что такое слипинг догс
Sleeping Dogs
Судьба Sleeping Dogs— современная сказка, только для взрослых мужчин и, разумеется, правдивая. Полтора года назад Activision, которая к тому времени уже начала привлекать большую часть своих студий к серии Call of Duty, а остальные просто закрывать, неожиданно для всех отменила проект True Crime: Hong Kong.
Шаг был логичным и нелогичным одновременно: нелогичным, поскольку проект был почти готов и обещал многое, а логичным — потому что не Call of Duty игра несколько выбивалась из нового портфолио издательства. Но компания Square Enix, словно доблестный рыцарь, спасла брошенного ребенка, заодно взяв под крыло и маму-разработчика, студию United Front Games. Игра получила новое имя — Sleeping Dogs (права на торговую марку True Crime по-прежнему у Activision), а также всю возможную любовь и поддержку японского издателя. Безусловно, злодеев в этой истории нет, остались лишь персонажи с непонятными мотивами.
Собаки-кинозвезды
Два молодых азиата пробираются по смрадным докам и нервно подбадривают друг друга. Через мгновение становится ясно, что у парней намечена деловая встреча с малоприятным толстячком, который под рукой зачем-то держит огромный тесак. Весь вид потенциального партнера говорит о том, что гладко дельце явно не пройдет, и действительно: через несколько минут на месте рандеву остается лежать зверски изрезанный труп местного охранника, неудачно выбравшего маршрут для патрулирования, а наши герои резво учесывают по узким портовым улочкам от полицейских.
Люди, чье представление о Гонконге сложилось исключительно по боевикам именитых режиссеров, примерно так и воображают себе повседневную жизнь в этом веселом городе. Даже походы детей в школу наверняка должны быть сопряжены с беготней под шальными пулями, перепрыгиванием через прилавки и клетки с петухами, а также прыжками сквозь окна в slo-mo.
Именно такая жизнь, слизанная из самых ярких фильмов Джона Ву и Джонни То, и ждет главного героя Вэя Шэня, американского копа с китайскими корнями. С первых минут United Front Games задает своей игре четкий темп, который, как и в настоящем гонконгском боевике, удерживает в напряжении до самой развязки. Учитывая выбранные примеры для подражания, вопросы насчет реалистичности в голове закрутятся только у самых ярых зануд. Sleeping Dogs — это игра про прыжки с мотоцикла на машины на безумной скорости, избиение врагов сумасшедшим кунг-фу, а также нокауты посредством циркулярных пил, аквариумов, телефонных будок и других подручных предметов, заботливо разбросанных по миру игры.
Махать кулаками (и ногами) придется невероятно много, причем временами враги будут налетать на игрока такой жуткой толпой, что в панике придется хвататься за ножи, дубинки (и замороженные рыбы!), а оставшихся недругов добивать уже руками и ногами. Механика боя аналогична той, что использована в Batman: Arkham Asylum, Arkham City, The Amazing Spider-Man и, если позволите, в True Crime. Доступны слабая и сильная атаки (которые можно чередовать, выполняя всякие сочные комбинации), а также возможность контратаки: перед тем, как ударить, враги заботливо подсвечиваются, оставляя достаточно времени не только на блок или контратаку, но и на возможность хлебнуть кефирчика или откусить булочку.
Разумеется, игроки не останутся и без стрельбы в slo-mo, включая даже пальбу во время быстрых погонь. Перестрелки на транспорте особо роднят игру с боевиками — пробьете колеса преследующих вас машин или мотоциклов, и останется лишь наблюдать, как техника беспомощно, зато красиво взлетает в воздух и ярко взрывается, сея панику среди зевак и автомобилистов.
Псы в большом городе
Сильной стороной Sleeping Dogs стала не только искренняя любовь к творчеству Джона Ву, но и досконально проработанный Гонконг, который можно свободно обколесить на представителях обширного автопарка или обойти пешком, разглядывая каждую мелочь. Блошиные рынки, неоновые вывески, выплясывающие карнавальные драконы и дерзкие азиатские гопники — все это отлично передает местный колорит. Даже побочные задания (кстати, они почти избавились от главной болезни современных игр с открытым миром — однообразия) идеально передают дух города, пусть порой и извращенного призмой боевиков.
Машины в игре поделены на несколько классов, которые, по сути, различаются лишь максимальной скоростью и скоростью разгона. Сложной физики нет и в помине, но это проекту лишь на руку: с управлением легко справляться даже в экстремальных ситуациях, и ничто не раздражает во время быстрых заездов по вихляющим улочкам.
В чем-то игра еще похожа на свою прародительницу True Crime: Streets of LA (именно первую часть, а не вызывающее жуткие кровотечения из глаз продолжение, о существовании которого хотят забыть даже его создатели), но все же сделала очень уверенный шаг в сторону последних Grand Theft Auto и других современных игр с открытым миром.
К сожалению, историю, которую разработчики взялись рассказывать, трудно в целости донести до аудитории в подобных декорациях. Работающий под прикрытием Вэй Шэнь сначала внедряется в одну из мелких триад, чья штаб-квартира находится в странной забегаловке, где, судя по интерьерам, бульон вам могут сварить как из курицы, так и из мертвого копа.
Потом герой прерывается на второстепенные задания по угону машин, поиск алтарей для молитвы, повышающих здоровье, а также игру в покер с подозрительными золотозубыми типами. Далее он возвращается к сюжетной линии и выполняет грязную работу для своего босса: избивает переметнувшегося к конкурентам дельца, гробит людей с цветными метками над головой и идет на встречу к боссам своего босса.
Через несколько минут мы снова на улице: ищем коробки с деньгами, взламываем камеры наблюдения и вылавливаем торговцев наркотиками, а также делаем ставки на петушиных боях или участвуем в нелегальных гонках. Закончив с этим, возвращаемся к полицейской драме: пытаемся завоевать доверие главарей триад, спасаем жизни, убиваем, решаем чужие проблемы.
Сюжетная линия и происходящее в городе — это две отдельные кампании, которые хоть порой и пересекаются (в основном за счет одних и тех же персонажей), но в целом настраивают на разный лад. Можно, конечно, просто не обращать внимания и погрузиться в основную историю, но тогда мимо игрока пройдет пусть и небольшая, но часть игры. Гораздо умнее было бы сильнее увязать побочные задания с сюжетом.
Кто выпустил собак? Кто? Кто? Кто?
Кроме того, можно разыскивать нефритовые статуэтки, запрятанные по всему Гонконгу, и отвозить их колоритному мастеру боевых искусств, у которого, разумеется, есть шикарные усы. В обмен на статуэтки учитель не только поможет герою разобраться в душевных страданиях, но и, вопреки обету ни в коем случае не обучать членов триады новым способам убивать, научит великолепным смертоносным приемам. Чем больше развивается персонаж, тем стремительнее становится игра.
К сожалению, порой спотыкаешься о недочеты в анимации, которые больнее всего ощущаются в постановочных моментах, стремящихся походить на лучшие моменты Uncharted. Кроме того, постоянно выползают баги вроде пропадающих моделей важных для миссии персонажей. Игре катастрофически не хватает не только полировки, но и самых разных возможностей, а то и разнообразия. Вспомните — в первой части True Crime любому дерзкому прохожему, который толкнул старичка или косо на вас посмотрел, можно было сунуть полицейский значок в рожу, заломить руки и отправить гнить за решетку. Здесь таких вещей попросту нет.
Sleeping Dogs
Кое-кто из последователей пошел дальше, построив всю игру на этой веселой анархии, скатив игровой процесс с сюжетом заодно в бездну вакханалии и полного сюра — это, как многие догадались, кивок в сторону Saints Row: The Third.
Можно выбрать и другой путь — сделать упор на реалистичность (насколько это возможно в подобных играх) и серьезный сюжет. Именно так поступила студия United Front Games, как-то по-тихому и без лишней шумихи выпустив очередную вариацию на тему GTA — Sleeping Dogs.
На самом деле, «Спящие псы» должны были появиться на свет куда раньше, а издавать их намеревалась Activision, а не японская компания Square Enix. Но год назад True Crime: Hong Kong вначале поменяла хозяев, а затем и имя. Да-да, Sleeping Dogs — идейное продолжение серии True Crime, которая, как понятно по первоначальному названию игры, переместилась из трущоб Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в не менее тесные закоулки Гонконга.
Вернулся из Америки в родной Гонконг и главный герой «Псов». Полицейский Вэй Шень получает сложное задание — внедриться в одну из городских банд с целью сбора сведений о верхушке преступного мира этого насквозь пропитанного криминалом города. Сделать первый шаг удается на удивление легко — старые знакомства помогают, а истинное лицо Вэя почти никому неизвестно, в том числе и местной полиции. Внедренному агенту предстоит нелегкий путь — начиная с самых низов, мальчиком на побегушках у лидера небольшой группировки, ему предстоит подняться до уровня теневых хозяев Гонконга, не забывая о своем задании.
Сюжет игры вовсю старается соответствовать всем особенностям типичных азиатских фильмов-боевиков о нелегкой работе органов правопорядка. Коррупция и корысть, жестокость и бескомпромиссность Триад, полиция, порой не уступающая бандитам в этой жестокости, верность долгу и предательство друзей, перестрелки, драки… Прибавьте к этому неуловимое сходство Вэя и знаменитого актера Чоу Юнь-Фата (Chow Yun-fat) — те, кому по вкусу творения Джона Ву (John Woo), точно не будут разочарованы.
Подражание фильмам о гонконгской мафии пошло только на пользу — именно благодаря этому Sleeping Dogs обрела уникальный колорит, выгодно отличающий ее от других подобных игр, не перестающих эксплуатировать заезженную уже тему преступной жизни в одном из американских городов. Приятно радует и серьезность сюжета. Нет, встречаются и забавные моменты, но они лишь выгодно оттеняют совсем не веселую историю. Здесь нет ни слащавого пафоса, ни излишней, порой доходящей до абсурда самоиронии (чем зачастую грешит GTA, особенно третья ее часть). Жестоких сцен тоже хватает — авторы явно в последнюю очередь ориентировались на возрастные рейтинги. Но и здесь обошлось без перегибов — на «кровище» никто не делает особого акцента.
Главный герой — вовсе не машина, любой ценой выполняющая приказ. Сценаристы не спеша открывают игрокам портрет человека, разрываемого нелегким выбором между верностью присяге и признанием новых друзей. Другие действующие лица «Псов» в этом плане не отстают: и бессердечные на первый взгляд бандиты, оказывается, способны на переживания, а один и тот же герой может внезапно показать себя совсем с другой стороны. Шаблонного разделения «хороший-плохой» здесь почти нет. За это отдельное спасибо надо сказать дизайнерам, благодаря которым каждый персонаж выглядит личностью, а не статистом для массовки. Нельзя не отметить и работу актеров озвучки, среди которых замечены такие имена, как Том Уилкинсон (Tom Wilkinson), Эмма Стоун (Emma Stone) и Люси Лью (Lucy Liu).
Огни большого города
Сам город — тоже живой и настоящий. Я не был в Гонконге, но моим представлениям о финансовой столице Азии здешние трущобы соответствуют вполне. Немного портит впечатление отсутствие напряженного трафика: несмотря на то что герои в диалогах порой жалуются на пробки, в игре на улицах довольно просторно. Но от этого не менее интересно просто так, без определенной цели, покататься на машине под ночным дождем, любуясь идущей своим чередом городской жизнью.
Впрочем, в виртуальном Гонконге не приходится долго маяться от безделья — здесь есть чем заняться. Нам доступны сразу несколько заданий, из которых можно выделить два вида — миссии Триад, где Вэю предстоит заниматься не совсем законными делами, и работа на полицию — слежка за мафиозными главарями, расследование преступлений, задержания и прочая нелегкая работа внедренного агента. Выполняя эти миссии, мы продвигаемся все дальше и дальше по сюжетной линии, поэтому не спешите выполнять их сразу — игра довольно короткая, поэтому стоит обратить внимание на побочные задания, которых здесь тоже хватает. Например, Вэй — довольно известная личность в городе, поэтому зачастую простые прохожие просят оказать им помощь в нелегкой ситуации. Починить машину, подвезти в соседний район, передать посылку… Немного не солидно для такого крутого парня, как наш герой, но в конце концов все почти всегда сводится к драке или погоне со стрельбой, поэтому имидж уличного бойца (или наоборот — борца с преступностью; тут уж от обстоятельств зависит) не пострадает. Есть отдельная линейка миссий по борьбе с наркотрафиком: взламываем уличную камеру видеонаблюдения около мест сбыта наркоты, предварительно очистив окрестности от тех, кто этому мешает, а потом из своего дома подключаемся к этой камере и даем команду на захват наркоторговца.
Для любителей исследовать мир в укромных закоулках города спрятаны чемоданчики с валютой и ценными вещами и небольшие молитвенные алтари, дающие прибавку к максимальному уровню здоровья. А еще здесь можно спеть в караоке, подкрепиться в уличной забегаловке, сделать ставки на петушиных боях, поменять «прикид» в магазинах одежды, пригласить на свидание девушку (и не одну), принять участие в уличных гонках… Без дела остаться точно не получится.
Я в гангстеры пойду — пусть меня научат
За выполнение миссий и побочных заданий Вэй получает очки опыта. Причем опыт этот нескольких видов: за работу на триады получаем, как это ни удивительно, очки триад, за выполнение полицейских заданий — очки полиции. Избили противника с особой жестокостью — заработали весомую прибавку к «бандитскому» опыту. А вот баллы полиции легко потерять, если во время миссии наносить урон частной собственности и совершать преступные действия против обычных граждан. Еще в наличии шкала авторитета, которая заполняется главным образом за счет выполнения побочных заданий.
Каждый вид опыта при достижении нового уровня предоставляет возможность выбрать одно из множества улучшений. И все не ограничивается стандартным увеличением урона и защиты — есть здесь, к примеру, такая экзотика, как личный автомобиль с водителем. Кроме того, имеются не столь очевидные на первый взгляд преимущества «прокачки» — возможность владеть собственным имуществом, начиная от одежды и заканчивая транспортными средствами, открывается постепенно, в зависимости от достигнутого уровня. Купить крутую тачку и «цивильно» приодеться сразу не получится — извольте сначала показать всем, какой вы авторитет. В свою очередь, некоторая одежка дает ощутимый прирост к урону в боях или ускоряет «прокачку» определенного вида опыта.
Немного в стороне дерево изучения новых приемов рукопашного боя. Точнее, находится оно на том же экране, что и прочие улучшения, но учиться придется довольно тривиальным способом — необходимо найти одну из 12 статуэток, которые в свое время украли у тренера боевых искусств, и вернуть ее хозяину. Тот на радостях раскроет очередной секрет мастерства (необходимо самостоятельно выбрать, какой именно прием изучать из двух веток развития), после чего можно свободно применять полученные знания на практике.
Мое кун-фу сильнее твоего!
Впрочем, одних кулаков Вэю мало — он отлично умеет применять в бою подручные средства. Настучать по голове монтировкой или умело поработать «пером» — милое дело. Вообще, благодаря системе рукопашного боя драки здесь на удивление разнообразны: противников можно колотить руками и ногами, валить на землю, бить о стены, вырываться из их захватов и проводить контратаки. Но самая главная фишка — это, конечно, использование спецатак с помощью деталей окружения. Стоит схватить врага за грудки, как игра подсвечивает те предметы, которые могут помочь нейтрализовать противника. Скинуть оглушенного бандита в мусорный бак, кинуть на оголенные провода открытого электрощита, подвесить на острый крюк, затолкать в багажник автомобиля (потом можно на этой же машине весело кататься по городу под гневные крики очнувшегося недруга). Благодаря богатству боевых приемов потасовки ничуть не надоедают, да и различные типы противников заставляют искать против каждого свою тактику. Чуть подводит анимация, из-за которой некоторые удары выглядят дергаными и неестественными, но в целом драки выглядят куда лучше того, что мы привыкли видеть в подобных играх. Сюда бы еще Euphoria — было бы совсем замечательно.
Вообще, физика — одно из немногих слабых мест «Псов». После GTA 4 здешнее поведение машин на дороге выглядит несколько убого, поэтому намного веселее кататься на двухколесном транспорте или вообще путешествовать пешком (если расстояние до цели небольшое). Еще одно преимущество перемещения по городу на своих двоих — любовь Вэя к паркуру. На крышу каждого дома залезть не дадут, а вот перепрыгнуть через забор, забраться по строительным лесам в очередное потайное место с сейфом или статуэткой — запросто. В драках тоже можно использовать прыжки и скоростное преодоление препятствий, попутно сбивая противника с ног.
Когда основной сюжет пройден, игрока оставляют один на один с теми второстепенными заданиями, что он не успел завершить. И тут все очарование игры в момент рушится — без глобальной цели Гонконг уже не так манит своими огнями. Начинаешь замечать и огрехи графического движка, и упоминавшуюся выше далеко не лучшую реализацию физики… В Sleeping Dogs именно сюжет — тот скелет, на котором держится все остальное. Пока следишь за захватывающей (а она действительно захватывает) историей Вэя, практически в одиночку ведущего свою борьбу против огромной мафиозной структуры, недостатки просто не замечаешь. Жаль только, что история эта так быстро кончается. Хотя… хороший рассказ не должен быть затянутым, правда?
Плюсы: сюжет в лучших традициях «гонконгских» боевиков Джона Ву; яркие и запоминающиеся персонажи; живой город; интересная система рукопашного боя.
Минусы: устаревшая графика; хотелось бы лучшей реализации физики автомобилей.
Sleeping Dogs
Ситуация со Sleeping Dogs напоминает историю Золушки. В своем первоначальном обличье True Crime: Hong Kong молча протирала полы и чистила картошку, а потом и вовсе угодила в темный погреб. Все переменилось с неожиданным появлением доброй феи в лице Square Enix, которая спасла игру от мачехи Activision, отмыла, приодела и вывела в люди. Продолжая аналогию, в Sleeping Dogs легко заметить следы бедного прошлого: ей неуютно в дорогом платье, она так и не избавилась от неуклюжей походки и легкого акцента, как и не привыкла к новому имени и глянцевому лоску. Но все это только прибавляет ей очарования. Sleeping Dogs прямо-таки светится жизнелюбием и энергетикой, которые могли появиться только после чудесного спасения.
Детство, отрочество, юность
Сценарий игры явно был написан под впечатлением от культового кино про мафию и знаменитых гонконгских боевиков, рассказывающих об опасной работе копов под прикрытием, — «Круто сваренные», «Двойная рокировка» (многие знакомы с ремейком Мартина Скорсезе, «Отступниками»), «Тайный агент», «Протеже» и других.
Вэй Шень вместе с сестрой рос в неблагополучном районе Гонконга и уже в раннем детстве узнал, как опасны городские улицы. Впоследствии почти все его приятели, которым повезло отпраздновать восемнадцатый день рождения, стали мелкими рэкетирами и ворами, а самые упорные пробились в высшую лигу — Сун-Он-Йи, одну из ключевых гонконгских триад. Вероятно, Вэя ждала такая же судьба, если бы не ряд обстоятельств. Его старшая сестренка Мими рано начала взрослую жизнь — еще подростком пристрастилась к наркотикам и быстро пошла по рукам в бандитском сообществе. Видя, как погибает дочь, Маргарет Шень увозит ее и брата в Сан-Франциско, подальше от прошлого. Вот только она упустила из виду, что Гонконг не единственное место в мире, где можно достать наркотики. Через какое-то время Мими умирает от передозировки, а Маргарет с горя совершает самоубийство. Мальчик Вэй остается совсем один в незнакомой стране.
Спустя годы жажда расплаты и праведный гнев приводят его в полицию, где талантливый Шень быстро становится одним из лучших офицеров. Неудивительно, что, когда руководство решает начать тайную операцию в Гонконге, среди всех азиато-американцев на роль агента под прикрытием выбирают именно Вэя. Так начинается наше приключение.
Дом, не милый, но дом
Родина встречает полицейского настороженно: старые знакомые подозрительно всматриваются в лицо, задают неудобные вопросы и очень аккуратно рассказывают о своих делах. Оно и понятно — человек только приехал из Америки, а уже бросается в самую гущу событий, высказывает свое мнение по поводу и без, проявляет большой (и явно нездоровый) интерес ко внутренним конфликтам триад. Чтобы усыпить бдительность бандитов, придется не раз и не два перешагивать через себя: рэкетировать торговцев на рынке, похищать людей, угонять машины — словом, заниматься рутинными делами мелкого преступника. Потихоньку нам начинают доверять все более ответственные задания.
Структура «из грязи в князи» хорошо зарекомендовала себя в GTA-играх. Работает она и здесь: когда из дешевой квартиры наконец переезжаешь в роскошные апартаменты в центре города, пересаживаешься с мопеда на шикарный Lamborghini (в игре нет лицензированных автомобилей, но черты известных образцов угадываются безошибочно) и надеваешь костюм за пятизначную сумму — испытываешь пошловатое удовлетворение.
Опять же, если сравнивать с GTA, Sleeping Dogs совсем другая по ритму и геймплею, она иначе себя подает. Прежде всего, здесь практически нет раздражающих дыр в сюжете и миллиона бестолковых персонажей. Мы все любим юмор Rockstar, они умеют создавать запоминающиеся образы и абсурдные ситуации, но делают это слишком прямолинейно и без всякой меры. Вспомните GTA 4: потрясающее начало обещает комичную, но в то же время серьезную историю эмигранта с темным прошлым, а в итоге выливается в беспробудную сельскую дискотеку с растаманами, латентными гомосексуалистами и прочими клоунами. Даже неплохой финал не смог вытянуть игру из бездны сценарного ада.
В Sleeping Dogs проблемы другого толка. В частности, несмотря на солидный хронометраж (даже если не отвлекаться на дополнительные миссии, прохождение займет около пятнадцати часов), игра не успевает как следует раскрыть характеры персонажей, к ним не успеваешь привязаться, а это катастрофически важно для местной истории. Сценаристы не сделали плавных переходов между основными драматическими композициями, все очень грубо и предельно сжато — вот завязка, вот развитие, вот кульминация, вот финал. Яркий пример (осторожно, спойлер!): однажды главный герой помогает невесте преступника в организации свадьбы. Девушка появляется в кадре буквально на пять минут и не то чтобы успевает нас очаровать, а ее жених и вовсе почти всю игру докапывается до Шеня, вызывая сплошную неприязнь. Буквально в следующей же миссии, когда их убивают, главный герой почему-то теряет рассудок и чуть ли не на коленях клянется отомстить за супружескую пару, чего бы это ему ни стоило. Вместо потрясения (или чего там хотели добиться авторы) испытываешь только недоумение. И таких моментов здесь достаточно.
Поймите правильно — в игре хорошая, классическая история копа под прикрытием: герой потихоньку прикипает душой к бандитам и начинает видеть полутона, мир перестает быть для него черно-белым; пусть и неосознанно, но он оправдывает выбор преступников и остро реагирует на попытки коллег-полицейских привести его в чувство. Все это в игре есть. Соответствующие сцены хорошо сыграны и поставлены, персонажи выглядят, двигаются и разговаривают как нормальные люди (озвучка в игре потрясающая, подробнее об актерском составе можете прочитать во врезке неподалеку). Но между событиями не хватает маленьких мостиков, дополнительных мотивов и бэкграунда, чтобы можно было без натяжек сказать: «Верю!»
Помогая HKPD, мы занимаемся привычными полицейскими делами: устанавливаем жучки и камеры, прослушиваем разговоры, определяем положение преступников по сигналу телефона и ловим сутенеров на «наживку» — красивых девушек.
Яростный Кулак и Быстрая Нога
В свое время главным геймплейным отличием True Crime: Streets of LA от GTA: Vice City был упор на бои. Sleeping Dogs осталась верна традициям. Драться приходится невероятно часто. Такое чувство, что в Гонконге нельзя выйти в магазин за рисовой лепешкой, чтобы на тебя не напал десяток обильно татуированных мужчин с лысыми черепами.
Chasing cars
По ходу игры вам не раз и не два придется гнаться за преступниками. Паркур в Sleeping Dogs совсем не раздражает, даже наоборот — доставляет сплошное удовольствие. Вэю, в отличие от грузного Нико, любые стены даются с легкостью, он высоко прыгает, быстро плавает, бегает и при этом никогда не устает.
Эффект замедленной съемки также включается, если выскочить на полном ходу из машины с пистолетом в руке: Вэй Шень грациозно переворачивается на спину прямо в воздухе и метким выстрелом эффектно взрывает бензобак. На этом акробатические трюки не заканчиваются. Как и в Just Cause, в Sleeping Dogs можно перепрыгивать с машины на машину: Вэй сначала заваливается на крышу, а потом двумя ногами выбивает водителя со своего места.
Такие голливудские приемы заметно прибавляют погоням динамики. Жаль только, ездить в игре совсем неинтересно — у автомобилей напрочь отсутствуют такие понятия, как вес и динамика. Это не GTA 4, где практически единственной претензией был слишком длинный тормозной путь у большинства машин. Это не Mafia 2, где физика, наоборот, была чрезмерно сложной (хотя многим пришлась по душе). В Sleeping Dogs автомобили ведут себя как утюги на льду. Не имеет значения, играете вы на клавиатуре или на геймпаде, — при малейшем нажатии кнопки машина резко дергается в сторону. Ни о какой плавности нет и речи, все повороты проходятся исключительно на ручном тормозе.
Но, даже учитывая все вышесказанное, вы вряд ли захотите вылезать из автомобиля. Почему? В Sleeping Dogs просто фантастический лицензированный саундтрек. Может, диджеи на радио и не такие талантливые, как в GTA 4, но зато музыка подобрана бесподобно: Kasabian, Deep Purple, Queen, The Who, Duran Duran, Doom, аутентичные китайские поп-баллады, техно, хаус, транс и другая популярная электронная музыка. Но это еще не все. Sleeping Dogs — первая на нашей памяти игра, в которой можно на бешеной скорости гнать по шоссе и отстреливаться от членов триад под Арама Хачатуряна, Дмитрия Шостаковича и Клода Дебюсси. Удивительно, но великие произведения классиков замечательно ложатся на происходящее.
Городок
United Front Games удалось воссоздать крайне убедительный образ Гонконга и его обитателей. Конечно, это не точная копия, но получилось очень атмосферно. Особенно впечатляет город дождливой ночью: машины и асфальт блестят от воды, у всех без исключения намокает одежда, некоторые прохожие раскрывают зонты, а те, у кого под рукой ничего не оказалось, пережидают непогоду под мало-мальски широким навесом. Дождь в Sleeping Dogs выглядит настолько круто, что хочется выйти из машины и медленно идти, разглядывая все вокруг. Ощущения в этот момент испытываешь примерно такие же, как в начале Mafia 2, когда Вито бредет домой во время снегопада под Let It Snow в исполнении Дина Мартина. Чистая магия.
К слову, начало в Sleeping Dogs тоже красивое. В одной из первых миссий Шэня отправляют на рынок выбивать деньги из торговцев. В это время в городе проходит небольшой фестиваль: на сцене выступают артисты в характерных костюмах драконов, людей развлекают факиры. Везде яркие неоновые вывески, аккуратные стилизованные фонарики, в палатках продают зеленый чай и лапшу. Тут и там можно услышать кантонский диалект, кто-то рассказывает сплетни (порой чрезмерно откровенные) на ломаном английском, фотографируются туристы. После бесконечной Америки в видеоиграх восточный Гонконг воспринимается просто как глоток свежего воздуха.
Но самое замечательное, что в этом красивом городе есть чем заняться. На сегодняшний день Sleeping Dogs — едва ли не самая грамотная игра в открытом мире. Здесь не приходится по десять минут реального времени ехать до миссии, а выполнение дополнительных заданий геймплейно обосновано. Помогая браткам угонять машины и собирать долги, вы повышаете уровень авторитета. Чем он выше — тем круче шмотки и машины вы сможете купить (а их много, и они действительно красивые). Накрывая наркопритоны, вы прокачиваете очки полиции, на которые покупаются различные улучшения (увеличение меткости, урона, продолжительности slo-mo и так далее). Даже еда и напитки, купленные у торговцев, не только восстанавливают здоровье, но и временно усиливают характеристики персонажа.
Резюмируя, хочется сказать банальную вещь: как же все-таки здорово, что Square Enix подобрали проект. Благодаря им мы увидели одну из лучших игр этого года — красивую, увлекательную и, что немаловажно, колоритную. Теперь ждем игр про Мумбаи, Токио и Владивосток.