Что такое учебная ситуация на уроке иностранного языка по фгос
Публикация статьи на тему» Учебная ситуация на уроках английского языка «
Учебная ситуация на уроках английского языка
В настоящей в работе предлагаются различные ситуации, которые способствуют формированию у детей коммуникативного навыка, умению использовать изученные лексические единицы в предложенных ситуациях и помогают активизировать деятельность учащихся на разных этапах обучения. Что же такое учебная ситуация и можно ли вообще обойтись без неё?
Если обратиться к стандартам ФГОС, то можно узнать, что учебная ситуация- это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, и преобразуют его.
Цель учебной ситуации на уроке: построение такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.
Для создания учебной ситуации в структуру урока вводятся элементы ручного труда. Для снятия трудностей в общении учитель работает над поделкой вместе с детьми, обращаясь к ним с просьбами на английском языке, и, побуждая их обращаться в случае необходимости, друг к другу по-английски. В ходе данной деятельности дети учатся вести диалог. Включаются задания на построение монологического высказывания с описанием своей поделки по образцу, предложенному учителем. Язык, который используют ученики для описания поделки, становится персонально важным для них, потому что теперь он имеет непосредственное отношение к их жизни.
Также создавать учебные ситуации помогают игры-тренинги, с распределением ролей. Такие учебные ситуации нужно проводить с детьми младшего школьного возраста, так как эти игры учат детей распределять роли в коллективе, смело высказывать свое мнение насчет каждого ученика. Именно в этих тренингах ученики будут испытывать трудности в составлении больших предложений, употреблении сложных слов, как раз здесь учитель и поможет им разобраться в трудностях.
Но нужно не забывать о том, что учебные ситуации на уроке должны строиться с учетом:
1) возраста ребенка;
2) специфики учебного предмета;
3) меры сформированности УДД учащихся.
Учебной ситуацией может стать задание по составлению таблицы, графика, диаграммы, по содержанию прочитанного текста. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой совершает некоторые действия. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Виды учебных ситуаций:
Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.
Неоднозначные решения ввиду недостатка данных
Учебная ситуация на уроках английского языка
Учебная ситуация на уроках английского языка
В настоящей в работе предлагаются различные ситуации, которые способствуют формированию у детей коммуникативного навыка, умению использовать изученные лексические единицы в предложенных ситуациях и помогают активизировать деятельность учащихся на разных этапах обучения. Что же такое учебная ситуация и можно ли вообще обойтись без неё?
Если обратиться к стандартам ФГОС, то можно узнать, что учебная ситуация- это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, и преобразуют его.
Цель учебной ситуации на уроке: построение такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.
Для создания учебной ситуации в структуру урока вводятся элементы ручного труда. Для снятия трудностей в общении учитель работает над поделкой вместе с детьми, обращаясь к ним с просьбами на английском языке, и, побуждая их обращаться в случае необходимости, друг к другу по-английски. В ходе данной деятельности дети учатся вести диалог. Включаются задания на построение монологического высказывания с описанием своей поделки по образцу, предложенному учителем. Язык, который используют ученики для описания поделки, становится персонально важным для них, потому что теперь он имеет непосредственное отношение к их жизни.
Также создавать учебные ситуации помогают игры-тренинги, с распределением ролей. Такие учебные ситуации нужно проводить с детьми младшего школьного возраста, так как эти игры учат детей распределять роли в коллективе, смело высказывать свое мнение насчет каждого ученика. Именно в этих тренингах ученики будут испытывать трудности в составлении больших предложений, употреблении сложных слов, как раз здесь учитель и поможет им разобраться в трудностях.
Но нужно не забывать о том, что учебные ситуации на уроке должны строиться с учетом:
специфики учебного предмета;
меры сформированности УДД учащихся.
Учебной ситуацией может стать задание по составлению таблицы, графика, диаграммы, по содержанию прочитанного текста. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой совершает некоторые действия. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Виды учебных ситуаций:
Для создания учебной ситуации в начале урока, можно использовать некоторые приемы:
прием «привлекательная цель». Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
прием «фантастическая добавка». Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; придумать фантастическое растение/животное; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека.
прием «лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.
Домашнее задание тоже может стать ситуацией, мотивирующей ребенка к изучению материала. С этой целью можно использовать такие приемы, как:
Особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особого задания. Учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению ученика воспользоваться этим правом.
Идеальное задание. Задания никакого нет, но функция домашней работы выполняется. Детям предлагается выполнить работу по их собственному выбору и пониманию. Одни просто выполнят упражнения из рабочей тетради, другие подберут пример или нарисуют иллюстрацию к изучаемой теме.
Включив заранее интерактивную доску, рассказывает о теме занятия, показывая на изображение героя, нуждающегося в помощи.
Children, do you know this man?
Right you are! He is Mr. Greenwood, a teacher. I’m a teacher too. Look! What a nice book I’ve got! But Mr. Greenwood doesn’t have such a book! He needs a book about the animals, living in his forest.
Could you help him?
Can you make a book?
Что бы мы могли сделать для оформления этой книги?
Думаю, у вас действительно это получится, и тогда к концу урока мы точно будем знать, какой будет эта книга для мистера Гринвуда.
Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.
— Yes, we do. His name is Mr.Greenwood.
Ученики формулируют цели самостоятельно, исходя из предложенной учителем ситуации (что можно сделать, чтобы помочь мистеру Гринвуду).
— Мы сможем нарисовать разных животных и подписать их.
— Можно написать про то, где они живут.
— Мы ещё сможем рассказать, как они выглядят и чем они питаются.
Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями английского языка. Учебная ситуация- вещь удивительная и встречающаяся в повседневной жизни: общение через Интернет со сверстниками, работа с компьютером. Учебная ситуация дает возможность творчески решать эту задачу. Использование таких ситуаций позволяет нам добиться от обучающихся применения своих знаний и умений, подвести ребят к определенному выводу и даже помочь вывести своеобразный алгоритм действий (например, при работе с изучаемыми грамматическими структурами).
Формирование личностного результата через создание учебных ситуаций на уроках английского языка
Формирование личностного результата через создание учебных ситуаций на уроках английского языка
В настоящее время результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе.
В цели урока в первую очередь нужно прописывать именно личностные результаты, которые формируются на основе содержания урока и тех приёмов и методов, которые мы выбираем для урока. Например:
формирование способности к саморазвитию через вовлечение в проектную деятельность, формирование мотивации к обучению, через усвоение приёмов запроса информации.
Формирование социальной компетентности посредством развития умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Формирование внутренней позиции обучающихся посредством развития умения устной и письменной речи.
Формирование личностных качеств посредством формирования коммуникативных навыков.
Формирование уважительного отношения к другому человеку через формирование умения вести диалог этикетного характера.
Из выше приведенных целей уроков видно, что хоть и во главу угла поставлены личностные результаты, но предметные и метапредметные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования.
В соответствии со Стандартом Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности.
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3) формирование целостного мировоззрения и научной картины мира.
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения.
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем.
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Таким образом осуществляя цели урока, в которых самым важным являются личностные результаты, наша работа будет наилучшим образом соответствовать целям системо-деятльностного подхода, который является определяющим в ФГОСах. Это создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально-активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активацию внутренних резервов.
Для работы в таком ключе очень помогают различные современные педагогические технологии деятельностного типа.
1) Уровневая дифференцация.
2) Реализация проектной и исследовательской деятельности
3) Создание учебных ситуаций.
Я применяю в своей работе все эти технологии, но о них много везде говориться в последнее время, поэтому я решила поделится по опыту использования технологии создания учебных ситуаций, в результате которых обучающиеся формируют компетенции.
И таким образом обычный урок превращается в увлекательное занятие. Ситуация может занимать часть урока, а может несколько, а самая мощная ситуация та, в которую включен учитель.
Примеры учебных ситуаций:
1. Создание таблицы, графика, диаграммы, схемы по содержанию текста, алгоритма по правилу.
2. Сильный ученик объясняет слабому текст из учебника. (Дети любят быть учителями!)
3. Ситуация выбора. Найти предложения с ошибками среди правильных предложений.
4. Неожиданность, удивление парадоксальностью.
5. Ситуация конфликта, спора. Рассматривание противоположных мнений.
6. Ситуация игрового сюжета. (Пресс-конференция, деловая встреча, приём у врача, заблудившийся турист и т.д)
7. Ситуации коллективного творчества. (группы с одинаковыми заданиями, с разными, но цель одна).
Таким образом к примеру целью урока у меня является формирование социальной компетентности через развитие коммуникативных умений, таким образом мне необходимо создать на уроке определенную коммуникативную ситуацию. Вовлечение в общение не только будет способствовать формированию норм поведения в типичных социальных ситуациях, но и совершенствованию коммуникативных навыков, закреплению лексических навыков, а не это ли нужно для успешного усвоения иностранного языка. Самое главное, согласно системо-деятельностному подходу акцент с активной деятельности учителя, должен быть перенесён на активную деятельность ученика. Учитель не актёр, а режисёр.
Учебная ситуация на уроках английского языка в рамках ФГОС
В настоящей работе предлагаются различные ситуации, которые способствуют формированию у детей коммуникативного навыка, умению использовать изученные лексические единицы в предложенных ситуациях и помогают активизировать деятельность учащихся на разных этапах обучения. Что же такое учебная ситуация и можно ли вообще обойтись без нее?
Просмотр содержимого документа
«Учебная ситуация на уроках английского языка в рамках ФГОС »
МБОУ «СОШ №7 г. Медногорска»
Учебная ситуация на уроках английского языка
В настоящей в работе предлагаются различные ситуации, которые способствуют формированию у детей коммуникативного навыка, умению использовать изученные лексические единицы в предложенных ситуациях и помогают активизировать деятельность учащихся на разных этапах обучения. Что же такое учебная ситуация и можно ли вообще обойтись без неё?
Если обратиться к стандартам ФГОС, то можно узнать, что учебная ситуация- это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, и преобразуют его.
Цель учебной ситуации на уроке: построение такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.
Для создания учебной ситуации в структуру урока вводятся элементы ручного труда. Для снятия трудностей в общении учитель работает над поделкой вместе с детьми, обращаясь к ним с просьбами на английском языке, и, побуждая их обращаться в случае необходимости, друг к другу по-английски. В ходе данной деятельности дети учатся вести диалог. Включаются задания на построение монологического высказывания с описанием своей поделки по образцу, предложенному учителем. Язык, который используют ученики для описания поделки, становится персонально важным для них, потому что теперь он имеет непосредственное отношение к их жизни.
Также создавать учебные ситуации помогают игры-тренинги, с распределением ролей. Такие учебные ситуации нужно проводить с детьми младшего школьного возраста, так как эти игры учат детей распределять роли в коллективе, смело высказывать свое мнение насчет каждого ученика. Именно в этих тренингах ученики будут испытывать трудности в составлении больших предложений, употреблении сложных слов, как раз здесь учитель и поможет им разобраться в трудностях.
Но нужно не забывать о том, что учебные ситуации на уроке должны строиться с учетом:
специфики учебного предмета;
меры сформированности УДД учащихся.
Учебной ситуацией может стать задание по составлению таблицы, графика, диаграммы, по содержанию прочитанного текста. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой совершает некоторые действия. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Виды учебных ситуаций:
Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.
Неоднозначные решения ввиду недостатка данных
Вызывает удивление необычностью, парадоксальностью.
Ситуация, рассматривающая противоположности.
Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
Для создания учебной ситуации в начале урока, можно использовать некоторые приемы:
прием «привлекательная цель». Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
прием «фантастическая добавка». Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; придумать фантастическое растение/животное; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека.
прием «лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.
Домашнее задание тоже может стать ситуацией, мотивирующей ребенка к изучению материала. С этой целью можно использовать такие приемы, как:
Особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особого задания. Учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению ученика воспользоваться этим правом.
Идеальное задание. Задания никакого нет, но функция домашней работы выполняется. Детям предлагается выполнить работу по их собственному выбору и пониманию. Одни просто выполнят упражнения из рабочей тетради, другие подберут пример или нарисуют иллюстрацию к изучаемой теме.
Творческое домашнее задание. Составить кроссворд для одноклассников, сочинить стихотворение, песню, презентацию.
Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями английского языка. Деятельностный подход в обучении дает возможность творчески решать эту задачу. Статья освещает понятие деятельностный подход в обучении английскому языку в начальной школе и возможности его реализации через создание учебной ситуации, что является новым понятием, которое вводят ФГОС второго поколения.
Приемы педагогической техники, В.В. Краевский, А.В. Хуторской
Основы обучения. Дидактика и методика, А. Гин Приемы педагогической техники
Реализация ФГОС на уроках английского языка
Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетености, определяющие современное образование.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
За основу мы взяли речевую компетенцию.
Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/ межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
2. Развитие личности учащихся.
3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют: личностные, предметные, метапредметные.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:
1) уроки “открытия” нового знания;
3) уроки общеметодологической направленности;
4) уроки развивающего контроля.
Урок “открытия” нового знания:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Структура урока “открытия” нового знания
1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение проекта выхода из затруднений
Структура урока рефлексии:
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Урок общеметодологической направленности:
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Структура урока общеметодологической направленности:
2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи;
4. этап включения изученного в систему знаний;
5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Урок развивающего контроля:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:
1) написание учащимися варианта контрольной работы;
2) сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
3) оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
1 урок: проведение контрольной работы
Структура урока:
1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2 урок: анализ контрольной работы
Структура урока:
1. Этап локализации индивидуальных затруднений
2. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
3. Этап реализации построенного проекта
4. Этап обобщения затруднений во внешней речи
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
6. Этап решения заданий творческого уровня
7. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности
Деление учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологий обучения.
С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту учебного процесса, он становится центром учебного процесса. В требованиях основной образовательной программы основного общего образования не употребляется термин “должен”, а Выпускник научится и Выпускник получит возможность научиться.
В стандарте ранее, основное внимание уделялось предметным умениям, а в стандарте нового поколения большое значение уделяется метапредметным умениям. И если рассмотреть данную таблицу, то можно увидеть, что при сформированности речевой деятельности, обучающийся, получив определённые умения на одном предмете (т. е. Выпускник научится), сможет их применить на любом другом (Выпускник получит возможность научиться).
Предметная компетенция | виды речевой деятельности | Выпускник научится |
(предметные умения)
(метапредметные умения)
* Делать сообщения по теме
* Кратко передавать содержание полученной информации
* Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы
* Осуществлять запрос информации
* Выражать свое мнение по обсуждаемой теме
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной работы.
* выборочно понимать необходимую информации
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
* выборочно понимать необходимую информации* понять текст полностью
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
писать короткие
поздравления
заполнять формуляр
писать личное письмо
Мы обучаем детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам. По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Чтобы сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика. Чтобы сформировать коммуникативную компетентность вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.
Что касается форм и методики работы по проведению урока, то здесь уместно говорить об индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы. Важно применять методику проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивно-технологического, рефлексивного обучения.
Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельность обучающихся.
Одним из приемов такой работы выступает работа с драматизацией, театрализованной деятельностью обучающихся. Драматизация – уникальный способ реализовать и продемонстрировать все намеченные цели изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные. Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т.д.
Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.
Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.
Такие английские праздники как “Halloween”, “Christmas”, “St. Valentine’s Day” все больше внедряются в нашу жизнь. Ученики не хотят оставаться в стороне и активно принимают участие в проведении праздничных мероприятий в школе на английском языке. Цель таких мероприятий – расширить знания о традициях и обычаях англоязычных стран, активизировать умения и навыки учеников, таким образом повысить интерес к языку.
Викторины обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе по созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; использованию возможностей межличностной коммуникации учащихся; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей.
КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ (КИД)
Средствами оценивания учебных достижений обучающихся могут быть различные способы, наиболее соответствующим компетентностному подходу, является портфолио (учебный портфель). Портфолио — папка-накопитель учебных достижений учащегося, наглядно характеризующая его продвижение в развитии ключевых компетенций. Портфолио выступает не только средством оценивания, но и своеобразным инструментарием, справочником, составленным из разных источников с помощью ученика и учителя.
Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи лекции. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.