что такое валдберис и озон
Битва интернет-магазинов: Ozon против Wildberries
По данным radar.yandex.ru, самые популярные российские интернет-магазины — Wildberries.ru и Ozon.ru. В апреле 2019 года их посетили больше 30 миллионов человек. Мы сравнили их цены, стоимость доставки и сроки возврата товаров на этих площадках.
Wildberries позиционируется как магазин модной одежды, обуви и косметики. Несмотря на это, там можно купить даже корм для кошек и собак. Ozon выглядит как классический интернет-магазин, в котором продаётся всё: от телефонов и книг до ботинок и газировки. Оба называют себя «крупнейшими интернет-магазинами». Где выгоднее закупаться?
Мы нашли 10 случайных товаров, которые продаются в двух магазинах, и сравнили их цены. В 7 случаях из 10 стоимость товаров оказалась ниже у Wildberries. У Ozon дешевле было купить фитнес-браслет, кофейный напиток и памперсы.
Доставка
Доставка в Wildberries бесплатная. Товары могут привезти в удобное место или в пункт самовывоза. В Москве и Подмосковье заказанное привезут на следующий день. В отдалённые населённые пункты доставка может занимать от 10 дней.
Ozon бесплатно доставляет товары стоимостью от 3500 ₽. Если товар стоит меньше, то бесплатно его доставят только до пункта выдачи или почтомата. Если доставка будет в пункты выдачи партнёров, то за неё в Москве и Подмосковье нужно заплатить 99 ₽, а за курьерскую — 249 ₽. В отдалённые регионы России доставка стоит от 524 до 999 ₽. Срок доставки указывается перед оформлением заказа.
Бесплатно при заказе от 3500 ₽. До 3500 ₽ — бесплатно в пункты выдачи и почтоматы, в точки партнёров — 99 ₽, курьерская доставка — 249 ₽
Время на возврат
Если в обычном магазине непонравившийся товар можно вернуть в течение 14 дней, то в интернет-магазинах этот срок больше. У Wildberries он составляет 21 день, а у Ozon — 60 дней. Речь идёт о неиспользованном товаре в оригинальной упаковке. Нельзя вернуть товары, которые запрещены к возврату по закону, например косметику, мебель и ювелирные украшения.
Как сэкономить?
У Ozon есть дополнительные скидки для подписчиков Ozon Premium. Например, квадрокоптер Wltoys Q333-C для обычных покупателей стоит 6400 ₽, а для подписчиков Ozon Premium — 5824 ₽. Сейчас подписку можно купить на один месяц по цене 1 ₽ (регулярная цена — 319 ₽). Год подписки Premium со скидкой стоит 1799 ₽ (обычно — 2999 ₽).
У Wildberries есть индивидуальные скидки, они зависят от суммы, которую вы потратили в магазине, и от процента выкупа за последние полгода. Такая скидка может составлять от 5% до 17%. Ещё иногда магазин присылает промокоды на почту.
Как сравнивали товары?
Товары для сравнения стоимости выбирались из разных категорий случайным образом — но так, чтобы они были представлены на обеих площадках. Цены актуальны на 6 мая 2019 года, они указаны с учётом актуальной на эту дату скидки и не учитывают дополнительные возможные скидки для постоянных клиентов. При выборе других товаров совокупная стоимость набора может оказаться ниже у другого магазина. При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с указанными магазинами.
Ozon или Wildberries: где выгоднее торговать? Сравниваем маркетплейсы
В 2020 году рознице пришлось переходить в онлайн в экстремальных условиях. Лучше всего себя показали каналы с самым быстрым стартом — те, которые позволяют продавать в интернете даже без собственного сайта. Речь о маркетплейсах.
5 ведущих российских площадок привлекли за 3 «карантинных» месяца почти 500 миллионов посетителей — а значит, потенциальных покупателей. У каждого маркетплейса свои требования к участникам-мерчантам, схема поставки товара и инструменты продвижения. В этой статье сравним Ozon и Wildberries. Две крупнейшие площадки отличаются комиссией, которую они берут с продавцов. Разницу видно в нашей таблице. Скачайте и изучите ее.
Наш эксперт — Андрей Колесников, директор компании Topse11er, которая разработала для МоегоСклада интеграцию с Ozon, Wildberries и Беру. Последний с 1 октября 2020 года стал частью «Яндекс.Маркета».
Интеграция позволяет автоматически передавать на площадки информацию об остатках, выгружать товары, артикулы и параметры, получать в МойСклад заказы, менять статусы, учитывать комиссию, анализировать эффективность торговли на площадках с помощью инструментов МоегоСклада, а еще — торговать на всех этих маркетплейсах сразу. Андрей и сам является поставщиком Ozon и Wildberries — с пятью собственными брендами и оборотом 20 млн рублей в месяц.
Начало работы на маркетплейсе: где быстрее?
Для всех маркетплейсов действует общее требование — при регистрации заполнить данные о компании в личном кабинете и загрузить стандартный набор учредительных документов. Следовательно, для этого вам нужен статус индивидуального предпринимателя или компании. С физлицами сейчас ни Ozon, ни Wildberries не работают, но на WB могут торговать самозанятые.
На Ozon можно зарегистрировать личный кабинет за день, модераторы проверят его, и дальше все происходит автоматически. От подачи заявки до первых заказов проходит около 3 недель.
На Wildberries процесс отличается и занимает больше времени: до первых продаж пройдет 3-4 недели.
Во-первых, Wildberries требует вместе с учредительными документами предоставить прайс-лист на ваши товары, чтобы они могли принять решение, хотят они видеть эти товары на своей площадке или нет. Уже на этом этапе вы можете получить отказ.
На старте есть и другие отличия. Чтобы работать с Ozon, вам необходимо использовать электронный документооборот: без него торговать на площадке вы не сможете. А для Wildberries ЭДО не нужен: раньше такое требование было, но сейчас маркетплейс полностью его отменил — к удивлению для многих.
Электронный документооборот отнимает немало сил и времени: для поставки, допустим, на 100-200 артикулов вам требовалось заполнить длинные таблицы электронного УПД с множество полей, и для каждого артикула указать количество, цену, страну, номер таможенной декларации. Для новичков это сложно, и Wildberries постарался сделать процедуру максимально простой. Сейчас все делается в личном кабинете на портале.
Итог: на Ozon от заявки до первого заказа проходит около 3 недель, на Wildberries — до 4 недель.
Старт сделает проще интеграция МоегоСклада с Ozon и Wildberries: она отправляет в МойСклад заказы из маркетплейсов, учитывает комиссию площадок, синхронизирует остатки и статусы заказов, автоматически формирует отгрузки и входящие платежи, присылает уведомления, чтобы вы не пропустили новый заказ или не забыли вовремя отгрузить товар. А для Ozon — даже печатает этикетки по требованиям площадки! Можно торговать на любом из маркетплейсов или сразу на обоих. Чтобы подключить интеграцию, установите приложение Topse11er в нашем магазине.
Выплаты продавцу: каждую неделю или дважды в месяц?
Чем чаще площадка делает выплаты мерчанту, тем меньше он ощущает кассовый разрыв. На Ozon продавцы получают деньги дважды в месяц: 15 и 25 числа. А на Wildberries — каждый понедельник. Таким образом, на WB кассовый разрыв минимален, и это очень удобно, а на Ozon в начале месяца он будет довольно тяжелым.
Склады и логистика
Раньше на Wildberries была только одна схема работы: поставка товаров со склада площадки. Продавцы, которые хотели работать с этим маркетплейсом, вы должны были отправить товары на один из его складов. Логистические хабы и склады Wildberries расположены по всей стране, но продавцы были не полностью самостоятельны в выборе из-за некоторых условий маркетплейса и лимитов на поставку.
Так, было два формата поставки: моногруз и микс-груз. Первый — это коробки или палеты с одним-единственным товаром. Второй — коробки с разными товарами вразброс. Решение о формате вашей поставки принимает сам Wildberries: например, если вы поставляете условную косметику, от вас потребуют поставку моногрузом, если игрушки — может быть микс. На какой склад вы сможете отправить товар — зависит от этого.
Но не только: еще в Wildberries смотрят на процент оборачиваемости поставщика. Он определяет ваши лимиты на поставку: если он ниже определенного порога, некоторые склады будут для вас недоступны. Но в любом случае поставщику из условного Краснодара не нужно везти товары в Москву: он отправит их на краснодарский склад, и уже оттуда они расползутся по всей стране.
«Например, вы поставляете моногрузы. В Wildberries смотрят на вашу оборачиваемость, и процент оказывается ниже лимита. Поэтому вам не разрешают поставку, к примеру, на склад в Подольске: он показывает, что у него нет свободных слотов для поставки. Но вы можете отправить груз на склад в Казань.
При этом вам не понадобится отправлять в Казань машину — можно все сделать через транзитный склад, сразу при оформлении поставки указав, что она пойдет транзитом, например, через Ногинск. В этом случае уже сам маркетплейс транспортирует ее из Ногинска в Казань. Говорят, что товары с казанского склада продаются на большее число регионов, чем с подольского.»
Совсем недавно Wildberries разрешил отгружать мелкие поставки на пункты самовывоза. Если объем вашей поставки не больше 1 кубического метра, можно просто привезти его в ПВЗ: сотрудники примут товар по грузовым местам и перенаправят его на склад, где состоится уже поштучная приемка.
Недавно Wildberries решил изменить подход к доставке и добавил еще одну схему работы — fulfillment by sellers (FBS). Теперь продавцам разрешат отправлять товар на склад только после того, как клиент маркетплейса оформил покупку.
С учетом новой схемы, которая будет работать для товаров всех категорий, комиссия для поставщиков станет меньше. Тем самым площадка хочет расширить ассортимент, позволив поставщикам сэкономить на логистике.
При желании продавцы смогут хранить часть товара в логистических центрах компании, а остальное — у себя.
Итог: У Ozon три схемы работы — в зависимости от того, какой склад вы хотите использовать: ваш собственный, маркетплейса, или оба сразу. На Wildberries с недавних пор действуют те же три схемы. В каком случае логистика обойдется дешевле? Разбираемся дальше.
И на Ozon, и на Wildberries есть фиксированные комиссии: для разных категорий товаров они свои. Но этим платежи мерчантов не ограничиваются.
На Wildberries нужно платить за логистику: раньше вне зависимости от категории и предмета доставка товара клиенту обходилась в 33 рубля. Возврат стоил столько же. При этом комиссия за первую доставку составляла всего 22 рубля.
Однако с 5 октября 2020 года маркетплейс изменил размер оплаты доставки до покупателей. Новые тарифы учитывают категорию и подкатегорию товара.
В октябре 2020 года на площадке было зарегистрировано 53 категории и 4715 подкатегорий. В зависимости от этих параметров стоимость доставки варьируется от 20 до 90 рублей. При этом цена возврата осталась прежней — 33 рубля.
А еще есть более коварная опция: платное хранение. Оно автоматически включается для товаров, у которых плохая оборачиваемость. Маркетплейс оценивает скорость продажи товаров в последние 60 дней, и если вам товар плохо продается — за него вам включают платное хранение: 50 копеек за артикул в сутки. Эта плата снимается с вас еженедельно отдельной статьей, ее можно отслеживать в отчетах и смотреть, какие артикулы его сгенерировали.
Сейчас всю оборачиваемость считают в целом. Это значит, что у продавца могут быть, как ходовые, так и «залежавшиеся» товары, но он не будет за них платить, если общая оборачиваемость не превышает 60 дней.
У Ozon до 1 апреля 2020 было проще: только комиссия по каждой категории. Но теперь они тоже работают по модели Wildberries, добавив к ней некоторые доработки — ведь у этого маркетплейса больше разных схем работы.
Так, если вы работаете по схеме FBO, то есть торгуете со склада Ozon, то логистика одного небольшого товара стоит 35 рублей, а более крупный обойдется дороже. Ozon считает объем товара в литрах, перемножая сумму сторон посылки (это не те же самые литры, что бывают у жидкости в бутылке). Логистика товара до 1 литра — 35 рублей, больше 1 литра — уже 75 рублей. Возврат — столько же.
Если вы работаете с Ozon по схеме FBS, то есть отправляете товары со своего склада, — тогда 75 рублей стоит для вас любая доставка, даже если посылка маленькая.
Для крупногабаритных товаров стоимость доставки намного выше: около 400 рублей за единицу при весе от 25 кг.
Платное хранение на Ozon тоже есть: маркетплейс смотрит на оборачиваемость и включает опцию для неликвидных, по своей оценке, товаров.
До изменений тарифов доставки на WB логистика на Ozon обходилась дороже: от 35 до 75 рублей против 33 рублей на WB. Возвраты на обоих маркетплейсах удваивают стоимость доставки, и за хранение неликвида на складах площадок тоже придется платить.
Интеграция МоегоСклада с Ozon и Wildberries автоматически рассчитывает комиссию маркетплейсов. Чтобы подключить решение, найдите в нашем магазине приложение Topse11er.
Комиссии за использование маркетплейса
У Ozon и WB есть комиссии за пользование площадкой. В первом случае плата за размещение товара на маркетплейсе зависит от схемы работы, категории и объема товара.
Минимальная сумма комиссии на Ozon не включает стоимость доставки и может превышать цену товара. Например, для одежды и обуви этот показатель составляет 125 рублей, а для электроники и бытовой техники — 200 рублей.
Рейтинг на маркетплейсах. Блокировки и регулирование цен
На Wildberries нельзя посмотреть рейтинг продавца. Его просто нет — как и блокировок. Вы никак не участвуете в процессе — просто поставляете на склад маркетплейса те товары, которые Wildberries сам же и одобряет. Вы не можете ничего нарушить — и поэтому вас как поставщика не оценивают. Другое дело ваши товары: у них рейтинг есть, и он зависит от количества заказов и от положительных отзывов.
На Ozon ситуация отличается. Если вы работаете по модели FBO (торгуете со склада площадки) — тогда, как и в случае с Wildberries, вам просто негде завалить показатели, всю работу делает Ozon, поэтому и рейтинга у вас нет. Но он появляется, когда вы торгуете со своего склада (по модели FBS). И рассчитывается он сложным образом.
На Ozon есть три показателя «качества поставщика». Это основные метрики, по которым маркетплейс постоянно вас оценивает и может заблокировать практически в любой момент.
Первый из них — индекс цен. Ozon принудительно выравнивает цены с другими площадками, мотивируя это тем, что конкурентные цены — это больше заказов, больше продаж, больше прибыли для вас и больше комиссии для маркетплейса. Робот Ozon парсит цены у других продавцов, а затем может потребовать у вас понизить цену. Иногда это требование становится абсурдным.
«Предположим, вы поставляете товар на Ozon по 2000 рублей. А кто-то — такой же товар по такой же цене на Wildberries. WB периодически включает скидки на отдельные категории товаров — „промо“: скидка за счет маркетплейса, которая может достигать 20%. Ozon парсит цены по минимальному значению. Это значит — с максимальной скидкой.
Итак, робот сообщает, что на WB ваш товар стоит 1800 рублей. От вас Ozon в такой ситуации требует снизить цену, иначе вас блокируют. Ситуация крайне неприятная для поставщиков: с Ozon невозможно договориться, и не получится объяснить, что скидка на WB — за счет площадки, а не продавца.»
Этого еще не все. У Ozon есть счетчик превышения цен: раньше коэффициент был 1.15, а сейчас 1.1 (то есть видна тенденция к «закручиванию гаек» с регулированием цен). Он берется по всем вашим товарам в сравнении с такими же на любых других площадках.
Когда значение впервые превышает 1.1, вы получаете 7 дней, чтобы что-то предпринять: понизить цены или скрыть проблемные товары. Показатель пересчитывается уже на следующий день. Но в следующий раз недели у вас уже не будет: при повторном превышении цен вас сразу и без предупреждения заблокируют. Ночью WB может включить акцию на подобные товары, робот Ozon парсит цены — и в результате утром вы просыпаетесь с блокировкой, потому что у вас стало дороже.
Второй показатель качества поставщика на Ozon — процент отмен. Это соотношение отмененных заказов к общему количеству, среднее за неделю. Максимально возможный показатель — 2%. Если вы его превысите — включится счетчик, и в течение 7 дней вы должны привести показатель в норму.
Третий показатель качества — просроченная доставка. Работает по аналогии с предыдущими: вы должны привозить товары на склады Ozon вовремя, иначе за превышение порога опозданий вам дадут неделю, чтобы все исправить, или заблокируют вас. Опозданием считается поставка на следующий день.
Эти три показателя — независимые метрики, по которым Ozon оценивает вас каждый день.
Итог: как видно, система рейтингов зависит от того, включены ли вы в обработку заказов и логистику. У Ozon собственная система оценки поставщиков и довольно низкий порог блокировки, причем после первого превышения вас блокируют уже без предупреждения. Важно никогда не упускать из вида цены конкурентов, не допускать отмен и опозданий.
Нарушение правил маркетплейса может стать серьезной проблемой. МойСклад помогает этого избежать. Наша интеграция с Ozon — приложение Topse11er — передает на площадку всегда актуальные данные об остатках товаров в вашем магазине, а если товар закончился, просто скрывает его карточку. Вам не придется отменять заказы покупателей! А еще у нас есть уведомления, чтобы вы не пропустили новый заказ или не просрочили отгрузку, и решение для мониторинга цен у конкурентов. Это поможет избежать блокировки, а аналитические инструменты МоегоСклада покажут, насколько прибыльна ваша торговля на площадке. Чтобы подключить интеграцию с Ozon, выберите приложение Topse11er в нашем магазине приложений.
Проблемы и сложности Интерфейс, процедуры и личный кабинет
У Wildberries множество мест, в которых легко ошибиться — особенно новичку. Например, нужно сгенерировать штрихкод коробки, затем привязать его к штрихкоду поставки, сопоставить два типа данных в excel, загрузить на портал и дождаться окончания загрузки. И в личном кабинете не все очевидно. На портале есть обучающие курсы, видео, пошаговые инструкции, но сама система довольно сложная.
У Ozon все это реализовано намного проще — все делается в веб-интерфейсе, автоматически, не нужно ничего делать в excel вручную. Но там это компенсируется сложностью ЭДО.
У Wildberries хорошая техподдержка: им можно позвонить, они быстро реагируют и быстро решают проблему.
У Ozon вообще нет поддержки по телефону. Позвонить некуда, можно только писать обращения в личном кабинете — но ответ на такое обращение можно ждать полгода, и даже если вам ответят быстрее, это не значит, что вашу проблему решат так же быстро. Ozon знает об этой сложности и обещает наладить поддержку, но до тех пор, пока это не случится, вы будете предоставлены сами себе: искать ответы в группах, чатах, на форумах, просить помощи.
Итак, выбирая между Ozon и Wildberries, нужно в первую очередь смотреть на схему работы: будет вам удобнее торговать со своего склада или со склада маркетплейса. А затем оценить соотношение факторов для ваших товаров: возможные комиссии и затраты на логистику, риск платного хранения, если ваш товар будут плохо покупать. Важнейший критерий для тех, кому выгоднее использовать склад площадки, — рейтинг поставщика на Ozon: он складывается из трех жестких показателей, за превышение которых вас могут заблокировать.
В следующих статьях мы расскажем о том, как правильно выбрать товары для старта на маркетплейсе и как использовать инструменты площадок для продвижения.
Что такое маркетплейсы простыми словами.Торговля на маркетплейсах. Как продавать на Wildberries, Ozon, Aliexpress. Топ маркетплейсов.
Что такое маркетплейс?
Меркетплейсы дают возможность пойти дальше и выстроить собственный бизнес. если раньше это казалось невозможным по многим причинам, таким как:
ТОП-15 крупнейших маркетплейсов
Особенности продаж на маркетплейсах
Начнем с российских маркетплейсов, сейчас есть три главных игрока: Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет (в прошлом Беру). советую начинать с Я.Маркета – сделать это будет проще, так как условия более мягкие.
У них есть общие преимущества для покупателя и для продавца:
Как начать продавать на маркетплейсах
Чтобы начать продавать на маркетплейсах и стать представителем, нужно просто зарегистрироваться на площадках и предоставить некоторые данные.
Общие данные для размещения на маркетплейсах:
Также на площадках могут размещать товары и самозанятые. Тогда количество данных сужается до ФИО, ИНН и фотографии с паспортом.
Чтобы начать размещать товары, нужно:
Также стоит знать, что на маркетплейсах строго запрещается продавать подделку: «паленые» аирподсы под названием Apple Airpods реализовать не получится, хотя такое и встречается. Несоблюдение этого правила грозит штрафом от 100 тысяч рублей и снятию товара с витрины.
Выбор маркетплейса
Сегодня на рынке существует большое количество различных маркетплейсов. Все они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому важно знать базовые характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе площадки.
Получается, что если себестоимость составляет 10% от стоимости товара (что бывает крайне редко, обычно она составляет 50%) и комиссия составляет 30%, то чистой прибыли мы получим только 60% от всей суммы.
Здесь важно рассчитывать сумму оборотных средств, которые у Вас имеются для бесперебойной реализации продукции. Предположим, у Вас товар также реализуется за 1000 рублей, его себестоимость составляет 100 рублей.
Плюсы и минусы работы с маркетплейсами
Подключение к маркетплейсам может подойти не каждому предпринимателю, поэтому нужно взвесить все за и против.
Плюсы
–Делегирование рутины. Не нужно выстраивать отдел продаж, или взаимодействовать с покупателем, продажи происходят автоматически;
-Высокий уровень входящего трафика. Маркетплейсы самостоятельно выполняют все рекламные функции, поэтому в день их посещает более 1 000 000 человек, что позволяет иметь высокий трафик;
-Минимальный бюджет. Для открытия собственного магазина на маркетплейсе не нужны большие вложения;
-Возможность на равных конкурировать с известными брендами. И за счет этого нарабатывать себе «имя»;
-Упрощенная система доставки. Это позволяет избавиться от затрат и сложностей;
-Простота финансовых расчетов. Маркетплейсы также берут на себе эти заботы, и продавцам не нужно углубляться в вопросы финансов;
-Возможность выхода на международный уровень.
Минусы
–Сложность в оформлении документов для начала работы;
– Могут понадобиться сертификаты соответствия;
-Высокие комиссии, которые могут «съедать» большую часть чистой прибыли;
-Узкая направленность большинства маркетплейсов;
-Сложность в оформлении фотографий товаров под запросы и критерии маркетплейсов.
Маркетплейсы берут на себя заботы по складированию и доставке товаров.
Пошаговая инструкция по работе с маркетплейсами
Шаг 1. Подбираем товар
Найдите продукт, который можно было бы реализовывать через маркетплейс. Товар должен быть:
Шаг 2. Выбираем площадку
Ознакомьтесь с условиями работы на различных маркетплейсах и выберите для себя наиболее выгодные. Выше мы уже говорили, о том, на что стоит обращать внимание при выборе площадки, но я бы хотела обратить внимание на еще несколько нюансов.
Прежде чем приступить к работе посчитайте примерный заработок, который вы будете получать от продажи товаров. Для этого:
Формула расчетов: (Средняя стоимость товара – себестоимость – комиссия) * предполагаемое количество продаж за неделю * 4 = чистая прибыль в месяц.
Однако стоит понимать, что это формула не точная, поскольку на продажи влияет множество факторов, например, такие как:
-Правильное заполнение карточки;
-Выдача товара в топе.
Рассчитав предполагаемый доход, Вам будет проще сделать выбор между площадками, относительно размера комиссии, а также Вы будете примерно представлять выгодно ли вообще Вам работать или нет.
Шаг 3. Регистрация
Регистрация, на выбранной Вами площадке. Здесь я не буду долго рассказывать, как это сделать, потому что с этим шагом справится каждый школьник. Необходимо всего лишь ввести номер телефона онлайн, подтвердить код, регистрация пройдена.
Шаг 4. Подготавливаем документы
Подготовьте нужный пакет документов для работы с маркетплейсом.У каждой площадки существует собственный список документов. Но давайте рассмотрим на примере Wildberries какие документы потребуются.
Самозанятый | ИП | ООО | ||||||||||||||||||||||||
– ИНН; – анкета; – прайс. | – свидетельство о госрегистрации ИП; -свидетельство о постановке на учет в налоговой; – письмо об учете в Статрегистре Росстата; – разрешение от правообладателей на использование торговых марок; – копия паспорта ИП (скан); – прайс. | – устав общества; – свидетельство о госрегистрации; – свидетельство о постановке на учет в налоговой; – свидетельство о госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ; – документ о назначении руководителя; – приказ о вступлении в должность руководителя; – приказ о вступлении в должность главного бухгалтера; – копия паспорта генерального директора (скан); – копия договора аренды склада или офиса; Шаг 5. Регистрируемся в ЭДОЗарегистрируйтесь в ЭДО. ЭДО – это электронный документооборот, он необходим лишь в том случае, если вы работаете как ИП или ООО. Однако стоит отметить, что на сегодняшний день мало кто работает с самозанятым населением, поэтому на данный момент открыть ИП или ООО немного выгоднее. Также самозанятое население может реализовывать лишь ту продукцию, которую производит самостоятельно, и не имеет возможность нанимать работников, что также является значительным минусом. Чтобы зарегистрироваться в ЭДО Вам необходимо: Шаг 6. Подписываем договорПодпишите договор с маркетплейсом. Для размещения на большинстве площадок достаточно основной оферты, однако некоторым также потребуется доп. соглашения. Существует три типичных типа договора, которые возможно заключить с площадкой:
Шаг 7. Отправляем спецификациюПодготовьте и отправьте спецификацию. После заполнения и оформления всей бумажной волокиты можно приступать непосредственно к созданию магазина и его оформлению. Первое, что необходимо сделать – это заполнить спецификацию. Спецификация – это основная информация о товаре, которая будет отображаться в виде карточки. Здесь необходимо заполнить такую информацию как: Далее отправляем спецификацию на проверку, и после исправляем недочеты. Они обязательно будут, поскольку заполнить форму с первого раза правильно практически невозможно. Шаг 8. Загружаем изображенияЗагрузите картинки. Сделать это достаточно просто, в основном меню создания необходимо выбрать кнопку Загрузки – загрузить фото/360/видео и зайти туда. Существует несколько основных требований к картинкам: Это основные требования, однако, я бы добавила еще несколько от себя: -на фото должны быть отчетливо видны все детали товара; -качество фото должно быть максимальным; -должен быть правильно выставлен свет для того, что подчеркнуть все достоинства и убрать все недостатки; -фото должно быть оригинальным, чтобы покупатели Вам доверяли; -фото должно быть эстетичным, чтобы при виде него у покупателя просыпалось желание владеть предметом. Шаг 9. Заполняем информациюЗаполняем всю необходимую информацию для начала работы. Я не буду расписывать по пунктом каждый шаг заполнения формы, поскольку на разных маркетплейсах будет свой интерфейс и шаги будут немного отличаться. Следующими шагами заполнения на Wildberries являются: После заполнения всей информации можно переходить к самой работе и ждать первые заявки. Топ-5 лучших маркетплейсов 2021 года
У любой из выше представленных платформ есть свой менеджер, к которому Вы сможете обратиться по любым вопросам, главное не стесняться. 9 советов по продажам на маркетплейсахБезусловно, маркетплейсы берут на себя основную часть работы по рекламе, продвижению и торговле. Однако не думайте, что загрузив товар, он сразу же быстро начнет подниматься в топ по запросам и хорошо продаваться. Для этого нужно немало потрудиться: Коротко о главномМакретплейсы – это сторонние электронные площадки, которые дают возможность вам как продавцу выкладывать свои товары и делать продажи, это хорошая возможность начать продавать свой товар в интернете без особых вложений, так эти вопросы на себе берет площадка. На маркетплейсах существует здоровая конкуренция, один товар могут продавать разные продавцы по разным ценам, есть рейтинг продавца и товара. Как и в любом бизнесе здесь есть подводные камни, нужно следить за конкурентами, применять различные маркетинговые инструменты и фишки, чтобы получить высокий уровень дохода.
|