что такое слово интеллект

Значение слова интеллект

Словарь Ушакова

Этимологический Словарь Русского Языка

Латинское – intellectus, intelegere (чувствовать, понимать).

Слово заимствовано русским языком в первой трети XIX в. со значением «мыслительная способность», но не совсем ясно, из какого именно языка. В качестве возможных источников называют немецкий и французский языки, очень популярные в России в это время, а также английский.

Производные: интеллектуал, интеллектуальный, интеллектуально, интеллектуальность.

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

(от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок) — разум, способность мышления (мыслить), совокупность тех умственных функций (сравнения, абстракции, образования понятий, суждения, заключения и т. д.), которые превращают восприятия в знания или критически пересматривают и анализируют уже имеющиеся знания. Аналог древнегреческого понятия нус («ум»), тождественный ему по смыслу.

Педагогический терминологический словарь

относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций И. отождествляется с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации и др. Отечественная психология исходит из принципа связи И. с личностью. Большое внимание уделяется исследованию взаимоотношения практического и теоретического И., их зависимости от эмоционально-волевых особенностей личности. Содержательное определение И. и особенности инструментов его измерения зависят от характера деятельности индивида (учение, производство, политика и пр.).

В связи с развитием теории информации, вычислительной техники широкое распространение приобретает термин «искусственный интеллект».

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 107)

умственные способности человека; ум.

См. также Термен, Льюис Медисон, Умственное воспитание

Словарь лингвистических терминов

(ум и разум, интеллект, ум)

Ключевое понятие когнитивной науки, которая и определяется как наука о человеческом разуме. Понятие «разум» не имеет общепринятого определения. Феномен разума изучается в когнитивной науке в системе разных оппозиций: разума и созерцания, разума и сознания, души и тела, разума и мозга и т.п. Все они подчеркивают какой-либо важный аспект деятельности разума (ментальной деятельности) и особые области существования и функционирования интеллекта, но единой теории разума все же до сих пор не создано (Кубрякова, С. 156).

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Большая или меньшая способность решать проблемы, иначе говоря, способность понимать новое и сложное.

Историко-этимологический словарь латинских заимствований

Мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития.

лат. intellectus «разумение, понимание; познание». Заимств. из нем. Intellekt, фр. intellect «ум, понимание, разум» (Шан., VII, 92). Впервые приводится в Сл. Брокг.-Ефр. (XXV, 258).

Источник

Интеллект… При этом слове многие из нас испытывают своеобразную гордость, поскольку известно, что человек обладает им в высшей мере. Некоторые даже думают, что интеллект – это то, что есть только у человека. Придётся их огорчить: интеллект имеется и у животных. Некоторые даже пытаются рассуждать о его наличии у растений и других групп организмов, однако пока что это не выходит за пределы фантастики. В последнее время высоких результатов достигли разработки в области искусственного интеллекта.

что такое слово интеллект. 1572269827 1. что такое слово интеллект фото. что такое слово интеллект-1572269827 1. картинка что такое слово интеллект. картинка 1572269827 1. Латинское – intellectus, intelegere (чувствовать, понимать).

Что такое интеллект

Интеллект проявляется в учебной, исследовательской, трудовой деятельности, общении и социальной жизни в целом. Данное понятие объединяет отдельные познавательные способности: ощущения, восприятие, память, представления, мышление, воображение, волю, рефлексию, внимание.

Понятие об интеллекте возникло относительно недавно – только в конце девятнадцатого века. В то время высокими темпами развивалась психология, исследователи изучали умственные способности человека и животных. Иногда при этом они допускали серьёзные ошибки. Так, в то время господствовало убеждение, что человек использует свой мозг только на несколько процентов, тогда как остальная его часть остаётся незадействованной. В обыденной жизни такое представление сохраняется до сих пор, однако оно в корне неверно и давным-давно опровергнуто наукой. Но как вообще могло возникнуть такое предположение? Дело в том, что в конце девятнадцатого века функции значительной части отделов головного мозга были ещё не изучены, и исследователи не могли понять, для чего они нужны. Кроме того, некоторые процессы в мозге протекают как бы в автоматическом режиме, без участия сознания человека. То есть нам кажется, что какая-то часть мозга неактивна, но на самом деле она незаметно для нас проводит чрезвычайно важную работу, без которой, наверное, сам интеллект стал бы невозможен.

Однако вопрос взаимоотношения интеллекта и мозга достаточно сложный. Есть ли интеллект у человека? Разумеется, есть. Но есть ли он у кошки? Наверное, тоже есть. А у ящерицы? Можно думать, что и у неё есть. А у муравья, микроба, растения? С первого взгляда кажется, что чем более развит организм, тем в большей степени можно говорить о наличии у него интеллекта. Но и здесь не всё так просто.

Муравьи, как и все остальные насекомые, головного мозга не имеют вообще. Их «мозг», рассредоточенный по всему телу, представляет собой примитивное нервное скопление. Да и всё строение муравьиного организма весьма примитивное. Между тем интеллектуальные способности муравьёв некоторые даже на полном серьёзе сравнивают с человеческими. Муравьи могут накапливать и передавать информацию, общаться, обучаться, у них существует сложная иерархия. Они могут ориентироваться на местности; последние исследования показывают, что они, по-видимому, умеют даже считать. В муравьином обществе имеется множество «профессий», разнообразие которых различно у каждого вида. В самом деле, жизнь муравейника очень напоминает человеческое общество.

Ящерица – организм совсем другого рода. Её общее развитие в десятки раз сложнее и организованнее, чем у муравья. И полноценный головной мозг имеется, притом достаточно развитый. Но вот интеллектуальные способности ящерицы весьма скромные и не идут ни в какое сравнение с интеллектом муравья (и уж тем более человека).

Получается, что интеллект – скорее функция, чем некая материальная структура. Реализовать интеллектуальную деятельность можно различными способами.

Как же реализуется эта функция? Реализация интеллектуальной функции происходит посредством работы его составляющих: это умение находить связи между разрозненными данными, синтезировать и анализировать, сравнивать, классифицировать, строить ассоциации и т. д. Каждая такая способность по отдельности не формирует интеллект, о нём можно говорить только в совокупности этих способностей.

Особенности интеллектуальной системы человека состоят из нескольких параметров:

Интеллект не возникает внезапно и сам по себе, а развивается с течением времени. Интеллектуальный уровень человека можно повышать посредством специальных методик; он же может и понижаться в силу различных обстоятельств (пожилой возраст, травмы головы, психические заболевания и т. д.).

Какие бывают виды интеллекта

Крупный исследователь в области интеллектуального развития Раймонд Кэттелл считал, что интеллект следует разделять на два вида – подвижный и кристаллизовавшийся. Первый основан на логических операциях, умении решать задачи, выходящие за пределы имеющегося опыта. Второй основан на накопленном опыте и умении использовать имеющиеся знания и навыки.

Существует также деление на эмоциональный и социальный интеллект. Первый состоит в умении осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции окружающих людей. Второй вид – это способность понимать поведение людей. Социальный интеллект – важнейшая часть общественной жизни человека, она позволяет взаимодействовать с другими людьми, строить различные отношения. Исследователи подчёркивают, что целью работы такого интеллекта является не глубина понимания, а социальное приспособление.

О разнообразии видов и форм интеллекта можно судить, к примеру, по культурным особенностям разных народов. Скажем, у негроидной расы сильнее всего развито конкретно-наглядное и пластическое мышление. Жители Африки – хорошие художники и отличные танцоры; они от руки могут изобразить то, что европейцы привыкли изображать только с помощью компьютерной графики. Рисование и танец в Африке играют роль своеобразных «алфавитов», из которых составляются особые языки. Европейское мышление – абстрактное. Живопись и танец в европейской культуре считаются искусством, то есть умением, доступным немногим; вместе с тем развиты звуко-буквенный алфавит, рассуждение абстрактными категориями, понимание таких феноменов, как закон, право, порядок и др. Азиатские народы монголоидной расы являются носителями «символьного» мышления. У них высокого развития достигли символьный (иероглифический) алфавит, система иносказаний; культура изобилует символами, лишёнными практического смысла и выражающими сложные идеи, а в поведении существенная роль отводится ритуалам и церемониям.

Имеются и другие способы деления интеллекта. Так, выделяют логический интеллект и пространственный, а последний подразделяется на физический, социальный, духовный, творческий, эмоциональный.

что такое слово интеллект. 1572271102 2. что такое слово интеллект фото. что такое слово интеллект-1572271102 2. картинка что такое слово интеллект. картинка 1572271102 2. Латинское – intellectus, intelegere (чувствовать, понимать).

Уровни интеллектуальной активности

Существует в психологии и такое понятие, как уровни интеллектуальной активности.

Исследователи выделяют три таких уровня:

На первом уровне интеллектуальная деятельность ограничена заданным или первоначально найденным путём. Человек может исследовать различные явления и решать разные задачи, но лишь как частные, не имеющие связи друг с другом. На этом уровне, однако, интеллектуал может выдвигать достаточно смелые гипотезы.

На втором уровне исследователь может сопоставлять разрозненные явления и проблемы и находить в них нечто общее, выявлять новые закономерности. Познание в этом случае происходит эмпирическим путём.

На третьем уровне сопоставление разных явлений и нахождение у них общего становится не просто отдельным приёмом, а само по себе является проблемой, требующей глубокого проникновения в суть вещей. В данном случае исследователь задействует теоретический путь познания.

Интеллектуальные действия личности подразделяются на уровни и другим способом.

В этом случае выделяются два уровня:

Деятельность индивида постепенно перестаёт быть ответом на изначально поставленную задачу и принимает созидательный характер.

Деление работы интеллекта на уровни отражает и историю развития умственной деятельности у человека. То есть первые люди пассивно решали стоящие перед ними задачи, сформированные самой природой, и стремились к биологическому выживанию, познание носило скорее приспособительный характер. Впоследствии появилась первобытная «научная» деятельность, когда путём поисков, проб и ошибок (эмпирическим путём) люди находили новые закономерности в строении окружающего мира и пытались использовать их в своей практике. Наконец, в самое позднее время сформировалась теоретическая наука, имеющая развитый методологический аппарат и глубокие критерии познания истины.

Для наглядности можно использовать также знаменитую пирамиду Маслоу, которая отражает иерархию потребностей человека. По ней видно, что потребность в творчестве и духовном развитии является высшей, и для её достижения нужно пройти более низшие уровни. В соответствии с этим и работает интеллект: вначале он направлен на то, чтобы достигать насущных целей и решать конкретные задачи (поиск еды, жилья, достижение материального благополучия), затем появляются возможности для познания чего-то нового, а на самом высоком уровне возникает возможность для творческой деятельности.

что такое слово интеллект. 1572271186 3. что такое слово интеллект фото. что такое слово интеллект-1572271186 3. картинка что такое слово интеллект. картинка 1572271186 3. Латинское – intellectus, intelegere (чувствовать, понимать).

Коэффициент интеллекта: методы определения

Коэффициент интеллекта – знаменитый ай-кью – определяет степень развития умственной деятельности человека. Иногда он используется и для того, чтобы оценить умственные способности животных в сравнении с человеком. Исследователи определили даже коэффициент интеллекта таких существ, как, например, дождевой червь.

Определение коэффициента производится с помощью особых тестов, которые позволяют выяснить различные факторы, например:

Какие факторы влияют на умственные способности человека

У разных людей уровень интеллекта может существенно различаться. Среди нас есть интеллектуалы, тугодумы, люди со средними способностями и те, которых принято называть умственно отсталыми. Но отчего люди бывают столь разными в умственном отношении?

Различные исследования показали, что на формирование умственных способностей человека оказывает влияние в первую очередь генетический фактор. Воспитание, воздействие окружающей среды и случайные внешние воздействия играют гораздо меньшую роль.

Однако и внешняя среда имеет определённое значение для формирования интеллекта. Это такие факторы, как уровень жизни семьи, уровень образования родителей, характер воспитания, доступность школьного образования для детей (в американских исследованиях ученики хороших городских школ оказались более интеллектуальными, чем ученики скромных сельских школ). Исследованиями установлено даже влияние таких отдельных факторов, как годовой доход семьи, размер дома и его стоимость, взаимоотношения между родителями и др.

Нельзя исключать и роль питания. Мозг – достаточно прожорливая структура, и недостаток питательных элементов может привести к снижению его способности обрабатывать информацию.

что такое слово интеллект. 1572271513 41. что такое слово интеллект фото. что такое слово интеллект-1572271513 41. картинка что такое слово интеллект. картинка 1572271513 41. Латинское – intellectus, intelegere (чувствовать, понимать).

Различия в интеллектуальном развитии мужчин и женщин

С древних времён в обществе господствовал взгляд на женщин как на существ неполноценных и менее развитых, чем мужчины. Традиции и законы, не позволяющие женщинам заниматься определёнными видами деятельности, привели к появлению мифа о том, что женский интеллект развит существенно ниже мужского. Из-за этого считалось, что женщина должна «знать своё место» и не вмешиваться в «мужские дела», иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

Облегчение положения женщин и их уравнение в правах с мужчинами показали, что женский интеллект ничуть не уступает мужскому. Больше того, с некоторыми видами умственной деятельности женщины справляются заметно успешнее, чем мужчины.

Но до сих пор во многих странах господствуют прежние установки: в народном сознании женщины предстают более глупыми и неразвитыми, и им отводится второстепенная и подчинённая роль. Женщина не может быть главой семьи, она не может наследовать родительское имущество, кое-где женщинам даже запрещается водить автомобиль. Представления о неполноценности интеллекта у женщин имеются и в низовых слоях населения развитых стран. Как правило, такие люди склонны принимать желаемое за действительное. Они руководствуются сильно устаревшей научной информацией, а также мифами и легендами, религиозными догмами. Более актуальную информацию они предпочитают не признавать, поскольку она не соответствует их личным представлениям.

Исследования соотношения пола и развития мозга ведутся уже давно. Имеющиеся результаты показывают, что различия в строении головного мозга у мужчин и женщин имеются, но они не являются определяющими в плане интеллекта: мужчины и женщины могут одинаково успешно выполнять одинаковые задачи.

Так, было показано, что объём и масса мозга у мужчин несколько больше, чем у женщин. Однако существенного влияния на умственные способности это не имело. Результаты изучения влияния гормонов на интеллект были спорными; было показано, что высокий уровень определённых гормонов может как повысить, так и понизить умственные способности.

Другие исследования показали, что хотя мужской мозг и имеет несколько большие размеры, он заметно более уязвим к нарушениям внутриутробного развития. Так, плохое питание матери в период беременности во многих случаях снижает умственные способности родившихся мальчиков, но на девочек это никак не влияет.

Отдельные исследования проводились над восприятием стереотипов. И они показали, что в обществах, где на женщин оказывают неблагоприятное психологическое воздействие, их уровень интеллекта действительно оказывался ниже, чем там, где женщин воспринимают как равных с мужчинами и относятся к ним уважительно. Всё дело в том, что в условиях постоянных унижений женщины в большей степени задействуют те участки мозга, которые отвечают за эмоциональные реакции, а те участки, которые отвечают за решение тех или иных задач, остаются невостребованными и не получают развития.

Стереотипы влияют и другими способами; например – через воспитание детей. С самого детства в традиционных обществах девочек приучают к одним видам деятельности, а мальчиков – к другим. Зачастую девочкам не позволяют заниматься физикой, математикой и другими науками, поскольку считается, что им это не пригодится в жизни. Из-за этого мозг мальчиков и девочек тренируется в разной степени и по-разному, в результате чего их способности к определённому возрасту действительно сильно различаются.

Как повысить уровень интеллекта

Как уже было сказано, интеллектуальное развитие – величина непостоянная. Умственные способности можно развивать, причём в любом возрасте. Известно много случаев, когда даже глубокие старики сохраняли «здравый рассудок», потому что постоянно тренировали свой мозг.

Тренировка умственных способностей очень напоминает занятия физической культурой. В спортзале мы занимаемся тем, что даём нашему телу искусственную нагрузку, не связанную с практическими задачами, и от этого делаемся сильнее и здоровее. А когда приходит время выполнять какую-то практическую работу, требующую физических усилий, наше тело уже готово к этому.

Так же и мозг. Для развития интеллектуальных способностей необходимо постоянно решать задачи, требующие умственного напряжения, учиться чему-то новому – даже если эти знания и не пригодятся на практике.

В этом отношении становится понятной польза школьного образования. Большинство тех знаний, которые ученик получает в школе, не пригодятся ему в дальнейшей жизни; но это не значит, что необходимо упразднять такие дисциплины, как алгебра, геометрия, физика, химия. Ведь в процессе их изучения в мозгу формируются нейронные связи, которые влияют на общее умственное развитие. Умение думать, полученное, скажем, на уроках физики, обязательно пригодится, даже если в будущем человек будет всего лишь владельцем продуктового магазина.

На уровень интеллектуальных способностей влияют и другие факторы. Например – занятия спортом. Действительно, физическая активность стимулирует и улучшает кровообращение, и кровью гораздо лучше начинает снабжаться мозг. Правильное питание – также необходимое средство повысить свои умственные способности.

Источник

Значение слова интеллект

Интеллект в словаре кроссвордиста

интеллект

Интеллект Интелле́кт (от «восприятие»; «разумение», «понимание»; «понятие», «рассудок») или ум — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой.

м.Устойчивая система умственных способностей индивидуума к мышлению, к рациональному познанию.

Большой современный толковый словарь русского языка

( лат. intellectus) ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека.

Новый словарь иностранных слов

м. Мыслительная способность человека, его умственное начало.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

[лат. intellectus]ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека.

Словарь иностранных выражений

Словарь русского языка Лопатина

ум N1 мыслительная способность, умственное начало у человека Высокий и.

Словарь русского языка Ожегова

Современный толковый словарь, БСЭ

интеллект м. Мыслительная способность человека, его умственное начало.

Толковый словарь Ефремовой

интеллекта, м. (латин. intellectus – понимание, понятие) (книжн.). Ум, рассудок, мыслительная способность у человека (в противоп. воле и чувствам).

Толковый словарь русского языка Ушакова

(лат. intellectus понимание, познание) способность к мышлению, рациональному познанию.

( лат. intellectus – понимание, познание). Основа функционирования мышления, способность к мыслительной деятельности, рациональному познанию. При таком понимании мышление рассматривается как И. в действии. Различают собственно И. и его предпосылки (память, внимание, активность познавательных процессов, упражняемость, утомляемость).

Толковый словарь психиатрических терминов

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

мыслительные способности, ум

Ведь это сказано еще прежде, чем Аристотель стал доказывать существование интеллекта в возможности и интеллекта в действии: поэтому он говорит здесь интеллектуальная часть в общем, согласно чему он соединяет и действующий и возможностный, также как ранее во 2-ой [книге] он ясно отличил интеллект от других частей души, как уже было сказано.

Базовый интеллект на новой карте был обозначен в 170 единиц, и с учётом бионейросети администратор 8у дающей 30% к интеллекту в 51 единицу, плюс два имплантата по 50 единиц в общей сумме 321 единиц интеллекта против моих реальных 484 единиц.

В каждой фразе вы делаете для себя радостное открытие, и вам тут же хочется этим открытием поделиться с кем-нибудь из близких, интеллект которого, как вам кажется, соответствует вашему интеллекту и, разумеется интеллекту автора.

Финансовый интеллект рождается в результате инвестирования времени в реальный мир. Он не может стать результатом инвестирования в ПИФ. Инвестирование в ваше финансовое образование окупится не сразу, но окупится обязательно.

По пути на Тусклую улицу Вильям купил номер «Инфо» и уже в который раз задумался: кто же придумывает всю эту чушь? Причем стоило признать: написано было талантливо. Сам Вильям как-то раз собрался написать парочку вполне невинных по содержанию новостных писем — в городе тогда не происходило буквально ничего заслуживающего внимания, — но быстро понял, что сделать это гораздо сложнее, чем могло показаться. Как он ни старался, здравый смысл и интеллект брали верх. Кроме того, врать было Неправильно.

Искусственный интеллект в Викиверситете

Глупость знати перенести легче, чем интеллект лакеев.

Стефано: Может быть, все-таки интеллект у меня не ниже среднего!

Источник

ИНТЕЛЛЕКТ

Смотреть что такое «ИНТЕЛЛЕКТ» в других словарях:

Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание) это разум[источник не указан 55 дней], рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять… … Википедия

интеллект — Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. интеллект … Большая психологическая энциклопедия

ИНТЕЛЛЕКТ — (от лат. intellectus познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, напр., душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин «И.» представляет собой лат.… … Философская энциклопедия

ИНТЕЛЛЕКТ — [лат. intellectus] 1) ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека; 2) киб. искусственный и. название кибернетических систем, моделирующих некоторые стороны интеллектуальной деятельности человека. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г.,… … Словарь иностранных слов русского языка

интеллект — а, м. intellect m., нем. Intellekt <лат. intellectus разумение, понимание. Мыслительная способность; ум, рассудок, разум. БАС 1. В статье самым просвещеннейшим образом доказывалась настоятельная необходимость усилить в солдате интеллект (так… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

интеллект — мыслительные способности, нус, умственные способности, разум, рассудок, ум, мозги, голова Словарь русских синонимов. интеллект см. ум Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

ИНТЕЛЛЕКТ — (от лат. intellectus – понимание, познание). 1. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей, в том числе и способностей к изучению языков. 2. Система всех… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ИНТЕЛЛЕКТ — (от латинского intellectus познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус ( ум ), тождественный ему по смыслу … Современная энциклопедия

ИНТЕЛЛЕКТ — (от лат. intellectus познание понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус ( ум ), тождественный ему по смыслу … Большой Энциклопедический словарь

Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание) способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок ин … Психологический словарь

ИНТЕЛЛЕКТ — (лат. intellektus разумение, познание) система познавательных способностей индивида. И. очевиднее всего проявляется в легкости научения, способности быстро и легко приобретать новые знания и умения, в преодолении неожиданных препятствий, в… … Новейший философский словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *