что такое tpms на хендай туссан
Устранение ошибки системы TPMS Hyundai Tucson (TL)
После смены колёс на зимний комплект у меня появилась ошибка системы TPMS
(на этом комплекте установлены неоригинальные датчики давления с Али, отработали уже 2 зимы).
TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — Система контроля давления в шинах.
К сожалению наша система не показывает проблемный датчик (или датчики), а сам значок ошибки нельзя спрятать.
После нескольких дней катаний ошибка так и не пропала.
Сначала пытался сбросить ошибку снятием клеммы АКБ: ошибка пропадала и через несколько минут езды появлялась снова.
Затем в ход пошёл народный способ: полностью спустил воздух до нуля и накачал заново во всех колёсах… не помогло.
Так и пришлось обращаться к официальному дилеру за помощью.
На сервисе ОД диагностировали неисправность датчика давления переднего правого колеса.
Делается это диагностическим оборудованием так: с прибором нужно подходить к каждому колесу и опрашивать датчики по одному (прибор работает на небольшом расстоянии для исключения попадания в зону опроса другого датчика).
Прибор в свою очередь подключен к планшету, на котором результаты отображаются наглядно.
Датчик переднего правого колеса не отвечал…
(Ещё в памяти хранилась запись об ошибке датчика заднего правого колеса, которая пропала сама)
По результатам диагностики неисправности дилер предложил приобрести для начала один датчик за 6т.р… мне показалось «немного дороговато» ( ДА ОНИ ПРОСТО ОХРЕНЕЛИ! ).
Диагностика стоила 1000р.
Как и в прошлый раз заказал датчики на Алиэкспресс, обошлось 2000р за четыре датчика
(заказал все четыре т.к. могло оказаться, что неисправен не только один)
Продавец оказался просто сказочный… доставил посылку за 20 дней, это одна из самых быстрых моих посылок.
Мои приключения с датчиками TPMS
Здравствуйте все!
Хочу опубликовать свои «приключения» длинной более года. Посвящены они будут, «набившим оскомину» датчикам TPMS…
15.01.2019
Решил вставить свои «5 копеек» сюда рассказав свою историю…
Туссона приобрёл в апреле 2018 года, в первую очередь задумался о втором комплекте (зимнем) резины, да так чтобы на дисках и с датчиками (чтобы не терять время на шиномантажах), не ждать в очередях, а самому (с чувством, толком, расстановкой, ну и пивом конечно) в гараже можно было переобуться в любое удобное время. Сначала диски, а потом и резину приобрёл в одном известном мосшинном магазине, с учётом доставки всё равно получилось дешевле чем у нас в городе (Калининград). Датчики заказал на Али. Продавец уверял, что пропишутся сами, и никаких телодвижений не понадобиться… В августе поехал на шиномонтаж где мне и собрали колёса, оставил их в гараже дожидаться зимы… Пришла пора, поменял колёса, и сразу же решил прокатиться по гаражам, чтобы датчики определились. Но не тут то было, на следующий день поехал на работу — датчики не прописывались, а через какое-то время выскочила ошибка со звуковым уведомлением… Полез я в свой заказ на Али, и был удивлён, что появилось много отзывов о том, что датчики не определяются, а продавец выложил ролик с инструкцией по прописке датчиков через OBD, но прибор для этого, на том же Али стоит порядка 18 — 20 т.р… Удалось проверить датчики сканером AUTEL MaxiTPMS TS401 (он только диагностирует, показывает ИД, прописать не может) — все оказались рабочими. Два месяца мня при каждом запуске авто доставал сигнал Проверьте TPMS… И вот сегодня выпало свободное время и я решил проехать по шинным центрам и попытаться прописать эти датчики. В первом были готовы, но когда узнали, что датчики с Али, почему-то отказались… Во втором центре (через 200 метров от первого) меня встретили два менеджера, молодой и старый. Выслушав меня молодой поинтересовался что за датчики, а узнав что они с Али начал меня грузить, что для прописки датчиков необходимо знать фирму производителя, потому как у них три разных прибора, и они все запрашивают фирму производителя, иначе дальше операцию никак не провести, и предложил всего за 10 т.р. приобрести у них 100% рабочие датчики (против 3 т.р. на Али). Я его спросил, не путает ли он прописку в мозги с клонированием датчиков, ведь для прописки достаточно снять ИД датчиков и прописать этот ИД в мозги, которым наплевать какой они фирмы… Началась лечка — нет совершенно не так, вы не понимаете, не всё так просто… На моё счастье появился хозяин салона, выслушав мои пожелания, он просто сказал — я Вам пропишу, но никакой гарантии… Следующие 10 минут заняла эта самая процедура, он с прибором обошёл вокруг машины сняв у каждого колеса ИД датчиков, включил зажигание, подсоединил прибор к OBD, несколько раз нажал кнопочку на приборе, выключил зажигание… Я сел за руль и поехал, каково же было моё удивление, когда через 10 метров (вместо 200 — 300 как обычно) на экране появились показания давления во всех четырёх шинах!
Резюме 1. Даже отдав 1 т.р. за сию процедуру это всё равно более чем в два раза выгодно (пока) чем покупать датчики в шиномонтаже.
2. Нас пытаются всё время развести на бабки — ведь не зная я, что так можно прописать датчики (спасибо китайцу с Али), я не уверен что не повёлся бы на комплект «100% работающих» датчиков, оно и понятно — заработали 1 т.р., а могли бы 10 — 12 (датчики + снятие колёс, разбортировка, замена датчиков, балансировка, установка).
Остаётся 2-а вопроса: 1. сколько проходят китайские датчики?
2. Надо ли будет опять прописываться когда поставлю летние колёса (родные), или мозги держат в памяти и те и другие?
Спасибо за внимание и терпение, буду рад если кому-то помог разобраться в этой теме, постараюсь отписаться о результатах по весне, когда переобуюсь на лето.
02.04.2019
Здравствуйте уважаемые!
У нас потеплело, в воскресенье (31.03.19) переобулся — поставил родной комплект. Как и обещал — отписываюсь: родные датчики определились, правда не сразу, а где-то километра через 3… Второй вопрос наполовину закрыт, буду ждать осени, чтобы поставив неродной комплект окончательно его закрыть…
Всем спасибо!
20.11.2019
Здравствуйте уважаемые!
Ставлю жирную точку во всём этом «приключении» с датчиками давления с Али! Рекомендую читать всё с самого начала чтобы критические комментарии были адекватными… Как и обещал отписываюсь, дабы закрыть второй вопрос. Зима не за горами, 17.11.2019 поставил зимний комплект резины в сборе с дисками с теми самыми датчиками. Датчики не прописались и на приборке вылезла «арфа». Приехал в гараж и проверил датчики на работоспособность — есть у меня такой прибор для диагностики датчиков — датчики все определились, Id и давление прибор показал… На данный момент выход вижу один — каждую осень ездить к тем самым ребятам на прописку… Менять датчики — дороговато, прибор для прописки — не дешевле…
Надеюсь весь этот текст кому то поможет принять правильное решение!
TPMS 6-07 система контроля давления в шинах
Всем привет на выходных мне друг Alex-klg подогнал вот такую новенькую систему контроля давления в шинах, правда инструкции не было, но очень быстро нашёл её в интернете (если кому нужна будет инструкция пишите), система очень понравилась, теперь езжу и наблюдаю за давлением и температурой в колёсах, можно выставить давление в колёсах и если по ходу движения давление станет меньше или больше система начнёт пищать и показывать колесо в котором изменилось давление. Информация подаётся на дисплей при движении автомобиля.
TPMaSter TPMS 6-07(4) — это современная беспроводная система контроля состояния давления и температуры в шинах автомобиля. Система TPMaSter TPMS 6-07(4) позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние давления и сигнализировать об отклонении параметров от контрольных значений. Одна из отличительных черт данной системы — это возможность произвольного изменения числа контролируемых датчиков от 1 до 22.
Система TPMaSter TPMS 6-07(4) оснащена компактным дисплеем, который отличается выполнением в стильном дизайне и удобным расположением клавиш управления. В комплектацию включен специальный кронштейн, который позволяет установить дисплей в удобном для обзора месте. Дисплей имеет яркую подсветку, благодаря чему Вы имеете возможность получать информацию в прекрасном качестве независимо от освещения.
Система универсальна и может быть установлена как на легковые, так и на большегрузные автомобили. Датчики легко устанавливаются на вентиль колеса, что позволяет Вам быстро переустановить их на различные комплекты колес (зимние, летние). Полная установка датчиков займет у Вас минимум времени и не потребует каких-либо специальных знаний.
TPMaSter TPMS 6-07(4) позволит предотвратить возникновение аварийных ситуаций и повысит безопасность поездки, а также даст возможность сократить Ваши расходы. Так как понижение давления в шинах значительно увеличивает расход топлива и сокращает срок эксплуатации шины, система контроля давления в шинах позволит сэкономить средства и быстро окупит свою стоимость.
Установил датчики tpms
Вот они в упаковке.
Вот они распакованы
У меня все заработало. Проехал километра 3-5, по городу. Сначала загорелась такая надпись
А ещё чуть проехал и заработали полностью
Потом в настройках поменял единицы измерения на bar.
Цена вопроса по 1,5тыр/шт.=6000р за комплект.
P. S. Накачал на Газпроме все колеса на 2,4bar. Датчики на всех показывают 2,3bar. Flow Считаю, что погрешность в одну десятую — это норма. На штатных датчика в тигуане была такая же (возможно на АЗС монометр врет).
Hyundai Tucson 2018, двигатель дизельный 2.0 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 13
Объясняю.
Я купил новую машину в конце декабря(зима, снег, лёд), со штатными датчиками, на дисках и летней резине 19″. Я принципиально не собирался ездить на 19″ зимой, вот и купил сразу комплект 17″ дисков и резину. Дилер как обычно нагружает «допами». Но так как мне все равно нужна была резина и диски, я выбрал то что мне нужно, обозначил дилеру, он мне в качестве «допов» это все и продал(неделю искали конкретные диски и резину), разница получилась но не катастрофичная(ещё и шиномонтаж бесплатно). Там все собрали и я уехал на зимней резине. А колеса в сборе 19″, со штатными датчиками мне положили в багажник.
На Тушкане, в отличии от моего придыдущего автомобиля (Тигуан, тоже лето было со штатными датчиками, а зима без) не выключается сигнализирование о неисправный датчика, каждый раз при запуске горит большая «предупреждала», а потом постоянно горит пиктограмма, так называемая «Арфа».
На Тигуане через несколько километров система понимала что датчиков нет совсем, и автоматически отключал режим tpms. А когда ставил летнюю резину на дисках с датчиками, то через небольшое расстоянте, система сама активировалась.
Понял) Спасибо за разъяснение))) Тоже машину в Питере брал, в феврале, за шиномонтаж 5 рубасов взяли, при красной цене в 1,5 рубля, монополисты хреновы))))
Значит неплохо, что я сегодня был вынужден перебортировать(в связи с установкой датчиков). С меня взяли 2,5тыр. Но там был просто швах. Видимо официалы особо не парятся о качестве работ (как и с сигналками, тяп-ляп и готово). Резина новая(continental ContiVikingContact 7!), но уже немного «била». Ребята в шинке её по 2 раза перекручивали на дисках. Теперь все 🆗. Буду каждый сезон перекидывать колеса в сборе и все. Ну единственное что нужно будет балансировать при перекидке (в идеале).
Жалею, что небыло возможности купить диски БУ-оригинал. В шинке сказали, что сейчас извечная проблема с бортировкой. Привозят новые комплекты шин и дисков, и им приходится их «прокручивать», чтоб найти оптимальное положение. Диски-то в основном не оригинал.
А объясните пожалуйста) а зачем Вы их купили? У Вас не показывало давление в шинах? Или есть какая-то хитрость военно-морская))))) у меня просто давление отображается, а понять не могу зачем народ эти датчики покупает)))
Ещё, относительно датчиков и отображении давления. Если бы была возможность, как на современных WAGах, вместо датчиков просто считывать данные с систем esp и abs, и сигнализировать о том, что какое-то колесо спущено. Я бы выбрал данную систему. Нет привязки к датчикам, к комплектам колёс и прочего. Просто накачал одинаков все колеса(например на АЗС), нажал кнопку SET и поехал.
Это как не понял. Считывание давления в шине без датчика. Что то новенькое.
Не считывание давления, а считывание разницы давления в колёсах.
Поясню более понятно:
Колеса накачанные на одно давление имеют одинаковую окружность. Соответственно вращаются с одинаковой скоростью. Если колесо спустило, то, что и логично, изменяется его окружность, а следовательно начинает вращаться быстрее(меньший диаметр), и система ABS видит это, и сигнализирует об этом факте. Она не говорит какое именно колесо спустило, а она говорит о том, что есть какое-то спущенное колесо. Далее вы визуально смотрите, после остановки, какое колесо спустило. Ремонтируете, или подкачиваете, опять обнуляете, и Система фиксирует исходное положение.
Но в этой системе есть косяки, во всяком случае на (хонде c-rv 2014).Когда долго едешь по затяжному повороту(в Питере на КАД), система вижет длительную разницу вращения колёс, и ошибочно сообщает о том, что спущено колесо.
Надеюсь понятно пояснил 😉
Удачи!
А че давление в Бк в барах не поставите.
Я и поставил после в барах, о чем и написал. Дело в том, что фотографировал «горячие» данные. Как загорелось первое сообщение, я его запечатлел, а буквально немного проехав, получил определение давления, сразу сфотографировал и второе(а оно автоматом в psi). Меняется в бортовому меню, режим отображения. После изменения не фотографировал.
Какие датчики давления в шинах стоят на Hyundai Tucson
Датчики давления в шинах на Хендай Туссан позволяют отслеживать уровень накачки покрышек автомобиля, и передавать информацию на бортовой компьютер. Они помогают водителю избежать аварийной ситуации, повышенного износа резины и перерасхода топлива.
Устанавливается на модификацию (TL) 2016 — 2021.
Его оригинал имеет каталожный номер 52933C1100. На всех колесах сенсоры идентичны между собой. При установке нет необходимости прописывать идентификационные коды. После старта движения они прошиваются самостоятельно.
Устройство датчика в резине Tucson
Руководство по эксплуатации описывает принцип действия работы TPMS, не рассматривая конструкцию сенсора. Подобные устройства состоят из следующих частей:
Как работает датчик
Измерители накачки колес монтируются на диски. Их работа заключается в восприятии давления, преобразовании ее величины в информацию, и передаче последней на блок управления с помощью радиоволн.
Где и какие датчики в колесах Tucson стоят
Каждый установлен на место штатного ниппеля. На всех колесах устройства идентичны между собой. После установки, и начала движения они прописываются самостоятельно, в зависимости от положения колеса. Корпус с платой и элементом питания находится с наружных сторон дисков (внутри покрышки). На запасное колесо прибор не монтируется.
Как поставить датчики в шинах
Чтобы установить устройство, надо демонтировать покрышку, и поместить его в предназначенное для этого отверстие. Нужно только соблюдать осторожность при снятии и установке шины, чтобы не повредить электронную часть.
Если вы устанавливаете б/у запчасти, или же они достались вам по подозрительно низкой цене, рекомендуется проверить состояние батареи. Эти узлы выходят из строя в основном по причине истечения ресурса элемента питания.
Как прописать новые датчики
Как сбросить датчик давления Хендай Туссан
Автолюбители рекомендуют несколько способов, чтобы произвести сброс.
Как отключить датчики
Физически можно выключить измерители, однако производитель не рекомендует вскрывать, отключать, вносить изменения в работу системы. Это может вывести её из строя, а также привести к снятию гарантии на этот узел.
Горит значок датчика: что делать
Индикатор системы контроля конструктивно объединен с измерителем давления в шинах. При неисправности в системе, он мигает одну минуту, и потом горит постоянно. В этом случае лучше всего обратиться к официальному дилеру.
Если на приборной панели загорелся значок “подкова” нужно:
Большинство ценников в интернете лежат в пределе 2.5 – 3.5 тыс. руб. Ниже приведены несколько примеров.
Производитель датчика | Артикул, код | цена |
Zikmar | Z24314R | 2272 р. |
Mobiletron | арт. TXS152 | 3 076 р. |
Schrader | 52933C1100 Артикул: IT200-3060 | 2750 р. |
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.