что такое сведение и мастеринг трека

Начало пути — Часть 6. Основы сведения и мастеринга.

Сведение.

Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

Некоторые считают что мастеринг и сведение это одно и тоже, другие считают что это разные вещи. Сразу хочу пояснить как считаю я — сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня. Итак, сведение.

Процесс сведения ставит перед нами две задачи — во-первых, нужно соединить в единое целое множество аудио-дорожек, а во-вторых постараться избавиться от «компьютерного» звучания, что-бы играло максимально динамично и красиво.

Итак, этап первый — соединяем дорожки в единое целое. Если мы не записывали никаких инструментов извне и все что мы написали сделано в одной программе, этот абзац можно пропустить, в противном случае читаем дальше. Допустим из внешних дорожек у нас есть гитара записанная в живую. Для начала хочу заметить что писать такие вещи лучше в аудио-редакторе, т.к. в большинстве случаев придется убирать «левые» шумы, если они есть (это лучше делать именно в аудио-редакторе), и подправить громкость, все остальное можно сделать позже в секвенсере, имея под рукой остальные дорожки, либо соединить секвенсер и редактор через ReWire, если мощности ПК позволяют, т.к. нагрузка на процессор и память будет немаленькая. Или можно написать на скорую руку бит и басс секцию (в случае с гитарами), экспортировать в wav и добавить ее как отдельную дорожку в аудио-редактор. На худой конец почти везде есть метроном.

Этап второй. Сразу хочу заметить, то что я сейчас тут напишу не является инструкцией, это лишь описание процесса «по-моему» и не факт что вам будет удобней сводить именно так. Первый вопрос — с чего лучше начать, с эффектов, громкости или панорамы? Я предпочитаю начинать с расстановки эффектов, в первую очередь с реверба. Дело в том что в большинстве случаев после применения этого эффекта громкость инструмента заметно падает, и если перед этим мы баловались с громкостью придется все переделывать. Кстати, реверберация поможет вам достичь более «живого» звучания инструмента, главное не переборщить. Также для этих целей можно использовать хорус (опять же очень аккуратно) и Stereo-Enhancer для расширения стерео сигнала. На этом же этапе добавляем дилей куда необходимо, он кстати тоже может снижать громкость инструмента. Для добавления «плотности» можно добавить немного компрессии. После добавления всех необходимых эффектов переходим к… панораме. Да именно к панораме, а не к громкости. Дело в том что если мы сначала отрегулируем громкость, а потом панораму, есть вероятность того что на одном канале окажутся инструменты с одинаковой (или наоборот слишком различной) громкостью, в итоге получиться чушь и все придется переделывать. Поэтому сначала делаем общую панораму, а потом правим громкость инструментов. На первый взгляд вроде все, микс звучит более-менее пристойно. Многие, кстати, используют sidechain на этапе сведения, для вокала или ударных, я советую делать это на этапе мастеринга, т.к. есть вероятность что после эквализации нужда в sidechain’е отпадет. Я например еще люблю баловаться с панорамой где-нибудь посреди трека, такой художественный прием когда звук инструмента плавно перетекает из одного канала в другой, также можно играться с громкостью. В общем при сведении можно неплохо разнообразить ваш трек и заставить его звучать поистине прекрасно, так что не стоит игнорировать этот процесс.

Мастеринг.

Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.

Для начала небольшой экскурс в историю. Давным-давно, когда на музыкальном Олимпе правил винил, мастерингом назывался процесс записи треков на пластинки. Процесс это довольно сложный и дорогой, для «нарезки» использовался специальный станок, который могли позволить себе далеко не все звукозаписывающие студии. Потом появились аудио-кассеты и компакт-диски, но смысл мастеринга не изменился, изменились лишь требования к качеству налагаемые спецификой носителя.

Спустя много-много лет мастерингом стал называться процесс подготовки финального микса. Сегодня мы будем говорить о «современном» мастеринге.

Процесс мастеринга «по-моему».

Хм, возможно не самый удачный получился заголовок, ну да ладно. Сейчас я расскажу как процесс мастеринга проходит у меня, так будет гораздо нагляднее, чем пичкать умы начинающих музыкантов бессмысленными терминами и цифрами (хотя потом все таки напичкаю, будьте уверены).

Итак, микс уже готов, все инструменты записаны, отрегулированы уровни громкости и панорама, в общем этап «сведения» успешно пройден, начинается мастеринг. На этом этапе микс все еще состоит из кучи дорожек и звучит примерно так как и задумано. Первым делом сохраняем каждую дорожку в отдельный файл и пихаем в наш любимый редактор. Далее с помощью эквалайзера оттачивается звук главного инструмента и бита (если таковой имеется), если в треке есть вокал, то и с ним работаем. Потом регулируется звучание баса, если есть необходимость (например, бас мешает бочке в ударных) применяем sidechain. Слушаем несколько раз кусок трека в котором задействованы все инструменты (или большинство), думаем какие мы молодцы и подправляем косяки, которые были обнаружены. Снова слушаем. Слушаем на хороших наушниках, потом на плохих, на мониторах и обычных колонках, в общем слушаем на всем что есть под рукой. Теперь самое грустное и самое сложное, если мы хотим что-бы наше творение звучало примерно у всех одинаково, нужно урезать диапазон частот до такого уровня что-бы среднестатистические колонки/наушники нормально играли наш трек, что-бы все инструменты было слышно, что-бы остальные слышали микс так как вы задумали. Как только этот этап закончен, еще раз все на сто рядов проверяем и в случае успеха «рендерим» трек. Все.

На самом деле это сильно укороченное описание, процесс мастеринга может затянуться на очень долгое время, вы будете по несколько раз все переделывать (особенно на последнем этапе), часами смотреть на графики спектрального анализа и со слезами на глазах ухудшать качество микса.

Вообще мастерингом занимаются специальные люди — звуковые инженеры, кажется. Но и нам, музыкантам, полезно знать о том что это такое и что с этим делать.

Трюки и советы.

SideChain — это своеобразный звуковой эффект. Инструменты добавляются (например, бочка и бас) в цепь, которая управляется компрессором. И в момент звучания бочки бас уходит на второй план, освобождая бочке пространство, или наоборот. Этот эффект, кстати, тесно свзяан с клубной музыкой, хаусом. Есть даже целый жанр построенный на этом эффекте — pumping house.

Многополосный стерео дилей — известно, что для того что бы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор — задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в пространстве.

Таблица Эквализации.

что такое сведение и мастеринг трека. image loader. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-image loader. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка image loader. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

UPDATED 17/03/09 22:47
Спасибо, товарищу cyberbobs за указанные опечатки. Все поправлено.

Источник

Сведение и мастеринг звука – что это и зачем нужно

Запись инструментов и вокала на студии – это только первый шаг в создании песни. После подбора наиболее удачных дублей и тюнинга вокала трек отправляется на сведение и мастеринг.

О том, что это такое и для чего это нужно, мы расскажем в статье.

Основные этапы сведения звука

Упрощенно, сведение – это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием.

В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов:

ВАЖНО! О записи и сведении

Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим.

Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару.

Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали.

Подготовка к сведению

Прежде чем начать сводить трек, к этой работе необходимо подготовиться. Неважно, будете ли вы заниматься микшированием самостоятельно или наймете для этого профессионала. Описанные ниже действия в любом случае нужно выполнить.

Проверьте записанный материал.

Установка музыкального баланса

Хороший звукоинженер выстраивает каждый новый микс с нуля. Для этого он создает новый пустой проект в DAW, где задает темп песни и ее тональность. И только после этого начинает применять плагины и эффекты.

Перед началом работы выставьте все настройки громкости и панорамирования в нулевое положение. Этот процесс называется нормализацией. Обратите внимание, так нужно поступить со всеми инструментами. И солирующими, и выполняющими роль подложки. Нужный уровень громкости для каждой дорожки будет установлен на этапе динамической обработки.

ВАЖНО! Следите за уровнями

Проверьте, чтобы ни одна дорожка не перегружалась. Если нужно, понизьте уровень громкости на 3 – 12 дБ. Не бойтесь, что трек будет звучать тихо. На следующих этапах громкость будет увеличена.

Панорамирование инструментов

Вторым этапом сведения является расположение инструментов в виртуальном звуковом пространстве. Жестких правил панорамирования нет. Каждый звукоинженер решает это задачу по-своему. Но в современной музыке принято располагать бочку, бас и вокал по центру. Остальные инструменты разводят по каналам.

С помощью панорамирования звукоинженеры решают следующие задачи:

Более подробно о расположении звуков в виртуальном пространстве вы можете почитать в статье “Основы панорамирования. Расположение звуков в виртуальном пространстве“.

Эквализация и динамическая обработка

Главная задача эквализации – избежать частотных конфликтов. Например, чтобы бас и бочка звучали вместе, а не перекрывали друг друга.

Обратите внимание, эквализация нужна не для кардинального изменения частотного баланса, а лишь для подчеркивания нюансов в звучании композиции.

То есть эквалайзером вы лишь немного корректируете звук.

На рисунке ниже изображены примерные частотные диапазоны различных инструментов.

что такое сведение и мастеринг трека. CHastotnye diapazony instrumentov min. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-CHastotnye diapazony instrumentov min. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка CHastotnye diapazony instrumentov min. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.Частотные диапазоны музыкальных инструментов

ВАЖНО! О низкочастотных звуках

На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа».

После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека.

Используя компрессор, звукорежиссер может сделать звучание резким и хлестким или, наоборот, мягким и грувовым.

При работе с компрессором нужно быть очень внимательным. Любая ошибка в настройках может полностью развалить микс или сделать его плоским и пережатым. Применять компрессор нужно осторожно и только там, где это действительно необходимо.

На этапе динамической обработки звука можно добавить модуляционные эффекты (хорус, тремоло, флэнжер, фэйзер, энвелоп фильтр и т.д.).

Формирование акустического пространства

Следующий этап сведения – пространственная обработка. Другими словами, создание объемного, живого звучания композиции.

Дело в том, что в реальности источники звука находятся от нас на различном расстоянии. Соответственно мы слышим их с определенной задержкой и несколько размытыми. Этот эффект нужно использовать при микшировании. Для этого применяются эффекты реверберации и задержки (дилея).

С их помощью вы формируете пространство и объем вашей композиции.

Никаких правил в применении пространствнных эффектов не существует. В разных жанрах музыки они используются в разном соотношении. Например, в ambient ревер нередко выкручивают на максимум. В то время, как в экстремальных жанрах рок-музыки ревер почти не используют.

Во многих DAW существуют готовые пресеты реверберации и дилея. На первых порах лучше использовать их.

Артистическая обработка

Последним шагом сведения является артистическая обработка композиции.

На этом этапе происходит работа с художественными нюансами, добавляются разные «фишки» для украшения трека. Например, «пинг-понг» дилей для гитары или эффекты вамми и дисторшна на вокале.

На этом этапе все зависит от вашего вкуса и фантазии. Но не стоит переусердствовать, потому что лишние эффекты могут испортить композицию.

Что такое мастеринг?

После сведения трек отправляется на мастеринг.

Основная цель мастеринга – финальная обработка готовой композиции и ее подготовка к тиражированию на физических и цифровых носителях. На этом этапе создается мастер-копия трека.

До наступления цифровой эры треки мастерились под стандарты звучания виниловых пластинок и аудио-кассет. Сегодня мастеринг делается с учетом требований интернет-площадок. Например, для корректной работы в iTunes треки мастерятся с некоторыми нюансами.

На этапе мастеринга звукорежиссер добавляет последние штрихи в музыкальное полотно. Это может быть обработка плагинами для эмуляции аналогового звучания, подъем или понижение громкости.

Заключение

Сведение и мастеринг – это по большому счету творческий процесс. Нет единых стандартов для любой композиции. Вы можете свести и отмастерить трек вопреки всем устоявшимся нормам, если того требует художественный замысел.

Поначалу лучше всего работать по референсам, копируя стиль и звучание ваших любимых артистов. Разобравшись в процессе, вы уже сможете самостоятельно выстраивать микс.

Ниже представлено видео, в котором наиболее понятно показано, как сведение и мастеринг влияют на конечное звучание песни.

Источник

Что такое профессиональное сведение и мастеринг трека

06 октября, 2019

что такое сведение и мастеринг трека. lazy placeholder. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-lazy placeholder. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка lazy placeholder. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

что такое сведение и мастеринг трека. lazy placeholder. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-lazy placeholder. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка lazy placeholder. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

Что такое сведение трека?

Качественное звучание Вашего произведения – это полпути к успеху. И порой для того, чтобы добиться такого звучания, требуется вложить времени ещё больше, нежели чем на написание самой композиции. Так что если Вы уже прошли огонь, то теперь нам предстоит вода и медные трубы – сведение музыки. Что это такое, из каких этапов состоит процесс доведения записей до качественного звучания, какие существуют приёмы и особенности, мы рассмотрим в данной статье.

Итак, в программе обработки звука, у Вас есть некоторое количество звуковых дорожек. Обычно, каждая из них – это партии определенного инструмента, добавленные сэмплы или живые записи.

что такое сведение и мастеринг трека. lazy placeholder. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-lazy placeholder. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка lazy placeholder. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

Ключевые этапы сведения

Предлагаем рассмотреть процесс сведения и мастеринга музыки более детально. Начнём со сведения. Во-первых, советуем особо не заниматься регулированием громкости, панорамы, эффектов и прочего до данного этапа. Сначала сфокусируйтесь на творчестве, а со звуком разберётесь потом. Но вот у нас есть готовый музыкальный набросок, состоящий из разных дорожек – что с ним делать?

Первый этап – баланс

Первым этапом мы должны достигнуть “звукового дзэна”, то есть баланса громкости всех элементов. Здесь мы соотносим их между собой, понимая, какие хотелось бы выделить и сделать громче, вывести на первый план, а какие выполняют второстепенную, вспомогательную роль, или задают общую атмосферу. Восточная мудрость говорит о том, что дорожек множество, а Путь один. Это означает, что каждому – своя громкость.

Второй этап – панорамирование

На втором этапе, отрегулировав громкость, мы занимаемся определением расположения всех дорожек в виртуальном пространстве, то есть панорамированием. Обычно современные композиции записываются в стерео-формате (за исключением музыки к фильмам, играм или интерактивным шоу). Это означает, что Вам предстоит какие-то звуки оставить в центре, а некоторые слегка или полностью сместить вправо или влево. Когда элементы правильно размещены по пространству композиции, то каждый находится на своём месте, и они не забивают друг друга, то есть лучше различимы для слушателя. В целом, принято основной барабан, партии баса, лидирующий инструмент, а также вокальные записи, размещать по центру, в то время как остальным звукам находят место, отличное от центра.

Есть ещё специфика психоакустических эффектов, позволяющих, играясь с фазовыми сдвигами частот, смещать инструменты не только вправо или влево, но и «вниз» и «вверх» (посмотрите, к примеру, VST – плагин PSP Pseudostereo). Панорамирование – ключ к созданию объёмного звучания.

Третий этап – динамическая обработка

Третий шаг мы совершаем в сторону динамической обработки. Обрабатывая растения, порой их требуется «подкормить» витаминами, и они начинают расти и плодоносить. Также и с дорожками. Есть такие технологии в нашем распоряжении, как компрессор, флэнжер, хорус, фэйзер и другие. Все они являются эффектами, позволяющими достигать необычного, креативного или просто адекватного звучания инструмента.

Конечно, с каждым из них стоит быть аккуратным, ведь можно сделать звучание дорожки плоской или наоборот, избыточно объёмной. Компрессия позволяет выровнять звучание по громкости или создать эффекты, связанные с динамикой инструмента. Остальные вышеперечисленные эффекты построены на игре с фазами и частотами, позволяя добиться нестандартного и нелинейного проявления звучания.

Четвертый этап – эквализация

Как усилить полезное и отбросить ненужное в треке? Конечно, используя эквализацию. Это наш четвертый шаг. Эквалайзер – это устройство, позволяющее регулировать частоты обрабатываемого материала – поднять одни и заглушить другие. Нам необходимо убрать лишние призвуки, резонансы, а также избежать конфликтов, когда одни элементы могут частотно перекрывать другие.

Сейчас существуют отличные программы в формате VST-плагина (вроде TDR Nova), позволяющие осуществить задачу эквализации инструмента на автоматической основе. Плагин в течении нескольких секунд вслушивается в проигрываемую дорожку и автоматически корректирует негармоничные частоты. По опыту можем сказать, что очень много резонансов располагается в районе 500 и 800 Гц, 1-2, 4 и 6-8 кГц.

Пятый этап – пространство

На пятом этапе мы обсуждаем вопрос пространства и времени. Нет, речь ни о квантовой физике. Мы работаем с реверберацией, то есть формируем пространственный объём инструменту – он находится у нас в комнате, холле, храме, пещере, или, может быть, под водой? В то время, как эффект дилэя (delay), позволяет создавать эхо, то есть задержки во времени, которые могут быть произвольными или подчиняться ритму композиции. Этот этап крайне важен, так как позволяет «скрасить» инструменты, добавить им особого объёма.

Шестой этап – эксперимент

Крайний шаг в этапе сведения – это нелинейная обработка. Речь идёт о нестандартных, интересных эффектах, которые Вы можете регулировать ручками midi-клавиатуры по ходу пьесы. Так, может меняться пространство реверберации, панорама перемещаться то влево, то вправо и так далее. Экспериментируйте! Интересные эффекты всегда запоминаются и выделяют Вас из толпы.

Седьмой этап – коррекция

И, конечно, отметим, что после завершения одного этапа сведения, Вы можете возвращаться на время к предыдущим. Это происходит ввиду того, что, к примеру, наложенный эффект изменит его громкость, и её придётся регулировать повторно. Сведение – живой процесс, он обладает некоторыми алгоритмами, но всё же в центре него располагаетесь именно Вы.

что такое сведение и мастеринг трека. lazy placeholder. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-lazy placeholder. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка lazy placeholder. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

Что такое мастеринг?

Итак, что такое мастеринг трека и чем он отличается от сведения? Когда сведение готово, мы приступаем к финальной обработке аудио – файла, то есть работаем уже не с отдельными дорожками, а с готовым соединенным воедино материалом. Это и называется мастерингом, в ходе которого достигается должный уровень трека, приемлемый для выпуска на цифровых и физических носителях. Используются эффекты для мастеринга музыки. В большинстве случаев звукорежиссеры используют многополосный компрессор/лимитер, многополосный эквалайзер, психоакустический процессор или расширитель панорамы, плагин для дизеринга и другие эффекты. За мастерингом обычно обращаются к профессионалам, так как процесс требует определённых знаний, дорогостоящего оборудования и качественного помещения.

Но при большом таланте и опыте, мастеринг можно сделать и в домашних условиях.

Имеется специфика мастеринга треков, связанная со стилем музыки, а также носителем, на котором будет издан материал. Для цифровых продаж необходимо одно звучание, для виниловых пластинок – другое. Громкость и эквализация финального микса классической музыки значительно отличается от танцевальной электронной, и так далее. В центре внимания – среднеквадратическая громкость (RMS), то есть то, насколько громко звучит композиция.

В последние пару десятилетий она всё повышается и повышается, многие мастеринг – инженеры стараются сделать музыку звучащей настолько громко, насколько это возможно, что, к сожалению, сильно отражается на динамике и качестве композиций. В отличии от коммерческой музыки, на радио и телевидение данная проблема решена при помощи стандартов громкости, которая меряется параметрами True Peak и LUFS.
Есть также понятие пред-мастеринга, когда Вы доводите звучание до в целом приемлемого уровня при помощи компрессии или лимитера и косметических правок эквалайзером. Такой вариант оптимален для общего прослушивания или направления трека музыкальному лейблу.

Важные выводы

Для начала, советуем ориентироваться на качественные коммерческие записи, которые Вам нравятся (так называемые «референсы»). Сопоставьте частотный диапазон, громкость и другие параметры Вашей композиции и тех, на которые ориентируетесь. Набравшись опыта, можно прийти к собственному звучанию, уникальному и выделяющему из списка музыкантов.

Если Вы хотите глубже познать процесс, занимаясь с профессиональным преподавателем и получить сертификацию, то можете обратиться в Stereoschool, где предоставляются курсы сведения и мастеринга, а также помощи в доработке произведений и поддержке в написании и издании музыкальных альбомов.

Ждем вас на наших занятиях. Подарок каждому студенту – журнал о music production “Future Music”

Источник

20 советов по сведению от Холлина Джонса

Трек наконец готов и аранжировка полностью завершена, и теперь настало время для последних штрихов. Проверь, сделал ли ты это на все 100%, следуя советам известного продюсера Холлина Джонса, который досконально владеет секретами сведения и мастеринга.

1. Начни сначала

Работаешь ли ты с доведением микса до ума, или идешь в профессиональную студию дорабатывать стемы, всегда нужно начинать с основ и работать с ними. Под этой фразой мы имеем ввиду прослушку каждой дорожки драм-секции в соло (если ты, конечно, не используешь готовые драм лупы) и ее точную балансировку по громкости и панораме. Затем включи канал с басом и сбалансируй его касательно драм-секции. Затем постепенно добавляй больше и больше элементов в микс, балансируя их друг с другом.

что такое сведение и мастеринг трека. m1. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-m1. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка m1. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

2. Возьми перерыв

3. Потрать немного денег

Поэтому, если у тебя есть знакомый инженер со своей профессиональной студией, можно потратить некоторое количество денег и заказать сведение у него. Деньги, которые ты потратишь, будут отражены на финальном качестве твоих композиций.

что такое сведение и мастеринг трека. mt12. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-mt12. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка mt12. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

4. Используй подгруппы

Большинство DAW и основное количество аналоговых микшеров поддерживают группировку аудиоканалов. В самом простом понимании это позволяет объединить схожие каналы в один, и ты можешь получить контроль над суммарным выходом всех этих дорожек на одном канале. Такие операции хорошо проводить над перкуссиями, хорами, ритмическими гитарами и т. п.

5: Playback, Playback, Playback

Этот совет упоминается в статьях очень часто, и ты просто обязан тестировать микс на максимально возможном количестве аудиосистем. Он может звучать прекрасно на мониторах за 5000 долларов в студии, но как же он будет звучать в обычной среде при прослушке обычными людьми на телефонах, дешевых наушниках, айпадах, в машинах, например?

Во всех приличных студиях стоит как минимум одна дополнительная пара маленьких мониторов (исторически сложилось так, что чаще всего это Yamaha NS10) для тестирования миксов, но даже если ты работаешь из дома или проект-студии, тебе необходимо прослушать микс самостоятельно, например в наушниках, и затем вернуться к работе на мониторах с учетом услышанного. Пробуй свой микс везде: хай-фай системы, телефоны, и пр.

Ты можешь быть удивлен тем, сколько баса пропадает на дешевых акустических системах. Старайся универсализировать свой микс для всех этих систем: это искусство и наука процесса сведения.

6. Временно измени громкость

что такое сведение и мастеринг трека. stemsleft. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-stemsleft. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка stemsleft. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

7. Пошлина на экспорт

Когда твой финальный микс готов, тебе нужно экспортировать wav-файл для записи на CD или отправки на мастеринг. Ко всему прочему, тебе необходимо экспортировать стемы: индивидуальную копию каждого отдельного аудио канала в виде цифрового файла. Для этого существует несколько причин.

Во-первых, как бэкап: ты получишь дубликаты записи каждого канала плюс всю наложенную на них обработку. Так что ты всегда сможешь вернуться назад, если что-то случится. Во-вторых, стемы очень хороши для ремиксов. Если они тебе понадобятся, связка хорошо сведенных стемов одинаковой длины станут настоящим подарком для продюсера, который возьмется за ремикс твоего трека.

что такое сведение и мастеринг трека. EQright. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-EQright. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка EQright. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

Для того, чтобы достичь этой цели, неважно, что ты будешь делать, даже если тебе нужно обрезать большое количество баса в ритм гитаре для лучшего ее сочетания в остальном контексте.

Причем в режиме соло она может звучать слишком уж тонко, но пока общий микс звучит прекрасно, это означает правильность решения. Но если твоим творческим решением было выставление этой гитары на первый план, попробуй применить прием «дабл-трек». Для этого необходимо продублировать дорожку с инструментом, выставить на нее задержку на пару миллисекунд, и применить к одной из дорожек какой-нибудь эффект, например, хорус. Тогда твоя гитара будет звучать более «ярко». Такие приемы можно применять к любому инструменту.

что такое сведение и мастеринг трека. ret2. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-ret2. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка ret2. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

9. Может быть и громче

что такое сведение и мастеринг трека. et1. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-et1. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка et1. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

10. Ц-ц-ц-цепь

Большинство DAW и хорошего железного оборудования поддерживают sidechain компрессию и sidechain в других эффектах, и это отличная техника для контроля блуждающих частот в определенных частях трека. Представь, что в твоем треке присутствует яма на 8 тактов, где твой бас поднимается достаточно высоко и начинает интерферировать с остальными каналами, но это происходит только в этих 8 тактах, и больше нигде в остальном треке.

Вместо попытки автоматизации эффектов и, возможно, случайного изменения эквализации всей бас-линии на канале, используй сайдчейн-компрессор для контроля баса и компрессируй его более жестко только тогда, когда его частоты пересекаются с частотами остальных звуков. Это легко проделывается в большинстве программ, и используется в основном для предотвращения конфликта между бочкой и басом. Фактически, эта техника зачастую является «фишкой» некоторых музыкальный стилей, таких, как EDM с его «пампинг»-эффектом.

11. Друг-критик

Ты можешь самостоятельно проводить сессии сведения, но мнение, отличное от твоего, всегда дает тебе выгоды, особенно когда ты потратил часы на один трек и он уже немного приелся. Это случается даже с лучшими из нас. Очень мудрым решением в таких случаях становится поиск мнения другого человека (естественно, это должен быть тот, кому ты можешь верить), потому что он может указать на то, что ты мог упустить.

что такое сведение и мастеринг трека. ett1. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-ett1. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка ett1. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

12. Я люблю, когда микс звучит едино

Довольно часто имеет смысл применить компрессию на общей шине, потому что она «склеивает» все дорожки микса, которые после этого волшебным образом звучат вместе просто замечательно. Это круто, но будь осторожен с этим: процесс мастеринга также использует компрессию. Будь в курсе того, сколько сигнала компрессии ты подаешь и где: используя больше при сведении, придется использовать меньше при мастеринге, и наоборот.

что такое сведение и мастеринг трека. bc1. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-bc1. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка bc1. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

13. Анализируй это

14. Измеряй

Всегда сравнивай свои сведение и мастеринг с коммерческим треком в подобном стиле. Обычно этот процесс называют А/В, что означает по сути своей проигрывание кусочков референсного и своего треков по очереди. В процессе инженер по сведению выявляет различия в громкости, ширине стереопанорамы и т. д. После чего необходимо принять решения, какие изменения необходимо сделать в своем треке.

что такое сведение и мастеринг трека. e2. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-e2. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка e2. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

15. Опусти его вниз

16. Подчинись своему Мастеру

17. Посмотри налево, посмотри направо

Экспортируя трек в аудиофайл или в партию стемов, всегда выставляй функцию loop на всю длину трека таким образом, чтобы ее начало и конец совпадали с маркерами тактов. Таким образом ты получишь дорожки равной длины, и человеку, который будет работать с твоими файлами в процессе мастеринга или ремиксинга, будет гораздо проще синхронизировать их.

что такое сведение и мастеринг трека. te1. что такое сведение и мастеринг трека фото. что такое сведение и мастеринг трека-te1. картинка что такое сведение и мастеринг трека. картинка te1. Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

18. Играй с полем

19. Загрязнение шумом

Этот пункт относится больше к аппаратному сведению, чем к DAW, но ты должен всегда отключать все, что не необходимо для сессии сведения. Если ты используешь 20 дорожек, остальные 40 отключенных все равно могут придать сигналу некий шум. Поэтому всегда удаляй лишнее.

20. Потерянные в пространстве

Реверб прекрасен, потому что придает необходимый объем звуку, но если ты накручиваешь его слишком много, или используешь на слишком большом количестве каналов, твой микс начнет звучать «замыленно». Попробуй применить более короткую реверберацию, если тебе прямо совсем необходим этот эффект, к тому же, делей может стать альтернативой. Немного эхо, особенно на вокале, может придать глубину и пространство без дополнительных грязных и размазанных призвуков.

Оригинал статьи: (1) (2)

Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *