что такое служебный проход какие требования к нему предъявляются

Что такое служебный проход какие требования к нему предъявляются

Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.2. Технические требования настоящего документа распространяются на все подразделения, территориально расположенные в границах железных дорог ОАО «РЖД».

Существующие служебные проходы приводятся в соответствие с настоящими Техническими требованиями поэтапно в плановом порядке.

1.3. Данные Технические требования не распространяются на пешеходные переходы через железнодорожные пути, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов и пешеходные переходы других типов.

1.5. Схемы маршрутов служебных проходов должны быть вывешены:

у дежурного по станции и дежурного по структурному подразделению;

в кабинетах и уголках по охране труда, в служебно-технических помещениях, предназначенных для проведения инструктажей, собраний, совещаний при планировании выполняемых работ и других местах;

на рабочих местах в помещениях и на выходах из производственных помещений;

в пунктах обогрева работников, расположенных на станции;

при въезде автотранспорта на территорию станции или территорию структурного подразделения (грузовые дворы, контейнерные площадки и т.п.).

1.7. Маршрут служебного прохода является обязательным приложением к инструкции по охране труда работников станций и структурных подразделений, территориально расположенных на данных станциях. Со схемой маршрута служебного прохода работник должен быть ознакомлен под роспись при проведении первичного, повторного инструктажей по охране труда.

1.8. Локомотивные бригады, выполняющие работы на предприятиях, имеющих железнодорожные пути вне границ станций, также должны быть ознакомлены со схемами маршрутов служебных проходов по этим территориям и площадкам в установленном на этом предприятии порядке.

2. Нормативные ссылки

СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18.10.95 N 18-94;

СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 02.08.95 N 18-78;

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие Технические требования и характеристики. Методы испытаний;

Положение о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта от 01.01.90 N ЦРБ-4676;

Методические рекомендации по предупреждению травмирования работников локомотивных депо на железнодорожных путях. МПС России от 30.09.2002 N ЦТТ-ОТ/41*;

Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652-99;

Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03;

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой станционной связи (ЦИСОП) Технические требования. ЦИСОП-ТТ. Утверждены ОАО «РЖД» от 30.12 2010.

3. Термины, определения и сокращения

3.1. В настоящих Технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.

Источник

Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД»

ГАРАНТ:

Настоящие технические требования вводятся в действие с 1 февраля 2013 г.

Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД»
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2012 г. N 2667р)

1.2. Технические требования настоящего документа распространяются на все подразделения, территориально расположенные в границах железных дорог ОАО «РЖД».

Существующие служебные проходы приводятся в соответствие с настоящими Техническими требованиями поэтапно в плановом порядке.

1.3. Данные Технические требования не распространяются на пешеходные переходы через железнодорожные пути, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов и пешеходные переходы других типов.

1.5. Схемы маршрутов служебных проходов должны быть вывешены:

у дежурного по станции и дежурного по структурному подразделению;

в кабинетах и уголках по охране труда, в служебно-технических помещениях, предназначенных для проведения инструктажей, собраний, совещаний при планировании выполняемых работ и других местах;

на рабочих местах в помещениях и на выходах из производственных помещений;

в пунктах обогрева работников, расположенных на станции;

при въезде автотранспорта на территорию станции или территорию структурного подразделения (грузовые дворы, контейнерные площадки и т.п.).

1.7. Маршрут служебного прохода является обязательным приложением к инструкции по охране труда работников станций и структурных подразделений, территориально расположенных на данных станциях. Со схемой маршрута служебного прохода работник должен быть ознакомлен под роспись при проведении первичного, повторного инструктажей по охране труда.

1.8. Локомотивные бригады, выполняющие работы на предприятиях, имеющих железнодорожные пути вне границ станций, также должны быть ознакомлены со схемами маршрутов служебных проходов по этим территориям и площадкам в установленном на этом предприятии порядке.

2. Нормативные ссылки

2.1. В настоящих Технических требованиях использованы нормы, и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно-правовых и локальных нормативных актах:

Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ;

СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18.10.1995 N 18-94;

СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 2.08.1995 N 18-78;

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие Технические требования и характеристики. Методы испытаний;

Положение о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта от 01.01.1990 N ЦРБ-4676;

Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 N ПОТ РО-32-ЦД-855-01;

Методические рекомендации по предупреждению травмирования работников локомотивных депо на железнодорожных путях. МПС России от 30.09.2002 N ЦТТ-ОТ/41;

Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652-99;

Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог от 26.05.2006 N 1063р;

ГАРАНТ:

См. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2013 г. N 57р

Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 N 2013р;

Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03;

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 21.12.2011 N 286;

Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2007 N 136р.

Инструкция по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 05.07.2004 N ВС-6242;

Инструкция по охране труда для монтера пути в ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2008 N 2671р;

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД»от 29 декабря 2012 г. N 2769р

Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 19.06.2006 N 1338р;

Положение о железнодорожной станции, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 N 1186р;

Габариты приближения строений ГОСТ 9238. Рекомендации по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей (указание МПС от 14.06.1979 N К-20535);

СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены Приказом МПС России от 25.09.1995 N 14.

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой станционной связи (ЦИСОП) Технические требования. ЦИСОП-ТТ. Утверждены ОАО «РЖД» от 30.12.2010.

СТО РЖД 1.07.001-2007. Инфраструктура линии Санкт-Петербург-Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2007 N 476р;

ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден: МПС России от 20.11.1998;

Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм N ЦД-858. Утвержден МПС России от 28.07.2000;

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. ЦП-566. Утвержден МПС России от 29.06.1998;

Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства от 23.10.1993 N 1090;

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Утвержден Приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 (приложение 7 к ПТЭ);

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. N ЦРБ-393. Утвержден МПС России 19.07.1996.

3. Термины, определения и сокращения

3.1. В настоящих Технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.

4. Порядок разработки маршрутов служебного прохода

4.1. На станциях и в структурных подразделениях должны быть разработаны и утверждены маршруты служебного прохода работников к производственным зданиям, помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

4.2. Маршруты служебного прохода разрабатываются комиссионно. Распорядительный документ о создании комиссии и сроках ее работы готовит начальник станции. В состав комиссии входят представители всех структурных подразделений смежных служб, чьи объекты расположены в границах станции. Председателем комиссии является начальник станции. При разработке маршрутов служебных проходов должны учитываться:

— предложения всех структурных подразделений, объекты которых находятся в границах станции;

— материалы информационной системы «Человек на пути»;

— материалы расследования несчастных случаев (если имели место) на маршрутах служебного прохода.

Схема маршрута служебного прохода составляется подразделением владельца инфраструктуры (дистанция пути) с учетом координат переходов, расположения стрелочных улиц (масштабной схемы) с приложением письменного описания координат.

Для внеклассных станций, станций 1 и 2 класса к разработке маршрутов служебных проходов при необходимости привлекаются специализированные проектные организации. Техническое задание на проект разрабатывается членами комиссии указанной выше.

Согласовывают схему маршрута руководители всех причастных структурных подразделений. После согласования она утверждается начальником станции (согласно разделу 3 «Приложения к техническо-распорядительному акту» Инструкции по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД» от 15.03.2005 N ХЗ-3801).

4.3. Акты-схемы разграничения ответственности за состояние служебного прохода хранятся у начальника станции и в структурных подразделениях, за которыми закреплены территории.

4.4. Маршруты служебного прохода в пределах территории структурного подразделения (ПМС, ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ТЧ и д.р.) разрабатываются начальником данного структурного подразделения.

4.5. Схемы маршрутов служебных проходов с приложениями (описание, акт разграничения ответственности, акт зон ограниченной видимости) хранятся у начальника станции и руководителей структурных подразделений.

5. Порядок обозначения на схемах маршрутов служебного прохода

5.1. Маршруты служебных проходов наносятся на схематический план станции пунктирной утолщенной линией зеленого цвета.

Руководители структурных подразделений на схему маршрута служебного прохода должны нанести пунктирной утолщенной линией синего цвета схему маршрута технологического прохода.

5.2. На схематический план станции помимо маршрутов служебного и технологического проходов должны быть нанесены:

6. Порядок выбора маршрутов служебного прохода

6.1. При выборе маршрутов служебных проходов приоритет должен отдаваться обеспечению безопасности работников, пользующихся служебными проходами.

6.3. Запрещается прокладывать маршрут служебного прохода по междупутью главных железнодорожных путей и путей с организованным высокоскоростным движением поездов, в том числе вдоль стрелочной улицы входящей в данный маршрут следования высокоскоростных поездов.

6.4. При выборе маршрута служебного прохода необходимо стремиться минимизировать:

число железнодорожных путей, пересекаемых работниками;

число пересечений проезжей части автотранспорта, кранов и механизмов;

длину маршрутов движения работников, пользующихся служебным проходом.

При выборе места пересечения служебным проходом железнодорожных путей должны быть обеспечены нормы видимости подвижного состава, приведенные в таблице 1. Приведенные нормы видимости должны обеспечиваться для работников с расстояния не менее 2 м от крайнего рельса, пересекаемого железнодорожного пути.

Таблица 1. Таблица норм видимости подвижного состава

Максимальная скорость движения поезда, км/ч, установленная на подходах к переходу через ж.д. пути

Источник

Приказ МВД России и Министерства транспорта РФ от 27 декабря 2013 г. N 1022/487 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения»

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения.

2. ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), Федеральному агентству железнодорожного транспорта (В.Ю. Чепцу) организовать изучение и выполнение соответствующими должностными лицами требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ МВД России и Минтранса России от 17 февраля 2009 г. N 142/26*.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации и заместителя Министра транспорта Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр внутренних дел
Российской Федерации

Министр транспорта
Российской Федерации

* Зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2009 г., регистрационный N 13571.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2014 г.

Регистрационный N 31192

Инструкция
по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения
(утв. приказом МВД России и Министерства транспорта РФ от 27 декабря 2013 г. N 1022/487)

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте*(1) и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения*(2).

2. В целях обеспечения правопорядка в пассажирских поездах, безопасных условий для проезда пассажиров и деятельности работников локомотивных и поездных бригад осуществляется сопровождение пассажирских поездов нарядами полиции ЛУ (ЛО)*(3).

3. Сотрудники нарядов сопровождения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*(4), Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»*(5), Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»*(6), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом патрульно-постовой службы полиции*(7), иными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

4. Перечень пассажирских поездов, сопровождаемых нарядами полиции, утверждается руководителями управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте*(8), согласовывается с субъектами транспортной инфраструктуры, осуществляющими перевозку пассажиров на железнодорожном транспорте*(9), и корректируется в зависимости от складывающейся оперативной обстановки. Копия перечня направляется перевозчику не позднее чем за 50 суток до отправления первого из указанных в нем пассажирских поездов.

II. Организация работы нарядов сопровождения

5. Пассажирские поезда сопровождаются нарядами согласно графику сопровождения пассажирских поездов*(10), который составляется ежемесячно с учетом предложений перевозчиков и утверждается начальником ЛУ (ЛО) на основе анализа преступлений и административных правонарушений, совершенных в пассажирских поездах.

В графике указываются: номера, дата и время отправления сопровождаемых поездов; маршруты (участки) их сопровождения; место и время пересадки нарядов на предусмотренные маршрутом поезда.

6. Сопровождение нарядами поездов может осуществляться следующими способами:

Между сопредельными ЛУ (ЛО) в соответствии с графиками организуется обмен информацией о сопровождении поездов по участкам оперативного обслуживания сквозным, эстафетным либо по участку способами, определяются станции пересадок (при эстафетном сопровождении), а также обеспечивается контроль ответственных руководителей за передачей информации по сопровождению поездов и несением службы нарядами сопровождения.

7. На каждый маршрут (участок) сопровождения ЛУ (ЛО) составляется карточка маршрута, в которой указываются:

7.1. Маршрут сопровождения.

7.2. Железнодорожные станции*(11), на которых дислоцируются ЛУ (ЛО), их структурные подразделения.

7.3. График работы наряда, который составляется таким образом, чтобы на протяжении всего маршрута одновременно несли службу не менее 2 сотрудников, с указанием времени работы, приема пищи, отдыха конкретно для каждого сотрудника по маршруту сопровождения поезда и при нахождении на станции оборота.

7.4. Участки, требующие особого внимания.

7.5. Порядок отработки поезда в пути следования и во время стоянок.

7.6. Особенности несения службы в пассажирском поезде.

7.7. Должностные обязанности наряда, выполняемые в составе поезда, на прилегающей территории остановочных пунктов, на станции оборота, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

7.8. Порядок взаимодействия нарядов с работниками локомотивных и поездных бригад, представителями пригородных пассажирских компаний, на которых возложены функции по контролю наличия проездных документов (билетов) у пассажиров*(12), и другими подразделениями полиции на железнодорожных станциях по маршруту следования.

7.9. Порядок связи и передачи экстренных сообщений в ЛУ (ЛО).

7.10. Порядок доклада в дежурные части ЛУ (ЛО) о результатах несения службы в пути следования и на станции оборота.

8. Карточка маршрута оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится совместно с планом комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах. Второй экземпляр находится в дежурной части ЛУ (ЛО) и выдается старшему наряда сопровождения на инструктаже перед заступлением на службу.

11. Сотрудники, назначенные в наряд сопровождения, за 1 час до отправления в рейс прибывают в дежурную часть ЛУ (ЛО).

Оперативный дежурный по ЛУ (ЛО) отмечает прибывших в постовой ведомости, осматривает их внешний вид, выдает и проверяет наличие положенных предметов вооружения, снаряжения и экипировки, опрашивает о состоянии здоровья, знакомит с ориентировками о совершенных преступлениях, приметами разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями, контролирует запись сведений в служебных книжках, оформляет и выдает маршрутный лист*(13) (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

При обнаружении недостатков в вопросах подготовки наряда сопровождения к несению службы оперативный дежурный по ЛУ (ЛО) принимает меры к их устранению и докладывает ответственному от руководства ЛУ (ЛО) о готовности наряда к несению службы.

Маршрутный лист заполняется машинописным или разборчивым рукописным текстом, подписывается начальником (заместителем начальника) ЛУ (ЛО), заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) ЛУ (ЛО) или ответственным от руководства ЛУ (ЛО) и заверяется круглой печатью с наименованием органа внутренних дел.

13. Приступая к несению службы, старший наряда сопровождения не позднее чем за 30 минут до отправления:

поезда дальнего следования: устанавливает взаимодействие с дежурным по вокзалу, представляется начальнику поезда дальнего следования*(15), предъявляет ему служебное удостоверение и маршрутный лист, выясняет обстановку, согласовывает порядок работы на перроне при посадке пассажиров и во время отправления поезда с таким расчетом, чтобы обслуживаемый поезд с обеих сторон находился под постоянным наблюдением сотрудников наряда;

поезда пригородного сообщения: представляется машинисту поезда пригородного сообщения*(16) и представителю пригородной пассажирской компании, предъявляет им служебное удостоверение, выясняет обстановку, согласовывает порядок работы в поезде и способ экстренной связи.

14. В поезде дальнего следования начальник поезда вносит в рейсовый журнал фамилии и инициалы сотрудников наряда сопровождения, номера их служебных удостоверений и номер маршрутного листа с указанием участка сопровождения. В случае нахождения в составе специального вагона информирует об этом наряд сопровождения.

В поезде пригородного сообщения машинист поезда вносит в маршрутный лист поезда, а представитель пригородной пассажирской компании в график-рапорт фамилии и инициалы сотрудников наряда сопровождения, время начала и окончания сопровождения, участок сопровождения.

15. Наряды сопровождения несут службу во взаимодействии с работниками железнодорожного транспорта, работниками частных охранных организаций, охраняющими транспортные средства субъектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, членами общественных объединений правоохранной направленности и гражданами.

16. В поезде дальнего следования для разбирательства с правонарушителями, составления соответствующих документов, а также отдыха наряду при сопровождении поезда сквозным, эстафетным либо по участку способами предоставляется выделенное купе вагона в соответствии с утвержденным графиком на основании месячной заявки ЛУ (ЛО) на выделение мест для наряда, сопровождающего конкретный пассажирский поезд, места исключаются из продажи. График может корректироваться в зависимости от складывающейся оперативной обстановки и в обязательном порядке согласовывается с перевозчиком.

Предварительная заявка на выделение мест в пассажирских поездах направляется начальником (заместителем начальника) ЛУ (ЛО) в адрес перевозчика не позднее чем за 50 суток до отправления первого пассажирского поезда, указанного в месячной заявке.

Запрещается нахождение в предоставленном наряду сопровождения купе посторонних лиц, за исключением сотрудников ЛУ (ЛО), входящих в состав следственно-оперативных групп*(17). Наряду сопровождения запрещается принимать, передавать и перевозить посылки и другие отправления, за исключением служебной документации.

17. После отправления пассажирского поезда наряд сопровождения обходит состав, устанавливает взаимодействие с проводниками вагонов, другими работниками поездной бригады, работниками вагона-ресторана (буфета), информирует их о порядке связи с нарядом в пути следования, разъясняет задачи по обеспечению правопорядка.

18. В пути следования наряд сопровождения несет службу путем патрулирования, находясь в движении по составу в целях постоянного контроля за обстановкой и оперативного реагирования на ее изменение. На остановочных пунктах старший наряда устанавливает взаимодействие с сотрудниками ЛУ (ЛО), совместно с посадочными группами участвует в отработке пассажиропотока при стоянке и отправлении поезда.

19. Оперативные дежурные по ЛУ (ЛО), расположенным на маршруте следования сопровождаемых нарядами пассажирских поездов, обеспечивают с ними постоянный обмен информацией об изменениях оперативной обстановки, взаимодействие во время стоянок поездов, а также осуществляют в установленном порядке контроль за несением нарядами службы, независимо от их подчиненности.

20. Сотрудники наряда могут оставить сопровождаемый пассажирский поезд только в случаях:

пресечения преступлений и доставления лиц, подозреваемых в совершении преступлений, в дежурные части ЛУ (ЛО);

осуществления преследования скрывающихся преступников;

оказания содействия работникам железнодорожного транспорта и сотрудникам полиции, работающим на станциях, в пресечении преступлений;

оказания помощи пострадавшим при происшествиях и несчастных случаях на железнодорожном транспорте.

Распоряжение об оставлении пассажирского поезда дает оперативный дежурный по ЛУ (ЛО), по участку обслуживания которого следует поезд, после доклада старшего наряда сопровождения о причинах, по которым необходимо оставить маршрут сопровождения.

Перед оставлением поезда дальнего следования сотрудники наряда сопровождения должны проинформировать начальника поезда о причинах оставления поезда, за исключением случаев преследования скрывающихся преступников, и сделать отметку в служебных документах начальника поезда с указанием станции оставления поезда.

Порядок дальнейшего следования наряда сопровождения (отдельных сотрудников наряда) определяется начальником (заместителем начальника) ЛУ (ЛО), на участке обслуживания которых возникли обстоятельства, указанные в настоящем пункте. По возвращении к постоянному месту службы старший наряда сопровождения докладывает рапортом начальнику ЛУ (ЛО) о причинах оставления сотрудниками наряда сопровождаемого пассажирского поезда.

21. При сопровождении поезда дальнего следования эстафетным способом старший наряда, передающий поезд для дальнейшего сопровождения другому наряду, информирует его об оперативной обстановке, лицах, вызывающих подозрение, находящихся в пассажирском поезде.

В служебные документы начальника поезда старшим наряда сопровождения вносится запись о передаче поезда под сопровождение новому наряду, которая заверяется подписями передающей и принимающей сторон (старших нарядов).

При сопровождении поезда пригородного сообщения в пределах участка своего обслуживания наряд делает посадку в головной вагон состава и представляется машинисту поезда и представителю пригородной пассажирской компании. Машинист поезда и представитель пригородной пассажирской компании действуют в соответствии с пунктом 14 настоящей Инструкции.

22. При посадке сотрудников СОГ ЛУ (ЛО) в пассажирский поезд, сопровождаемый нарядом, старший наряда сопровождения должен занести в служебную книжку установочные данные старшего СОГ, проинформировать его об обстановке в поезде и при необходимости оказывать практическую помощь в выполнении служебных задач.

23. Сотрудники, не входящие в наряд сопровождения, при посадке в пассажирский поезд обязаны предъявить документы, предоставляющие им право проезда на железнодорожном транспорте.

24. По прибытии на вокзал (станцию) пересадки, на котором (которой) нет ЛУ (ЛО), старший наряда сопровождения устанавливает взаимодействие с руководителем смены на вокзале (станции), делает у дежурного по вокзалу (станции) отметку в маршрутном листе и обеспечивает правопорядок на территории вокзала (станции) до прибытия пассажирского поезда, подлежащего сопровождению.

25. При нахождении поезда дальнего следования на станции оборота старший наряда сопровождения во взаимодействии с работниками поездной бригады принимает меры по обеспечению правопорядка в поезде дальнего следования и вдоль него на прилегающей территории.

III. Особенности несения службы нарядами сопровождения

26. Нарядами сопровождения осуществляются:

обеспечение безопасности пассажиров, представителей пригородных пассажирских компаний, работников локомотивных и поездных бригад и общественного порядка в поезде;

принятие совместно с работниками железнодорожного транспорта (дежурными по станции, вокзалу, посадке, начальниками поездов, проводниками вагонов, представителями пригородной пассажирской компании), частных охранных организаций мер по недопущению посадки и высадки пассажиров на ходу пассажирского поезда, проезда граждан на подножках, сцепках, крышах и в нерабочих тамбурах вагонов;

проведение осмотра вагонов по прибытии состава на конечную станцию, недопущение нахождения посторонних лиц, предметов и вещей в составе поезда;

проведение осмотра технологических ниш и пустот вагонов в присутствии начальника поезда и (или) работников локомотивной и поездной бригад, мест вероятной установки взрывных устройств;

удаление в установленном порядке пассажира из поезда, если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров*(18).

27. О каждом удалении пассажира из пассажирского поезда старший наряда докладывает рапортом начальнику ЛУ (ЛО) с указанием даты, времени, места и оснований удаления.

IV. Особенности обеспечения правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения работниками железнодорожного транспорта

28. В поезде дальнего следования начальник поезда и проводники вагонов должны регулярно, не реже двух раз в сутки, информировать пассажиров о соблюдении мер личной безопасности, сопровождении поезда нарядом, порядке связи с ним, его местонахождении. Во время стоянки поезда на станциях не допускать в вагоны посторонних лиц, а после отправления поезда убедиться в их отсутствии в вагонах. При обнаружении посторонних лиц работники поездной бригады должны принять меры к их удалению и поставить в известность начальника поезда и наряд сопровождения.

Начальник поезда организует работу дежурных проводников вагонов. При дежурстве, особенно в ночное время, проводники контролируют все передвижения пассажиров по вагону и пассажирскому поезду, регулярно проверяют свободные купе, служебные и технические помещения (коридоры, тамбуры, туалеты). При выявлении подозрительных лиц, предметов и бесхозных вещей проводники информируют начальника поезда и наряд сопровождения.

В поезде пригородного сообщения машинист поезда информирует не менее двух раз за время поездки в одном направлении пассажиров о сопровождении поезда нарядом, порядке связи с ним и о местонахождении наряда.

29. При обнаружении противоправных действий или обращении пассажиров о совершении в поезде дальнего следования по отношению к ним противоправных действий проводники вагона немедленно сообщают об этом начальнику поезда и наряду сопровождения.

Начальник поезда совместно с нарядом сопровождения в корректной форме проводит опрос пострадавших пассажиров и возможных свидетелей происшествия (с их согласия).

30. При отсутствии в пассажирском поезде наряда сопровождения:

30.1. Начальник поезда:

с использованием имеющихся у него средств связи сообщает о происшествии в дежурную часть ближайшего ЛУ (ЛО) по маршруту следования, ситуационный центр перевозчика и руководителям по месту формирования поезда: название станции (участок следования пассажирского поезда), где имело место происшествие, номер поезда, номер вагона, анкетные данные обратившегося пассажира или работника поездной бригады, время происшествия, суть происшествия;

информирует локомотивную бригаду о происшествии.

30.2. Представитель пригородной пассажирской компании:

с использованием имеющихся средств связи информирует о происшествии руководителя пригородной пассажирской компании.

30.3. Локомотивная бригада (машинист поезда) информирует о происшествии дежурного ближайшей станции или поездного диспетчера и действует по его указаниям.

30.4. Дежурный по станции или поездной диспетчер в установленном порядке информирует о происшествии дежурную часть ближайшего ЛУ (ЛО).

31. По всем случаям выявления или получения информации о противоправных действиях в пути следования начальником поезда составляется информационный лист в двух экземплярах (приложение N 2 к настоящей Инструкции)*(19).

Второй экземпляр информационного листа, подписанный старшим наряда сопровождения, дежурным ЛУ (ЛО) или старшим СОГ, с протоколом оперативного разбора, подробным рапортом, имеющимися документами по факту совершения противоправных действий и объяснениями проводников вагона, где произошло правонарушение, передается начальником поезда руководителю транспортной организации по месту формирования поезда для разбора и принятия мер.

32. Руководитель транспортной организации по месту формирования поезда направляет информационный лист с материалами разбора руководству вышестоящей организации (перевозчику).

33. При посадке в пассажирский поезд СОГ начальник поезда и поездная бригада оказывают содействие в проведении процессуальных действий и оперативно-разыскных мероприятий.

34. При необходимости начальник поезда информирует ЛУ (ЛО) о ходе выполнения служебных обязанностей нарядами сопровождения, вносит через транспортные организации по месту формирования поезда предложения в ЛУ (ЛО) о принятии дополнительных мер по обеспечению правопорядка, личной и имущественной безопасности пассажиров и работников поездных бригад.

V. Контроль за работой нарядов сопровождения

35. Контроль за работой нарядов сопровождения осуществляется независимо от их подчиненности руководящим и инспекторским составами УТ, ЛУ (поименованные), ЛУ (ЛО) на объектах оперативного обслуживания ЛУ (ЛО).

37. Во время длительных стоянок поезда (более 20 минут) на станциях, где имеются ЛУ (ЛО), старший наряда сопровождения либо по его поручению сотрудник наряда докладывает оперативному дежурному по ЛУ (ЛО) о состоянии правопорядка в поезде. Оперативный дежурный по ЛУ (ЛО) делает об этом отметку в маршрутном листе с проставлением штампа дежурной части.

40. Контроль за пребыванием нарядов сопровождения на станциях оборота осуществляется руководящим и инспекторским составами ЛУ (ЛО) по утвержденному графику проверок на месяц. Проверки проводятся на основании соответствующих предписаний ЛУ (ЛО). Результаты проверок отражаются в маршрутных листах нарядов и докладываются рапортом начальнику ЛУ (ЛО), утвердившему график.

41. Перед отправлением наряда сопровождения в обратный путь оперативный дежурный по ЛУ (ЛО) проводит его инструктаж.

42. Начальник (заместитель начальника) ЛУ (ЛО) обеспечивает сбор, обобщение и ежемесячное (не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным) направление в УТ, ЛУ (поименованные) информации о результатах проверок несения службы назначенными от их ЛУ (ЛО) нарядами сопровождения.

43. В случаях грубого нарушения сотрудниками наряда сопровождения требований настоящей Инструкции лица, на которых возложен контроль за работой наряда, отстраняют их от дальнейшего несения службы. Информация об этом незамедлительно направляется в ЛУ (ЛО).

44. По возвращении из поездки наряд сопровождения докладывает о выполнении служебного задания оперативному дежурному по ЛУ (ЛО), сдает ему карточку маршрута, заполненный маршрутный лист и рапорт о результатах работы.

45. Оперативный дежурный по ЛУ (ЛО) докладывает о результатах работы нарядов сопровождения за сутки начальнику (заместителю начальника) ЛУ (ЛО) и передает ему на рассмотрение маршрутные листы и рапорт. Маршрутные листы подлежат хранению в течение одного года в отдельном деле.

46. Результаты работы нарядов сопровождения учитываются и оцениваются в соответствии с правовыми актами МВД России.

47. Заместители начальников полиции (по охране общественного порядка) управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте обеспечивают ежемесячный учет результатов работы нарядов сопровождения, а также своевременное направление информации перевозчику и в Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным.

VI. Контроль за работой локомотивных и поездных бригад

48. Контроль за работой локомотивных и поездных бригад осуществляется должностными лицами перевозчика в установленном порядке.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3597, ст. 3616; N 52, ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268.

*(7) Утвержден приказом МВД России от 29 января 2008 г. N 80 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2008 г., регистрационный N 11290), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 10 марта 2009 г. N 203 (зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13692), от 13 января 2010 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16291) и от 11 марта 2012 г. N 160 (зарегистрирован в Минюсте России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23863).

*(13) Маршрутный лист выдается только наряду сопровождения поезда дальнего следования.

*(14) При необходимости к участию привлекаются иные сотрудники полиции.

*(18) Пункт 36 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 851; 2006, N 52, ст. 5587; 2013, N 20, ст. 2504; «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», N 4, апрель, 2008).

*(19) Обработка персональных данных заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038).

Письмо ОАО «Российские железные дороги»

от 12 апреля 2013 г. N 6164

Приложение N 1
к Инструкции по организации работы
нарядов полиции линейных
управлений (отделов) МВД России
на железнодорожном, водном и
воздушном транспорте и работников
локомотивных и поездных бригад по
обеспечению правопорядка в поездах
дальнего следования и пригородного
сообщения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *