Что такое упражнение в педагогике

Упражнение как практический метод обучения

Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся.

Упражнения по своему характеру подразделяются на устные, письменные, графические и учебно-трудовые. При выполнении каждого из них учащиеся совершают умственную и практическую работу.

По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют:

а) упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления — воспроизводящие упражнения;

б) упражнения по применению знаний в новых условиях — тренировочные упражнения.

Если при выполнении действий ученик про себя или вслух проговаривает, комментирует предстоящие операции, такие упражнения называют комментированными. Комментирование действий помогает учителю обнаруживать типичные ошибки, вносить коррективы в действия учеников.

Рассмотрим особенности применения упражнений.

Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся. Они отличаются динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей.

Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении. Использование их способствует развитию логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе. Письменные упражнения могут сочетаться с устными и графическими.

К графическим упражнениям относятся работы учащихся по составлению схем, чертежей, графиков, технологических карт, изготовление альбомов, плакатов, стендов, выполнение зарисовок при проведении лабораторно-практических работ, экскурсий и т.д.

Графические упражнения выполняются обычно одновременно с письменными и решают единые учебные задачи. Применение их помогает учащимся лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал, способствует развитию пространственного воображения. Графические работы в зависимости от степени самостоятельности учащихся при их выполнении могут носить воспроизводящий, тренировочный или творческий характер.

К учебно-трудовым упражнениям относятся практические работы учащихся, имеющие производственно-трудовую направленность. Целью этих упражнений является применение теоретических знаний учащихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию учащихся.

Источник

УПРАЖНЕНИЕ

Смотреть что такое «УПРАЖНЕНИЕ» в других словарях:

упражнение — упражнение … Нанайско-русский словарь

упражнение — повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения (научения) уяснение содержания действия, его закрепление,… … Большая психологическая энциклопедия

упражнение — См … Словарь синонимов

УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ, упражненияя, ср. 1. только ед. Действие по гл. упражнять. Этюд для упражнения левой руки. 2. Действие по гл. упражняться. Два часа в день он посвящал гимнастическим упражнениям. 3. Занятие (преим. умственным трудом; устар.). «Науки… … Толковый словарь Ушакова

УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ, я, ср. 1. см. упражнять, ся. 2. Занятие для приобретения, усовершенствования каких н. навыков; задание, выполняемое тем, кто упражняется в чём н. Гимнастические упражнения. Упражнения с гантелями. Упражнения на скрипке. Сборник… … Толковый словарь Ожегова

УПРАЖНЕНИЕ — англ. exercise; нем. Ubung. Повторение (часто многократное) действия с целью его усовершенствования; лежит в основе приобретения навыков и умений. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ. Структурная единица методической организации учебного материала, используемого в учебном процессе. С помощью У. обеспечивается выполнение действий с материалом и формирование на их основе умственных действий. У. представляют собой… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

упражнение — занятия — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы занятия EN exercise … Справочник технического переводчика

упражнение — ▲ развитие ↑ навыки упражнение повторное выполнение определенных действий, направленное на развитие и совершенствование определенных навыков и умений. упражнять, ся. отработать (# ружейные приемы). разучивать. репетиция. репетировать.… … Идеографический словарь русского языка

УПРАЖНЕНИЕ — повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях упражнение является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и… … Профессиональное образование. Словарь

упражнение — делать упражнения • действие повторить упражнение • действие, повтор … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Источник

Педагогика

Физическая техника речи — результат правильного дыхания, чёткой дикции, нормального голосоведения.

Мы прежде всего должны позаботиться, чтобы нас могли легко и без напряжения слышать. Для этого необходима внешняя организация речи, отвечающая следующим требованиям.

Старайтесь быть тактичными и следите за тем, чтобы словами и их смысл не обидеть других людей. Так, в широком обществе, которого вы не знаете, не стоит рассказывать истории, например, о то.

Показ как учебный прием часто используется во время организации и проведения занятий практическим методом, что имеет большое значение для всесторонней подготовки учащихся. Глубокое усвоение учащимися теоретического материала существенно зависит от практического его закрепления, потому что практика является критерием и показателем эффективности всего учебного процесса. Практические методы обучения обеспечивают формирование практических навыков и умений, закалка психики учащихся и ее развитие. К практическим методам относятся различные практические занятия (упражнения, лабораторные работы, практические работы, инструктажи). Они занимают важное место на всех уровнях образования.

Эффективность практических занятий обеспечивается качественной и всесторонней подготовкой, которая включает личную подготовку педагога, выбор места занятия, составление плана (плана-конспекта) проведения занятия, подготовку учащихся, подготовку материально-технического обеспечения.

Упражнения – это планомерно организованное, сознательно осмысленное многократное повторение определенных действий и приемов, которые усложняются с целью формирования, закрепления и совершенствования практических навыков и умений учащихся.

Используют такие виды упражнений:

подготовительные (предназначены для подготовки учащихся к восприятию новых знаний и способов их применения на практике);

вступительные (способствуют усвоению нового материала на основе различения родственных понятий и действий);

пробные (первое применение только что усвоенных знаний);

тренировочные (способствуют приобретению навыков учащимися в стандартных условиях);

творческие (способствуют формированию навыков применения полученных знаний в реальных жизненных ситуациях);

контрольные (преимущественно учебные).

Методика выполнения упражнений из разных учебных предметов, безусловно, отличается. Однако можно определить общие условия, которые способствуют успешному их применению:

– качественная подготовленность педагога, его умения учитывать индивидуально-психические особенности учащихся;

– понимание учащимися цели упражнения, содержания и последовательности ее выполнения;

– поддержания у учащихся постоянного интереса к упражнению, сознательного отношения к многократным повторениям однообразных действий;

– соблюдение доступного ритма, методически правильного чередования действий, требующих от учащихся усиленного умственного и физического напряжения;

– последовательность и систематичность в выполнении упражнений, постепенное повышение самостоятельности учеников во время их отработки;

– постепенное усложнение и изменение условий выполнения упражнений;

– систематический контроль за ходом упражнений и соответствующая постоянная помощь учащимся в преодолении трудностей и ошибок;

– формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки выполненных действий и тому подобное.

Следовательно, методически правильно применены упражнения несут не только дидактические функции, но и воспитательные. Они закаляют волю учеников, развивают у них настойчивость, наблюдательность, инициативность, самостоятельность, способствуют более глубокому освоению теоретического материала.

Источник

Упражнение

Смотреть что такое «Упражнение» в других словарях:

упражнение — упражнение … Нанайско-русский словарь

упражнение — повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения (научения) уяснение содержания действия, его закрепление,… … Большая психологическая энциклопедия

упражнение — См … Словарь синонимов

УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ, упражненияя, ср. 1. только ед. Действие по гл. упражнять. Этюд для упражнения левой руки. 2. Действие по гл. упражняться. Два часа в день он посвящал гимнастическим упражнениям. 3. Занятие (преим. умственным трудом; устар.). «Науки… … Толковый словарь Ушакова

УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ, я, ср. 1. см. упражнять, ся. 2. Занятие для приобретения, усовершенствования каких н. навыков; задание, выполняемое тем, кто упражняется в чём н. Гимнастические упражнения. Упражнения с гантелями. Упражнения на скрипке. Сборник… … Толковый словарь Ожегова

УПРАЖНЕНИЕ — англ. exercise; нем. Ubung. Повторение (часто многократное) действия с целью его усовершенствования; лежит в основе приобретения навыков и умений. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ. Структурная единица методической организации учебного материала, используемого в учебном процессе. С помощью У. обеспечивается выполнение действий с материалом и формирование на их основе умственных действий. У. представляют собой… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

упражнение — занятия — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы занятия EN exercise … Справочник технического переводчика

упражнение — ▲ развитие ↑ навыки упражнение повторное выполнение определенных действий, направленное на развитие и совершенствование определенных навыков и умений. упражнять, ся. отработать (# ружейные приемы). разучивать. репетиция. репетировать.… … Идеографический словарь русского языка

УПРАЖНЕНИЕ — повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях упражнение является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и… … Профессиональное образование. Словарь

упражнение — делать упражнения • действие повторить упражнение • действие, повтор … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Источник

Методическая трактовка понятия «упражнение», его структура

Что такое упражнение в педагогике. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что такое упражнение в педагогике фото. Что такое упражнение в педагогике-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что такое упражнение в педагогике. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся. Что такое упражнение в педагогике. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что такое упражнение в педагогике фото. Что такое упражнение в педагогике-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что такое упражнение в педагогике. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся. Что такое упражнение в педагогике. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что такое упражнение в педагогике фото. Что такое упражнение в педагогике-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что такое упражнение в педагогике. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся. Что такое упражнение в педагогике. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что такое упражнение в педагогике фото. Что такое упражнение в педагогике-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что такое упражнение в педагогике. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся.

Что такое упражнение в педагогике. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что такое упражнение в педагогике фото. Что такое упражнение в педагогике-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что такое упражнение в педагогике. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся.

Что такое упражнение в педагогике. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что такое упражнение в педагогике фото. Что такое упражнение в педагогике-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что такое упражнение в педагогике. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся.

Введение

Актуальность темы исследования. Расширение экономического, политического и культурного сотрудничества между Россией и другими странами на современном этапе вызывает необходимость быстрого и эффективного овладения иностранным языком в общекультурных и специальных целях, что предъявляет новые, более высокие требования ко всем сторонам процесса обучения и, прежде всего, к основным средствам обучения.

Всё сказанное свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.

Объект исследования – сам процесс обучения иностранным языкам.

Цель исследования — путем анализа методической литературы и современных УМК по английскому языку рассмотреть роль упражнений в процессе обучения иностранному языку.

Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие основные задачи:

1. Дать сопоставительный анализ подходов ведущих исследователей к классификации упражнений; определить понятия «общая система упражнений», «частная система упражнений», «комплекс упражнений».

2. Определить требования к упражнениям, используемым в процессе обучения иностранному языку.

3. Проанализировать систему упражнений в УМК по английскому языку.

Глава 1. Проблема упражнения в методике обучения иностранным языкам

Методическая трактовка понятия «упражнение», его структура

Овладение речевой деятельностью на иностранном языке в любой школе возможно только в процессе выполнения разнообразных упражнений.

Так же здесь необходимо определить понятие «система упражнений».

Важность системы упражнений состоит в том, что она обеспечивает организацию процесса усвоения и организацию процесса обучения.

Мало знать методическую характеристику упражнений, их типы, виды и уметь подбирать наиболее адекватные из них. Это еще не гарантирует усвоения. В плане организации процесса усвоения система упражнений должна обеспечить:

а) подбор необходимых упражнений, соответствующих характеру того или иного навыка и качеству (механизму), того или иного умения;

б) определение необходимой последовательности упражнений : усвоение всегда проходит какие-то стадии и протекает на основе определенных методических принципов или правил.
в) определение соотношения упражнений тех или иных типов, видов, подвидов и вариантов, ибо это определяет успех не в меньшей степени, чем правильная последовательность упражнений:

Что такое упражнение в педагогике. 640 1. Что такое упражнение в педагогике фото. Что такое упражнение в педагогике-640 1. картинка Что такое упражнение в педагогике. картинка 640 1. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся.

г) регулярность определенного материала;

д) правильную взаимосвязь (соотношение и взаимодействие) на всех уровнях системы (между видами речевой деятельности, внутри них, между умениями общения в целом).

В сфере использования и толкования понятия «система упражнений» не существует единого мнения. Чтобы убедиться в этом, достаточно привести несколько терминов, используемых методистами: «Система упражнений для закрепления грамматического мате­риала», «Система упражнений для семантизации грамматических явлений», «Система уп­ражнений по развитию навыков устной речи», «Система упражнений устного вводного кур­са», «Система упражнений для усвоения прилагательных», «Система упражнений по предупреждению ошибок», «Система упражнений для усвоения альтернативных вопросов» и т. п. Очевидно, что во всех этих случаях понятие «система упражнений» далеко не идентич­но. И это вполне объяснимо, ибо за каждым из терминов стоят разные реальные объекты.

Использование для всех указанных случаев одного термина «система» приводит не только к неразберихе в терминологии, но и к невозможности решить даже чисто практические вопросы, например установить требования к тому или иному уровню системности. А требования эти будут, несомненно, разные, ибо у каждого уровня своя цель.

Представляется целесообразным определить следующие понятия.

Вполне понятно, что возможны простые и сложные комплексы; это зависит от рече­вого материала, его дозировки, от поставленной задачи.

Таким образом, упражнение – это регулярно повторяющееся действие, направленное на овладение каким-либо видом речевой деятельности.

Каждое упражнение состоит из нескольких компонентов:

— задание, установка и цель;

— специальная организация материала;

— обязательная направленность на совершенствование способа выполнения действия, для чего упражнение должно предусматривать многократное выполнение действий;

— адекватность: адекватность упражнения означает соотнесенность его качеств с содержанием намеченной цели и выражается в том, что каждый вид речевой деятельности усваивается при выполнении упражнений в том же виде деятельности.

Упражнения тесно связаны друг с другом, образуют свою собственную систему. Можно сказать, что система упражнений лежит в основе системы обучения и представляет собой организованные и взаимосвязанные действия учащихся, направленные на достижение конкретной учебной цели при формировании навыков и умений. Обязательными характеристиками системы упражнений являются: научность и коммуникативная направленность всей системы, взаимообусловленность упражнений, их доступность, последовательность и повторяемость языкового материала и речевых действий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *