что такое вариатор на автомобиле тойота рактис
Замена вариатора
При замене масла обнаружил, что порвался пыльник привода наружный, гараж тестя в другом городе, неизвестно когда поеду туда, решил отдать в сервис. Записался, заменили.
На следующий день хруст под капотом при движении 3-5 км/ч вперед и при движении задним ходом тоже. Как будто что-то мешает движению, равномерными рывками двигается машина. Ну я в тот же сервис, что менял пыльник с вопросом «в совпадения не верю, проверяйте», те ребята подошли ответственно, копались весь день, купили контрактный привод, все осмотрели, убедились, что ничего не потеряли при замене пыльника, ситуация не изменилась — хрустит. Договорились с руководителем направления Авторемонта вместе выехать к ребятам-автоматчикам и на месте продиагностироваться.
Автоматчики посмотрели и предложили снять вариатор и посмотреть, что ожидаемо.
Оказалось, цепь вариатора состоит из звеньев, со временем истираются они и образовывается зазор, который и приводит к пинкам при переключениях в движении и такому хрусту. Стерлись фрикционы.
По опыту, первый раз на таком вариаторе увидели это, в основном такой проблемой страдают вариаторы побольше, на Хондах, к примеру. У нашего варика болезни другие.
Предложили заменить шкивы и цепь, весь прочистить, поменять фрикционы, все перебрать за 55 тысяч вообщем и… неделя гарантии =)
Я просто изъял у жены машину, купил контрактный вариатор и отвез на установку.
Цены:
Вариатор — 7000
Замена вариатора — 8000
Диагностика вариатора родного сломанного — 2000
Доливка жидкости в вариатор — 2800
Итого: 19800.
Прокатился по трассе сразу же: не пинается, плавный, переключается практически незаметно.
На родном вариаторе была 16.10.2013 полная замена масла на пробеге 110757, сейчас пробег
Неисправность топливной системы, или как я приговорил вариатор к замене.
История про то, что несмотря на свою гордость и недоверие иногда надо обращаться в автосервисы.
Прошу прощения за много букв, можно быстро пролистывать.
Как то раз, вечером ехал на дачу на круизе со скоростью 100кмч, все было хорошо и спокойно, началась затяжная горка и случилось что то нехорошее, резко начали расти обороты, а скорость наоборот снизилась, машина пыталась держать 100кмч в горку, но вместо этого увеличивались обороты, а скорость падала. Я сразу же напрягся, выключил круиз и добавил газу — эффект страшный, добавляю газ, а машина резко замедляется, как будто включаю ручник, или сзади кто то тащит, и только при его отпускании начинает немного ускоряться. При этом обороты, то растут, то падают. Это явление прогрессировало, если началось оно на 100кмч, то потом уже проявлялось и на 40.
Расстроенный кое как доехал до дачи и начал гуглить. Догуглил на Рактис форуме до того, что с такими симптомами несколько человек поменяли вариатор. Расстроился ещё больше и лёг спать.
Моя ошибка была в том, что я боюсь вариаторов, и этот факт сыграл с моим сознанием злую шутку, я все симптомы подгонял под неисправность вариатора, будто других проблем не существует.
Начать решил с малого, а именно в поездке ещё раз изучить симптомы уже с холодной головой, а затем заменить жидкость и фильтра вариатора для начала, ну и сам вариатор, в крайнем случае.
— основной симптом: при попытке ускорения обороты растут, а машина перестаёт ехать, начинает замедляться и по всякому тупить. С трудом можно было найти положение в котором она кое как ускоряется.
— симптомы начинались через 10-15 минут после начала движения и прогрессируют очень быстро, вплоть до полной остановки при нажатии на газ
— если заглушить машину и сразу же снова запустить можно некоторое время кое как ехать. Если немного подождать с выключенным зажиганием то ехать можно дольше
— чек не загорается, но передвигаться невозможно.
— на нейтралке и на паркинге всё ок, мотор крутится
Со своей затуманенной вариатором головой и начитавшись форумов это все я объяснял очень просто. Сначала машина нормально едет, но после прогрева вариатор начинает проскальзывать, либо забит какой то канал, глючит датчик или муфта клинит в одном положении или перемещается неадекватно.
После замены фильтра и жидкости вариатора ничего не изменилось.
В общем долго можно писать про мои все мучения и терзания, но суть в том, что в один момент, когда машина тупила я случайно включил нейтралку. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что на нейтралке на этот раз повторяются все те же симптомы, что и на ходу, то есть машина не разгазовывается, а начинает наоборот глохнуть, и в итоге она заглохла, после перезапуска завелась, и так далее, первый раз загорелся чек.
Что такое вариатор на автомобиле тойота рактис
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 3.7.2018
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 4205
Регистрация: 9.4.2011
Город: Ярославль
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 491 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 3.7.2018
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
|
Прошу прощения, здравствуйте всем.
Группа: Пользователи
Сообщений: 4205
Регистрация: 9.4.2011
Город: Ярославль
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 491 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 23.10.2015
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
|
Спаибо.
Группа: Пользователи
Сообщений: 419
Регистрация: 24.8.2010
Город: Белгород
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 93 раз(а)
|
Привет! Так как проблему решил? Всех озадачил. И «Спаибо»? Черкни если не сложно. Спасибо!
Группа: Пользователи
Сообщений: 376
Регистрация: 25.4.2013
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)
|
Блеа)))) «Спаибо» вообще хз кто и зачем написал))) 1 сообщение «Спаибо»)))
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 31.7.2013
Город: Бийск
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
VARIATOR.WIKI
Википедия по вариаторам
Вариаторы JATCO
Вариаторы HONDA
TOYOTA K210 / XA-15LN
Параллельно с первым поколением вариаторов Тойоты (K110/K111/K112) японская компания Aisin (соучредителем и совладельцем которой является Toyota) разрабатывала и облегченную версию вариатора специально для небольших малолитражных автомобилей (с двигателями 1.0 – 1.5 литра). Первый автомобиль с новым вариатором (которому был присвоен индекс K210) появился в декабре 2002 года, им оказался праворульный “Toyota Vitz” с двигателем объёмом 1.3 литра, (причем ещё первого поколения) предназначенный для продажи исключительно в Японии. На европейский рынок сбыта данный автомобиль с вариатором K210 (несмотря на наличие леворульного аналога Toyota Yaris) — не поставлялся. Компания Тойота хотела на своем домашнем рынке оттестировать данный вариатор и исправить возможные ошибки.
Первая модернизация вариатора K210 была проведена уже через 3 месяца – с февраля 2003 года в вариаторе K210 был изменен ремень, что улучшило надёжность поведения автомобиля на «холостом ходу».
C мая 2004 года – новое изменение в вариаторе K210. Японская компания “CVTEC Co., Ltd.” начинает массовое производство в Японии 30-миллиметровых ремней CVT (до этого в вариаторах K210 устанавливались импортные ремни голандской компании VDT BV).
Для внешнего рынка сбыта (не для автомобилей компании Тойота) компания Aisin выпускает модификацию вариатора K210 под названием XA-15LN. Этот вариатор с 2007 по 2014 год успешно устанавливается на автомобили компании Мазда — Mazda Demio и Mazda Axela.
Модель вариатора Модификация вариатора Оригинальные номера производителя Модель авто Двигатель Номер кузова Даты производства
K210 K210-11A 30410-52010 Toyota Vitz 1,3 SCP13 12.2002 – 01.2005
K210-01A 30400-52180
30410-52090
Toyota Vitz 1,5 NCP91 02.2005 — 11.2010
K210-02A 30400-52071
30400-52110
Toyota Ractis 1,5 NCP100 10.2005 — 10.2010
K210-02A 30400-52030
30410-52030
Toyota Sienta 1,5 NCP81G 09.2003 — 06.2015
XA-15LN DJ01, DJ02 Mazda Demio 1,3 DE3FS, DE3AS 07.2007 — 08.2014
DJ01 Mazda Demio 1,5 DE5FS 07.2007 — 08.2014
DJ20 Mazda Demio 1,5 DEJFS 06.2011 — 08.2014
DJ10 Mazda Axela 1,5 BL5FW 06.2009 — 10.2013
Обратите внимание, что модификации вариаторов K210 не взаимозаменяемы (или взаимозаменяемы частично):
Вариатор модификации K210-11A отличается корпусом от модификаций K210-01A и K210-02A. Корпус разный именно в месте пристыковки с двигателем. То есть вы физически не сможете поставить один вариатор вместо другого. В интернете много продавцов выдаёт один вариатор за другой и потом покупатели сталкиваются с проблемами.
Вариаторы модификаций K210-01A и K210-02A внешне похожи, но отличаются креплениями корпуса и фишками (частично они взаимозаменяемы).
Вариаторы XA-15LN хоть и построены на базе K210 и в профиль идентичны, тем не менее не совместимы с вариаторами K210 – там другое литьё корпуса в месте пристыковки с двигателем. То есть при замене один на другой — можно лишь оставить свой корпус и поменять все внутренности.
Вариаторы модификаций DJ01, DJ02 – совместимы. Есть успешные примеры замены одного на другой.
Вариаторы модификаций DJ20 не совместимы с вариаторами модификаций DJ01, DJ02 (другое литьё корпуса вариатора).
Серия вариаторов K210 / XA-15LN не получила своё продолжение. Вариаторы данной серии устанавливались на ограниченное количество моделей Тойоты и Мазды для внутреннего рынка Японии и данные вариаторы этой серии выпускались до конца 2015 года (до конца производственного цикла данных моделей автомобилей). Тем не менее, опыт и наработки оказались очень полезными. Компания Aisin ещё в 2004 году для автомобилей Toyota c двигателями объёмом 1,3 — 1,5 литра разработала другую, более удачную четырехсотую серию вариаторов (K410 /K411) и данная серия успешно производится и выпускается до сих пор).
Типовые проблемы с вариаторами K210 / XA-15LN:
Вариаторы серии K210 / XA-15LN (как и другие вариаторы японского производителя Aisin ) – крайне чувствительны к качеству трансмиссионной жидкости (маслу). При этом речь идёт как о наличии стружки в масле, так и о перегреве масла (в случае перегрева самого вариатора). Стружка в масле это фактически абразивные частицы, которые со временем (если масло не менять) повреждают тефлоновые кольца в вариаторе. А это ведёт к понижению давления трансмиссионной жидкости в самой коробке. Сильный износ тефлоновых колец со временем приводит к повреждению фрикционов и стальных дисков.
Перегрев вариатора K210 / XA-15LN приводит часто к полной замене комплектов фрикционных дисков. Если и дальше долгое время ездить со сгоревшим маслом (масло пахнет гарью) то данное масло уже не только теряет свои изначальные свойства и плохо охлаждает коробку (часто это приводит к перегреву и замене поршней), но и плохо смазывает конуса (особенно в зимнем режиме). Это приводит к пробуксовке ремня в зимнее время (ремень срывается в скольжение). На более ранних вариаторах модификации K210-11A используется ремень компании из Нидерландов VDT BV, который не взаимозаменяем с более поздними ремнями от компании “CVTEC Co., Ltd.”.
Стружка (если не менять масло в вариаторе) попадает в подшипники на первичном и/или вторичном валу конусов и со временем один из подшипников начинает «гудеть». Сами подшипники не дорогие по цене, но замена загудевшего подшипника возможна только со снятием и полной разборкой вариатора (эта процедура затратная по времени).
Несколько десятков владельцев в России автомобилей с вариатором K210 сталкивались с проблемой течи сальников привода вариатора Это одно из самых слабых мест. Замену сальников лучше совместить с заменой масла в вариаторе. Каталожные номера сальников K210:
90311-34026 сальник привода L
90311-34023 сальник привода R
90311-75019 сальник коренной
90311-45027 сальник CVT
Замена масла в вариаторах K210 / XA-15LN:
Замена масла в вариаторе K210:
Каталожные номера Примечания
Прокладка поддона
(Gasket Transaxle)
Toyota 35168-52040
FTC 351685240
DJ0121512
Фильтр CVT
(Strainer Assy Oil)
Toyota 30400-52071
Toyota 30400-52110
JS Asakashi JT29001
COB-WEB-115190
ST-FTC4104V-11210 на металлической стороне фильтра вокруг дырки есть выпирающее горлышко, его нужно обрезать
Масло для вариатора
(CVT transmission fluid)
Aisin CVTF TC 7004 – 4 л
Aisin CVTF TC 7020 – 20 л
1. до 04/2012 — TOYOTA CVT FLUID TC
после 04/2012 TOYOTA CVT FLUID FE
2. Полная замена – 6,7 литра.
Частичная замена – 3,8 литра
TOYOTA CVT FLUID FE 08886-02503 (4л)
TOYOTA CVT FLUID FE 08886-02505 (20л)
TOYOTA CVT FLUID TC 08886-02105 (4л)
TOYOTA CVT FLUID TC 08886-02103 (20л)
Замена масла в вариаторе XA-15LN:
Прокладка поддона
(Gasket Transaxle)
Toyota 35168-52040 Примечания
FTC 351685240
Фильтр CVT
Strainer Assy Oil
FTC 4104V-11210
JS Asakashi JT318K
Масло для CVT
(CVT transmission fluid)