что такое вид франко фтс
ProductGuide
Функции и виды цен
Вид-франко указывает на место передачи груза от поставщика к потребителю.
Пост. ФППЗИ ФВСО ФВСН ФТС ФПС Потреб.
Цена нетто и цена брутто.
Цена нетто – цена на месте купли-продажи.
Цена брутто определяется с учетом условий купли-продажи, но учитывается наличие и уровень скидок вид-франко и условий страховки.
1. Франко-погрузочная площадка завода-изготовителя.
2. Франко-вагон-станция отправления.
3.Франко-вагон –станция назначения.
5. Франко-приобъектный склад.
Прибыль предприятия
Акцизы (по подакцизным товарам)
Снабженческо-сбытовые надбавки
Оптовая цена без НДС
Отпускная цена без НДС
Отпускная цена с НДС. Покупная цена оптового посредника.
Продажная цена оптового посредника
Любая цена включает в себя определенные элементы и в зависимости от вида цены состав элементов меняется. Соотношение отдельных элементов цены выраженное в %, представляет собой структуру цены.
Стоимость в составе цены.
Бизнес-план – план работы фирмы.
План маркетинга – анализ товара, спроса и предложения.
Проводя маркетинговое исследование предприятия-изготовителя в соответствии с приказом Минэкономики России от 01.10.1997 г. должны сначала определить уровень цены, по которой они смогут реализовать свой товар, а затем сопоставить его с затратами на производство.
Для предприятия основным по значимости элементом цены товара является его себестоимость. Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. В РФ для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказания услуг. Этот порядок регламентируется «положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». В утвержденном постановлении правительства №552 с последующими изменениями и дополнениями. Согласно этому положению себестоимость продукции состоит из следующих групп затрат по экономическим элементам.
Себестоимость подразделяется на материальные затраты, затраты по оплате труда, отчисления на соцнужды, на амортизацию и прочие затраты.
По калькуляционным расходам статья себестоимости делится на 2 группы: прямые затраты и накладные расходы.
Прямые затраты распространяются на:
стоимость эксплуатации машин
прочие прямые затраты.
Накладные расходы делятся на 4 группы:
административно-хозяйственные накладные расходы – это зарплата +начисления (единый социальный налог). Административно-хозяйственный персонал. Расходы на факс, телефон, командировки и т.д.
расходы по обслуживанию работников строительства – медобслуживание, буфет, военизированная охрана, начисления на зарплату рабочих и т.д.
по организации производства работ.
прочие накладные расходы.
Сюда входит стоимость приобретаемых материалов, деталей, конструкций, топлива, энергий, пара, воды и т.д. В материальные затраты входит стоимость потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли. Все материалы фиксируются без НДС. В этой статье не учитываются возвратные отходы.
Советы по выбору
Шоколад – продукт счастья. Один ломтик белого, молочного или горького делает нас счастливее, а мир вокруг – ярче и добрее.
Рассмотрим главный момент. Даже в том случае, если вы имеете практически неограниченное количество денег в своем распоряжении, ни к чему приобретать…
Франкировка отпускных цен. Основные виды франко, их сущность и назначение.
В платежных требованиях, направляемых торговым организациям, цена товара отражается с обязательным указанием франкировки.
Под франкировкой понимается установление пути продвижения продукции к потребителю, до которого транспортные расходы несет поставщик, и включение этих расходов в цену.
Различают следующие виды франко:
1) франко-склад поставщика – все расходы по транспортировке оплачивает покупатель сверх цены;
2) франко-станция отправления – поставщик оплачивает расходы по доставке продукции до станции отправления, взвешиванию и сдаче груза к отправке. Эти расходы включаются в отпускную цену;
3) франко-вагон-станция отправления – по сравнению с предыдущим видом франкировки поставщик несет также расходы по погрузке продукции в вагон. Эти расходы включены в цену;
4) франко-станция назначения – поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения;
5) франко-вагон-станция назначения – поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по выгрузке продукции из вагона;
6) франко-склад покупателя – поставщик несет все расходы по доставке продукции до покупателя.
При иногородних поставках из-за пределов области рекомендуется использовать франкировку на условиях франко-склад поставщика, в противном случае – на условиях самовывоза.
Если соглашением предусмотрена франкировка на условиях франко-станция отправления, то модель цены будет выглядеть как
так как транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления в среднем размере включаются в себестоимость (внепроизводственные расходы).
Если же предусмотрена франкировка на условиях франко-станция назначения, то модель цены следующая:
ОЦ фсн = С + П + Тр без ндс + НДС,
поскольку транспортным организациям оплачиваются транспортные расходы, включая НДС.
На условиях франко-станция назначения отпуск товаров производится только государственной торговле и потребительской кооперации.
Пример.Полная себестоимость производства продукции единицы изделия без НДС 30000 руб. Плановая рентабельность 20 %. Установить отпускную цену единицы изделия на условиях франко-станция назначения, если известно, что транспортные расходы составляют 1,5 % к цене франко-станция отправления.
1. Плановая прибыль: 30000 * 20 : 100 = 6000 руб.
2. Сумма транспортных расходов, включаемая в цену на условиях франко-станция назначения: (30000 + 6000) * 1,5 : 100 = 540 руб.
3. Отчисления в ЦФ: (30000+6000+540) * 1,0 : 99,0 = 369 руб.
4. ОЦ без НДС: 30000 + 6000 + 540 + 369 = 36909 руб.
Определение сметных цен на материалы, изделия и конструкции
Сметная цена на строительные материалы может быть определена в базисном уровне цен (на основании сборников сметных цен на материалы федерального, отраслевого или территориального уровня по состоянию на 1 января 2000 г.) или в текущем уровне цен — с использованием индексов пересчета цен, применяемым к базисной стоимости материалов, либо по каталогам, прейскурантам или текущим ценам заводов-изготовителей.
Для обозначения вида цен принят термин «франко». Он обозначает место нахождения груза при сдаче его потребителю.
Наиболее часто используются следующие виды оптовых цен:
• франко-склад завода-изготовителя (поставщика);
• франко-транспортные средства (ФТС);
• франко-вагон-станция отправления (ФВСО);
• франко-вагон-станция назначения (ФВСН);
• франко-приобъектных склад (ФПС);
• франко-строительная площадка (ФСП).
Цена франко-склад завода-изготовителя (поставщика) включает затраты по изготовлению и складированию материалов на территории поставщика. Цена ФТС сверх затрат по изготовлению и складированию материалов дополнительно учитывает затраты по погрузке материалов в транспортные средства.
Оптовая цена ФВСО включает расходы по погрузке материала в вагон и подаче вагона до станции отправления. Цена ФВСН учитывает все затраты по доставке материала до станции назначения. Цены ФПС и ФСП включают все затраты по изготовлению, складированию, транспортированию строительных материалов на приобъектных склад либо на строительную площадку.
Сметная цена на материалы должна иметь вид франко-строительная площадка либо франко-приобъектный склад, т.е. при определении цены на материалы должны быть учтены все затраты по его производству, доставке, хранению и т.д.
Порядок определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции установлен МДС 81 — 2.99.
Согласно МДС 81-2.99 стоимость материалов, изделий и конструкций определяется по формуле:
См = ОЦ + НССО + ТП + ТР + ЗСР или
См = (ОЦ + НССО + ТП + ТР) x Кзср, где
См — сметная цена единицы измерения строительного материала руб.;
ОЦ — отпускная цена (с учётом тары, упаковки и реквизита), руб;
НССО — наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций (как правило, учтены в отпускной цене), руб;
ТР — стоимость транспортировки материала и погрузо-разгрузочные работы сверх учтённых в оптовой цене, руб;
ЗСР — заготовительно-складские расходы, руб;
Отпускные цены — это оптовые цены, по которым были приобретены материальные ресурсы. Если в отпускной цене не учтена стоимость тары, упаковки и реквизита, то её определяют по Федеральному сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства (ФССЦ-2001) раздел 2 «Стоимость тары, упаковки и реквизита».
Отпускные цены определяются по Территориальным сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции (далее сборник СЦ на материалы). Сборник СЦ разработан в соответствии с МДС 81-2.99.
Сборник СЦ на материалы применяется в обязательном порядке при строительстве, осуществляемом в городе Томске за счёт средств государственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки.
При формировании сметных цен принято условие автомобильных поставок «Поставщик (Томск) — франко — приобъектный склад строительной площадки». Среднее расстояние автоперевозок принято равным 10 км (за исключением нерудных материалов).
Затраты по доставке строительных материалов не учитывают создание перевалочных баз.
Наценки снабженческо-сбытовых организаций принимаются в размерах, согласованных с теми организациями, через которые приобретаются материальные ресурсы. Наценки установлены за выполнение посреднических операций по снабжению.
Организации приобретают материальные ресурсы либо у заводов-изготовителей, либо у региональных снабженческо-сбытовых организаций, которые в свои отпускные цены на поставляемую продукцию включают затраты по доставке материалов до собственных баз и снабженческо-сбытовые наценки. Наценки определяются в процентах от отпускной цены.
Заготовительно-складские расходы — это расходы по содержанию складов, отделов снабжения, затраты на комплектацию. Величина ЗСР определяется в % от цены «франко-строительная площадка».
Величина заготовительно-складских расходов:
— Для строительных и электротехнических материалов — 2%;
— для металлическим строительным конструкциям — 0,75%
— для оборудования — 1,2%
Как правило, доставка материалов до приобъектного склада на строительной площадке от заводов-изготовителей или снабженческо-сбытовых организаций осуществляется автомобильным транспортом. В качестве приобъектного склада при определении сметной стоимости строительства принимается предусмотренная проектом организации строительства:
— для материалов открытого хранения – площадка, используемая для их размещения на территории строительства объекта (здания, сооружения);
— для остальных материалов – склад (место складирования) для соответствующего объекта.
Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм и единичных расценок.
Сметные цены на материалы принимаются в рублях на принятый измеритель без учёта НДС. Для определения сметной стоимости материалов составляется калькуляция (образец №9). В калькуляции определяется сметная стоимость единицы измерения материала. Единицы измерения материалов должны соответствовать тем измерителям, которые установлены соответствующими расценками (в ТЕРах и ГЭСНах).
Сборники сметных цен на материалы всех назначений предусматривают в своем составе сметные цены по состоянию на 1 января 2000 г.
Сборники (каталоги) сметных цен на материалы состоят из пяти частей.
I. Материалы для общестроительных работ.
II. Строительные конструкции и изделия.
III. Материалы и изделия для санитарно-технических работ.
IV. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы.
V. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.
Каждый сборник включает техническую часть, разделы по видам материалов, изделий и конструкций, содержание (оглавление) и алфавитный указатель.
Для определения сметных цен строительных материалов используют калькуляцию (образец №9).
Вставить образец № 9 «Калькуляция транспортных расходов»
Для определения затрат по доставке грузов от места их передачи потребителю до приобъектного склада или строительной площадки составляют калькуляцию транспортных расходов, на основании которой разрабатывают калькуляцию стоимости материалов. Сметная стоимость транспортирования строительных материалов может определяться по данным Федерального сборника сметных цен на перевозку грузов для строительства. Состав разделов:
1. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках.
2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит.
3. Сметные цены на тару и упаковку для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним.
4. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом.
5. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами.
6. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
7. Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог Российской Федерации.
Федеральный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства содержат общие указания, в которых приводятся данные о назначении содержащихся в разделах сведений, порядок пользования ими, а также ссылки на имеющиеся в сборнике приложения.
Калькуляцию транспортных расходов на 1 т груза составляют в следующем порядке:
1) определяется вид отпускной цены по ведущим сборникам (каталогам) цен, прейскурантам и др.;
2) указывается вид транспорта, которым поставляют материалы потребителю;
3) по железнодорожным перевозкам определяют следующие данные: вид отправки (подвагонная, контейнерная, мелкая); тариф; тарифная схема и норма загрузки вагонов;
4) на итоговую сумму по железнодорожным операциям начисляют определенный коэффициент перехода от массы нетто к массе брутто;
5) по автомобильным перевозкам устанавливают класс груза, тариф, надбавки;
6) после выяснения исходных данных составляют вторую часть калькуляции, где непосредственно рассчитывают стоимость транспортных расходов;
8) в конце калькуляции подводится общий итог транспортных расходов на 1 т груза.
Калькуляцию транспортных расходов составляют по образцу № 10.
Термин «франко» при заключении договора поставки материалов
Многие торговые операции предусматривают транспортные расходы. Приобретенный товар должен быть перевезен со склада производителя на склад покупателя. При этом может задействоваться как транспорт продавца, так и транспорт клиента. В некоторых случаях транспортировку осуществляет сторонняя организация. Но, так или иначе, на одну из сторон сделки возлагаются транспортные расходы. В договоре купли-продажи указывается, на какую именно.
Что такое франкировка
Расходы на транспорт не относятся к основным расходам той или иной организации. Вот почему производители, определяя отпускные цены на свою продукцию, обычно закладывают в эти цены расходы на доставку. Базовые условия поставки оказывают непосредственное влияние на цену товара. Если в договоре купли-продажи фигурирует понятие «франко-склад», это значит, что продавец добавил к стоимости товара определенную сумму за его транспортировку в указанное место, а также позаботился о страховке.
Факторы ценообразования
Цена товара устанавливается исходя из следующих факторов:
– это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.
Условия поставки FCA
Free Carrier определяет границы ответственности продавца и покупателя в момент погрузки поставки на транспорт покупателя. В редакции Инкотермс 2021 условие FCA обязывает перевозчика выдавать продавцу коносамент с о, так как его очень часто требовали банки. Из-за нечетких условий выдача документа осложнялась.
Обязанности поставщика
Обязанности покупателя
Что такое франко-склад поставщика и покупателя
– это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.
означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.
франко
Условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко-вагон, франко-станция отправления или назначения, франко-склад поставщика и т.д.) в цену товара включаются расходы по доставке товара до соответствующего места и по страхованию товара. Это фиксируется в договоре. Наиболее распространенными видами ФРАНКО в международной торговле являются СИФ, ФАС, ФОБ.
Источник: Словарь финансовых терминов на Gufo.me
Значения в других словарях
Некоторые понятия, используемые в договорах
Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.
Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.
Распределение ответственности между продавцом и покупателем, по условиям поставки товара EXW
А. Обязанности продавца
Б. Обязанности покупателя
Организация ВЭД
Внешнеторговый контракт, таможенное оформление, доставка груза автомобильным и морским транспортом в любую точку мира.
Зачем нужна франкировка
За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.
Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.
Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.
Поставки EXW
В правилах «Инкотермс 2010» существует термин EXW (расшифровывается как Ex Works, в переводе с англ. – с завода, самовывоз). Он применяется при реализации международных сделок и включается во внешнеторговые контракты. Данное правило относится к категории E, одной из 4-х категорий терминов.
По этому условию изготовитель должен передать продукцию в распоряжение покупателя в своем складе. Для продавца в плане распределения обязанностей опция достаточно выгодная. Условие поставки EXW требует от поставщика выполнения всего трех обязательств:
На приобретателя условие поставки EXW налагает больше обязанностей:
Если операция внешнеторговая, ему предстоит пройти сложную таможенную процедуру.