что такое словесная зарисовка
Что такое словесная зарисовка?
Что такое словесная зарисовка.
Как называется небольшая словесная зарисовка с натуры?
Как называется небольшая словесная зарисовка с натуры.
Состав свою словесную зарисовку о зиме?
Состав свою словесную зарисовку о зиме.
Что такое зарисовка?
Что такое зарисовка?
На какую Тему подобраны эти словесные зарисовки?
На какую Тему подобраны эти словесные зарисовки?
Как составить словесную зарисовку о зиме?
Как составить словесную зарисовку о зиме?
Словесные зарисовки про зиму?
Словесные зарисовки про зиму.
Составь свою словесную зарисовку о зиме?
Составь свою словесную зарисовку о зиме.
Подумай, о чем будешь писать : о зимних забавах, о природе, о событиях.
Рассказ о интересном в природе, растениях, животных (словесная зарисовка) (кратко) Даю 20 баллов?
Рассказ о интересном в природе, растениях, животных (словесная зарисовка) (кратко) Даю 20 баллов!
Роща растет цветет погибает высыхает.
Роща зеленеет, золотится, расцвела.
Написать что? Книгу 1 винительный падеж 2 без предлога значит переходный глагол.
Сидеть на трубе в значении водопроводная / газовая труба Играть на трубе в значении музыкального инструмента.
Березы (Им. П, ж. Р, мн. Ч).
Расценок, ценности, ценностный, ценится, цена.
Словесная зарисовка «Зима-волшебница в лесу» (урок русского языка)
Оборудование: презентация “Волшебница – зима в лесу”,слова – опоры, картины с изображением зимы, записи на доске, портрет П. И. Чайковского, альбом “Времена годо”, пьеса “ Декабрь”, выставка книг детских писателей, картина Ф. К. Юона “Волшебница зима”,
1. Организационный момент.
Урок русского языка.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости, дорогие,
Захотели вновь прийти!
…Я антоним к слову лето,
В шубу зимнюю одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я ……. (зима)
— За что вы любите зиму?
— А какая бывает зима?
2. Сообщение темы и цели урока.
Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью, зима – это не только очень красивое время года, а ещё и волшебное.
— Словесная зарисовка это небольшой текст.
— Как по-вашему, по типу это будет какой текст? ( описание)
— Что нам для этого нужно будет сделать? (собрать необходимый материал)
— А основной задачей будет проверка утверждения о том, что использование в речи изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений) сделает текст красочным, выразительным, ярким.
3. Вступительная беседа.
— Ребята, давайте вспомним, как писатели и поэты создавали свои произведения? (они путешествовали, делали зарисовки, необходимые записи).
— А почему произведения у них получались яркими и выразительными, прочитаешь и видишь чудесную картинку?
– Они использовали эпитеты, сравнения, олицетворения.
4. Работа с литературными произведениями.
Подборка стихов о зиме.
Сергей Александрович Есенин
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Фёдор Иванович Тютчев
Чародейкою Зимой
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Александр Сергеевич Пушкин
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней,
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый
Свежей белой пухлой ватой
Все убрал кусты.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
Вы, проворные ткачи —
Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для мохнатой ели.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распушились кисти
Белой бахромой.
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
За окнами,
Где чёрных ёлок ряд,
Пушистые и лёгкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
— На карточках имеются отрывки из стихотворений о зиме.
— Постарайтесь найти изобразительно-выразительные средства языка, которые помогли поэтам ярко показать образ зимы.
( дети зачитывают отрывок и находят эпитеты, сравнения, олицетворения)
Далее обращаю внимание на подбор книг детских писателей о зиме.
5. Словесное иллюстрирование.
— Сейчас мы послушаем стихи собственного сочинения, а вы постарайтесь нарисовать картинку без кисти и красок.
— Подумайте, почему вам это удалось сделать?
— Прекрасные картины у вас получились.
— А знаете ли вы, кто кроме писателей и поэтов ещё писал о зиме?
6. Встреча с картиной.
— На своих полотнах живописцы изображали картины русской природы, зимние пейзажи. Одной из таких картин является картина Константина Фёдоровича Юона “ Волшебница зима”.
— Всмотритесь внимательно в репродукцию картины и скажите, за что мог художник так назвать картину? (зима нарядила деревья в невиданные наряды, увеличила их размеры)
— Каково ваше впечатление от картины?
— А какие чудеса ещё может творить зима?
7. Составление предложений с использованием изобразительно-выразительных средств языка.
— Без чего не бывает зимы? ( без снега)
— Подберите эпитеты к слову снег. ( тихий, пушистый, игривый, сыпучий, мохнатый, искрящийся, изящний, серебристый.
Покрывая всю землю, с утра
Хлопья снежные падают с неба.
Сочинила зима сама
Еле слышную музыку снега.
— А по характеру какая это может быть музыка?
— А кто ещё может сочинять музыку?
— Великий композитор Пётр Ильич Чайковский создал альбом “Времена года”. Сейчас мы послушаем пьесу “ Декабрь” из этого сборника.
Нас встречает зимний лес.
Он стоит, как белый терем.
Полный сказок и чудес.
Солнце брызнуло сквозь ветки
И по снежному ковру
Вмиг рассыпались монетки
Серебром по серебру.
— Дети составляют предложения.
— Какие чувства вызвала у вас прогулка по зимнему лесу?
Детям выданы карточки:
8. Словарь настроений и чувств.
Чувства: восторг, восхищение, лёгкость, очарование, удовольствие.
Настроение и состояние: весёлое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, шаловливое, счастливое, чудное, замечательное.
Чувства: загадочность, заворожённость, фантастичность.
Настроение и состояние: необъяснимое, оживлённое, приподнятое, странное.
Чувства: изумление, недоумение.
Настроение и состояние: чудесное, необыкновенное, небывалое, редкое, чудное, изумительное, исключительное.
Предлагаю вам побывать в роли писателей. Не забывайте, что мы сегодня проверяем утверждение. ( ещё раз читаем его)
10. Выполнение работы.
11. Зачитывание работ и проверка утверждения.
Прочитайте работы. А сейчас мысленно уберите из своей зарисовки все изобразительно-выразительные средства.
— Подтвердились ли наши предположения?
— Ваши мысли и чувства после нашего урока.
13. Домашнее задание.
— Проверьте работу и нарисуйте к ней иллюстрацию.
Конспект прием словесного рисования
Этот прием направлен прежде всего на развитие способности к конкретизации словесных образов(воображения). Кроме того, развивается речь ребенка и его логическое мышление. При словесном рисовании читатель должен, опираясь на словесные образы, созданные писателем, детализировать свое собственное видение в зрительной картине, которую он и воспроизводит, описывает устно или письменно.
При этом появляются две опасности: можно сбиться на прямой пересказ авторского текста, а при слишком активном непроизвольном воображении «забыть» об авторской картине и начать описывать свою собственную.
Это прием требует выполнения ряда операций: прочитать, представить, конкретизировать, подобрать точные слова и выражения для описания, логически выстроить свое высказывание. Кроме того, прием предполагает описание в статичной картине сложных отношений героев.
Этот прием направляет внимание детей на текст: они перечитывают отдельные его фрагменты, так как только смысловые и изобразительные стилистические детали помогут им прояснить словесные образы, уточнить их, представить то, что описывает автор, в подробностях. Ученик постепенно «входит» в мир произведения и начинает видеть его глазами автора или одного из персонажей(в зависимости от того, с чьей точки зрения воссоздается картина), т.е. присоединяется к действию, а значит, он сможет дополнить авторскую картину своими собственными деталями. Тогда результатом работы, в основе которой — анализ текста, станет не пересказ и не оторванное от авторского замысла описание, а творческая картина, адекватная авторскому замыслу, но более подробная и обязательно эмоционально-оценочная.
1. Рассматривание графических иллюстраций. Сначала учитель организует наблюдение за тем, как иллюстратор передает авторский замысел, что помогает художнику создать настроение, выразить свое отношение к героям. В процессе этой работы дети знакомятся с понятием «композиция картины», со значением цветов, колорита, линии. Эта работа может проводиться и на уроках изобразительного искусства, и на уроках внеклассного чтения.
2. Выбор из нескольких вариантов иллюстраций наиболее подходящей к рассматриваемому эпизоду произведения с мотивацией своего решения.
3. Коллективное иллюстрирование с помощью готовых фигурок заключается в расстановке персонажей (композиция картины), выбор их поз, выражений лиц.
4. Самостоятельное иллюстрирование понравившегося эпизода и устное описание того, что сам нарисовал. Этот прием можно усложнить, предложив детям описать иллюстрации, выполненные их одноклассниками.
5. Анализ иллюстраций, выполненных с явным отклонением от текста произведения. Детям предлагаются иллюстрации, в которых нарушена расстановка персонажей или других образов произведения, отсутствуют некоторые авторские детали или они заменены другими, нарушен колорит, искажены позы и выражения лиц персонажей и т. п. После рассматривания дети сравнивают свое восприятие текста с восприятием иллюстрации.
6. Коллективное устное рисование иллюстраций — жанровых сценок. На этом этапе дети выбирают цветовую гамму иллюстрации.
7. Самостоятельное графическое рисование пейзажа и его устное описание или описание пейзажа, выполненного художником.
8. Словесное устное рисование пейзажа по деталям текста.
9. Коллективное устное подробное описание героя в конкретном эпизоде (каким видишь героя: что происходит или произошло, настроение героя, его чувства, поза, волосы, выражение лица (глаза, губы), одежда, если это важно, и т.п.) Учитель вопросами помогает детям создать описание.
10. Коллективное и самостоятельное словесное устное рисование героя сначала в одной определенной ситуации,а позднее — в разных.
11. Самостоятельное словесное устное иллюстрирование и сопоставление созданной устной иллюстрации с графическими.
Примеры организации словесного рисования на уроках:
Фрагмент урока в I классе по сказке « Каша из топора »
Этап перечитывания текста и его анализа
— Прочитаем сказку до конца и понаблюдаем за тем, как действовал солдат. Составим план его действий.
Теперь понаблюдаем за тем, как вела себя старуха в каждый выделенный нами момент.
— Менялось ли ее настроение и поведение? С чем связаны эти изменения?
Предлагаем детям представить, какие иллюстрации можно сделать к этой сказке и описать солдата и старуху в каждый момент действия (устное словесное рисование).
— Где стоит солдат, как он стоит, куда смотрит (на старуху, в котел, в сторону и т.п .), что делает в этот момент? Какое у него настроение? О чем он думает? Какое у него при этом выражение лица?
Предлагаем описать старуху из сказки «Каша из топора» в разные моменты действия. Помогаем аналогичными наводящими вопросами.Затем обсуждаем иллюстрацию в хрестоматии В.О.Аникин. «Каша из топора»).
Можно ли определить, какой момент сказки изобразил художник В.О.Аникин? Что помогает (или, наоборот, мешает) это сделать?
Типы речи и их признаки, примеры
Типы речи — вопрос, с которым столкнетесь в школьном или вузовском курсе языкознания, а также при подготовке к ЕНТ. Разные способы изложения текста способны акцентировать внимание на предмете, событии, определенном высказывании. Правильно оформлять высказывание и различать виды текстов помогут сведения о типах речи, их признаках, а также примеры.
Типы речи: что это, виды, признаки
Типы речи в русском языке подразделяются на описание, повествование и рассуждение. Каждый вид имеет определенный характер выражения мысли и порядок изложения содержания. Эти типы речи представлены в разных стилях, за некоторыми исключениями даже в официально-деловом.
Типы речи — это способ изложения, который использует автор, чтобы передать свои мысли и наблюдения. Какие типы речи бывают? В зависимости от композиционных особенностей и цели различают такие виды:
Описание
Описание как тип речи используется для рассказа об особенностях предмета, живого существа или природной стихии. Его цель — охарактеризовать объект. Чтобы составить описание, достаточно просто ответить на вопрос — каков предмет или человек?
Для составления описания необходимо знать некоторые особенные признаки данного типа речи. Вот в чем особенности текстов такого рода:
Как правило, описывают людей, животных, различные места, природные явления и стихии, состояние человека, предметы интерьера, технику и многое другое.
Различают такие подвиды описаний, как:
Как определить тип речи описание среди других коммуникативных форм? Обратите внимание на композицию. Такой текст состоит из трех частей:
Главная задача — ознакомить читателя с объектом описания, чтобы тот узнал о его особенностях, исключительных чертах, происхождении, предназначении и прочих признаках.
Повествование
Если задача автора привлечь внимание и рассказать о действиях, которые совершает объект, тогда рождается повествование. Главное — придерживаться определенной последовательности в изложении.
Повествование — это тот тип речи, который отвечает на вопросы — что, когда и с кем произошло? Определить, что такое повествование, помогут такие признаки:
Повествование отличается четкой композиционной структурой:
Повествование еще бывает:
Если подытожить, то представленный тип речи — это обычная история, которая передает в линейном изложении ход событий. Читатель поймет, с чего история началась, как она развивалась и чем закончилась.
Повествование — это обычная история: Pixabay
Рассуждение
Как еще можно назвать монолог? Рассуждением, поскольку такой тип речи предусматривает словесное изложение мысли автора. Оно сопровождается объяснением и подтверждением умозаключений.
Рассуждение — тип речи, в котором автор в максимально емкой форме пытается раскрыть мысль, донести свою позицию до читателя. Размышляющий приводит примеры, аргументирует свои утверждения, пытается передать полет мысли. Такой текст ответит на вопросы — почему и зачем?
Перечитывая множество текстов-рассуждений, увидите следующие отличительные черты:
Композиционная особенность текста-рассуждения проявляется в трехчленном построении. В рассуждении есть:
Представленный тип речи в зависимости от цели бывает:
Тип речи: примеры
Разобраться с типами речи помогут примеры: Pixabay
Теперь наглядно убедимся в разнице между тремя типами речи. Для этого приведем примеры:
Описание: пример
Как пишется текст описание? Пример поможет в этом разобраться:
Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен, сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которые уже давно никто не чистил и не посыпал песком. Деревянная решетка совсем облезла, рассохлась и развалилась, пики растащили для игры в солдаты деревенские мальчишки. В дальнем углу цветника стояла ржавая бочка, наполненная грязной дождевой водой. Бочкой давно никто не пользовался, так как поливать было некому, да и нечего. Детские качели, на которых когда-то было весело и шумно, сиротливо и грустно скрипели, жалуясь ветру… Крапива занимала целый угол цветника. Она служила фоном для нежного и роскошного цветка розы. (В. Гаршин).
Повествование: пример
Теперь подробнее рассмотрим, что такое повествование. Пример в этом поможет:
В этом году весна началась поздно. Буквально за три дня снег, который заполонил местные просторы, превратился в ревущие водные потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они направились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась и пробудилась от спячки.
Громовые раскаты лопающихся ледяных громадин прокатились над рекой. Освобожденная от оков, она двинулась навстречу потокам, соединилась с ними, затопляя все, что было выше ее уровня: поляны, огороды и ближние избы.
Луга превратились в моря. Там плавали не только дикие утки, но и перелетные лебеди. (М. Алексеев).
Текст рассуждение: пример
Рассуждение отличается от предыдущих типов речи, что наглядно продемонстрировано в примере:
Без багажа знаний, без развитого кругозора человеку нельзя двигаться дальше. В наше время человеческая красота проявляется в его интеллектуальном уровне и широком круге интересов. Такого человека еще называют гармонически развитым.
Сторонниками утверждения гармонии считаются Леонардо да Винчи и Лев Толстой. Они были похожи тем, что испытывали жажду ко всему неизведанному, имели широкий круг увлечений и глубокую связь с жизнью.
Леонардо да Винчи был сторонником свободы, за которую всячески боролся, и стал первооткрывателем в некоторых областях знаний. Да Винчи — великий художник, писатель, астроном и ботаник.
Страсть Льва Толстого — языки мира. Он знал украинский, латинский, английский, французский, греческий, итальянский, немецкий и даже церковнославянский языки. Этот человек также был мастером в укладке печи и кошении травы.
Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные познания можно улучшить — просто не нужно лениться. Воспитывайте в себе страсть к чему-то новому. Если даже не попробовать, то, как можно понять, что та или иная область знаний заставит нас проснуться от обыденного существования. Расширяйте кругозор, живите так, чтобы каждый день преподносил что-нибудь новое и интересное. (С. Коненков).
На практике встречается множество текстов, в которых совмещены несколько типов речи. Представленные сведения из статьи помогут легко распознать описание, повествование и рассуждение. Примеры наглядно проиллюстрируют их особенности.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Прием словесного рисования
Анализ художественного произведения в школе основывается на художественных и научных правилах. То есть, идет речь про творческое претворение литературного текста в остальные виды творческой деятельности. Прием претворения дает возможность показать точку зрения читателя, сформировать и развить умение конкретизировать образы и делать образный синтез. Именно из-за этого этот прием стал таким популярным в начальной школе.
Устное и письменное (словесное) изображение является описанием картины или образа, что возникают в сознании ребенка при чтении художественной литературы. Словесное изображение еще может называться словесной зарисовкой.
Данный прием используется для того, чтобы развить умение по конкретизации словесного образа (воображения). Помимо этого, этот литературный прием помогает в развитии речи у детей и логического мышления. Во время словесной иллюстрации читатель, основываясь на устных и письменных образах, что были созданы автором, должен детализировать свое мнение в визуальный образ, который он представляет в устном или письменном виде.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Но в это время могут возникнуть две проблемы:
Для того, чтобы применить словесное описание, нужно выполнить такие действия:
Помимо этого, во время словесного изображения читатель занимается описанием сложных взаимоотношений главных героев.
С помощью подобного художественного приема можно направить детское внимание непосредственно на произведение: дети перечитывают фрагменты произведения, ведь изобразительные и смысловые элементы смогут помочь в прояснении словесных изображений. Помимо этого, конкретизировав полученные образы, читатель детально представляет себе то, что описывает писатель в своем произведении. Ребенок постепенно проникает в мир литературной работы, начинает видеть этот мир так, как представлял себе его писатель, или со стороны одного из героев произведения (это зависит от того, кто ведет рассказ в данной литературной работе). То есть читатель включается в действие, затем он сможет в картину писателя внести дополнительные личные детали. В результате использования такого художественного приема (что основывается на анализе литературной работы) получится не пересказ, и не описание, которое может не передавать всей картины, а творческое изображение, что точнее соответствует смыслу текста, но при этом оно выражается более детально и эмоционально.
Изучение приема словесного изображения проходит в несколько стадий:
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Итак, научиться такому литературному приему, как словесное рисование можно только после того, как вы научитесь проводить анализ рисунков, что относятся к художественному произведению. Но перед началом работы над таким умением, учитель уже может начинать задавать такие наводящие вопросы, как: «Каким вы представляете главный персонаж этого рассказа?», «Как описана обстановка действия?», «Что вы представляете в голове, когда читаете этот фрагмент текста?» и так далее.
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Отзывы студентов о нашей работе
«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами
Используя «Всё сдал!», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:
Принимаем к оплате