Что такое уровень грамотности

Что значит быть грамотным в современном мире

Что такое уровень грамотности. chto znachit byt gramotnym v sovremennom mire. Что такое уровень грамотности фото. Что такое уровень грамотности-chto znachit byt gramotnym v sovremennom mire. картинка Что такое уровень грамотности. картинка chto znachit byt gramotnym v sovremennom mire. Умеете ли вы писать и читать? А умеют ли делать это ваши родные, друзья и знакомые? Нет ничего удивительного, если эти вопросы вызывают у вас недоумение, ведь в умении читать и писать тоже нет ничего удивительного. Но можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый человек, с которым вы общаетесь, является грамотным? Далеко не все ответят на этот вопрос утвердительно, ведь чтение и письмо отнюдь не синоним грамотности, по крайней мере, в наши дни.

Умеете ли вы писать и читать? А умеют ли делать это ваши родные, друзья и знакомые? Нет ничего удивительного, если эти вопросы вызывают у вас недоумение, ведь в умении читать и писать тоже нет ничего удивительного. Но можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый человек, с которым вы общаетесь, является грамотным? Далеко не все ответят на этот вопрос утвердительно, ведь чтение и письмо отнюдь не синоним грамотности, по крайней мере, в наши дни.

Так что же все-таки значит быть грамотным? Какого-то единого понимания сущности и уровня образовательных навыков, раскрывающих суть понятия «грамотность», сегодня нет. Но с уверенностью можно сказать, что под грамотностью сейчас люди понимают нечто совершенно иное, чем, к примеру, полвека назад, хотя бы потому, что уровень грамотности, бывший актуальным в то время, сегодня просто не позволит человеку нормально жить и эффективно работать.

Короче говоря, предлагаем вам вместе с нами порассуждать на тему того, что значит быть грамотным, и попытаться разобраться в особенностях данного вопроса в этой небольшой статье (кстати, если вы еще не знакомы с нашим материалом «Грамотность. Нужна ли она в современном мире», обязательно его почитайте, т.к., вполне вероятно, он тоже наведет вас на интересные мысли о грамотности и ее значении в жизни человека).

Особенности грамотности в условиях современного технического прогресса

Проблема грамотности населения стоит сегодня необычайно остро, и для системы непрерывного образования она представляет особый интерес, ведь она самым прямым образом касается вопросов содержания, целей и технологического обеспечения процесса обучения.

На протяжении столетий грамотность ограничивалась лишь обучением чтению и письму и основывалась на стандартном наборе правил. А в сознании общественности термин «грамотный» был синонимичен термину «образованный». Сегодня же, за счет усложнения форм и каналов коммуникации, изменений в культурном и лингвистическом разнообразии мира, понятие грамотности расширилось.

Например, в 1958 году грамотными стали считать людей, которые умеют читать и понимать суть текста, а также в краткой форме письменно излагать сведения о повседневности. В середине 1960-х годов появился термин «функциональная грамотность», и немногим позже функционально грамотными стали считать людей, способных принимать участие во всех видах деятельности, где грамотность нужна для эффективного функционирования.

Если мы обратимся к современным официальным и научно-методическим текстам, мы найдем в них информацию о других видах грамотности, таких как грамотность чтения, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, библиографическая грамотность и прочие виды, обусловленные ориентацией в отдельных предметных областях.

21 столетие характеризуется как мир экранной культуры, для которой необходим соответствующий уровень компетентности прочтения и специфическая визуальная грамотность. Последняя в свою очередь выводит образование в сферу восприятия учебной информации на «языке изображений». Это значит, что грамотный человек должен обладать способностью к анализу и синтезу зрительной реальности.

Кроме того, в последние десятилетия все чаще стали реализовываться проекты в сферах научной и технологической грамотности, причиной чему стало повсеместное распространение возможности использовать информацию, применять для коммуникации современные научно-технологические ресурсы.

Здесь речь идет об умении использовать СМИ, компьютеры и глобальные сети. В 2005 году в Александрийской библиотеке проходил Коллоквиум по вопросам информационной грамотности и образования на протяжении всей жизни, и на нем приняли декларацию, согласно которой жизненно важными видами грамотности 21 века стали информационная и компьютерная грамотность.

Тут же будет очень кстати упомянуть о появлении термина «медиаграмотность», который вместе с аудиовизуальной грамотностью предполагает умение человека работать с медиапродуктами, а это означает, что он должен учиться чтению и оценке медиатекстов.

Что касается компьютерной грамотности, то она означает способность человека, во-первых, осознавать потребность в информации, а во-вторых, иметь навык ее эффективного поиска, оценки и использования с соблюдением этических норм.

В 2000 году Ассоциация колледжей и библиотечных исследований предложила стандарты оценки информационной грамотности в сфере высшего образования. Началась разработка всевозможных программ «погружения» в информационную грамотность. А в 2010 году появилась схема, демонстрирующая компоненты информационной грамотности. Среди них информационная этика, критическое мышление, использование СМИ и библиотечных ресурсов.

Вместе с информационной грамотностью особую актуальность стала приобретать сетевая грамотность, ведь сетевая коммуникация сегодня является новым видом общения, в том числе и общения обучающего. Сетевая грамотность напрямую связана с использованием Интернета.

И уже здесь мы можем сделать первые выводы о том, что современный грамотный человек как никогда должен обладать критическим восприятием, ведь ему ежедневно приходится взаимодействовать с информацией, поступающей из огромного количества самых разных источников.

Особенности грамотности в условиях современной культуры

Выше мы обозначили требования к грамотности человека в условиях технического прогресса, но есть и другие требования – обусловленные современным культурным контекстом. На культурную грамотность влияет степень причастности людей к конкретному культурному фоновому знанию. Также она зависит и от способности к пониманию формального и неформального языка (и контекста), которые создают и представляют современную культуру.

Культурная грамотность требует, чтобы человек разбирался в широком круге базовых знаний, служащих ядром культуры, в которой он живет, а также умел свободно применять эти знания в повседневной, профессиональной и деловой жизни. Культурная грамотность включает в себя целый комплекс производных от нее видов грамотности, которыми требуется обладать современному человеку:

При этом специалисты не проводят между представленными видами грамотности четких границ, указывая на то, что все они составляют одно целостное семейство. «Грамотностей» человека может быть очень много, но все они будут связаны друг с другом, а какой-либо единой системы, которая могла бы объединить все человеческие мысли, не существует. Однако все чаще предпринимаются попытки к объединению усилий профессионалов из различных областей в поиске единого понимания феномена грамотности. Но давайте подытожим.

В заключении этого раздела статьи мы приходим ко второму важному выводу на тему требований, предъявляемых грамотностью к современному человеку. Он состоит в том, что каждый, кто желает быть грамотным в самом широком понимании этого слова, должен расширять свои границы и в обязательном порядке заниматься изучением родной и других культур, а также быть заинтересован в решении вопросов, связанных с экологическим проблемами, пусть даже на уровне своего личного поведения.

Характеристики современной грамотности

При изучении особенностей современной грамотности может сложиться впечатление, что человеку нашего времени необходима какая-то особая грамотность, являющаяся многогранной и всеобъемлющей, обладающая универсальными свойствами и критериями оценки. Это и привело к тому, что сегодня все чаще можно услышать термин «новая грамотность» (а впервые о нем упоминал исследователь Дэвид Букингем еще в начале 1990-х годов в своих статьях).

Рассмотреть характеристики современной грамотности можно на примере ряда новейших видов грамотности, чаще остальных интересующих людей. К ним относятся:

Исходя из сказанного выше, современный человек должен уметь писать и читать, применяя принципиально новые средства, такие как ноутбуки, планшеты, клавиатуры, смартфоны и т.п. Отдельного внимания заслуживает еще и онлайн-грамотность, ведь люди часто сталкиваются с ситуативным поступлением информации. К тому же исследования Калифорнийского университета Санта-Барбары, начатые еще в 2005 году, показали, что обычное чтение и чтение онлайн – это два принципиально разных вида умственной активности.

Новая грамотность включает в себя еще и такие важные сегодня умения и навыки как поиск информации с помощью ПК, ведение блога, поддержка веб-сайта, использование электронной почты, скайпа и других мессенджеров, ведение рассылки, посещение интернет-магазина и т.д. Сюда же относятся и специфические профессиональные умение: создание цифровых продуктов, администрирование веб-ресурсов и т.п.

Ко всему прочему можно добавить, что в настоящее время в образовательной практике все чаще используются высокотехнологичные средства обучения, рассчитанные на разные методы как предъявления, так и восприятия учебной информации. И это еще раз указывает на необходимость современного человека овладевать новой грамотностью.

Но, даже беря во внимание все вышесказанное, все же не следует говорить о сумме рассмотренных видов грамотности. На сегодняшний день для человека более важно осознать жизненную потребность в освоении новых способов взаимодействия как с реальным, так и с виртуальным миром, творческой адаптации к природе информации, а также к новым характеристикам пространства информации.

Современный человек должен не просто уметь работать с традиционными бумажными носителями информации (как это было раньше), а еще и быть способным считывать данные, заложенные в знаковых системах различных по своей природе.

Выводы


В заключении статьи можно сделать вывод, что люди 21 столетия в большинстве своем отличаются так называемой частичной грамотностью. Так, многие образованные люди, например, в недостаточной степени владеют тем же компьютером или коммуникацией. Это называется функциональным ограничением, т.к. их уровень грамотности ориентирован только на решение определенных профессиональных и жизненных задач.

Здесь можно привести аналогию, где человек знает только одну часть той же таблицы умножения или алфавита. Ситуация не из лучших, но все же она задает направление для развития содержательной части непрерывного обучения человека, происходящего на протяжении всей его жизни.

Если люди не будут соответствовать требованиям современной грамотности, они будут по-современному безграмотными. Если в прошлые века на грамотных и неграмотных людей разделила способность к письму, а затем – способность печатать тексты, то сегодня эту границу может провести развитие Интернета с порождаемыми им новыми видами письма, чтения и даже общения.

Грамотность же в перечисленных в нашей статье пониманиях и областях обеспечивает людям полноту жизни, позволяет им участвовать в жизни общества и сохранять конкурентоспособность в разных сферах деятельности. Человек настоящего должен всегда сохранять алертность, т.е. быть готовым при необходимости повышать как свою общую, так и функциональную грамотность (подробнее о том, что это такое, мы писали в статье «Современные виды грамотности»).

Все, что мы сказали о новой грамотности, указывает на необходимость расширения содержательной части обучения, а также о развитии способности человека выстраивать любые коммуникации в разных знаковых системах и свободно выражаться в их контексте. Для достижения этой цели в образовательный процесс должны внедряться соответствующие особенностям нашего времени инновации.

Но пока способы решения этих задач находятся только на уровне разработки, ответственность за становление по-современному грамотным человеком лежит на плечах каждого из нас. Во-первых, мы должны принять необходимость непрерывного образования (в нашем случае – самообразования). А во-вторых, мы сами должны обеспечивать свое движение по этому пути.

Быть грамотным в современном мире, как и раньше, означает уметь читать, писать, изъясняться и общаться с окружающими людьми на темы происходящего в повседневности. Но еще это означает идти в ногу со временем, следить за достижениями и открытиями в областях науки, техники, образования, уметь пользоваться современными технологиями, быть свободным от стереотипов и предубеждений, деструктивно влияющих на сознание.

Не станем спорить, что тема современной грамотности может быть рассмотрена намного глубже, чем в нашей статье. Однако, создавая этот материал, мы преследовали цель не провести полноценное исследование, а указать на те направления, в которых нужно развиваться современному человеку, желающему быть по-настоящему образованным и грамотным. Надеемся, нам удалось этой цели достичь.

Никогда не прекращайте своего образования. «Век живи – век учись» – эта народная мудрость не потеряла своей актуальности даже в наше время. Ставьте перед собой новые цели, достигайте их, ежедневно стремитесь стать хотя бы чуточку умнее и лучше, узнавать новое и учиться тому, чего еще вчера не умели, – это и будет говорить о вас, как о грамотном человеке.

Источник

Современные виды грамотности

Что такое уровень грамотности. sovremennye vidy gramotnosti. Что такое уровень грамотности фото. Что такое уровень грамотности-sovremennye vidy gramotnosti. картинка Что такое уровень грамотности. картинка sovremennye vidy gramotnosti. Умеете ли вы писать и читать? А умеют ли делать это ваши родные, друзья и знакомые? Нет ничего удивительного, если эти вопросы вызывают у вас недоумение, ведь в умении читать и писать тоже нет ничего удивительного. Но можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый человек, с которым вы общаетесь, является грамотным? Далеко не все ответят на этот вопрос утвердительно, ведь чтение и письмо отнюдь не синоним грамотности, по крайней мере, в наши дни.

На нашем сайте мы уже неоднократно говорили о грамотности (особенно рекомендуем почитать статью «Грамотность. Нужна ли она в современном мире»), однако мы почти не касались видов грамотности, а их, между прочим, существует немало. В сегодняшней статье мы хотим восполнить этот пробел, ведь чтобы быть по-настоящему грамотным, нужно знать и о том, какой вообще бывает эта самая грамотность.

Основные формы грамотности

Любая деятельность является процессом решения задач той или иной степени сложности, и чем выше эта степень, тем более значимым является интеллектуально-познавательный компонент самой деятельности, а значит, более обязательным является и предварительная подготовка к ней. По этой причине от человека, желающего максимально реализовать свои интересы в жизни, условия современности требуют, чтобы он непрерывно получал образование и становился грамотным, как говорится, по всем фронтам.

Сегодня все чаще можно услышать, как люди то и дело затрагивают в разговорах не только языковую, но и географическую, экономическую, политическую, правовую, экологическую, компьютерную и другие виды грамотности. Под каждым из них следует понимать отдельный комплекс определенных знаковых систем и навыки оперирования их элементами.

Также следует отметить, что существуют две главные формы грамотности:

В обычной жизни общая и функциональная грамотность часто могут не совпадать. Это наводит на вопрос о том, насколько полноценно и оптимально человек использует свои интеллектуальные и деятельностные возможности. И основной причиной низкой эффективности действий следует считать не то, что у человека отсутствуют конкретные знания, навыки и умения, а то, что он недостаточно грамотен в них – это и не дает ему с успехом решать на практике задачи высокой степени сложности.

Исходя из этого, любой человек, стремящийся к повышению личной эффективности и продуктивности, желающий достигать успехов (и это касается любой сферы жизни и области деятельности) должен постоянно заниматься повышением уровня своего образования и грамотности.

Постоянное образование в свою очередь предполагает, что человек учится тому, как самостоятельно осваивать новые знания. И данный тип образовательной деятельности вполне можно назвать методологической грамотностью. Смысл ее сводится к активному овладеванию познавательными методами, мыслительными операциями, аналитическими навыками и приемами практического действия, которые будут общими для всех видов деятельности.

Методологической грамотностью, вне зависимости от рода деятельности, должен обладать каждый человек, т.к. она оптимизирует и рационализирует два очень важных для жизни и работы процесса – постановку и достижение целей. Говоря проще, о каком бы виде деятельности, о какой бы сфере жизни мы ни говорили, человек должен изучать соответствующие им правила и процедуры.

В этом и заключается суть методологической грамотности, непосредственно связанной с общей и функциональной грамотностью. Но в то же время грамотность можно классифицировать и по другому принципу, о котором обязательно следует сказать подробнее.

Классификация грамотности по роду деятельности

Каждый род деятельности подразумевает обладание специфическим видом грамотности. Среди наиболее существенных среди них можно выделить следующие:

Представленную классификацию можно рассматривать в качестве характеристики грамотности в горизонтальной плоскости. Она демонстрирует, насколько грамотность многообразна, и дает нам представление о количественных параметрах, на основе которых складывается современный стандарт грамотности.

Каждый вид грамотности отличается определенной градацией, что дает характеристику грамотности в вертикальной плоскости и позволяет сделать уточнения на тему качественных параметров стандарта грамотности.

В настоящее время вопрос об уровнях грамотности очень актуален – его рассмотрение дает возможность внести ясность в содержание задач, которые стоят перед той или иной ступенью образовательной лестницы. Но и рассмотренная классификация не исчерпывает тему статьи, т.к. грамотность необходимо рассматривать еще и с позиции развития личности.

Классификация грамотности по критерию развития личности

Основой классификации грамотности, рассматриваемой ниже, служит концепция непрерывного развития личности, а сама она позволяет зафиксировать основные его стадии. Качественным показателем данной классификации служит степень овладения человеком знаковой системой естественных и искусственных языков.

По критерию развития личности грамотность можно классифицировать так:

Говоря об элементарной грамотности, будет уместно сказать несколько слов о наблюдениях, сделанных учеными в процессе исследований проблемы взаимосвязи базовой и функциональной грамотности и проводившихся в Европе. Они показали, что в ряде случаев отсутствие образования и элементарных навыков чтения, письма и счета вовсе не мешает людям выполнять работу.

Даже люди с таким низким уровнем грамотности представляют интерес для работодателей, если, конечно, они способны выполнять требуемые от них действия. Интересно и то, что и сами работодатели нередко стремятся поддерживать низкий уровень грамотности своих работников, т.к. это дает им возможность оплачивать труд последних по минимальным ставкам.

Но давайте продолжим рассмотрение видов грамотности:

Касаемо последних двух видов грамотности может возникнуть вопрос об их сходстве и различии, поэтому нужно внести ясность. Творческая грамотность предполагает способность к новаторским действиям с основой на активное освоение уже существующих знаковых систем. А метаграмотность является способностью к обогащению этих знаковых систем новым пониманием или новыми элементами.

Выводы

Рассуждая логически, можно сделать вывод, что определенные виды грамотности человек может развивать лишь в системе образования. И предлагаемые классификации вполне способны стать основой рассмотрения вопроса о создании единого стандарта грамотности, которым мог бы воспользоваться каждый человек.

Здесь важно принять во внимание, что в настоящее время во многих странах не только существуют, но уже и тестируются конкретные индикаторы как общей, так и функциональной грамотности людей. Как правило, исследуются три области:

При тестировании в каждой области уровни грамотности варьируются от 1 до 5. На низшем уровне от человека требуется только распознавать и идентифицировать информацию, а на высшем – анализировать ее и синтезировать с заданными информационными объектами.

Но одним из наиболее масштабных и выдающихся исследований грамотности взрослого населения до сих пор считается исследование 1994-95 гг., проведенное OECD (Организация по международному сотрудничеству и развитию) и UIE (Институт образования ЮНЕСКО в Гамбурге). Оно проводилось в 12 государствах, а участвовало в нем от 2062 (Германия) до 9302 (Австралия) человек; всего же участие приняли 47 560 человек.

Результаты исследования стали эмпирической базой для последующих монографий на тему грамотности, созданных в течение последних пяти лет, и разработки инновационных подходов к организации непрерывного образования. Но по большей части все это касается, к сожалению, других стран.

В России единый национальный стандарт грамотности по сей день является одной из самых насущных потребностей, хотя, конечно же, практически ежегодно проводятся различные исследования на тему грамотности населения (некоторые интересные данные на эту тему мы приводим в статье «Грамотность. Нужна ли она в современном мире»).

Проводимые исследования и другие мероприятия в области исследования грамотности наглядно показывают, как обстоит ситуация с грамотностью в нашей стране. Результаты же их говорят о том, что россияне достаточно образованные и грамотные люди, но потребность в повышении уровня грамотности все же существует.

Что же касается видов грамотности, рассмотренных в нашей статье, то каждый из нас должен стремиться к развитию и общей грамотности, и функциональной, и методологической, и других ее видов, причем заниматься повышением своей грамотности мы должны самостоятельно. Лишь это позволит нам быть по-настоящему грамотными людьми. Если же вы не совсем понимаете, зачем это нужно, советуем почитать статью «Почему важно быть грамотным».

А с методами повышения уровня грамотности вы можете познакомиться в статье «Как быстро повысить уровень грамотности». Мы искренне надеемся, что данный вопрос представляет для вас интерес, ведь в противном случае мы бы и не встретились на страницах 4brain, согласны? Так что желаем вам всестороннего развития и быть грамотными, как мы и говорили в начале статьи, по всем фронтам, а виды грамотности пусть указывают вам правильное направление для работы над собой.

Источник

Лукоморье, кот и грамотность

Что такое уровень грамотности. russkiy story gram. Что такое уровень грамотности фото. Что такое уровень грамотности-russkiy story gram. картинка Что такое уровень грамотности. картинка russkiy story gram. Умеете ли вы писать и читать? А умеют ли делать это ваши родные, друзья и знакомые? Нет ничего удивительного, если эти вопросы вызывают у вас недоумение, ведь в умении читать и писать тоже нет ничего удивительного. Но можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый человек, с которым вы общаетесь, является грамотным? Далеко не все ответят на этот вопрос утвердительно, ведь чтение и письмо отнюдь не синоним грамотности, по крайней мере, в наши дни.

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…»

Сегодня не только День рождения символа русской литературы, Александра Сергеевича Пушкина, но и День русского языка. Поэтому наш воскресный дайджест не может быть ни о чем другом, кроме как о русском языке.

Поговорим о том, что такое грамотность и зачем она нужна в современном мире (и нужна ли?), а также о практических методах, которые помогут эту грамотность измерить и улучшить.

📊 Некоторые цифры

– занимает русский язык по распространению в мире [РБК, 2019].

– занимает русский язык в перечне ведущих языков мира [ТАСС, 2020].

– примерно столько людей будут владеть русским языком к 2025 году [РБК, 2019].

✅ Тест «Стоит ли вам подтянуть русский?»

Сегодня можно лишь набрать в поисковике запрос «тест по русскому», как тут же появятся десятки вариантов самых разных тестов на грамотность. Мы предлагаем вам не кликать по куче ссылок, чтобы подобрать для себя хороший и качественный тест, а пройти небольшое тестирование прямо сейчас.

Несмотря на небольшое количество вопросов, оно сразу поможет понять, стоит ли вам подтянуть свою грамотность.

🎬 Конкретно и по делу

Что такое уровень грамотности. gramm. Что такое уровень грамотности фото. Что такое уровень грамотности-gramm. картинка Что такое уровень грамотности. картинка gramm. Умеете ли вы писать и читать? А умеют ли делать это ваши родные, друзья и знакомые? Нет ничего удивительного, если эти вопросы вызывают у вас недоумение, ведь в умении читать и писать тоже нет ничего удивительного. Но можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый человек, с которым вы общаетесь, является грамотным? Далеко не все ответят на этот вопрос утвердительно, ведь чтение и письмо отнюдь не синоним грамотности, по крайней мере, в наши дни.

Сто лет назад человек считался грамотным, если он умел писать и читать на родном языке. Сейчас грамотным называют того, кто не только читает и говорит, но и пишет в соответствии с правилами языка, которые нам дают филологи и система образования. В устаревшем смысле мы все грамотные. Но далеко не все из нас всегда правильно ставят знаки препинания или пишут трудные слова.

В этом видео вы увидите, что иногда ошибки делают очень умные или успешные люди, и им это не мешает. Действительно ли нам нужна эта идеальная новая грамотность, навязанная языковедами и школой? Нужно ли быть абсолютно грамотным? И если да, то почему?

Я постараюсь аргументированно ответить на все эти вопросы, затронув тему граммар-наци, прескриптивной лингвистики, эрративов, защиты языка и не только.

📚 Полезные материалы

Чтобы к чему-то двигаться, важно определить, где вы находитесь сейчас – вашу точку А. Это относится и к вопросу грамотности.

В этом блоке мы собрали материалы, чтобы вы смогли оценить свой уровень грамотности на данный момент, а также выяснить, зачем нужна грамотность именно вам:

🙃 Для любознательных

Что такое уровень грамотности. cat read mem. Что такое уровень грамотности фото. Что такое уровень грамотности-cat read mem. картинка Что такое уровень грамотности. картинка cat read mem. Умеете ли вы писать и читать? А умеют ли делать это ваши родные, друзья и знакомые? Нет ничего удивительного, если эти вопросы вызывают у вас недоумение, ведь в умении читать и писать тоже нет ничего удивительного. Но можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый человек, с которым вы общаетесь, является грамотным? Далеко не все ответят на этот вопрос утвердительно, ведь чтение и письмо отнюдь не синоним грамотности, по крайней мере, в наши дни.

Грамотность – это степень владения навыками письма и чтения на родном языке. Т.е. повышая свою грамотность, вы научитесь не только правильно выражать свои мысли, но и читать литературные и прочие произведения так, как они задумывались авторами.

В этом блоке вас ждут практические рекомендации и упражнения, которые помогут подтянуть грамотность:

📝 Упражнение «Простое повышение уровня грамотности»

Чтобы стать грамотнее, не обязательно штудировать школьную программу по русскому или даже проходить онлайн-курсы. При желании для этого понадобятся лишь какой-нибудь журнал и яркий маркер, а также блокнот с ручкой.

Начните читать любую статью в журнале и по ходу дела выделяйте маркером все слова, где, как вам кажется, вы могли бы допустить ошибку, а также те, значения которых вы не понимаете либо понимаете не до конца.

Закончив со статьей, возьмите ручку и, бегло поглядывая на выделенные слова, начинайте записывать их в блокнот. Таким образом вы сможете понять, какие термины оказываются для вас наиболее трудными, провести работу над ошибками и запомнить правильное написание.

Что же касается понимания, то рекомендуем смотреть значения непонятных или не совсем понятных слов в словаре, постепенно расширяя словарный запас и пополняя копилку знаний. Регулярное выполнение этого упражнения сделает вас более грамотным и эрудированным человеком.

Что такое уровень грамотности. . Что такое уровень грамотности фото. Что такое уровень грамотности-. картинка Что такое уровень грамотности. картинка . Умеете ли вы писать и читать? А умеют ли делать это ваши родные, друзья и знакомые? Нет ничего удивительного, если эти вопросы вызывают у вас недоумение, ведь в умении читать и писать тоже нет ничего удивительного. Но можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый человек, с которым вы общаетесь, является грамотным? Далеко не все ответят на этот вопрос утвердительно, ведь чтение и письмо отнюдь не синоним грамотности, по крайней мере, в наши дни.Это полезно

В День русского языка дарим скидку 67% на онлайн-курс «Русский язык» по воскресному промокоду RUSSKIY (промокод уже введен)!

На программе вы пройдете специальный тест, который выявит ваши проблемные темы в русском языке. Для вас будет составлен индивидуальный план обучения, чтобы вы подтягивали именно свои слабые места. Затем на протяжении трех недель два раза в день вы будете проходить специальные задания, целенаправленно повышая свою грамотность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *