что такое вашбар на машине
Башбар на ваз. Или не башбар?
На драйве очень мало жиг с подобной переделкой — по пальцам пересчитать можно, так что на ваш суд — ещё одна конструкция. Но башбар ли это в полной мере?
Башбар (Bash bar) — трубная конструкция установленная под бампер и повторяющая его геометрию, призванная защитить сам бампер и подкапотные узлы при контактах.
Вот, например, как выполнили в конторе ILLSKILLRU башбар на лачетти:
А вот ещё вариант, который не просто башбар:
Тут башбар интегрирован в подкапотный каркас, заменяющий телевизор, часть лонжеронов, верхние усилители… Разница начинает становиться заметнее, да?
Но если не докапываться, то есть ещё и определение, что это весь каркас защищающий подкапотку. Тогда, всё становится уместнее, но…
Ладно, к чему это всё:
После этого решил вырезать мятое ржавое железо и заменить его каркасом, дабы было более ремонтопригодно, спортивно и красиво
Предлагали ездить и так, но чего-то не хватало)
Было много раздумий по поводу концепции. Изначально хотел иметь съёмную конструкцию для удобства ремонта и быстрой замены в случае краша. Однако, приварив 3-х метровую трубу к стойке передней двери и стакану, я пошатал за её край — стакан подвески тотчас ответил взаимным пошатыванием. Стало ясно, что делать болтовое соединении у стакана нельзя.
Верхние усилители, а так же удлинитель и распорка лонжеронов — труба 40х40х2
Не хотелось бы проверять конструкцию сталинградом, но дрифт довольно контактен)
Лада 2101 1972, двигатель бензиновый 1.6 л., 92 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 21
По моему, цепляет из-за того что на заводе подвеску проектировали под сошку на амортизаторе, т.е угол обката для такого расположения сошки как у тебя был очень маленький. Сейчас у тебя угол обката такойже, как на сток класике получился, а там ребята что только не придумывают)).
На моей удлиненные рычаги на 4.5 см, запилены сошки и сток рейка. При максимальном вывороте в движении, к примеру левого колеса влево, колесо трет об рычаг и подкрылок, машина сама себя тормозит этим, ну и получается кривым аккерманом. Думается все потому, что амортизатор не является осью поворота колеса, а сошка расположена именно на нем и при вывороте аккерман сильно меняется. Думал думал, что и как делать, мне было интересно как будет вести себя машина с этими проставками, и вот случайно наткнулся на твой проект)) решение интересное, но останавливает то, что коллею расширять не хочется. Были мысли пилить поворотный кулак чтоб сверху перенести крепление амортизатора ближе к кулаку, на такое не решился, варить очково. Еще сами кулаки с амортизаторами поменять на ино, но это долго и затратно.
Какая толщина проставки, на сколько получился вынос у тебя?
И еще, почему кулак со стойкой от ино не поставил?
Кажется на фото идеальный вариант с минимальным изменением динамического кастора и аккермана, но минус опятьже большой угол обката.
Динамическое изменение угла аккермана ничтожно мало, про него не стоит думать, не в КБ сидим)
Плечо обката у меня и так было больше(даже больше чем на классике), за счёт колёс с меньшим вылетом, а теперь больше ещё на 25мм — хорошего в этом мало, но ничего не поделать.
У тебя сошка сверху стоит и таких проблем нет. Лучше проработай рычаг.
Вот посмотри, нашел фото, проставку хотел ставить, чтоб колесо само себя не доворочивало, тоесть если крутить руль на месте, то на внутреннем колесе один угол, а пот при движении колесо себя доворачивает на еще больший и упирается в лонжерон и рычаг. Думал решу проблему этой проставкой, а ты говоришь рычаг новый мутить))), так то можно, и даже интересно, но времени ппц у меня мало с этой работой, да и кататься хочется)))
Понял тебя) Но этой проставкой ты увеличишь плечо обкатки, а значит и увеличишь момент, который доворачивает колесо. Так что лучше рычаг сделать загнутым, из такой же растяжки как спереди, например. И вообще хорошо будет — убрать ромашки, ибо частично из-за них колесо уводит на ходу.
Для начала, так как это проще попроую сделать эту проставку, если не поможет, уже о рычаге буду думать.
И кстати, перенести клепление амортизатора, тем самым добавить хода стойке отличная идея, сделаю также, спасибо.
Хозяин — барин) Просто предупредил, что минусов хватает с таким выносом.
Толщина пластины — 15мм, но и 10мм хватит за глаза.
Почему в записях про выворот, нет упоминаний про проставку, для смещения поворотного кулака наружу относительно нижней шаровой? тоже самое хочу сделать, интересно как изменилась рулежка после их установки.
Потому что она позже появилась, когда колесо на вывороте стало цеплять рулевую тягу.
Разница по рулёжке — как при установке колёс с меньшим вылетом: ямы сильнее отдают в руль, стала чувствительнее к колее и в целом менее стабильна.
Как вариант расширения колеи — так себе. Лучше тогда рычаг удлинить. А если нужен выворот — придётся пойти на компромисс.
Что такое вашбар на машине
Боевая Классика Краснодар запись закреплена
Башбар это пространственная конструкция из металлических труб, которая с одной стороны защищает агрегаты и повышает жёсткость кузова, а с другой снижает общую массу автомобиля и позволяет более рационально использовать внутреннее пространство кузова. Башбары устанавливают как на передней части автомобиля, так и на задней.
Зачем нужен башбар?
Как уже было сказано выше, Bashbar не только позволяет повысить жесткость кузова, но и значительно снизить его вес. Так же становится проще обслуживать агрегаты автомобиля и проще компоновать новые, нештатные системы и узлы(интеркулеры, маслоохладители, радиаторы системы охлаждения и пр. ). Именно поэтому такие конструкции получили широкое распространение в автоспорте.
Какие бывают башбары?
Разнообразие конструкций башбаров велико и удивительно. Это может быть как простейшая конструкция из двух параллельных труб, так сложная пространственная рама высокой жесткости, оборудованная шарнирами и демпферами для гашения энергии ударов и уменьшения «разрушений» при не значительных авариях. Башбары устанавливаются как в передней части авто так и в задней. Они встраиваются в кузов как элемент жесткости. На них навешиваются элементы кузова, такие как фары, крылья бампера и т.д.
Bash Bar. Еще немного железок на моем ведре
Приветствую всех тех, у кого имеется зуд по гайкокручению и кто не может оставить в покое железо в поисках священного Грааля. Скоро уже и листики желтеть начнут, а мы погрязли всеми возможными местами в наведении порядка, раз уж так распорядилась судьба.
Давным давно, где-то в 2009-ом году я читал инфу на зарубежных форумах и наткнулся на S15 Team Boso, которая на тот момент катала в Formula Drift, а сама тачка и ее владелец перебрались из Японии (по-моему с Окинавы). Но суть в том, что именно тогда я наткнулся на железный каркас, который находился вплотную под бампером и защищал многочисленные радиаторы на дрифт корче. Тогда я понял, что это именно то, что нужно для защиты тачки при мелких контактах, кои весьма распространены в дрифте.
Шло время и башбар стал по сути чем-то из серии мастхэв в дрифте, тем более самые отчаяные ушли от «телевизоров» в пользу пространственных рам и там без башбара просто было нельзя.
Вот и с появлением 200сх я ждал момента, чтобы поставить башбар, но эта вещь не может быть универсальной, а должна делаться под конкретный бампер, чтобы максимально повторять его очертания, тогда при контактах, башбар будет распределять нагрузку и бампер не будет лопатсья.
Поэтому изготовить башбар мы смогли только после того, как машина была полностью готова и забрана из малярки.
Что касается конструкции башбара, то была выбрана тонкостенная труба 30ХГСА для получения максимально низкого веса без потери прочности. Сечение трубы также было выбрано достаточно небольшим, всего 30 со стенкой полтора. Почему? Просто потому что дровишки сами по себе гниловаты за свои 20 лет жизни и в случае приличного контакта, башбар мог бы потянуть за собой лонжероны, при этом оставшись целым.
Итог: максимально ажуржная конструкция в переднем свесе авто, минимально влияющая на развесовку весом всего 6 килограмм.
Как видите помимо защитной функции, на нем еще сварены ушки, на которых держится сам бампер
Последняя примерка на машине перед покраской
Вынесли на улицу, чтобы покрасить.
Выбор цвета стал случайным, друг забыл краску и нам было лень ехать за ней или ждать еще несколько дней, поэтому антикоррозийный грунт просто задули лаком, получилось неплохо
Установка съемного баш-бара
15 апреля 2014, Светлана Парфенова
Во время мастер-класса использовались:
— набор рожковых ключей,
— набор головок на 12, 14 и 17,
— отвертки прямой шлиц и крест,
Ниже мы приводим подробное описание последовательности действий, выполняемых при установке переднего баш-бара на автомобиль Lexus is300. Для наглядности наше описание снабжено детальными фотографиями.
Так выглядел Lexus is300 до установки баш-бара.
Сначала трубы сгибаются по нужной форме с помощью трубогиба. Потом режутся болгаркой и свариваются полуавтоматом.
Конструкция может быть съемная, на болтах, или приваренная к силовым элементам кузова.
Лучше использовать съемную конструкцию, чтобы при повреждении быстро снять элемент и поменять его на новый. Это особенно важно на соревнованиях, когда время на устранение повреждений машины жестко ограничено. Снять такую конструкцию можно одному человеку за несколько минут.
Для установки баш-бара из автомобиля вырезаются подкрылки, усилитель бампера, телевизор и все лишнее.
При этом появляется определенная свобода действий при постройке автомобиля. К примеру, в процессе тюнинга подкапотное пространство претерпевает глобальные изменения, и зачастую штатную систему креплений нет возможности использовать с тюнинг-деталями. Тогда приходится заниматься подгонкой.
А при установке баш-бара, в связи с освобождающимся пространством, можно размещать некоторые узлы там где удобно, а не там, где находятся заводские крепления. Также становится проще проводить осмотр и обслуживание в подкапотном пространстве, не используя подъемник или яму.
Во время гонок счет идет на минуты и важно иметь возможность очень быстро провести осмотр всех жизненно важных элементов и подвески, и ремонт, при необходимости.
Верхний элемент баш-бара устанавливается вместо стандартного телевизора, повторяя его линию, а также заменяет стандартные крепления фар, радиатора и интеркулера. Крепится непосредственно к кузову.
Верхний элемент баш-бара наживлен. Его предстоит закрепить в четырех местах.
Закрепляем бачок ГУРа.
Конструкция хороша еще и тем, что устанавливать и снимать ее можно вдвоем, то есть в четыре руки, что значительно ускоряет процесс работы.
Радиатор с помощью скоб крепится к баш-бару с двух сторон.
Также с помощью скоб крепится маслокулер.
Не забудьте закрепить проводку. Это можно сделать с помощью стяжек, а потом кусачками убрать торчащие концы, чтобы ничего не мешалось.
При креплении фар важно проверить, чтобы они стояли ровно.
Таким образом нижняя часть баш-бара заменяет стоковый усилитель бампера. Она крепится к лонжерону, под передний бампер, полностью повторяя его геометрию. Защищает, прежде всего, радиатор, интеркулер, маслокулер и другие узлы от повреждений при ударе.
Самое главное – это защитить радиатор и масляный кулер, так как при их повреждении охлаждающая жидкость и масло могут вытечь. На трассе, при ударе, когда система сообщит о перегреве или низком давлении масла, может быть уже поздно, и двигатель сломается. Поэтому все внимание направлено именно на защиту этих жизненно важных элементов.
При желании и по необходимости, обычный поролон можно использовать в качестве уплотнителя.
В данном случае поролон закреплен для того, чтобы при движении передний бампер не бился о защитную трубу баш-бара.
Нижний элемент баш-бара готов к установке.
Внимание! Не забудьте надежно закрепить буксировочную стропу.
Передний баш-бар полностью установлен.
При этом снаружи баш-бар не видно, ведь он закрывается «скорлупой» из бамперов, крыльев и капота (в данном случае передний бампер пока не установлен, так как работы над автомобилем по подготовке к сезону еще продолжаются).
Как видим, в спорте, где нужна простота, надежность и эффективность баш-бар уже не раз показал свою необходимость.
Варим башбар на классику как у Фёдора Воробьёва!
Всем привет, сегодня расскажу как варит башбар на классику, надеюсь кому-то это будет полезно))
Что нам потребуется для изготовления башбара.
1) труба профиля 20\40 1м
2) труба профиля 20\20 3м
3) труба профиля 50\50 можно чуть больше. 500мм
4) зачистной круг 1шт
5)отрезные круги 4шт
6) полоса из стали толщиной 2мм, шириной 40мм, длиной 500мм.
7)боле менее ровные руки)
Первым делом снимаем капот, фары, бампер, решётку радиатора, фартук и радиатор.
Дальше начинаем кромсать жигули. Я первым делом срезал верхнюю перегородку где крепится капот.(не знаю как правильно она называется)
Затем срезаем вертикальные перемычки где крепится радиатор и перемычку между лонжеронами. Так как я не люблю отсверливать клёпки, я их просто стачиваю аккуратно зачистным кругом.
После удаления всего не нужного на телевизоре можем преступать к сварке. Верхнюю перегородку я делал по примеру как у Воробьёва, больно уж она мне понравилась. Берём профиль 20\20 и режим два прута по 1500мм (это с запасом). Дальше на них отмечаем центр и от центра в обе стороны отмечаем по 260мм. Это будет ровный участок, кокраз где будет стоять радиатор. Дальше берём один прут и по крайним меткам сгинаем края так что бы это выглядело примерно как наружьняя часть верхней перегородки. Дальше уже проще внутренний прут также гнём по крайним меткам, только гнём до края крыла. По фото видно куда гнуть внутренний прут.
Теперь берём прут который гнули то сток перегородки, прикладываем прут выставляем центр прута приблизительно напротив коленвала, края прута должны вставиться во внутрь за бортиком для фары. Так как мы брали с запасом отмечаем примерно как вам нужно и укорачиваете. Как укоротили вставляем и прихватываем либо сваркой либо можете просверлить и на болты закрепить. Второй пруток также выставляем по центру и обрезаем лишние сантиметры, и также можем прихватить или прикрутить к крылу. Дальше я сваривал прутки между с собой небольшими швами 5 через 5см с зазором 3мм.
Осталось дело за малым) Берум теперь профиль 50\50 и отмеряем от лонжерона до лонжерона. (не помню сколько точно но вроде 3850мм) После того как отрезали вставляем профиль между лонжеронами СНАРУЖИ и обвариваем по кругу. Затем мерим от нижней перемычки до верхней перегородки длину, это будут перегородки вертикальные из профиля 40\20. Режим профиль и варим пот 90градусов уперев к бокам где должны быть фары. Варится к верхней внешней перемычке.