Что такое умный дом для детей
Презентация по проекту «Умный дом»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Умный дом» по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель группы №6 Диль Елена Вячеславовна
«Не за горами день, когда окружающие нас вещи научатся думать и станут много более полезны обществу» Норберт Винер
Тип проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год Цель проекта: Внедрение электронного конструктора « Знаток » в образовательный процесс ДОУ в рамках изготовления «Умного дома» Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Задачи 1.Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов нового поколения «Знаток » в образовательной деятельности, начиная со старшей группы детского сада. 2. Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы; 3.Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей; 4. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также мелкую моторику кисти рук, последовательность в выполнении действий; 5. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности. 6.Повысить интерес родителей к электроконструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
«Умный дом» — что это? Современный мир невозможно представить без автоматизации. Наше жилище не исключение. В повседневной жизни в квартире или загородном доме мы производим сотни и тысячи действий, которые могли бы выполняться без нашего участия. Всё – от включения света до поддержания климата в квартире можно автоматизировать. Это стало возможной благодаря системе Умный дом. Умный дом — жилой дом или квартира, организованный для проживания людей при помощи автоматизации и высокотехнологичных устройств. Умный дом — это система, позволяющая обеспечить ресурсосбережение, удобство и безопасность. Такая система способна распознавать различные ситуации и должным образом реагировать на них. Коротко на вопрос, что такое умный дом, можно ответить следующим образом – это строение, в котором все происходящие процессы максимально автоматизированы и подогнаны под потребности человека. В понятие умный дом обычно вкладывают автоматизацию рутинных мероприятий.
Система «умный дом» в детской комнате
Кому из родителей не хочется, чтобы комната их ребенка стала комфортнее и безопаснее? Система «умный дом» на основе технологии Z-Wave поможет добиться этого быстро и без пыльных работ по прокладке проводов. Вот несколько простых советов о том, как превратить детскую комнату в умную.
Безопасные выключатели света в комнате
Установите в детской безопасные умные выключатели освещения, которым не нужна электропроводка! Высоту установки легко выбрать так, чтобы ребенку не пришлось самому тянуться к кнопке или донимать вас просьбами включить свет. Когда малыш подрастет, вы сможете легко переместить выключатель повыше без необходимости штробить стены и перекладывать электропроводку.
Умные выключатели работают в паре с диммерами — устройствами, которые дают возможность включать и выключать лампы, а также плавно регулировать их яркость через беспроводное соединение. Ваши обычные настенные выключатели останутся на привычных местах — их не нужно демонтировать.
Что потребуется?
1. Умный выключатель Z-Wave. В качестве выключателя рекомендуем использовать универсальную умную кнопку Philio Smart Color Button PSR04. Ее можно настроить для управления не только освещением, но и другими электрическими приборами: электроприводами штор, скоростью вращения вентилятора, умными розетками и т.п. Кнопка крепится магнитом к кронштейну-держателю, поэтому при необходимости ее легко переносить с места на место.
Универсальная кнопка Philio Smart Color Button
Как сделать плавное затухание света в детской
Малыш боится засыпать в темной комнате один? Сделайте так, чтобы свет плавно затухал за указанное вами время. Настроить затухание можно вплоть до полного выключения лампы или до выбранной вами яркости.
Что потребуется:
1. Диммеры (о них мы писали в предыдущем разделе).
2. Контроллер умного дома Z-Wave. Это устройство – «мозг» вашего умного жилища, который помогает дистанционно управлять всеми умными устройствами Z-Wave через смартфон или планшет на платформах Android и iOS. В нашем случае контроллер поможет автоматизировать затухание ламп. Мы предлагаем контроллеры Zipatale, Netichome и Philio на любой вкус и кошелек.
Контроллер умного дома Netic 1
Отключаемые умные розетки по всей квартире
Умные розетки легко обесточить нажатием на кнопку в мобильном приложении Z-Wave Home Mate. Можно также настроить отключение розеток по таймеру, чтобы ребенок не слишком долго сидел за телевизором или игровой приставкой.
Обычную розетку можно превратить в умную с помощью встраиваемых или накладных реле Z-Wave. Для детской рекомендуем использовать только встраиваемые реле: ребенок не сможет вынуть их из розетки.
Что потребуется:
1. Встраиваемые реле. Для детской мы рекомендуем встраиваемые устройства Qubino или Philio с возможностью управления одним или двумя электроприборами мощностью до 2,3 или 3 кВт в зависимости от модели реле. Реле устанавливаются в подстаканник обычной настенной розетки.
Встраиваемое реле Qubino 2 Relay
2. Контроллер умного дома Z-Wave (см предыдущий раздел).
3. Бесплатное Android или iOS-приложение, например, Z-Wave Home Mate (см. предыдущий раздел).
Чтобы самостоятельно установить встраиваемое реле в подрозетник, нужны начальные навыки монтажа электрических устройств и знание правил техники безопасности по работе с электропроводкой. Если у вас их нет, лучше обратиться к специалистам через наш раздел «Город мастеров». Если вы все же решили установить встраиваемое реле самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и посмотрите наш видеоролик:
Какие еще устройства умного дома помогут приглядывать за ребенком?
Если вы уже установили контроллер умного дома, добавьте в ваш умный дом еще несколько полезных устройств Z-Wave.
Z-Wave датчик открытия двери/окна NEO-DW-Sensor
Универсальный датчик «4 в 1» Philio PST02-A: определяет открытие или закрытие дверей и окон,
освещенность, температуру и движение (ИК)
Брелок Z-Wave PSR03-C с тревожной кнопкой
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Умный дом»
Содержимое публикации
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
Воспитатели: СПДС «Иволга» ГБОУ СОШ №6 г.о. Жигулевск
Каюмова Гельсиня Шавкетовна
Шелопугина Юлия Валерьевна
Вашему вниманию представляем дидактическое пособие «Умный дом».
Цель данного пособия: закрепление представлений об окружающем мире
Расширять знания о предметах и явлениях окружающего мира.
Формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам
Расширять и активизировать словарный запас
Развивать внимание, память
Данное пособие можно использовать в совместной и организованной образовательной деятельности с детьми, оно представлено в виде домика из пластика, с крутящейся подставкой из ДСП.С кармашками на каждой стороне и крыше на которой размещены условия игры.
Вашему вниманию мы представляем несколько вариантов игр и упражнений
Игра «Подбери по сезону»
Цель: Закрепление умения детей подобрать одежду к определенному времени года
Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх времен года, и карточки с изображением разнообразной одежды
Ход игры:
Детям дается задание: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, к какому времени года можно их отнести.
Цель: Обогащение представлений детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный)
Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта
Ход игры:
Детям дается задание: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, к какому виду транспорта относится и положи в кармашек На крыше домика в каждой стороне в кармашке находится картинка с определенной подсказкой.
Цель: Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей.
Дидактический материал: Карточки с изображением предметов необходимых той или иной профессии;4 карточки с определенной профессией (доктор, продавец, водитель, строитель и т. д)
Ход игры:
Детям дается задание: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, к какой профессии они относится
Игра «Составь рассказ по картинке»
Цель: Изучение умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Дидактический материал: Серии сюжетных картинок, на которых изображены этапы какого-либо события. Картинки должны быть красочными, яркими, четко нарисованными, соответствовать по содержанию возрасту детей. Можно использовать «Рисунки в картинках» Радлова или «Забавные истории» Сутеева. 4 картинки с изображение главного героя, о котором составляется рассказ
Ребенку показывают беспорядочно перемешанные карточки и говорят: «Вот здесь на всех рисунках изображено одно и то же событие. Нужно разобрать, с чего все началось, что было дальше и чем дело кончилось. Вот сюда (указывают место) положи первую картинку, на которой нарисовано начало, сюда – вторую, сюда – третью, сюда – последнюю». На крыше домика, в кармашке вы видите главного героя рассказа.
Цель: Совершенствование умения детей разделять на группы продукты питания
Дидактический материал: Предметные картинки с изображением продуктов питания (творог, сыр, масло, сметану; фарш, котлеты…)
Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, к какой группе продуктов относится и положи в кармашек.
Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Дидактический материал: Предметные картинки соответствующие определенному времени года.4 картинки с изображением времен года
Рассмотреть предметные картинки вспомнить характерные особенности данного времени года и поместить в определенный кармашек.
Таким образом, это пособие помогает в игровой форме познакомить детей с окружающим миром Играть дети могут сначала под руководством воспитателя, потом и самостоятельно придумывая и свои варианты
Вашему вниманию представляем дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Умный дом»
Дидактическая игра является особой формой обучения – легкого, быстрого и не преднамеренного усвоения детьми знаний. Именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Цель данного пособия: закрепление представлений об окружающем мире
Расширять знания о предметах и явлениях окружающего мира.
Формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам
Расширять и активизировать словарный запас
Развивать внимание, память
Данное пособие можно использовать в совместной и организованной образовательной деятельности с детьми, оно представлено в виде домика из пластика, с крутящейся подставкой из ДСП.С кармашками на каждой стороне и крыше на которой размещены условия игры.
Вашему вниманию мы представляем несколько вариантов игр и упражнений
Игра «Подбери по сезону»
Цель: Закрепление умения детей подобрать одежду к определенному времени года
Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх времен года, и карточки с изображением разнообразной одежды
Ход игры:
Детям дается задание: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, к какому времени года можно их отнести.
Цель: Обогащение представлений детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный)
Дидактический материал : Карточки с изображением четырёх видов транспорта
Ход игры:
Детям дается задание: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, к какому виду транспорта относится и положи в кармашек На крыше домика в каждой стороне в кармашке находится картинка с определенной подсказкой.
Цель: Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей.
Дидактический материал: Карточки с изображением предметов необходимых той или иной профессии;4 карточки с определенной профессией (доктор, продавец, водитель, строитель и т. д)
Ход игры:
Детям дается задание: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, к какой профессии они относится
Игра «Составь рассказ по картинке»
Цель: Изучение умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Дидактический материал: Серии сюжетных картинок, на которых изображены этапы какого-либо события. Картинки должны быть красочными, яркими, четко нарисованными, соответствовать по содержанию возрасту детей. Можно использовать «Рисунки в картинках» Радлова или «Забавные истории» Сутеева. 4 картинки с изображение главного героя, о котором составляется рассказ
Ребенку показывают беспорядочно перемешанные карточки и говорят: «Вот здесь на всех рисунках изображено одно и то же событие. Нужно разобрать, с чего все началось, что было дальше и чем дело кончилось. Вот сюда (указывают место) положи первую картинку, на которой нарисовано начало, сюда – вторую, сюда – третью, сюда – последнюю». На крыше домика, в кармашке вы видите главного героя рассказа.
Таким образом с помощью дидактического пособия можно в игровой форме познакомить детей с окружающим миром
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Умный дом в коробке»
татьяна терёхина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Умный дом в коробке»
Формировать представления детей о мире профессий, как сложной, динамичной, постоянно развивающейся системе в процессе профессионального самоопределения личности.
Продолжать знакомить детей с новыми современными профессиями взрослых, техникой и орудиями труда, обращая внимание на развитие научно-технической сферы и технику безопасности при выполнении различных видов работ.
Способствовать социализации и адаптации старших дошкольников в окружающем мире через умение переносить приобретённое знание в свою деятельность.
Воспитывать интерес и уважение к трудящимся, желание работать для других. Подвести к пониманию того, что деятельность человека является необходимой основой для его существования.
.Материалы и оборудование:
o Интерактивная дидактическая игра «Умный дом» (макет комнаты,набор предметных картинок: камеры видеонаблюдения, кондиционер, конвертор, мультирум, анимационный камин, «тёплый свет» и т.)
o Микрофон (мегафон)
o Аудиозапись «Голосовое сообщение»
o Презентация с виртуальными экскурсиями на выставку кошек, фэшн-шоу «Трансформеры», спортивные соревнования «Фигурное катание»
o Набор карточек с изображением (или перечнем) трудовых операций рецепшиониста
oПредметы для создания иллюминации: неоновые преломляющиеся палочки, светящиеся звёздочки, фигурки на батарейках.
3. Оборудование (техническое обеспечение)деятельности детей:
Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Воспитатель читает стихотворение:
-Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
Вам об этом скажет каждый.
Предлагает прослушать голосовое сообщение:
«Здравствуйте ребята! Мы, хорошо знакомые вам, фиксики Нолик и Игрек. Мы пригласили в гости много друзей из другой страны (Японии) и решили организовать для них гостиницу в доме дедушки Дедуса. Поможете нам в этом?»
Дети узнают персонажей мультфильма, соглашаются им помочь, предлагают свои варианты решения проблемы.
Дети соглашаются выполнить задание.
Основная Воспитатель рассказывает об организации гостиницы:
— Ребята, чтобы наша гостиница была современной, смогла понравиться гостям, в ней будут работать люди таких профессий,как: системный интегратор, рецепшионист, неонщик, инвент-менеджер.
Системный интегратор – это специалист, который правильно размещает в доме всёэлектронное оборудование: камеры видеонаблюдения, кондиционер, конвертор, мультирум (телевизоры, муыкальный центр, проектор, интернет, анимационный камин, «тёплый свет» и т. д.
Рецепшионист – это тот,кто встречает и расселяет гостей в гостиницу: выдаёт ключи, показывает комнату, рассказывает об услугах гостиницы, провожает при отъезде.
Инвент-менеджер – организует досуг и мероприятия для гостей. (предлагает посетить выставки, фэшн-шоу, концерты, соревнования и т. п.)
Неонщик – это специалист по наружней рекламе и освещению гостиницы, чтобы привлекать внимание гостей города.
1. В первом задании мы будем выполнять трудовые обязанности системного интегратора «Расставь на макете мультимедиа»
Воспитатель предлагает обратить внимание при расстановке предметов на меры пожарной безопасности
2. Второе задание «Школа рецепшиоонистов»
Педагог предлагает взять карточку и сказать, как должен выглядеть рецепшионист и что он должен делать
3.Воспитатель проводит динамическую паузу:
— Ребята, представьте, что вы все постояльцы нашей гостиницы «Умный дом», а я роли инвент-менедджера, предагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Виртуальный зоопарк» (включает песню «Зверобика» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)
4. Дидактическая игра «Укрась дом»
Воспитатель предлагает взять предмет иллюминации и объяснить, для чего он нужен в умном доме Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети по очереди подходят к интерактивной доске, выбирают подходящий предмет и размещают его на макете дома и объяснят, почему в этом месте безопасно поставить этот предмет.
Дети берут по одной карточке, отвечают на вопрос или рассказывают про обязанности рецепшионоста (при необходимости показывают)
Дети встают в круг,
выполняют движения в соответствии с текстом песни
Дети выбирают себе предмет иллюминации, встают у макета дома, «украшают» его
Заключительная Дидактическая игра «Что запомнилось и понравилось?»
Воспитатель просит детей стать в круг, берет в руки камень, рассказывает о своих впечатлениях о занятии, просит ребят поделиться своими.
Воспитатель читает стихотворение:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать. Дети встают в круг, передают друг другу камень. Тот, у кого в руках камень, рассказывает о своих впечатлениях, наиболее понравившихся и запомнившихся моментах занятия.
Дети слушают стихотворение
Показ презентации, интерактивной игры
Рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов, объяснения, рассуждения детей, совместное обсуждение
Голосовое сообщение от персонажей мультфильма, создание игровой ситуации, дидактическая игра, музыкальная игра
Слушание сообщения, размещение картинок на доске, физминутка, составление модели освещения и пояснений к ним,
Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.
Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группы «Профессия флорист-фитодизайнер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №338» г. о. Самара Конспект интегрированного.
Конспект занятия по ОБЖ «Кто позвонит в дверь ко мне» с детьми подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Конспект НОД по физвоспитанию «Доброе путешествие» с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по физвоспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Доброе путешествие» Инструктор по физической культуре Пух Татьяна.
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы Дата: 21.03.2019 г. Воспитатель Романенко Е. А. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование.
Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.
Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Краски осени» Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Краски осени». Цель: продолжить знакомство с сезонными изменениями в природе;.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у семьи Ивановых. Профессии» г. Лангепас, 2019 г. Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему «В гостях у семьи Ивановых».
Конспект ООД «Путешествие в Древнюю Русь» с детьми подготовительной к школе группы ООД «Путешествие в Древнюю Русь» с детьми подготовительной к школе группе. Цель: Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том,.
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Планета Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.
Умный дом и дети
Многие родители, при упоминании функций «Умного дома», ориентированных на заботу о детях думают, что интеллектуальные технологии способны помочь в уходе лишь за малышами. На самом же деле такие системы дают возможность дистанционно контролировать и даже воспитывать детей самых различных возрастов.
«Видеоняня» для самых маленьких
Незаменимая система для семьи с маленькими детьми, позволяющая круглосуточно быть в курсе происходящего в детской комнате, состоящая из веб-камеры, веб сервера и устройства для просмотра видео.
Благодаря видеоняне вы в любую секунду можете увидеть, что происходит в помещении, где стоит колыбельная, услышать плач, доносящий их комнаты на своем смартфоне, планшете, или из динамиков системы мультирум.
В том случае, если вы желаете контролировать состояние новорожденного ребенка каждую минуту, можете заказать специальный коврик для мониторинга дыхания, помещаемый под простынку ребенка. Если вдруг пульс малыша изменится или дыхание затруднится, вы немедленно получите тревожный сигнал.
Контроль над открытием/закрытием дверей
Не упустите возможность получить полный контроль над входом в свой дом и пространством возле калитки или входной двери (если речь идет о квартире в многоэтажке).
Простое приложение на мобильном устройстве позволит одним касанием экрана смартфона открыть дверь ребенку, если они вдруг забудет или потеряет ключ, а также увидеть, кто звонит в ваши двери, когда вы отсутствуете.
Отныне ваш малыш не сможет открыть двери постороннему подозрительному человеку. Едва лишь раздастся звонок в двери или ворота, вы увидите визитера на мобильном устройстве, свяжетесь с ним через умный домофон, выясните, что ему нужно, и лишь после этого примете решение открывать или не открывать двери удаленно.
Некоторые родители также заказывают у нас системы безопасности, оснащенные брелками или пультами с «тревожной кнопкой». В том случае, если в ваше отсутствие дома случится форс-мажор – дети всегда могут выйти с вами на связь в течение нескольких секунд, или даже вызвать специализированные службы.
Учеба и отдых по расписанию
Благодаря системе «Умный дом» вы можете настроить на включение/выключение в подходящее время телевизор, игровые приставки, мультимедийные системы, wi-fi роутер и прочие отвлекающие от учебы устройства. Теперь дети научаться правильно распоряжаться временем, чтобы успеть сделать уроки или выполнить порученные им дела, а уж после развлекаться.
Также интеллектуальные системы дают возможность дистанционно отключать электроприборы через «Умные розетки», если вдруг вы или ваши дети забили о включенном телевизоре, утюге, кофеварке или другом устройстве.
Умное освещение для вашего ребенка
Нередко маленькие дети просыпаются ночью, увидев плохие сновидения, и могут сильно испугаться, очутившись в одиночестве без света.
Пульт управления осветительными приборами или мобильное приложение позволят моментально включить свет в детской, едва заслышав детский плач, доносящийся из динамика. Кроме того вы можете настроить уровень освещенности таким образом, чтобы в момент ночного пробуждения включался лишь мягкий свет, не вызывающий у малыша дискомфорт.
Отдельного внимания достойны и датчики движения в «Умном доме», мгновенно включающие освещение в те моменты, когда вашему ребенку ночью захочется в туалет. Благодаря этим устройствам детям не придется шарить в темноте по стенам в поисках выключателей.
Система «Умного дома» также идеально подходит для обустройства оптимального уровня освещения в условиях дневного сна ребенка. Вы можете настроить работу электрокарнизов и систем управления жалюзи таким образом, чтобы во время отдыха днем они создавали приятный полумрак, так необходимый для спокойного сна.
Оптимальные климатические условия в детской
Опытные педиатры рекомендуют поддерживать в детской 20-22 °C днем и 16-18 °C во время сна, для того, чтобы ребенок чувствовал себя наиболее комфортно. Следить за климатическими условиями в комнате проще всего с помощью системы климат-контроля, которая еще и обладает возможностью автоматической работы согласно заданных вами параметров.
Благодаря интеллектуальным технологиям вы будете с легкостью руководить работой кондиционеров, систем «теплого пола» и отопления, а «Умный дом» сможет поддерживать необходимые климатические условия, даже когда погода за окном кардинально поменяется.