Что такое целевая группа в проекте в доу

Основные целевые группы, на которые направлен проект.

Целевые группы – это лица или организации, на которые проект будет непосредственно положительно влиять в ходе реализации проектных целей. Например, школьники 8–10-х классов средних общеобразовательных школ, студенты 1–3-х курсов высших и средних специальных учебных заведений и т.п.

Основные цели и задачи проекта

Цели – это наиболее общие утверждения, задающие ориентир на планируемые результаты. Их главное назначение – показать тип проблемы, с которой имеет дело проект.

Задачи – конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую вы охарактеризовали в разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления вашего проекта. Задачи должны быть максимально конкретизированы.

Рекомендуется формулировать для проекта одну общую цель и несколько задач – этапов ее достижения.

Выполнение задач приводит к достижению целей и, следовательно, решению проблемы. Цель рассматривается как общее видение итога, а задачи – это конкретные частные результаты.

Целесообразно сопоставлять задачи с проблемами, обозначенными в пункте «Описание проблемы». Тогда каждой проблеме будет соответствовать по крайней мере одна четкая задача.

Каждое мероприятие должно соответствовать поставленной задаче.

6. Сроки реализации. Ожидаемые результаты. Механизм оценки результатов (не более 1 страницы)

Каждая задача имеет свои результаты, достижимые за определенный отрезок времени. Здесь необходимо описать как можно более точно те изменения, которые должны произойти после реализации проекта. Это могут быть новые знания и умения, изменившиеся убеждения и ценности, новое поведение, изменения в условиях жизни и т.п.

Формами продуктов проектной деятельности могут быть: выставка, сценарий, экскурсия, игра, праздник, проведение и анализ социологического опроса, буклет, брошюра и т.п.

Механизм оценки результатов

Этот раздел (2–3 абзаца) должен содержать ответы на следующие вопросы: Каким образом будет оцениваться эффективность проекта в целом? Кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта? Каковы критерии оценки (индикаторы) эффективности проекта?

Оценка эффективности проекта может осуществляться самими участниками проекта либо специально приглашенными экспертами путем анкетирования, рецензирования, составления отзыва и т.п.

Индикаторы эффективности проекта описываются как показатели, поддающиеся объективной проверке. Например, если речь идет об обучении, то индикаторами могут быть количество подготовленных лиц; компетенции, которых они достигли; количество рабочих групп в процессе обучения; количество и качество разработанных ими материалов и пр.

Индикаторы должны быть:

— конкретными (например, если проект нацелен на усиление членства в досуговой организации, индикаторы достижения могут включать уровень участия членов в общих собраниях);

— точно выраженными (например, если повышение уровня доступности социальных услуг принимается как индикатор, всем должно быть понятно, что подразумевается под словом «доступность»);

— надежными – должны существовать обоснованные доказательства того, что изменения в выбранных индикаторах обусловлены, напрямую или косвенно, вмешательством проекта;

последовательными – для определения долговременных изменений важно, чтобы одни и те же индикаторы применялись на протяжении длительного периода;

Реализация социального проекта.

В данном разделе необходимо представитьплан проекта, который составляется для того, чтобы определить, с помощью каких мероприятий будет достигаться результат.

Календарный план реализации проекта

Наименование этапов, мероприятийСроки начала и окончанияОжидаемые итоги

Поэтапный план реализации проекта.

Этап 1. Название и сроки этапа. Мероприятие

Этап 2. Название и сроки этапа. Мероприятие

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО студента ___________________________________________________________________

ФИО эксперта ___________________________________________________________________

№ п/пКритерии оценкиОценка
Социальный проект: 0 – позиция отсутствует, 1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень
1.актуальность, общественная потребность, значимость проекта;
2.чёткая постановка проблемы; конкретность цели проекта и ее соответствие рассматриваемой проблеме;
3.технологичность проекта, последовательность этапов его реализации;
4.наличие конкретных методов и форм работы по реализации проекта, их эффективность, современность и инновационность;
5.обоснованность необходимых затрат для реализации проекта, соответствие человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов поставленной цели;
6.обоснованность количественных и качественных критериев оценки эффективности проекта;
7.наличие конкретного эффекта реализации проекта, соответствие полученных результатов поставленной цели;
Устное выступление (включая защиту проекта и ответы на вопросы): 0 – позиция отсутствует, 1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень
8.степень владения материалом;
9.аргументированность суждений и выводов;
10.логика изложения материала;
11.культура речи;
12.ораторское искусство (умение заинтересовать аудиторию);
13.умение кратко и полно раскрыть содержание работы.
Компьютерная презентация: 0 – позиция отсутствует, 1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень
14.единый, соответствующий тематике проекта стиль презентации; удачные сочетание цветов, выбор размера и начертания шрифта; оправданные эффекты анимации и т.п.
15.качественный и уместный графический и иллюстративный материал,
16.соответствие структуры и содержания презентации представленному проекту; лаконичность материала.
Бонус: Максимальная оценка – 5 баллов
17.Оригинальность, творчество, самостоятельность суждений, и др.
ИТОГ:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

Факультет социальной педагогики и психологии

Кафедра социально-педагогической работы

о прохождении практики

(ф.и.о., курс, форма обучения )

ОБРАЗЕЦ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

ЧислоВремяНаименование мероприятий и содержание заданияПодпись ответственного лица
Установочная конференция по вопросам прохождения практики, ознакомление с программой практики и групповым методистом.
Ознакомление с социально-педагогической и психологической службой (СППС), беседы с специалистами. (Указать фамилии и темы бесед). Ознакомление с документацией СППС (законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативные и др. руководящие документы, внутренняя документация СППС). Изучение деятельности СППС, составление блок-схемы внутренних и внешних связей СППС, социальные паспорта территорий, ознакомление с формами и методами работы специалистов СППС.
Участие совместно со специалистами СППС в мероприятиях, связанных с посещением семей; индивидуальная работа по улучшению качества обслуживания клиентов; проведение организационной, пропагандистской, профилактической и исследовательской работы в соответствии с темой дипломной проекта и программой практики (Перечислить мероприятия, формы, методы и время проведения). Выполнение исследовательской работы по теме проекта (анкетирование, тестирование, диагностика, коррекция, консультирование, беседа, наблюдение).
Продолжение стажировки в СППС, внесение предложений по улучшению качества его деятельности, продолжение работы над темой проекта (Указать и обосновать ваши предложения).
Составление отчетной документации

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Порядок составления, оформления и защиты отчета по практике

Отчет состоит из трех частей: введение, основная часть, заключение.

Во введении дается краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил преддипломную практику, определяются цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики.

В основной части отчета дается изложение проделанной студентом работы в ходе практики, изученных вопросов, проведенных исследований и полученных им результатов. Здесь же описываются проблемы, с которыми студент столкнулся во время практики, трудности, которые возникали при выполнении возложенных на него обязанностей, как он усвоил работу, были ли поощрения или нарекания по работе и т.д. Изложение материала в основной части отчета должно соответствовать утвержденному календарному плану практики студента и фактической хронологии событий.

В заключительной части студент излагает основные выводы, оценивает свою деятельность и приобретенный практический опыт. Кроме того, в заключительной части отчета студент должен изложить свои критические замечания по вопросам работы, и предлагает свои идеи по улучшению работы организации, где он проходил практику.

Структура отчета

1.Название организации/учреждения, место расположения (адрес), фамилия руководителя от организации/учреждения и университета;

2. Сроки прохождения практики;

3. Функции организации/учреждения, ее цель и задачи;

4. Содержание направлений и видов деятельности проведенных в организации/учреждения, технологии их осуществления;

5. Содержание работы в рамках проекта;

6. Выводы о возможностях и направлениях организации структуры, функций направлений деятельности организаций с целью оптимизации повышения их эффективности.

7. Приложения к дневниковым записям и отчету:

− нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность организации;

− внутренние документы организации, где студент проходил практику;

− аналитические материалы, разработки, в которых участвовал студент;

− диагностический инструментарий, разработанный и апробированный в ходе практики;

− инновационный внедренческий проект, разработанный студентом;

− методические материалы, подготовленные студентом;

− публикация, подготовленная студентом;

− презентация опыта и практики (описание, мультимедиапрезентация);

− иные документы, которые студент считает нужным продемонстрировать.

Все приложения должны быть пронумерованы. В тексте отчета должны быть ссылки на приложения.

Что такое целевая группа в проекте в доу. image021. Что такое целевая группа в проекте в доу фото. Что такое целевая группа в проекте в доу-image021. картинка Что такое целевая группа в проекте в доу. картинка image021. Целевые группы – это лица или организации, на которые проект будет непосредственно положительно влиять в ходе реализации проектных целей. Например, школьники 8–10-х классов средних общеобразовательных школ, студенты 1–3-х курсов высших и средних специальных учебных заведений и т.п.

Что такое целевая группа в проекте в доу. image003. Что такое целевая группа в проекте в доу фото. Что такое целевая группа в проекте в доу-image003. картинка Что такое целевая группа в проекте в доу. картинка image003. Целевые группы – это лица или организации, на которые проект будет непосредственно положительно влиять в ходе реализации проектных целей. Например, школьники 8–10-х классов средних общеобразовательных школ, студенты 1–3-х курсов высших и средних специальных учебных заведений и т.п.

Что такое целевая группа в проекте в доу. image084. Что такое целевая группа в проекте в доу фото. Что такое целевая группа в проекте в доу-image084. картинка Что такое целевая группа в проекте в доу. картинка image084. Целевые группы – это лица или организации, на которые проект будет непосредственно положительно влиять в ходе реализации проектных целей. Например, школьники 8–10-х классов средних общеобразовательных школ, студенты 1–3-х курсов высших и средних специальных учебных заведений и т.п.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что такое целевая группа в проекте в доу. image033. Что такое целевая группа в проекте в доу фото. Что такое целевая группа в проекте в доу-image033. картинка Что такое целевая группа в проекте в доу. картинка image033. Целевые группы – это лица или организации, на которые проект будет непосредственно положительно влиять в ходе реализации проектных целей. Например, школьники 8–10-х классов средних общеобразовательных школ, студенты 1–3-х курсов высших и средних специальных учебных заведений и т.п.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Методические рекомендации
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат

Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.

— долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

2. Структура проекта.

Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

Не сформированы представления о том, для чего нужна мама

Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Все ответы, которые дали дети

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.

2. Планирование деятельности.

— беседы (например, о геометрических фигурах);

— беседы (например, о цветах);

— изготовление игр; подбор имеющихся игр;

— обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

— продумывание практической, экспериментальной деятельности;

— чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..

То, что можно подержать в руках:

На какие результаты вы рассчитываете?

Что будет являться продуктом вашего проекта?

Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям. (например)

Источник

Проектная деятельность в ДОУ: классификация, типы, этапы

Что такое целевая группа в проекте в доу. bfca4c3fed1a7691e625964f72f40011. Что такое целевая группа в проекте в доу фото. Что такое целевая группа в проекте в доу-bfca4c3fed1a7691e625964f72f40011. картинка Что такое целевая группа в проекте в доу. картинка bfca4c3fed1a7691e625964f72f40011. Целевые группы – это лица или организации, на которые проект будет непосредственно положительно влиять в ходе реализации проектных целей. Например, школьники 8–10-х классов средних общеобразовательных школ, студенты 1–3-х курсов высших и средних специальных учебных заведений и т.п. Надежда Могильникова
Проектная деятельность в ДОУ: классификация, типы, этапы

В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности ребенка.

Что же такое проект для самого ребенка?

— раскрытие творческого потенциала

— умение работать в группе

— умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми

— умение презентовать свою работу

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов:

По составу участников:

Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности:

При организации проекта важно учитывать доминирующий вид деятельности детей, так как и они нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Но при этом важно не переусердствовать с опекой, дать возможность детям самим изучать, отрабатывать нужные материалы. В практике ДОУ используются следующие типы проектов (по Л. В. Киселёвой).

Исследовательско-творческий – дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.

Ролево-игровой – используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.

Информационно-практико-ориентированный – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.

Творческий – оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Метод проектов – можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанными на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В основе проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.

Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Т. е. проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования.

Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить основные этапы:

1. Постановка проблемы

2. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

3. Планирование деятельности по реализации проекта

5. Структурирование информации

6. Изготовление продукта

7. Выбор формы презентации

8. Подготовка презентации

10. Самоанализ и самооценка

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

I этап. Деятельность педагога:

1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

4. Дополнение задач проекта.

II этап.

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

III этап.

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап.

9. Подготовка к презентации. Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

— обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

— развитие познавательных способностей

— развитие творческого воображения

— развитие творческого мышления

— развитие коммуникативных навыков

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте:

— вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

— активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

— формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

В старшем дошкольном возрасте:

— формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

— развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

— формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов

— развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно. До 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому. Внимательное отношение к потребностям детей, к их интересам помогает достаточно легко определить проблему «заказываемую» детьми. Таким образом, ребенок среднего возраста выступает в качестве заказчика проекта, а его осуществление происходит на подражательно исполнительском уровне. К концу пятого года жизни дети накапливают определенный социальный опят, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. В этом возрасте продолжает развиваться самостоятельность. Ребенок способен сдерживать свои импульсивные побуждения, терпеливо выслушивать педагога и сверстников. Перестраиваются отношения со взрослыми: дошкольники реже обращаются к ним с просьбами, активнее организуют совместную деятельность со сверстниками, у них развивается самоконтроль, самооценка. Они принимают проблемы, ставят цель, способы выбрать необходимые средства для достижения намеченного результата.

На третьем творческом этапе развития проектной деятельности у детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием. К концу 6-го и 7-го года жизни формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее. Для проектирования необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства группы.

Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении:

— Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

— Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

— Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

— Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *