Что такое упущенная выручка на маркет гуру
Внимание — упущенная прибыль
Беда от которой не застрахован ни один магазин.
Давайте на примере разберем, что такое упущенная прибыль и как она возникает.
Магазин игрушек с ассортиментом 3000 наименований продает в день 20 мыльных пузырей. Пришел покупатель и на мероприятие в школу купил 2 коробки, которых нам при обычной торговле, должно было хватить на месяц. Закупщик за этим вовремя не уследил. То, что мыльных пузырей нет, заметили через две недели. Пока заказали у поставщика, пока привезли. В итоге все это время магазин терял выручку, потому что товара, который регулярно продавался, просто не было.
Основных причин возникновения упущенной прибыли три:
Непрогнозируемый спрос. Как раз ситуация из нашего примера. При закупке мы не смогли спрогнозировать, что у нас разом купят все мыльные пузыри. Тут важно оперативно среагировать и заказать новую поставку сразу, чтобы магазин был без этого товара как можно меньше времени.
Перебои в поставке товара. Даже когда мы отлично умеем прогнозировать спрос, может возникнуть проблема с поставкой. Форс-мажор, ничего не поделать. Хорошо, если была возможность поддерживать страховой запас в магазине и его хватит, для перекрытия задержки в поставке, если нет, то терпим убытки.
Ошиблись и мало заказали. Основной источник упущенной прибыли. И если с первым и вторым пунктом какую-то часть прибыли мы можем потерять (мы не можем знать, что может случиться), то с третьим пунктом можно и нужно бороться.
Обычно ошибки возникают, когда в магазине большой ассортимент, большое количество поставщиков, слабая автоматизация учета, не хватает времени или данных для анализа — когда, сколько, у какого поставщика заказать. Тогда и получается, что какой-то товар кончается на полках не форс-мажора, а из-за недостаточно правильного процесса закупки товара.
Как выяснить есть ли в нашем магазине упущенная выручка
Для начала надо выяснить, как обстоят дела в вашем магазине. Без системы учета, в которой регистрировались продажи, например, «1С:Розница» этого сделать нельзя. Чтобы увидеть упущенную выручку, подключите сервис «1С-Ритейл Чекер». Через два-три часа после активации сервиса вы получите отчет, в котором будет информация о товарах, по которым за последний месяц была упущена выручка.
Как «1С-Ритейл Чекер» считает упущенную выручку
За основу берется рассчитанный сервисом прогноз спроса. Зная, как бы товар продавался, будь он в наличии, и зная количество дней, когда товара не было в магазине, мы можем рассчитать «Упущенную выручку». Другими словами, сколько денег магазин не заработал, из-за того, что товара не было.
Расчет происходит раз в сутки, если в сервис были выгружены новые данные. Происходит пересчет прогноза спроса товара, и всех связанных с прогнозом показателей, в том числе и упущенная выручка за последний месяц.
Конечно, в некоторых случаях эту цифру можно поделить на два. Например, покупатель может выбрать товар-заменитель. Но если величина упущенной выручки превышает какую-то значимую для вас сумму (20-50-100 тысяч рублей), то стоит приложить усилия к тому, чтобы уменьшить такие потери.
Как минимизировать упущенную выручку
Сократить размер упущенной выручки не только можно, но и нужно, т. к. этим мы сразу увеличим прибыль магазина. Есть разные методы, выбирайте наиболее подходящие в зависимости от причин вызвавших упущенную выручку.
Это могут быть регулярные инвентаризации, контроль выкладки, создание страховых запасов, постоянный контроль текущих остатков товаров и анализ прошлых продаж, оптимизация поставок, мотивация работников для снижения упущенной выручки.
Облегчает ситуацию то, что часть процессов можно автоматизировать с помощью сервиса 1С-Ритейл Чекер, а конкретно с помощью его отчетов по упущенной выручке и списков товаров рекомендуемых к заказу «Приобрести товары группы А» и «Приобрести регулярные товары».
Из отчета по упущенной выручке, мы уже имеем примерное представление о незаработанной сумме, и можем оценить, окупятся наши мероприятия по ее сокращению или «овчинка выделки не стоит». Также мы имеем готовый список товаров, по которым упущенная выручка уже получилась, и это поможет нам сузить поиск причины ее появления.
Рекомендованные к заказу товары, помогут не пропустить товар, который уже пока заказывать.
Хорошо экономится время при использовании рекомендаций при проведении инвентаризаций, благодаря отчету «Провести инвентаризацию» нет необходимости проверять весь ассортимент, можно ограничиться списком наиболее «подозрительных» товаров. Достаточно сохранить список, и можно дальше с ним работать.
Пользуйтесь сервисом, экономьте свое время и получайте больше прибыли. Попробовать сервис можно бесплатно.
Кейс: 1 млн чистой прибыли в месяц на 1-ом товаре на Wildberries
Маркетплейсы — это инструменты, которые дают огромные возможности вашему бизнесу.
Проводя аналитику товаров с помощью сервиса MarketGuru.io, мы и наши клиенты находим ниши и товары, которые приносят весьма привлекательную выручку.
Сегодня мы хотим привести пример товара, который даёт 1 миллион чистой прибыли в месяц.
Для этого кейса мы выбрали набор кухонных принадлежностей.
Чтобы узнать выручку товара за последние 30 дней, заходим на сервис MarketGuru.io в раздел «Анализ конкурентов» и подраздел «Анализ товара по артикулу».
В появившейся поисковой строке вводим артикул данного товара или ссылку на него.
Нам открывается страница с подробной информацией о товаре: цена, скидки, информация о поставщике и бренде, количество проданных товаров, и, конечно, выручка за период 30 дней, которая составляет 3 497 291 рубль.
Каков же размер чистой прибыли с данного товара? Наверняка вы понимаете, что 100% достоверную информацию о чистой прибыли может знать только сам продавец, так как она зависит от большого количества факторов.
Мы можем лишь «грубым» образом предположить примерную сумму чистой прибыль, которая составляет около 30% от выручки, то есть сумма из которой вычли себестоимость товаров, комиссию сервису, логистику и прочие расходы. По итогу мы получаем примерно 1 049 187 рублей за последние 30 дней.
Не забываем, что это прибыль всего лишь на одном товаре в одном цвете!
Новый функционал сервиса MarketGuru
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
В конце октября мы выпустили новую порцию обновлений сервиса MarketGuru. Подробнее читайте ниже. Начнем с внутренней аналитики.
Столбец показывающий общее количество карточек товаров по ключевому слову с возможностью сортировки по нему.
Фильтр по маржинальности товаров на страницах “Финансовая аналитика” и “Контроль поставок”.
Новый фильтр по складам для раздела внутренней аналитики.
Для обладателей “комбинированного тарифа” появилась возможность добавлять в список отслеживания своих товаров для сравнения с товарами конкурентов.
Возможность ручного обновления данных за сегодняшний день.
Теперь можно не ждать, пока сработает автоматическое.
Переработка настроек контроля поставок и новая возможность указывать минимальный остаток размерного ряда для конкретных товаров.
Частотность по OZON для товаров внешней аналитики в деталях товара и внутренней в разделе «Позиции товаров».
Возможность сортировать по частотности Ozon и Яндекс.
Метка нового товара с возможностью фильтровать такие товары (на вкладке списка продуктов на странице “Аналитика категорий”).
Возможность выбора анализируемого промежутка в аналитике конкурентов для товаров и категорий.
Важно: можно выбрать любые 30 дней.
Возможность исключать из выдачи товары где поставщик WB в аналитике конкурентов для списка товаров (на вкладке списка продуктов на странице “Аналитика категорий”).
Новые показатели для раздела внешней аналитики, такие как:
— средняя выручка на 1 карточку товара;
— % карточек товаров у кого есть продажи в категории.
Поиск по категориям для страницы «Анализ категорий».
В товарах категории при выгрузке в Excel теперь выгружаются товары согласно выбранным фильтрам.
Как вам новые функции? Ждёте следующих обновлений?
С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.
О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах
Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.
Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.
Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей
С помощью сервиса «Рокет Ворк».
«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.
Авторы анонимных Telegram-каналов смогут оставлять комментарии в чатах от лица канала.
В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…
Аналитика Wildberries: ТОП-22 лучших сервисов по анализу маркетплейсов
На мой взгляд лучший сервис аналитики конкурентов, товаров и позиций на маркетплейсе Wildberries! Хиты продаж, удобный интерфейс и широкий функционал.
E-commerce активно развивается во всем мире и плавно перетекает в формат маркетплейсов. Сегодня многие владельцы интернет-магазинов понимают, что можно не тратить время на создание сайтов, настройку рекламы и наполнение колл-центра. Достаточно загрузить товар на маркетплейсы и начать зарабатывать уже в первый месяц. Чтобы для новичка продажи на Wildberries не показались чем-то сложным и долгим, появились сервисы анализа товаров и продаж. Сегодня мы рассмотрим, чем отличаются эти сервисы, и выберем лучшие.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Приложение для браузера
Широкий функционал для анализа конкурентов
Бесплатный тариф
BEST! Mpstats
MONEYPLACE – Перейти на сайт
Сервис способен оптимизировать продажи, искать новые ниши и смотреть весь объем продаж – как своих, так и конкурентов.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 4 тыс. рублей в месяц.
Рейтинг:5
Отзывы о MoneyPlace вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
MPSTATS – Перейти на сайт
Для работы с сервисом нужно выгрузить API своего магазина. Вы тут же получите статистику по продажам и по состоянию склада. Здесь же вы сможете легко изучать продажи своих конкурентов.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 4,8 тыс. рублей в месяц.
Рейтинг: 5
Отзывы о MPSTAT вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
STAT4MARKET – Перейти на сайт
Stat4market – сервис аналитики, анализа конкурентов и позиций товаров на Wildberries. За вас трудится целая команда специалистов – аналитики, сеошник, копирайтеры, специалист по рекламе и внешнему трафику.
Функционал
Плюсы
Минусы
Иногда техподдержка отвечает чуть дольше, чем обычно.
Тарифы
От 29 рублей в день.
Рейтинг: 5
Отзывы о Stat4Market вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
STATBERRIES – Перейти на сайт
Представители сервиса утверждают, что инструменты аналитики Startberries помогут составить качественную стратегию и увеличить прибыль в несколько раз всего за пару месяцев.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 2 тыс. рублей за месяц. Цена за 3 месяца и за год обойдется пользователю дешевле, чем помесячная оплата.
Рейтинг: 5
Отзывы о StatBerries вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
ONLINEPOSTAVKA – Перейти на сайт
Простой и удобный сервис, призванный, в первую очередь, отслеживать поставки на Wildberries.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 7500 рублей в месяц.
Рейтинг: 5
Отзывы о OnlinePostavka вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
WBSTAT PRO – Перейти на сайт
WBSTAT.PRO – сервис с широким набором функций для анализа товаров и позиций конкурентов на Wildberries.
Функционал.
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 18 тыс. рублей в месяц.
Рейтинг: 4
Отзывы о WBSTAT PRO вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
EGGHEADS SOLUTIONS – Перейти на сайт
Один из самых «очеловеченных» сервисов в представленном списке. Чтобы начать работу, придется пройти собеседование. Однако потом с вами будет работать реальная команда специалистов.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
Стоимость устанавливается по итогам собеседования.
Рейтинг: 5
Отзывы о EggHeads Solutions вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
WBCON – Перейти на сайт
Удобный и быстрый сервис парсинга для Wildberries. Позволяет перенести информацию с маркетплейса в удобный для анализа excel-формат.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
Цена определяется по итогам собеседования.
Рейтинг: 3
Отзывы о WBCON вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
MONEYHUNTER – Перейти на сайт
С помощью Moneyhunter вы будете ежедневно отслеживать продажи конкурентов – будь то конкретный бренд группа товаров или товар. Вам доступно количество продаж, а также остатки товара на складах маркетплейсов.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
Цена определяется исходя из ваших потребностей работы с сервисом.
Рейтинг: 4
Отзывы о MoneyHunter вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
YAGODABI – Перейти на сайт
Удобный для аналитики сервис, подгружающие необходимые вам данные в телеграм-канал.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 3 тыс. рублей в месяц.
Рейтинг: 4
Отзывы о Yagodabi вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
MARKETVISION – Перейти на сайт
Сервис, быстро извещающий вас о критических или позитивных изменениях – у вас или ваших конкурентов.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 1700 рублей в месяц на базовом тарифе.
Рейтинг: 4
Отзывы о MarketVision вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
PI-DATA – Перейти на сайт
Сервис для оптимизации продаж и анализа конкурентов на Wildberiies.
Функционал
Плюсы
Минусы
Слишком сложные и профессиональные инструменты и отчеты: для работы с сервисом некоторым придется нанять отдельного аналитика.
Тарифы
Цена определяется на собеседовании с представителями сервиса.
Рейтинг: 3
Отзывы о PI DATA вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
WBREPORT – Перейти на сайт
WEBReports – система для обработки и предоставления данных коммерческого учета в графическом и табличном виде.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 9900 рублей в месяц. Цена за годовую подписку выйдет дешевле.
Рейтинг: 3
Отзывы о WBREPORT вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
SELLER WHISLA – Перейти на сайт
Можно оптимизировать поставки и считать скорость продаж. Сервис интегрируется через API. Интерфейс простой и понятный благодаря системе виджетов, которые можно менять и всячески настраивать под себя.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
Стоимость устанавливается исходя из ваших требований к сервису.
Рейтинг: 3
Отзывы о Whisla вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
MAYAK – Перейти на сайт
Сервис Mayak представляет собой расширение к вашему браузеру. Отдельное ПО ставить не нужно.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тариф
Первые дни бесплатно.
Рейтинг: 3
Отзывы о Mayak вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
WBEXPERT – Перейти на сайт
Сервис помогает найти хиты продаж, избавиться от слабых товарных позиций и эффективно управлять ассортиментов через удобные инструменты аналитики и автоматизации.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 1500 рублей в месяц.
Рейтинг: 3
Отзывы о WBEXPERT вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
MARKETGURU – Перейти на сайт
С помощью сервиса Marketguru вы легко найдете прибыльные товары и отследите позиции конкурентов. Есть удобная система рекомендаций.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
Стоимость определяется по итогам консультации.
Рейтинг: 4
Отзывы о MarketGuru вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
WONDERSELL – Перейти на сайт
WildSearch – сервис, ориентированный на проверку прибыльности товаров. Помогает также следить за позициями конкурентов.
Функционал.
Плюсы
Минусы
Тарифы
Цена определяется индивидуально на консультации.
Рейтинг: 3
Отзывы о WonderSell вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
WOLBE – Перейти на сайт
Сервис позиционирует себя как «виртуальный помощник» для работы на маркетплейсе Wildberries. Помогает посмотреть аналитику сразу после регистрации.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
Стоимость определяется после консультации с представителями сервиса.
Рейтинг: 4
Отзывы о Wolbe вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
MARKETPLACEANALYTICS – Перейти на сайт
Marketplaceanalytics – сервис для ежедневного контроля бизнеса. Позволяет анализировать заказы – из своего магазина и у конкурентов.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
Рейтинг: 3
Отзывы о MarketPlaceAnalytics вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
SHOPSTAT – Перейти на сайт
Shopstat – бесплатный сервис с минимальным набором функций для анализа конкурентов.
Функционал
Плюсы
Минусы
Тарифы
Первые дни бесплатно.
Рейтинг: 4
Отзывы о ShopStat вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
HUNTERSALES – Перейти на сайт
Huntersales – сервис, специально призванный анализировать исключительно ходовые товары.
Функционал.
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 1900 рублей в месяц.
Рейтинг: 4
Отзывы о HunterSales вы можете прочитать и оставить ниже в комментариях!
ВЫВОДЫ
По итогу нашего обзора мы отметили самые удобные, понятные и быстрые сервисы для анализа позиций конкурентов на Wildberries. Это Stat4market, MoneyPlace и EggHeads Solutions.