что такое ваи в полиции
Военная автомобильная инспекция
Военная автомобильная инспекция (ВАИ) — структурное подразделение (до 2010 года) Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации. Ныне — самостоятельное подразделение, подчинённое органам военного управления центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации. С 1 декабря 2011 года подчиняется Главному управлению военной полиции Минобороны России.
Содержание
Задачи
Основными задачами ВАИ являются:
История
Первое упоминание о военной автомобильной инспекции в РККА встречается в приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы № 0101 от 26 августа 1942 года. В нем предусматривалось «…провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы…, отделы: военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский отдел слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог. Военным автоинспектором назначить военинженера 2 ранга Румянцева И.Е….» Приказом начальника Главного автомобильного управления Красной Армии № 130 от 31 августа 1945 г. предусматривалось «…в помощь начальникам автомобильной службы гарнизонов организовать внештатные военные автомобильные инспекции».
Директива Министра обороны Российской Федерации от 12 сентября 2005 г. «Об организационных мероприятиях, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации» предусмотрела формирование к 1 марта 2006 г. 9 региональных и 87 территориальных ВАИ, подчиненных ВАИ Минобороны России и входящих в состав ГАБТУ Минобороны России.
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Военная автомобильная инспекция» в других словарях:
Военная автомобильная инспекция (ВАИ) — орган Министерства обороны СССР, иа который возложено проведение мероприятий по предупреждению дорожно транспортных происшествий с воинским автомобильным транспортом, контроль за соблюдением военными водителями дисциплины, правил движения и… … Словарь военных терминов
Военная полиция России — Главное управление военной полиции Минобороны РФ Страна … Википедия
Военная полиция — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
ВАИ — военная автомобильная инспекция Всероссийская ассоциация инженеров (до 1925 г.) Всесоюзный арктический институт … Словарь сокращений русского языка
1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Министерство обороны Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство обороны (значения). Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) … Википедия
коэффициент световозвращения — 3.6 коэффициент световозвращения : Характеристика видимости разметки водителем из транспортного средства в темное время суток при освещении ее фарами транспортного средства. Источник: СТО НОСТРОЙ 2.25.43 2011: Автомобильные дороги. Устройство… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
коэффициент световозвращения (R’) — 3.17 коэффициент световозвращения (R ): Результат деления силы света R на плоскости световозвращающей поверхности А на ее площадь: R = R/A. Коэффициент световозвращения R выражается в кд · м 2 · лк 1 [1]. 3.16, 3.17 (Введено дополнительно, title … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Индекс автомобильных номеров России — У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. Регистрационные номерные знаки Российской Федерации специальный символический знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала)… … Википедия
Коды регионов — Регистрационные номерные знаки Российской Федерации используются для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой и строительной техники, прицепов. Устанавливаются на передней и задней частях автомобиля. Содержание 1 Формат 2 Типы регистрационных… … Википедия
ВАИ — чем отличаются от ГИБДД и имеют ли право останавливать машины?
При виде белого автомобиля с синими цветографическими схемами водитель сразу понимает: перед ним транспортное средство полиции. Но иногда, присмотревшись, человек видит на кузове непривычную аббревиатуру «ВАИ». Сотрудники в такой машине оказываются одеты в форму зеленого цвета. Что же это за ведомство и какими полномочиями оно наделено?
Расшифровка
ВАИ – это военная автомобильная инспекция. Она является составной частью военной полиции Министерства обороны. В нашей стране данное ведомство существует с 1942 года. А в 2018 году были учреждены три его заграничных подразделения – в Армении, Киргизии и Таджикистане.
К Министерству внутренних дел ВАИ отношения не имеет. Она подчиняется собственному Уставу, утвержденному Указом Президента РФ № 161 от 25 марта 2015 года. Несколько лет назад власти даже собирались ввести для ведомства отдельный Административный регламент. Документ должен был стать аналогом Административного регламента ГИБДД. Однако его разработку в итоге прекратили.
Основные полномочия
Главная задача сотрудников ВАИ – обеспечение безопасности при передвижении военных транспортных средств. Они следят за тем, чтобы лица, управляющие военной техникой, соблюдали ПДД. А вот контроль за гражданским транспортом в их компетенцию не входит. Поэтому останавливать обычные автомобили и проверять у рядовых водителей документы сотрудники ВАИ не вправе.
Помимо основной функции у ведомства есть и ряд дополнительных. Служащие ВАИ сопровождают военные колонны при их движении по дорогам общего пользования. По аналогии с МРЭО ГИБДД они осуществляют государственную регистрацию военной техники. Сотрудники военной автомобильной инспекции также проводят техосмотр.
Как и инспекторы ГИБДД, они организуют мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения. Только работа эта ведется исключительно среди тех, кто служит в Вооруженных Силах. Наравне с полицейскими они проводят на дорогах различные профилактические мероприятия, ведут учет ДТП с участием военной техники. А при выявлении административных правонарушений сотрудники ВАИ составляют протоколы. Они же затем выносят по ним постановления.
В случае необходимости сотрудник ВАИ может отстранить водителя от управления военной техникой. При наличии признаков опьянения сидящего за рулем направляют на медицинское освидетельствование. Военные инспекторы вправе проводить личный досмотр и досмотр транспортного средства. Таким образом, их полномочия заметно перекликаются с полномочиями сотрудников ДПС. С одной лишь разницей: на гражданских лиц они не распространяются. Максимум, на что они имеют право – осуществлять регулирование дорожного движения.
Взаимодействие с МВД
В обязанности ВАИ входит организация взаимодействия с Госавтоинспекцией, а также с военной прокуратурой. Поэтому сотрудники МВД и МО иногда проводят совместные мероприятия. Обычно они связаны с какими-либо чрезвычайными происшествиями.
Так, сотрудники ВАИ помогают полицейским в розыске водителей Вооруженных Сил, покинувших место ДТП. Они содействуют инспекторам ГИБДД в поиске угнанных военных автомобилей, украденных регистрационных знаков, документов на транспортные средства МО России.
Территориальные ВАИ дислоцируются в каждом субъекте нашей страны. А Главное управление военной полиции находится в Москве – на улице Знаменка.
Поддержите наш канал — ставьте лайки и подписывайтесь! =)
Что такое ВАИ и имеют ли они право останавливать водителей?
Что означает аббревиатура «ВАИ»? Вправе ли сотрудники этого ведомства останавливать машины и проверять документы?
ВАИ или Военная автомобильная инспекция является структурным подразделением полиции Министерства обороны. Представители этой службы несут ответственность за безопасность колонн с военной техникой, а также принимают участие в разборе причин ДТП с участием автомобилей, принадлежащих военной структуре.
Сейчас инспекторы ВАИ имеют право останавливать и проверять документы только у водителей военных автомобилей. Но в 2019 году правительство планирует выпустить новый закон, наделяющий ВАИ правами гаишников.
По неподтвержденным данным, представители военной полиции смогут:
останавливать любые автомобили;
проверять документы у гражданских;
фиксировать нарушения на камеру.
Источник изображения: motorpage.ru
Однако ВАИ не сможет выписывать штрафы гражданским водителям. В случае выявления правонарушения доказательная база будет направлена в ГИБДД, где составят протокол и отправят «письмо счастье» на адрес нарушителя.
Правда, в правительстве пока не рассказали о том, как они будут бороться с коррупцией на дорогах. Ведь инспекторы ВАИ получат право проверять документы и обязательно появится повод дать взятку. Если же исключить коррупционную составляющую, то цель нового закона — повышение безопасности дорожного движения и уменьшение количества нарушений ПДД.
ВАИ Военная автоинспекция.
В приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной Армии № 0101 от 26 августа 1942 года предусматривалось провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы, а отделы военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог.
К чему сводились функции автоинспекторов времен войны, понятно из названия новообразованного отдела: инспекция дорог на предмет проходимости тех или иных видов техники, при необходимости – определение оптимального маршрута движения колонн, а также проверки на дорогах.
Конечно, всем хорошо знакомы фотографии, на которых запечатлены одетые в солдатскую форму девушки-регулировщицы. Фотография военной регулировщицы Марии Лиманской на фоне Бранденбургских ворот в Берлине стала классикой военной фотожурналистики. Между тем, на деле все выглядело отнюдь не столь «празднично», как было принято изображать в советской прессе послевоенных лет. осеннюю распутицу и зимнюю стужу на разбитой колее, по которой в одну сторону идет колонна грузовиков с боеприпасами, а в противоположную – колонна с ранеными, стоит девочка-регулировщица, на хрупких плечах которой лежит организация движения. Со слезами на глазах, трясясь от холода и превозмогая страх, она мужественно несет свою службу, не выпуская из рук непременный служебный атрибут: два флажка – красный и желтый. Красный флажок – всем стоп, желтый – проезд свободен.
Никакого специализированного транспорта у фронтовой ВАИ, конечно же, не было. Дорожные батальоны передвигались в общем порядке, как и все прочие подразделения: железнодорожными эшелонами, на грузовиках, а где и пешком. Первым военным инспекторам верой и правдой служили вездесущие полуторки и «Захары», возможно, начальству посчастливилось поколесить на ГАЗ-67 или «Виллисах». Ни о какой целенаправленной моторизации ВАМ в ту пору речи не было.
Победа в Великой Отечественной войне позволила «расслабиться» практически всем родам войск, но не военной автоинспекции. Бесконечные колонны двинулись с Запада на Восток, и это движение необходимо было организовать и упорядочить. Не утратили актуальности и проверки на дорогах. Если в годы войны основными нарушителями, которых задерживали военные инспектора, были дезертиры, то теперь появилась новая проблема – мародеры. Кроме того, за годы войны автопарк Вооруженных сил, по сравнению с довоенными показателями, существенно расширился. На 22 июня 1941 года его численность составляла 2726 единиц, а уже к середине 1945 года «в строю» насчитывалось 664 500 автомобилей различных типов, «32,8% из которых составляла техника, поставленная по программе ленд-лиза, 9,1% – трофейная». Какую-то часть мобилизованных машин предстояло вернуть народному хозяйству, но и оставшаяся «армада», как показала фронтовая практика, нуждалась в организации своих перемещений.
Чтобы понять, по какому «сценарию» происходила автомобилизация ВАИ, достаточно ознакомиться с основными задачами этого ведомства, актуальными на сегодняшний день:
1) проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в войсках (силах);
2) контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооруженных сил;
3) руководство деятельностью ВАИ (службами безопасности дорожного движения видов, родов, войск Вооруженных сил, военных округов, флотов, объединений, гарнизонов) в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по повышению эффективности их работы;
4) организация регистрации и контроля технического состояния транспортных средств Вооруженных сил РФ;
5) организация экзаменационной и разрешительной деятельности в системе подготовки и допуска к управлению транспортными средствами водителей и исполнению обязанностей начальниками контрольно-технических пунктов (КТП);
6) организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств Вооруженных сил РФ;
7) осуществление взаимодействия с государственными и ведомственными органами в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Все это, за вычетом военной специфики, настолько близко к задачам ГИБДД, что вполне очевиден и принцип формирования оперативного гаража ВАИ: качественно (но, разумеется, не количественно) он близок к номенклатуре автопарка Госавтоинспекции. Поскольку столь обыденный, с точки зрения современного автомобилиста, реестр функций в послевоенные годы формировался постепенно, то и моторизация ВАИ проходила по мере роста потребностей ведомства в технике.
1959 году в распоряжение военных автоинспекторов поступили мотоциклы. 60-х – первые автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А с надписью «ВАИ» на передних дверях. 70-х компанию им составили УАЗ-452А, УАЗ-469 и ГАЗ-24.
Автомобили и мотоциклы, «работающие» в автоинспекции, практически не отличаются от своих военных собратьев, за исключением, пожалуй, внешней атрибутики. С 1960 года согласно Приказу Министерства обороны сбоку на автомобили или коляску мотоцикла наносилась голубая полоса с черными буквами «ВАИ».
Помимо специальной окраски, автомобили военной автоинспекции в обязательном порядке получали спецсигналы: проблесковые маячки синего цвета и установку громкой связи (СГУ) для предупреждения других участников движения о прохождении военной колонны. Количество и форма проблесковых маячков и СГУ, установленных на крыше автомобиля, жестко не регламентировались, поэтому на машинах они встречались в различном сочетании, но чаще всего использовался следующий вариант: два проблесковых маячка по краям и два динамика громкой связи в центре. К специальному оборудованию автомобилей ВАИ можно отнести и имеющуюся на борту радиостанцию, и дополнительно устанавливаемые фары-искатели.
Надпись «ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ» наносится на боковые двери легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов, а также задние части грузопассажирских автомобилей и маломестных автобусов; надпись «ВАИ» – на капот и крышку багажника легковых машин и на боковые двери кабины грузовых автомобилей. На передние боковые двери легковых автомобилей и маломестных автобусов ВАИ, под информационной надписью, допускается нанесение геральдического знака – эмблемы Вооруженных Сил Российской Федерации или иной структуры, которой данное подразделение ВАИ принадлежит: МЧС, МВД и т. п.
История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах
29 мая в России отмечают День военного автомобилиста. В этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая учебная автомобильная рота. В 1942 году учреждена Военная автомобильная инспекция (ВАИ), которая в тесном сотрудничестве с комендантской службой отвечала за дорожный порядок в местах дислокации и передвижения войск.
В начале XXI века в ВАИ округов стали поступать значки нового дизайна. Однако, и они считались экспериментальными, не имели официального утверждения соответствующими приказами МО. Но это вовсе не означало, что требования инспектора ВАИ, выполняющего обязанности по организации дорожного движения, должны были водителями игнорироваться.
Окончательный дизайн жетона ВАИ стал очень схож с современными знаками ДПС ГИБДД. Он учрежден приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2005 г. № 315 «О персонифицированном знаке различия инспектора военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации».
На кожаной подкладке носится знак различия инспектора военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации меньшего размера.
У ВАИ ВС РФ появилась и своя эмблема, базирующаяся на эмблеме автомобильных войск, к которой были добавлены горящие факелы. С геральдической точки зрения так обозначаются органы управления и в нашем случае в сфере обеспечения безопасности эксплуатации автомобильной техники.
В состав ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации сегодня входят: ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, региональные и территориальные автоинспекции. А гарнизонные ВАИ в настоящее время упразднены.
Советское деление на военные округа тоже кануло в лету: в рамках реорганизации вооруженных сил в 2010 году количество административных округов было сведено до четырех. Теперь бывший СибВО территориально вошел в Центральный военный округ (ЦВО). На территории нашего округа размещена и действует 173 Военная автомобильная инспекция (территориальная).
В 2016 году ВАИ дислоцированные на территории ЦВО получили свою собственную эмблему. Ещё одно кардинальное новшество.
Современная ВАИ в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2015 № 161″Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»- это органы и подразделения военной полиции.
В соответствии с этим документом, военная автоинспекция предназначена для планирования, строительства, развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах.