что такое веб надзор в прокуратуре

Надзор АИК
Автоматизированный информационный комплекс

Название базовой системы (платформы):Дело (ЭОС)
Разработчики:Электронные офисные системы (ЭОС)
Дата последнего релиза:май 2017 года
Отрасли:Государственные и социальные структуры, Юриспруденция
Технологии:СЭД

АИК «НАДЗОР» работает в 101 прокуратуре и приравненных к ней учреждениях во всех субъектах Российской Федерации. Общее количество поставленных рабочих мест в органы прокуратуры составляет 6158, а в Следственный комитет при Прокуратуре и его структурные подразделения – 249.

2019:Совместимость с ключами и смарт-картами JaCarta

16 октября 2019 года компания «Аладдин Р.Д. сообщила, что совместно с «ЭОС» завершили тестовые испытания на совместимость своих продуктов. Подробнее здесь.

2017: Модуль взаимодействия СЭД с порталом ССТУ.РФ

С 1 июля 2017 года на федеральном уровне вводятся дополнительные меры по контролю за результатами рассмотрения обращений граждан и организаций, а также общественных инициатив. Указом Президента России от 17 апреля 2017 года № 171 установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения должны ежемесячно в электронной форме отчитываться в Администрацию Президента РФ о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах. Для подготовки такой аналитики на основе данных, содержащихся в системах электронного документооборота, с последующей отправкой в федеральную информационную систему компания «Электронные Офисные Системы» разработала специальное программное обеспечение.

Информация для проведения мониторинга должна ежемесячно публиковаться организациями на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ. Чтобы автоматизировать ее подготовку, отправку, а также дать госструктурам возможность формировать полноценную отчетность без лишних затрат времени и человеческих ресурсов, разработан модуль для взаимодействия системы электронного документооборота «ДЕЛО» и автоматизированного информационного комплекса «НАДЗОР» с разделом «Результаты рассмотрения обращений» портала ССТУ.РФ.

В модуле, в дополнение к уже существующим в системах ЭОС возможностям по работе с обращениями граждан и организаций, реализованы следующие функции:

Передача данных об обращениях может производиться либо через экспорт из СЭД в виде zip-архива, либо с использованием программного интерфейса (API). С более подробной информацией о функционале модуля и особенностях работы с ним можно ознакомиться в специальном разделе нашего сайта.

Программное обеспечение для взаимодействия АИК «НАДЗОР» с ССТУ уже доступно для скачивания. Доработку и тестирование модуля для СЭД «ДЕЛО» планируется завершить к началу июля 2017г. Выпускаемый продукт совместим с версией СЭД «ДЕЛО» 17.1, адаптация под предыдущие версии не предполагается.

Источник

2.1. Особенности работы с документами в автоматизированном информационном комплексе Надзор

2.1. Особенности работы с документами

в автоматизированном информационном комплексе «Надзор»

2.1.2. В формировании баз данных АИК «Надзор» участвуют подразделения Генеральной прокуратуры, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов и другие приравненные к ним территориальные и иные специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения Генеральной прокуратуры, а также органы Следственного комитета и его учреждения. База данных содержит информацию о всех входящих, исходящих и внутренних документах, всех корреспондентах (гражданах, организациях), о движении подлинников и копий документов, исполнении документов и поручений, формировании документов в дела, надзорные, наблюдательные и контрольные производства.

2.1.3. Система АИК «Надзор» предоставляет возможность работать с электронными образами документов, осуществлять в базе данных автоматизированный поиск документов по различным критериям, организовывать контроль за исполнением документов и поручений, получать отчеты по контрольным документам, оперативно получать справку об объеме документооборота за отчетный период.

2.1.4. Основной единицей хранения информации в АИК «Надзор» является регистрационная карточка (РК) документа. Она содержит заранее определенный и неизменный набор основных реквизитов документа, а также дополнительные реквизиты, состав которых может изменяться.

Работа в АИК «Надзор» основывается на принципе однократной регистрации документа.

2.1.5. Информационно-технологические службы органов прокуратуры обеспечивают защиту информации на электронных носителях от несанкционированного доступа, сохранность базы данных и функционирование системы.

2.1.6. Информационно-технологические службы органов прокуратуры обеспечивают предоставление прав пользователям для работы с документами в системе АИК «Надзор».

2.1.7. В прокуратурах, где завершилось оснащение необходимой компьютерной техникой, обучен персонал, изданы информационно-распорядительные документы о внедрении (вводе в эксплуатацию, применении в повседневной деятельности) АИК «Надзор», регистрация всех входящих, исходящих и внутренних документов (за исключением документов, имеющих гриф «секретно»), ввод резолюций, контроль за исполнением и движением документов и их электронных образов, списание документов в дела, надзорные (наблюдательные) производства должны осуществляться в указанной системе.

Источник

Новости

В настоящее время в Генеральной прокуратуре Российской Федерации продолжается работа по реализации Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры и совместного приказа Генерального прокурора Российской Федерации и Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об утверждении паспорта проекта цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации».

Основной проблемой развития информационно-коммуникационных технологий в прокуратуре Российской Федерации являлось отсутствие каналов связи до прокуратур районного и городского звена.

В ЕЗСПД реализовано два независимых сегмента с различным классом защиты информации. Закрытый контур ЕЗСПД предназначен для работы в ведомственных информационных системах. Также ЕЗСПД служит в качестве общей инфраструктуры передачи данных, обеспечивающей централизованный защищенный доступ к Российскому государственному сегменту информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». За счет оптимизации бюджетных расходов в 2018 году построены структурированные кабельные сети в 292 прокуратурах. В 2020 году данные работы будут закончены во всех прокуратурах.

Осуществлены установка и подключение к ЕЗСПД более 3 тысяч автоматизированных рабочих мест по сервисной модели с предустановленным программным обеспечением, уже сейчас на них проводятся сеансы видео-конференц-связи. До конца 2021 года планируется полностью заменить парк автоматизированных рабочих мест.

В соответствии с паспортом проекта цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации разработан системный проект, в котором определены основные научно-технические решения по реализации направлений цифровой трансформации органов прокуратуры, сформулированы предложения по планам развития информационных систем органов прокуратуры, архитектуре организации типовых рабочих мест, а также проведен анализ возможности импортозамещения.

Созданы внешний и внутренний порталы органов прокуратуры Российской Федерации, 14 января текущего года они введены в опытную эксплуатацию.

Кроме того, в рамках реализации перехода органов прокуратуры на электронный документооборот разработана подсистема АИК «Надзор-WEB», которая предусматривает переход на юридически значимые процессы электронного документооборота и надзорного производства, основанные на современных WEB-технологиях и вовлечение в эти процессы всех работников органов прокуратуры Российской Федерации.

В настоящее время проводится опытная эксплуатация данной подсистемы в прокуратурах Новгородской, Псковской, Ростовской, Челябинской областей и Приволжской транспортной прокуратуре, с мая текущего года начнется внедрение в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Проводится опытная эксплуатация программного обеспечения, реализующего функции подачи обращения и записи на прием в органы прокуратуры Российской Федерации с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в прокуратурах города Москвы, Новгородской и Псковской областей.

Цифровая трансформация органов и организаций прокуратуры Российской Федерации осуществляется на основе ключевых наработок в части нормативного правового регулирования, реализованного в государственной автоматизированной системе правовой статистики и федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».

В целях реализации паспорта приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» ведутся работы по интеграции ФГИС ЕРП с ГАС «Управление» и ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Использование современных информационных технологий в настоящее время невозможно без надлежащих средств идентификации и авторизации.

Удостоверяющим центром Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2018 году сформировано более 5086 квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Большое внимание уделяется защите информационных ресурсов и аттестации по требованиям безопасности информации объектов информатизации. В 2018 году аттестовано по требованиям безопасности информации 383 объекта, из них 365 автоматизированных рабочих мест, 18 выделенных помещений.

Итоги работы по внедрению информационных технологий в практическую деятельность органов прокуратуры Российской Федерации обсуждены на семинаре-совещании с участием прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных ним специализированных прокуроров в рамках оперативного совещания при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации Александре Буксмане.

Источник

Новости

Генеральной прокуратурой Российской Федерации с 1 июля 2021 года введена в промышленную эксплуатацию федеральная государственная информационная система «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ФГИС ЕРКНМ).

Формирование и ведение ФГИС ЕРКНМ предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». На Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции оператора.

Данная система обеспечивает информационное взаимодействие контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры Российской Федерации в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Также позволяет автоматизировать учет таких и иных мероприятий, в том числе профилактических, а также специальных режимов государственного контроля (надзора), принятых мер по пресечению нарушений обязательных требований, устранению их последствий. На сегодняшний день в числе пользователей системы – 2405 прокурорских работников и 32168 уполномоченных должностных лиц контрольных (надзорных) органов.

Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создан на базе федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), которая продолжит функционирование в качестве подсистемы ФГИС ЕРКНМ.

В настоящее время осуществляется комплекс мероприятий по развитию функционала программного обеспечения федеральной государственной информационной системы.

Результатом станет расширение атрибутивного состава паспорта контрольного (надзорного) мероприятия. Планируется доработать механизм валидации внесенной в него информации, модернизировать взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации, обеспечить подлинность и версионность планов и паспортов, реализовать интерфейс мониторинга сообщений из информационной системы межведомственного электронного взаимодействия, усовершенствовать поиск сведений в подсистеме ФГИС ЕРП.

Работа по развитию возможностей ФГИС ЕРКНМ и внедрению их в практическую деятельность продолжается.

Техническая поддержка системы осуществляется по телефону 8 (800) 200-31-25 (с 9:00 до 18:00 по московскому времени) и по электронному адресу erp_support@genproc.gov.ru (круглосуточно), предложения по развитию системы направлять по адресу erp_info@genproc.gov.ru.

Рубрики

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Органами прокуратуры в рамках цифровой трансформации обеспечивается ведение федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий»

Генеральной прокуратурой Российской Федерации с 1 июля 2021 года введена в промышленную эксплуатацию федеральная государственная информационная система «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ФГИС ЕРКНМ).

Формирование и ведение ФГИС ЕРКНМ предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». На Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции оператора.

Данная система обеспечивает информационное взаимодействие контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры Российской Федерации в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Также позволяет автоматизировать учет таких и иных мероприятий, в том числе профилактических, а также специальных режимов государственного контроля (надзора), принятых мер по пресечению нарушений обязательных требований, устранению их последствий. На сегодняшний день в числе пользователей системы – 2405 прокурорских работников и 32168 уполномоченных должностных лиц контрольных (надзорных) органов.

Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создан на базе федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), которая продолжит функционирование в качестве подсистемы ФГИС ЕРКНМ.

В настоящее время осуществляется комплекс мероприятий по развитию функционала программного обеспечения федеральной государственной информационной системы.

Результатом станет расширение атрибутивного состава паспорта контрольного (надзорного) мероприятия. Планируется доработать механизм валидации внесенной в него информации, модернизировать взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации, обеспечить подлинность и версионность планов и паспортов, реализовать интерфейс мониторинга сообщений из информационной системы межведомственного электронного взаимодействия, усовершенствовать поиск сведений в подсистеме ФГИС ЕРП.

Работа по развитию возможностей ФГИС ЕРКНМ и внедрению их в практическую деятельность продолжается.

Источник

Что такое веб надзор в прокуратуре

2.1. Особенности работы с документами в автоматизированном

информационном комплексе «Надзор»

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.12.2018 N 818)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.2. В формировании баз данных АИК «Надзор» участвуют подразделения Генеральной прокуратуры, прокуратуры субъектов Российской Федерации, районные прокуратуры, организации прокуратуры. База данных содержит информацию о всех входящих, исходящих и внутренних документах, всех корреспондентах (гражданах, организациях), о движении подлинников и копий документов, исполнении документов и поручений, направлении документов в дела, надзорные и наблюдательные производства.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.12.2018 N 818)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.1.3 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.12.2018 N 818)

(см. текст в предыдущей редакции)

(сноска в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.12.2018 N 818)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.4. Основной единицей хранения информации в АИК «Надзор» является регистрационная карточка (РК) документа. Она содержит заранее определенный и неизменный набор основных реквизитов документа, а также дополнительные реквизиты, состав которых может изменяться.

Работа в АИК «Надзор» основывается на принципе однократной регистрации документа.

2.1.5. Информационно-технологические службы органов прокуратуры обеспечивают защиту информации на электронных носителях от несанкционированного доступа, сохранность базы данных и функционирование комплекса.

2.1.6. Информационно-технологические службы органов прокуратуры обеспечивают предоставление пользователям прав на работу с документами в АИК «Надзор». Права могут предоставляться как работникам службы делопроизводства, так и прокурорским работникам.

При наличии прав прокурорский работник на закладку «дополнительные реквизиты» заполняет следующие поля РК: «Исполнитель» (ФИО); «Принятое решение» (результат рассмотрения документа), например: «удовлетворено», «отклонено», «дано разъяснение»; «Характер обращения» (на основании заполненной статкарточки), например: «по вопросам транспорта»; «Отношение к основному документу», например: «соисполнитель».

Электронные дела, надзорные (наблюдательные) производства формируются из РК документов, электронных образов документов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *