Что такое целевая группа в волонтерстве
Понятия «волонтерства» и волонтеров
Тема: Понятия «волонтерства»
1. Понятие « волонтерсва», причины и преимущества использования волонтеров
2. Типы волонтеров. Особенности управления волонтерами
3. Планирование волонтерской программы. Составляющие волонтерской программы
4. Создание мотивации волонтерской работы. Описание рабочих обязанностей для волонтера
5. Определение целевых групп для набора волонтеров. Где искать волонтеров. Отбор волонтеров. Методы отбора. Оценивание навыков волонтеров
1. Понятие «волонтерсва», причины и преимущества использования волонтеров
Волонтерское движение является частью будь-какого общества. В общем понимании это тот взнос, который делает человек добровольно, без заработной платы, без продвижения по службе, для благосостояния и процветания сообществ и общества в целом.В последнее время в Украине распространяется волонтерское движение. Основными факторами, которые обусловливают активизацию добровольничества, является заострение социальных проблем и неусовершенствована система предоставления социальной помощи впечатлительным слоям населения. Сегодня волонтеры активно работают как в государственном секторе социальной помощи, так и в многочисленных негосударственных общественных организациях.К сожалению, в Украине до сих пор еще не сформирована модель волонтерской работы, которая бы включала эффективные механизмы привлечения и отбора, учебы и контроля, поддержки и поощрения волонтеров, которые являются основными элементами менеджмента волонтерского. В то же время почти нет литературы, которая помогла бы руководителям в создании и развитии волонтерских групп в своих учреждениях, потому наше пособие является первой попыткой осветить основные вопросы относительно организации и управления волонтерами.
Причины волонтерсва: хочу помогать другим; хочу что-то изменить в мире; хочу показать пример своим детям;
2. Типы волонтеров. Особенности управления волонтерами
Волонтеры ничем не отличаются от других людей, но руководить ими приходится иначе. В следующей таблице представлены некоторые отличия в методике руководства.
Руководство разными категориями работников
Люди, которые заняты полный рабочий день
Люди, не занятые полный рабочий день
Степень преданности делу
Время, проведенное на работе
Насколько легко передать им информацию
Люди, которые заняты полный рабочий день
Люди, не занятые полный рабочий день
Потребность в контроле
Необходимо качество руководства
Эффективное привлечение волонтеров требует планирования и организации этого процесса, который очень напоминает работу над проектом.
Часто в организациях есть координатор волонтерских программ, потому что системный подход требует, чтобы кто-то постоянно занимался поиском и учебой волонтеров. Эвон же может осуществлять и контроль за волонтерами. Но если волонтеры работают в разных программах и вщщлах агентстве, то контроль за ними может осуществлять тот специалист, который работает с волонтером.
Эффективной считается такая волонтерская программа, что оказывает действительную помощь организации в достижении ее целей. Создавая волонтерскую программу, ее руководитель должен начинать с концепции службы или организации. Эффективное планирование начинается с определения миссии службы или организации.
Волонтерский центр: «В нашем обществе есть много людей, которых волнуют проблемы общества, но они чувствуют себя несостоятельными что-то сделать или не знают, как принять участие в их решении. В то же время у нас есть много организаций, которые не в состоянии удовлетворить все потребности клиентов из-за отсутствия квалифицированных работников. Нашим заданием является решения эти двух проблем, путем создания для всех желающих условий для привлечения к волонтерской работе.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ
· распространение письменных позиций политики организации относительно волонтерского;
· отдельный бюджет для координации волонтерской
· программы; « постоянные тренинги для персонала по управлению
· описание работы для волонтеров;
· определение минимального времени для работы волонтера;
· использование СМИ для привлечения волонтеров;
· организация программы помощи тем, кому необходимы волонтеры разных видов;
· формальное интервью для потенциальных волонтеров;
· проверка потенциальных волонтеров (в том числе их здоровья и криминального прошлого);
· испытательный срок для новых волонтеров;
· подписание соглашения между волонтером и агентством;
· формальная ориентация и тренинг;
· система учета труда волонтеров;
· компенсация расходов волонтеров;
· формальное интервью для волонтеров;
· « привлечение персонала для оценивания работы волонтеров;
· использование волонтеров для предоставления помощи координатору программы;
· использование системы программного обеспечения для волонтеров.
4. Создание мотивации волонтерской работы. Описание рабочих обязанностей для волонтера
Одним из наиболее важных факторов построения эффективной волонтерской программы есть создание рабочих мест для волонтеров. Поскольку волонтеры часть своего свободного времени посвящают организации, то нужно помнить: если волонтеру робота кажется неинтересной, неприятной, нудной, эвон найдет себя более интересно занятие.
Поэтому создание рабочих мест допускает:
Определение круга потребностей персонала, который представляет противореччат определенных требований к работе волонтера: специфические навыки; время для выполнения этой работы; отношение и качества, которые должны быть у волонтера.
Окончательное создание рабочих мест. Работа для волонтера должна отвечать следующим характеристикам:
Право собственности. Волонтер должен чувствовать ответственность за что-то. Эвон должен иметь возможность сказать «Это мое»; право собственности дает возможность волонтеру гордится своей работой.
Возможность подумать. Человек или группа должны должен возможность не только выполнять какую-то работу, но и играть определенную роль в планировании, в решении относительно выполнения.
Ответственность за полученные результаты. Уверенность в том, что волонтеры питают чувство ответственности за полученные результаты, а не просто выполняют какие-то поручения.
Поиск рабочих мест для волонтеров начинается с консультирования со специалистами организации. В беседе с ими нужно определить:
— что им в работе нравится больше?
— чтобы они хотели, чтобы было сделано, но у них нет работника с соответствующими знаниями и навыками?
Ответы на эти вопросы дают основу для определения направлен работы волонтеров, которые будут созданы с привлечением персонала и которые эвон поддержит. Привлечение волонтеров для работы, которая не нравится специалистам организации или они не имеют нужные навыки, даст возможность персонала работать над тем, чем они всегда мечтали заниматься, но на это не хватало времени.
Для того, чтобы персонал поддерживал волонтерскую программу, руководителю нужно работать с персоналом все время, развивая процесс коммуникации путем периодических письменных опросов и интервью.
Одним из задан руководителя программы есть выделение времени для определения, как оценить процесс достижения результата.
Процесс оценивания волонтеров очень важен, поскольку если людям не говорит, насколько хороший они выполняют свое дело, успешно или нет они работают, волонтеры потеряют заинтересованность по делу и оставят организацию. Чтобы определиться в оценивании полученного результата, можно вовлечь волонтеров в выявление критериев эффективности их работы, спросив: какая информация даст возможность увидеть результаты вашей работы? Как это можно сделать? В оценивании можно использовать элемент соревнования, которое повышает мотивацию.
ОПИСАНИЕ РАБОЧИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЛЯ ВОЛОНТЕРА
Каждый волонтер должен иметь описание своей работы в письменном виде. Это описание разрабатывает руководитель волонтеров вместе с персоналом. В нем определяются виды работ, которые будет выполнять волонтер. Это описание может быть использовано для присмотра и оценки волонтера. Описание работы состоит из следующих элементов:
Название (как называется работа или позиция);
Цель (результат, которого нужно достичь);
Результаты (какие результаты должны остаться после работы);
Мероприятия, которые предусматриваются (что нужно делать для достижения цела);
Оценивание (как мы отчитываемся о результатах работы);
Квалификация (какие необходимы навыки и знания; требования к одежде, внешней вид>’);
Период времени (установлено время работы);
Место (где расположено место работы);
Контроль (взаимоотношения с персоналом и вторыми волонтерами, требования к отчетности, взаимоотношения с координатором или супервизором);
Выгоды и награды (тренинги, страховка, паркует, оплата определенных услуг; мероприятия поощрения и благодарности для волонтеров).
5. Определение целевых групп для набора волонтеров. Где искать волонтеров. Отбор волонтеров. Методы отбора. Оценивание навыков волонтеров
Необходимо иметь представление о том, что вы ищете; определиться, на какие должности вам нужно набрать людей; необходимо знать, кого вы хотите принять (людей преклонных течение, студентов, взрослых, профессионалов с определенными навыками); определить которая может быть их мотивация в волонтерской работе; предложить возможности, в которых, возможно эти люди будут заинтересованы (посильный взнос, навыки работы, профессиональные отзывы).
ГДЕ ИСКАТЬ ВОЛОНТЕРОВ используйте ваши связи; спросите у людей, которых вы знаете (семья, друзья, коллеги); попросите своих знакомых, чтобы спросили своих знакомых; рекламируйте, делайте презентации о волонтерском движении в школах, колледжах, университетах, религиозных организациях; давайте рекламные объявления в местных газетах (можно попросит газету предоставить колонку в благотворительных целях);
МЕТОДЫ ОТБОРА Интервьюирование является наиболее эффективным способом отбора волонтеров: это позволяет вам задавать вопрос и определять их ценности, мотивацию, навыки, индивидуальность, стиль общения.
Проверка отзывов (резюме): лучшей является проверка профессиональных отзывов, но иногда личные отзывы также принимаются (в зависимости вот работы); целесообразными будут вопросы к вторым людям о впечатлении, которое исправил на них кандидат в волонтеры.
ОЦЕНИВАНИЕ НАВЫКОВ ВОЛОНТЕРОВПодумайте о навыках и качествах, которыми необходимо владеть, чтобы быть способным выполнять определенную волонтерскую задачу. Составьте список этих навыков, например: беспокойство и отношение к клиентам; навыки общения; умение работать в команде;
Разработайте вопросы для интервью, которые помогут вам определить, есть у кандидата ли желаемые навыки и качества.
1.Волонтерская служба негосударственной организации социальной сферы. К.: Сфера, 2002.- 94с.
3. Деятельность центров социальных служб для молодежи Украины: современное состояние и перспективы развития / Руководитель авторского кол.: С.В.Толстоухова; В.В.Багай, О.В.Вакуленко, З.Г.Зайцева и ін.- К.: Академпрес, 1999.-112с.
4. Заверико н.В. Телефон доверия /Пособие для волонтеров.- Запорожье, 1999.-42с.
6. Социальная работа в Украине: первые шаги /Під ред.В.І.Полтавця.- К.: Издательский дом «КМ Академия». 2ООО.-236с.
ДОПОЛНЕНИЕ 1
ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ ДЛЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЛОНТЕРОВ
Телефон (дом.)_______________ (г.)________________
В случае непредвиденной ситуации обращаться за тел._______
Есть ли у вас хобби, любимое занятие в свободное время? Так Нет Если так», назовите его____________________
Есть ли здесь тот тип благотворительной работы, в котором вы наиболее заинтересованы (отметьте любое количество пунктов):
— работа один на один с клиентом;
— работа со штатным сотрудником как помощник;
— помощь в офисе с административными обязанностями;
— изучение, учеба или выполнение индивидуальных проектов;
— предоставление услуг нескольким клиентам;
— проведение публичных выступлений, наращивания фондов;
— другое (напишите сами)____________________________
Есть ли человек или группа лиц, с которыми вы хотели бы работать? (отметьте)
Есть ли группа, работы с которой вы хотели бы избежать?
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ
Занятость в данное время_____________________________
В какое время вы можете работать в волонтерской организации?
Есть ли время в течение недели, когда вы не можете заниматься благотворительной работой?
Если так», то когда именно?_______________________
Есть ли у вас географическое преимущество для работы? Так Нет Если так», уточните, какое________________________
3. ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ Как вы о нас услышали?
Поверните, пожалуйста, это заявление по адресу
ДОПОЛНЕНИЕ 2
ЗАПИСЬ БЕСЕДЫ С ДОБРОВОЛЬЦЕМ
Пересмотрите информацию о приеме добровольца в члены организации. Дополните информацию и ниже напишите комментарии_______________________________________
П. Питання для собеседования:
1. Что привлекает вас в нашей организации?
2. Есть ли какие-либо аспекты в нашей деятельности, которые побуждают вас заняться благотворительной работой?
3. Что бы вы хотели здесь получить от благотворительной работы?
4. Что заставило бы вас почувствовать удовольствие
5. Что вам больше всего нравилось в прежней благотворительной работе?____________________________________
А в оплачиваемой работе?____________________________
6. Какому типа контроля вы отдаете преимущество?
7. Желаете вы работать сами, с группой или с партнером?
9. Как вы думаете, какие свои навыки вы должны использовать? __________________________________________
Ш. По окончании беседы вместе с добровольцем
проанализируйте исходные возможности: Позиции комментарии 1._______________ 1._______________
ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПОСЛЕ БЕСЕДЫ:
аккуратный неряшливый Реакция на вопрос:
заинтересована уклончивая Манера поведения:
знает, как общаться с другими; непринужденно чувствует себя с другими; чувствует неудобство при контакте.
Назначить для работы___________________________
назначить время для следующего интервью____________
оставить в резерве______________________________
получить более подробные сводки_________________
в настоящее время для агентства не пригодный____________
О методологии создания волонтерских групп
Добровольческое движение «Даниловцы» предлагает серию публикаций «Волонтерство для чайников«. Мы даём ответы на разные-разные вопросы о волонтерстве. Этим ответам можно доверять! Своими знаниями, размышлениями и опытом делятся опытные волонтеры, специалисты и эксперты.
Электронный журнал о благотворительности «Филантроп» опубликовал доклад руководителя «Даниловцев» в Высшей школе экономики о методологии создания волонтерских групп. Мы благодарим редакцию «Филантропа» и проект «Нужна помощь» за публикацию.
Как создать волонтерскую группу с нуля: опыт «Даниловцев»
Чтобы разговор о методологии социальных волонтерских проектов в НКО не был абстрактным, предлагаю взять для примера проект по созданию «с нуля» волонтерской группы, регулярно и долгосрочно действующей в детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Именно такая волонтерская группа была создана при Добровольческом движении «Даниловцы» в 2013 году.
Исходные данные
Целевых аудиторий проекта две. Во-первых, это дети из детского дома-интерната. Во-вторых, московская молодежь, желающая участвовать в социальном волонтерстве.
Дети — большей частью, со слабой и средней степенью умственной отсталости. Они до совершеннолетия находятся в стенах детского дома, после чего их переводят в психоневрологические интернаты для взрослых. Количество детей около 100. У них — небольшой и вполне определенный круг общения с людьми, способными стать для них «значимыми взрослыми»: собеседниками, друзьями, учителями, примером в жизни. Это персонал детского дома. К тому же, пространство жизни очень ограниченно.
Все это и в немалой степени скудная постсоветская система работы в таких учреждениях приводит к тому, что дети не всегда могут развиваться даже в свою меру. Им не хватает знакомства с окружающим миром и миром искусства, не хватает навыков общения, впечатлений, творчества, выражения своих эмоций. Им не хватает многих прикладных и бытовых навыков, в том числе рукоделия. То, что обычные здоровые семейные дети приобретают естественно, просто, автоматически, эти особые дети могут обрести только в специально созданном социальном пространстве общения и развития при участии специалистов и волонтеров.
Молодежь — юноши и девушки от 25 до 35 лет. Это не просто «рабочая сила», это та аудитория, которой очень важен опыт милосердия, доброделания, опыт общения с детьми, опыт взаимодействия со сверстниками и опыт командной ответственной работы. Через встречи и общение с подопечными в больницах и детских домах молодые люди сами очень много приобретают, личностно растут, приобщаются к тому, что можно назвать гражданской ответственностью.
Цель проекта, таким образом, — организовать пространство регулярных и долгосрочных встреч молодых москвичей и умственно отсталых детей в детском доме-интернате ради, во-первых, повышения качества жизни детей, ради их дополнительного творческого, эмоционального, эстетического развития и обучения. И, во-вторых, ради приобщения молодежи к опыту милосердия, общения с детьми и ради развития их гражданской ответственности.
Для нас важно, что молодежь — не средство для достижения цели. Молодые люди, как и дети, — равноправные участники проекта.
Цель достигается через создание команды волонтеров, способной самостоятельно (при помощи и поддержке специалистов) гарантировано долгосрочно (год и более) работать в учреждении с учетом практического запроса от руководства. Наиболее распространенный график — 2 раза в неделю по 3 часа. Актив волонтерской команды на стадии завершения проекта — 8–10 подготовленных, опытных волонтеров, соответствующих специфике учреждения. Всего за период создания группы через нее может пройти до 40 человек.
Время для реализации проекта — 1 год. Необходимые ресурсы — команда специалистов, деньги, реклама, помещения.
При том, что предложенный проект вполне понятен как идея, его сложно реализовать именно в НКО. Чтобы разобраться, предлагаю подробно обсудить две темы. Во-первых, остановиться на особенностях благотворительных НКО, неблагоприятно сказывающихся на проектной деятельности, и во-вторых — на тех принципах работы, что могут компенсировать эти особенности.
Особенности благотворительных НКО
Мой опыт говорит о следующих особенностях работы НКО в социальной сфере.
Для примера приведу слайд, где представлены базовые элементы миссии и смысл служения нашей волонтерской организации «Даниловцы» на шестом году работы. Координаторам волонтерских групп и сотрудникам (всего 20 чел.) во время специально организованной «стратегической сессии» задали вопросы: «что я делаю?», «зачем я это делаю?», «что для меня это значит?», «что дает это подопечным?», «что для подопечных это значит?» Все ответы в ходе обсуждения были сгруппированы и обобщены. Вот результат совместного решения с которым согласились все.
А вот еще результаты аналогичной сессии волонтеров и координаторов 3-х летней давности (30 участников). Волонтерство это:
Методология
В моем понимании, методология организации волонтерских проектов теснейшим образом опирается на определенные ценности и философию, благодаря которым можно сформулировать принципы работы НКО, компенсирующие указанные выше особенности и, как вывод, общее понимание и алгоритм организации волонтерского проекта.
Для понимания философии приведу несколько высказываний известных и авторитетных для меня людей. Эти высказывания, по-моему, не требуют комментария. Они вполне самодостаточны.
Протоиерей Василий Зеньковский (психолог и педагог, наиболее известный деятель русского зарубежья середины и второй половины XIX века) в свое время говорил о парадоксе воспитания и свободы: «Глубина свободы в человеке, если угодно, мешает воспитанию, но что бы ни говорили, нельзя воспитать к добру как-то помимо свободы и вне ее. Добро должно стать собственной, внутренней дорогой, свободно возлюбленной темой жизни для ребенка, добро нельзя «вложить», никакие привычки, заученные правила, устрашения не могут превратить добро в подлинную цель жизни».
Виктор Франкл, психолог, философ, ученый с мировым именем подчеркивал: «Человеческое бытие всегда ориентировано вовне на нечто, что не является им самим, на что-то или на кого-то: на смысл, который необходимо осуществить, или на другого человека, к которому мы тянемся с любовью».
Виктор Франкл часто сравнивал смысл жизни, смысл какой-то ситуации, смысл каких-то отношений с облачным столбом, идущим впереди израильтян при исходе из Египта. Если облако сзади, неясно куда идти; если облако посреди, то все в тумане. Облако может только увлекать за собой.
Принципы работы, компенсирующие особенности НКО.
Для себя я сформулировал следующие основные принципы, учитывая которые, благотворительные НКО могут всерьез развивать волонтерские проекты.
Методология
Методология реализации проекта (создания указанного выше «пространства» или, что для нас тоже самое — создание волонтерской группы) представляет собой собрание «мозаичного полотна» с общим смыслом, определенным миссией благотворительной организации. На этом «полотне» каждый «камешек» (сотрудник НКО и волонтер) уникален и имеет свой мотив и свои умения и свое время. Иными словами наша задача — запустить работу так, чтобы все «камешки» составили цельную картину — то самое пространство встречи и работы с детьми.
Таким образом, волонтеры в этом проекте осуществляют служение, а не решают задачи. Они притягиваются ценностями и смыслами, а не толкаются «на амбразуру».
Алгоритм
Только после всего вышесказанного возможно представить алгоритм реализации проекта и быть уверенным, что он будет правильно понят.
Название проекта: «Теория Добрых Дел»
включающий в себя сочетание
технологий PR, рекламы и журналистики.
Авторы проекта:
Никита Соловьёв, Кирилл Артёменко
Волонтёрство в России и на Западе. 4
Целевые аудитории: 6
Эксплуатирующие мотивы и средства привлечения: 7
Проблема и способ её решения. 9
Идея «Теория Малых Дел». 10
Стратегия реализации проекта. 12
Первый этап. Поиск партнёров и поддержки. 14
GR. Взаимодействие с правительственными структурами. 14
Взаимодействие с благотворительными фондами и организациями, заинтересованными в волонтёрской деятельности. 14
Поиск технических партнёров по реализации проекта. 14
Поиск финансирования проекта. 17
Методика поиска партнёров и команды.. 17
Второй этап. Создание информационного поля вокруг проекта. 18
Представленность проекта в Digital-среде: в интернете и на мобильных устройствах. 18
Страница ТеорияДобрыхДел. рф.. 18
«BeGood». Приложение для iPhone и Android. 22
Серия вирусных роликов «Безразличие к беде». 23
ATL. Массовое распространение информации о проекте. 25
Концепция 1. Интегрированная Ambient+ATL+Digital промо-кампания. 25
Концепция 2. Интегрированная ATL+Digital имиджевая кампания. 28
PR-поддержка проекта. 31
Проведение круглых столов с релевантными целевыми аудиториями. 31
Специальные мероприятия для топ-блоггеров. 33
Работа с журналистами. 33
Третий этап. Привлечение целевых аудиторий к действию.. 37
Работа с ВУЗами. 37
Работа со школами. 37
Работа с молодыми профессионалами. 39
Тайминг-план проекта. 42
Введение
Волонтёрство — деятельность, включающая в себя традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, осуществляемые на благо общественности без денежного вознаграждения.
Движение является важнейшим показателем уровня гражданской активности, ориентированности людей на общественную деятельность и уровня развития демократии в стране. На сегодняшний день добровольческое движение наиболее распространено в США и Европе.
Развивая идею взаимопомощи на безвозмездной основе, можно вывести общество на качественно иной уровень развития.
К сожалению, из-за социальных стереотипов волонтёрская деятельность в России плохо приживается и не пользуется одобрением большинства населения. Именно поэтому нашей основной целью является популяризация и повышение привлекательности этого направления среди нового поколения, которое менее подвержено устоявшимся стереотипам.
Волонтёрство в России и на Западе
Волонтёрство — один из самых релевантных показателей здоровья общества в любой стране демократического мира.
1. Волонтёрство крайне популярно в США и европейских странах по целому ряду причин.
2. Волонтёрское движение активно финансируется государством благодаря развитой системе грантов.
3. Участие в волонтёрской деятельности является привлекательным для работодателей.
4. Волонтёрская деятельность позволяет значительно расширить контакты, а также путешествовать по миру.
5. В обществе существует устойчивый положительный имидж движения и его участников.
6. Волонтёрство — возможность получить профессиональные навыки, применяемые на оплачиваемой работе.
Понятие, содержание и форма волонтерского труда в современной России начали складываться одновременно с зарождением третьего сектора экономики (90-е годы), который составляют некоммерческие, общественные и благотворительные организации.
Добровольческое движение в России сейчас переживает стадию начального роста. Общество пришло к тому состоянию, когда волонтёрское движение и горизонтальные связи в обществе получают активное развитие. Своим проектом мы собираемся развить этот зарождающийся импульс при помощи самого восприимчивой части нашего общества — молодого поколения двадцатилетних и школьников.
По оценкам экспертов, сегодня в России добровольцами являются около 4 млн. человек. К сожалению, добровольческое движение в России не поддерживается государством, которое пока не оценивает его как значимый политический и социально-экономический ресурс.
Эксперты относят Россию к странам с так называемой “демократией на стадии становления”. Добровольческое движение находится на той же стадии.
Формируя принципы открытости, взаимопомощи и доброго отношения к другим, мы сможем приблизить демократию в России к её идеальному образцу.
Развитие волонтёрства ведет к оздоровлению российского общества, погрязшего в недоверии не только к властным структурам, но и к другим гражданам.
Цели и задачи
- Привлечь внимание молодой аудитории к движению волонтёрства, улучшить имидж в глазах общественности, а также вовлечь новое поколение в волонтёрскую деятельность.
В нашем проекте мы максимально комплексно подойдём к достижению данной цели, так как только комплексные (360°) меры могут привести к реальному изменению ситуации и качественному развитию нашей кампании.
- повысить информированность молодой аудитории, а также ряда смежных аудиторий (родители, власть, бизнес) о проблемах и движении волонтёрства; вовлечь в волонтёрскую деятельность студентов, школьников и молодых профессионалов; повысить привлекательность волонтёров для работодателей; сделать привлекательным имидж волонтёрского движения, а также его участников для общества; привлечь государственные структуры к поддержке волонтёрского движения; объединить уже существующие начинания на местах.
Применение маркетинговых активностей вкупе с активной PR-поддержкой и поддержкой журналистского сообщества позволит решить данные задачи для целевых аудиторий.
Целевые аудитории:
1. Младшие школьники (7-12 лет)
4. Молодые профессионалы (21-25)
У каждой целевой аудитории в соответствии с их психографическими особенностями могут быть использованы разные средства привлечения к волонтёрской деятельности. Волонтёры разных возрастов видят для себя разные цели в деятельности, мы сгруппировали их по нашим целевым аудиториям, исходя из консультации данной нам выпускником факультета психологии СПбГУ Иваном Иванчеем.
Эксплуатирующие мотивы и средства привлечения:
Младшие школьники (7-12) — ученики 1-5 класса
Средство привлечения:
привлечение к деятельности через авторитетных личностей — родителей и педагогов;
Мотивы и цели:
желание походить на авторитетных, референтных личностей;
Старшие школьники (12-17) — ученики 5-11 класса;
привлечение через формирования позитивного имиджа вокруг группы “волонтёры”;
1) Самоопределение, принадлежность себя к одной из групп
2) Удовлетворение лидерских амбиций
Студенты (17-20) — ученики 1-3 курсов вузов;
привлечение через те преимущества, бенефиты, которые получит студент, пройдя практику волонтёрской деятельности
Мотивы и цели:
1) Приобретение опыта (бизнес-навыки: организация и руководство проектами, подготовка отчётов и презентаций и т. д.)
2) Удовлетворение лидерских амбиций;
3) Получение материальных бенефитов (бесплатные путешествия, гранты и т. д.);
4) Саморазвитие и самосовершенствование
(«Помогая другим — помогаешь себе»).
Молодые профессионалы (20-25):
Выпускники вузов, студенты старших курсов, заинтересованные в развитии карьеры;
привлечение через преимущества для человека как профессионала и личности, а также через крупных работодателей
Мотивы и цели:
1) Повысить привлекательность резюме для работодателей (факт наличия опыта в волонтёрской деятельности привлекателен для HR-служб).
2) Желание закрепить своё положение на работе (волонтёрство в рамках социальных инициатив корпораций).
3) Саморазвитие и самосовершенствование (Помогая другим — помогаешь себе).
Проблема и способ её решения
Проблема:
На данный момент действия волонтёрских движений в России разрознены и не имеют общей основы, в то время как их объединение под общей идеей помогло бы не только сделать трату ресурсов эффективной, но и привлечь к движению гораздо большее количество людей.
В основе фильма “Заплати другому” лежит замечательная идея частной взаимопомощи, которая меняет мир. Каждый человек делает три добрых дела другим людям, и добро и тяга к взаимовыручке распространяются среди людей в геометрической прогрессии. Нам кажется, что идея взаимопомощи плохо поддается регламентированию и формализации. Но теория малых дел применима для популяризации волонтерства.
Люди могут помогать другим в рамках различных социальных групп и отношений. Это может быть и благотворительный взнос детскому дому, который делает состоятельный бизнесмен, чей офис расположен в том же районе. Это и безвозмездная работа студентов со своими ровесниками-инвалидами, и добрый жест школьника, который помог пожилому человеку донести тяжелую сумку. Помогая другим в рамках своего окружения, люди привыкают к чувству ответственности, чувствуют гордость за свои добрые дела и спокойствие за то, что завтра помогут им.
В массовом сознании это станет не трудной деятельностью, а способом качественно изменить сначала себя, а потом и все общество. Внедрив идею ответственности человека за свой микромир, мы добьёмся того, что люди начнут помогать друг другу не только в рамках организованной волонтёрской деятельности, но и в обычной повседневной жизни.
Идея «Теория Малых Дел»
1. Формирование традиции взаимопомощи в рамках локальных сообществ: школа
2. Формирование горизонтальных социальных связей на основе традиции взаимопомощи
3. Расширение локальных сообществ до глобального большинства
В качестве основы для нашего логотипа мы используем знак цикличной переработки. В данном случае, ввиду концепции нашего проекта, он будет иметь другой смысл. Так, каждая из стрелок будет означать собой доброе дело, оказанное другому человеку.
В логотипе отразится главная идея: любое доброе дело, сделанное тобой безвозмездно другому человеку, рано или поздно вернётся к тебе самому.
.
Для разработки визуального стиля для нашего проекта мы будем сотрудничать с одной из дизайн-студий либо рекламных агентств, которые уже известны как социально ответственные компании и имеют опыт реализации визуальных стилей для социально-ориентированных проектов на безвозмездной основе.
Пример подобных парнёрств:
Студия Артемия Лебедева — фирменный стиль для сообщества гражданской журналистики «Ридус».
GLOBAL POINT Agency — фирменные стили для благотворительных фондов «Созидание» и «Солнце».
Стратегия реализации проекта
В наши задачи не входит создать собственное волонтёрское движение или проект, наша цель — максимально продвинуть волонтёрство для нашей целевой аудитории, поэтому мы должны создать инновационную и современную платформу, отвечающую запросу общества и нового поколения.
Наш проект будет выступать общей коммуникативной площадкой для:
1. Привлечения целевой аудитории к движения волонтерства как таковому;
2. Привлечения к участию уже существующих благотворительных организаций на безвозмездной основе.
Реализовать проект мы планируем сначала в Санкт-Петербурге для того, чтобы на практике убедиться в эффективности предложенной нами концепции. Главное преимущество нашей идеи в том, что она легко масштабируема. При желании её можно легко перенести из одного города в другой, а также расширить до федерального уровня.
Для достижения максимальной эффективности мы применим весь спектр рекламных средств (ATL, BTL), вкупе с обширной PR-поддержкой и взаимодействием с журналистским сообществом.
Условно продвижение и реализацию нашего проекта можно поделить на несколько блоков:
- Получение государственной поддержки Получение поддержки волонтёрских организаций города Поиск технических партнёров Поиск финансирования Представление концепции проекта на соответствующих конференциях, мероприятиях
- Массированное информирование целевых аудиторий о проекте Привлечение внимания и интереса к волонтёрскому движению путём улучшения его имиджа
- Вовлечение в волонтёрскую деятельность целевой аудитории Налаживание работы по регулярному возобновлению волонтёрских активностей на местах путём сотрудничества со школами, ВУЗ’ами, бизнесом
В соответствии с данными задачами будет использован целый спектр средств:
- ATL BTL Digital PR GR Взаимодействие с журналистами
Данный подход позволит нам максимально эффективно коммуницировать с релевантными целевыми аудиториями.
Социальная ориентированность проекта позволит опустить многие из расходов, ввиду заинтересованности общества целиком, а не отдельных частных лиц, в его реализации.
Первый этап. Поиск партнёров и поддержки
GR. Взаимодействие с правительственными структурами
Для того, чтобы кампания имела максимальную эффективность, нам необходимо выстроить коммуникацию с государственными органами. Планируется совершить ряд встреч с представителями Правительства Санкт-Петербурга, где обсудить следующие варианты сотрудничества:
- Поддержка правительством инициативы по консолидации волонтёрских организаций на одной площадке. Проведение дополнительных инициатив по улучшению города. Вовлечение молодёжи в участие в волонтёрской деятельности
Ввиду прямой заинтересованности правительства в развитии общества и взаимодействии с молодежью, мы можем рассчитывать на поддержку, которая позволит нам легче найти партнёров для проекта.
Взаимодействие с благотворительными фондами и организациями, заинтересованными в волонтёрской деятельности
- Проведение круглого стола и презентации проекта для представителей крупнейших организаций города Договор о безвозмездном сотрудничестве
На настоящий момент нет общей площадки, консолидирующей все направления по волонтёрской деятельности в одном месте. Проект «Теория Добрых Дел» может стать именно им.
Предлагая благотворительным организациям сотрудничество на безвозмездной основе, мы можем рассчитывать на широкий отклик и согласие к кооперации.
Поиск технических партнёров по реализации проекта
Для реализации проекта нам понадобится целый ряд партнёров, которые покроют ряд наших потенциальный затрат непосредственно своими товарами и услугами. Исходя из того, что на предыдущих этапах мы получили поддержку волонтёрских организаций и правительства Санкт-Петербурга, а также того, что проект некоммерческий, мы можем рассчитывать на их заинтересованность при гарантии того, что их паблицитный капитал после данного проекта возрастёт.
После аудита проекта мы пришли к выводу, что нам потребуются следующие партнёры:
1) Технические партнёры
a) Web-студия, либо интегрированное коммуникационное агентство, которое сможет обеспечить нас технической поддержкой при создании сайта, фирменного стиля, приложений для мобильных платформ.
b) Площадка для проведения мероприятий (пресс-конференция, круглые столы, встречи с блоггерами и журналистами) – любое технически оснащённое пространство.
2) Коммерческий партнёр
3) Партнёр по видео, фотосъёмке и монтажу
Пул возможных партнёров
Web-студии и интегрированные коммуникационные агентства: Студия Артемия Лебедева, GLOBAL POINT Agency, Red Keds, Ogilvy, DEFA Interactive и так далее.
Площадки для проведения мероприятий в Петербурге: отели Park Inn, Гранд Отель Европа, Holiday Inn, Гостиница Астория, Гостиница Кортъярд Мариотт и так далее.
Видео-студии: Fruktoza Creative Lab, Команда Чё, Idiotic Production и так далее.
Не менее 40 упоминаний
Не менее 50 упоминаний
Афиша А2 в ВУЗах, клубах, лофтах и др. местах скопления целевой аудитории
Упоминание в разделе партнёров на сайте ТеорияДобрыхДел. рф
Размещение информации в разделе «Партнёры»
Размещение логотипа партнера на сувенирной продукции
Размещение логотипа партнера в Social Media, упоминание его имени
Упоминание компании-партнёра в официальном пресс-релизе
Поиск финансирования проекта
Для финансирования проекта мы выбрали три основных направления по поиску денег для проекта.
Приоритетным направлением для поиска финансирование для нас являются гранты. В своих поисках мы не будем ограничиваться только российскими фондами, но и будем участвовать в международных программах.
Данное направление по поиску финансирование является для нас приоритетным, ввиду того, что благодаря данному источнику финансирования, мы будем максимально независимы от внешнего воздействия – того, что потенциально может возникнуть при привлечении коммерческих структур и частных лиц.
2) Благотворительные фонды
3) Компании с развитой социальной ответственностью
Методика поиска партнёров и команды
1) Планомерное участие в выставках и конференциях по презентации проекта.
Участие в конференциях позволит нам привлечь дополнительные ресурсы и найти технических партнёров для выполнения тех работ, для реализации которых требуются лишь трансфертные услуги.
2) Встречи с заранее отобранными, предпочтительными партнёрами по договорённости. Презентация проекта.
В качестве основы для нашей стратегии по переговорам мы применим так называемый принцип «челночной демократии», заручившись поддержкой хоть одного из предпочтительных партнёров, мы сможем апеллировать к этому факту в переговорах с другими потенциальными партнёрами.
Второй этап. Создание информационного поля вокруг проекта
Представленность проекта в Digital-среде: в интернете и на мобильных устройствах
Страница ТеорияДобрыхДел. рф
Главная страница проекта, являющаяся основной площадкой для нашей кампании в интернете с большой поддержкой со стороны ATL-каналов, а также интернет-рекламы.
Базовая структура сайта:
Концепция “Добрых Дел” и основная идея проекта
- Блог и новости проекта
Развитие проекта, а также публикации от участников проектной группы
Фото, видео, текстовые материалы в СМИ о проекте “Теория Добрых Дел”
Видео, фото-материалы, сделанные командой в ходе проекта, а также фото-, видео-отчёты с акций
Волонтёрские акции благотворительных организаций, находящиеся в свободном доступе, а также те, что мы получили по договорённости
Внятное, краткое описание сути явления волонтёрства, его истории, а также тех преимуществ, что получают в жизни люди, участвующие в волонтёрской деятельности
Интегрированная с приложением Android/iPhone (см. далее) интерактивная карта Санкт-Петербурга, делящая город на районы и отображающая количество добрых дел, сделанных жильцами района.
Применяя базовую digital-механику (“коллективное усилие для того, чтобы получить приз”), мы устроим конкурс между районами на самый “добрый район”. В режиме реального времени количество “добрых дел” в районе будет обновляться на интерактивной карте Санкт-Петербурга.
При сотрудничестве с правительством Санкт-Петербурга район, выигравший по количеству добрых дел, в конце конкурса получит дополнительное финансирование на озеленение и благоустройство территорий.
Хостинг = 10000 рублей в год;
Программирование сайта на безвозмедной основе.
Flash-программирование на безвозмедной основе.
Дизайн на основе фирменного стиля на безвозмедной основе.
На основе консультации, данной нам специалистом GLOBAL POINT Ильей Розовым, мы можем заключить, что рыночная стоимость создания подобного сайта под ключ составляет около рублей.
Однако, исходя из наших намерений найти технического партнёра, мы можем рассчитывать на бесплатное создание сайта при условии указания авторства агентства.
Продвижение в интернете
Кроме создания постоянно обновляемых сообществ в социальных сетях Facebook и ВКонтакте, мы используем возможности таргетированной рекламы.
Для продвижения в интернете мы используем таргетированную рекламу ВКонтакте и Facebook, которая позволит нам безошибочно выделить ту целевую аудиторию, которая является нашей.
Исходя из экспериментальных данных, при таргетинге студентов в возрасте от 16 до 21 года (общее количество составляет человек), для того, чтобы наше сообщение достигло более половины целевой аудитории, нам необходимо всего лишь 30 000 000 показов.
Цена за тысячу показов составляет 5, 44 рублей. Итого: рублей.
Используя возможности социальных медиа, мы будем таргетировать студентов сообщениями, которые будут представлять им видимые бенефиты участия в волонтёрской деятельности.
1) Путешествовать бесплатно по всему миру! Делать добро приятно.
2) Повысить шансы при приёме на работу! Делать добро приятно.
Клик по баннеру будет приводить их на специальную страничку на нашем сайте, где описываются возможности, которые представляет волонтёрская деятельность, а также описываться весь концепт проекта.
Нами принято решение проводить кампанию только в рамках ВКонтакте, исключив Facebook, Одноклассники, Мой Круг ввиду того, что наша целевая аудитория (студенты и школьники) гораздо меньше представлена на этих социальных сетях.
Затраты: 81 600 рублей — таргетированная реклама ВКонтакте
«BeGood». Приложение для iPhone и Android
Специально для взаимодействия с продвинутой молодёжной аудитории, мы разработаем приложение для наиболее популярных сейчас платформ — iOS и Android.
Механика:
Приложение фактически будет считывать количество добрых дел, совершённых в данный момент в радиусе 5 километров в районе города, в котором в данный момент находится человек.
Каждый скачавший приложение человек сможет абсолютно анонимно отправить информацию о своём добром деле на наш сервер, где оно будет регистрироваться в общей базе данных и интегрироваться с картой добрых дел на промо-сайте.
Специально для ограничения накрутки и недобросовестных пользователей мы введём ограничение на количество добрых дел в день — их количество будет равно трём.
Затраты:
Исходя из консультации, данной нам специалистом GLOBAL POINT Константином Поповым, стоимость приложения с подобным функционалом составит около рублей для одной из платформ.
Однако, исходя из наших намерений найти технического партнёра, мы можем рассчитывать на бесплатное создание сайта при условии указания авторства агентства.
Серия вирусных роликов «Безразличие к беде»
В вирусных роликах мы покажем бессердечность и индифферентность человеческой натуры. В качестве эксперимента мы закрепим специально обученным актёрам скрытые камеры, которые будут фиксировать все их действия от первого лица.
Актёры будут изображать людей, попавших в беду, в самых разных амплуа:
- Бездомный, который просит денег на пропитание; Бабушка, которая нуждается в помощи при переходе дороги; Беременная девушка, которой нужна помощь.
В смонтированном ролике мы покажем, как отреагировала большая часть проходящих мимо людей на просьбу о помощи — простом добром деле, которое могло бы сильно помочь нуждающемуся и принести радость тому, кто помог.
Ссылка в конце ролика будет вести на наш основной сайт — ТеорияДобрыхДел. рф
Съёмки могут быть произведены партнёрской студией на безвозмездной основе при условии обозначения в конце ролика авторов. (Возможные студии: Fruktoza, Команда Чё и др.)
Оплата работы театральных актёров (5000 рублей за день съёмок — расчёт цены шёл из консультации, данной нам участницей театральной студии Анной Шагинян).
Посев производится ресурсами проектной группы.
Итого: 15000 рублей.
ATL. Массовое распространение информации о проекте
Каналы
ATL будет использоваться нами в качестве первого и самого массового канала для создания первичного информирования всех наших целевых аудиторий.
Исходя из анализа рынка, мы заключили, что самым предпочтительным видом ATL-продвижения для нас будет использование рекламных щитов в местах скопления следующих целевых аудиторий:
Их местоположение легче всего идентифицировать, исходя из достаточно определённого рода занятия и исходя из нашего знания их пребывания большую часть своего времени (школы, ВУЗ’ы, СУЗ’ы). Местоположение молодых профессионалов, родителей детей поддаётся определению гораздо сложнее.
Мы решили отказаться от использования телевизионной рекламы, а также рекламы в СМИ, по причине, во-первых, дороговизны такого размещения, а также того, что в рамках своей кампании будем активно использовать PR-средства для бесплатного освещения нашего проекта.
Концепция 1. Интегрированная Ambient+ATL+Digital промо-кампания
Инструкция Добрых Дел
В местах скопления нашей целевой аудитории появятся Ambient-проекты, которые будут представлять собой ничто иное как незавершённые добрые дела.
Посыл: “Делать Добрые Дела так просто”
Мы на практике дадим нашей аудитории понять, что делать добрые дела не только приятно, но ещё и просто.
Мы возьмём один из зелёных участков в районе одного из университетов, выкопаем там яму, положим рядом саженец и воткнём рядом с ним лопату. Рядом будет висеть один из наших рекламных щитов со ссылкой на сайт нашего проекта в интернете, а также с прямой инструкцией того, что нужно сделать.
Рядом с местом будем работать промо-команда в составе двух человек, которая будет заранее проинструктирована о том, как взаимодействовать с проходящими мимо школьниками, студентами — представителями нашей целевой аудитории.
Возможно сделать 4 подобных концепций, которые будут завязаны на взаимодействии с подставными актёрами (возможно интеграция с концепцией вирусных роликов).
Реализация:
Покупка рекламного размещения на щите сопровождается также работой с промо-командой, которая будет находиться непосредственно вблизи от места действия, и будет отвечать:
а) За сохранность имущества
б) За дополнительное инструктирование и информирование участников акции
В рамках Санкт-Петербурга одновременно будет действовать несколько подобных точек, которые будут менять своё положение по городу 1 раз в неделю в течение месяца.
Подобное размещение позволит нам сократить расходы и повысить уровень естественного размещения в информации, ввиду высокой “вирусности” и ёмкости информационного повода. Мы рассчитываем на дополнительное освещение в городских СМИ города, а также вирусном распространении информации об акции через социальные сети (Twitter, ВКонтакте, Youtube, Facebook).
Работа промо-команд будет осуществляться в утренние и вечерние часы в случае со студентами (они идут в университет).
А также в дневные часы (школьники возвращаются домой).
5 промо-команд по двое (5 рабочих часов в день) = 250*5*21*2= 52500
1 супервайзер-менеджер = 15 000
Итого: 296 500 рублей за один месяц
Концепция 2. Интегрированная ATL+Digital имиджевая кампания
Серия имиджевых билбордов по городу в поддержку нашего проекта.
Известные люди, являющиеся авторитетными для нашей целевой аудитории, рассказывают в двух трёх предложениях о том, как они когда-то сделали доброе дело. Просто так.
Это также будет сопровождаться записью видеороликов, которые ввиду своей короткости (до одной минуты) и привлечения лидеров мнений, смогут естественным образом распространиться по интернету при применение дополнительных механик по посеву на значимых интернет-ресурсах.
Посыл: “Помогать просто и приятно”.
ы
Реализация:
Для нашей социальной инициативы мы привлечём звёзд, которые уже участвовали в подобных социальных компаний. Мы максимально будем избегать политиков, дабы не нарушить нейтральное поле вокруг проекта.
Будем привлекать: звёзд с активной гражданской позицией вроде Ивана Урганта, Артемия Троицкого, Александра Васильева, Чулпан Хаматовой, Евгения Гришковца и других.
Фотосъёмка и видеосъёмка будет происходить в партнёрской видеостудии.
Фотосъёмка и дизайн по договорённости осуществляется партнёрской студией на безвозмездной основе.
Участие звёзд на благотворительной основе.
Итого: 841 000 рублей
В зависимости от выделенного бюджета кампания может быть продлена до трёх месяцев.
PR-поддержка проекта
Одной из основной статей по привлечению внимания к проекту будет PR. Ввиду его широких возможностей по информированию целевой аудитории на безвозмездной основе.
- Проведение пресс-конференции о запуске нового проекта
Пресс-конференция с привлечением проектной группы, а также представителей известных российских и международных организаций (Красный Крест, Волонтёры без границ и др.). Ориентировочное количество журналистов: 50-100 человек.
На конференцию мы пригласим городские новостные издания, lifestyle-издания, исходя из нашего медиа-пула (см. приложение)
Участие в презентациях осуществляется проектной группой.
Исходя из стандартного ценника пресс-конференции под ключ, исходя из консультации специалистами GLOBAL POINT при наличии технического партнёра-площадки составит около 350 000 рублей.
Эта сумма включается в себя полиграфию, составление пресс-кита, организацию фуршета, аренду необходимой техники, приглашение журналистов.
Итого: 350 000 рублей.
Проведение круглых столов с релевантными целевыми аудиториями
Для повышения привлекательности волонтёрства для работодателей, а также развития деятельности компаний по социальной ответственности, мы пригласим представителей компаний с развитым направлением по участию в благотворительных акций к сотрудничеству.
В качестве таких компаний в Петербурге мы видим: Unilever, GLOBAL POINT Family, Мегафон, Fazer, Yota, L’Oreal, Procter & Gamble, Альфа-Банк и многие другие.
В рамках круглого стола мы обсудим социальную ответственность компаний, презентуем проект “Теория Добрых Дел”, а также поговорим о преимуществах, которые могут получить компании от сотрудничества с нами (Освещение в СМИ).
- С администрациями вузов и школ
Затраты: Круглые столы будут проходить на базе технического партнёра-площадки на бесплатной основе.
Затраты, в основном, будут организационного характера: обеспечение водой, организация кофе-брейка. На каждый из круглых столов мы закладываем около 5000 рублей.
Итого: 15 000 рублей
Специальные мероприятия для топ-блоггеров
Многие топ-блоггеры сами заинтересованы в волонтёрской деятельности и на основе своих блогов запускают волонтёрские акции. Так, например, Сергей Доля сам инициировал акцию “Блогеры против мусора” и “Меняю Мир”, где задействовал силы своих читателей для того, чтобы состоялся день, когда все блоггеры массово вышли на улицы и начали убирать мусор.
Под эгидой Сергея Доли мы сможем организовать ещё серию подобных акций при привлечении других топ-блоггеров, таких как Норвежский Лесной, Drugoi, Dolboeb, Доктор Лиза, Леонид Каганов и другие.
В процессе диалога мы сможем выработать оптимальные варианты взаимодействия и получим от них экспертную оценку по поводу того, как получить поддержку интернет-пользователей и читателей их блогов в волонтёрской деятельности.
Затраты: Круглые столы будут проходить на базе технического партнёра-площадки на бесплатной основе.
Затраты организационного характера — 5000 рублей.
Работа с журналистами
Привлечение прессы будет осуществляться, чтобы донести до целевой аудитории проекта наши идеи в нерекламной и непиаровской форме. Кроме того, центральная идея нашего проекта окажется адаптированной для понимания целевых аудиторий отдельных изданий, пересекающихся с нашей целевой аудиторией.
Мы предлагаем СМИ контакты с героями-волонтерами и живые истории, в которых нуждаются журналисты. Мы осуществляем посредничество между теми, кто уже оказался вовлечен в волонтерскую деятельность, и представителями СМИ, которые могут поспособствовать вовлечению большего числа энтузиастов. Мы помогаем продумать и реализовать спецпроекты на площадках городских СМИ, способствующих популяризации волонтерства.
Мы хотим сосредоточиться на интернет-СМИ, поскольку они наиболее популярны среди молодежи и предоставляют возможности для медиаконвергенции.
Мы можем снимать вирусные и имиджевые ролики (пример: CNN «Start giving, see the joy of giving»), размещать подкасты и фото высокого качества.
Однако не будем сбрасывать со счетов и традиционные медианосители – вплоть до школьных газет.
Примеры возможных публикаций и спецрубрик в изданиях для разных целевых аудиторий:
Урбанистическая спецрубрика, посвященная волонтерским инициативам по улучшению качества жизни в отдельных районах города: как люди объединяются, чтобы высадить деревья, убраться в сквере, сколотить скамейки и организовать велопарковки.
Восприятие целевой аудиторией (молодые профессионалы 21-25):
«Волонтерство – это стильно и модно, волонтерство способствует улучшению качества повседневной жизни».
Спецпроект: истории молодых волонтеров в лицах – объединенные студенческие инициативы и работа отдельных людей (Примеры материалов – в приложении). Фотоистории и очерки о двадцатилетних волонтерах, которые бесплатно уехали работать за границу по специальным волонтерским программам.
Восприятие целевой аудиторией (студенты 17-23):
«Волонтерство – это почетно и увлекательно, волонтеры – люди дела, к которым серьезно относятся работодатели. У волонтерства есть живое, привлекательное лицо, волонтерство дает возможность путешествовать».
3) Издание: интернет-журнал «В Курсе».
Публикации о знаменитостях, которые рассказывают о своем волонтерском опыте. Спецпроект-конкурс на самого активного волонтера с привлечением звезд спорта и шоу-бизнеса: игроков «Зенита», группы «Ранетки» и «Звери».
Восприятие целевой аудиторией (школьники 12-17):
«Я хочу быть похожим на Александра Кержакова, поэтому я тоже буду помогать пожилым людям, сделаю это лучше одноклассников, мной все будут гордиться».
4) Издание: школьные газеты.
Интервью с ребятами, участвующими в волонтерской работе. Заметки авторов газет об их успехах. Колонка Волонтера, где один из активистов рассказывает о подоплеке работы.
Практически в каждой школе действуют редакции самодеятельных газет, выпускаемых самостоятельно или под управлением учителей. В самиздатовских редакциях издательством руководят старшеклассники или педагоги, которые являются авторитетом для учеников начальных классов. Проблема школьных газет – в их формальности, которая чужда детям. Мы предложим редакциям школьных газет просить волонтеров самих рассказывать читателям об их работе.
Восприятие целевой аудиторией (школьники 7-11):
«Если большой Вася из 9-б делает, то я тоже попробую, чтобы быть как Вася».
Все спецпроекты и материалы будут готовиться в условиях тесного и плодотворного сотрудничества представителей «Теории Добрых Дел» и журналистов привлеченных СМИ. Это значит, что мы не только совместно продумываем подачу и оформление спецрубрик и материалов, но иоказываем и консультационную помощь журналистам с целью минимизации фактических ошибок и терминологических неточностей.
Кроме того, мы уделяем внимание и фоновой медиаподдержке общественно-политических СМИ: привлечении к освещению городских акций и анонсированию конкурса городских ежедневных газет: Metro, «Невское Время», «Утро Петербурга», «Вечерний Петербург», «Смена», «Известия», «Санкт-Петербургские Ведомости». Интервью с создателями и активистами проекта могут появиться на страницах «Новой газеты» и сайта ***** ратующих за гражданское общество.
О начале проекта мы планируем оповестить журналистов деловых изданий, которых интересуют общественные инициативы, связанные с освоением бюджетных средств и инвестициями бизнеса в социальные проекты. Материалы о запуске «Теории Добрых Дел» могут выйти в газетах «КоммерсантЪ» и «Ведомости», а также на портале ***** и в газете «Деловой Петербург».
Ожидаемый результат: формирование позитивного имиджа и пресс-портрета как кампании в целом, так и ее представителей в частности.
Затраты: журналистские публикации будут инициироваться на бесплатной основе, за счет привлечения работников прессы к интересным информационным поводам.
Третий этап. Привлечение целевых аудиторий к действию
Работа с ВУЗами
Затраты: Круглые столы будут проходить на базе технического партнёра-площадки на бесплатной основе.
Затраты организационного характера — 5000 рублей.
Работа со школами
При получении поддержки администраций школ на местах мы также проведём мастер-классы по добрым делам для младших школьников, а со старшими школьниками поговорим о возможностях, которые представляет им волонтёрство, а также действий, которые они могут предпринять прямо сейчас.
Кроме того, мы проведём встречу с родительскими комитетами, где обсудим варианты их совместного вовлечения с детьми в волонтёрскую деятельность, ввиду того, что дети в раннем возрасте очень сильно зависят от авторитетных (референтных) личностей, и если их родители вместе с ними будут заниматься “добрыми делами”, то они точно присоединятся к ним.
Затраты: Круглые столы будут проходить на базе технического партнёра-площадки на бесплатной основе.
Затраты организационного характера – 5000 рублей.
Конкурс «Самый Добрый Класс»
Для того чтобы вовлечь школьников в волонтёрскую деятельность, мы организуем специальное соревнование, которое позволит привлечь их к действию через мотивы, которые мы описывали ранее. Это стремление походить на авторитетных личностей, а также момент самоопределения – положения детей в иерархии в школе.
Заложив в основе коллективное соревнование, мы сможем при помощи нематериальных стимулов («Доказать что именно твой класс лучший»), достичь эффективного вовлечения в волонтёрскую деятельность.
По предварительному соглашению со школами, которого мы достигнем в рамках проведённых ранее круглых столов, мы проведём в самых крупных школах города презентации проекта, а также предложим участвовать в конкурсе на «Самый Добрый Класс».
В каждом классе создаётся инициативная группа, которая сама придумывает и реализует «добрые дела», которые бы пошли на благо школе. Каждый класс курирует по предварительной договорённости классный руководитель, который в дальнейшем коммуницирует с нашими представителями.
Структура конкурса будет напоминать олимпиадную систему в России. Команда, набравшая больше всего баллов от школы, будет участвовать в городском конкурсе «добрых дел», где победителя уже определит жюри с представителями администрации города, волонтёрских организаций, а также нашей команды.
В качестве партнёра для конкурса мы привлечём одну из компаний, с которыми мы общались в рамках круглого стола. Она предоставит материальные призы участникам и победителям конкурса.
Затраты:
Печать афиш А3 (1000 штук) — 6100 рублей
Площадка для городского этапа – бесплатно по договорённости с техническим партнёром
Призы для городского этапа предоставляются компанией-партнёром.
Работа с молодыми профессионалами
Для максимального вовлечения молодых профессионалов, а также компаний с развитым направлением по социальной ответственности, мы наладим постоянный информационный обмен с ответственными лицами в этих компаниях.
Мы будем регулярно их информировать о возможных активностях, производимых волонтёрскими организациями, а они в свою очередь сообщать о своих локальных инициативах, к которым мы сможем привлечь другие компании.
Именно консолидация начинаний в разных компаниях города сможет обеспечить повышение эффективности разовых акций, превратив их в систематические действия по улучшению микро-сообществ по всему городу.
Затраты: 0 рублей. Коммуникация будет осуществляться рабочей группой.
В нашем проекте мы попытались взглянуть на волонтёрство с коммуникативной точки зрения. Мы уверены, что если выбрать подходящую сильную идею, которая бы объединила все локальные начинания на местах в учебных заведения и компаниях, мы сможем вызвать всплеск волонтёрской активности во всем городе, а в перспективе — в стране.
При помощи нашего проекта мы сможем решить главную проблему — низкую привлекательность волонтёрской деятельности для ядра целевой аудитории, самой активной части городского населения — молодёжи.
Главное, что эффективность нашего проекта будет легко измерить и оценить, ведь наша кампания направлена не на абстрактную реконструкцию имиджа, но и на реальные действия, которые должны за этим последовать. В построении нашего проекта мы пользовались моделью AIDA (Attention, Desire, Interest, Action), уделяя большое внимание части относящейся к действию — запуску конкурса добрых дел в разных районах Санкт-Петербурга, деятельности в рамках школ, ВУЗов и компаний.
Основные достоинства нашего проекта заключаются в:
а) Масштабируемости проекта до федерального уровня;
б) Высоких возможностях по привлечению партнёров для выполнения необходимых услуг на бесплатной основе;
в) Чёткой и глобальной идее, которая может объединить волонтёрские движения по городу и стране.
На наш взгляд, эффективность правильно выстроенной коммуникации сейчас крайне недооценена и нам, как будущим профессионалам в области, что проекты вроде этих, удовлетворяющие насущные социальные запросы, могут на практике показать, что PR, реклама и журналистика, могут на практике решать важные социальные проблемы.