что такое в балете фондю
Что такое фондю в балете?
Battement fondu [Баттман фондю] (тающее движение) – сгибание работающей ноги в положение sur le cou-de-pied при одновременном demi plie на опорной ноге и разгибание работающей ноги в любом направлении при одновременном подъеме их demi plie.
Как называется прыжок в балете?
Определение слова антраша в словарях
Что такое пике в танце?
PIQUE [пике] — легкий укол кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту. … PLIE RELEVE [плие релеве] — положение ног на полупальцах с согнутыми коленями. POINT [пойнт] — вытянутое положение стопы.
Что означает в балете термин адажио?
В музыке так называют медленный темп; целое музыкальное произведение или его часть, написанные в темпе adagio. В балете словом «адажио» обозначают медленную часть танца. … В переводе с итальянского adagio значит «тихо, медленно».
Как называется танец троих в балете?
Часто главные герои балета танцуют вдвоем. Такой танец называется па – де – де. Это танцевальные дуэты героев. Па – де – труа – танец троих.
Как называется Безумный прыжок балерины?
Мы видим, что такое фуэтэ, знакомимся с классическими балетными позициями — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й; узнаем о том, что длинный, «безумный», как его здесь называют прыжок — парение в воздухе в шпагате, оказывается, носит название «гранд жете».
Как называется прыжок в шпагате в балете?
Гранд жете ан турнан – это прыжок с одной ноги с полуоборотом и шпагатом в воздухе с приземлением на другую ногу. Это движение используется как в мужском, так и в женском классическом танце.
Что означает название движения PAS tombe?
Pas tombée [Па томбэ] — с франц. падение. Падение в Demi-plie [Деми-плие] на раскрытую ногу по II или IV позиции ног. … Осуществляется за счет подмены ноги в V позицию ног.
Что такое Эфасе?
Эффасе (от фр. effacée — сглаживать) — положение корпуса в классическом танце. Выдвижение правой руки (или левой) и правой (или левой) ноги вперёд. Efface может быть вперёд и назад.
Что такое Дегаже?
Как называются приемы в балете?
АЛЯСГОН, АРАБЕСК, АТТИТЮД, ЭКАРТЕ. Основные позы, «киты», на которых держится классический балет. Во всех этих позах исполнитель стоит на одной ноге, а другая высоко поднята: в сторону (алясгон), назад (арабеск), назад с согнутым коленом (аттитюд), по диагонали вперед или назад (экарте). АДАЖИО.
Как называют мужчин в балете?
«Женщина, занимающаяся балетом, – балерина, а мужчина – балерун» Нет, конечно. Слова «балерун» вообще не существует. Мужчина, занимающийся балетом, – это либо артист балета, либо танцовщик, либо (как больше всего нравится мне) – актер.
В чем сходство и различие оперы и балета?
В опере – поют, а в балете – танцуют. Ну или, если быть более точными, в опере художественный замысел воплощается с помощью пения, а в балете – посредством танца, пластики. И пение в опере, и танец в балете раскрывают канву сюжета, служат выражением лирических чувств героев. … Музыка оперы записывается нотами.
Как называется сольное выступление в балете?
В классическом балете легко различить два вида танца: классический и харАктерный, то есть, национальный. … Сольный танец называется вариацией. Парный – па-де-де. Трио – па-де-труа.
Как в балете называется танец двоих?
В классическом балете танец пары (часто главных) героев называют па-де-де. Па-де-де (pas de deux) в дословном переводе с французского означает танец двоих. … У классического па-де-де – четкая структура чаще всего из 5 частей: антре, адажио, мужской и женской вариации, коды. Антре – выход героев на сцену, часто короткий.
Как называется группа танцоров в балете?
Танцы в балете: классические и характерные. Кордебалет – группа танцоров, сопровождающих действие (как хор в опере).
Battement fondu
Battement fondu [Баттман фондю] (тающее движение) – сгибание работающей ноги в положение sur le cou-de-pied при одновременном demi plie на опорной ноге и разгибание работающей ноги в любом направлении при одновременном подъеме их demi plie. Все элементы движения выполняются плавно и слитно.При исполнении движения вперед рабочая нога закрывается в положение условное sur le cou-de-pied спереди путем отведения колена в сторону.
Открывается нога вперед пяткой, сохраняя выворотность в колене. При исполнении движения назад рабочая нога закрывается в положение sur le cou-de-pied сзади, сохраняя выворотность в колене. Открывается нога назад за вытянутым носком.
Изучается движение на полной стопе с открытием работающей ноги носком в пол. Усложняется движение полупальцами опорной ноги в открытом положении работающей на 45°. Так же battement fondu может исполняться с открытием работающей ноги на 90°.
Battement fondu комбинируется с многими другими движениями (rond de jambe en l’air, pas tombe,battement frappe и др.)
Музыкальный размер 2/4, медленно.
Существует разновидность battement fondu — battement double fondu (двойное fondu). Исполняется по всем правилам battement fondu, но добавляется второе demi plie на опорной ноге с работающей в положении sur le cou-de-pied.
Музыкальный размер 4/4.
Battement fondu и battement double fondu развивают силу, выворотность, эластичность ног.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Что такое в балете фондю
Друзья! А давайте повторим термины классического танца? Готовы себя проверить? Со временем то, что не используется на практике забывается, поэтому стоит периодически делать вот такую интеллектуальную зарядку. А может кто-то из вас узнает и что-то новенькое!
Adajio [адажио] — Медленно, медленная часть танца.
Allegro [аллегро] — Прыжки.
Aplomb [апломб] — Устойчивость.
Arabesque [арабеск] — Ее называют позой полета, а название позы происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце существует четыре вида позы «арабеск» № 1,2,3,4.
Assamble [ассамблее] — Соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две ноги.
Attitude [аттитюд] — Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.
Balance [балансе] — Качать, покачиваться. Покачивающееся движение.
Pas ballonne [па баллонэ] — Раздувать, раздуваться. В танце характерно продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le coude pied.
Pas ballotte [па баллоттэ] — Колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Balancoire [балансуар] — Качели. Применяется в grand battement jete.
Batterie [батри] — Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Pas de bourree [па де буррэ] — Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением.
Brise [бризе] — Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.
Pas de basque [па де баск] — Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии.
Battement [батман] — Размах, биение.
Battement tendu [батман тандю] — Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
Battement fondu [батман фондю] — Мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe [батман фраппэ] — Движение с ударом, или ударное движение.
Frappe [фраппэ] — Бить.
Battement double frappe [батман дубль фраппэ] — Движение с двойным ударом.
Battement developpe [батман девлоппэ] — Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.
Battement soutenu [батман сотеню] — Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Cabriole [кабриоль] — Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
Chain [шен] — Цепочка.
Changement de pieds [шажман де пье] — Прыжок с переменой ног в воздухе.
Changement [шажман] — Смена.
Pas chasse [па шассэ] — Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat [па де ша] — Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
Le chat [ле ша] — Кошка.
Pas ciseaux [па сизо] — Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
Coupe [купэ] — Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
Pas couru [па курю] — Пробежка по шестой позиции.
Croisee [краузэ] — Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degagee [дегаже] — Освобождать, отводить.
Developpee [девлоппэ] — Вынимание.
Dessus-dessous [десю-десу] — Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.
Ecartee [экартэ] — Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Effacee [эфасэ] — Развернутое положение корпуса и ног.
Echappe [эшаппэ] — Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Pas emboite [па амбуатэ] — Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
En dehors [ан деор] — Наружу, из круга.
En dedans [ан дедан] — Внутрь, в круг.
En face [ан фас] — Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant [ан турнан] — Вращать, поворачивать корпус во время движения.
Entrechat [антраша] — Прыжок с заноской.
Fouette [фуэтэ] — Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Ferme [фермэ] — Закрывать.
Pas faille [па файи] — Подсекать, пресекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.
Galloper [галоп] — Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
Glissade [глиссад] — Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand [большой] — Большой.
Подпишитесь на нашу рассылку в Контакте и получите в ПОДАРОК запись семинара Анны Уфимцевой «Как работать с малышами. Вопросы и ответы»
Jete entrelacee [жетэ антрэлясэ] — Перекидной прыжок.
Entrelacee [антрэлясэ] — Переплетать.
Jete [жэтэ] — Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete ferme [жэтэ фермэ] — Закрытый прыжок.
Jete passé [жэтэ пассэ] — Проходящий прыжок.
Lever [левэ] — Поднимать.
Pas [па] — Шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d’achions [па д’аксион] — Действенный танец.
Pas de deux [па дэ дэ] — Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trios [па дэ труа] — Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre [па дэ катр] — Танец четырех исполнителей, классический квартет.
Passe [пассэ] — Проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.
Petit [пти] — Маленький.
Petit battement [пти батман] — Маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Pirouette [пируэт] — Юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.
Plie [плие] — Приседание.
Demi-plie [деми плие] — Маленькое приседание.
Pointe [пуантэ] — Носок, пальцы.
Port de bras [пор де бра] — Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation [прэпарасион] — Приготовление, подготовка.
Releve [релевэ] — Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.
Releve lent [релевэ лян] — Медленный подъем ноги на 900.
Renverse [ранверсэ] — Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
Rond de jambe par terre [рон де жамб пар тер] — Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond [ронд] — Круг.
Rond de jambe en l’air [рон де жамб ан лер] — Круг ногой в воздухе.
Soute [сотэ] — Прыжок на месте по позициям.
Simple [семпль] — Простой, простое движение.
Sissonne [сисон] — Прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee [сисон ферме] — Закрытый прыжок.
Sissonne ouverte [сисон уверт] — Прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple [сисон семпль] — Простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee [сисон томбе] — Прыжок с падением.
Saut de basque [со де баск] — Прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
Soutenu [сутеню] — Выдерживать, поддерживать, втягивать.
Sur le cou de pied [сюр лек у де пье] — Положение одной ноги на щиколотке другой (опорной) ноги.
Temps lie [тан лие] — Связанное во времени. Связующее, плавное, слитное движение.
Temps leve soutee [тан левэ сотэ] — Прыжок по первой, второй или пятой позиции на одну и туже ногу.
Tire-bouchon [тир бушон] — Закручивать, завивать. В этом движении поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Tour chainee [тур шенэ] — Сцепленный, связанный, цепь кружков. Быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l’air [тур ан лэр] — Воздушный поворот, тур в воздухе.
Tour [тур] — Поворот.
Выворотность — Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Координация — Соответствие и согласование всего тела.
Что такое в балете фондю
ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.
1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.
2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.
3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).
4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).
5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).
6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ
ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.
APLOMB (апломб) – устойчивость.
Прыжки (ALLEGRO)
ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.
CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.
Основные правила для выполнения всех прыжков:
o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.
ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.
Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.
Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.
Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.
Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.
Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.
Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.
Ноя 9th Урок 78. Battement double fondu.
На первом году обучения мы разучили Battement fondu носком в пол.
На втором году обучения мы разучили:
На третьем году обучения мы разучим Battement double fondu.
Вернёмся лицом к палочке двумя руками за палочку.
Выполнить Préparation для Battement double fondu:
1. Исходное положение лицом к палочке, двумя руками за палочку, пятая позиция ног.
2. Впереди стоящая нога «подхватом» принимает положение условного cou-de-pied (или cou-de-pied сзади).
Battement double fondu начинается из этого положения.
Движение начинаем разучивать в сторону. Разберём подробно.1. Исходное положение: опорная нога в demi-pliè, рабочая нога на условном cou-de-pied.
2. Выпрямить в колене опорную ногу. Рабочая нога сохраняет положение.
3. Выполнить relevè в опорной ноге. Рабочая нога сохраняет положение условного cou-de-pied.
1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога в положении на условном cou-de-pied.
2. Опустить пятку опорной ноги. Рабочая нога начинает вытягиваться в сторону.
3. Опорная нога сгибается в колене. Рабочая нога вытягивается на высоту 45 градусов.
1. Опорная нога в demi-pliè. Рабочая нога вытянута в сторону на 45°.
2. Выпрямить опорную ногу в колене. Рабочая нога сохраняет своё положение.
3. Опорная нога отрывая пятку от пола. поднимается на полупальцы. Рабочая нога сохраняет положение в сторону на 45°.
1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 45°.
2. Поставить на пол пятку опорной ноги. Рабочая нога, сгибаясь в колене, начинает своё движение в направлении положения условного cou-de-pied (или cou-de-pied сзади ).
3. Опорная нога сгибается в колене, выполняя demi-pliè. Рабочая нога приходит в положение условного cou-de-pied (или cou-de-pied сзади )
Движение повторяется заданное количество раз.
Заканчивается движение в положении на полупальцах в опорной ноге с вытянутой в сторону рабочей ногой, как показано ниже.
Из этого положения закрываем ноги в пятую позицию.
1. Опускаем пятку опорной ноги на пол. Рабочая нога опускается носком в пол во вторую позицию.
2. Рабочая нога по правилам Battement tendu закрывается в пятую позицию.
В целом Battement double fondu выглядит так:
или так:
Как видите, разница в положении ноги на cou-de-pied.
В первом случае рабочая нога приходит в положение условного cou-de-pied.
Во втором случае — cou-de-pied сзади.
После того, как разучили Battement double fondu в сторону двумя руками за палочку, разучиваем Battement double fondu вперёд и назад.
Позднее, разучивание проходит одной рукой за палочку. При этом особое внимание надо уделить работе руки и головы.
Battement double fondu вперёд
1. Опорная нога в demi-pliè. Рабочая нога на условном cou-de-pied. Одна рука на палочке, другая в подготовительной позиции. Поворот головы к палочке. Взгляд в направлении руки на палочке.
2. Опорная нога, вытягиваясь в колене, выходит на полупальцы. Рабочая нога на условном cou-de-pied. Рука из подготовительной позиции поднимается в первую позицию. Наклон головы ухом к плечу со стороны опорной ноги. Взгляд в кисть руки.
3. Опустив пятку на пол, опорная нога опускается в demi-pliè. Рабочая нога вытягивается вперёд на 45°. Рука открывается в сторону во вторую позицию. Голова поворачивается в сторону руки во второй позиции. Взгляд «в класс».
4. Опорная нога, выпрямив колено, поднимается на полупальцы. Положение рабочей ноги, руки и головы сохраняется.
Battement double fondu в сторону.
2. Опорная нога, вытягиваясь в колене, выходит на полупальцы. Рабочая нога на условном cou-de-pied (или cou-de-pied сзади ). Рука из подготовительной позиции поднимается в первую позицию. Наклон головы ухом к плечу со стороны опорной ноги. Взгляд в кисть руки.
3. Опустив пятку на пол, опорная нога опускается в demi-pliè. Рабочая нога вытягивается в сторону на 45°. Рука открывается в сторону во вторую позицию. Голова поворачивается в сторону руки во второй позиции. Взгляд «в класс». Надо отметить, что по заданию преподавателя, голова и взгляд могут быть направлены прямо.
4. Опорная нога, выпрямив колено, поднимается на полупальцы. Положение рабочей ноги, руки и головы сохраняется.
Battement double fondu назад.
1. Опорная нога в demi-pliè. Рабочая нога на cou-de-pied сзади. Одна рука на палочке, другая в подготовительной позиции. Поворот головы к палочке. Взгляд в направлении руки на палочке.
2.Опорная нога, вытягиваясь в колене, выходит на полупальцы. Рабочая нога на cou-de-pied сзади. Рука из подготовительной позиции поднимается в первую позицию. Наклон головы ухом к плечу со стороны опорной ноги. Взгляд в кисть руки.
3. Опустив пятку на пол, опорная нога опускается в demi-pliè. Рабочая нога вытягивается назад на 45°. Рука открывается в сторону во вторую позицию. Голова поворачивается в сторону руки во второй позиции. Взгляд в кисть руки.
4. Опорная нога, выпрямив колено, поднимается на полупальцы. Положение рабочей ноги, руки и головы сохраняется.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.