что такое в акпп гидромуфта

Гидротрансформатор АКПП, он же «Бублик», он же «Дыня»))

что такое в акпп гидромуфта. 876d638s 100. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-876d638s 100. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 876d638s 100. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Недавно на работе привезли из ремонта «бублик» разрезанный, не подлежащий ремонту.
И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.
Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Итак начнем.
Что же вообще такое гидротрансформатор (далее ГДТ) и для чего он нужен?

Гидродинамический трансформатор («Гидротрансформатор» или «ГДТ») это герметично заваренный узел, передающий вращательный момент от Двигателя — к Автоматической трансмиссии при помощи двух вращающихся в масле турбин.
Еще одно свойство ГДТ (которое как раз таки и отличает гидротрансформатор от гидромуфты) это автоматическое изменение крутящего момента в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес автомобиля.

Для полноты понимания данного процесса представьте себе два домашних вентилятора направленных друг на друга, если включить один из них, то он создаваемым потоком воздуха, приведет в движение и тот вентилятор, который выключен. Примерно тот же процесс происходит внутри ГДТ, только роль воздуха там выполняет масло.

что такое в акпп гидромуфта. aa15644s 960. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-aa15644s 960. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка aa15644s 960. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Вот так обычно ГДТ выглядит снаружи:

что такое в акпп гидромуфта. b1e5644s 960. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-b1e5644s 960. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка b1e5644s 960. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

А вот те самые турбинные колеса с лопастями

что такое в акпп гидромуфта. ff65644s 960. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-ff65644s 960. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка ff65644s 960. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

что такое в акпп гидромуфта. e5644s 960. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-e5644s 960. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка e5644s 960. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

что такое в акпп гидромуфта. a0e5644s 960. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-a0e5644s 960. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка a0e5644s 960. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

что такое в акпп гидромуфта. 60e5644s 960. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-60e5644s 960. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 60e5644s 960. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

То есть по сути, этот узел заменяет собой сцепление, но тогда почему же не установить для связи двигателя и АКПП обычное сцепление? Если поставить обычное сцепление, то тогда нам неизбежно придется выключать его при остановке автомобиля (нажимать на педаль сцепления), дабы двигатель не заглох, тогда сводиться на нет все удобство от использования АКПП.

ГДТ же в свою очередь, на холостом ходу при включеной передачи и нажатой педали тормоза, ввиду отсутствия прямой механической связи, не дает двигателю заглохнуть.
То есть ведущее (насосное) колесо будет вращаться, а ведомое (турбинное, то которое соединено с выходным валом коробки) будет оставаться на месте.

С общим принципом работы разобрались, теперь давайте разберемся из каких частей состоит ГДТ, для чего они служат и как все это взаимодействует

что такое в акпп гидромуфта. d355644s 960. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-d355644s 960. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка d355644s 960. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

что такое в акпп гидромуфта. 7755644s 960. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-7755644s 960. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 7755644s 960. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин — центробежного насоса, центростремительной турбины и расположенного между ними направляющего аппарата-реактора. Насос и турбина предельно сближены, а их колесам придана форма, обеспечивающая непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости. В результате гидротрансформатор получил минимальные габаритные размеры и одновременно снижены потери энергии на перетекание жидкости от насоса к турбине. Насосное колесо связано с коленчатым валом двигателя, а турбина — с валом коробки передач. Тем самым в гидротрансформаторе отсутствует жесткая связь между ведущими и ведомыми элементами, а передача энергии от двигателя к трансмиссии осуществляется потоками рабочей жидкости, которая отбрасывается с лопаток насоса на лопасти турбины. Собственно, по такой схеме работает гидромуфта, которая просто передает крутящий момент, не трансформируя его величину. Чтобы изменять момент, в конструкцию гидротрансформатора введен реактор. Это также колесо с лопатками, однако оно жестко прикреплено к корпусу и не вращается (заметим: до определенного времени). Реактор расположен на пути, по которому масло возвращается из турбины в насос. Лопатки реактора имеют особый профиль, а межлопаточные каналы постепенно сужаются. По этой причине скорость, с которой рабочая жидкость течет по каналам направляющего аппарата, постепенно увеличивается, а сама жидкость выбрасывается из реактора в сторону вращения насосного колеса, как бы подталкивая и подгоняя его.

Отсюда сразу два следствия. Первое — благодаря увеличению скорости циркуляции масла внутри гидротрансформатора при неизменном режиме работы насоса (читай: двигателя, поскольку насосное колесо, как говорилось выше, жестко связано с коленвалом) крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора увеличивается. Второе — при неизменном режиме работы насоса режим работы турбины изменяется автоматически и бесступенчато в зависимости от приложенного к валу турбины (читай: колесам автомобиля) сопротивления.
Поясним эти аксиомы на конкретных примерах. Допустим, автомобилю, который двигался по равнинному участку дороги, предстоит подъем в гору. Забудем на время про педаль акселератора и посмотрим, как отреагирует на изменение условий движения гидротрансформатор. Нагрузка на ведущие колеса увеличивается, а автомобиль начинает терять скорость. Это приводит к уменьшению частоты вращения турбины. В свою очередь уменьшается противодействие движению рабочей жидкости по кругу циркуляции внутри гидротрансформатора. В результате скорость циркуляции возрастает, что автоматически приводит к увеличению крутящего момента на валу турбинного колеса (аналогично переходу на низшую передачу в механических КПП) до тех пор, пока не наступит равновесие между ним и моментом сопротивления движению.

По аналогичной схеме работает автоматическая трансмиссия и при старте с места. Только теперь самое время вспомнить про педаль газа, нажатие на которую увеличивает обороты коленчатого вала, а значит, и насосного колеса, и про то, что сначала автомобиль, а следовательно, и турбина находились в неподвижном состоянии, но внутреннее проскальзывание в гидротрансформаторе не мешало двигателю работать на холостом ходу (эффект выжатой педали сцепления). В этом случае крутящий момент трансформируется в максимально возможное число раз.

Когда скорость автомобиля достигает определенной отметки, то в дело вступает блокировка ГТД, при помощи фрикционных пластин, она прижимает турбинное колесо к корпусу ГДТ и тогда двигатель с АКПП становиться соединен жесткой механической связью и передает 100% крутящего момента АКПП.

что такое в акпп гидромуфта. 3b35644s 960. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-3b35644s 960. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 3b35644s 960. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Прочитав все вышесказаное закономерно возникает вопрос: зачем же к гидротрансформатору присоединяют КПП, если он сам способен изменять величину крутящего момента в зависимости от нагрузки на ведущие колеса?
Увы, гидротрансформатор может изменять крутящий момент с коэффициентом, не превышающим 2-3,5. Как ни крути, а такого диапазона изменения передаточного числа недостаточно для эффективной работы трансмиссии. К тому же нет-нет да и возникает надобность во включении заднего хода или полном разъединении двигателя от ведущих колес.

Ну и в заключение видео, которое даст полное понимание работы ГДТ

Источник

Что такое гидромуфта и для чего она нужна

что такое в акпп гидромуфта. 1544571672 small. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-1544571672 small. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 1544571672 small. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.Статья про гидромуфту: для чего она нужна, комплектующие, особенности работы, возможные неисправности. В конце статьи — видео анимации гидромуфты КамАЗа. Статья про гидромуфту: для чего она нужна, комплектующие, особенности работы, возможные неисправности. В конце статьи — видео анимации гидромуфты КамАЗа.

что такое в акпп гидромуфта. 1544571715 1. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-1544571715 1. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 1544571715 1. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Гидравлическая муфта является частью закрытой системы автоматической и полуавтоматической коробки передач. Отдельный узел гидромуфты (в современных моделях авто — гидротрансформатор) предназначен для плавной передачи крутящего момента от коленвала к коробке-автомат.

Принцип работы

что такое в акпп гидромуфта. 1544571753 2. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-1544571753 2. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 1544571753 2. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Гидромуфта обеспечивает плавные переходы с одной передачи на другую, сдерживая вращательное колебание, позволяет начать плавный старт автомобиля и быстрый плавный разгон.

Главные комплектующие гидромуфты — два лопастных колеса, которые расположены на одной оси. Первая лопасть соединяется гибкой связкой с ведущим валом авто. Вторая лопасть имеет сцепление с ведомым валом. Внутренняя часть гидромуфты заполнена маслом.

Ведущий вал муфты получает вращение от двигателя машины. Под действием вращательных движений рабочей жидкости происходит передача усилий на лопасти ведомого вала, который начинает плавно вращаться, перебирая на себя ускорение от ведущего вала. Связующим звеном между валами является рабочая жидкость.

Гидротрансформатор как более модернизированная система имеет дополнительную силовую деталь – статор, третье колесо с лопастями определенной формы. Устанавливается на ведущий (насосный) вал, образуя с колесом единый узел.

Гидротрансформатор увеличивает крутящий момент передачи от двигателя на АКПП в несколько раз, в то время как муфта передает количество колебаний от ведущего вала с потерями на 2-5%.

Главные комплектующие гидромуфты:

Признаки износа и поломки гидромуфты и гидротрансформатора

что такое в акпп гидромуфта. 1544571720 3. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-1544571720 3. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 1544571720 3. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Гидравлическая муфта рассчитана на весь срок эксплуатации автоматической коробки передач, но, как и любая другая деталь, может выходить из строя намного раньше.

Признаки неисправности гидромуфты, которые потребуют обращения в автосервис:

Главной особенностью и достоинством гидромуфты является предохранение АКПП от большого крутящего момента при передаче усилия от двигателя. Муфта и гидротрансформатор позволяют сглаживать рывки подачи и передавать крутящий момент плавно, с постепенным увеличением и снижением оборотов.

Видео анимации гидромуфты КамАЗа:

Источник

Наша «бубличная» (что такое ГИДРОТРАНСФОРМАТОР на самом деле простым языком)

что такое в акпп гидромуфта. 9f43626s 100. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-9f43626s 100. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 9f43626s 100. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога.

Скажем сразу — мы не любим слово «бублик» в применении к гидротрансформатору.
Мы постоянно в наших отчетах упоминаем этот узел и также делали фоторепортаж по технологии ремонта.
Сейчас хотим еще раз вернутся к теме устройства чтобы более подробно рассказать о конструктивных особенностях гидротрансформатора. Специально для интересующихся техникой.

Итак — для начала — для общего понимания — почему этот узел акпп называется именно так.
Важно отметить что весь узел, который называется гидротрансформатор (или — гидродинамический трансформатор (ГТ, ГДТ) — состоит из ТРЁХ узлов в ЕДИНОМ корпусе. Так устроен практически каждый гидротрансформатор кроме совсем древних.
Итак основные узлы ГТ которые важно разделять и понимать:
1. ГИДРОМУФТА.
2. Устройство ПРЕОБРАЗОВАНИЯ крутящего момента при старте (поэтому называется трансформатор)
3. Устройство жесткой блокировки входного и выходного колеса или Блокировочная муфта.

Таким образом — под именем гидротрансформатор — в едином корпусе кроется ТРИ устройства. Их надо разделять, понимать как работает каждое из них.

В этой теме — рассмотрим — принцип работы ГИДРОМУФТЫ. Очень хорошо принцип работы гидромуфты понятен из краткого видео (ниже). Два лопастных колеса, НЕ СВЯЗАННЫХ жестко друг с другом находятся внутри корпуса. В корпус постоянно поступает масло. Одно из лопастных колес — жестко связано с двигателем и вращается с той же скоростью. Это колесо — приводит в действие — масло (заставляет масло двигаться ). И уже МАСЛО за счет своей кинетической энергии, заставляет двигаться второе лопастное колесо, которое находится на входном валу акпп.

В незапамятные времена, когда появились первые акпп, между двигателем и коробкой — была установлена именно гидромуфта (без двух других устройств).
Ведущее лопастное колесо — называется НАСОСНЫМ потому что как бы постоянно подаёт жидкость к второму колесу — которое называется ТУРБИННОЕ. Из турбинного колеса жидкость попадает опять в насосное и так по кругу.
ЕСЛИ БЫ в акпп была установлена только гидромуфта — обороты двигателя — были бы всегда выше чем обороты входного вала акпп из за гидравлических потерь.
Разглядывая фото разрезанного ГТ, вы обычно легко сможете опознать оба лопастных колеса — то что приварено к внешнему корпусу — насосное, то что отдельно большое — это и есть турбинное.

Итак — думаю — с гидромуфтой разобрались и этот урок все усвоили :)) во второй части — расскажем подробнее, что такое «трансформатор» и как он преобразует крутящий момент.
не переключайтесь, будет интересно.

На видео — принцип работы гидромуфты, которая состоит из двух лопастных колес и передаёт вращение от насосного колеса к турбинному, без непосредственного контакта между деталями.

на фото — ГТ в разрезе. Два крупных лопастных колесо — это и есть насосное и турбинное. Одно — вращается постоянно от двигателя второе — вращается от первого за счет жидкости.

что такое в акпп гидромуфта. 1WAAAgNjueA 960. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-1WAAAgNjueA 960. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 1WAAAgNjueA 960. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

И не забывайте :)), что мы выполняем…
…Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.
Остались вопросы? Звоните, пишите в комментариях или в личку.
наш Телефон: +7(495) 66-44-100
пишите /звоните — голос + WhatsApp + Viber +7 926 209 2679

Источник

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

что такое в акпп гидромуфта. 09fc280bbaf05b6c944eb798695b2061. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-09fc280bbaf05b6c944eb798695b2061. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 09fc280bbaf05b6c944eb798695b2061. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

что такое в акпп гидромуфта. 8defe2cbe8554b3dc8ea5cf891cb6bb8. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-8defe2cbe8554b3dc8ea5cf891cb6bb8. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 8defe2cbe8554b3dc8ea5cf891cb6bb8. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

что такое в акпп гидромуфта. 762aa05e4ced96e97a801f049b54e05d. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-762aa05e4ced96e97a801f049b54e05d. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 762aa05e4ced96e97a801f049b54e05d. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

Источник

Устройство и принцип работы гидротрансформатора (бублика) АКПП

Гидротрансформатор является важнейшей деталью автомобиля, осуществляющей передачу и преобразование вращающего момента между двигателем и коробкой. Несмотря на достаточное простое устройство агрегата и его высокую надежность, он подвержен возникновению различных видов неисправностей, своевременное устранение которых снизит стоимость ремонта и продлит ресурс остальных деталей узла. Соблюдение небольшого количества рекомендаций продлит жизнь бублику.

что такое в акпп гидромуфта. 2 42. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-2 42. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 2 42. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Зачем нужен гидротрансформатор (бублик) в АКПП

Гидравлический трансформатор является одним из важнейших агрегатов автомобиля, обеспечивающий связь между мотором и трансмиссией, по сути выполняющий функции сцепления и некоторые другие.

Из-за внешнего сходства с хлебобулочным изделием он получил название «бублик» среди автомехаников.

Основные функции гидротрансформатора:

что такое в акпп гидромуфта. 5 23. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-5 23. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 5 23. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Устройство и принцип работы Бублика

Гидротрансформатор расположен между ДВС и трансмиссией и является составной частью АКПП, несмотря на нахождение вне нее (крепится к картеру планетарной коробки).

Бублик обеспечивает гидравлическое сцепление между мотором и трансмиссией посредством давления трансмиссионной жидкости, находящейся в нем (практически идентично работе ветряной мельницы).

что такое в акпп гидромуфта. 1 43. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-1 43. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 1 43. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Бублик со стороны двигателя жестко крепится к коленчатому валу, а со стороны КПП – к ее валу. Трансмиссионное масло нагнетается внутрь бублика при помощи масляной помпы, которая поддерживает требуемое давление жидкости в устройстве.

Передача крутильного момента осуществляется за счет движения потоков трансмиссионной жидкости и давления, образованного их движением.

Режимы

При запуске ДВС в бублик подается рабочая жидкость при помощи специальной помпы и возрастает давление. Центробежное колесо начинает крутиться, статор и центростремительная турбина пока неподвижны.

Режимы работы бублика:

При смене ступеней бублик отключается для обеспечения плавности, затем снова начинает работать. С помощью такого процесса исключается вероятность «проскальзывания», повышается ресурс гидротрансформатора, снижается потеря мощности и уменьшается расход топливной смеси.

Электронный блок управления осуществляет моментальное изменение режима функционирования бублика, адаптируя его работу под изменившиеся условия.

Неисправности гидротрансформатора

что такое в акпп гидромуфта. 3 23. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-3 23. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 3 23. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

АКПП с гидротрансформатором является надежным агрегатом, но иногда встречаются поломки как в планетарном узле, так и в бублике.

Симптомы неисправности гидравлического трансформатора:

что такое в акпп гидромуфта. 6 23. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-6 23. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 6 23. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Основные поломки гидротрансформатора:

При появлении любого из вышеперечисленных симптомов необходимо срочно обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностических процедур и осуществления ремонта узла или его замены. Своевременный ремонт гидротрансформатора позволит избежать возникновения дальнейших поломок и существенно сократит затраты на ремонт АКПП.

Самостоятельный ремонт бублика достаточно сложная процедура из-за цельности и герметичности агрегата. Для замены вышедших из строя деталей следует аккуратно разрезать корпус, а после ремонта тщательно и герметично запаять.

В некоторых случаях при наличии серьезных и многочисленных повреждений различных составляющих гидравлического трансформатора со стороны финансовой составляющей проблемы бывает дешевле установить новый агрегат, чем устранять неисправности в старом.

Как продлить жизнь гидромуфте Автоматической КПП

что такое в акпп гидромуфта. 4 23. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-4 23. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 4 23. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Соблюдение определенных правил позволит увеличить ресурс работы гидротрансформатора.

Основные рекомендации для продления эксплуатационного периода бублика:

Несмотря на простоту узла и его надежность, гидротрансформатор подвержен ряду поломок с характерными для них признаками.

что такое в акпп гидромуфта. 7 23. что такое в акпп гидромуфта фото. что такое в акпп гидромуфта-7 23. картинка что такое в акпп гидромуфта. картинка 7 23. Недавно на работе привезли из ремонта "бублик" разрезанный, не подлежащий ремонту.И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Для увеличения эксплуатационного периода бублика необходимо своевременно проводить диагностику и ремонт узла при появлении даже малейших симптомов неисправностей и придерживаться некоторых рекомендаций, способных заметно продлить жизнь гидротрансформатору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *