что такое вдго газоснабжение в квитанции
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Публикатор
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ С 6 ДЕКАБРЯ ПО 10 ДЕКАБРЯ 2021 Г.
ВЫБОР СЛАДКИХ НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №7 ОТ 09.12.2021 Г. «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19 В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ»
Постановление №7.pdf
Утвержденный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Управления Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия-Алания на 2022 год
план 2022.xlsx
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
О КОНТРОЛЕ ЗА МАРКИРОВКОЙ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МЕХА
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
АНОНС ТЕМАТИЧЕСКОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ, НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ
О ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОРВИ И ГРИППОМ ЗА 48 НЕДЕЛЮ (29.11.19 – 05.12.2019 Г.)
РОСПОТРЕБНАДЗОР МОНИТОРИРУЕТ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ ПО КОРОНАВИРУСУ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУС
ПРИКАЗ №66-Д ОТ 26.11.2021 Г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 2021 ГОД»
ПРИКАЗ №65-Д ОТ 26.11.2021 Г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 2021 ГОД»
Приказ №66-Д.pdf
Приказ №65-Д.pdf
Памятка для потребителя Техническое обслуживание газового оборудования
Памятка для потребителя Техническое обслуживание газового оборудования
Что такое ВДГО? Зачем проводить его техническое обслуживание? Является ли оно обязательным? И чем грозит отсутствие договора на техническое обслуживание с газораспределительной организацией?
Кто несет ответственность за состояние газового оборудования?
Определим зону ответственности. За содержание газоиспользующего оборудования (плиты, колонки) в квартире, либо в частном доме несет ответственность собственник жилья. А за газовое оборудование, входящее в общее имущество многоквартирных домой, согласно Жилищному кодексу, отвечают товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющие компании (УК) или сами собственники жилья при непосредственном управлении домом.
К общему имуществу жильцов относятся: фасадный газопровод с отключающим устройством, внутриподъездный газопровод, включая стояки и часть газопровода в квартире до отключающего устройства непосредственно на газовое оборудование потребителя. Таким образом, ТСЖ и УК обязаны своевременно заключать договоры со специализированной организацией на техобслуживание и ремонт общего внутридомового газового оборудования. А каждый собственник жилого помещения должен заключить договор на техническое обслуживание своего внутридомового газового оборудования.
Чем грозит отказ от проведения технического обслуживания и заключение договоров на ТО ВДГО?
Сколько стоит техобслуживание?
Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного квартире абонента оборудования. С расценками на техобслуживание можно ознакомиться на официальном сайте: http://www.alaniagaz.ruв разделе «Абонантам».
Какие услуги входят в стоимость технического обслуживания?
В типовом договоре на ТО ВДГО в пункте «Предмет договора» содержится перечень работ по техническому обслуживанию. Так, в техобслуживание наружных газопроводов входит:
В перечень работ по техобслуживанию внутридомового газового оборудования и газопровода входит:
Работы, не вошедшие в этот перечень, выполняются в соответствии с заявкой и относятся к ремонтным. При возникновении неисправностей оборудования, требующих замены или ремонта элементов оборудования, стоимость ремонта и запасных частей оплачивает абонент.
В случае обнаружения утечки газа устранение производится бесплатно.
Как заключить договор на техобслуживание?
Процедура заключения договора не сложна.
Первый этап.Собственник жилья приходит на инструктаж по правилам безопасного пользования газом и получает абонентскую книжку (если ее нет) в газораспределительной организации по месту жительства. Хотя этот документ должен быть у каждого собственника жилого помещения. В этой книжке фиксируется все газовое оборудование, установленное в квартире (доме), делаются отметки о прохождении инструктажей, о ремонтных работах, произведенных слесарями, и т.д.
Второй этап.В архиве необходимо сверить соответствие установленного оборудования зарегистрированному в газораспределительной организации. У некоторых потребителей возникают проблемы именно в этом этапе. Дело в том, что многие пользователи газа самовольно меняют газовые плиты, колонки (что категорически запрещено), при этом не ставят в известность газораспределительную организацию, не вносят изменения в проект своего жилья. В итоге, не переоформив, не вносят изменения в проект своего жилья. В итоге, не переоформив своевременно газовое оборудование, они сталкиваются с несоответствием и дополнительной волокитой.
Гдезаключить договор на техническое обслуживание?
В ООО «Газпром Межрегионгаз Владикавказ» и его районных филиалах. Контактная информация: г. Владикавказ, ул. Транспортная, 10.
Телефон для справок: 76-62-81, 44-07-82, 51-40-94.
Что такое ВДГО в квитанции за газ?
Получая ежемесячные квитанции на оплату ЖКХ, все ответственные владельцы недвижимости знают, что нужно идти их оплачивать, но не всем ясно, за что именно производится оплата. Некоторые аббревиатуры вызывают много вопросов. Так оплата за использование газа проводится по двум платежам: ВБГО и ВКГО. Давайте разбираться, за что мы платим, и куда идут деньги.
ВДГО в квитанции – это оплата за содержание, обслуживание, ремонт внутридомового газового оборудования. А вот ВКГО – оборудование, трубы газоснабжения, которые расположены в квартире или доме. Эта строка расходов появилась в платежках с 2003 года, когда обслуживание оборудования, которое относится к взрывоопасным агрегатам, было переложено с Ростехнадзора на потребителей газа, то есть на домовладельцев.
За что именно производится оплата ВДГО?
Оплата за ВДГО насчитывается на основании договора на обслуживание внутридомового газового оборудования с управляющей компанией или ТСЖ. Деньги идут на счет компании, которая обязана обеспечивать в полном объеме техническое обслуживание всех систем и элементов разводки газа, мест врезки магистрали в отдельные квартиры, труб, запорной, предохранительной арматуры, общедомовых приборов учета и пр.
Компания, с которой заключен договор, обязана выполнять условия соглашения и проводить следующие виды работ:
Выполнять данные работы имеют право специалисты с соответствующей лицензией Госстроя и требуемой законодательством квалификации. По закону внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме является составляющей общей графы «Содержание и ремонт жилого помещения». Оплата начисляется каждый месяц, именно эти деньги идут на проведение вышеперечисленных работ. Часто бывают ситуации, когда управляющие компании сообщают жильцам, что нужно «скинуться» на оплату диагностики, ремонта и пр. Эти действия и требования являются незаконными.
Договор ВДГО обязателен или нет?
В начале 2019 года Торгово-промышленная палата РФ вынесла на рассмотрение предложение, чтобы передать ВДГО и ВКГО управляющим компаниям. Это связанно, в первую очередь с тем, что участились случаи взрыва бытового газа. 80% газового оборудования находится в плачевном состоянии или устарело.
Заключение договоров между УК и жильцами является обязательным условием. Без него эксплуатация газового оборудования запрещена. Управляющая компания должна провести предварительную проверку газовой системы, чтобы внести в договор все необходимые работы. Минимальный перечень приведен выше, он закреплен в постановлении Правительства №410.
Важно! Владельцы недвижимости имеют право внимательно изучить договор до его подписания, проверить, не вписаны ли лишние пункты, так как это влияет на сумму оплаты.
Многие ошибочно считают, что договор должны заключать только жители многоквартирных домов. Это не так, договор ВДГО в частном доме также должен быть заключен, в противном случае домовладение будет отключено от поставки газа. В данном случае представители газовой службы должны проводить периодическую проверку состояния подключения трубы к дому, дымоходы и пр.
Что будет если отказаться от заключения договора?
Санкции за отказ от заключения договора ВДГО прописаны в статье 9.23 КоАП. В соответствии с ней владельцы недвижимости, допустившие данное нарушение, наказываются штрафом. При первичном нарушении штраф составит 1-2 тысячи руб., а при повторном – уже до пяти тысяч. Должностные лица заплатят от 5 до 25 тыс. руб., а при повторном невыполнении требований штраф возрастет до 40 тысяч или закончится снятием с должности на срок до трех лет. Юридические лица рискуют расстаться с сумой до 200 тысяч рублей, а также могут быть наказаны приостановкой деятельности компании до трех месяцев.
Для начала на адрес собственника должно быть направлено официальное уведомление о времени проверки газовой системы и заключение договора на обслуживание внутридомового газового оборудования. На выполнение требования дается 40 дней, после чего подача газа может быть отменена.
Как происходит составление и подписание договора?
В нем должно быть указано следующее:
Стоимость обслуживания и размер ежемесячной выплаты зависит от площади жилья и тарифов, принятых для основных видов работ. Вся стоимость делится на общее количество квадратных метров многоквартирного дома, выводится единица оплаты за метр. Собственник оплачивает сумму, которая составляет площадь квартиры умноженная на полученный тариф.
Внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме должно обслуживаться на регулярной основе, а при возникновении аварийной ситуации причина должна быть устранена оперативно. Это не только вопрос комфортного проживания, но также безопасности жильцов.
Что такое ТО ВКГО в квитанции за квартиру – платить или нет?
Собственники несут ответственность за состояние газоиспользующего оборудования
Рост коммунальных платежей болезненно воспринимается большинством граждан РФ. Связано это не только с дороговизной услуг, но и с недоверием к коммунальщикам. Поэтому, когда в платежных документах появляется незнакомая статья расходов, у граждан это нередко вызывает обоснованные сомнения. Многие наши подписчики интересуются — ТО ВКГО в квитанции: что это такое и как это убрать? Обязательно ли платить за эту услугу?
Сразу скажем, не стоит, увидев в платежке соответствующую позицию, сразу же обвинять управляющую компанию или газовую службу в попытке навязать лишние услуги. Для начала разберемся, как расшифровывается ТО ВКГО в квитанции и что это такое.
Расшифровка аббревиатуры ВДГО и ВКГО
Для тех, кто ранее не сталкивался с подобной терминологией, аббревиатура выглядит совершенно непонятно. На самом деле, все не так сложно:
То есть это комплекс работ по поддержанию ВДГО (ВКГО) в технически исправном состоянии, гарантирующем безопасную эксплуатацию.
К ВДГО в многоквартирниках относятся:
Есть еще частные домовладения, в которых ВДГО тоже присутствуют практически в том же виде, но с учетом газоиспользующего оборудования.
«Закон о ЖКХ». Почему все спрашивают про Постановление Правительства РФ №97 о межбюджетных трансфертах?
ВКГО — это все, что идет после запорного крана на газопроводе МКД. К оборудованию внутри квартиры причисляют:
Когда дело касается ВКГО, расшифровка аббревиатуры и знакомство с основными понятиями получает особую важность. Поскольку услуга ТО ВКГО вызывает споры.
Что включает ТО внутри квартиры:
Минимальный период обслуживания — не реже 1 раза в 3 года.
Обзор Постановления Правительства РФ №354
Правовое регулирование
До 2003 г. надзор за ТО ВДГО вел Ростехнадзор, еще раньше работала советская система газового контроля. Но потом были приняты «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», которые фактически никому не поручили этот надзор, и в праве возник пробел. Обслуживать газовые сети могли практически любые организации, если у них были допуски и обученные сотрудники: лицензирования этой деятельности не предусматривалось.
Однако газовое оборудование старело, и положение стало ухудшаться: все чаще появлялись сообщения о взрывах бытового газа в домах. Это повлияло на нормативное регулирование. Были приняты:
В частности, эти акты закрепили, что граждане несут ответственность за состояние газоиспользующего оборудования и обязаны своевременно заключать договоры на ТО и ремонт ВДГО, ВКГО со специалистами. А специализированная организация — по сути, это газораспределительная компания, транспортирующая газ до ВДГО.
Кроме того, заключение подобных договоров — обязательное условие для поставки газа. Соглашение на ВДГО от лица собственников жилья подписывает управляющая компания, ТСЖ, ЖК, а на ВКГО — сам владелец.
Обзор Постановления Правительства РФ №491 о коммунальных услугах
Платить или не платить?
Мы разобрались, что такое ТО ВКГО в квитанции за квартиру. Платить или нет — второй, но не менее важный по значимости. Почему-то многие граждане решили, что можно не платить. Однако, как видно из упомянутых выше нормативно-правовых документов, обязанность содержать газовое оборудование возложена на собственников.
Раньше тариф на обслуживание был заложен в цене услуги, но позже единая служба по тарифам его исключила. Потом договоры заключали УК и ТСЖ, затем ситуация изменилась, и пользователи в платежках стали обнаруживать «новые» сведения. Почему стоит оплачивать?
Некоторые владельцы жилой недвижимости считают эту услугу навязанной, плату — завышенной, и отказываются от ее предоставления. Не платят, не открывают двери сотрудникам специализированных организаций в момент проведения ТО.
Надо понимать, что все эти факты фиксируются, создаются списки «отказников», сведения передаются в газовую службу, жилинспекцию. Есть возможность получить штраф и быть отключенным от газоснабжения, хоть это и подразумевает сложную процедуру. Помимо этого, непрохождение ТО ВКГО — большой риск, создание угрозы безопасности граждан.
Что необходимо знать о внутридомовом и внутриквартирном газовом оборудовании
-Что такое ВДГО?
К каждому дому подводится свой газопровод – как в многоквартирный дом, так и в частное домовладение. Как только он подходит к дому или «заходит» в подъезд, появляется понятие ВДГО. В многоквартирных домах газовое оборудование «внутри дома» делится на две части:
-Что относится к ВДГО в частном домовладении и в многоквартирном доме?
-А что относится к внутриквартирному газовому оборудованию?
— К внутриквартирному газовому оборудованию относится- газопровод многоквартирного дома, проложенного от запорного крана, расположенного на ответвлениях к внутриквартирному газовому оборудованию до бытового газоиспользующего оборудования размещенного внутри помещения (плита, колонка, водонагреватель и т.д).
-Какова необходимость для граждан в техническом обслуживании внутридомового газового оборудования?
— В связи с физическим старением газового оборудования в домовладениях в последние годы участились случаи взрывов бытового газа в жилых домах. Достаточно высокий уровень аварийности в газифицированных жилых зданиях и тенденция его дальнейшего повышения, привели к тому, что Правительством РФ были приняты нормативные акты, реализация которых должна способствовать обеспечению безопасной эксплуатации ВДГО (ВКГО).
С выходом Постановления Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г. утверждающего «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» и Приказа Министерства регионального развития РФ №239 от 26.06.2009 г. о «Порядке содержания ремонта внутридомового газового оборудования», ответственность за состояние газоиспользующего оборудования возлагается на граждан и обязывает их своевременно заключать договоры о техобслуживании и ремонте ВДГО (ВКГО) со специализированной организацией. Ими четко определяется, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования имеют право выполнять только специализированные организации на основании соответствующего договора. Отсутствие договора может послужить основанием для прекращения предоставления услуги газоснабжения.
Кто наделен правом заниматься этими работами? И чем грозит владельцам вмешательство в работу газового оборудования без привлечения специалистов?
Действительно, граждане, желая сэкономить, самовольно, без привлечения специалистов, занимаются ремонтом и заменой газовых плит, котлов, водонагревателей, не задумываясь о том, что тем самым они не только нарушают закон, но и ставят под угрозу жизнь и безопасность членов своей семьи и окружающих, целостность квартир и домов.
Постановлением №410 определено, что замена внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования осуществляется только специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО (ВКГО). Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается!
В соответствии с Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 26.06.2009 г. №239, при выявлении фактов самовольной замены внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования специализированная организация, осуществляющая ТО ВДГО (ВКГО), обязана отключить газоиспользующее оборудование от сети газопотребления и сообщить о факте самовольной замены в контролирующие органы.
В Республике Дагестан такой специализированной газораспределительной организацией, соответствующей требованиям законодательства и имеющей право на проведение работ по техобслуживанию ВДГО, является АО «Газпром газораспределение Дагестан» с филиалами в городах и районах.
АО «Газпром газораспределение Дагестан», филиалы компании выполняют договорную работу по оказанию услуг по техническому обслуживанию ВДГО, имеют аварийно-диспетчерские службы и допущены в установленном порядке к осуществлению данного вида деятельности.
Как часто необходимо проводить плановое техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования?
Техническое обслуживание наружных газопроводов, входящих в состав внутридомового газового оборудования осуществляется со следующей периодичностью: обход трасс надземных и (или) подземных газопроводов – не реже 1 раза в год; приборное обследование технического состояния газопроводов – не реже 1 раза в три года. Техническое обслуживание внутренних газопроводов, входящих в состав внутридомового и внутриквартирного газового оборудования – не реже 1 раза в год.
Что касается газовых плит, котлов и водонагревателей, относящихся к внутридомовому (внутриквартирному) газовому оборудованию, то их техническое обследование осуществляется не реже 1 раза в три года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования (например, для газовых котлов – периодичность 1 раз в год). По истечении установленного изготовителем срока службы (если в паспорте оборудования не указано, то более 15 лет) газоиспользующее оборудование может эксплуатироваться только при наличии положительного заключения по результатам его технического диагностирования в течении срока, указанного в этом заключении, и при его техническом обслуживании не реже 1 раза в год.
Каким образом будет производиться плата по договору на ТО ВДГО (ВКГО) и на основании чего она будет начисляться?
Оплата планового ТО ВДГО (ВКГО) может производиться как в виде абонентской платы, так и по факту выполненных работ, в зависимости от условий заключенного договора. Необходимо отметить, что оплата услуг по ремонту оборудования не входит в стоимость ТО ВДГО (ВКГО) и производится отдельно.
Цена договора будет определяться на основании Методики расчета стоимости ТО и ремонта ВДГО (ВКГО), которая в ближайшее время должна быть разработана и утверждена Федеральной службой по тарифам России.
Утверждение данной Методики также позволит избежать вопросов о порядке формирования цены за ТО ВДГО, которые в последнее время стали часто звучать от потребителей природного газа.
-Какие работы должны выполняться при технической эксплуатации ВДГО?
— «Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ», утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ № 239 от 26.06.2009 г. (далее – Порядок), определен комплекс работ по техническому обслуживанию ВДГО (ВКГО). Данные виды работ включены в договор и содержат следующие работы:
Техническое обслуживание наружных газопроводов:
· [endif]—> обход и осмотр трассы наружного газопровода;
· [endif]—> техническое обслуживание отключающих устройств на наружном газопроводе;
· [endif]—> проверка состояния окраски и крепления газопровода, наличия и целостности футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции зданий;
· [endif]—> проверка герметичности соединений газопроводов и арматуры приборным способом или мыльной эмульсией.
Техническое обслуживание внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования:
· [endif]—> визуальная проверка соответствия установки газоиспользующего оборудования и прокладки газопроводов в помещении нормативным требованиям;
· [endif]—> проверка герметичности соединений газопроводов, газового оборудования и арматуры приборным способом или мыльной эмульсией;
· [endif]—> проверка целостности и укомплектованности газоиспользующего оборудования;
· [endif]—> проверка работоспособности и смазка кранов (задвижек), установленных на газопроводах, перенабивка сальниковых уплотнений (при необходимости);
· [endif]—> проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб газоиспользующего оборудования с дымовым каналом, наличие притока воздуха для горения.
-К кому обращаться если возникнут вопросы по качеству обслуживания?
-В первую очередь недовольные с обслуживанием ВДГО могут письменно обратиться к той организации, с которой заключили договор, а после если качество обслуживание не улучшилось можно обратиться в Госжилиниспекцию РД. г.Махачкала, пр-т. И.Шамиля, 58а. и на эл.почту: gjird @rambler.ru