что такое ветровики на мотоцикле
Что такое ветровики на мотоцикле
Когда я покупал свой мотоцикл, то не особо понимал для чего он мне нужен и выбрал понравившийся на имеющиеся деньги. Позже, из-за этого, пришлось вносить изменения под себя, а перед дальней поездкой я взялся за ветрозащиту.
Изначально, suzuki SV400S мотоцикл спортивный и соотвественно предполагает лежачую посадку. Мне было не удобно. Возможно потому что я огромный русский дядька, а не маленький японец. С вериткальной посадкой и клипонами ездить неудобно и не безопасно, поэтому было принято решение поставить руль
получилось хорошо. нет, даже шикарно получилось!
По городу ездить стало гораздо удобнее, а вот за городом меня сдувало к чертовой матери при скорости больше 110 км. Дело было в том, что при моей высокой посадке ветровое стекло отправляло мне в морду мощнейшую струю ветра, от которой голова болталась и потом постоянно болела сутки напролет.
Оказалось, что в продаже имеется буржуйская прибулда от Puig стоимостью от 4000 до 6000 рублей.
но жаба заявила свое решительное «нет» и начался колхозинг.
Я долго пытался вспомнить где я видел подобное крепление и вспомнил, что на таких же держатся стекла в душевой кабине. Оригинальная петля в Москве стоит 1500 (жаба), а на китайском сайте 10$
Заказали, получили. Сверлить ничего не пришлось, зажимает насмерть винтами с резинками на концах. Нашел пару кусков оргстекла из которых выполнил сами дефлекторы. Была только одна проблема, как зафиксировать петлю в определенном положении, чтобы ее не закрывало от ветра. Не придумал ничего лучше суперклея, хотя можно было холодной сваркой заморочиться.
Первая версия получилась вот так:
Показала себя отлично, увеличив скорость комфорта со 110 до 120 км. Можно сказать, городской вариант.
Но мне нужно было что-то большее во всех смыслах и кусок оргстекла несколько увеличился в размерах
Да, не очень красиво. Может даже выглядит не безопасно, но я все проверил на себе. 1500 км я проехал с этим ветровиком по Белоруссии и мне было хорошо. На 140 мне было очень даже комфортно, на 100 км наверное можно даже покурить.
Предвосхищая вопрос: А не отлетит-ли эта штука в лоб на скорости, отвечаю — нет! ее даже руками оторвать не получится.
Обзор ветровых стекол на мотоциклы
Обзор ветровых стекол на мотоциклы
Ветровые стекла для спортбайков.
Основные бренды – Zero Gravity (США), MRA (Германия), Puig (США и Европа), Givi (Европа и США), Power Bronze (Великобритания).Основной критерий – ветровик не должен искажать обзор, даже если кажется, что через него вы все равно не смотрите, поверьте, если ветровое стекло вашего мотоцикла будет искажать реальный обзор такой факт будет очень здорово отвлекать внимание.
Качественное ветровое стекло не должно быть изготовлено из хрупкого пластика, никакого «орг.стекла», ветровик должен хорошо «держать удар», быть устойчивым к появлению царапин и оставаться эластичным.
Если вы решили «затонировать» ветровик на своем мотоцикле, рекомендую заказать не стандартный ветровик в том цвете и в той тонировке, которая вам нравится, оригинальное же ветровое стекло, практически всегда можно продать.
«Физические» формы ветровых стекол:
1.
Стандартное или SR (Screen Racing) – ветровое стекло, аналогичное оригинальному «заводскому» ветровому стеклу вашего мотоцикла, с одним лишь отличием. Цена на такое стекло, скажем, от Zero Gravity, значительно ниже, чем на оригинал, например от Honda, и такое стекло более раздуто в верхней части.
Ветровики «Double Bubble» – отличительное свойство «двойного пузыря», в том, что встречный поток ветра будет «уходить» выше вашего мотошлема или идти вровень с верхней точкой мотошлема, особенно чувствуется разница в смене стекла – пассажиром. Для большего комфорта водителю нужно немного пригнуть голову ближе к бензобаку.
Для спортивных мотоциклов, такой вид ветровых стекол – просто идеален, для мотоциклов, класса «спорт-турист», я бы рекомендовал – туристический аналог ветрового стекла, оно значительно выше и позволяет более «прямо» сидеть за рулем мотоцикла.
Мне не доводилось использовать такой тип ветровых стекл, могу предположить, что для города и коротких «прохватов» по трассе такой вид ветровика будет удобен на спортивном мотоцикле.
Из всех ветровых стекол, я всегда ставлю только спортивно – туристические ветровики, они наиболее реально защищают от ветра, влаги, грязи и т.д.Туристическое и спортивно туристическое – ветровое стекло.Выпускается : Zero Gravity, MRA, Power Bronze, Givi.
Такое ветровое стекло – имеет более удлиненную и обтекаемую форму, чем заводское, длина иногда на 10-15 см больше «оригинального» ветровика! А верхняя точка ветровика приподнята вверх по аналогии, как и на ветровых стеклах «спойлер».
Тип такого стекла идеален для установки на спортивно – туристические мотоциклы, можно установить и на спортивный мотоцикл, хуже не будет, единственный недостаток – если вы будете кататься на треке, не всех положений, будет удобно «нырнуть» под ветровик.
5.
Спортивно туристическое ветровое стекло с регулируемым спойлером. Выпускается: MRA.Этот тип ветровых стекол, чуть короче, чем спортивно туристическое ветровое стекло, описанное чуть выше.В самой верхней точке ветровика, установлен регулируемый спойлер, который можно приподнять «на себя» и «наклонить» или просто «наклонить», все положения спойлера имеют свои преимущества и недостатки.
Думаю можно рекомендовать такое ветровое стекло для спортивно туристических мотоциклов. Цена на такое ветровое стекло – значительно дороже, чем на все предыдущие модели.
Ветровые стекла для классиков и круизеров.
Основные бренды – Zero Gravity (США), MRA (Германия), Puig (США и Европа), Givi (Европа и США), Power Bronze (Великобритания).
Ветровое стекло для дорожного мотоцикла, устанавливается на «крепления» представляющие из себя хомуты на удлиненной подставке. Желательно, чтобы вся фурнитура была металлическая или алюминиевая. Места соприкосновения металлов обычно «смягчаются» резиновыми прокладками.
Формы ветровых стекол для дорожных мотоциклов:
Ветровое стекло, которое полноценно можно так назвать должно быть высотой не менее 40-50 см, устанавливаться строго на фурнитуру от производителя. Такое ветровое стекло обладает чуть худшей аэродинамикой, зато полноценно прикрывает мотоциклиста от встречных потоков воздуха, грязи, пыли и влаги. Важно, чтобы фурнитура была не пластмассовая иначе от сильного потока встречного ветра, ветровое стекло может просто вывернуть. Все поддельные китайские ветровики имеют пластиковую фурнитуру, окрашенную в металлический цвет – будьте бдительны, приобретайте только качественные вещи!
Что такое ветровики на мотоцикле
Рис. 20. Мотоцикл с защитными дугами и ветровым щитком.
Предлагаем конструкцию дуг, которые отвечают этим требованиям (рис. 21) и позвляют, кроме того. устанавливать на них легкосъемные щитки для защиты ног водителя от грязи (описание щитков дано ниже).
Дуги 1 гнут из стальной цельнотянутой трубы. Наиболее подходящий размер — диаметром 25×2,5 мм. Для выполнения необходимого радиуса хорош трубогиб — обычный инструмент сантехников. При отсутствии трубогиба дуги гнут на подходящей болванке, предварительно набив трубы песком и разогрев их газовой горелкой для сварки. Чтобы правая и левая дуги получились симметричными, примените фанерный шаблон. Верхнюю скобу 2 и нижние накладки 3, при помощи которых дуги закрепляются на мотоцикле, изготавливают из листовой стали. После подгонки к раме мотоцикла эти детали приваривают на половинки дуг. Как и при сварке багажника, мотоцикл можно использовать в качестве стапеля. При окончательной установке дуг на раме не забудьте на стяжные болты надеть распорные втулки 4, 5.
Предлагаемые дуги сконструированы для мотоциклов «Ява-350». Оставив общую конфигурацию, но изменив габаритные размеры и посадочные места, дуги можно ставить на мотоциклы других марок.
Следует сказать и о покрытии дуг. На наш взгляд, правильнее окрасить их в белый цвет, а не хромировать. Б темное время суток белый цвет лучше виден окружающим, что важно с точки зрения безопасности. К тому же краска практичнее хромированного покрытия: при случайном падении мотоцикла проще закрасить поцарапанное место, чем заново все хромировать. Чтобы дуги зрительно связывались с мотоциклом и не выглядели инородным тело, не мешает покрасить их под цвет мотоцикла в районе соединения с рамой, на участке 10—15 см. Хотя работа по изготовлению дуг довольно трудоемка, мотоциклисты в путешествии не раз убедятся в их полезности.
Пеналы для вещей, о которых мы упомянули, шьют из непромокаемой материи или изготовляют из алюминия. Пеналы должны быть легкосъемными и на дугах могут закрепляться при помощи ремней.
Рис. 21. Конструкция защитных дуг.
Ветровой щиток
Неоценимую услугу в дальней дороге оказывает мототуристу ветровой щиток (рис. 20, 22). Он защищает от ветра, пыли и непогоды, а при удачной конфигурации улучшает аэродинамику мотоцикла. Правда, ветровые щитки имеют свои минусы: создавая комфорт водителю, они несколько ухудшают условия езды пассажира из-за возникающих за щитком завихрений. «Ветровик» лучше сделать из двух частей (верхнюю — из органического стекла, нижнюю — из алюминия). Изготовить такой щиток гораздо проще, чем из целого стекла, да и бьется он реже.
Технология изготовления может быть такой. Из листа алюминия толщиной 1,5—2 мм вырезают основание. Затем придают ему необходимую форму, примеряя основание на мотоцикле. Раструбы для рук вырезают из металла той же марки и толщины и приклепывают к основанию потайными заклепками или приваривают встык. Такой метод проще, чем выколачивание раструбов из целого листа. Необходимую жесткость щитку придает сделанная по кромке отбортовка. После запиловки швов основание красят под цвет мотоцикла, а края отделывают хлорвиниловой окантовкой или резиновой трубкой, разрезанной вдоль.
Наиболее ответственная работа — изготовление прозрачной части «ветровика». Сделав из бумаги выкройку, согните ее по оси симметрии и проверьте совпадение краев. Перенесите контур выкройки на тонкий лист металла или другого твердого материала и вырежьте шаблон. Наложите шаблон на лист оргстекла толщиной 4—5 мм, защитив последнее от царапин бумагой. Чтобы шаблон не перемещался по стеклу, неплохо весь пакет стянуть струбцинками. Стекло вырезают лобзиком, ножовочным полотном или резаком, изготовленным из обломка полотна, заточенного в виде вязального крючка.
Для придания стеклу необходимой кривизны оргстекло нагревают. Делать это лучше всего над газовой плитой. На руки наденьте рукавицы и вращательными движениями передвигайте стекло над горелками, не поднося близко к огню. Когда почувствуете податливость стекла, постепенно его изгибайте, но уже не над огнем. Как только стекло станет упругим, вновь разогрейте и изгибайте его, проверяя результат по основанию «ветровика». Работа эта требует терпения и аккуратности, иначе стекло треснет и весь труд пойдет насмарку. Охлаждать стекло надо на воздухе при комнатной температуре, не давая ему распрямляться.
Рис. 22. Размеры и выкройка стекла ветрового щитка.
Теперь можно приступить к сборке. Нижний торец стекла оберните тонкой резиной или хлорвинилом, зажмите между основанием и заранее вырезанной металлической накладкой и за один проход просверлите отверстия для 4-миллиметровых винтов. Винты не должны располагаться очень близко к краям стекла. Если во время работы со щитком на стекле появится небольшая трещина, «остановите» ее продвижение маленьким отверстием, просверленным в конце трещины.
При закреплении ветрового щитка на мотоцикле надо соблюдать обязательное условие — жесткую связь «ветрозика» с мотоциклом, чтобы стекло не вибрировало на ходу. Сделать это можно таким образом. На руле Устанавливаются хомуты или разрезные зажимы, к верхним частям которых прикреплены стойки, соединяющие руль с основанием «ветровика». В качестве стоек можно использовать стальные прутки диаметром 12—14 мм, согнутые под нужным углом (рис. 23). Нижняя часть основания
щитка присоединяется к нижней траверзе вилки тягами, которые закрепляются болтами, стягивающими перья вилки.
Очень важна правильная установка «ветровика». На до рогу надо смотреть не через щиток, а поверх него, так как всякое загрязнение стекле ухудшает видимость. Верхняя кромка стекла должна лежать чуть ниже уровня глаз, а на клон щитка — направлять по ток воздуха на несколько сантиметров выше головы. Но помните: большой наклон опасен. При переезде через препятствие мотоциклист привстает на подножках и может подбородком удариться о кромку стекла.
Не менее важна геометрия «ветровика». Чрезмерная ширина щитка затрудняет управление мотоциклом при боковом ветре.
Нормальная ширина и радиус изгиба стекла должны обеспечивать прохождение воздушного потока в 3—5 см от плеч водителя. При установке «ветровика» на мотоцикл с боковым прицепом учтите, что воздух, отраженный от щитка, не должен попадать на пассажира в коляске. В заключение проведите ходовые испытания «ветровика» и при необходимости займитесь доводочными работами.
Рис. 23. Установка ветрового щитка на мотоцикле.
Грязевые щитки и капотировка колес.
Полезно также позаботиться о защите ног. Солнце не всегда освещает дальнюю дорогу, а ехать с мокрыми ногами — удовольствие маленькое. Поэтому предлагаем туристам установить на свой мотоцикл грязевые щитки.
Однако, выполняя основную функцию — защиту ног от ветра и грязи, они не должны касаться дороги на виражах, мешать работе педалей, вибрировать и дребезжать при езде.
Для изготовления щитков подходит листовой алюминий, которому легко придать необходимую форму. Можно также использовать
глубокие передние крылья таких мотоциклов, как «Ява» или «Ч3». В дело идет наиболее широкая часть крыла, с которой снимаются растяжки. Щитки соединяются между собой двумя поперечными стальными полосами и закрепляются на переднем подкосе рамы при помощи скоб. Если на мотоцикле имеются дуги, то щитки закрепляются на верхней и нижней перекладинах дуг хомутами. Не обязательно иметь грязевые щитки, постоянно находящиеся на мотоцикле. Можно предложить вариант легкосъемных щитков, выполненных в виде чехлов, надеваемых на дуги только при необходимости (рис. 24). Из прорезиненной ткани, клеенки или тонкого брезента шьют чехлы по форме дуг. К одному чехлу прикрепляются колечки, к другому — две резинки с крюками. Чехлы надевают на дуги и стягивают резинками. Делая выкройку таких щитков, не забудьте о свободном проходе воздуха для охлаждения двигателя. Эти чехлы быстро надеваются на дуги при первых каплях дождя, а будучи сложенными, занимают мало места.
Рис. 24. Чехлы-брызговики на дугах.
Но как бы ни были хороши грязевые щитки, они будут недостаточно помогать, если на машине стоят мелкие крылья, слабо защищающие от брызг, срывающихся с колес. В таком случае неплохо дополнительно закапотировать колеса, привинтив к бортам крыла металлические накладки. Чтобы накладки не портили внешний вид мотоцикла, их заводят изнутри.
Помогут защитить ноги водителя и спину пассажира от грязи резиновые брызговики, подвешенные на концах переднего и заднего крыльев. Чтобы брызговики не болтались, их вырезают из твердой резины и сгибают по форме крыльев.
Но все эти меры оправданны, если туристский маршрут проходит в основном по хорошим дорогам. Если же предстоит проехать значительную часть пути по грунтовым дорогам и есть опасение, что они могут быть размыты дождями, то глубокие крылья затруднят движение. Особенно это относится к переднему крылу, закрепленному на подвижной части вилки и имеющему небольшой зазор с покрышкой. Такое крыло будет забиваться грязью, что может привести к заклиниванию колеса и падению. Исправить положение можно перегнется крепление крыла на неподвижные элементы передней вилки. Например, на мотоциклах «Ява» (рис. 25) несущим элементом крыла может быть стальной стержень 1, пропущенный через отверстие в рулевой колонке и закрепленный гайкой под колпаком фары. К стержню приваривается накладка 2, изготовленная из 1,5—2-миллиметрового стального листа. Распорки крыла обрезают и переклепывают на новое место. Крыло устанавливается на машину и соединяется с накладкой двумя болтами М8, а распорки стягиваются хомутами на кожухах передней вилки. При подобной переделке крепления переднего крыла проходимость мотоцикла увеличивается, и не сетуйте, если крыло будет меньше защищать от брызг. Чем-то надо поступиться.
Рис. 25. Крепление крыла к неподвижной части передней вилки.
Некоторые туристские приспособления.
Готовясь к путешествию, полезно оборудовать мотоцикл и другими туристскими приспособлениями. Так, в пути пригодится боковой упор: при кратковременной остановке тяжело нагруженную машину не придется втаскивать на подставку; значительно упростится постановка мотоцикла на склонах или на мягком грунте (рис. 26).
Рис. 26. Боковой упор.
Мототуристам, трасса путешествия которых пролегает преимущественно вне асфальтированных дорог, может быть полезен руль спортивного типа, отличающийся от стандартного большей шириной, высотой и наличием перекладины, повышающей его жесткость. Мотоцикл с широким рулем легче держать при езде по разбитой дороге, на щебенке, на песке или в случае прокола шины. Поскольку такие рули чаще всего бывают самодельными, при их проектировании нужно учитывать следующие обстоятельства. Материалом для руля должна служить цельнотянутая труба. Ширина и изгиб руля должны быть такими, чтобы при повороте водителю не приходилось изменять положение корпуса и тянуться за рулем. По высоте ручки руля должны находиться не выше уровня грудной клетки, а положение их быть таким, чтобы кисти свободно лежали на ручках. Следует избегать распространенной ошибки, когда неудачно спроектированный руль вынуждает водителя сидеть откинувшись назад. Такая посадка утомительна, затрудняет привставание на подножках, наклон вперед на крутых подъемах.
Необходимо также подумать о комфорте езды на мотоцикле в дальней дороге. Комфорт создается не только правильным расположением подножек, руля, рычагов, но и удобным седлом. В последнее время мотозаводы ставят на мотоциклы седла-подушки. Такие седла удобны, если они достаточно широки. Узкие подушки не годятся для дальних поездок: долго на них не усидишь. Если на вашей машине седло узкое, сшейте чехол с боковыми вкладышами из поролона или микропористой резины. Чехол, расширяющий подушку, шьют из кожзаменителя; вкладыши приклеивают клеем 88 и закрепляют суровыми нитками. К нижней кромке чехла пришивают ремни, которые затягивают под подушкой. Если вы собираетесь путешествовать без пассажира, такой чехол можно объединить с моторюкзаком. Для повышения комфортабельности езды пассажира некоторые устанавливают за
седлом мягкую спинку.
Особенно это полезно на машинах с короткими подушками, например на мотороллерах «Вятка» старой модели. На «Вятке» и «Туле-200» пригодятся подножки, которые выполнены из согнутых стальных пластин. Чтобы не соскакивали ноги, к подножкам приклепывают резиновые накладки от лыж.
У любого мототуриста, желающего хорошо подготовиться к путешествию, мотоцикл — широкое поле деятельности для технического творчества. Так, кроме изготовления багажников, дуг, «ветровика» и других приспособлений можно доработать электрооборудование машины, расширить его возможности, сделать более удобным.
Начнем с противотуманной фары. Она устанавливается на нижней правой перекладине дуги (рис. 29), Низкое расположение фары позволяет эффективно использовать ее при езде во время тумана. Желательно, чтобы фара давала желтый свет. Если нет желтого стекла или лампы, можно вставить между лампой и стеклом желтый гибкий светофильтр. Такие светофильтры применяются в осветительной аппаратуре и продаются в магазинах театральных принадлежностей.
Правое расположение фары отвечает условиям безопасности движения в темное время суток. При встречных разъездах водители
машин «просят» их не слепить и перейти с ближнего света на стояночный. Но с таким светом ездить опасно, особенно мотоциклистам.
Переход же на стояночный свет плюс дополнительная фара исключает ослепление водителей, а мотоциклист видит дорогу и правую обочину. Фару подключают к клемме стояночного света через специальный тумблер. Кстати, часто встречаемое на мотоциклах расположение противотуманной фары около основной, на наш взгляд, не более чем украшательство.
Существует еще один вид дополнительной фары — поворотная, имеющая шарнирное устройство. Потребность в такой фаре особенно ощущается на машинах с неподвижной основной фарой (например, на мотоцикле «МЦ», мотороллерах «Тула», «Чезетта» и других). Устанавливают поворотную фару рядом с основной на руле или на верхней перекладине дуги. Если вы ставите такую фару на боковой коляске мотоцикла, то ее лучше располагать на левой стороне коляски, чтобы водитель мог дотянуться до нее рукой. Поворотная фара может пригодиться при выборе пути на плохом участке дороги, при ориентировании ночью на местности. Следует
иметь в виду, что для ее установки необходимо разрешение ГАИ.
Рис 29. Установка противотуманной фары на защитной дуге.
Большую пользу в городе и на шоссе принесут фонари указателей поворотов. Некоторые мотозаводы оснащают свои машины «мигалками». Если ваш «экипаж» не оборудован указателями, советуем это сделать.
Фонари указателей поворотов следует разнести по возможности шире и поставить в них лампы мощностью не менее 15 ватт. Старайтесь использовать лампы, однотипные с установленными на мотоцикле, — это позволит в случае перегорания одной из них позаимствовать ее в другом, менее ответственном, месте. Для указателей поворота мотоциклов выпущены 6-вольтовые реле РС-419. Можно также взять автомобильное 12-вольтовое реле РС-57, имеющее винт для регулировки интервалов мигания. За счет регулировки реле РС-57 удается заставить работать в 6-вольтовой системе электрооборудования.
Реле размещают в фаре мотоцикла. Рядом с ручкой газа устанавливают переключатель указателей поворота (рис. 30). Сделать его можно на базе стандартного переключателя света, произведя небольшую переделку. На мотоциклах «Ява», например, в переключателе снимают контактную пластину с пружиной, а в средней ламели сверлят небольшое углубление для фиксации нейтрального положения (рис. 31).
Если передние указатели поворотов не видны водителю, необходимо предусмотреть контроль за работой системы. Для этого на фаре ставят сигнальную лампочку. Если же фонари указателей установлены на ветровом щитке, под ними сверлят отверстия, чтобы свет от лампочек был виден водителю.
Ветровое стекло на мотоцикл из монолитного поликарбоната
В наше время существует большое количество мотоциклистов, которые постоянно модернизируют свою технику. Они дополняют мотоциклы всевозможными деталями не только для того чтобы сделать их внешние качества более привлекательными, но и сделать любую езду более комфортной и безопасной.
Мотоциклы представляют собой особый вид транспортного средства. Не многие люди могут выдержать длительные поездки. Это происходит в силу большого количества причин. Ведь не все люди могут спокойно переносить сильные порывы ветра, которые, несомненно, сопровождают во время пути каждого мотоциклиста. Поэтому стремление модернизировать и усовершенствовать свою технику является весьма объяснимым.
Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).
Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.
После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:
После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
000_moto_0712_092
Романтика заканчивается где-то на 150 км/ч. Дальше ветер превращается в завывающий ураган, который пытается оторвать шлем вместе с головой или, как минимум, вытрясти остатки мозга. Поэтому те, кто любит скорость, прячутся за ветровые стекла. Эти небольшие кусочки поликарбоната решают массу проблем. Но только если они правильной формы и стоят в правильном месте.
Удивительно, что на серийных мотоциклах ветровые щитки появились лишь в семидесятые годы (хотя уже в сороковые многие аппараты развивали приличную скорость). Первенцем в 1975-ом стал BMW R90S. Но настоящий бум развития обтекателей и лобовых стекол начался в восьмидесятые. Они стали появляться во всех классах мотоциклов. А сегодня, пожалуй, выпускается больше мотоциклов с «ветровиками», чем без них. Обтекатели улучшают аэродинамику мотоцикла и комфорт водителя. Помогают экономить топливо и стабилизируют мотоциклы на высоких скоростях. Конечно, можно было бы создать аэродинамически совершенную форму, но все портит… водитель. Ведь именно размеры райдера, его рост, вес, манера сидеть на мотоцикле и форма шлема сильнейшим образом влияют на то, как обтекают мотоцикл воздушные потоки на высоких скоростях. И именно поэтому для многих усредненные варианты заводских стекол подходят не идеально.
Ветровые стекла для дорожных «классических» мотоциклов (в том числе и круизеров).
Ветровое стекло для дорожного мотоцикла (дорожника), значительно отличается и формами и креплениями от ветровика спортивного мотоцикла.
Основные бренды – Zero Gravity (США), MRA (Германия), Puig (США и Европа), Givi (Европа и США), Power Bronze (Великобритания), Memplis Shades и еще несколько более мелких компаний (Slip Streamer).
Ветровое стекло для дорожного мотоцикла, устанавливается на «крепления» представляющие из себя хомуты на удлиненной подставке. Желательно, чтобы вся фурнитура была металлическая или алюминиевая. Места соприкосновения металлов обычно «смягчаются» резиновыми прокладками.
007_moto_0712_092
У современных туристических мотоциклов, как правило, нет проблем с посадкой. Как ни садись, находишься в зоне надежной защиты от ветра — аэродинамической тени. На большинстве «туристов» существует система регулировки высоты и угла наклона «ветровика». Благодаря этому на хорошем турере двигаться быстро по прямой намного легче, чем на спортбайке. Но и здесь есть сложности. Дело в том, что туристические стекла делают очень высокими, и смотреть на дорогу поверх поднятого в верхнее положение стекла могут лишь очень рослые водители. Это не всегда удобно. Например, в дождь мокрое стекло искажает дорогу. Одним из компромиссов для турера может стать стекло с небольшим V-образным вырезом в средней части. Смотреть можно сквозь вырез, при этом эффективность ветрозащиты теряется незначительно, и в мокрую погоду остается возможность приехать сухим.
Более того, при полностью поднятом стекле ветер начинает дуть не в лицо, а в спину, так как позади большого «лопуха» возникает область низкого давления. К этому также нужно привыкать. Для уменьшения этого эффекта в стеклах делают небольшие щелевидные прорези. Для более старых «туристов», где стекла по высоте не регулировались, выпускают двухэтажные «ветровики». Параллельно верхней части такого щитка укреплен еще один, подвижный. Перемещая его, можно достичь очень хороших результатов для заданного режима движения.
К сожалению, на мотоциклах с обтекателем не всегда удается «угадать» со стеклом, и далеко не все тюнинговые стекла лучше стандартных. Прежде чем решиться на покупку, испытайте ваш мотоцикл. Лучше всего — в среднем дальнобое, километров за триста — и по дороге поищите наиболее удобное положение тела и головы. Возможно, вы просто не нашли «свою» посадку на мотоцикле. Если же комфорт не приходит, выбирайте стекло от известных производителей и избегайте экстремальных форм. Помните, что ветер не любит острых углов и резких переходов. Еще один важный момент — материал, из которого изготовлено стекло. Нельзя использовать для щитков органическое стекло. Оно хрупкое, а, трескаясь, превращается в острые кинжалы. Подойдет лишь прочный поликарбонат. Более того, нужно помнить, что крепления не должны быть слишком прочными и жесткими. Лучше всего подойдут резиновые закладные гайки, которые в случае падения дадут стеклу «отстегнуться» от мотоцикла и не позволят ему причинить вред водителю. А чтобы можно было вернуть покупку в магазин, не сдирайте защитные пленки со стекла и хромированных деталей при первой установке. Прокатитесь, и если в выбранном положении стекло работает, фиксируйте крепеж и снимайте транспортную пленку. Борясь с ветром, учтите: не всегда причиной неудобства является обтекатель. Даже неплотная куртка может создать неправильные завихрения. Да и багажные кофры часто становятся причиной очень серьезных помех, заметных при рулении. Не забывайте и про пассажира. Если вы любите путешествовать вдвоем, спросите его мнение, перед тем как приняться за усовершенствование мотоцикла, иначе результат ваших стараний могут и не оценить!
Виды мотоциклов
Спортивные
Имеют обтекаемый дизайн и красивое оформление. Рассчитаны на одного пассажира с посадкой, подразумевающей сильный наклон тела вперед и упор на руль. Второй человек может поместиться сзади, но будет свисать на самом краю.
Спортивные модели отличаются высокой скоростью и аэродинамикой. Подходят для людей всех возрастов, которые любят быструю езду по трассе.
Классические
Имеют компактные размеры и удобную вертикальную посадку. Их проще ремонтировать и обслуживать, поскольку на них нет столько аэродинамических обтекателей. Два человека сидят довольно свободно.
Такие мотоциклы выбирают для поездок на работу или небольших путешествий в соседний город, на рыбалку. Они подходят молодым и взрослым людям для каждодневной эксплуатации, чтобы экономить на транспорте и не стоять в пробках.
Туристические
Это модели для покорения дорог. Они созданы, чтобы максимально обеспечить комфорт при прохождении значительных расстояний. Их выбирают люди среднего и пожилого возраста, которые хотят путешествовать активным способом.
Туристические мотоциклы отличаются большим весом, вместительным размером багажных отсеков и широкими сиденьями, предназначенными для многочасовой езды.
Внедорожные (кроссовые)
Эти байки созданы для экстремальных видов спорта. Высокий протектор, седло и огромные колеса позволяют ездить на нем по грунту и песку, выполнять прыжки и развороты. Это транспорт для молодых людей, желающих освоить новое хобби или настоящих спортсменов.
008_moto_0712_092
Но что говорить о тех, у кого и так с ветрозащитой все неплохо! Главные потребители стекол — водители классических мотоциклов, круизеров и легких эндуро, используемых для туризма.
Здесь все оказывается проще, чем в случае с «турерами» и «спортами». Первая причина — в скоростном режиме. На скоростях до полутора сотен практически любая форма стекла сносно работает. Вторая причина — в том, что на мотоциклы, не имеющие с завода никаких обтекателей, можно установить стекло произвольно и в процессе скорректировать его позицию. Ведь крепятся стекла либо к рулю, либо к траверсам мотоцикла через кронштейны, позволяющие некоторую свободу позиционирования.
Одну ремарку оставлю для эндуристов. При выборе и установке стекла нужно помнить, что основная позиция при езде на мотоцикле — стоя. Так что стекло должно быть достаточно высоким и отнесено вперед, чтобы не мешать ехать в стойке. Располагать острую кромку стекла в непосредственной близости от шеи — не слишком хорошая идея. В крайнем случае, кромка должна стоять, по возможности, вертикально.
Так или иначе, будь у Вас огромный «Харлей» или небольшая эндурка, установка стекла станет интересным экспериментом.
ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА И СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА:
Демпфер руля – устанавливаем без колебаний
Другое дело, руль для мотоцикла. Здесь речь идет о дополнительной детали, которая поможет предотвратить падение вашего мотоцикла и обезопасить самого водителя. Это демпфер руля мотоцикла.Корпус мотоцикла представляет собой систему, которая подвержена резонансу. А неровности дорогие могут раскачать корпус до такой степени, что теряется его устойчивость.
В этом случае управляемость им очень сильно ухудшается. Каждый мотоциклист знает, что такое вобблинг. Это, когда руль раскачивается все сильнее влево и вправо. Управление при этом полностью теряется. Даже совершенно новый мотоцикл с идеально исправными элементами не всегда может противодействовать резонансу. И помочь избавиться от этого сможет рулевой демпфер.
Если бы езда проходила по очень ровному покрытию, такие колебания были бы незначительными. Их бы просто мотоциклист не чувствовал. Но мотоцикл стабилен до той поры, пока не приходится разворачивать руль.
Сам корпус демпфера крепят к раме мотоцикла. Шток крепят либо к перу вилки, либо к траверсе. Когда поршень перемещается, происходит перетекание масла через небольшое отверстие из одной полости трубки в другую.
Сегодня наличие этого важного для мотоциклиста элемента на рынках позволяет выбрать подходящий для мотоцикла демпфер. Полностью погасить любые колебания, конечно, демпфер не сможет
Но он существенно снижает частоту колебаний и их амплитуду. Но наличие демпфера не гарантирует вашу безопасную езду, если при вождении вы совершаете грубейшие ошибки.
Выбирая демпфер, обращайте внимание на его вес, на то, как прочно его крепление, на его регулировку. Для каждой модели мотоцикла устанавливается демпфер индивидуально
После установки демпфера обязательно проверьте вращение руля. Оно должно быть свободным. Ограничивать ход руля демпфер не должен. Детали демпфера не должны задевать облицовку мотоцикла или задевать его детали.
Причиной вобблинга чаще всего становятся не плохие дороги, а сам пилот. Поэтому не становитесь причиной проблем, которые возникают с управляемостью вашего мотоцикла. Научитесь правильно управлять своим железным другом, и демпфер вам в помощь.
Ветровое стекло на мотоцикл своими руками
Надо сказать, кроме огромного желания собственноручно изваять топовый ветровик у меня под рукой не было практически ничего. Исходные размеры? О чём вы, даже оранжевое ведро с гремящими болтами находилось в тысячах километрах от меня, и измерить необходимые размеры не представлялось возможным. Несмотря на эти сложности, КБ “ Сделай сам” начало работу во всю свою мощь! Период творческих мук случился как раз во времена освоения программы AutoCad и я решил совместить приятное с полезным. Развёртка общего контура далась довольно быстро, чего не скажешь об общих размерах деталей.
Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.
Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
Ветровое стекло на мотоцикл – это его неизменная принадлежность, значительно повышающая комфорт при езде на уже средних скоростях. А с точки зрения эстетики, с помощью небольшого ветровика, можно придать дополнительную индивидуальность для своего мотоцикла.
Установка дополнительных элементов для ветрового стекла
Для того чтобы ветровое стекло на байк отлично было закреплено и обладало приемлемыми защитными качествами необходимо приобрести дополнительные аксессуары. Они представлены различными элементами. Среди них выделяются:
Спойлеры ветрового стекла
В современном мире спойлеры на ветровые стекла представлены большим количеством моделей. Они могут обладать либо прозрачной, либо тонированной структурой. Их можно с легкостью отрегулировать под свои индивидуальные предпочтения. Спойлеры применяются для того чтобы уменьшить турбулентность за стеклом и шум.
Дефлектор ветрового стекла мотоцикла
Все ветровые стекла обладают различными формами и размерами. На рынке представлено большое количество не высоких стекол, которые являются очень популярными. Однако их защитные качества находятся на достаточно низком уровне. Для того чтобы они в самые нужные моменты работали должным образом и для повышения их защиты используются дефлекторы. Они дают возможность регулировать высоту ветрового стекла в любое время, когда это необходимо.
Крепления ветрового стекла мотоцикла
Каждый современный производитель аксессуаров для мототехники уделяет пристальное внимание даже самым малейшим деталям. Для крепления ветрового стекла используются различные детали
Они позволяют фиксировать стекло таким образом, чтобы во время движения оно не упало и не отклонилось в сторону.
Окантовка ветрового стекла мотоцикла
Окантовка ветрового стекла на байк является больше декоративным элементом. Она служит для того чтобы все края стекла выглядели аккуратно и сочетались с дизайном мототехники. Сегодня на рынке представлено большое многообразие различных видов окантовки от разных производителей. В большинстве случаев применяется окантовка самоклеящаяся.
Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл – вам потребуется кусок монолитного поликарбоната (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого – приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.
Наиболее ответственная операция – это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после – наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом – следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.
Если у вас отсутствует возможность сделать ветровое стекло самому, или вы боитесь испортить материал – не стоит беспокоиться, поскольку с этим отлично справятся опытные специалисты, которые имеют для этого все необходимое оборудование. Достаточно только прийти в магазин со своими размерами и вы получите готовое стекло со всеми необходимыми отверстиями.
Установка лобового стекла с подогревом
Установка лобового стекла с подогревом
Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.
Признаки хорошего лобового стекла:
Хороше лобовое стекло при любых обстоятельствах должно оставаться прозрычным.
Ленты подогрева лобового стекла
На работах по замене лобового стекла лучше не экономить и довериться специалистам.
Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши. Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.
Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.
Помните, что если заниматься этим самостоятельно – вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.
Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.
Стекло для мотоцикла своими руками
Смотрите также
Комментарии 15
Владимир, большущее спасибо за материал, сижу уже целый день, ломаю голову как ветровик сделать, а то без него (особенно на трассе) туго приходится.
Рад, что пригодилось)
а у тебя при толщине 2мм не загибало потоком воздуха на скорости верхний угол стекла к тебе?
На Кавасаки нет, не загибало. Стекло довольно узкое и изогнуто дугой, что создаёт дополнительную жесткость. Вот на Хонде после 140 загибало половину стекла, так как оно гораздо шире. Этакий лопух… Поэтому переделал на 3 мм.
и как 3 мм на Хонде? не загибало на 140? Там какая высота стекла у тебя была?
смущает, что на их видеоролике с тестом снегоходных стекол, они гнут их как пластилин. Понятно, что гнуть перестаешь — стекло принимает прежнюю форму, но для меня весь смысл покупки, чтобы можно было шпарить 130-150 не ложась на бак, а если стекло на такой скорости будет пригибаться, то смысл покупки теряется ((
3 мм не загибает. Пробовал до 160 ти. Только теребонькает немного потоком воздуха. Но его пришлось греть над газовой плитой, чтобы придать изогнутую форму. Иначе пластик морды выгибать начинает в обратную сторону. Он (поликарбонат 3мм) намного жёстче, чем 2мм. Высоту на Трансальпе сделал сперва небольшую и поток воздуха бил прямо в верхний край визора. Потом сделал повыше на 4 см. До 120 комфортно даже с открытым визором. Но небольшое неудобство по пересеченке ехать. Стекло высоковато кажется. Сейчас думаю сделать спойлер на штатное секло, чтобы можно было регулировать высоту