Что такое цикловая комиссия

Положение о методической цикловой комиссии

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Славгородский аграрный техникум»

Приказом директора КГБПОУ

«Славгородский аграрный техникум»

от «__»___________20____ г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

о методической цикловой комиссии

1.1. Настоящее п оложение регламентирует порядок формирования и организации содержания деятельности методических цикловых комиссий (далее – МЦК).

1.2 . Действие настоящего положения регламентируется следующими документами и нормативными актами:

Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Уставом и локальными нормативными документами КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».

1.3. МЦК – объединение преподавателей ряда родственных дисциплин.

1.4. МЦК являются структурным подразделением научно-методической службы образовательной организации.

1.5. МЦК создаются в целях:

учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям;

разработки примерных и рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, преддипломной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС);

оказания методической помощи преподавателям в реализации ФГОС в части государственных требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ;

повышения профессионального уровня педагогических работников;

реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов;

повышения качеств образования обучающихся образовательной организации.

1.6. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в соответствии с изменениями действующего законодательства РФ, нормативными актами Минобрнауки России и образовательной организации.

Состав и порядок работы методической цикловой комиссии

2.1. Перечень МЦК, порядок формирования, численный и персональный состав, председатель МЦК утверждается приказом директора образовательной организации сроком на один учебный год.

2.2. МЦК формируется из преподавателей родственных дисциплин с учетом структуры учебного плана специальностей образовательной организации в составе не менее 5 человек, работающих на дневном и заочном отделениях.

2.3. МЦК в своей работе руководствуются ФГОС, Уставом образовательной организации, локальными нормативными документами по промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, производственной (профессиональной) практике, курсовому и дипломному проектированию, решениями педагогического и методического советов образовательной организации, настоящим Положением.

2.4. Непосредственное руководство работой МЦК осуществляет председатель комиссии, назначаемый директором образовательной организации из числа наиболее опытных преподавателей. Работа по выполнению обязанностей председателя МЦК подлежит дополнительной оплате.

2.5. Общее руководство работой МЦК осуществляет заместитель директора по учебной работе.

2.6. Председатель МЦК является членом методического совета образовательной организации.

2.7. Работа МЦК проводится по плану, утвержденному заместителем директора по учебной работе на каждый учебный год.

2.8. Содержание работы МЦК определяется с учетом конкретных задач, стоящих перед образовательной организацией.

2.9. Заседания МЦК проводятся один раза в два месяца.

2.10. Заседания МЦК оформляются протоколом, подписываемым председателем МЦК. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания, количество присутствующих, повестка заседания, краткая запись выступлений и принятое решение по рассматриваемому вопросу.

2.11. Решения МЦК принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором или заместителем директора по учебной работе. При несогласии председателя МЦК с решением членов ПЦК окончательное решение принимает заместитель директора по учебной работе.

2.12. Совместные заседания МЦК оговариваются в планах работы МЦК и оформляются совместным протоколом.

III . Основные направления деятельности методической цикловой комиссии

Основными направлениями деятельности МЦК являются:

3.1. Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин, реализуемых образовательной организацией. Разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, в том числе индивидуальных, программ производственной (профессиональной) практики, тематики и содержания курсового проектирования и практических работ, содержания учебного материала для самостоятельного изучения обучающимися, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов, выполнению практических работ, курсовых проектов и выпускных квалификационных работ, организации самостоятельной работы обучающихся и др.

3.2. Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями.

3.3. Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний, умений, практического опыта обучающихся по отдельным дисциплинам и профессиональным модулям, разработка содержания материалов экзаменационных билетов, контрольных и зачетных работ, тестов, критериев оценки и других материалов).

3.4. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательной организации: определение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговой аттестации.

3.5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав МЦК, распределению их педагогической нагрузки.

3.6. Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых мероприятий.

3.7. Руководство научной, творческой работой обучающихся.

3.8. Рассмотрение и рецензирование программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, других средств обучения.

3.9. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин и профессиональных модулей, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции МЦК.

Права и обязанности председателя и членов методической цикловой комиссии

4.1. На председателя МЦК возлагаются следующие обязанности:

планировать, организовывать и непосредственно руководить работой МЦК;

рассматривать календарно-тематические планы преподавателей;

организовывать и руководить работой по учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин и профессиональных модулей;

организовывать и руководить работой по разработке примерных и рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, преддипломной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям ФГОС;

организовывать и руководить работой по разработке материалов для проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся;

организовывать контроль качества проводимых занятий;

руководить подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий;

организовывать взаимопосещения занятий преподавателями;

изучать, обобщать и распространять опыт работы членов МЦК;

контролировать состояние основных показателей учебного процесса и обеспечивать их положительную динамику по дисциплинам МЦК;

организовывать систематические проверки выполнения ранее принятых решений МЦК, методического и педагогического советов;

вести учет и представлять отчеты о работе МЦК;

нести персональную ответственность за качество разработанных материалов, представляет к поощрению членов комиссии

4.2 Председатель МЦК имеет право:

вносить предложения перед администрацией о поощрении и взыскании членов МЦК;

посещать и анализировать занятия членов МЦК и других членов педагогического коллектива;

распределять обязанности и поручения между членами комиссии;

вносить в вышестоящие органы предложения по совершенствованию и повышению качества образовательного процесса.

4.3. Преподаватели, члены МЦК обязаны:

посещать заседания МЦК;

принимать активное участие в работе МЦК;

выступать с педагогической инициативой;

вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;

выполнять принятые МЦК решения и поручения председателя.

4.4. Преподаватель, входящий в состав МЦК, имеет право:

выступать с педагогической инициативой;

самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов;

использовать инновационные методики преподавания;

вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей МЦК.

Документация методической цикловой комиссии

5.1. План работы МЦК формируется на учебный год и утверждается заместителем директора по учебной работе.

5.2. План работы МЦК на текущий учебный год формируется с учетом:

единого плана работы образовательной организации (по направлениям);

плана работы педагогического совета;

плана внутритехникумовского контроля;

анализа результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в предыдущем учебном году;

ведущей методической темы образовательной организации, а также задачами, которые решает данная комиссия, приоритетных направлений экспериментальной и научной работы;

индивидуальных планов преподавателей, входящих в состав МЦК.

5.3. План работы комиссии включает:

проблему, над которой работает педагогический коллектив;

частную тему, над которой работает данная МЦК;

задачи работы комиссии на предстоящий учебный год.

5.4. Отчет о работе МЦК представляется в конце учебного года.

5.5. Оценка эффективности деятельности МЦК проводится по итогам учебного года.

5.6. Все заседания МЦК протоколируются.

5.7. Протоколы заседания хранятся у председателя.

5.8. Каждая МЦК в соответствии с номенклатурой дел образовательной организации ведет следующую документацию на текущий учебный год:

протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии;

другие документы, которые необходимы для деятельности и работы МЦК.

Источник

Методический доклад «Цикловые комиссии в образовательном процессе СПО»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ФБОУ СПО «Краснобаковский лесхоз-техникум»

Тема: Цикловые комиссии в образовательном процессе СПО

Автор: председатель цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин Ананьева Н.И.

В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей в техникуме созданы цикловые методические комиссии, которые объединяют преподавателей групп дисциплин:

Общественных и гуманитарных;

Цикловые комиссии обеспечивают:

— проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами, на высоком теоретическом, методическом и научном уровне;

— разработку на основе рабочего учебного плана учебно-методических комплексов дисциплин, других учебно-методических материалов для проведения всех видов учебных занятий, предусматривающих использование в учебном процессе прогрессивных форм и методов преподавания;

— непрерывное совершенствование преподавания путем повышения качества преподавания, привития необходимых умений и навыков, развития творческих способностей студентов;

— организацию их самостоятельной работы во внеучебное время;

— ведение текущего контроля успеваемости студентов;

— организацию научно-исследовательской работы студентов;

— подготовку и проведение промежуточной и итоговой аттестации;

— осуществление дифференцированного подхода к воспитанию студентов, проведение индивидуальной работы с ними как в учебное, так и во внеучебное время, взаимодействие с органами студенческого самоуправления.

Обсуждение планов, хода выполнения плановых мероприятий, других вопросов деятельности ЦМК проводится на ее заседаниях под руководством председателя ЦМК.

Функции цикловых комиссий:

Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение учебных дисциплин Государственных требований по специальностям, реализуемых техникумом (разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных, программ производственной (профессиональной) практики, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных работ и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых работ (проектов), организации самостоятельной работы обучающихся и др.).

Определение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий), внесение предложений по корректировке плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных Государственными требованиями исходя из конкретных целей образовательного процесса.

Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов, тематики курсовых работ (проектов).

Участие в формировании программы итоговой государственной аттестации выпускников техникума (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики квалификационных выпускных работ, требований к выпускным квалификационным работам критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).

Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав цикловой комиссии, распределению их педагогической нагрузки.

Изучение, обобщение и введение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация учебных занятий взаимопосещения.

Организация экспериментальной работы, технического (художественного) творчества обучающихся.

Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников, плакатов, кино- и видеофильмов, других средств обучения.

Обеспечение сохранности закрепленных за цикловой комиссией помещений, оборудования, литературы, методических и учебных материалов.

Участие в работе приемной комиссии по профориентационной работе и набору абитуриентов по конкретной специальности.

Оказание помощи в трудоустройстве выпускников.

Установление партнерских связей с предприятиями и организациями (непосредственными работодателями), а так же с другими учебными заведениями соответствующего профиля (по обмену опытом работы).

Участие в переподготовке и повышении квалификации работников других предприятий и организаций.

Основными задачами для ЦК являются:

1. Методическая работа по оснащению специальностей

2. Научно- исследовательская работа студентов и преподавателей при курсовом и дипломном проектировании.

Задача подготовки конкурентоспособных выпускников подразумевает высокое качество обучения: творческую работу педагогического коллектива цикловой комиссии, внедрение новых технологий и методов обучения, реализацию системы управления процессом обучения.

Преподаватели работают над повышением педагогического мастерства, изучают инновационные педагогические технологии и внедряют новые формы и методы обучения, организуют самостоятельную и творческую работу студентов. В своей работе используют различные методы и формы обучения: лекционно-семинарскую работу, лекции с элементами беседы, лекции с постановкой проблемных вопросов; используют демонстрацию обучающих программ, деловые, ролевые игры и т.д.

Самостоятельная работа студентов проявляется в выполнении творческих работ, подготовке сообщений, докладов.

Методическое обеспечение дисциплин учебного плана специальности, которое складывается из учебной литературы, учебно-методических комплексов, методических указаний по проведению лабораторно-практических работ, разработанных преподавателями конспектов лекций, различного дидактического и раздаточного материала, электронных вариантов учебно-методических комплексов, электронных учебников, интерактивных обучающих комплексов, видеофильмов.

Особое внимание преподаватели уделяют подготовке по профилю специальности. И это отражается в установлении межпредметных связей и направленности предметов на специальность.

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальностям выпускник готов к выполнению учетно-аналитической, экономической, финансово-контрольной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

Заседания цикловых комиссий проводятся ежемесячно согласно принятого положения о цикловых комиссиях лесного колледжа и их планов работ, на них заслушиваются методические доклады, рассматриваются итоги обязательных контрольных работ, текущая и семестровая успеваемость, заслушиваются отчеты преподавателей о проделанной работе по предмету, кабинету и кружку. На заседания приглашаются отстающие студенты, иногда вместе с родителями.

Сложившейся системой работы цикловых комиссий стало проведение совместных заседаний, на которых идет обмен опытом, обсуждение журнальных статей и рыночных отношений в лесной отрасли, успеваемость студентов, методических разработок.

Члены цикловых комиссий принимают участие в работе областных методических объединений, а также в смотре методической работы лесных техникумов России.

Комиссия общепрофессиональных дисциплин.

Преподаватели комиссии общепрофессиональных дисциплин используют различные формы проведения уроков, это и уроки-конференции, уроки-деловые игры и т.п. Активизации познавательного процесса способствует также и использование современной техники на уроках –интерактивных досок, персональных компьютеров, разнообразного дидактического материала, методических пособий.

В комиссии трудятся 6 преподавателей, среди них и опытные педагоги, стаж которых более 20 лет, и начинающие. Опытные педагоги передают молодым свой бесценный опыт, обеспечивая преемственность поколений.

Заседания цикловой комиссии проводятся ежемесячно согласно принятого положения о цикловых комиссиях и их планов работ, на них заслушиваются методические доклады, рассматриваются итоги обязательных контрольных работ, текущая и семестровая успеваемость, заслушиваются отчеты преподавателей о проделанной работе по предмету, кабинету и кружку.

Принципы образовательной политики комиссии:

1. Принцип гуманизации. Данный принцип означает, что:

преподаватель ставит обучающегося не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания, тем самым создавая условия для его творческой самореализации; общегрупповая работа сочетается с индивидуальной, при этом особое внимание уделяется развитию каждого студента.

2. Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самоопределение студента как личности.

3. Принцип культуросообразности. Он заключается в том, что идеи о базовой культуре личности, добровольности и реализме целей образования являются основанием для разработки содержания воспитательной работы, которая понимается не как всестороннее, а как разностороннее развитие личности в коллективной творческой деятельности студентов и преподавателей.

4. Принцип вариативности выражается в возможности выбора содержания обучения и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приёмов обучения и воспитания. Его основой является удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов обучающихся.

5. Принцип сочетания инновационности и стабильности. Данный принцип определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологий и форм работы комиссии.

Основные задачи цикловой комиссии

Сложившейся системой работы цикловых комиссий стало проведение совместных заседаний, на которых идет обмен опытом, обсуждение учебных планов специальностей.

Члены цикловых комиссий принимают участие в работе областных методических объединений, а также в смотре методической работы лесных техникумов России.

Источник

Положение о предметно-цикловой комиссии

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Положение о предметно-цикловой комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский политехнический техникум»

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Техникума.

Предметно-цикловые комиссии создаются в целях:

учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям;

разработки рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, преддипломной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);

оказания помощи преподавателям в реализации ФГОС СПО;

повышения профессионального уровня педагогических работников;

реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.

Предметно-цикловая комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям своей деятельности.

Состав и порядок формирования ПЦК

Предметно-цикловая комиссия организуется в составе не менее 5 человек из числа штатных преподавателей (мастеров производственного обучения) и совместителей техникума.

Перечень и состав ПЦК утверждается на учебный год приказом директора техникума.

Общее руководство работой ПЦК осуществляет заместитель директора техникума по учебной работе.

Порядок работы ПЦК

Работа ПЦК проводится по плану, утвержденному заместителем директора по учебной работе на каждый учебный год.

Содержание работы ПЦК определяется с учетом конкретных задач, стоящих перед техникумом.

Заседания ПЦК проводятся не реже одного раза в месяц.

Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором или заместителем директора по учебной работе. При несогласии председателя ПЦК с решением членов ПЦК окончательное решение принимает заместитель директора по учебной работе.

Совместные заседания ПЦК оговариваются в планах работы ПЦК и оформляются совместным протоколом.

Основные направления деятельности ПЦК

Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями.

Обеспечение организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Обеспечение проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов (разработка фондов оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям).

Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников Техникума: определение формы и условий проведения аттестации, разработка программ государственной итоговой аттестации по специальностям, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников.

Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ПЦК, распределению их педагогической нагрузки.

Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.

Руководство научной, творческой работой студентов.

Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, видеофильмов, презентаций, других средств обучения.

Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметно-цикловой комиссии.

Рассмотрение творческих отчетов преподавателей ПЦК, представление материалов к аттестации преподавателей, смотрам методической, учебной и воспитательной работы.

Права и обязанности членов ПЦК

Преподаватель, входящий в состав ПЦК, имеет право:

выступать с педагогической инициативой;

самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов;

использовать экспериментальные методики преподавания;

вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей предметно-цикловой комиссии.

посещать заседания ПЦК;

принимать активное участие в работе ПЦК;

вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;

выполнять принятые ПЦК решения и поручения председателя.

Права и обязанности председателя ПЦК

Председатель ПЦК имеет право:

вносить предложения перед администрацией о поощрении и взыскании членов ПЦК;

посещать и анализировать занятия членов ПЦК и других членов педагогического коллектива.

На председателя ПЦК возлагаются следующие обязанности:

планировать, организовывать и непосредственно руководить работой ПЦК;

рассматривать календарно-тематические планы преподавателей;

организовывать и руководить работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин и профессиональных модулей;

организовывать и руководить работой по разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям ФГОС СПО;

организовывать и руководить работой по разработке материалов для проведения текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой государственной итоговой аттестации студентов;

организовывать контроль за качеством проводимых занятий;

руководить подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий;

организовывать взаимопосещения занятий преподавателями;

изучать, обобщать и распространять опыт работы членов ПЦК;

контролировать состояние основных показателей учебного процесса и обеспечивать их положительную динамику по дисциплинам ПЦК;

организовывать систематические проверки выполнения ранее принятых решений ПЦК, методического и педагогического совета;

вести учет и представлять отчеты о работе ПЦК.

Документация предметно-цикловой комиссии

План работы ПЦК на текущий учебный год формируется с учетом:

единого плана работы техникума;

плана работы педагогического совета;

анализа результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов в предыдущем учебном году;

ведущей методической темы техникума, а также задачами, которые решает данная ПЦК.

Каждая ПЦК в соответствии с номенклатурой дел Техникума ведет следующую документацию на текущий учебный год:

план работы ПЦК (Приложение 2);

контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности ПЦК;

протоколы заседаний ПЦК (2 экземпляра, в т.ч. 1 на электронном носителе), решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность ПЦК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *