Что такое улица беседа в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Наша улица»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша улица».

Сформировать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть дороги», «домашний адрес». Необходимость его знания и возможность применения.

Закрепить название улицы, транспорта. Разновидности транспорта. Светофор. Правила дорожного движения. Необходимость их соблюдения.

Формировать знания в честь кого названа улица, на которой находиться наш детский сад. Правила поведения на улице.

Воспитывать интерес к ближайшему окружению, любовь к своему городу.

Создание макета улицы.

Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Можно – нельзя».

Игры на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация».

Подвижная игра «Светофор».

Приглашаем на прогулку

По проспектам, переулкам.

И на улицу, где сад

Приглашаем всех ребят.

— А кто из вас знает, на какой улице стоит наш сад? У него ведь есть адрес, вспомните! (-).

— Улица Софьи Ковалевской – это улица нашего сада. Почему так назвали нашу улицу – Софьи Ковалевской? Кто такая Софья Ковалевская?

/показ папки-раскладки «Наш микрорайон Гражданка»/

— Откуда появилось слово «улица»? Дома строили лицом к дороге и появилось выражение «у лица» дома.

Улица делится на две части : тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

Воспитатель: О чем сегодня пойдёт речь, вы узнаете, прослушав стихотворение Эдуарда Успенского

Смешной слонёнок

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Ее я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.

В одном старинном парке,

А может, и не в парке,

А может, в зоопарке

У мамы с папой жил

Один смешной слоненок,

А может, не слоненок,

Однажды зимним вечером,

А может, летним вечером

Он погулять по парку

И заблудился сразу же,

А может, и не сразу же

Уселся на скамеечку

Какой-то взрослый аист,

А может, и не взрослый,

Решил помочь слоненку,

А может, крокодильчику,

И взял его с собой.

— Вот это твоя улица?

А может быть, не эта,

— Вот это твоя клетка?

— Вот это моя клетка.

Так целый час ходили,

А может, два ходили

От клетки до бассейна

Под солнцем и в пыли.

Но дом, где жил слоненок,

А может, крокодильчик,

В конце концов нашли.

А дома папа с бабушкой,

А может, мама с дедушкой

Сейчас же накормили

Слегка его погладили,

А может, не погладили,

Слегка его пошлепали,

Но с этих пор слоненок,

А может, крокодильчик

И помнит очень твердо,

И даже очень твердо.

Я сам его запомнил,

— На этом занятии мы будем говорить о том, что нужно знать свой адрес.

А вы знаете, что такое адрес?

( варианты ответов детей)

Правильно, адрес – это название улицы и номер дома и квартиры, где мы живём. Скажите, зачем нужен адрес?

( варианты ответов детей)

Сегодня на занятие вы расскажите об улицах, где вы живете.

Игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят : «я живу на улице ).

— А что вы ещё видите? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

— Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (ответ детей, проезжей частью)

— А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей, осевая)

— Для чего разделяют дорогу осевой линией? (ответ детей, по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)

— Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей, это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)

Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (Три: красный, желтый, зеленый)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

— Молодцы, ребята. А давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге? (ответы детей, светофор)

Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир.

Я на улице широкой – самый главный командир.

Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают, да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы! Помнить, строго выполнять!

Игра «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! (воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)

Жёлтый свет засветил

Подождите, нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти (воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи (воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе )

— Ребята, давайте еще раз повторим основные правила дорожного движения для пешеходов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)

Что такое улица беседа в средней группе. baf5a1016d0e723e9297f3d4ce42dc01. Что такое улица беседа в средней группе фото. Что такое улица беседа в средней группе-baf5a1016d0e723e9297f3d4ce42dc01. картинка Что такое улица беседа в средней группе. картинка baf5a1016d0e723e9297f3d4ce42dc01. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша улица». Елена Чаус
Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»);

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

• активизировать словарь, познавательный интерес (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»);

• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);

• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»);

• развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»);

• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).

Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь,о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Здравствуй, улица моя!

— Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята,как называется наш город: Москва, Ногинск, Электросталь? (Ответы детей) Правильно, Электросталь. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, электростальцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).

— На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Западной)

— Как называется наш детский сад? («Золотой петушок»)

— Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – город Электросталь, улица Западная, дом 8)

— Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)

— Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

— Ребята, у всех есть домашний адрес. Например,мой адрес: ул. Ялагина, дом 16, квартира 95. Кто еще живет на улице Ялагина? (Дети называют свой адрес)

— Кто живет на улице Журавлева? (Ответы детей)

— Алеша, назови нам свой адрес.

— Кто живет на улице Западной? (Ответы детей)

— Чем отличается улица Западная от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)

— Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.

Презентация «Родные улицы»

Педагог. Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. В городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Западная – потому что находится на западе города, Ялагина – в честь знаменитого строителя, Журавлева – в честь известного сталевара.

Педагог. Ребята, вы с родителями рисовали улицу, на которой живете. Расскажите о ней.

Рассказы детей по рисункам «Моя улица» (Ребенок рассказывает по рисунку на мольберте, одновременно этот же рисунок спроектирован на экран)

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Зачем нужно покрытие? (Ответы детей) Зачем взрослые посадили деревья и цветы? (Ответы детей)

— Дети, играть нужно только во дворе. Играть на улице опасно, так как на улицах города много транспорта. Угадайте, что это?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

— Давайте отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Путешествие по городу»

Педагог – водитель, дети – пассажиры. Ходьба дробным шагом. Остановка – фотографии объектов, находящихся на определенной улице.

1-я остановка «Детская поликлиника» (улица Журавлева)

2-я остановка «Почта» (улица Ялагина)

3-я остановка «Детская площадка» (бульвар 60-летия Победы)

4-я остановка «Детский сад» (улица Западная)

Педагог не говорит названия остановок, дети должны по фотографии сами назвать ее и сказать название улицы (например, «Первая остановка. Внимательно посмотрите на фотографию и скажите, как называется остановка. Как называется улица?»). После правильных ответов автобус отправляется дальше.

3. Итог занятия

Педагог. Наше путешествие закончено. Мы приехали в детский сад.

1. Где мы сегодня были?

3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?

«Моя мама лучше всех» средняя группа Моя мама дучше всех Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Шевцова Т. И. Программное содержание: Дать детям представление.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя улица» Цель. Выполнение городского или сельского пейзажа, изображение несложной композиции на тему современной улицы. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии.

Что такое улица беседа в средней группе. detsad 485649 1483095894. Что такое улица беседа в средней группе фото. Что такое улица беседа в средней группе-detsad 485649 1483095894. картинка Что такое улица беседа в средней группе. картинка detsad 485649 1483095894. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша улица».Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица» Конспект занятия по ПДД в старшеи группе «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей.

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.

Что такое улица беседа в средней группе. detsad 401558 1489388844. Что такое улица беседа в средней группе фото. Что такое улица беседа в средней группе-detsad 401558 1489388844. картинка Что такое улица беседа в средней группе. картинка detsad 401558 1489388844. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша улица».Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Конспект занятия «Дорожные знаки. Наша улица» (подготовительная группа) Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.

Источник

Конспект итогового занятия в средней группе «Моя улица»

Что такое улица беседа в средней группе. baf5a1016d0e723e9297f3d4ce42dc01. Что такое улица беседа в средней группе фото. Что такое улица беседа в средней группе-baf5a1016d0e723e9297f3d4ce42dc01. картинка Что такое улица беседа в средней группе. картинка baf5a1016d0e723e9297f3d4ce42dc01. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша улица». Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе «Моя улица»

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране.

• закрепить знание детей с понятием «улица», умение называть свой адрес и адрес детского сада, рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

• формировать представление о названии улицы;

• расширить представления о различных видах транспорта;

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;

• развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

• развивать общую моторику;

• активизировать словарь, познавательный интерес;

• воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», А. Дуйсенбиева «На веселой улице», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, улиц города, рисунки детей «Моя улица».

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Здравствуй, улица моя!

— Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята, давайте вспомним, как называется наш город. (Ответы детей) Правильно, Электросталь. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, электростальцы. В нашем городе много улиц. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей).

— На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Западной) Расскажите мне об этой улице. (Примерный вариант рассказа: «Я живу на улице Западной. Моя улица тихая, красивая, вдоль дороги посажены деревья. Здесь находится большой магазин, который называется «Пятерочка». А еще есть культурный центр «Досуг», там много кружков для детей. Два детских сада.»)

— А чем отличается улица Западная от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)

— Как называется наш детский сад? («Золотой петушок»)

— Кто живет на улице Журавлева? (Ответы детей)

— Ваша улица похожа на улицу Западная? (Нет. Она большая, много магазинов, транспорта, деревьев. Здесь расположена детская поликлиника.)

— А вот Аня и Алеша живут не на улице, а на бульваре. Он называется Бульвар 60-летия Победы. Расскажите, какой он? (Все дома новые, многоэтажные. Широкие дороги. Много красивых детских площадок.)

— А кто живет на улице Ялагина? (Ответы детей)

— Какая она? (Большая, много новых домов, магазинов, парикмахерских, аптек, две школы, почта, кафе Макдоналдс. Дорога широкая, по ней движется много транспорта.)

— Ребята, какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Он привез нам пианино.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Педагог. Автобусы, машины ездят по дороге, а как называется дорожка, по которой ходят люди? (Ответы детей) Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.

— В городах много разных улиц больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Западная – потому что находится на западе города, Ялагина – в честь строителя, Журавлева – в честь известного сталевара, бульвар 60-летия Победы – в честь победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

— Какие еще улицы вы знаете? (Ответы детей)

— На улицах расположены дома, в которых мы живем. Сейчас это большие одноэтажные и многоэтажные, кирпичные и панельные дома. У каждого дома есть свой номер. В каждом доме много квартир, у каждой квартиры тоже есть свой номер. Чтобы не заблудиться и найти свой дом, нужно знать адрес. Например, адрес нашего детского сада – город Электросталь, улица Западная, дом 8.

— Кто знает, что такое адрес? (Ответы детей) Правильно, адрес – это название города, улицы, номер дома и номер квартиры.

— Кто из вас знает свой адрес? (Ответы детей).

— Для чего же людям нужен адрес? (Ответы детей) Домашний адрес нужно знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете. По вашему адресу почтальон приносит газеты, журналы, письма.

— Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Расскажите, какой у вас двор? (Ответы детей)

— Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Есть скамейки, на которых можно отдохнуть. Это взрослые люди позаботились о детях. Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители родного города – могут сделать так,чтобы их город был красивым: не сорить, ничего не ломать, беречь все, что их окружает.

— Ребята, ваш родной дом, двор, улица, город – это ваша малая Родина. А ваша большая Родина – это вся страна – Россия.

3. Итог занятия

1. Как называется наш город?

2. Названия каких улиц вы знаете?

3. За что вы любите свою улицу?

4. На какой улице расположен наш детский сад?

5. Зачем нужно знать свой адрес?

6. Что такое Родина?

Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Тема: Изучаем улицу. Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт» Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни» Цель: формировать представления о профессиях сотрудников детского сада. Задачи: • формировать представления детей о работе повара, о том,.

Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Какая она, улица?» Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Тема: Изучаем улицу. Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *