Что такое учебный взвод

Обязанности командира учебного взвода

Что такое учебный взвод. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что такое учебный взвод. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода. Что такое учебный взвод. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что такое учебный взвод. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода. Что такое учебный взвод. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что такое учебный взвод. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода. Что такое учебный взвод. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что такое учебный взвод. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что такое учебный взвод. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что такое учебный взвод. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Командир взвода отвечает: за готовность взвода к занятиям; за дисциплину во взводе и морально-психологическое состояние студентов, их внешний вид; за поддержание внутреннего порядка во взводе; за сохранность и состояние вооружения, военной техники, литературы, военно-учебного имущества и имущества вуза, используемых при проведении занятий.

Командир взвода обязан:

· Обеспечивать готовность взвода к занятиям;

· При проведении развода на занятия совместно с командирами отделений производить осмотр внешнего вида студентов;

· Проводить тренировки со студентами взвода;

· Знать фамилию, имя, отчество, год рождения, род занятий до учебы и во время учебы в вузе, семейное положение, успехи и недостатки студентов взвода в учебе, их деловые и морально-психологические качества;

· Требовать и следить за соблюдением дисциплины студентами взвода, за их внешним видом, за выполнением правил ношения установленной формы одежды, правильной подгонкой снаряжения, обмундирования, обуви и за соблюдением правил личной гигиены;

· Контролировать сохранность литературы, выданной на занятия и для самостоятельной работы студентов, а также исправность вооружения, военной техники и военно-учебного имущества;

· Вырабатывать у студентов взвода строевую выправку и физическую выносливость;

· Обеспечивать выполнение правил и мер безопасности студентами на занятиях, стрельбах и при работе с вооружением и военной техникой;

· Назначать дежурного по взводу на каждый день занятий и контролировать его действия;

· Выделять студентов в наряд по кафедре и вести учет нарядов взвода;

· Управлять взводом при выполнении поставленных задач;

· Докладывать начальнику цикла о нуждах студентов взвода, ходатайствовать об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий.

Командир взвода должен быть образцом для студентов в учебе, исполнительности, требовательности, дисциплине, соблюдении внешнего вида и строевой подтянутости. При невыполнении этих условий, по решению начальника военной кафедры, он может быть отстранен от должности и замещен другим студентом, либо понижен в должности (до заместителя командира взвода или командира отделения).

Источник

Взвод

Что такое учебный взвод. 40px Wiki letter w.svg. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-40px Wiki letter w.svg. картинка Что такое учебный взвод. картинка 40px Wiki letter w.svg. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. 300px %D0%92%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4 %D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9 %D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8 XX %D0%B2%D0%B5%D0%BA. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-300px %D0%92%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4 %D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9 %D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8 XX %D0%B2%D0%B5%D0%BA. картинка Что такое учебный взвод. картинка 300px %D0%92%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4 %D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9 %D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8 XX %D0%B2%D0%B5%D0%BA. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. magnify clip. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-magnify clip. картинка Что такое учебный взвод. картинка magnify clip. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. 300px. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-300px. картинка Что такое учебный взвод. картинка 300px. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. magnify clip. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-magnify clip. картинка Что такое учебный взвод. картинка magnify clip. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. 300px %D0%92%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4 %D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 1901 %D1%81%D0%B0%D0%BF.. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-300px %D0%92%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4 %D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 1901 %D1%81%D0%B0%D0%BF.. картинка Что такое учебный взвод. картинка 300px %D0%92%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4 %D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 1901 %D1%81%D0%B0%D0%BF.. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. magnify clip. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-magnify clip. картинка Что такое учебный взвод. картинка magnify clip. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. 300px 9thCompanyAwarded. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-300px 9thCompanyAwarded. картинка Что такое учебный взвод. картинка 300px 9thCompanyAwarded. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. magnify clip. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-magnify clip. картинка Что такое учебный взвод. картинка magnify clip. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. 300px Germany Army Platoon. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-300px Germany Army Platoon. картинка Что такое учебный взвод. картинка 300px Germany Army Platoon. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Что такое учебный взвод. magnify clip. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-magnify clip. картинка Что такое учебный взвод. картинка magnify clip. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Взвод (условное обозначение — в) — воинское подразделение, входит в состав роты (батареи, сотни) или батальона (дивизиона эскадрона) и состоит из нескольких отделений, расчётов или экипажей.

Численность личного состава взвода колеблется от 9 до 50 человек в зависимости от государства, ВС, войск и функционального назначения взвода. Входит структурной единицей в роту (изредка может существовать и самостоятельно).

Содержание

История

Что такое учебный взвод. 40px Planned section.svg. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-40px Planned section.svg. картинка Что такое учебный взвод. картинка 40px Planned section.svg. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Россия

Несколько отделений составляют взвод. Обычно во взводе от 2 до 4 отделений, но возможно и большее количество. Во главе взвода стоит командир в унтер-офицерском (сержантском) или офицерском звании. В ВС СССР и ВС России это сержант, младший лейтенант, лейтенант или старший лейтенант. В среднем численность личного состава взвода колеблется от 21 до 45 человек. Обычно взвод входит в состав роты, но может существовать и самостоятельно.

Императорский период

С конца 1915 года «штурмовые взводы» («взводы гренадер»), к которым были прикреплены инструкторы-сапёры, появились во всех пехотных и гренадерских полках Русской армии. Взвод состоял из одного офицера, четырёх унтер-офицеров, 48 нижних чинов (солдат). Вооружались и экипировались гренадеры «касками Адриана», карабинами (офицеры револьверами), кинжалами-бебутами, 7 — 8 гранатами, которые носились в специальных брезентовых чехлах, надевавшихся крест-накрест через плечо, стальными щитами (не менее одного на двух гренадер). Каждый взвод должен был иметь по два бомбомёта.

Советский период

Подразделение, соответствующее взводу, в советских частях и подразделениях специального назначения (СпН) ГРУ (Главного разведывательного управления) именовалось группой. Группа также состояла из 3 отделений — общий состав группы — 16-18 человек. Необходимость введения такого термина подчёркивала тактику действия разведывательно-диверсионных подразделений. В тылу противника группа, из соображений скрытности и маневренности, разделялась на отделения либо звенья по два-три военнослужащих, действовавших самостоятельно. По утверждению ветеранов специальных подразделений ГРУ, в бригаде специального назначения Белорусского Военного Округа существовали «группы офицерского состава» (то есть весь личный состав группы полностью состоял из офицеров и прапорщиков).

У командира взвода по штату был заместитель командира взвода (ЗКВ) в сержантском звании. В зависимости от рода войск существовали два варианта штата взводов, когда командир 1-го отделения совмещал должность с должностью ЗКВ и когда ЗКВ был свободным от командования отделением (неофициально — «свободный зам»).

Численность взвода зависела от рода войск и назначения. К примеру, танковый взвод состоит из трёх танков (трёх экипажей, экипаж и являлся отделением) — соответственно взвод на Т-72 состоял из 9 человек, а на Т-54 — из 12. Командиром взвода являлся командир танка (командир первого танкового отделения). Существовали штатно-должностные исключения — в некоторых гвардейских отдельных танковых полках в ГСВГ (Группа советских войск в Германии) в танковых взводах на танках Т-80 на должность командира танка назначались прапорщики.

В штатах взводов, имевших на вооружении сложную технику (расчёты ПВО, расчёты ПТУРС, радиотехнические войска, войска связи, дорожные войска, инженерные войска, железнодорожные войска и так далее) — существовали сержантские должности кроме командиров отделений (расчётов) — в основном это были должности операторов радиолокационных комплексов, узлов связи, пусковых установок, дорожных, инженерных, железнодорожных машин и механизмов. В таких взводах количество военнослужащих в сержантском звании могло превышать половину личного состава взвода.

Артиллерийский взвод, в зависимости от калибра орудий, мог включать от двух до 4 отделений, каждое из которых являлось расчётом орудия. Личный состав артиллерийского взвода колебался от 8-12 человек во взводах крупнокалиберных самоходных орудий (САУ) до 35 человек в миномётном взводе.

Взвод может состоять из разноимённых отделений с различным составом, вооружением и назначением. К примеру — взвод материального снабжения (вмс) состоит из автомобильного отделения, отделения хозяйственного обслуживания и отделения технического обслуживания; взвод связи (вс) — из отделения управления, отделения командно-штабной машины и отделения связи; взвод радиолокационной разведки в Артиллерии — из отделения артиллерийского радиолокационного комплекса и отделения станции наземной артиллерийской разведки; ремонтный взвод — из отделения ремонта вооружения и отделения ремонта колёсных и гусеничных машин и т. д.. [2] [3] [4]

Самыми крупными по количественному составу в ВС СССР были курсантские взводы в военно-учебных заведениях и особенно в центрах подготовки младших командиров (неофициальное название — «сержантская школа» или «сержантская учебка»). Численность учебного взвода курсантов достигала 40-45 человек. Такие взводы неофициально назывались «китайскими». Соответственно, учебные роты и батареи, скомплектованные из подобных взводов, достигали численности в 180—200 человек — за что так же неофициально именовались «китайскими». [5]
Необходимость в таком увеличенном штате учебных взводов объяснялась отсеиванием кандидатов в процессе учёбы и кадровой нехваткой в войсках. Такими же крупными по составу были штаты взводов в автомобильных и строительных подразделениях Советской Армии и ВМФ. На должность командира взвода снабжения, автотранспортного взвода, ремонтного взвода и других взводов тылового обеспечения и обслуживающих подразделений допускались и в основном назначались сверхсрочники или прапорщики и мичманы. [6]

Источник

Армия

Что такое учебный взвод. cover. Что такое учебный взвод фото. Что такое учебный взвод-cover. картинка Что такое учебный взвод. картинка cover. Командир взвода является прямым начальником студентов взвода.

Охотск, я знаю, что ты меня не помнишь. Не за что меня помнить, у тебя много таких было, а я тебя помню. Ты у меня был один. Мне есть за что помнить – за армию, за «подлипку», за однополчан. Они могли бы быть где угодно. Но так сложилось, что всё это со мной случилось в Охотске – 2. В советской армии, в в/ч – 03218 А.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Армия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

К обучению премудростям солдатской жизни (уставы, шагистика, обращения к начальству, хоровое приветствие, дежурство в наряде, ежеутренняя общая физподготовка и т.д.) добавились обучение морзянке (слушать, записывать, передавать ключом типа «коромысло»), чистка плаца от снега и льда, чистка картошки (раз в три дня), редкие, спонтанные хозработы, которые могли поручаться как поощрение или назначаться в качестве наказания. Поощряли реже. Наибольшее количество времени и усилий отдавалось морзянке. Мы дружно то старательно пели, долбя ключом, то старательно записывали, то что долбит сержант.

Однажды в казарму забежал одногодка, который уже почти освоился в роте обслуживания, я тогда был дневальным. Не удержавшись на натёртом до зеркального блеска полу, он растянулся во весь рост. Подивился зеркальности пола. А услышав одновременный стук двадцати ключей, который был похож на кваканье, и хоровое пение (курсанты не орали, они старательно пытались петь хором) типа «Щааа — ваам — не — щааа» или «Само-лёёё-ти-ки». Тут же вынес вердикт: «Так и с ума сойти недолго». Вздохнул, набрал ведро воды, за которой зашёл, и, немного скособочившись, ушёл дальше переносить тяготы и лишения.

Пытаясь организовать мотивацию обучения, сержант, два раза в неделю, проводил контрольные. Он стучал ключом, мы — записывали. По результатам контрольной проверки, лучшие пять человек оставались в казарме, остальные отправлялись чистить картошку. Чистка картошки не была наказанием, это было обязательной повинностью, по, ошибочному мнению сержанта, равной наказанию.

С первого такого отбора, мы обменялись информацией и пришли к коллективному выводу, что чистить картошку, гораздо интересней, чем находится в пустой казарме, почти один на один с сержантом. Чистка картошки — это небольшая степень свободы от тех обязанностей, которые всегда были в учебном взводе. Следующие контрольные писались осознанно. Так, чтобы случайно не остаться в казарме. Я писал именно так.

Нормой чищенной картошки была эмалированная ванна. Обычная гражданская, большая, чугунная ванна. Иногда заходил повар или прапорщик, дежурный по кухне, и стращали тем, что если очистки будут толстыми, то заставят чистить очистки. Потом я ещё часто слышал эти угрозы и рассказы про реальные случаи, но сам на это не нарывался. И ещё нужно было начистить большую кастрюлю репчатого лука. Чистили разнокалиберными столовыми, не острыми ножами. Теми, которыми сервируют стол.

Я однажды случайно устроился очень неплохо. Почти не плача во время чистки лука, я мужественно брался за самое сложное и теоретически невыполнимое — за чистку лука. Здесь тоже было три премудрости.

— Во-первых, нужно было поупираться, типа «Что опять я то?»

— Во-вторых, во время чистки нужно было постоянно поддерживать соответствующее выражение лица героического, уже смирившегося, но, ещё немного живого, мученика.

— В-третьих, нужно было чистить не медленно, но так, чтобы кастрюля с луком наполнялась так же, как ванна с картошкой. Потому что, если почистить лук быстрее, то потом придётся чистить со всеми картошку. Вот и все премудрости.

Были и другие наказания, отрабатывая которые, солдаты и курсанты делают что ни будь полезное. Например, долбят туалет или отдалбливают лёд с плаца. В армии, не знаю, как сейчас, а тогда не было «специально обученных людей», которые выполняли бы за солдат хозработы. И солдат специально этому не обучали. Они обучались всему самостоятельно. Всему, что скажут делать.

Туалет был обычным, неотапливаемым сараем, водружённым над глубоко закопанной баржей. Получалось, что мы справляли нужду прямо в трюм этой баржи. Зимой, наша нужда, большая и маленькая, не долетала до нижнего уровня, а примерзала, к более ранней нужде. Извините, за подробности, но иначе сложно понять, для чего туалет нужно долбить.

Вот так, примерзая друг к другу, наши большие нужды росли горой из недр и достаточно быстро, поднимались на высоту отверстий. Малая нужда, делала эти растущие горы (в каждом очке своя), монолитными. Как только пики вершин появлялись из отверстия, на борьбу с ними отправляли или отбывающих срок на гауптвахте, или провинившихся, но, по степени вины, не попадающих под гауптвахту.

Однажды провинились я и Сашка. Сашка был самым родным сослуживцем, по географическому признаку. Во-первых, он был с Сахалина, жил (и живёт сейчас) в соседнем районе, во-вторых, из политехнического института, учился на Лесотехническом факультете. Мы, автомобилисты, их называли «дубами». Прикольный человек. Со своеобразным, постоянным чувством юмора. Наверное, тогда он был наказан за очередную свою шутку, а так как нас отправили вместе, я, вероятно, тоже в этой шутке участвовал. Потом его иногда привозили с точки в полк, для отработки на гауптвахте очередного его прикола. Но он и на гауптвахте тоже шутил. Над конвойными и офицерами. Вот такой вот неисправимый. Чувство юмора не только помогало ему жить, но и обеспечивало очень интересную жизнь. Шутки над собой, он тоже принимал с юмором. Ни на Сахалине, ни в институте мы друг с другом не встречались и даже не знали о существовании друг друга. А в армии стали почти родственниками.

Так бывает, когда уезжаешь из родных, знакомых мест. И чем дальше уедешь, тем более широким становится ареал роднения. Например, в райцентре, приятно увидеть односельчанина. В областном центре, случайно узнать, что случайный прохожий из того же района. В Хабаровске, те, кто с Сахалина, почти родня. А за границей, просто сограждане.

Хотя нет. С заграницей сложнее. Потому, что иногда и уезжаешь туда, чтобы не только посмотреть, как у них, но и отдохнуть от сограждан. Но это не все. Кто-то отдыхает, а кто-то радостно бросается с объятиями. Я не бросаюсь и стараюсь избегать радостных встреч. Точнее встречаюсь, иногда даже инициирую, но очень выборочно, так же, как и на родине. Однажды в Голландии, ко мне обратилась с вопросом молодая пара. Я ответил, перекинулись ещё парой фраз на английском и, уже отходя от них, меня посетила мысль, что это россияне. Или, если не россияне, то русские. Сейчас так бывает — русский, но не россиянин. Притормозил, прислушался — точно русские. Обошлось без объятий.

Я не помню, чего мы накосячили, но освободив нас от изучения морзянки (хорошо то как!), сержант бросил на туалет (это хуже и сложнее, чем морзянка). Вооружил ломом и лопатой, которые позволил снять с пожарного щита. Предупредил: «Только лом не упустите». Времени у нас было неограниченное количество — от «сразу после обеда», до ужина или пока не сделаем (т.е. без ужина и хоть до дембеля).

Предупреждая нас о том, что лом терять непозволительно, сержант, вероятно, сглазил этот момент. В один из ударов, когда огромный кусок фекалий отделился от вершины и полетел в недра баржи, лом выскользнул из рук и устремился туда же — в недра. Не знаю, что из них грохотало, лом или кусок, но звуки доносились секунд тридцать.

Судя по звукам, баржа была очень большой. Желания лезть за ломом у нас, естественно, не было. Лопата для продолжения работы не подходила, потому что вершины, по твёрдости были чуть мягче гранита. Но мы честно старались (минуты две), до тех пор, пока лопата не загнулась. Когда мы её выпрямили, она продолжала быть лопатой, но потеряла своё функциональное качество. Ну, не совсем, ею можно было бы копать мягкий, сухой песок, если набирать его понемногу.

Пришлось, изображая строй, пройти по территории полка, изучая расположения пожарных щитов, подходы к ним и наблюдение. Самым неохраняемым оказался пожарный щит штаба. Он лишился лома, который был один в один как наш утерянный, и был укомплектован нашей лопатой. А мы снова стали счастливыми (реально счастливыми) обладателями лома и лопаты.

До ужина успели. Работу сержант принял на «хорошо». «Отлично» у него бывало редко. Наш косяк был нами честно отработан. Репрессий за хищение и замену пожарного инвентаря к нам применено не было. Потому что, в поисках преступников, никто не додумался, что наглецы, покусившиеся на штаб (святую святых полка) могут быть в учебном взводе. А в теории, никакого хищения и не было. Так, перемещение имущества. Всё же так и осталось на территории. Даже улетевший в туалет лом.

Ещё один раз накосячив, мы с Сашкой были брошены на очистку плаца ото льда. Опять не помню, что сделали и вместе или поштучно. Косяков было так много, что все упомнить сложно, а наказаний меньше. Их помню почти все. Выговаривали всегда, для этого даже косячить не нужно было, а наказывали реже.

В этот раз нам были выданы два лома и всё. Сержант решил, что лопатами будет слишком удобно. Настолько удобно, что наказание будет воспринято нами как кратковременный отдых. Почти как курорт. А «ломиками плац подметать», это реальная отработка провинности. Задолбаемся точно, ну и плац немножко подметём.

Вышли такие на плац, а он где-то 20 на 50 или 70 метров. В общем большой и бетонный. Покрыт льдом и очень спресованным снегом. Нетолстым слоем. Не более пяти сантиметров. Попробовали отработать алгоритм, как быстро и хорошо почистить. Снежно ледовая корка откалывалась неохотно, небольшими кусочками. Настолько небольшими, что почти молекулами. И не от всего бетона, а только в месте удара.

Перекурили за трибуной. На всех плацах есть трибуны. На нашем была. Перешли на отработку алгоритма нехорошо, но быстро. Быстро не получалось, а нехорошо было настолько, что лучше бы совсем не долбили. Попробовали просто долбить, изображая отбойные молотки. Иногда откалывался лёд, иногда бетон. Расчищенная (отдолбленная) площадь росла неохотно. Практически не росла. Солнце садилось. Оно на севере, зимой, очень недолго освещает унылые пейзажи.

Объём работы был реально невыполнимым. А когда он оценивается именно так, то работа не выполняется совсем, если нет внешнего воздействия. Наше внешнее воздействие сидело в тёплой казарме и учило других курсантов морзянке. В отличии от туалета, вырубания дна у бочек и натирания линолеума, задание «долбить плац» относилось к категории «не нужно лучше, нужно чтобы задолбались».

Задалбываться нам не хотелось. Долбить лёд надоело. Просто сидеть за трибуной и курить, уже было холодно. И тут Сашка озвучил идею. Немного рискованную, но за неё не расстреляют и из армии не уволят, а жаль. Было бы такое наказание — уволить из армии за несоответствие… Решили воплотить идею в жизнь — «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское».

Быстро и, пытаясь тщательно, распинали с плаца снежно-ледово-бетонную пыль. Изобразили на лицах усталость и испуг и, подхватив ломы, бегом побежали в казарму. Я изображал усталость, а Сашка испуг. С его очень живой мимикой это было несложно. А в казарме сержант: «Всё отдолбили?!», «Никак нет, товарищ сержант!». Какой он нам нафиг товарищ? «Нас увидел подполковник, спросил, что делаем, похвалил и приказал вернутся в расположение, сказать, что он снял взыскание и продолжать учебный процесс!» То, что в части только один подполковник, мы уже знали. Звание подполковник было у командира полка.

«Он в штаб зашёл?» Опаньки, сейчас помощнику дежурного по полку позвонит и узнает, что никто в штаб не заходил. «Никак нет, прошёл куда-то мимо!» «Точно подполковник?» «Так точно. Две полоски, две звезды». «Хорошо, ломы — на место, сами — в класс». Прокатило. По ходу службы командир полка ещё пару раз меня выручал. Реально сам, а не в моих выдумках. Другие офицеры тоже, по мере возможности отмазывали меня от моих же косяков. Особенно ротный и замполит. Спасибо вам. Искренне. Без вашей заботы я бы с губы не вылазил. Но про это — позже.

А из шуток над Сашкой, запомнилась одна. В очередной раз мы вернулись с перекура, сержант, в это время, куда-то вышел из казармы. Сидим, делаем ничего. Вбегает сослуживец: «Сашка, сержант видел, как ты в курилке руки в карманах держал, сказал, что, если сам сейчас карманы не зашьёшь, он набьёт карманы гвоздями и прикажет зашить. На неделю».

Руки в карманах держать не разрешалось. Сержант так и угрожал: «Кого увижу — загружу гвозди в карманы, прикажу зашить, так будете неделю с гвоздями ходить». А в окно видно, что сержант вышел из столовой и быстро идёт в казарму. Сашка шил со скоростью промышленной швейной машинки. Ну, может быть не так быстро и, однозначно, не так качественно, но, когда сержант зашёл в казарму, карманы штанов были зашиты, а Сашка вместе со всеми стоял в строю.

То, что это шутка, он узнал через пару дней. Беззлобно посмеялся со всеми. А на следующее утро, одна штанина у шутника оказалась вывернутой наизнанку. Как он умудрился их вот так надеть и отбегать зарядку — тайна за семью печатями.

Легенда про то, что солдат одевается и раздевается за время горения спички, через неделю ежевечерних, многократных тренировок оказалась не легендой. Ещё через неделю оказалось, что за это время можно не только раздеться, но и аккуратно сложить обмундирование.

Иногда тренировки прерывались сержантом по техническим причинам. Например, однажды, летящий со второго яруса боец, в полёте задел головой светильник. Полёт был прерван. Оба (светильник и боец) рухнули в проход. Светильник немного помятый с разбитыми лампочками, боец слегка окровавленный. В белоснежных кальсонах и исподней рубашке, распластанный на полу и с кровоточащей на лбу раной. Практическая иллюстрация легенды об Икаре. Икара тоже остановил источник света. Но там было Солнце и насмерть, а здесь — красиво, громко, но не летально. Оценка сержантом умственных способностей пострадавшего, распространялась на всех присутствующих. И слышно её было далеко за стенами казармы. Это нормально, бедность словарного запаса часто пытаются компенсировать громкостью изложения мыслей.

Через полгода выяснилось, что за это, нереальное для гражданских, время можно не только раздеться, сложить обмундирование и забраться под одеяло, но и уснуть. Уснуть крепко, бессовестно и с ярким цветным сном. Но это было потом. О таких способностях своих организмов, мы ещё не знали. Наверное — это к лучшему. А ещё одевались мы так же стремительно. Крик сержанта или дневального, короткий грохот, похожий на раскат грома и всё — весь взвод построен.

Часть времени службы можно было бы провести в санчасти. Не важно сколько, хоть ночь, а лучше сутки или несколько суток. Без подъёмов/отбоев, зарядок, построений, бесконечного кваканья ключей, писка морзянки и хорового пения про самолётики, петипетушки, итолькоодна и прочий бред сумасшедших. В санчасть можно было попасть с температурой — это самый короткий, надёжный и наименее ущербный для организма путь.

Практика показала, что если съесть кусок сахара, обильно пропитанный йодом, то температура не поднимется, а язык станет коричневым и во рту ещё долго будет оставаться послевкусие йода. А если растолочь грифель простого карандаша и проглотить, то температура тоже не поднимется, зато повысится газовыделение. В тесном учебном классе, это сразу же становится достоянием общественности. Если этим способом пытаются воспользоваться два или три бойца, то концентрация не вредных, но ароматных веществ в воздухе достигает предельно допустимых норм. Поэтому через пару неудачных экспериментов, попытки попасть в санчасть, методом поглощения грифеля или йода, прекратились. А желание осталось.

Однажды меня «со товарищем» отправили делать из двухсотлитровых стальных бочек, открытые бочки. «Сотоварищем» был Никита. Настоящее имя у Никиты было Володя. А Никита он сам для себя придумал. Сам придумал, сам откликался. Никит было в учебном взводе двое и оба по паспортам и военным билетам были Владимирами. Откуда-то из деревень, крепкие, надёжные, особо не заморачивающиеся поиском смысла жизни. Непробиваемые для шуток. Но это про Никит. Дальше — про бочки.

Бочка вообще очень полезная в хозяйстве вещь. А когда у бочки вырубается верхняя часть, то её использование для перемещения и хранения ГСМ становится невозможным, но в хозяйстве открываются бескрайние перспективы. В ней можно хранить, что угодно (кроме ГСМ). В части в бочках хранили и перемещали, воду, песок, торф, грунт, иногда даже уголь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *