Что такое уникальность клиента
Шесть атрибутов преимуществ: уникальность
Во второй части нашего мини-сериала об атрибутах преимуществ мы поговорим об уникальности.
Этот атрибут сложнее всего обрести, но он же самый ценный.
(Ссылка на прочие части — в конце статьи, а изучить сам концепт атрибутов преимуществ здесь).
Почему так сложно обрести уникальное преимущество?
Заглянем в словарь и найдем в нем определении уникальности. Согласно словарю Ожегова, уникальный — единственный в своем роде, неповторимый.
Сделать что-то уникальное легко. Сложности начинаются, когда эта уникальность кому-то должна быть нужна и люди за нее готовы платить деньги.
С проблемой сталкиваются многие стартапы: не находят пресловутый product-market fit.
Объяснение, почему это так сложно…просто. На планете проживает 7,8 млрд человек. Ваши шансы придумать что-то одновременно уникальное и нужное другим людям — 1/7800000000. Это 0,000000013%.
Конечно, это не совсем так, ведь есть различия в доступе к знаниям и информации, продукт может быть уникальным только для своего рынка и т. д. Но суть вы уловили.
Вопросы для выявления уникального преимущества
И все же не будем унывать, а лучше зададим себе пять вопросов, узнав, уникальное ли у нас преимущество.
Доказывает ли это, что у агенства есть уникальное преимущество? Нет, потому что эту историю нельзя масштабировать. Вот если бы все клиенты, которые приходили в агенство работали бы с ним годами — тогда да.
Это создает издержки переключения, но если функциональность оборудования и ПО разных компаний одинакова, то и уникальности нет.
Если в преимуществе нет уникальности
Разработать собственную уникальную технологию, модель или процесс сложно. У малого и среднего бизнеса элементарно не хватит на это времени, денег и кадров.
Правда есть лайфхак под названием контент, который:
Уникальный контент — это не про формальную уникальность. Уникальный контент одновременно:
Так что если вы на все вопросы получили неутешительные ответы, для вас главный путь к уникальности — это контент.
Уникальный посетитель
Уникальный посетитель – это человек, который впервые посетил страницу за определенный промежуток времени. Чаще всего в расчет принимают одни сутки. Если быть точнее, это тот, кто зашел на сайт с нового устройства или браузера.
Уникальный посетитель: кто он?
Посетителя можно считать уникальным, если он соответствует целому ряду характеристик. Учитываются следующие данные:
Именно эти сведения позволяют отличать пользователей. Если комбинация этих данных обновилась, значит и посетителя можно считать новым. Им может быть не только человек, но и, к примеру, поисковый бот, спам-бот, специальные программы, имитирующие действия пользователей. Если вы сами в течение суток дважды посетили сайт с разных устройств, вас дважды посчитают как нового посетителя. Так происходит потому, что машина считает новую комбинацию характеристик. Поэтому количество человек, посетивших сайт или страницу в соцсетях, не всегда соответствует количеству уникальных посетителей.
Уникальные посетители и просмотры: в чем разница?
Каждый человек, попадая на сайт, совершает там определенные действия. Чаще всего он просматривает страницы. Если вы зашли на сайт и просмотрели 10 ссылок, счетчик засчитает это следующим образом: количество просмотров – 10, уникальный посетитель – 1. При повторном заходе на сайт через небольшое время ваши данные вновь будут считаны. Если вы зашли с того же устройства и браузера, вас не засчитают как уникального посетителя, но все просмотры будут учтены.
Для чего нужно учитывать количество уникальных посетителей
Этот параметр является одним из основных в СЕО-аналитике. Без показателя количества уникальных посетителей не обходится ни один рейтинг сайтов. Эти данные регистрируются специальными счетчиками. Они также способны учесть, как именно пользователь попал на сайт, сколько страниц просмотрел и сколько времени потратил на их изучение. Отслеживание производится по IP-адресу, меткам в cookies, регистрационной информации. Полученные данные позволяют понять, насколько популярен тот или иной сайт. Каждый уникальный посетитель может не являться потенциальным покупателем или клиентом компании, но сведения об их количестве дают возможность оценить эффективность сайта.
За понятием «уникальный посетитель» стоят не реальные люди, это скорее единица измерения. Для чего она нужна? Прежде всего, она позволяет оценить, насколько эффективной будет реклама, размещенная на этом сайте. Чем успешнее интернет-проект, тем дороже продаются рекламные места. Каждый, кто выбирает подходящий сайт для своего объявления, захочет знать, насколько популярна та или иная страница. Компания-рекламодатель хочет быть уверена, что ее баннер увидят как можно больше людей, поэтому ее интересуют не просмотры, которые может совершить один и тот же человек, а количество новых пользователей, посетивших сайт за сутки.
Как увеличить количество посетителей
Как же добиться увеличения количества уникальных посетителей? Существует всего два способа: автоматическая накрутка посещений или раскрутка и продвижение сайта в интернете. Нередко их комбинируют между собой, но иногда выбирают только один метод. Все зависит от поставленных целей.
Накрутка посещений
При использовании этого способа основное внимание уделяется улучшению показателей на счетчиках. Накрутка поможет укрепить позиции страницы в каталоге и повысить рейтинг. Такой способ продвижения значительно проще, но нужно помнить, что большинству пришедших пользователей ваш сайт будет неинтересен.
Накручивать посещения можно разными инструментами. К примеру, существуют специальные программы, которые имитируют действия нового посетителя. При этом счетчик учитывает их как уникальных посетителей, зашедших с нового IP и браузера. Скорость накрутки можно равномерно распределить в течение недели или месяца. Например, новый посетитель будет появляться через заданный интервал времени. Примером такого сервиса может служить Websurf. Эту утилиту можно поставить на сайт и использовать 24 часа в сутки.
Также можно использовать системы активной рекламы (САР). Они помогают привлечь реальных людей. Существует множество сервисов, занимающихся такой деятельностью. За небольшое вознаграждение пользователи гарантированно просмотрят вашу страницу.
Есть ли честные способы?
Безусловно, да, но они требуют гораздо больших усилий. Такой способ прежде всего подойдет тем, кто хочет привлечь заинтересованных посетителей. Для продвижения сайта используются различные методы.
Что выбрать для своего проекта
Выбор подходящего метода продвижения сайта всегда зависит от поставленных вами целей. Одни проекты создаются на длительный срок, другие – на ограниченный период времени. Иногда достаточно воспользоваться каким-то одним методом, чтобы привлечь достаточное количество новых посетителей. Но чаще приходится комбинировать несколько способов, чтобы достичь наилучшего результата.
Если сайт будет существовать недолго, и вам нужно быстро привлечь к нему внимание, целесообразно воспользоваться способом автоматической накрутки через специальные программы. Актуален он и для тех сайтов, где от пользователей не требуется никакой активности. Но будьте внимательны, злоупотреблять им не стоит. Чрезмерная накрутка может привести к бану в поисковых системах или от администрации социальной сети.
Если вы создаете долгосрочный проект, и на сайте требуется активность пользователей (комментарии, оценки, участие в опросах), советуем использовать методы оптимизации контента и контекстной рекламы.
Сбор статистики: обзор популярных сервисов
Существуют различные сервисы, позволяющие отслеживать информацию о сайте или странице в социальной сети.
«Яндекс.Метрика». Собирает данные о сайтах, работает абсолютно бесплатно. С помощью сервиса вы сможете отслеживать все действия пользователей на сайте. На удобном графике вы сможете наглядно оценить количество посещений и уникальных посетителей за заданный период времени. Также вы сможете узнать, откуда они к вам перешли (из поисковика, социальных сетей, через объявления).
Встроенная статистика «ВКонтакте». Если проект создан в социальной сети, нужно использовать встроенные сервисы для сбора данных. Во «ВКонтакте» вы можете зайти в свой паблик и нажать на вкладку «Посещаемость». Статистические данные будут представлены в виде графиков и диаграмм.
Для успешного продвижения проекта нужно не только различать понятия «уникальный посетитель» и «количество просмотров», но и уметь анализировать статистические данные. На их основании вы сможете выбрать наиболее подходящий способ раскрутки, а в дальнейшем оценить его эффективность. Помните, что использовать честные методы гораздо безопаснее. На них придется потратить больше времени и усилий, но при грамотной организации работы они непременно приведут вас к желаемой цели.
Что такое кросс-уникальность или откуда пришел клиент, если до звонка он долго гулял по Интернету?
Куда ни пойдешь — кросс-уникальность найдешь
Calltouch любит все новое и полезное. Особенно, если это новое и полезное помогает нашим партнерам экономить время и делает работу с Calltouch еще удобнее.
Мы не откроем Америку, если скажем, что модель поведения покупателей в онлайне и оффлайне не сильно отличается. Интернет-пользователи – это живые люди. Они используют интернет так же, как торговые центры: ходят, выбирают, сравнивают и покупают то, что подходит больше всего. Главное отличие онлайн от оффлайн – больше данных о покупателе у продавца. Откуда пришел, что покупал до этого, с какого сайта ушел и не вернулся и так далее.
В чем проблема
Представим себе, что вы – продавец. У вас может быть несколько связанных друг с другом сайтов, каждый из которых вы отслеживаете в разных кабинетах Calltouch. Сайты взаимодействуют друг с другом, и посетитель со своим номером телефона «бродит» по ним, совершая переходы туда-обратно. Проследить взаимосвязь между разными сайтами нельзя, номер клиента в каждом ЛК определяется, как уникальный. Тем более нельзя выявить, если клиент изначально пришел с рекламной кампании на один ваш сайт, а затем перешел с него на другой и позвонил на номер, указанный на втором сайте.
Эти два фактора ощутимо портят общую статистику. Так как не показывают до конца, какие клиенты в итоге повторные, и откуда именно они пришли. Посмотреть это в разрезе общей картины раньше было нельзя.
Но мы-то знаем, что с Calltouch можно все!
Как было
В каждом вашем личном кабинете собиралась статистика. Она никак не взаимодействовала с другими личными кабинетами и статистикой в них. Как итог: анализ составлялся неполный. Один и тот же посетитель на каждом сайте определялся, как новый. Перед тем, как позвонить, посетитель переходил между несколькими отслеживаемыми в разных ЛК сайтами. У вас не было возможности установить первоначальный источник входа на сайт 1, тем более, если первоначальный переход был с контекстной рекламы – это просто-напросто не отслеживалось. Вы грустили.
Как работает теперь
Теперь вы можете объединять сайты из разных кабинетов Calltouch в одну группу. В результате, вы без проблем определите, какие клиенты действительно пришли в первый раз, а какие уже были на других ваших сайтах, а также откуда именно они пришли прежде, чем «дозреть» до звонка.
Для того, чтобы это работало именно так восхитительно, Calltouch реализовал три опции:
Чем это поможет
Данные личных кабинетов будут связаны между собой, и статистика станет сквозной между разными кабинетами. Вы будете знать, откуда именно начал совершать переходы клиент, и действительно ли его звонок уникальный. Таким образом, статистика будет прозрачной, а аналитика – точной.
Подключить кросс-проектную аналитику и объединить ваши кабинеты можно в несколько кликов. Готовы к крутым переменам? Кликайте!
Уникальное торговое предложение: 67 примеров бомбических УТП
Уникальное торговое предложение помогает донести до потенциального клиента те особенные выгоды, которые он получит, обратившись именно к вам. Грамотное УТП выделяет компанию на фоне конкурентов и позволяет выглядеть особенно заманчиво.
В сегодняшней статье разбираем популярные схемы составления эффективных УТП и вдохновляемся 67 отличными примерами.
Популярные схемы составления УТП
УТП сообщает об особых свойствах и выгодах вашего товара или услуги. Примеры выгоды могут быть разными, поэтому есть несколько рабочих схем составления УТП (о них – ниже). Главное – найти те характеристики продукта, которые покажутся особенно важными для покупателей.
О том, что «M&M’s тает во рту, а не в руках», а «Rexona действует до 48 часов» известно всем и достаточно давно. Однажды заявив об этом, западные компании прочно закрепили свои позиции на рынке. Давайте на конкретных примерах разберем, как можно составить такое же запоминающееся предложение.
Проблема? Есть решение!
Как оказалось, в нашей стране еще 100 лет назад знали силу УТП. Вот яркий пример от Владимира Маяковского, создавшего по заказу ГУМа уникальное торговое предложение с «болью»: «Приезжий с дач, из городов и сел, нечего в поисках трепать подошвы. Сразу в ГУМЕ найдешь все аккуратно, быстро и дешево!»
И в самом деле, зачем мучиться, если все: от галош до сосисок – вы найдете в одном магазине.
Вот несколько современных примеров таких УТП. Они акцентируют проблему и обещают, что упоминаемый продукт или сервис от нее избавят:
Куда полететь? Когда цены на самолет дешевле? Как отслеживать цены на авиабилеты? Aviasales – мы не продаем билеты, а помогаем найти самые дешевые. Бесплатно.
Вам отказывают в ипотеке? АН «Ваш личный риелтор» – звоните! Поможем!
Устали искать новых клиентов? Pro-Consult – решение есть!
Задерживают зарплату? Не хватает денег на подарок? Надоело ходить по банкам? Денежные займы «Уралальянс».
Мы такие особенные…
Найти то уникальное свойство, что присуще только вашей компании – значит наполовину решить проблему. Осталось только заявить об этом во всеуслышание.
«Люкс» – круглосуточная доставка продуктов на дом.
Самая большая пицца в Москве.
Салон причесок единственного стилиста в истории Краснодарского края, получившего признание экспертов международной организации парикмахеров и стилистов ОМС.
Чехол для телефона с рисунком по вашему желанию.
Radislavgandapas.com – мастер-класс от самого титулованного бизнес-тренера России.
Мы доставляем груз даже в самые труднодоступные населенные пункты России.
Единственная в России кофейня-коворкинг только для женщин «Симона».
Впереди планеты всей
Если вы является пионером в определенной сфере в своем городе, регионе и даже стране, то об этом стоит заявить громко и масштабно. Но поторопитесь – конкуренты идут по следу, потому трубить о своей уникальности стоит здесь и сейчас.
Первый ночной салон на юге России.
Первый в России магазин без касс.
Первый в Алтайском крае центр цифрового образования детей «IT-Куб».
Первое в Краснодаре гастрономическое пространство — FOODMARKET.
Первый в России японский центр развлечений Round One.
Страшно? Не бойтесь – мы с вами!
Одно из объединений производителей натуральных продуктов из Краснодарского края запустило по-настоящему мощное торговое предложение в телевизионной рекламе и Instagram, заявив, что их молоко из молока, колбаса из мяса. И убило при этом двух зайцев: и себя похвалив за то, что в молочную продукцию не добавляют пальмовое масло, а старая-добрая «Краковская» без сои, и намекнув, что с продукцией конкурентов не так все радужно, как у них.
Одной из формул создания УТП является «продукт + страх». Если вы в курсе, чего боятся ваши потребители, вы сможете легко продать свой продукт, уверив покупателей, что им не о чем беспокоиться. Вот еще примеры подобных УТП:
Роды без боли в «Мать и Дитя».
Окна «Роста». Ставим на совесть.
Небанковский кредит. Без залога. Честная Гарантированная Финансовая помощь на прозрачных условиях.
Белорусские платья почтой без предоплаты.
Капитальный ремонт квартир в Санкт-Петербурге. Цена не вырастет в процессе работы.
У нас всегда трезвые водители.
Порошок хорошо выполаскивается и не оставляет следов на одежде.
Гарантия
Думаю, вы не раз слышали этот давно и хорошо продуманный рекламный ход о товаре с пожизненной гарантией. Но здесь важно быть честным и не допускать намеренного обмана. Поэтому если беретесь гарантировать – гарантируйте!
Монолитные стальные окна HSM. Пожизненная гарантия.
Имплантаты с пожизненной гарантией.
Karcher. Недовольны результатом? Мы вернем вам деньги.
Надоело переплачивать SEO-шникам за некачественные услуги? Курсы SEO с гарантией роста позиций.
Еще один пример гарантированный выгоды – учебные курсы с последующим трудоустройством.
Два в одном
Здесь срабатывают сразу два преимущества: креативность и дополнительная выгода. Например, шампунь + бальзам-ополаскиватель, интернет-кафе, спортбар, стирка + ремонт одежды, квест-кафе.
Еще одним ярким примером такого УТП является литературное кафе. Можно пить кофе или чай и читать, причем не «тонуть в своем телефоне», а полистать приятную на ощупь бумажную книгу.
Установка, доставка, выезд мастера – бесплатно
Формула «товар/услуга + дополнительный сервис» широко распространена в наше время. Как говорится, мелочь, а приятно!
Срочная компьютерная помощь в Воронеже. Бесплатный выезд мастера.
Установка окон. Бесплатный замер.
Заказ суши с бесплатной доставкой.
Проектно-экспертная компания. Бесплатный выезд эксперта на объект.
Дополнительный бонус
Ах, как сладко и приятно это слово «бесплатно»! Бонусы, подарки, скидки, дополнительные преимущества и прочие всевозможные «вкусняшки» для ваших клиентов. Удивите, порадуйте, сделайте вашим потребителям приятное, и вас запомнят.
Подарки всем новым клиентам в нашем салоне красоты.
При покупке автомобиля страховка на первый год в подарок.
Безалкогольные напитки в BurgerKing: платите один раз и пейте в неограниченном количестве.
При покупке ноутбука – лицензионный антивирус в подарок.
Система лояльности для клиентов «МойПрофи»: либо каждое 10-е посещение бесплатно, либо 5-е посещение со скидкой 30%.
Детский страховой полис за полцены.
«Мы в теме!»
Этот вид УТП встречается не так часто, но мне он нравится больше всего.
Одна из фирм пассажирских перевозок создала уникальный сервис и быстро набрала поток клиентов, заявив: «Наши водители – тоже родители». А кому вы скорее доверите свое чадо: незнакомому дядьке из какого-то там такси или водителю с безаварийным стажем, не курящему и не сквернословящему, который четко осознает, какого важного пассажира он повезет в своем автомобиле?
Здесь срабатывает эффект «близости»: мы такие, как вы, мы знаем о вашей ситуации не понаслышке. Действует практически безотказно.
Я смогла, сможешь и ты! Bypadapada. Вебинар «Обучение в Корее от А до Я» от человека, который сам прошел через это и теперь живет в Сеуле.
Мы знаем, как трудно порой накормить ребенка. «Pediasure Малоежка» — это вкусный питательный напиток, который дополняет несбалансированную еду питательными веществами, чтобы ребёнок получал всё необходимое для здорового роста и развития.
Мы тоже были студентами! Столовая с самыми бюджетными ценами.
Или, например, есть такое уникальное предложение от курсов снижения веса в США, которое не раз демонстрировали на телевидении: куратором курсов является какой-нибудь культурист, а в прошлом обычный человек, сам страдавший ожирением. Теперь, похудевший и накачанный, он помогает другим желающим сбросить килограммы. Он-то в курсе, каково это – мучиться от избытка веса, как трудно сесть на диету и регулярно ходить в спортзал, в отличие от людей, родившихся с идеальными параметрами. И именно ему легче довериться тем, кто только мечтает похудеть. У нас пока я таких УТП не встречала. Хотя, возможно, плохо искала.
Успеть за 60 секунд
Ставка на скорость дает хороший результат. Формула «продукт/услуга + временные ограничения» – одна из самых распространенных при составлении УТП.
Наш мастер прибудет на место за 30 минут.
Торопитесь? Стрижка за 20 минут.
Служба доставки – быстрее нас только электронная почта.
Агентство недвижимости: продадим вашу квартиру за 1 месяц.
Сервис «Голод». Доставка обедов в центре Москвы за 8 минут.
Оформим кредит за 30 минут без справки о доходах.
Превращаем недостатки в достоинства
Порой УТП можно построить даже на недостатке – если сделать так, чтобы в глазах потребителей он выглядел вашим преимуществом. Очень часто при составлении такого сценария приводится в пример «молоко от фермерских хозяйств с коротким сроком хранения, зато более полезное и натуральное». По моему мнению, это пример заведомо ложный: на тему натуральности этого продукта давно идут споры. Вот более приемлемые, на мой взгляд, примеры:
Мы не гарантируем 100% одобрения кредита, но мы сделаем все возможное чтобы Вы его получили.
В нашем магазине секонд хенд товар раскупают слишком быстро.
У нас нет скидок, у нас гарантированно самая низкая цена.
УТП на злобу дня
Напоследок хочется коснуться темы, которая будоражит наш и так нестабильный мир вот уже год. Казалось, пришел коронавирус, и мир пал во мрак. Но нет! Выстояли, да еще и смогли извлечь выгоду.
Большинство известных брендов проапгрейдило свои рекламы, добавив в них такие нужные в наше время слова. Это показывает, насколько важно не только отыскать свою целевую аудиторию, показать, что вы лучший и можете решить чью-то проблему, но и уметь ловко подстраиваться под не зависящие от нас обстоятельства.
Рассмотрим виды актуальных злободневных УТП на конкретных примерах.
Специальное время для категории риска
Сеть магазинов «Пятерочка» выделила специальное время для посещения покупателями пенсионного возраста, о чем регулярно сообщает всеми доступными им способами. За ней последовали «Перекресток» и «Карусель».
Покупай сейчас, плати потом
Примеры таких УТП мы видим у туристических фирм, магазинов по продаже бытовой техники, медицинских и учебных центров. Здесь срабатывает эффект «поддержки», мол, мы понимаем, как вам сейчас непросто. Это вызывает доверие к продавцу, чувство сплоченности на фоне общей проблемы. Мол, вы помогаете нам, приобретая нашу продукцию, а мы, зная ваше непростое положение, делаем все возможное, чтобы облегчить вам жизнь.
Бесконтактная доставка
OZON, «Додо Пицца», Rendez-Vous, «Перекресток/Впрок» – огромное количество компаний с доставкой товаров заявили, что их курьеры и водители «в маске и перчатках привезут вам груз и оставят у дверей».
Онлайн-специалист
Вынужденная мера, которая была ловко преобразована в уникальное предложение. Особенно актуально сейчас, когда режим самоизоляции ослаблен, открыто большинство магазинов и учреждений, но страх перед распространением заразы присутствует.
Дистанционное обучение в автошколе «Формула». Обучайся онлайн без проблем!
Profi.Ru: 37 преподавателей уличных танцев работают дистанционно.
«Дизайн и ремонт» в Санкт-Петербурге предлагает услугу дистанционный ремонт с удалённым контролем.
Только здоровые сотрудники
Многие компании анонсируют, что у них работает исключительно здоровый персонал, который не только носит маски и перчатки, но и проходит регулярное медицинское обследование, потому их можно посещать без страха заболеть. Сделав ставку на здоровье своих сотрудников, они показали, что умеют заботиться, а, следовательно, им стоит доверять.
Doctorhead – Мы заботимся о Вашем здоровье, потому измеряем температуру наших сотрудников и следим за их самочувствием.
Хороший сотрудник — здоровый сотрудник!
Мы проводим медосмотр водителей до и после смены.
В заключение хочется сказать, что для составления правильного УТП можно обратиться к профессиональному агентству. Если же решились все сделать сами, дерзайте. Пусть вас вдохновят примеры известных брендов.
Очень надеюсь, что эта статья сможет принести вам пользу.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров