Что такое услуга нотификации в авиабилете
Услуга нотификации в авиабилете
При покупке авиабилетов на проезд в командировку сотрудник оплатил услугу нотификации. Относится ли услуга нотификации к расходам на проезд в командировку?
консультирует: Михаил Лурье
Ведущий эксперт КАДИС, с опытом работы в государственных органах и коммерческих структурах в качестве финансового консультанта, аудитора и финансового директора. Консультирует по вопросам бухгалтерского учета, налогов, страховых взносов, внешнеэкономической деятельности, финансов.
Услуга нотификации авиакомпании включает в себя информирование приобретателя авиабилета о рейсе. Руководство организации само принимает решение о целесообразности приобретения указанной услуги с точки зрения необходимости возмещения работнику понесенных расходов и их отражения в бухгалтерском учете.
Что касается отражения указанных затрат в налоговом учете, то следует руководствоваться п.1 ст. 252 НК РФ, согласно которому расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговое законодательство не использует понятие «экономическая целесообразность», поэтому обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности; налогоплательщик самостоятельно определяет их целесообразность (Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 366-О-П).
Положения гл. 25 НК РФ не содержат ограничений в размере возмещения сумм оплаты проезда сотрудника организации к месту командирования и обратно, поэтому, по нашему мнению, если руководство организации считает расходы на услугу нотификации необходимой, то они могут быть приняты и в целях бухгалтерского и в целях налогового учета. Такая позиция косвенно подтверждается письмами Минфина РФ: от 21.04.2006 N 03-03-04/2/114 и от 24.07.2008 N 03-03-06/2/93.
Тем не менее, вопросы со стороны проверяющих вполне возможны, поэтому нужно быть готовыми подтвердить расходы документально и обосновать их связь с деятельностью организации, направленной на получение дохода.
Как расшифровать авиабилет (маршрутную квитанцию)
Электронный авиабилет — это запись в базе данных авиакомпании. Пассажир может узнать информацию о предстоящем полете, прочитав маршрутную квитанцию.
Маршрутная квитанция (itinerary receipt) оформляется для подтверждения покупки электронного авиабилета. Маршрутная квитанция — прообраз электронного билета, она является подтверждением того, что вам были оформлены электронные авиабилеты, и содержит всю необходимую информацию о перелете.
Туту.ру отправляет маршрутную квитанцию по электронной почте письмом с вложением в файле формата PDF после онлайн-оплаты и оформления авиабилетов.
Маршрутная квитанция от Туту.ру выглядит так:
В зависимости от компании, маршрутные квитанции могут выглядеть по-разному. При этом они всегда содержат следующие сведения:
Один из самых важных вопросов — какое время указывается в авиабилетах. В авиабилете всегда указывается местное время. Если вы вылетаете из Москвы, то московское; если из Хабаровска — хабаровское. Время прилета тоже указывается местное пункта прибытия.
Как правило, в большинстве случаев необязательно иметь при себе маршрутную квитанцию во время поездки. Тем не менее, Туту.ру рекомендует распечатать и взять с собой этот документ. Маршрутная квитанция может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта. Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию при полете за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту. Также в некоторых случаях может понадобиться, чтобы представитель авиакомпании поставил печать на распечатанной маршрутной квитанции.
Пожалуйста, сохраняйте маршрутную квитанцию и посадочный талон до конца поездки.
Нотификация
Нотификация — оповещение о каком-либо событии, совершенном в системе. Пользователь может получить нотификацию по множеству поводов: после регистрации и при восстановлении пароля, как результат изменений со статусом заказа или при его аннуляции, в виде напоминания о бронировании и т.п.
Содержание
Способы отправки нотификаций
В Nemo.travel два вида отправки:
О почтовых настройках системы Nemo.travel читайте на странице Почтовый сервер.
Внимание! Обратите внимание, нотификация на электронную почту не будет отправлена, если у заказчика или одного из пассажиров не заполнено поле с адресом электронной почты.
О подключении и настройки модуля отправки СМС-уведомлений в Nemo.travel читайте на странице СМС Траффик.
Внимание! Нотификация на e-mail будет отправлена только в том случае, если шаблон электронного письма данной нотификации непустой. Исключением является нотификация о бронировании перелета — если шаблон письма будет пустым, то в нотификации будут отправлены данные со страницы информации о заказе.
Шаблоны электронных писем и СМС
В разделе «Настройки системы» → «Нотификации» → «Шаблоны электронных писем» можно задать шаблоны электронных писем и СМС, которые будут отправлены пользователю после совершения им определенного действия.
Шаблоны можно настроить для каждого языка доступного в системе. Пользователь будет получать их на языке, который используется в момент работы с заказом. Подробнее см. Шаблоны электронных писем.
Список редактируемых нотификаций
Внимание! Если задан шаблон Аннуляция перелета, то и при ручной, и при автоматической аннуляции сработает данный шаблон независимо от наличия шаблонов Аннуляция и Автоматическая аннуляция.
Переменные шаблонов сообщений
Для каждой нотификации доступен набор шаблонных переменных, которые можно использовать для подстановки конкретных значений, относящихся к нотификации, в момент перед отправкой сообщения.
На рисунке выделена иконка для вызова справочника переменных для текущего шаблона.
Нередактируемые нотификации
Кроме нотификаций, для которых предусмотрены шаблоны, есть также ряд нотификаций, которые нельзя изменить.
Высылается на адрес, указанный в поле Адрес электронной почты («Аккаунт менеджмент» → «Агенты и пользователи» → «Профили компаний») при завершении бронирования. Если адрес не указан, сообщение не отправляется.
Нотификации об ошибках ГДС
В разделе «Настройки системы» → «Нотификации и документы» → «Нотификации об ошибках ГДС» возможна настройка нотификационных правил, в соответствии с которыми будут отправляться e-mail уведомления на указанные email адреса в случае получения ошибок от поставщика при совершении указанных ниже действий.
Правило нотификации
Правило нотификации состоит из 4 параметров и определяет группу событий и соответствующий адрес электронной почты для нотификации об ошибках по данной группе:
Специфический алгоритм работы
1. Для компонента «Авиабилеты» нотификации о бронировании, оплате, аннуляции заказа и о любых изменениях в забронированном заказе по умолчанию отправляются только на e-mail покупателя (для В2С) или субагента (для В2В). Нотификации о выписке (маршрут-квитанция) и о любых изменениях в выписанном заказе по умолчанию отправляются на e-mail адреса пассажиров (если они были указаны при бронировании перелета) и на адрес покупателя (или субагента).
определен следующий алгоритм работы:
Настройки для вышеописанных 2-х нотификаций находятся тут:
Настраивать можно отдельно для любого компонента.
Вся правда о «нотификации»: как, что, зачем – и как с этим бороться
В прошлой публикации наши читатели выразили живой интерес к теме покупок за границей разнообразной электроники, в том числе смартфонов и ноутбуков. Попробуем рассказать, что такое нотификация регистрации, чем грозит ее отсутствие, как покупать электронные устройства зарубежом, и что делать, если посылка остановилась на таможне.
Что такое «нотификация»?
Для каких товаров необходима нотификация?
В примечании к Перечню 2.19 прописано, что для целей использования вышеуказанного перечня необходимо руководствоваться как наименованием товара (то есть наименование и описание товара должно предполагать наличие в нем функций шифрования), так и кодом перечня товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТНВЭД ТС). В связи с этим сотрудники таможни часто требуют предоставить нотификацию, если код ТН ВЭД совпадает с кодом изделий, входящих в перечень шифровальных (криптографических) средств, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №30 от 21.04.15 г. «О мерах нетарифного регулирования» вне зависимости от того, поддерживает устройство шифрование или нет.
Таким образом, под действие Решения попадают планшетные компьютеры и ноутбуки (код ТНВЭД 8471 30 0000), стационарные и мобильные телефоны (коды 8517 11 0000, 8517 12 0000 и 8517 18 0000), маршрутизаторы и роутеры (8517), программное обеспечение (8523), микросхемы (8542), настольные компьютеры, рации и передающие устройства, серверные системы и многое другое. Ввиду наличия в перечне Wi-Fi и Bluetooth-устройств, являющихся беспроводным оборудованием для (с) шифрованием, под действие Решения попадают абсолютно любые гаджеты с наличием соответствующих модулей связи – даже беспроводные мыши и клавиатуры. Кстати, отдельным пунктом стоят RFID-метки, которые так же попадают под действие данного документа на основе Письма ФТС России от 03.06.2016 № 01-11/27111 «О таможенном декларировании RFID-меток».
Подробный перечень категорий товаров, подлежащих обязательной нотификации на территории ЕАЭС, можно найти, например, здесь.
Как она работает для рядового покупателя?
Наиболее очевидный пример действия вышеназванного Решения — покупка смартфона за границей. Если обратиться к известному ресурсу, посвященному портативной технике, можно найти сообщения (например, первое, второе, третье и четвёртое) о том, что таможенная служба России препятствует получению смартфонов из Китая и США.
Это происходит так: в почтовое отделение, вместе с долгожданной посылкой приходит таможенное уведомление об отсутствии нотификаци смартфона в ЕАЭС. Такую посылку, согласно законодательству, не выдают и предлагают обратиться к таможенникам. В свою очередь, работники таможенной службы отказывают в оформлении необходимых документов ввиду уже упомянутого Решения. И здесь начинаются проблему, поскольку:
а) официально нотификацию выдают юридическим лицам,
б) стоимость нотификации начинается (если верить результатам поиска Google) от 11 500 рублей.
Что делать, если очень хочется?
На самом деле, необходимость нотификации не должна становиться причиной отказа от приобретения желанного устройства, если приобретается бытовая электроника для личного использования. Устройства без нотификации не принимают курьерские службы доставки. Но обычная и экспресс-почта на такие мелочи не обращают внимание.Если использовать услуги Pochtoy.com (или любого другого перевозчика), в перевозке товар без нотификации курьерскими службами будет отказано.
При большой разнице в цене всегда можно рискнуть (если, конечно, методом оплаты является PayPal). Отправления проверяются выборочно, и, например, смартфоны, планшеты и ноутбуки без нотификации стабильно приезжают из Китая и США в Россию (достаточно ознакомиться с отзывами на нашем сайте). Но есть и другие методы.
Заголовок
Текст письма
Здравствуйте.
Приобрёл в интернет-магазине (название магазина):
1. Устройство (марка и модель) — 1 шт.
Для получения посылки таможенная служба требует разовое разрешение на ввоз ненотифицированных средств на территорию РФ для личного использования.
Пакет документов во вложении.
Внимание! Посылка будет храниться в почтовом отделении не более 30 суток, после чего начнется процесс ее возврата. При длительном оформлении необходимо продлить срок хранения, обратившись на почту. Но эта услуга платная.
А если нет времени, но выгода велика?
Существует ряд компаний, занимающихся сертификацией товара, оформлением таможенных документов и регистрацией нотификации. Ближайшую подскажет Google. Наиболее крупные из них:
Стоит ли совершать покупки в таком случае?
Экономить можно не только покупая гаджеты для продаж на других рынках. На Amazon или eBay можно приобрести те же самые устройства, что и в России, но по более низким ценам. Некоторые производители поставляют свои продукты не для массового пользователя. И в том, и в другом случае стоит уточнить наличие нотификации здесь. Если она присутствует в списке – можно смело покупать.
Наша статистика говорит, что несмотря на отсутствие нотификации на многие устройства из США, они активно продаются в Россию. Иногда стоит рискнуть.
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.