что такое слэп на бас гитаре
Слэп — техника игры на бас гитаре
Слэп – одна из ярких техник игры на бас гитаре, позволяющая создавать настоящую звуковую атаку, привлекающую пристальное внимание слушателей. Многие бас гитаристы по всему миру применяют данную технику для придания своим партиям большей выразительности.
История появления
Как играть слэпом
Слэп активно используются в музыке, в которой очень важен ритм. Поэтому при обучении необходимо использовать метроном. Придется сначала прочувствовать ритм музыкального произведения, прежде чем пытаться применить технику слэп.
Сразу после удара необходимо убрать палец со струны. В противном случае звука просто не будет. Важным является и следующий после удара резкий подцеп указательным или средним пальцем тонких струн, которые при этом издают характерные звук щелчка о металлический лад.
Чтобы овладеть техникой, придется много практиковаться. Мозоли на большом и указательном пальцах станут обычным делом. Первое время пальцы и вовсе будут болеть, но затем адаптируются к непривычным движениям. А в итоге Вы сможете хорошо играть слэпом на бас гитаре.
Зачем нужен слэп
Несмотря на то, что техника эта применяется в основном на бас гитаре, на акустической гитаре слэп звучит не менее круто. В любом случае слэп – это именно то, что помогает разнообразить игру, добавить в исполнение новых красок.
Слэп на практике: известные гитаристы и их партии
Когда новый прием будет освоен, можно приступать к проигрыванию целых слэповых партий. Для начала отлично подойдет песня Undisclosed Desires группы Muse — партия Криса Уолстенхома довольно проста в освоении. Чуть сложнее освоить партию басиста The Red Hot Chili Peppers Фли в песне Blackeyed Blonde. Настоящим мастерам слэпа покорится композиция группы The Reddings под названием The Awakening.
Кроме перечисленных выше музыкантов активно используют слэп такие виртуозы как Маркус Миллер, Виктор Вутен, Том Арайа из Slayer и Лес Клейпул из Primus.
Marcus Miller
Как играть на бас гитаре
Научившись строить аккорды и играть на бас-гитаре, можно внести в свою жизнь разнообразные музыкальные ритмы. На первый взгляд, обучение кажется сложным, но освоив первоначальные азы, станет понятно, что вложенные силы потрачены не зря.
Как правильно держать бас-гитару
Хорошее исполнение возможно только при правильном положении инструмента. Для надежной фиксации используется специальный ремень, который позволит не отвлекаться во время игры. Неважно, в каком положении находится исполнитель, главное, чтобы инструмент при этом находился на одинаковом уровне.
Внимание! Инструмент должен находиться в промежутке между ключицами и бедром. Если исполнителю удобно, он может расположить гитару в области пупка, как делают многие музыканты.
При этом угол наклона примерно составляет 30-35 градусов, чтобы в процессе кисть руки не сильно сгибалась.
Настройка бас-гитары
Регулировка высоты звучания струн выполняется при помощи колкового механизма. Эталонный строй для басовой гитары с 4 струнами обозначается как: E-A-D-G, первой в этой строке обозначена самая толстая струна.
Для правильной настройки можно использовать флажолет, камертон, тюнер или собственный слух. Самым простым способом является компьютерная программа (тюнер). При подключении можно получить максимально чистый и точный звук.
Техника игры на бас-гитаре правой рукой
Для извлечения звука музыкант может применять несколько способов. Каждый имеет характерные особенности, поэтому подбирается исходя из музыкального стиля. Стоит рассмотреть все способы более подробно.
Пальцами
Использование подушечек пальцев позволяет получить мягкое звучание. Важно, чтобы в процессе игры ногти не цеплялись за струны. Это будет создавать дополнительные помехи, дребезжание и щелчки.
При помощи медиатора
Чистота и яркость звучания достигается при помощи медиатора. Этот инструмент пользуется популярностью у исполнителей тяжелой музыки. Стоимость медиатора невысокая. Приспособления имеют различную толщину, материал изготовления и размер. Применяются для исполнения быстрых партий. Сделать лучший выбор можно только опытным путем.
Техника Слэп
Техника Тэппинг
Тэппингом называется исполнение на грифе баса двумя руками. Довольно сложная техника, которой владеют виртуозные музыканты. Одна рука зажимает струны, другая – выбивает на грифе лады. При наличии качественного усилителя, научиться тэппингу проще, однако, для достижения высоких результатов понадобится много времени.
Приемы игры левой рукой
Чтобы изменение позиций руки давалось легко, рекомендуется избавиться от лишних движений и воспользоваться слайдами. Замена позиции в процессе воспроизведения открытых струн тоже может помочь. Чтобы научиться играть на бас-гитаре, нужно разобраться в специальных способах исполнения:
Эти техники стоит отрабатывать для усовершенствования своих навыков в музыкальном искусстве.
Как правильно зажимать струны для звукоизвлечения
Звуковое извлечение происходит при помощи щипков, перебора или медиатора, иногда боя. Выбор техники зависит от музыкального направления. Чтобы научиться хорошо играть на бас-гитаре самостоятельно, необходимо внимательно следить за качеством звукоизвлечения:
Желая увеличить громкость, лучше прибавить ее на усилителе, а не пытаться сильно дергать струны.
Глушение струн
Чистоты звучания можно достичь путем заглушки струн, которая не используется во время игры.
Для этого необходимо:
Заглушка способствует мелодичному звучанию нот без их слияния между собой.
Чередование корневых нот с квинтами
После освоения корневых нот рекомендуется приступать к изучению квинты. Квинта является нотой, расположенной на пять ступеней выше, чем основной тон. Поочередное проигрывание корневых нот и квинты имеют большое значение при аккомпанировании другому музыкальному инструменту.
Для поиска квинты нужно:
Как держать ритм
Басист должен строго придерживаться ритма. Это признак мастерства. Предназначение баса – создание ритмичности и целостности музыкального произведения. Прорабатывать этот навык стоит после освоения нот, их качественного извлечения.
Полезно! Уровень поддержания ритма проще наблюдать при проигрывании любимых песен. Чтобы быстрее научиться этому навыку, можно использовать метроном для регулярного выполнения упражнений.
Темп метрономом настраивается в зависимости от опыта музыканта.
Советы и рекомендации
Обучиться к игре с нуля помогут несложные упражнения:
Самостоятельно освоить басовый музыкальный инструмент возможно, проявив настойчивость и трудолюбие. Ежедневная практика способствует оттачиванию технического мастерства, чувству ритма и чистоте звучания при извлечении нот.
Malaman || Cлэп в стиле V. Wooten (упражнение)
Привет, друзья! В этом уроке я проанализирую упражнение от Federico Malaman, которое мне недавно попалось на просторах ютуба.
Упражнение
Чарли Чаплин отдыхает…. :)))
Разбор
Хотя, после просмотра видео, помимо отличного настроения у вас НЕ должно остаться никаких вопросов, давайте все же запишем в ноты, что делает левая и правая рука по отдельности. Это поможет «визуализировать» ритмическую сетку и лучше понять, какая рука и что делает в каждый момент времени. Для удобства восприятия, запишем все восьмыми нотами.
Вот что играет левая рука (tapping):
Ex. 1 — Партия левой руки (тэппинг)
Правая рука играет мертвые ноты октавами на струнах ля и соль (slap):
Ex. 2 — Партия правой руки (слэп)
Вместе все это будет выглядеть так:
Ex. 3 — Все упражнение двумя руками
Как видно, ничего особо сложного здесь нет, просто партии левой и правой руки звучат «между друг другом». Как только я выписал в ноты все что делают руки по отдельности, у меня сразу же получилось сыграть в медленном темпе. Хотя по началу, без нот была полная путаница. Надеюсь этот разбор поможет и вам.
На сайте есть целый комплекс упражнений от Маламана, для развития техники обеих рук. А подписчики группы ВК могут найти курс по импровизации на стене сообщества, все от того же позитивного итальянца. Ну и не проходите мимо моего Telegram канала. Всем продуктивных занятий!
Триоли слэпом для бас-гитары
В этом уроке мы рассмотрим, как играть триоли слэпом, как играли их Маркус Миллер, Виктор Вутен и Марк Кинг. Мы покажем 4 различных техникдля создания этих быстрых триольных сбивок и сольных линий.
Триоли слэпом
Возможно, вам известны триоли в их обычном понимании – в основном три ноты, играемые в пространстве, которое вы обычно играете двумя, – но в слэп-басе они часто используются для создания быстрых перкуссионных линий, которые добавляют дополнительный ритмический оттенок к басовым линиям. В этом случае мы собираемся использовать их для создания заливок, чтобы усилить довольно стандартный басовый грув.
Аудио для тренировки:
Основной грув – в A Dorian, и играется вот так.
Фраза #1
Играя в быстром темпе между основными риффами, эта фраза может показаться немного сложной. Но если мы посмотрим на это изолированно, вы обнаружите, что можно разбить на мини-шаблоны в группах по три. Выучите каждый из них по отдельности с медленной скоростью, пока они не будут казаться естественными во время исполнения, а затем переходите к следующему.
Это один из моих лучших советов по изучению длинной сложной фразы. Разделение на более мелкие куски, которые вы затем соединяете вместе, может существенно повлиять на вашу способность овладеть такими басовыми партиями. Обратите внимание на красивый переход в аккорд, завершающий пробег. Если вы чувствуете себя комфортно, вы можете использовать ту же технику и базовый рисунок для создания собственных линий на основе этого ритмического рисунка.
Фраза # 2
В этой фразе используются мертвые ноты, чтобы создать ощущение триольности. Опять же, это может показаться сложным и устрашающим в быстром темпе в контексте риффа, но по отдельности вам будет довольно легко играть на медленной скорости. Эти упражнения предназначены для наращивания мышечной памяти на короткие серии нот и позволят вам набрать скорость с практикой.
Опять же, этот базовый паттерн можно играть где угодно на грифе – и это то, что вы можете использовать для создания действительно интересных сбивок, оживляющих вашу игру на басу.
Фраза # 3
Это продолжает основную идею этих сбивок, последовательно комбинируя три быстрых триоли. Я считаю, что расслабленное положение руки – мои пальцы почти «свисают» над декоративной пластиной – помогает удерживать большой палец почти параллельно струнам. Это для меня упрощает игру на таких линиях – но обязательно найдите, какая позиция руки лучше всего подходит для вас.
Фраза #4
Эта последняя небольшая заливка очень напоминает фразу, которую вы найдете в басовых партиях Марка Кинга для уровня 42. Многим людям трудно сыграть приглушенный слэп ладонью, не сыграв настоящую ноту, в отличие от удара, который нам действительно нужен. Вот почему я уделяю большое внимание расслабленной руке, исходящей из исходного положения.
Ошибка, которую вы можете допустить – это попытка поспешить, чтобы набрать такую скорость, изо всех сил стараясь быть Стью Хэммом. Намного, намного лучше, если вы научитесь играть это с удобной для вас скоростью, пока у вас не появится инстинктивная мышечная память на это. Тогда вам будет намного легче подобрать темп.
Не забудьте ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ НИЖЕ, ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТИМ УРОКОМ (просто нажмите на предпочитаемую социальную сеть в начале статьи)