что такое валидатор на жд станции
Валидатор (устройство)
Валида́тор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки информации документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков) записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля за правомерностью прохода пассажира в салон автобуса, троллейбуса, трамвая и иных подобных видов наземного транспорта, на посадочную платформу в метро, на железной дороге и других видах транспорта, где контроль оплаты проезда осуществляется за пределами транспортного средства, или сотрудника в офис. Часто совмещён c турникетом.
Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно недорогая цена обслуживания устройства.
Содержание
Валидаторы на транспорте
Московское метро
Московский наземный транспорт
Правительство Москвы мотивировало решение об установке устройств большим количеством безбилетных пассажиров, ездящим по поддельным документам.
Санкт-Петербург
С января 2007 года на большинстве социальных маршрутов общественного транспорта города у кондукторов появилось устройство для считывания информации с проездных документов — валидатор. Позже валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов.
К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета). [3] [4] [5] [6]
В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:
Информационные валидаторы имеют ЖК дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации, необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе ЭПБ.
Другие города
В Кемерово оплатить проезд подобным образом можно с января 2010 года. Система введена во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города. При оплате при помощи транспортной карты возможна экономия до 1 руб на одну поездку.
В городе Алма-Ата (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространение, на многих автобусах валидаторы были установлены, но не действуют. В 2011 году действующие валидаторы были введены на нескольких автобусных маршрутах и принимают только железные деньги, так как система считывания купюр и пункты пополнения магнитных карт системы eCash не функционируют, а зачастую и отсутствуют вовсе.
В Ярославле с 2010 года во всех видах общественного транспорта введена система оплаты при помощи пополняемого электронного проездного(оплата производится на месяц вперёд). Валидаторы предоставлены кондукторам и водителям. Также осталась возможность приобретения обычных билетов разовой поездки.
К открытию МЦД на платформах без турникетов установят валидаторы
К открытию Московских центральных диаметров (МЦД) на железнодорожных платформах Белорусского, Савеловского, Курского и Рижского направлений установят более 200 валидаторов для оплаты проезда. Устройства появятся на тех станциях, где нет турникетов.
Сейчас на таких платформах нужно каждый раз покупать в кассе бумажный проездной билет, подтверждающий, что они зашли на станции без турникетов. С появлением нового вида общественного транспорта пассажиры смогут везде оплачивать проезд с помощью транспортной карты «Тройка», а также банковских карт или смартфонов с функцией бесконтактных платежей.
«Оплачивать проезд будет проще, быстрее и удобнее. Для этого больше не потребуется регулярно обращаться к кассиру — достаточно просто приложить карту “Тройка” на входе и выходе со станций МЦД. Также это необходимо для того, чтобы получить бесплатную пересадку на метро и МЦК», — рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта города Москвы Андрей Акимов.
Более 100 из них установят на станциях, которые войдут в состав первого и второго диаметров — МЦД-1 и МЦД-2. Например, устройства появятся на платформах МЦД-1 Шереметьево, Дегунино и Водники, а также на станциях МЦД-2 Щербинка, Гражданская и Трикотажная.
Кроме того, терминалы установят и на тех станциях Белорусского, Савеловского, Курского и Рижского направлений, которые не входят в состав МЦД. На каждой станции МЦД появится по несколько валидаторов в зависимости от пассажиропотока.
Ранее были утверждены тарифы на проезд по МЦД. На диаметрах будет действовать три тарифные зоны. Проезд по зоне «Центральная» будет стоить как поездка на метро и составит 38 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», по зоне «Пригород» — 45 рублей, а по зоне «Дальняя» стоимость поездки будет складываться из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 45 рублей.
Кроме того, при оплате картой «Тройка» пассажирам всех зон будет доступна бесплатная пересадка на метро и МЦК. Также можно будет покупать обычные билеты на пригородные электрички, однако при их использовании нельзя будет бесплатно перейти на метро и МЦК.
Турникеты на станциях МЦД оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass / PayWave, и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда на МЦД в границах зоны «Центральная» составит 42 рубля.
Движение поездов по первым двум МЦД планируют запустить к концу этого года. В перспективе появятся и другие диаметры, в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые соединят Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, а также Пушкино и Домодедово.
Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
На МЦД-1 и МЦД-2 будет 66 станций, на 27 из них будут пересадки на метрополитен, МЦК и радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и метро.
По МЦД будут курсировать поезда «Иволга», в которых поддерживается комфортный микроклимат и работает система обеззараживания воздуха. Кроме того, в вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом предусмотрены USB-розетки для зарядки гаджетов.
Как ездить на МЦД: подробная инструкция для пассажиров
21 ноября в столице запустили движение по двум Московским центральным диаметрам. Первые пассажиры уже успели прокатиться на новом транспорте. Для тех, кто только планирует воспользоваться МЦД, даем ответы на важные вопросы.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Напоминаем, что проезд на МЦД до 8 декабря будет бесплатным, об этом сообщил Сергей Собянин. Пассажирам нужно будет заплатить только за пересадку в подземку по тарифам метро. С 9 декабря поезда на Московских центральных диаметрах будут курсировать по установленным тарифам.
Для тех, кто спешит, выделим три важных момента для поездок на МЦД :
1. Перед первой поездкой на МЦД активируйте карту «Тройка» в любой кассе метро (новые карты «Тройка» продаются уже активированными);
2. Пересадку с МЦД на метро или МЦК по карте «Тройка» можно осуществить в течение 90 минут (таймер включается при пересечении зоны МЦД);
Как использовать карту «Тройка» на МЦД?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
При этом нужно активировать как билет «Кошелек», так и обычный абонемент, чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД. Также есть два способа, при которых активация произойдет автоматически: если настроить удаленное пополнение «Кошелька» на желтом терминале или купить новую карту «Тройка».
Сколько стоит билет на МЦД?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
На МЦД действуют три тарифные зоны:
«Центральная» – поездки внутри Москвы (от станции Марк до станции Сетунь и от Волоколамской до Остафьева). Стоимость проезда такая же, как и на других видах общественного транспорта. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 38 рублей.
«Пригород» – поездки по Московской области в пределах МЦД. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 45 рублей.
«Дальняя» – поездки со станций за пределами МЦД. Если вы садитесь на станции, не входящей в МЦД, поездка будет складываться из стоимости билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. Так как это пригородный тариф, зонирование электричек остается таким, как прежде, – по 23 рубля за каждую зону.
Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» можно только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская. Для поездок за пределами этих станций необходимо заранее приобрести билет ЦППК на весь маршрут в кассе отправления.
Пересадки бесплатные?
Если вы используете билет «Кошелек», то пересадка на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) в центральной зоне будет стоить 21 рубль, в зонах «Пригород» и «Дальняя» – 38 рублей.
Что делать, если «Тройку» заблокировали?
Если вы не провалидируете билет на выход, в течение нескольких часов ваша карта «Тройка» будет заблокирована. Билет будет считаться недооформленным. Разблокировать карту можно в кассах ЦППК, за недооформленный билет придется заплатить 150 рублей.
Будут ли действовать карты студента и москвича?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» нужно будет приобрести льготный билет в кассах ЦППК. Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД. Дети до семи лет могут ездить на МЦД бесплатно (как и в метро).
Можно ли использовать абонемент на метро для проезда на МЦД?
Для проезда в центральной зоне – да, по обычным тарифам билетов на 2019 год:
– 60 поездок – 1 900 рублей;
Без лимита поездок :
– одни сутки – 230 рублей;
– трое суток – 438 рублей;
– 30 дней – 2 170 рублей;
– 90 дней – 5 430 рублей;
– 365 дней – 19 500 рублей.
Есть ли абонемент на МЦД?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Да. Он включает проезд на МЦД в зонах «Пригород» и «Центральная», метро, МЦК и наземном транспорте.
Стоимость абонемента:
– одни сутки – 285 рублей;
– трое суток – 545 рублей;
– 30 дней – 2 570 рублей;
– 90 дней – 6 940 рублей;
– 365 дней – 24 450 рублей.
Абонементы зоны «Пригород» и «Центральная» нельзя использовать в зоне «Дальняя» с доплатой. При выезде в зону «Дальняя» по пригородному абонементу на выходе с вашей карты «Тройка» («Кошелек») спишется полная стоимость всей вашей поездки по МЦД. То же самое касается и поездки из «Центральной» зоны в «Пригород».
Как оплатить проезд картой и гаджетами?
Бесконтактную оплату введут на МЦД до конца года. Пройти с помощью банковской карты или гаджета можно будет в зонах «Центральная» (42 рубля за поездку) и «Пригород» (49 рублей). Для этого подойдут банковские карты платежных систем MasterCard, Visa, UnionPay и «МИР» и гаджеты с функцией Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
Где посмотреть карту МЦД?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Перспективную схему метро с первыми двумя диаметрами вы найдете в приложении «Метро Москвы». Там можно построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», МЦД-2 «Курско-Рижский» и московскому метро с учетом строящихся станций до 2021 года. Если вы хотите полностью просчитать свой маршрут и экономию с учетом МЦД, заходите на сайт Мосметро в раздел Московских центральных диаметров.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Как оплачивать поездки на МЦД: раскрываем все нюансы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В ноябре 2019 года в столице запустили две линии Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск».
Чтобы пассажиры привыкли к новому виду транспорта – куда прикладывать «Тройку», в какую сторону идти и в какую электричку садиться – две недели проезд по МЦД сделали бесплатным. Кроме того, специалисты перевозчика совместно с представителями Московского метрополитена за это время наладили работу турникетов и валидаторов.
Тестовый режим закончился, теперь за проезд нужно платить. Однако пассажиры до сих пор периодически совершают ошибки при оплате поездки. Отвечаем на ТОП-7 вопросов по оплате проезда на МЦД.
1. Активировать «Тройку»: как и где?
Чтобы пользоваться диаметрами, а также получить бесплатную пересадку с МЦД на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца (МЦК), карту «Тройка» нужно активировать. Сделать это можно бесплатно в кассе любой станции метро, через автомат по продаже билетов при пополнении «Кошелька» или записи абонемента, а также с помощью удаленного пополнения «Кошелька» на желтом информационном терминале в вестибюлях метро.
Если на карте записан абонемент и есть деньги в «Кошельке», то активировать карту надо полностью в кассе метро: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек».
2. Почему карта «Тройка» должна быть персональной?
По правилам метрополитена и всего наземного транспорта Москвы каждый пассажир должен иметь свою карту «Тройка». Многие ошибочно полагают, что пополнив «Кошелек» карты «Тройка», можно пройти сразу двум пассажирам, приложив к турникету карту два раза.
Оплатить проезд двух пассажиров по одной карте «Тройка» на МЦД невозможно технически. Когда карта прикладывается к турникету первый раз – она валидируется на вход, а если приложить ее на валидаторе сразу два раза, то карта валидируется на выход и поездка закрывается. В таком случае на станции прибытия проблемы возникнут у обоих пассажиров: каждому придется приобретать билет на выход за полную стоимость.
3. Забыл провалидировать — «Тройку» заблокируют?
Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.
Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.
При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.
Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.
4. Нужно ли прикладывать карту к турникету, а затем — к валидатору на платформе?
На некоторых станциях в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могут пройти через открытые створки и валидироваться на платформе. При этом приложить карту на вход нужно один раз: либо на турникете, либо на валидаторе.
И обязательно дождитесь подтверждающего зеленого сигнала на валидаторе, когда прикладываете карту «Тройка». Если убрать карту до появления галочки и зеленого сигнала, валидация не записывается.
МЦД: работа над ошибками
5. Как проходить по социальным картам?
Иногда у пассажиров не срабатывают социальные карты, дающие право на бесплатную поездку. Чтобы ездить по МЦД бесплатно, нужно каждый месяц записывать бесплатный абонемент для проезда или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
При этом никакого отдельного входа для льготников нет, карту необходимо прикладывать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать их к валидаторам не надо. Социальные карты бесплатных пассажиров блокировать за отсутствие валидации не будут.
6. Как проездной на метро работает в разных тарифных зонах МЦД?
Проездной метро на «60 поездок» действует на МЦД только в зоне «Центральная», то есть на участках Марк – Сетунь (МЦД-1), Волоколамская – Остафьево (МЦД-2).
Если пассажир нарушает правила использования абонемента и выходит, например, в зоне «Пригород», то помимо одной поездки, которая спишется за вход в «Центральной» зоне, он заплатит также полную стоимость в зоне «Пригород» – 45 рублей.
То же самое будет при поездке в обратную сторону, в зоне «Пригород» пассажир заплатит на входе 45 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», а при пересадке на метро с него спишется одна поездка из проездного на «60 поездок».
7. Что делать, если с карты списали больше, чем нужно?
Если возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, можно обратиться в любую кассу пересадочных с МЦД станций метро для проверки карты.
Карту можно будет забрать через 24 часа. Если некорректное списание подтвердится, вам выдадут бесплатно новую тематическую «Тройку» МЦД с балансом 100 рублей.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-7 минут в час пик.
5 линий МЦД на карте метро: таймлайн
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». При этом текущие билеты пригородных электричек также доступны для оплаты проезда, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль. По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс», а по МЦД-2 – «Ласточки».
На МЦД запустили поезда «Иволги». Инфографика
Выбрать муниципалитет
Выберите городской округ
Для льготников Подмосковья стал доступен бесконтактный способ оплаты проезда на ж/д транспорте
С 1 июля бесконтактным способом оплаты проезда «Fast Track» могут воспользоваться льготные категории граждан Московской области на подмосковных и московских станциях ЦППК, оборудованных турникетами и валидаторами. Обладателям социальной карты больше необязательно оформлять билет в кассе для каждой поездки. Об этом изданию «Вести Подмосковья» сообщили в пресс-службе Минтранса Московской области.
Сервис доступен на 151 железнодорожной станции Подмосковья. Согласно поручению главы региона Андрея Воробьёва, в области внедряется функция Fast Track. Право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте имеет свыше 1,5 миллиона человек. Сейчас для почти 80% подмосковных льготников проезд на железнодорожном транспорте будет комфортнее – для прохода необходимо лишь приложить соцкарту к турникету либо валидатору. Жители смогут доехать до столичных станций и обратно с них уезжать.
При совершении поездки необходимо два раза приложить карту к турникету или валидатору – на входе и на выходе. Если на станции отсутствуют валидирующие устройства, требуется оформить разовый билет в кассе. Чтобы воспользоваться функцией Fast Track, её нужно один раз в год активировать в кассе.
Добавьте издание «Вести Подмосковья» в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.
Быстрые новости в Telegram-канале издания «Вести Подмосковья». Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.