласа – определителя животных, изображённых на рисунках учебника (с. 90 – 91).
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Проверь себя
1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.
2. Назови 1 – 2 представителей каждой из изученных групп животных.
3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.
Окружающий мир 3 класс Что такое виды животных? Какие примеры привести?
Задания по окружающему миру для 3 класса 3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.
В биологии под видом животных понимают группу организмов имеющих одинаковые внешние и морфологические признаки. То есть похожие друг на друга, ведущие одинаковый образ жизни, проживающие на одной территории.
Виды объединяют в рода и между животными разных видов различий меньше чем между животными разных родов.
Вот например род синица. Существует много видов синиц, отличающихся размером, цветом оперения, наличием хохолка, длиной хвоста. Но это все равно синицы.
Человек не просто живет в природе, он способен наблюдать, учиться, накапливать знания и делать на их основании какие-то выводы. Именно эту возможность дает человеку его разум.
Считается, что животные живут только инстинктами, хотя личный опыт говорит мне совершенно обратное. Животные тоже могут учиться, могут делать какие-то выводы и приспосабливаться к изменению условий жизни. Но при этом не происходит накопление и передача этой информации. То что известно одному животному не станет достоянием всех остальных животных.
И это как мне кажется еще одно важное отличие человека от других живых существ. Он способен делиться полученными знаниями. А эту возможность дает ему разум, отличный от разума других живых существ.
Действительно, на Земле живут люди не только разных народов, но даже разных рас. Есть на земле люди европеоидной расы, есть негроидной или монголоидной. У них разная внешность, разные нравы, разная культура. Они разделены границами, живут в разных государствах при разных общественных строях.
Можно долго говорить о том, что все люди на земле произошли от одного общего предка, что все их различия не принципиальны, потому что у людей больше общих черт, ведь по сути, все они представители одного биологического вида.
В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.
На этих схемам показаны три возможных типа связей.
На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.
Но сейчас превращение Земли в один заповедник просто невозможно по нескольким причинам.
Прежде всего само существование человека, человеческой цивилизации сейчас возможно лишь при условии использования природных ресурсов. Мы рубим леса, добываем полезные ископаемые, строим плотины гидроэлектростанций, ловим рыбу в океанах. Наши заводы отравляют землю и воздух, наши сельскохозяйственные предприятия выращивают на землях, что были степью, лесами и пустынями продукты питания.
Отказаться от всего этого человечество не может, иначе оно просто погибнет.
Поэтому я и говорю, что Земля станет заповедником тогда, когда всю хозяйственную деятельность человек перенесет в космос и на другие планеты.
Прежде всего отметим, что экология может и должна регулировать использование природных ресурсов, чтобы не получилось так, что человек использует все ресурсы и останется в пустом, безжизненном мире.
Экология помогает человеку сохранять природу, сберегать биосферу, восстанавливать природные комплексы уже разрушенные деятельностью человека.
Также экология занимается прогнозированием развития ситуации в природе, прогнозирует последствия деятельности человека, его воздействия на окружающую среду. А зная, к чему может привести то или иное воздействие, мы можем избежать неприятных для себя последствий.
Виды животных
На Земле существуют разные виды животных, при этом неплохо было бы знать — какие виды животных существуют и, чем они отличаются друг от друга. Это будет полезно как на уроках окружающего мира (природоведения), так и на уроках биологии в разделе зоология, где данный материал и изучается.
«Зоо» в греческом языке означает животное, «логос» — наука, а наука о животных называется зоология.
Типы, классы, отряды, семейства, роды и виды животных
Классификация животного мира весьма обширна, она включает в себя: типы, каждый тип делится на классы, в свою очередь классы делятся на отряды, отряды на семейства, семейства на роды, роды на виды.
В свою очередь животные (животный мир) является одним из пяти царств живой природы.
А природа, в свою очередь, делится на живую природу и неживую. Такая сложная структура получается.
Но рассмотрим поподробнее данную классификацию, а именно классификацию царства животных. Представляют они из себя многоклеточные организмы, способные передвигаться, и питаться растениями и другими животными.
Существуют следующие десять типов в царстве животных:
Каждый из перечисленных типов делится на классы, рассмотрим животных типа хордовые. В эту группу входят животные следующих классов:
Каждый класс, как было отмечено выше делятся на отряды. Рассмотрим, на какие отряды входят в класс млекопитающих или зверей.
Сюда входят насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные, китообразные, парнокопытные, хоботные, приматы.
Данная классификация принята на данный момент в научном мире и ее, как правило, изучают в курсе зоологии. Однако довольно часто можно услышать животные Австралии или домашние животные. Куда отнести их, и, что это за классификации?
Разнообразные виды животных
Получается, что кроме описанной классификации существуют и другие.
Классификация животных, основанная на месте проживания. Тут можно выделить следующие группы:
Из птиц – марабу, африканский страус, фламинго.
В некотором смысле схожая классификация, в зависимости от среды обитания. Здесь можно выделить:
Также существуют домашние животные, дикие животные.
Виды домашних животных
К этой группе можно отнесли следующих зверей и птиц.
Домашние птицы
Надеемся что наша статья помогала вам разобраться в достаточно не простой классификацией животных. Призываем вас не ограничиваться пассивным чтением. Комментируйте, уточняйте, задавайте провокационные вопросы, влияйте своим мнением на содержание наших следующих статей.
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Разнообразие животных стр. 87 – 93
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, какое богатое разнообразие отличает мир животных и познакомится с основами его классификации.
1. Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что животные удивительно разнообразны.
На Земле обитают самые разнообразные живые существа, их мир удивителен. Они обитают на суше и в воде, они летают в воздухе.
Среди них есть млекопитающие или звери, которые заселяют огромные пространства суши — слоны, обезьяны, зайцы, львы, лошади.
Есть насекомые, которых необыкновенно много — муравьи, стрекозы, жуки, бабочки.
Есть рыбы, живущие в реках и морях; земноводные, живущие и в воде, и на суше; имеются рептилии, покрытые чешуйками; и даже птицы, которые могут летать.
Мир фауны на планете удивительно многообразный.
2. Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.
Задание на классификацию:
Ответ:
3. Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано?
Синицу большую можно отличить по жёлтой грудке, поползня обыкновенного по розовой, а воробей домовой оказывается просто серым.
Всего на рисунке восемь птиц. Три воробья, три синицы и два поползня.
4. Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.
Самой большой группой животных на планете являются насекомые — их около 950 тысяч видов. Остальные группы не столь многообразны. Учёные насчитывают 20 тысяч видов рыб, это вторая по численности группа. На третьем месте птицы, их 9 тысяч видов. А на четвёртом пресмыкающиеся, их 8 тысяч видов. Млекопитающих всего 5 тысяч видов, а земноводных 4700.
5. Определите с помощью атласа-определителя животных, изображённых на рисунках учебника (с. 90 — 91).
На этих рисунках мы видим:
На странице 90 плавают две Утки-кряквы, одна самец, вторая самочка. Правее сидит Зимородок. На листе кувшинки сидит Зелёная лягушка, а рядом в воде плавает земноводное Тритон. Здесь же находятся две рыбы — Щука и Пескарь.
На странице 91 на дереве сидит Рыжая белка, ниже которой находится Поползень обыкновенный. Слева на одной ноге стоит Серая цапля, рядом с которой ползёт Обыкновенный уж. Здесь же мы видим Серую жабу и Болотную черепаху. А также на рисунке показана Ящерица прыткая.
Проверь себя
1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.
Мы познакомились со следующими группами: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп.
3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.
Виды — это животные одной группы, но отличающиеся внешним строением. Например, собака и кошка — два разных вида млекопитающих, а карась и щука – два разных вида рыб.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.
2. Поиграйте с друзьями: пусть кто-то из вас называет группу животных, а другие — её представителей.
Для этой игры можно использовать примеры животных разных групп, данных в разделе «Проверь себя».
3. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?
4. Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае.
В нашем крае встречаются представители разных групп:
Смотри также:
На следующем уроке
Вспомни, что необходимо животным для жизни. Каких ты знаешь животных, которые питаются растительной пищей? Каких ты знаешь хищников? Приходилось ли тебе наблюдать, как звери защищаются от врагов?
Всем для жизни нужно тепло, пища и вода, воздух, свет, свой дом.
Растениями питаются травоядные — лошади, коровы, олени, зайцы.
Хищники: волк, рысь, тигр, леопард.
Все по-разному защищаются от врагов. Кто-то быстро бегает, другие прячутся в норках и дуплах, а третьи используют рога и копыта.
Классификация животных — признаки, характеристика и примеры представителей
Еще в глубокой древности, наблюдая за животными, люди выделяли их отличия и отмечали сходные признаки. Это касалось природных условий проживания, поведения, способов питания и строения тех или иных видов. Современная классификация животных объединяет пять основных царств, а в общей сложности ученым известно несколько миллионов видов, которые проживают или проживали на планете.
Развитие науки таксономии
Наука, которая занимается классификацией животных, получила название таксономия или систематика. Учёные определяют те или иные родственные связи между различными организмами, причём такое сходство будет не только во внешнем виде, но и в строении тела или же на клеточном уровне. Первые наблюдения и разделение животных на различные классы началось еще в глубокой древности. В Египте и Месопотамии приблизительно 5000 лет назад появились первые трактаты, в которых описывались различные виды земноводных, птиц и пресмыкающихся.
В эпоху средневековья таксономия и зоология практически не развивались, что объяснялось религиозными причинами. Считалось, что животных создал Господь Бог и классифицировать их по различным признакам, а уж тем более задаваться вопросами происхождения видов было неуместно, а часто и вовсе опасно.
Лишь с появлением трактатов Дарвина биология и систематика животных получили своё развитие, ученые стали заниматься исследованием окружающей среды. Первоначально всех зверей разделили на одно и многоклеточных, однако в последующем учёные Ламарк и Линней разработали принципы систематической классификации, выделяя такие живые организмы в соответствующие таблицы и схемы по принципу их родства.
Все живые существа, имеющие сходство и близкие генные связи, принято выделять в отдельную группу, получившую название род. Схожие по своим характеристикам рода имеют уже обозначение семейства. Это более общая группа, которая может включать тысячи и тысячи видов. Например, имеется семейство кошачьих, к которым относятся львы, тигры, леопарды, дикие и домашние кошки. При этом все они по своему описанию относятся к отряду хищных и классу млекопитающих. Такое иерархическое построение видов животных на условные единицы существенно упростило их классификацию.
Особенности классификации животных
Изначально какая-либо строгая иерархия в классификации отдельных видов животных отсутствовала, что существенно усложняло работу учёных и биологов. В последующем была выработана структура, наивысшей категорией в которой является царство, а низшим звеном считается конкретный вид.
Классификация имеет вид цепочки:
Животный мир непостоянен, ежедневно открываются новые виды. Также беспрерывно идёт процесс эволюции, что позволяет учёным выделять новые подсемейства, которые обладают теми или иными свойствами. При этом отдельные виды животных, например, крокодилы или рыбы семейства осетровых, практически не изменились с доисторических времен. Это живые свидетели динозавров, которые проживали на земле еще в те времена, когда человека не существовало.
Основные царства
Самым крупным и прогрессивным типом считаются хордовые, у которых имеется первичная скелетная ось. К этой группе животных относятся более 90% всех изученных видов. При наличии высокоразвитой хорды этих созданий выделяют в подтип позвоночных, к которым относится человек и другие звери.
У позвоночных животных выделяют пять основных классов:
Считается, что самыми высокоорганизованными животными являются млекопитающие, для которых характерно вскармливание детенышей своим молоком. Ученые провели исследования и установили, что белок из грудного молока позволяет ускорить развитие мозга, давая несомненные преимущества этим видам над другими классами позвоночных.
Класс млекопитающих
Для класса млекопитающих характерен волосяной покров (отсутствует у водяных семейств) и наличие молочных желез, необходимых для вскармливания детенышей. Имеются четыре конечности, которые отличаются своей специализацией. Большинство млекопитающих имеют дифференцированные на группы зубы и ушные раковины. Для всех видов характерны такие признаки, как органы дыхания — легкие, наличие четырёхкамерного сердца и теплокровная кровяная система.
Млекопитающие размножаются путем внутреннего оплодотворения с помощью пениса и последующего вынашивания зародышей. При этом такой период может длиться как несколько недель у простейших видов, так и практически два года у слонов и китов. Большинство млекопитающих живородящие, и лишь переходящие животные, в том числе ехидна, проехидна и утконос откладывают яйца. Длительность периода вскармливания также отличается. Например, отдельные шимпанзе могут кормить потомство буквально несколько дней, тогда как голубой кит находится с детенышем и дает ему молоко на протяжении двух лет.
На сегодняшний день известно 4000 видов млекопитающих. Этот класс животных хорошо изучен, поэтому новые семейства и рода открываются крайне редко. Размеры млекопитающих могут существенно различаться, например, взрослая землеройка имеет массу не более полутора грамм, тогда как голубые киты могут иметь длину 30 метров и вес до 120 тонн. Считается, что высшим эволюционным звеном этого класса является человек, мозг которого по отношению к весу всего оставшегося тела едва ли не самый большой.
Рыбы и земноводные
Все существующие в настоящее время рыбы принято разделять на два основных класса — хрящевые и костные. К первым относятся преимущественно морские хищники, химеры, скаты и акулы. Это древнейшие виды, которые практически не изменились с доисторических эпох. Скелет хрящевой, сохраняющийся на протяжении всей жизни. Рот, расположенный на брюшной стороне, имеет сильные челюсти с покрытыми эмалью зубами. Считается, что хрящевые рыбы ближе всего к вымершим панцерникам, которые царствовали в морях и океанах в доисторическую эпоху, когда суша была ещё безжизненной.
К костным относится более 90% всех изученных на сегодняшний день рыб. Они проживают в солёной или пресной воде, также имеются проходные виды, которые нагуливают массу в море, после чего идут нереститься в озёра и реки. Костные рыбы имеют выраженное веретенообразное тело с развитыми челюстями, двухкамерное сердце, а органами дыхания являются жабры, которые способны из воды получать кислород. Их размеры могут существенно различаться, буквально от нескольких сантиметров до 7−8 метров. На сегодняшний день известно 25 000 видов, при этом ученые постоянно открывают новые классы и рода.
Считается, что животные класса земноводные стали первыми позвоночными, которые вышли из воды и стали жить на суше. По сути, в последующем они и дали жизнь всем другим сухопутным видам. Это холоднокровные животные, температура тела у которых зависит от внешней среды. Кожа влажная, голая, участвующая в дыхании. Сердце состоит из трех камер, причём известна интересная способность земноводных замедлять дыхание и сердцебиение, впадая в анабиоз.
Большинство земноводных яйцекладущие и лишь некоторые размножаются личинками. Самыми известными животными этого класса являются жабы, лягушки и саламандры. Они проживают во влажных местах в непосредственной близости от водоёмов, а вот в пустынях земноводные практически не встречаются.
На сегодняшний день известно около 8000 видов класса амфибий. Они различаются своими размерами, но настоящих гигантов среди земноводных нет, их максимальные размеры не превышают 30−50 сантиметров.
Птицы и рептилии
Отличительной чертой птиц является наличие у них перьев. Это теплокровные разновидности животных, температура тела которых не зависит от условий среды. Передние конечности птиц превращены в крылья, однако у отдельных видов способность летать была вторично утрачена. Зубы во рту отсутствуют, хотя у ископаемых семейств они были достаточно большими, также утрачен первичноротый орган. Оплодотворение у птиц внутреннее, при этом совокупительный орган отсутствует. Все виды включительно яйцекладущие.
Зародышевые оболочки (яйца) аналогичны пресмыкающимся видам, скорлупа имеет известняковое происхождение. В последующем большинство видов заботится о своих птенцах, вскармливая их до половозрелого состояния. Размеры птиц могут существенно различаться, например, у колибри масса доходит лишь до 3 грамм, тогда как страусы могут иметь вес в 140 килограмм. Отдельные виды одомашнены, такое птицеводство играет важнейшую роль в сельскохозяйственном производстве.
Пресмыкающиеся или рептилии — это один из древнейших сохранившихся с доисторических времён класс животных. К ним относятся крокодилы, змеи, ящерицы. Считается, что именно пресмыкающиеся первыми на земле утратили способность жить в воде, перейдя на сушу. Для этих животных характерно внутреннее оплодотворение, они откладывают яйца, которые покрыты кожистой или известковой оболочкой. Кожа у пресмыкающихся сухая, часто покрыта защитной роговой чешуёй.
Отдельные виды пресмыкающихся, в том числе крокодилы, сохранили внешний вид зверей, которые обитали в так называемый век рептилий, который был 245 миллионов лет до нашей эры. Проведенные исследования показали, что современные крокодилы существенно уступают своим сородичам в размерах, при этом в прошлом существовали сотни различных видов таких животных. Класс рептилий чрезвычайно развит, учёным известно около 8000 представителей пресмыкающихся, при этом постоянно открываются новые подклассы и рода.