Что такое цифровая картина
Что такое цифровая живопись?
Нет, друзья, я рисую на компьютере в программе Adobe Photoshop, имитируя натуральную живопись, создавая эффект мазков масла, акварели, карандаша и туши.
Благодаря цифровой живописи передаётся точное портретное сходство, создаётся стильный эффектный образ.
Процесс работы очень напоминает процесс работы обычного художника. Только вместо мольберта – монитор и планшет.
Наличие у художника планшета – это обязательный атрибут для процесса рисования. И не путайте планшетные компьютеры с планшетом для рисования.
Каждый пользуется тем графическим редактором, в каком ему удобнее работать. Но чаще всего пользуются «фотошопом» – Adobe Photoshop.
Почему CG-художники рисуют именно на планшетах… А вы попробуйте нарисовать, хотя бы, овал при помощи мышки! Как бы ни были развиты технологии, рисовать вам всё равно придётся руками (а кто-то умеет рисовать и ногами). А это значит, чтобы стать хорошим CG-художником, нужно уметь хорошо рисовать и на бумаге, знать основы перспективы и всего прочего, чему можно обучиться в художественной школе.
У полностью нарисованных на компьютере картин и изображений есть много полезных качеств. Во-первых, такую работу легче переделывать. Если заказчику не понравилась ваша работа (нарисованная на холсте), вы будете вынуждены полностью её перерисовывать с нуля. Конечно, мелкие детали можно исправить, но значительные изменения уже не провести. А вот CG-художник просто откроет в фотошопе файл своей работы, где все изменения у него раскиданы по слоям. Затем он отредактирует нужные слои и получит улучшенную работу. Таким образом, художники могут переделать, например, фон, чего на холсте невозможно добиться. Смотря на картину, сложно отличить натуральную живопись от цифровой.
•
После утверждения заказчиком работы, картина отправляется в типографию и печатается на холсте, либо бумаге (или на сувенирной продукции, тканях, одежде, чехлах). Печатать можно в неограниченном тираже.
Для заказа портрета напишите мне в личные сообщения))))
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. История цифровой живописи
С момента изобретения фотографии в конце XIX века живопись потихоньку стала сходить на нет, а между фотографами и художниками началось самое настоящее противостояние, ведь каждый пытался отстоять и доказать свою точку зрения. Только в 1960-х годах, с появлением поп-арта и фотореализма, художники начали исследовать концепцию цифровой живописи. Одним из первых, кто принял цифровую эстетику, был поп-художник Рой Лихтенштейн, который ввёл в своё искусство чернильные точки, которые он кропотливо расписывал вручную специальной краской через металлический трафарет.
В картине «Мазки кисти» 1965 года Лихтенштейн увеличивает фрагмент комикса под названием «Картина» Дика Джордано. Абстрактный дизайн его композиции напоминает дизайн Нью-йоркских абстрактных экспрессионистов 1950-х годов, но Лихтенштейн намеренно пародирует их предполагаемую оригинальность, делая свою абстрактную композицию и капающую краску полностью синтетическими.
Вслед за американским поп-артом в Западном Берлине появилась альтернативная группа художников, которые называли себя капиталистическими реалистами, провозглашая себя «первыми немецкими поп-артистами».
Одним из наиболее выдающихся членов группы был Зигмар Польке, который изучал миры СМИ, рекламы и массовой культуры. Но в отличие от американской поп-культуры, капиталистические реалисты использовали более грубый и беспорядочный подход, сочетая экспрессионизм прошлого Германии с элементами образа средств массовой информации, чтобы создать свой собственный стиль цифровой живописи.
Как и Лихтенштейн, Польке любил точки. Он вставлял, печатал и рисовал эти точки во многих своих картинах, превращая их в свой собственный дерзкий фирменный стиль, как показано на картине «Без названия» 1963 года.
Немецкий художник Герхард Рихтер был тесно связан с Польке и капиталистическим реалистическим движением, разделяя с Польке взаимное увлечение тем, как печатная поверхность может быть включена в живопись. Рихтер, пожалуй, больше всего известен своими фирменными размытыми фотореальными картинами, которые так хорошо имитируют мягкий фокус фотографии, что часто вызывает семнение, действительно ли они написаны вообще. Его работа была тесно связана с американскими фотореалистами 1960-70-х годов, которые искали способы кропотливо передать острый реализм фотографии в живописи.
Но Рихтер использовал более экспериментальный подход, смешивая фотографические и живописные эффекты вместе, он выражал своё восхищение новой волной в искусстве. В 1970-х годах Герхард начал фотографировать свои собственные экспрессивные, абстрактные картины и создавать новые на основе этих фотографий. Как можно видеть в Абстрактной живописи № 439, 1978, жидкая текучесть краски сливается с глянцевой, нетронутой поверхностью фотографии, создавая цифровую картину. И Рихтер, и Польке оказали особенно глубокое влияние на современных художников, которые продолжают развивать свои навыки и экспериментальные подходы к созданию той или иной работы.
2. Коллажи
Многие современные художники берут свои сюжеты из найденных фотографических источников, а не из непосредственного наблюдения, что отражает проникновение печатных СМИ в повседневную жизнь. Некоторые из самых предприимчивых современных художников намеренно подчёркивают цифровую природу исходного материала, акцентируя внимание на текстуры и поверхности оригинального печатного изображения и его обрезанные или порванные края.
Британский художник Декстер Далвуд создаёт картины, основанные на его собственных небольших коллажах, намеренно воспроизводя резко вырезанные ножницами линии или неровные разрывы краской на холсте, тем самым создавая странные, иллюзорные места, как это видно в одной из его работ 2004 года. Как и Далвуд, британский художник Нейл Галл любит копаться в визуальных эфемерах повседневной жизни, работая над тем, чтобы включит их как можно оригинальнее в живопись.
3. Компьютеры, принтеры и копировальные аппараты
Время не стоит на месте и художники продолжают экспериментировать с игривой дихотомией между цифровой печатью и живописью. Американский художник Уэйд Гайтон делает работы, которые типизируют термин цифровая живопись, печатая на листах холста с помощью широкоформатного струйного принтера Epson Stylus Pro 9600. Его фирменные геометрические узоры из квадратов, крестиков и сеток создаются на компьютере перед печатью на холсте, но больше всего ему нравятся технические сбои, которые происходят с принтером вне его контроля, когда холст застревает и его приходится вытаскивать, а чернила попросту начинают вытекать, смешиваясь между собой.
Современная немецкая художница Шарлин фон Хейл работает по найденным образам, которые она затем затемняет и абстрагирует в процессе живописи. С 2001 года она экспериментирует с фотокопировальными аппаратами и тем, как они могут искажать и трансформировать уже существующие изображения и предоставлять ей бесконечный набор новых материалов для работы, чтобы создать свой собственный стиль цифровой живописи. Иногда она создаёт новые образы, рисуя поверх фотокопий, как это видно на картине 2003 года.
4. Поплывшие изображения
Одним из самых интересных художников, создающих цифровую живопись сегодня, является американская художница Жаклин Хамфрис, чьи картины иллюстрируют цифровые языки кодов капчи, эмодзи и компьютерных программ. Её замысловатые повторяющиеся узоры из точек, тире, крестиков и смайликов рисуются с помощью промышленного трафаретного резака, который она затем переплетает с экспрессионистскими полосами краски, сочетая цифровую живопись с непредсказуемыми мазками своей руки. Она сравнивает этот процесс наслоения с многоэкранной активностью компьютера, где зритель может просматривать несколько страниц одновременно, одну поверх другой.
Её знаменитая серия картин «Чёрный свет» ещё больше имитирует эстетику светящихся компьютерных экранов, нарисованных ультрафиолетовой краской на огромных холстах, которые можно увидеть только в затемнённой комнате, освещённой ультрафиолетовыми лампами, придавая её картинам то, что она называет «кинематографическим качеством».
Американская художница-абстракционистка Эми Силлман, пожалуй, больше всего известна своими свободными импровизационными полотнами, сделанными из сетей слоистых линий, форм и ярких цветов, но она также сделала одухотворённые анимации, которые оживляют её визуальный язык. Анимационная работа «Thirteen Possible Futures: Cartoon for a Painting», 2012 год, была сделана с помощью приложения для рисования iPad. Затем Силлман распечатала каждый кадр анимации и превратила их в огромную инсталляцию, позволив зрителю заглянуть за кулисы широкого процесса принятия решений, который идёт на создание одного произведения искусства.
5. Будущее цифровой живописи
По мере того, как мы движемся в будущее растущего технологического развития, нет никаких сомнений в том, что сфера применения цифровой живописи будет продолжать расширяться в новых и захватывающих направлениях. Британский художник Гленн Браун видит будущую роль живописи в том, что она перерабатывает и переосмысливает историю искусства прошлого, превращая её во что-то новое. Его картины копируют и переделывают предыдущие картины, старые и новые, от Рембрандта ван Рейна до Франка Ауэрбаха, при помощи различного рода фильтров он доводит их до совершенства, вдыхая в них уже абсолютно новую жизнь и смысл.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Краткая история развития цифровой живописи
В честь дня 2D художника вспоминаем людей, технику и программы, благодаря которым рисование на компьютере стало возможным.
2 декабря — день, когда можно поздравлять всех 2D художников с профессиональным праздником. Дату выбрали не случайно, а из-за удачного созвучия: 2nd of December —> 2D day. В честь этого неофициального, но родного праздника решили поговорить о том, как возникли и эволюционировали графические редакторы.
В 50-х годах началось развитие CG (computer graphics) как направления. Целью было создать инструмент, который помог бы ученым и инженерам визуализировать результаты исследований. Разработка началась в исследовательских центрах Bell Labs и Boeing, а в 60-х и 70-х к задаче подключились исследовательские университеты штатов Огайо, Юты и Северной Каролины, а также MIT, NYIT и Корнеллский университет.
Первый графический редактор был разработан Айвеном Сазерлендом (Ivan Satherlend) в 1963 году во время работы над кандидатской диссертацией в MIT. Sketchpad умел чертить ровные линии, увеличивать и уменьшать изображение, создавать трехмерные объекты. В эти времена никто еще не слышал о чем-либо подобном компьютерной графике, и мало кто представлял, что на компьютере можно будет рисовать или ретушировать фотографии.
Для работы в программе использовалось световое перо, которым можно было рисовать прямо на экране монитора.
Спустя 21 год, в 1984 году появилась MacPaint — программа для первого компьютера семейства Macintosh. Софт был довольно простым, как по функциям, так и с точки зрения интерфейса. Любопытно, что современный художник легко разберется в инструментах MacPaint, так как иконки не претерпели значительных изменений до сих пор.
Пользователи MacPaint могли работать только в одном окне и с одной картинкой. Размер окна и его положения нельзя было поменять, как и подвигать панели инструментов. Прочие программы для Mac уже умели производить такие операции, так что все эти ограничения сильно вредили MacPaint. Это ограничение сняли в версии 2.0.
Зато внутри MacPaint уже можно было двигать изображение, еще и без эффекта мерцания! Для этого софт использовал два отдельных буфера обмена: в одном хранились пиксели текущего положения, а во втором — пиксели предыдущего. Возможность вернуться к предыдущему состоянию рисунка подарила цифровым художникам их любимую функцию — отмену последнего действия.
Вместо привычного зума в программе использовали функцию FatBits: с ее помощью можно было увеличить небольшой участок полотна в 8 раз и изменять положение отдельных пикселей.
Для Mac существовал не только растровый редактор, но и векторный. Его назвали MacDraw. Программа использовалась прежде всего для создания диаграмм, блок-схем и чертежей. Благодаря интеграции с текстовым редактором к чертежам можно было добавлять пометки, что было весьма нужной функцией.
P.S. Если вам интересно, почему сейчас в основном речь идет о Mac, то причина простая: Windows 1.0 появилась только в 1985 году.
Нового графического редактора для Mac уже не пришлось ждать два десятилетия. Всего через два года, в 1986 г, появился SuperPaint. Теперь с растровыми и векторными изображениями можно было работать в одной программе, а еще в арсенале художников начали появляться новые функции: сначала автообводка, потом кривые Безье, вскоре добавились горячие клавиши и возможность настраивать панель инструментов и т.д.
В 1991 году вышел SuperPaint версии 3.0 с поддержкой цветных изображений, а к 1993 году SuperPaint даже научился работать с инструментами, реагирующими на силу нажатия.
NFT и криптоискусство – новый громкий (и странный) тренд, на котором зарабатывают миллионы и пиарятся
NFT и криптоискусство стали громким трендом последних недель, и чаще всего их обсуждают в связи со стоимостью лотов – которая иногда шокирует. В самом деле, сколько вы готовы заплатить за цифровую картину или небольшое видео, которые формально будут вашими, но останутся в общем доступе? Многие готовы отдать десятки тысяч долларов. А самый дорогой лот был недавно куплен на аукционе Christie’s за 70 млн долларов.
Разбираемся, что такое NFT и криптоискусство, сколько на этом можно заработать, и как новый тренд будет полезен пиарщикам, дизайнерам и художникам.
Что такое NFT и криптоискусство?
NFT – это невзаимозаменяемый токен. Если очень упрощенно, он представляет собой запись с информацией, которая вносится в цепочку блокчейна. Эту запись видят все участники блокчейна, ее нельзя подменить или удалить. Данные о содержимом записи находятся в общем доступе – что делает NFT идеальной технологией для фиксирования права владения каким-либо объектом.
В случае цифрового искусства NFT представляет собой запись о создателе цифровой картины или файла и информацию о всех последующих ее продажах, владельцах и стоимости.
В Рунете цифровое искусство, продаваемое с помощью технологии NFT, также называют криптоискусством.
NFT как технология существует уже несколько лет, но настоящий бум ее случился, когда с ее помощью стали продавать цифровые предметы, включая цифровое искусство.
Где продают и покупают криптоискусство?
Для покупки и продажи предметов NFT-искусства существуют специализированные маркетплейсы. Поскольку NFT возникли на основе смарт-контрактов Ethereum, большинство этих маркетплейсов проводит сделки в блокчейне Ethereum, хотя есть и исключения.
С некоторыми из популярных площадок для продажи криптоискусства можно познакомиться в этом видеообзоре:
Площадки для продажи NFT-искусства:
Конечно, есть NFT-маркетплейсы и с другой тематикой. Например, на NBA TopShot продают цифровые карточки и объекты, связанные с баскетболом – по сути, гифки за несколько тысяч долларов. А на AtomicHub можно купить цифровые игровые карты.
Порядок работы с маркетплейсами достаточно простой. Художник регистрируется и загружает работу. В случае, если маркетплейс работает на блокчейне Ethereum (а таких большинство), платит за включение в блокчейн первоначальной информации о картине/файле (от 15-20 долларов в долларовом эквиваленте). Затем картина продается, часто в формате аукциона.
Пример лота, размещенного на маркетплейсе SuperRare. На странице отображается информация о создателе файла, его текущем владельце и вся история его продаж. Этот файл стоит более 37 тыс. долларов
Некоторые файлы уникальны, что повышает их стоимость – но это, как правило, работы уже известных художников. Другие можно купить ограниченное количество раз – количество тоже разное, есть файлы, которые сам автор продает только в 10 экземплярах, есть те, которые автор продает несколько сотен раз. Часто такие работы покупают, чтобы затем выставить для перепродажи, многократно завышая цену. Количество перепродаж не ограничено.
На многих площадках, кроме стоимости, по которой первоначально продаются картины, есть система royalty (чаще всего 10 %) – художник получает дополнительное вознаграждение при каждой последующей перепродаже.
Сколько можно заработать: самые громкие продажи
Сейчас вы увидите NFT-произведения, которые стоят миллионы.
Начнем с самого известного: цифровой коллаж Beeple «Everydays: The First 5000 Days» 11 марта был продан на аукционе Christie’s за 69,3 млн долларов. Как ясно из названия, картина состоит из 5000 изображений – художник рисовал по одному изображению в день на протяжении 13 лет, начиная с 1 мая 2007 года.
Знаменитый коллаж Beeple за 70 млн долларов. Рассмотреть детали можно на сайте Christie’s
Конечно, никто бы не купил за такие деньги коллаж ноунейма: на момент продажи Beeple уже имел 1,8 млн подписчиков в Instagram, сотрудничал с брендами Louis Vuitton и Nike, а также создавал декорации для выступлений Кэти Пэрри и Childish Gambino.
Пример попроще. Создатель «Рика и Морти» Джастин Ройланд продал свои цифровые рисунки «The Best I Could Do» на общую сумму более чем в 1 млн долларов.
Создатель мема Nyan Cat продал его на Foundation более чем за 530 тыс. долларов.
Мем за 500 тысяч долларов
Мем Deal with it, также проданный на Foundation, почему-то стоил гораздо дешевле: в районе 26 тысяч долларов по текущему курсу.
В этой истории забавны две вещи. Во-первых, сожженная картина была одной из 500 копий, созданных Бэнкси в 2007 году, и мы сейчас посчитали только неподписанные копии. Приплюсуем еще 450 подписанных экземпляров. Получается, что в мире остается еще около тысячи аналогичных картин на бумажном носителе. Во-вторых, занятно само содержание картины, точнее, надпись на ней: «Я не могу поверить, что вы, дебилы, действительно покупаете это дерьмо».
Как бы то ни было, процесс сожжения все равно немного гипнотизирует:
Из российских художников одним из первых криптоискусство освоил Покрас Лампас: его работу «Transition» 11 марта купили за «скромные» 28 тыс. в долларовом эквиваленте.
За что платят, покупая NFT?
Это очень хороший вопрос. Объясняя стоимость и ценность NFT-искусства, часто проводят аналогию с «Моной Лизой»: это тоже очень растиражированный предмет искусства, но тем ценнее становится оригинал. Чем больше шума вокруг – тем выше стоимость картины.
Но кажется, у такой логики есть изъян: во-первых, «Мона Лиза» как картина уникальна и существует в единственном экземпляре. Криптоискусство могут продавать десятки и сотни раз – в этом плане оно скорее напоминает лимитированную коллекцию каких-нибудь кроссовок, только их нельзя надеть и потрогать – зато можно перепродать.
Во-вторых, сколько бы копий ни было создано с «Моны Лизы», ценностью обладает физический оригинал. На нем есть оригинальные мазки Да Винчи, своеобразное «присутствие» художника, пронесенное сквозь века. В случае с цифровой картиной этого присутствия нет или оно не чувствуется. Или есть люди, для кого оно ощутимо?
Как объяснить такие покупки с точки зрения психологии? И есть ли какой-то особый тип личности, расположенный к таким тратам? Решили спросить у психологов.
Понятно, что за успехом какого-либо проекта всегда стоит определенная человеческая потребность. Иногда эта потребность явная, иногда более глубинная. С одной стороны, люди, приобретающие за тысячи долларов цифровую картину, имеют такую же мотивацию, как и люди, купившие дорогие часы – желание чувствовать свою уникальность и некоторое превосходство над другими, свою особенность. Эти черты в психологии называются нарциссическими. К сожалению, мы живем в эпоху доминирования нарциссизма. Психика так устроена, что внутри человек как бы идентифицируется с купленным предметом, и уже уникальная картинка своей особенностью показывает не просто себя, а еще и личность владельца. Обычно эти черты личности формируются по разным причинам, таким как чрезмерная критика в детском возрасте, либо чрезмерное и неадекватное восхищение родителей (воспитание по типу «кумир семьи»), то есть там, где человеку не дали четкого адекватного восприятия себя, а также там, где есть убеждение, что любовь от людей можно получить только за что-то, за достижение или за некоторую уникальность.
Другая психологическая картина может быть у людей, имеющих накопительные черты, яркий пример – собирательство марок. Дело в том, что наша психика также выдает нам эмоциональное поощрение за достижение цели, и накопление чего-либо может стать неким наркотиком. Получение уникальной цифровой записи о владении чем-то может приносить удовлетворение, ведь по сути это мало чем отличается от собирания марок.
Любой бум на криптовалюту, так же, как и бум на криптоискусство, обусловлен жаждой наживы. В ситуации, когда социальное расслоение только нарастает и уже достигло беспрецедентных в историческом плане значений, любой, даже призрачный, шанс разбогатеть становится ниточкой, за которую пытаются уцепиться все, кто ставит себе такую цель. В этом отношении NFT ничем не отличается от феноменологии тюльпановой лихорадки в Голландии 17-го века или доткмов 20-го века.
Вряд ли можно утверждать, что к таким покупкам склонен определенный тип личности. Капиталистическая идеология, конечной целью которой является концентрация богатств в руках капиталиста, может довлеть над сознанием, независимо от типа личности.
Мы все интуитивно чувствуем наличие перспективы в этой технологии, сложно ведь спорить с тем, что за криптовалютами есть какое-то будущее, поэтому люди несут туда свои свободные деньги, это нормально, и в этом нет патологии. Проблема в том, что на данный момент этот инструмент явно не соответствует своей заявленной ценности и явно обладает признаками пирамиды.
Отечественные искусствоведы и аукционные дома с новым видом искусства пока предпочитают не связываться. Мы не смогли получить у них комментарий по поводу NFT-сделок с искусством. При этом о причинах популярности такого искусства уже рассуждают участники криптоиндустрии.
Внимание! Комментарии ниже могут носить субъективный характер и не являются призывами к покупке NFT-искусства.
В искусстве ценится новаторство и нестандартный подход. Обывателю может быть непонятно, почему красивые пейзажи, повторяющие реальность, или портреты, неотличимые от фотографий, стоят копейки, а коллаж, инсталляция из предметов быта или нарезка странных видеоотрывков стоит миллионы. Но это очень примитивный подход, который просто показывает, что человек не понимает, что искусство – это не исключительно подражание окружающему миру. Это поиск себя, новые пути самовыражения. И так было всегда. Кубизм, примитивизм, сюрреализм, поп-арт – каждый раз это нечто новое, чего раньше не было. Ценность предмета искусства – в его новизне, неповторимости в контексте предыдущих течений искусства.
NFT наиболее органично вписываются в концепцию искусства: неделимые, неповторимые, каждый токен уникален. Это такой симбиоз традиционных форм изобразительного искусства (даже коллаж – это уже давно не какое-то небывалое новаторство) и цифровых технологий, причем самый передовых из них, связанных с децентрализацией. Опять же, важен контекст – уже давно предметы искусства не оцениваются исключительно per se, сами по себе, в абсолюте. Нужен контекст, в котором появляется такой отчеканенный в цифре коллаж. А сейчас контекст просто обязывает как-то вносить элементы цифры в свое творчество.
Ценность цифровых предметов искусства складывается по такому же принципу, по какому складывается ценность обычных предметов искусства. Это уникальность, ограничение в количестве, трудозатраты на их производство, известность и опыт создателя. Тренд на NFT-токены только набирает обороты. Неопытные пользователи криптокошельков приобретают всё подряд, не разобравшись в теме. И зачастую вся покупка сводится к тому, чтобы купить что-то подешевле, чтобы тут же продать другому пользователю подороже. Который, в свою очередь, думает, что цена на токенизированный предмет искусства (который, я напомню, уникален, и второго такого нет, либо количество сильно ограничено) будет со временем только расти.
Почему люди готовы отдавать такие суммы? Я предполагаю, что богатым людям тоже хочется испытывать восторг от приобретения чего-то уникального. Приобретение цифровых предметов искусства – это сделки умных с богатыми.
Если человек верит в то, что токенизированный предмет ценен, либо есть другие желающие приобрести дороже этот предмет всё так же по принципу желания обладания чем-то уникальным, то предмет будет продаваться за любые суммы. Февраль и март 2021 года нам это показали.
Зачем вам знать про NFT-искусство
Если вы пиарщик или маркетолог
Новая технология пока не успела надоесть и выступает как отличный повод для PR-кампаний.
Так, ресторан быстрого питания Taco Bell 7 марта выставил на платформу Rarible больше 20 файлов, «вдохновленных тако». Кампания была приурочена к возвращению в меню ресторана картофельных блюд. Файлы были распроданы за полчаса, некоторые сейчас перепродаются.
Бренд могли бы обвинить в жадности, но в описании к каждому файлу указано, что 100 % прибыли от сделок будут переданы в собственный благотворительный фонд Taco Bell Foundation, Inc. Кампания спровоцировала появление огромного количества положительных упоминаний, в том числе на крупных порталах, вроде Business Insider.
В России новый тренд еще не взлетел на такой уровень, поэтому у кого-то из брендов есть все шансы выйти с российским аналогом кейса Taco Bell.
Первый твит от создателя «Твиттера» люди готовы купить за 2,5 млн долларов
Кроме Джека Дорси, на аукцион выставили свои твиты Илон Маск, Барак Обама, Марк Кьюбан, Элен Дедженерс и даже BBC News (у последних, правда, дела идут не очень: за твиты знаменитостей люди торгуются куда охотнее).
Кроме знаменитостей, выгоды в виде «пиар-баллов» и количества упоминаний при этом набирает и сам «Твиттер».
Если вы дизайнер или художник
Маркетплейсы с криптоискусством могут стать неплохим источником прибыли. На YouTube уже полно видео, вроде «Как превратить ваше искусство в NFT» (спойлер: залить на маркетплейс и заплатить за включение информации о вашем произведении в блокчейн). Но видео, на самом деле, довольно полезное, по крайней мере, для новичков.
Начать можно с биржи, где нет отбора работ (см. список в начале статьи). Конечно, если у вас еще нет громкого имени, вероятность того, что кто-то купит вашу работу за несколько тысяч долларов, довольно мала. Но несколько десятков или сотен долларов – вполне реальная сумма, особенно с возможностью продавать произведение несколько раз и с роялти за последующие сделки.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров