Что такое цифровой продукт это
Что такое «цифровая трансформация» и «цифровые активы»?
Сегодня я хочу поговорить о том, что такое «цифра». Цифровая трансформация, цифровые активы, цифровой продукт… Эти слова звучат сегодня отовсюду. В России нацпрограммы запускают и даже министерство переименовывают, но читая статьи и доклады натыкаешься сплошь на округлые фразы и невнятные определения. А недавно по работе я был на совещании «высокого уровня», где представители одного уважаемого института, готовящего кадры в сфере информационных технологий на вопрос «В чем разница между информатизацией и цифровизацией» ответили, что «это одно и то же — просто цифровизация — это такое хайповое словечко».
Мне кажется, пора разобраться.
Если вы попробуете где-то найти четкие определения, их нет. Обычно отталкиваются от технологий (мол там где внедряют биг дату, искусственный интеллект и тому подобное — там цифровая трансформация). Иногда во главу угла ставят участие человека (мол если роботы вытесняют людей это и есть цифровизация).
У меня же другое преложение. Я предлагаю найти критерий, который поможет отличить «цифровое» от «обычного». Найдя критерий мы выйдем на простое и понятное определение.
Обратим внимание на бизнес-модель и продукт. При этом продуктом я называю нечто (товар или услугу), что несет в себе ценность (например, торт, автомобиль или стрижка в парикмахерской), а бизнес-моделью — набор процессов, направленных на производство ценности и доставку ее потребителю.
Исторически продукт был «обычным» (если хотите — говорите «аналоговым», но по мне так «буханка аналогового хлеба» — звучит вычурно). В мире были есть и будут масса обычных товаров и услуг. Всех их объединяет тот факт, что для производства каждой копии такого продукта нужно затратить ресурсы (как говорил кот Матроскин, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное). Чтобы сделать буханку хлеба нужны мука и вода, чтобы сделать автомобиль нужно много всего, чтобы постричь кого-то нужно потратить время.
Каждый раз, для каждой копии.
А есть такие продукты, стоимость производства каждой новой копии которых равна нулю (или стремится к нулю). Например, вы записали песню, сделали фото, разработали программу для айфона-андроида и все… Вы продаете их снова и снова, а они у вас, во-первых, не заканчиваются, а во вторых, каждая новая копия вам ничего не стоит.
Идея не нова. В мировой истории есть масса примеров продуктов, производство каждой копии которых не стоило ничего. Например, продажа участков на луне или более близкие к нам паи в какой-нибудь финансовой пирамиде (например, билеты МММ). Обычно это было что-то незаконное (при этом я сейчас даже не об уголовном кодексе, а о том самом законе сохранения «энергии-материи-жизни-вселенной-и-всего-такого», который озвучил кот Матроскин).
Однако, с развитием технологий (появлением компьютеров, компьютерных сетей, и всего производного от них — облачных технологий, искусственного интеллекта, биг даты и т. п.) появилась уникальная возможность копировать продукты бесконечно и бесплатно. Кто-то воспринял это буквально и просто на ксероксе копировал деньги (но это опять таки незаконно), а вот продажа оцифрованных музыкальных композиций на Ай-тюнс, цифровых фотографий в фотобанках, приложений в Гугл-плей или Аппстор — все это законно и довольно прибыльно, ведь, как вы помните, каждая новая копия приносит деньги и не стоит ничего. Это и есть цифровой продукт.
Цифровой актив — это то, что позволяет производить продукт (тиражировать товар или оказывать услугу), себестоимость производства каждой следующей копии которых стремится к нулю (например, ваш интернет-магазин, через который вы продаете что-то или база данных датчиков атомного реактора, которая позволяет строить прогнозы и проводить эксперименты).
Цифровая трансформация — это переход от производства материальных продуктов к производству цифровых продуктов, а также (и/или) переход к бизнес-моделям, использующим цифровые активы.
Как видите, все просто. Такая вот трансформация.
Внутренние цифровые продукты и их особенности
Привет! Меня зовут Дмитрий Крупенин, я руковожу продуктовой разработкой в Первой грузовой компании (ПГК). Создаю интересные внутренние продукты по оптимизации управления вагонами, которых у нас достаточно много – 113 тысяч. У меня более 5 лет опыта работы в промышленных и логистических компаниях, где я разрабатывал продукты «про железную дорогу и вагоны». Сегодня хочу рассказать о том, чем отличаются внутренние продукты и работа над ними.
Что такое внутренний продукт
Когда мы говорим про цифровые продукты, обычно вспоминаются какие-то стартапы либо сервисы и приложения больших компаний, направленные на рынок b2с, массовых пользователей. Внутренний продукт – это продукт для пользователей, работающих внутри компании, то есть для внутреннего клиента.
Из чего состоят внутренние продукты
Внутренние цифровые продукты имеют довольно большой арсенал различных современных технологий, которые ничуть не хуже, чем у известных технологических компаний или стартапов. Мы говорим и про Data Science, и про прогнозные модели, оптимизационные алгоритмы, работу с большими данными и бесчисленное поле возможностей для применения автоматизации (от вездесущих excel-файлов с макросами до бесчисленных интеграций с внешними системами).
У нас в команде, как и в большинстве продуктов, есть бэкэнд- и фронтэнд-разработчики, которые программируют интерфейсы. Есть продуктовые дизайнеры, задача которых состоит в том, чтобы сложные продукты имели адекватные интерфейсы, удобные пользователю и способные решить его задачу. Да, во внутренних продуктах есть определенная специфика хотя бы потому, что их интерфейсы часто содержат большой объем информации, на основе которой будут принимать решения эксперты. Тогда на помощь часто приходит инфографика или нестандартные решения, чтобы не переложить очередную табличку из файла в веб-интерфейс, заставляя пользователя работать на трех мониторах.
Источник: ru.sputnik.kg
Симбиоз цифрового советчика и человека
В моей практике внутренние продукты – это цифровые советчики. Они по тому или иному каналу доносят до лиц, принимающих решения (в ПГК это диспетчера, планировщики, движенцы), советы, как оптимально решать ежедневные рабочие задачи. Фактически, такие советчики дают эффект только тогда, когда их советы реализованы, воплощены в жизнь специалистами.
Да, есть цифровые советчики, которые делают все автоматически, но по большей части продукты промышленных компаний вряд ли будут стопроцентно автоматизированы. Просто потому, что невозможно запрограммировать все потенциальные ситуации, никогда нельзя точно предсказать, какой вагон внезапно окажется непригоден под погрузку или какой кусок железнодорожных путей может оказаться перекрыт.
Другими словами, есть много внешних факторов для модели, и есть человек, который контролирует ситуацию с учетом советов цифровой модели. В критические моменты человек может принять решение, отличное от того, что рекомендует ему модель, так как цифровая модель не всегда учитывает внезапно произошедший инцидент.
Самое важное в создании внутреннего продукта (советчика, цифровой модели) – его полезность и приживаемость. То есть на выходе он должен быть таким, чтобы эксперты им действительно пользовались, прислушивались к советам, которые он производит. Только тогда можно говорить о крутости продукта и его экономической эффективности.
Источник legkopolesno.ru
Экономический эффект
На разных курсах для владельцев продукта мы изучаем, как можно измерить результаты с помощью метрик типа MAU, LTV, NPS и прочих. Продуктовые решения принимаются на основе данных: сколько пользователей заходит в сервис, сколько совершают покупку или делают заказ и т.д.
Однако наши внутренние продукты оперируют совершенно другими метриками и показателями. Например, когда речь идет о числе пользователей – внутри компании обычно может быть всего несколько десятков человек, которые пользуются этой разработкой. Не сотни тысяч или миллионы пользователей, как в b2с продуктах. Эта небольшая группа экспертов с помощью нашего продукта приносит компании значительный экономический эффект.
В моей практике интересные внутренние продукты – это обычно десятки миллионов рублей затрат на команду и инфраструктуру и сопоставимый экономический эффект в первый же год. Отличные проекты приносят в десятки и сотни раз превышающий свою стоимость экономический эффект. Это сопоставимо с цифровыми продуктами и сервисами, направленными на b2с.
Мы уже говорили, что внутренние цифровые продукты большой компании фактически нацелены на решение двух задач. Это либо снижение рисков, либо снижение затрат компании. В нашем случае мы, к примеру, снижаем риски получения нерелевантного парка или риски возникновения критического дефицита вагонов в том или ином регионе и, конечно же, снижаем затраты на управление парком вагонов.
Если говорить о каких-либо внутренних продуктах ПГК или других операторов железнодорожного транспорта, то одна из важнейших целей – повышение качества вагонов. Речь о контроле за коммерческой пригодностью вагонов в формате цифровых советчиков, созданных в помощь экспертам. Или, к примеру, снижение затрат на ремонты вагонов и дополнительные расходы.
Главная задача продакта при защите экономических эффектов – доказать, что именно цифровой советчик позволил добиться таких экономических показателей, а человек без подсказчика так бы не сделал. Поэтому часто приходится досконально разбираться в бизнес-процессах, просчитывая влияние других инициатив, мероприятий менеджмента и действий сотрудников. Тут на помощь приходят различные методы оценки изменений (гэпа) показателей относительно прошлых периодов, рынка, базовой линии и прочее. Обычно формулы расчета эффекта от цифрового продукта довольно сложные. Но пока ты пройдешь все стадии согласования, погружение в бизнес-процессы получается очень глубоким. Ты действительно начинаешь понимать, как работает то или иное направление бизнеса компании.
Источник: mygenetics.ru
Типовые проблемы
Первая проблема – приживаемость. Если мы говорим про Facebook или Instagram, где пользователь не пользуется какой-то фичей, то мы берем и что-то меняем. Когда мы делаем какой-либо производственный советчик, призванный помогать выполнять ту или иную деятельность, то может оказаться так, что модель сделана так хорошо, что она выявляет человеческие недостатки и недоработки. И для того, чтобы скрыть их, эксперты могут начать продукт бойкотировать.
В этом случае внедрять продукт нужно обязательно с заказчиком. Это прописная истина – поддержка руководства нужна обязательно, потому что часть пользователей точно будет сопротивляться внедрению цифрового советчика. Им может показаться, что человек будет не нужен – машина будет решать все за него.
Важно выстроить хорошие отношения с конечными пользователями, рассказывая им о том, что нет, цифровой советчик не сможет заменить их. Никого не уволят, наоборот, с сотрудников снимаются рутинные операции, которые заменяет машинный расчет. Так, специалист из линейного работника, который руками выполняет расчеты, становится экспертом, который работает с инцидентами, отклонениями математической модели. Он подключается, когда нужно реально разруливать проблему и решает неординарные задачи. Например, идет ремонт на конкретном участке железной дороги, и нужно ехать в обход, но компьютер про это не знает, потому что невозможно запрограммировать все подобные случаи. Только люди могут решить такие задачи.
Вторая типовая проблема заключается в том, что большая часть заказчиков, если мы говорим про какие-то промышленные компании, еще не привыкли к agile. Для нас подход к гибкой разработке – это что-то понятное и привычное, поэтому надо не забывать обновлять знания, что MVP не равняется «промышленный продукт».
Когда мы превращаем идею в цифровой продукт, на начальном этапе проверяем гипотезы: можем ли мы сделать так или не можем; достаточно ли в компании накоплено исходных данных, на основе которых модель будет выдавать решения; какого качества эти данные. Поэтому на старте речь не идет о создании промышленного продукта: это долго, дорого и результат неизвестен. Сначала делаем минимально жизнеспособный продукт.
На защите бюджета на создание МVP ваш заказчик может подумать, что это конечная цифра расходов для получения промышленного продукта. Мы же на этом этапе говорим только об МVP и проверке гипотез. Так как это минимально жизнеспособный продукт, в нем могут быть ограничения. Где-то мы не делаем интеграцию со сложными системами или сложными модулями SAP, делаем загрузку из Excel. Не настраиваем все возможные логи, не создаем целевую инфраструктуру и т.п.
Конечно же, после того, как мы закончим проект и захотим все это передать на поддержку, его надо будет доделывать. То есть преобразовать модель, созданную для проверки гипотез, в полноценный продукт, который будет максимально стабильно работать. У него будет целевое быстродействие и его можно будет эксплуатировать так, что служба поддержки сможет разруливать проблемы с этим цифровым продуктом с минимальным вовлечением команды.
Требования к команде
Отдельно стоит отметить степень погружения в предметную область. В моей практике, если речь идет о разработке каких-либо продуктов b2c, которыми мы привыкли пользоваться, каждый разработчик, как правило, с этим сталкивался и понимает, что и зачем он делает. А когда ты набираешь команду в логистический продукт для того, чтобы управлять вагонами, задачу понимает далеко не каждый разработчик. Даже продакты и бизнес-аналитики не всегда знают, как маршрутизируют вагоны, что такое конвенции РЖД, как вагоны ремонтируются и т.д.…
Приходится очень глубоко погружаться в предметную область, потому что нужно понимать, что вы делаете и какие данные есть в цифровом продукте. И почему они должны быть именно в таком виде.
Требуется глубокое погружение в предметную область
Один из краеугольных камней решения проблемы – наличие бизнес-заказчика и бизнес-транслятора внутри компании. Если в команде разработчиков для индустриальной компании нет людей, которые имеют большой опыт работы, к примеру, в РЖД, нефтехимии или металлургии, результата не достичь. Ровно потому, что без такого человека в команде любой цифровой советчик будет попросту похоронен после релиза, так как не будет учитывать те искомые «пятьдесят два параметра».
И конечно, важно иметь ввиду, если кто-то покидает команду, и приходится набирать новых людей, то потребуется значительно больше времени на их погружение в предметную область, то есть до того момента, когда начнут появляться первые результаты для компании. Невозможно просто вот так прийти, набрать за месяц команду, чтобы она через два месяца выдала какие-то результаты. Это очень сложно. И скорее всего месяц, а то и больше, команда будет погружаться в профессиональную сферу, чтобы выявить технологии производства, управления вагонным парком или особенности получения данных от РЖД – то есть научится разговаривать с заказчиком на одном языке.
Приживаемость продуктовой разработки
Еще один важный фактор – в промышленности цифровизация только начинается. Поэтому здесь важны фреймворки продуктовых команд.
Не все заказчики, бизнес-трансляторы и эксперты понимают, что такое user-story, Customer Journey Map и другие модные словечки. Им понятно, что такое «написать ТЗ» и совершенно непонятно, что такое «проверить гипотезу».
Часто представители бизнеса думают, что они ТЗ написали – значит, так и будет, не понимая, что это может не сработать, не прижиться и не взлететь. Поэтому важно донесение правил: как мы работаем, как работает IT-команда, как формируется бэклог, и в каком формате мы собираем данные. Почему у нас agile, а не fools ТЗ, какие результаты мы даем каждый спринт и почему делаем работу именно в таком порядке.
Источник: vashepravo.kz
Все это нужно постоянно рассказывать заказчикам, особенно тем, кто никогда не работал с IT-продуктами. Правила работы, особенности сбора бизнес-требований, формат взаимодействия – все это привычно для цифровизаторов, но может быть абсолютно непонятно железнодорожникам, нефтяникам или металлургам.
Суперважно фреймворки не только разрабатывать, но и постоянно о них напоминать, возвращаться к ним в течение всего проекта. Жестко отслеживать эти правила, чтобы цифровой продукт в конце концов получился четким и работоспособным с точки зрения IT-моделей, удобным для заказчика и конечных пользователей. Потому что цель каждого IT-разработчика, чтобы его продукт, в который вложено столько сил и труда, прижился и качественно работал. Ведь не секрет, что это не только польза для конкретной компании, но качественный вклад в ваше личное портфолио.
18 идей цифровых продуктов для получения пассивного дохода
2 min
Ищете способ увеличить свой доход, чтобы вам не приходилось сидеть в офисе весь день? Цифровые продукты могут быть тем решением, которое вы ищете.
Существует бесконечное количество идей цифровых продуктов, которые могут помочь вам получить дополнительный доход.
Что такое цифровой продукт?
Цифровой продукт — это продукт, который создается, продается и используется в цифровом виде. Нет физического продукта; вы используете его исключительно в Интернете, на своем мобильном устройстве или компьютере.
Есть много причин, по которым продажа цифровых продуктов является одним из лучших и самых простых способов получения пассивного дохода.
Для начала это недорого. Нет ни оборудования, которое нужно покупать заранее, ни торговой витрины, ни аренды помещения, ни посылок для отправки.
Вы можете использовать бесплатные и недорогие инструменты для создания продукта, и часто единственными ваши затратами будет оплата комиссионных на платформе для продаж, которую вы используете.
Цифровые продукты пассивны. Вы можете сделать продукт один раз и продавать его снова и снова, независимо от того, работаете вы или нет.
Продажа услуги через Интернет — отличный способ начать свой бизнес, но это может занять много времени, и вы сможете обслуживать только нескольких клиентов. С помощью цифровых продуктов вы можете продавать в Интернете и зарабатывать деньги в любое время суток и любому количеству людей.
Цифровые продукты масштабируемы. Когда вы продаете услугу, ваш доход ограничен тем, сколько часов в день у вас есть на работу. Продавая цифровой продукт, вы можете экспоненциально развивать свой бизнес, не увеличивая количество рабочих часов.
18 цифровых продуктов, которые можно продавать в Интернете
Существует много типов цифровых продуктов, и все они различаются по своей пассивности. Некоторые из них «сделал и забыл», другие требуют внимания. Вы можете разделить большинство из них на три категории:
Полностью пассивный: вы тратите время на создание продукта и продажу его на неопределенный срок. Эти продукты обычно менее дорогие, и доход может быть нестабильным.
Полупассивный: продукт пассивный, но вам, возможно, придется время от времени продавать или обновлять его. Это дорогие цифровые продукты, и у них больше возможностей для получения дохода.
Периодически активные: обычно это продукты на основе подписки или членства. Доход более стабильный, но его нужно активно поддерживать хотя бы раз в месяц.
Лучше всего сочетать эти три потока пассивного дохода, и есть множество идей цифровых продуктов, которые вы можете использовать для создания набора продуктов, которые подходят вашему бизнесу и увеличивают вашу прибыль.
1. Электронные книги
Если вы любите писать, вы можете получать пассивный доход разными способами с помощью электронных книг. Вы можете самостоятельно опубликовать серию художественных романов или научно-популярную книгу на ЛитРес или Ozon, записать аудиокнигу или продавать цифровые книги на своем веб-сайте.
Елена Фролова рассказывает о своем опыте сотрудничества с издательским сервисом Ridero.
2. Онлайн-курсы
Сейчас, как никогда ранее, люди понимают, насколько ценны онлайн-курсы для обучения и тренировки. Вы можете создать текстовый, аудио- или видео-курс и опубликовать его в агрегаторе курсов, таком как Getcourse.ru, stepik.org, Coursera или Udemy. Лучшим вариантом может быть продажа курса с вашего собственного сайта.
Думаете, уже есть курс по вашему опыту? Не бойтесь. Люди все еще могут захотеть услышать то, что вы говорите. Например, существует множество курсов по написанию текстов, но каждый имеет свои уникальные преимущества. Это причина, по которой кто-то купит ваш курс.
Любые знания или умения можно превратить в курс.
Многие курсы являются «вечнозелеными», что означает, что контент актуален постоянно и не привязан к дате или событию.
Эти курсы, как правило, полностью пассивны, но вы можете получить больший доход, «запуская» свой курс в определенное время в течение года. Ограниченное по времени предложение дает людям ощущение срочности и может увеличить продажи.
3. Вебинары
Если у вас нет времени на написание электронной книги или создание полного курса, подумайте о создании семинара. Вы можете один раз провести живой или записанный семинар, также известный как вебинар, и перепродавать его неопределенное время.
Вебинар также может служить лид-магнитом для продажи более дорогих продуктов или услуг позже.
После однократной записи вебинара, как правило, нет необходимости обновлять его, если вы не хотите изменить содержимое или информацию.
4. Руководства или учебные пособия
От стрельбы из лука до зоологии, если у вас есть опыт или специальная подготовка в чем-либо, вы можете зарабатывать деньги, продавая короткие руководства или учебные пособия с пошаговыми инструкциями о том, как выполнять или изучать это.
Учебные пособия похожи на семинары в том смысле, что они обычно обучают одному навыку, в отличие от курса, который учит нескольким. Руководства и учебные пособия могут быть в видео формате или печатном или в их комбинации.
Большинство навыков, которые вы записали в учебник, не будут часто меняться, что делает этот продукт полностью пассивным.
5. Сайты с платным доступом
Сайт с членским доступом или ежемесячной подпиской — это цифровой продукт, за который участники платят ежемесячно и получают что-то новое каждый месяц.
Ежемесячный новый контент может не походить на способ получения пассивного дохода, но есть несколько способов сделать его в основном пассивным.
Вы можете создавать весь свой контент на год вперед и выкладывать понемногу каждый месяц. Или вы можете создать курс, за который студенты будут платить ежемесячно и выпускать контент в течение определенного количества месяцев.
Вы даже можете создать сайт на основе некоторых шаблонов цифровых продуктов, таких как видеоуроки, планы питания и режимы тренировок.
6. Создание дизайнов
Если у вас есть минимальные навыки работы с графическими редакторами вы можете создавать дизайны для футболок и других предметов.
Ваши дизайны будут продаваться сотни раз и с каждой продажи вы будете получать пассивный доход.
Прочтите о моем опыте работы в данном направлении — Как заработать на дизайнах для футболок. Мой опыт.
7. Шаблоны
Создание шаблонов для печати, электронных таблиц Excel, презентаций Powerpoint и графики для социальных сетей также может принести пассивный доход.
Вы можете бесплатно создавать шаблоны в Canva, Google Sheets или Slides и включать инструкции о том, как скопировать шаблон для настройки.
Вы можете продавать их на своем собственном сайте или на Creative Market или Etsy.
8. Музыка для коммерческого использования.
Видеооператоры и редакторы постоянно ищут бесплатную музыку и звуковые эффекты для включения в видеоролики YouTube, рекламные ролики и, возможно, даже в фильмы. Если вы музыкант, вы можете получать пассивный доход, лицензируя свою музыку для коммерческого использования.
Хотя вы можете создать каждый трек один раз и продавать его бесконечно, вам придется продолжать создавать новую музыку, чтобы привлечь постоянных клиентов. Вы можете продавать бесплатную музыку и звуковые эффекты на таких сайтах, как HookSounds и Bensound.
9. Скрипты
Будь то переговоры о повышении зарплаты или написание речи для шафера, люди часто не знают, что сказать. Готовые сценарии для переговоров, выступлений, торговых звонков, сбора средств и многого другого могут помочь людям сказать все, что им нужно сказать, когда это важно.
Вы можете продавать эти скрипты Kwork, или на своем собственном сайте.
10. Создание футажей
Футаж – это короткий видеоролик, сделанный специально для видеомонтажа.
Короткие видеоролики размещаются на специально предназначенных для этого сервисах и продаются заинтересованным людям для дальнейшего их использования в определенных целях, например, для создания рекламы, презентаций, нарезок и т.д.
Как и в случае с коммерческой музыкой, вы можете продавать одну сцену отснятого материала снова и снова, но лучшая возможность масштабирования появляется, когда у вас есть большое портфолио.
11. Мобильные приложения
90% времени, которое мы проводим с телефоном, тратится на приложения. В зависимости от типа вашего бизнеса мобильное приложение может быть для вас лучшим цифровым продуктом. Вы можете зарабатывать деньги с помощью рекламы в приложении, партнерских ссылок или просто взимая плату за загрузку или использование приложения.
Есть сервисы, которые создадут для вас приложение, или вы можете использовать один из их шаблонов для создания приложения без какого-либо опыта программирования.
Вам нужно будет обновить и добавить функции в свое приложение, чтобы оно работало и мотивировало людей возвращаться, но в остальном мобильное приложение это пассивный доход.
У меня на сайте есть подробная статья на тему — Как создать свое первое мобильное приложение.
12. Плагины или расширения
Если у вас есть сайт, вы, вероятно, знаете о плагинах. Если нет, то, возможно, вы используете Google Chrome и использовали или установили расширения браузера. Многие из них бесплатны, но вы можете взимать плату за специализированные плагины и расширения.
Плагины WordPress или расширения Chrome, которые используют алгоритм для быстрого выполнения сложной задачи, могут быть довольно прибыльными и пассивными. Спенсер Хоуз зарабатывал более 4000 долларов в неделю, продавая расширение для Chrome.
Как и в случае с мобильным приложением, вам придется регулярно обновлять плагин или расширение, чтобы оно работало должным образом, но в остальном оно будет приносить деньги пассивно.
13. Фотография
Компании используют стоковые фотографии на своих сайтах, в социальных сетях, в рекламе и даже на каналах YouTube. Вы можете продавать свои фотографии на сайте стоковых фотографий или создать свой собственный сайт для продажи своих фото.
Вы можете продавать отдельные фотографии пассивно на таких сайтах, как Shutterstock или Adobe Stock.
У меня есть несколько статей на эту тему:
14. Анимации и векторы
Хотя стоковая фотография наиболее популярна для сайтов, все больше и больше владельцев сайтов и блоггеров обращаются к анимации и векторам, чтобы выделиться.
Если вы умеете создавать анимацию и векторные изображения, вы можете продавать их на тех же веб-сайтах, что и стоковые фотографии. Вы можете создавать свои изображения с помощью таких программ, как Canva или Adobe Illustrator.
Создайте библиотеку изображений, которые вы будете продавать и получать пассивный доход.
15. Рисунки
Если у вас есть художественные способности, то вы можете получать пассивный доход рисуя шаржи, эскизы для открыток и татуировок.
Все это можно продавать на специальных сайтах. Как это сделать описано в моих статья:
16. Темы для сайта
Поскольку создание сайта самостоятельно с использованием темы премиум-класса намного доступнее, чем найм дизайнера, многие владельцы блогов предпочитают покупать готовые темы.
Это открывает вам возможность получать пассивный доход, создавая и продавая премиальные темы WordPress, Wix и Squarespace владельцам бизнеса с ограниченным бюджетом через свой сайт или торговую площадку, такую как Сreativemarket или Kwork.
Создание премиальных тем дает в основном пассивный доход, но вам нужно постоянно обновлять темы, чтобы они работали правильно.
17. Шрифты
Художники каллиграфии могут превратить свой почерк в шрифты, чтобы продавать их владельцам бизнеса для использования в приглашениях, листовках или даже в меню.
Вы можете создавать шрифты в Adobe Illustrator или Photoshop и продавать их на таких сайтах, как Сreativemarket или MyFonts, и обычно их не нужно обновлять.
18. Создание программ
Если вы знаете о какой-то проблеме людей, которую можно решить с помощью компьютерной программы, то вам стоит задуматься о создании такой программы.
И вам не нужно быть программистом, главное хорошо разбираться в проблеме и способах ее решения.
Спенсер Хос нанял программиста, который создал программу по его заказу. Через несколько месяцев, он зарабатывал 10 тыс. долларов в месяц.
Цифровые товары никогда не заканчиваются
Цифровые товары предлагают доступный способ получения пассивного дохода, не беспокоясь об инвентарных расходах, хранении или доставке. Вы можете продавать свою продукцию глобальной аудитории в любое время дня и ночи.
Если есть услуга, которую вы предлагаете, создайте вокруг нее несколько цифровых продуктов, которые помогут масштабировать и развивать ваш бизнес.