что такое вакфу у мусульман

Вакф – как основа благотворительности в Исламе

что такое вакфу у мусульман. vakf03. что такое вакфу у мусульман фото. что такое вакфу у мусульман-vakf03. картинка что такое вакфу у мусульман. картинка vakf03. «Вакф» на арабском языке означает «сохранять», «ограничивать» или «запрещать». Слово используется в Исламе в значении владения определённой собственностью и сохранения её для определённой пользы или благотворительности и запрещения любого использования или реализации её за рамками этой конкретной цели.

«Вакф» на арабском языке означает «сохранять», «ограничивать» или «запрещать». Слово используется в Исламе в значении владения определённой собственностью и сохранения её для определённой пользы или благотворительности и запрещения любого использования или реализации её за рамками этой конкретной цели.

Это определение соответствует бессрочности договорённостей в вакфе, т.е. это нетленная собственность, которая не подлежит присвоению. Поэтому вакф широко связан с землёй и зданиями. Однако есть вакф книг, сельскохозяйственной техники, скота, акций и наличных денег.

Идея вакфа так же стара, как человечество. Мусульманские правоведы утверждают, что первые вакфы в истории – это строительство Каабы в Мекке (в западной части Аравийского полуострова), так как Коран (Сура Аль Имран, аят 96) упоминает, что это первый молитвенный дом, в котором собирались люди для богослужения. Практически во всех обществах есть определённые выделенные земли и здания, которые используются для богослужения. Веками храмы, церкви и другие виды сооружений строятся и используются для религиозной практики.

Кроме того, Фараоны Египта жертвовали земли на нужды монахов и древних греков, и римляне практиковали полное посвящение своей недвижимости исключительно для библиотек и образования.

Сегодня идея вакфа известна и практикуется во всём мире. Она существует в Северной Америке в виде специальных фондов, в основном религиозных и благотворительных. Есть десятки тысяч фондов в одних только Соединённых Штатах.

Начало и виды вакфа. В истории Ислама первым религиозным вакфом является мечеть Куба в Медине, 400 км к северу от Мекки, которая была построена по прибытии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в 622 году. Она стоит сейчас на том же месте только уже в более крупных размерах. Шесть месяцев спустя примеру мечети Куба последовала мечеть Пророка (мир ему и благословение) в центре Медины. Мечети и недвижимости ограничиваются обеспечением, которое тратится на мечети. Техническое обслуживание и текущие расходы входят в категорию религиозных вакфов.

Благотворительный вакф является вторым видом вакфа. Она направлена на поддержку бедного сегмента общества и всех видов деятельности, которые представляют интерес для широких слоёв населения таких, как библиотеки, научные исследования, образование, медицинское обслуживание, уход за животными и окружающей средой, кредитование малого бизнеса, парков, дорог, мостов, плотин и т. д. Благотворительные вакфы начались с Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Один из сподвижников пожелал, чтобы его семь садов в Медине были отданы после его смерти Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

В четвёртом году по Хиджре (лунному календарю, который начинается с переселения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Медину в 622 году), этот человек умер, и Пророк (мир ему и благословение) взял сады и сделал их благотворительной вакфой в пользу бедным и нуждающимся. Эту практику также перенял сподвижник Пророка (мир ему и благословение) и его второй преемник Умар (да будет им Аллах), который спросил Пророка (мир ему и благословение), что делать с садом, который он получил в северном Аравийском полуострове в городе Хайбар. И Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если хотите, вы можете содержать собственность как вакф и раздавать плоды как благотворительность». Многие другие благотворительные вакфы вступили в силу после смерти Пророка (мир ему и благословение) в 632 г. По Хиджре.

Третий вид вакфа начался вскоре после смерти Пророка (мир ему и благословение) во время правления Умара (да будет доволен им Аллах) (635–645), его второго преемника. Когда Умар (да будет доволен им Аллах) решил зафиксировать в письменной форме свой вакф в Хайбаре, он пригласил нескольких сподвижников Пророка (мир ему и благословение), чтобы засвидетельствовать этот документ.

Джабир (да будет доволен им Аллах), другой сподвижник, говорит, что когда эта новость обошла всех, то каждый владелец отдал недвижимость в вакф. Некоторые из них поставили условие, что плоды и доходы от их вакфа в первую очередь будут идти их детям и потомкам, и только излишки, если таковые имеются, следует отдавать бедным. Такой вакф называют потомственным или семейным вакфом. Поэтому, в отличие от фондов в Америке, которые ограничены религиозными или благотворительными целями, вакф в исламском обществе также может быть для своей семьи и потомков.

Право собственности на вакф с юридической точки зрения, владение собственностью вакфа не подлежит возврату человеку, который владел вакфом. Некоторые мусульманские юристы утверждают, что право собственности на вакф принадлежит Аллаху. Другие считают, что оно принадлежит бенефициарам, хотя их собственность не является полной в том смысле, что они не имеют права распоряжаться имуществом или использовать его таким образом, чтобы это отличалось от того, что было выдвинуто основателем вакфа. В этом отношении вакф отличается от основного принципа управления фондов, которые, как правило, можно продать как собственность. Это означает, что бессрочное владение сильнее выражается в вакфе, нежели в фондах.

Типы вакфов

Как особый вид благотворительности вакф имеет свои особенности

I. Бессрочность

Это означает, что собственность, часто недвижимость, отданная как вакф, остаётся вакфом навсегда. Ликвидация такой разновидности вакфа, как недвижимость, является трудным и длительным процессом. Эту недвижимость необходимо обменять на другое имущество эквивалентной стоимости с одобрения местного суда. По окончании таких операций новая недвижимость сразу становится вакфом для тех же целей и остаётся для бенефициаров прежней. Следовательно, теоретически бессрочное владение подразумевает, что свойства вакфа не должны уменьшаться.

Учредители вакфа и суды принимали дополнительные меры предосторожности в документировании и сохранении дела вакфа. Может показаться удивительным, что в судах многих городов и посёлков хранятся подробные записи о свойствах вакфа ещё 15 и 16 веков. Многие из этих записей сохранились, и историки из Стамбула, Каира, Фесы, Дамаска, Иерусалима, Исфахана и других городов исследуют их.

II. Постоянство в соглашении основателя вакфа Так как вакф является добровольным актом благотворительности, он должен быть выполнен на условиях, которые определены основателем, если они не противоречат или не нарушают законы Шариата. Это означает, что доходы от вакфа должны использоваться исключительно для целей, предусмотренных его основателем, и это не может быть изменено управлением или административным судом до тех пор, пока задача совместима с Шариатом с одной стороны, и в то же время быть выполнимой – с другой стороны. Если цель вакфа становится невозможной, доходы этого вакфа должны быть потрачены на подобные цели, а если нет, то они переходят к бедным и нуждающимся. Создание вакфа требует определённых условий.

Наиболее важными среди них являются следующие:

2. Собственность должна быть предоставлена на постоянной основе. Некоторые юристы утверждают временный вакф, который возможен только в случае семейного вакфа.

3. Основатель вакфа должен с юридической точки зрения соответствовать и быть в состоянии выполнять подобные операции, то есть ребёнок, сумасшедший или человек, который не является собственником имущества, не может сделать вакф.

4. Целью вакфа должна, в конечном счёте, быть благотворительность и с точки зрения Шариата и с точки зрения учредителя. Следовательно, вакф в пользу богатых сам по себе недопустим, потому что это не благотворительность.

5. И, наконец, бенефициары должны быть живыми и законнорожденными. Вакф мёртвым не допускается.

Источник

Что такое вакфу у мусульман

вакф — (вакуф) (араб.), в мусульманских странах имущество (движимое и недвижимое), отказанное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. * * * ВАКФ ВАКФ (вакуф) (араб.), в мусульманских странах имущество (движимое и… … Энциклопедический словарь

вакф — вакуф Словарь русских синонимов. вакф сущ., кол во синонимов: 2 • вакуф (3) • земля (106) … Словарь синонимов

вакф — вакф, вакуф, хабс, хабус (араб., удержание), имущество, отказанное в соответствии с мусульманским правом на религиозные или благотворительные цели частным лицом или государством. Институт В., видимо, появился в арабо мусульманском государстве… … Энциклопедический справочник «Африка»

ВАКФ — (вакуф) (арабское), в мусульманских странах имущество (движимое и недвижимое), отказанное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели … Современная энциклопедия

ВАКФ — (вакуф) (араб.) в мусульманских странах имущество (движимое и недвижимое), отказанное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Сохранился в некоторых современных странах Востока … Большой Энциклопедический словарь

Вакф — (ар., буке. удержание) в мусульманских странах имущество (главным образом земля), не облагаемое налогом и неотчуждаемое, предоставленное в виде дара или по завещанию религиозным (напр., мечети, религиозным школам) или благотворительным… … Энциклопедия права

Вакф — (вакуф) (арабское), в мусульманских странах имущество (движимое и недвижимое), отказанное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ВАКФ — (араб., букв. удержание) имущество, в соответствии с мусульм. правом отказанное гос вом или отд. лицом на религ. или благотворит. цели. Возникнув в первый период образования араб. халифата, ин т В. получил в ср. века широкое распространение во… … Советская историческая энциклопедия

Источник

Понятие и сущность вакфа

Неиссякаемое подаяние

что такое вакфу у мусульман. vakfu01. что такое вакфу у мусульман фото. что такое вакфу у мусульман-vakfu01. картинка что такое вакфу у мусульман. картинка vakfu01. «Вакф» на арабском языке означает «сохранять», «ограничивать» или «запрещать». Слово используется в Исламе в значении владения определённой собственностью и сохранения её для определённой пользы или благотворительности и запрещения любого использования или реализации её за рамками этой конкретной цели.Вакф – это неиссякаемое при его использовании имущество, отданное на дозволенные цели, без права на заключение сделок, например, на сделки купли-продажи, обмена и т.д.

Вакф считается одобряемым и востребованным Шариатом делом. Основой возникновения подобного рода имущества являются Коран и Сунна. Всевышний в Коране говорит:

لَنْ تَنَالُوا الْبِرَّ حَتَّى تُنْفِقُوا مِمَّا تُحِبُّونَ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ شَيْءٍ فَإِنَّ اللَّهَ بِهِ عَلِيمٌ (آل عمران آية 92)

(смысл): «Вы не обретете вознаграждение за благие дела (то есть не попадёте в Рай), пока не будете расходовать из того, что вы любите. И что бы вы ни расходовали – Аллах ведает об этом» (Сура «Алю Имран», аят 92).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал от Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) следующий хадис: «Когда человек умирает, то все его деяния прекращаются, кроме трёх: неиссякающее подаяние, знание, которым пользуются другие, и праведный ребёнок, совершающий мольбы за своих родителей» (Муслим 1631).

إذا مات الإنسان انقطع عمله إلا من ثلاثة إلامن صدقة جارية، أو علم ينتفع به، أو ولد صالح يدعو له (رواه مسلم 1631)

Ибну Умар, сын сподвижника Пророка Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), передаёт хадис, в котором говорится, что его отец Умар (да будет доволен им Аллах) при взятии Хайбара (местность вблизи Медины), в качестве доли получил участок. Получив землю, Умар (да будет доволен им Аллах) оправился к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), чтобы посоветоваться, как поступить с землей. Умар (да будет доволен им Аллах) обратился к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям): «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), мне досталась земля в Хайбаре. У меня никогда доселе не было ничего ценнее этой земли. Что посоветуешь мне с нею делать?». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если хочешь, сделай её вакфом». Умар (да будет доволен им Аллах) сделал тот участок вакфом с условием, чтобы его не продавали, не дарили, не наследовали, пользовались ею неимущие, родственники, для выкупа рабов из рабства, путникам, воинам, гостям. Нет греха тому, кто будет заниматься этой землёй и употреблять выращенное умеренно (не наживаясь на этом)». Именно этот вакф, сделанный сподвижником Умаром, и был первым вакфом в истории Ислама. Практика вакфа быстро и широко распространилась среди мусульман. Сподвижник Пророка Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал, что не было ни одного сподвижника, у которого была хоть какая-то возможность делать вакф, и он бы этого не делал. Имам аш-Шафии говорил: «Мне известно, что 80 ансаров (жители Медины) сделали вакф».

Мудрость вакфа

2) В превращении своего имущества в вакф есть подтверждение и выявление напоказ своего рабства пред Всевышним, проявление своей любви по отношению к Аллаху. А любовь ко Всевышнему нигде так не проявляется, как в следовании Его повелениям. Ведь Всевышний в Коране говорит:

لنْ تَنَالُوا الْبِرَّ حَتَّى تُنْفِقُوا مِمَّا تُحِبُّونَ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ شَيْءٍ فَإِنَّ اللَّهَ بِهِ عَلِيمٌ (آل عمران آية 92)

3) Оставление после себя неиссякаемой милостыни, благодаря которой даже после смерти человека он будет получать вознаграждение, как об этом говорится в вышеприведённом хадисе.

4) Доставление великого блага для мусульманского общества, общественных целей, таких как: возведение мечетей, мусульманских школ (медресе), распространение знаний и т.п.

5) Удовлетворение потребностей бедных, неимущих людей, сирот, путников и т.д.

Арканы (составные части) вакфа

Составных частей у вакфа четыре: а) учредитель [вакфу], б) имущество, завещанное на благотворительные цели (в качестве вакфа), в) тот, кому завещают вакф, г) формулировка.

В свою очередь, каждая из составных частей вакфа имеет свои условия.

Условия учредителя вакфа:

3) Добровольность. Вакф не засчитывается, если он был осуществлён под давлением, принуждением.

Условия завещаемого имущества в качестве вакфа

Вакф недвижимости

Вакф движимого имущества

مَنْ احْتَبَسَ فَرَسًا فِي سَبِيلِ اللَّهِ إِيمَانًا بِاللَّهِ وَتَصْدِيقًا بِوَعْدِهِ فَإِنَّ شِبَعَهُ وَرِيَّهُ وَرَوْثَهُ وَبَوْلَهُ فِي مِيزَانِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ (صحيح البخاري 2698)

В другом хадисе в «Сахих аль-Бухари» Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «Вы притесняете Халида [говоря, что он отказывается выплачивать закят], ведь он сделал вакфом свои кольчуги и орудия» (аль-Бухари 1399).

فَإِنَّكُمْ تَظْلِمُونَ خَالِدًا قَدْ احْتَبَسَ أَدْرَاعَهُ وَأَعْتُدَهُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ (صحيح البخاري 1399)

Формулировка

1) Желающий сделать что-то вакфом должен высказать слова, дающие понять, что именно он делает вакфом. Немой же должен письменно изъявить своё желание для того, чтобы сделать вакф.

Статья составлена по книге «Аль-фикхуль-манхаджий».

что такое вакфу у мусульман. zen. что такое вакфу у мусульман фото. что такое вакфу у мусульман-zen. картинка что такое вакфу у мусульман. картинка zen. «Вакф» на арабском языке означает «сохранять», «ограничивать» или «запрещать». Слово используется в Исламе в значении владения определённой собственностью и сохранения её для определённой пользы или благотворительности и запрещения любого использования или реализации её за рамками этой конкретной цели.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Вакф как инструмент благотворительности в исламе

В мусульманской прессе периодически появляются материалы о необходимости введения института вакфа в России и других постсоветских странах как одной из важнейших основ развития благотворительности и исламской экономики. В ситуации, когда для развития необходимы инвестиции из-за рубежа, даже государственные органы начинают обращать внимание на нетрадиционные инструменты управления общественным имуществом.

Укрепление института вакфа может стать хорошим знаком, например, для инвесторов с Ближнего Востока. Как о таковом о вакфе на территории бывшего СССР публично стали говорить ещё в 1990-х годах, когда мусульманам стали возвращать мечети и медресе, которые использовались советской властью в качестве домов культуры, детских садов, складов и так далее. Так, в Татарстане в 1999 году даже приняли специальный закон о вакфе. Однако тогда его опротестовала прокуратура, которая нашла в документе признаки нарушения федерального законодательства. После этого разговоры о введении института вакфа, тем не менее, не прекратились и периодически появляются в информационном поле.

Что такое вакф

С арабского языка слово «вакф» переводится как «удержание от распоряжения». Наравне с этим термином есть и другие понятия, которые подразумевает одно и то же значение. Такая ситуация вызвана спецификой терминологии разных мазхабов исламского права. К примеру, подобными словами являются «ат-тасбиль» и «ат-тахбис», которые используются в Марокко и Алжире, где распространён маликитский мазхаб.

В качестве коранического довода о дозволенности вакфа обычно приводится аят из суры «Семейство Гыймрана»:

«Вы не станете благочестивыми до тех пор, пока не станете расходовать из того, что вы любите, на общественно полезные нужны…» (3:92)

Отметим, что в исламском праве нет единого определения того, что же из себя представляет вакф. Разногласия наблюдаются даже внутри одного мазхаба – ханафитского.

По мнению имама Абу Ханифы, вакф – это предоставление имущества на благотворительные цели другим людям, в ходе которого владелец сохраняет право собственности у себя. То есть он может в определённый момент вывести своё имущество из пользования кем-то ещё и вернуть себе. К тому же после смерти обладателя имущества оно переходит его наследникам, если только они не согласны отдать имущество на благотворительные цели насовсем.

Ученики Абу Ханифы Абу Юсуф и Мухаммад считали иначе и утверждали, что имущество, которое передаётся в вакф, становится собственностью Всевышнего. В этом случае первоначальный владелец теряет всякие права на объект, благами которого будут пользоваться творения Аллаха. Он не может вернуть его себе обратно, его наследники тоже не могут посягать на вакфное имущество.

Обе позиции равным образом базируются на Благородной сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.) и доводах разума. Вместе с тем, Абу Ханифа считал, что в некоторых ситуациях человек теряет полностью право на свою собственность при передаче его в качестве вакфа. Перечислим их:

1) Когда вакф в форме недвижимости отдаётся под мечеть. Абу Ханифа считал, что совершение хотя бы одним человеком намаза после того, как соответствующее разрешение было дано владельцем, является моментом, когда он теряет право собственности.

2) Человек произносит открыто слова о том, что он учредил вакф, после которого потребовал у судьи (кадия) задокументировать этот факт. Абу Ханифа отмечал, что наличие судейского решения является достаточным основанием для прекращения возможных споров по поводу прав на имущество, если оно ранее передавалось на благотворительные нужды в качестве вакфа.

3) Если человек принимает решение (завещает) после своей смерти полностью передать имущество вакфа на благотворительность. В этом случае важно, чтобы оно не превышало одной трети от всего наследства, поскольку иначе наследники окажутся в затруднительном положении, их права будут попраны.

Богословы из маликитской правовой школы предложили компромиссный вариант, согласно которому право собственности на объект, переданный в качестве вакфа, сохраняется за первоначальным владельцем. Однако он уже не может им распоряжаться и должен отдавать все вырученные от этой собственности доходы на благотворительные нужды в течение определённого времени. После его истечения человек снова полноценно владеет этим имуществом, распоряжаясь им, как пожелает.

Для чего нужен вакф

Как правило, вакфное имущество направлено на то, чтобы помочь бедным и нищим справиться с постигшим их испытанием, финансовыми лишениями.

В качестве вакфа однозначно может передаваться недвижимость, тогда как по поводу движимого имущества мнения богословов разделилилсь. Абу Ханифа считал, что принципиальным моментом при вакфе должно являться непрерывное продолжение существование имущества. Он отмечал, что мелкая утварь и другие движимые объекты могут быстро выйти из строя, тем самым сведя на нет потенциал общественной пользы, которым должен обладать вакф. Тем не менее, ученики Абу Ханифы были с этим несогласны. Например, на взгляд имама Мухаммада, в качестве вакфа могут передаваться книги как источник постоянного знания и мудрости, различные принадлежности, типа лопат и инструментов.

В целом, согласно ханафитскому мазхабу, учреждение вакфа – это действие в ранге мубаха, то есть человек, который отказывается от его совершения, не удостаивается осуждения, а тот, который безвозмездно отдаёт имущество для социальных целей, заслуживает вознаграждения. Если человек произносит обет о том, что пожертвует своё имущество на благотворительность, то учреждение вакфа будет для него ваджибом (обязательным действием).

По мнению учёных других мазхабов, предоставление имущества в качестве вакфа является мандубом, то есть за его совершение или несовершение не положено ни вознаграждения, ни наказания. Отмечается при этом, что Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) не часто совершал передачу чего-либо в качестве вакфа.

Доход, который приносит вакфное имущество, должен быть направлен, прежде всего, на содержание этого самого имущества, поскольку в противном случае оно быстро выйдет из строя и не позволит решить хотя бы часть социальных проблем.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

В России нужно возрождать вакф так как на содержание мечетей и медресе нужно очень много денег. Возрождение вакфа решило бы эту проблему. Например до революции все мечети и медресе существовали за счет вакуфа и средств тогда хватало и на нужды мечети и на зарплату имамам. А в наши дни многие имамы, особенно в провинции, вынуждены работать либо бесплатно, либо за чисто символическую плату

Вакфом может быть услуга или например программа компьютерная? например я сделал какой-то продукт, который помогает мечети или медресе с бугалтерией. Это можно считать вакфом или это садака будет?

Ринат, это скорее будет садакатуль-джария, так называемая продолжительная садака и отличается от обычной садака, тем, что имеет продолжительный эффект. В данном случае, если создать что-то, что будет помогать мечети, то человеку, создавшему это, будет записываться савап до тех пор, пока этот продукт приносит пользу мечети или медресе

Источник

Виды и условия вакфа

что такое вакфу у мусульман. 465012 INNERRESIZED600 700 65. что такое вакфу у мусульман фото. что такое вакфу у мусульман-465012 INNERRESIZED600 700 65. картинка что такое вакфу у мусульман. картинка 465012 INNERRESIZED600 700 65. «Вакф» на арабском языке означает «сохранять», «ограничивать» или «запрещать». Слово используется в Исламе в значении владения определённой собственностью и сохранения её для определённой пользы или благотворительности и запрещения любого использования или реализации её за рамками этой конкретной цели.

Это своего рода «вечное пожертвование». Но вакф подразделяется на два вида: публичный и частный.
Они различаются тем, что благополучателями частного вакфа являются потомки и наследники благотворителя. В случае с общественным или публичным вакфом – его благами могут пользоваться все люди.

Как сказал имам ан-Навави: «Если что отдано на получение блага множеством людей, например, на нужды неимущих, на помощь мечетям, сиротам и тд, это имущество или благо (вакф) не облагается налогом, и в этом вопросе у ученых нет разногласий, потому что в случае общественного вакфа у него нет определенного обладателя, хозяина, который должен выплачивать закят с него».

Не всякий человек может отдать что-либо в качестве вакфа.

Для того, чтобы стать такого рода благотворителем, нужно соответствовать определенным требованиям:

1. Прежде всего это касается ума и зрелости человека. Если человек не достиг совершеннолетия и не находится в здравом уме, он не может отдать что-то в качестве вакфа.

2. Человек должен быть законным обладателем того, что он отдает в качестве милостыни. Нельзя отдавать то, что не принадлежит человеку в настоящем времени или является спорным предметом. Пока он не является полновластным хозяином имущества, он не может сделать пожертвования с него.

3. Вакф не должен нарушать права наследников. Если человек хочет чем-то пожертвовать, то для начала он должен отдать долю тем, кому она полагается по закону Всевышнего.

4. Благотворитель не может быть должником. Сначала человек должен вернуть долги, которые являются обязательством, прежде чем совершит то, что является похвальным или желательным.

5. Пожертвование должно быть добровольным. Нельзя заставить человека отдать что-то в качестве милостыни уговорами, угрозами и манипуляциями. Если вакф – это пожертвование во имя Всевышнего, то соблюдение этого правила особенно важно. Так как сказано в хадисе: «Аллах чист и любит чистоту» (ат-Тирмизи, хадис хасан)

Помимо требований к тому, кто дает что-то в вакф, есть также и требования и к самому пожертвованию:

1. Пожертвование должно быть постоянным. Нельзя давать этот актив только на некоторое время.

2. Актив должен предназначаться для благих целей. Его продукты не должны навредить людям или обществу в целом.

3. Вакф должен быть халяльным. Нельзя, к примеру, отдавать пожертвования, связанные с наркотиками, алкоголем, заработанные харамным путем и т.д.

4. Актив должен быть четко описан и понятен. Неясность может стать причиной конфликтов и ссор.

5. Вакф должен быть безусловным, без скрытых целей, без манипуляций и обмана.

Несмотря на то, что вакф в представлениях многих мусульман может ассоциироваться с чем-то, что было только во времена Пророка (мир ему) и потеряло свою актуальность сегодня, институт вакфа на самом деле достаточно развит в современных мусульманских странах.

В некоторых мусульманских странах, таких как Египет, Катар, Иордания функционируют целые министерства пожертвований. Средства, поступившие от благотворителей, распределяются на различные нужды, включая заботу о неимущих и сиротах, поддержку учебных и религиозных центров и т.д.

Все это благодаря тому, что многие обеспеченные мусульмане желают оставить благой след после себя и использовать нажитое ради нужд в этом мире и радость в мире вечном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *