что такое слабые стороны у человека
Слабые стороны в резюме на работу (29 примеров)
Как определить у себя слабые стороны
Выявить самому свои недостатки достаточно сложно. Чтобы лучше их узнать, лучше обратиться к знакомым, родственникам. Попросите их рассказать, в чём выражаются ваши слабые черты характера. Подумайте вместе, как их можно превратить в свои достоинства. Полезно вспомнить, были ли какие-то претензии к качеству исполнения своих обязанностей на предыдущем рабочем месте, что коллеги упоминали о ваших чертах характера, было ли то, что мешало работе.
Значение имеет поиск слабых сторон характера в резюме, касающихся профессиональной деятельности, в частности то, что мешает выполнять работу качественно.
Как превратить свои слабые стороны в достоинства
Недостатки характера проявляются у каждого индивида, но их можно описать так, что они могут казаться достоинствами. Некоторые руководители считают, что если человек показывает только свои достоинства, значит, ему есть что скрывать. Поэтому важно правильно выбрать и указать в резюме слабые стороны человека, чтобы их наличие не отпугнуло рекрутера.
Не нужно акцентировать внимание на слишком сильных недостатках, их должно быть меньше, чем достоинств, и в беседе стоит плавно переключить внимание на сильные стороны. Слабые стороны надо компенсировать сильными сторонами:
Какие слабые стороны нельзя указывать в резюме
Вписывать слабые черты характера в резюме надо правильно. Не обо всём стоит писать. Кандидату может казаться, что это безобидная мелочь, а для рекрутера повод отказать, так как недостаток мешает работе. Не стоит писать слишком много недостатков, достаточно 2–3 черты.
Слабые стороны, которые нежелательно указывать в резюме:
Указывая недостатки, следует ориентироваться на особенности занимаемой должности. Что отрицательно для одной профессии, поможет в другой. Есть должности, где необходим повышенный уровень активности, тогда как в другом месте излишняя коммуникабельность будет мешать. Или требуется проявление жёстких черт характера, а человек по натуре мягкий, неконфликтный.
Примеры слабых сторон для разных профессий
Для каждой профессии существует набор желательных личностных характеристик и недостатков, которые при определённых обстоятельствах можно расценивать как достоинства. Рассмотрим примеры слабых сторон в резюме.
Для руководителя
Человеку, претендующему на руководящую должность, стоит обратить внимание на отрицательные черты характера, которые связаны с лидерством, целеустремлённостью. В резюме допустимо указать:
Для менеджера
Профессия менеджера связана с активностью, движением, общением. Слабые стороны в резюме можно указать следующие:
Для продавца
Профессия близка к предыдущей. Продавец каждый день общается с большим количеством потенциальных и реальных клиентов, должен уметь их убеждать и склонять к покупке. Какие отрицательные черты характера могут стать плюсом к работе:
Для бухгалтера
Работа связана с цифрами, подсчётами. В данной профессии не нужна коммуникабельность или творческие способности. Недостатки в резюме можно написать следующие:
Все слабые стороны в резюме должны быть впоследствии переведены в достоинства. Поэтому важно понимать, какие качества нужны для работы по определённой специальности, и какие отрицательные черты личности могут стать преимуществом.
Какие слабые стороны указать в резюме
Не все требуют, чтобы в резюме были указаны ваши слабые стороны. Но если в бланке есть такой пункт, то ставить прочерк будет ошибкой. Лучше посмотрите пример слабых сторон характера в резюме.
Что стоит писать
Прежде чем заполнять графу, в которой необходимо указать имеющиеся недостатки, обдумайте ваш ответ. Ни в коем случае не пропускайте его, ведь идеальных людей не существует. Как правило, руководители хотят увидеть, насколько вы адекватно оцениваете себя. Если вы не знаете, что написать, посмотрите предложенные варианты и выберете что-то наиболее подходящее.
Универсальная формула: подбирайте такие черты характера, которые для выполнения именно этой работы являются достоинством, а в обычной жизни действительно могут считаться человеческим недостатком.
Можно написать следующие слабые стороны:
Все указанные слабости в резюме могут стать достоинствами, если посмотреть на них под другим углом. В качестве примера можно привести неусидчивость. Для торгового представителя или активного менеджера по продажам это может стать даже плюсом. Это же касается безотказности. Для руководителя это сигнал, что вы можете оказаться тем человеком, который будет делать всю сверхурочную работу.
Привязка слабых сторон к особенностям профессий
Все соискатели должны думать, как правильно написать мои слабые стороны для резюме. Например, будущий бухгалтер или инженер-проектировщик может написать:
Но такой список категорически не подойдет для человека, работа которого заключается в общении с людьми. Менеджеры по продажам могут указать такие негативные черты характера:
Недостатки для одной профессии могут стать преимуществами для другой.
Также можно указать в резюме среди своих негативных качеств:
Соискателям на должность руководителя необходимо подготовиться, прежде чем заполнять указанную графу. Лучше заранее продумать, какие слабые стороны указать в резюме. Им можно написать о таких чертах характера:
Удачным примером можно назвать такие формулировки:
Некоторые соискатели предпочитают указывать, что они:
На все случаи жизни
Многие боятся писать о недостатках, полагая, что работодатель сразу отправит их резюме в мусорную корзину. Конечно, не стоит быть слишком откровенным, но и полностью пропускать этот раздел анкеты не стоит. В этом случае можно написать о каких-то нейтральных качествах, которые никак не повлияют на работу. Для человека, претендующего на любую вакансию, среди присущих слабостей можно указать:
Эти сведения никак не характеризуют вас, они просто говорят о ваших страхах или маленьких слабостях.
Можно озвучить такие недостатки:
Это негативные качества, но они не должны повлиять на рабочий процесс.
Вне зависимости от должности, на которую вы претендуете, можно написать такие слабые стороны в резюме:
Важные нюансы
Обратите внимание, что есть пункты, которые лучше не указывать. Не стоит писать, к примеру, что вы:
Например, написав в резюме про свою лень, вы рискуете: работодатель решит, что вам не хочется работать.
Сильные и слабые стороны характера в резюме: лучшие примеры
Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.
Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?
У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.
Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.
Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.
Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.
Таблица сильных и слабых сторон
Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.
Сильные | Слабые |
---|---|
Упорны, нацелены на результат | Излишне стеснительны |
Трудолюбивы | Не обладаете силой воли |
Уверены в себе | Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны |
Общительны | Не умеете вовремя промолчать |
Организованы и самостоятельны | Гиперактивны |
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации | Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах |
Быстро обучаетесь | Принципиальны |
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников | Не умеете проявить гибкость |
Дисциплинированны | Излишне самокритичны |
Активны, энергичны | Прямолинейны |
Имеются организаторские способности | Чересчур самолюбивы |
Пунктуальны | Импульсивны |
Развито творческое мышление | Приверженец формализма |
Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.
Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:
Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.
Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.
Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.
Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.
Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:
Важные нюансы
Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:
Что написать о слабых сторонах в резюме?
Сильные и слабые стороны человека очень часто нужно указывать в резюме при приеме на работу. Так что каждый начинает задумываться о своих слабостях и преимуществах.
Сильный характер зависит от сильных сторон человека, поэтому нужно точно знать какие черты и качества определяют сильный характер человека. В большинстве случаев, именно такой характер помогает преуспеть в карьерных начинаниях.
Сильные стороны человека
Список:
Многие, кто желает получить должность руководителя может указать следующие качества:
Очень часто люди указывают в своем резюме такие сильные стороны характера:
Слабые стороны человека
Перед заполнением графы, необходимо хорошенько обдумать свой ответ. Помните, что идеальных людей не существует и руководители всегда желают увидеть насколько человек может адекватно оценить себя. Несколько вариантов слабых сторон человека:
Если вы желаете получить работу, тогда вам нужно обдумать свои слабые стороны и дать точный ответ. Например, бухгалтер может написать:
Данные примеры можно взять за основу при составлении собственного резюме. Уже на первом собеседовании можно увидеть ваше желание работать и насколько вы коммуникабельны.
Сильные и слабые стороны человека в резюме: пример
Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.
Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?
У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.
Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.
Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.
Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.
Таблица сильных и слабых сторон
Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.
Упорны, нацелены на результат | Излишне стеснительны |
Трудолюбивы | Не обладаете силой воли |
Уверены в себе | Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны |
Общительны | Не умеете вовремя промолчать |
Организованы и самостоятельны | Гиперактивны |
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации | Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах |
Быстро обучаетесь | Принципиальны |
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников | Не умеете проявить гибкость |
Дисциплинированны | Излишне самокритичны |
Активны, энергичны | Прямолинейны |
Имеются организаторские способности | Чересчур самолюбивы |
Пунктуальны | Импульсивны |
Развито творческое мышление | Приверженец формализма |
Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:
Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.
Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны. Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.
Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.
Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:
Важные нюансы
Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:
Слабые стороны человека в резюме: примеры 100 отрицательных качеств
В бланках подавляющего большинства рекрутинговых агентств и анкетах соискателей в кадровых отделах компаний предлагается указать свои слабые стороны. С какой целью это делается, и не разумнее ли промолчать о таких «минусах»?
Практическая психология: зачем спрашивают о недостатках
Требование перечислить негативные черты характера или слабые стороны личности преследует несколько целей. Это психологическая уловка рекрутера, который рассчитывает оперативно и комплексно проанализировать особенности поведения кандидата, свойства его психики, человеческий опыт и навыки общения.
Умение выигрышно отразить несовершенства, способность критически оценивать себя, склонность к самоанализу и осознанию недочетов – это обязательные атрибуты зрелой личности, которой присущи ответственность, обучаемость и искусство сотрудничества. Любой разумный человек понимает: идеальных людей не существует.
Чье-либо утверждение об отсутствии недостатков означает невероятный феномен: индивид достиг предела в своих навыках и не считает возможным дальнейшее совершенствование.
Сотрудник, неготовый «расти» в личностном и профессиональном плане, изучать новые тенденции в сфере рабочих компетенций, не привлечет внимания hr-менеджера.
Кроме того, если соискатель не видит слабостей или стесняется открыто признаться в них, психологически подкованный менеджер может заподозрить неадекватно заниженную самооценку или, напротив, чрезвычайное самолюбие, нежелание идти на компромиссы и склонность к авторитарному общению.
Выявление честности соискателя значится в списке целей рекрутера в последнюю очередь. Любой, кто задумается над этим вопросом, придет к однозначному выводу: раскрывать душу перед незнакомым человеком – значит, признаваться в наивности, пассивной подчиненности или недалеком уме.
Обыгрывать тему недостатков нужно умело, озвучивая лишь те, что не способны навредить карьере и работодателю или могут представить соискателя в выгодном свете.
Минус на плюс, или плохие черты характера превращаем в достоинства
Представьте себе самовлюбленного эгоиста, постарайтесь понять его мироощущение. Любое личное несовершенство в глазах подобного субъекта видится забавной мелочью или незаменимой добродетелью.
Вспоминается восточный постулат о взаимосвязи добра и зла, хорошего и плохого, положительного и отрицательного. В мире все относительно. Например, такое свойство характера, как упрямство, может превратиться в настойчивость, вспыльчивость назовем эмоциональностью и прочее. Подбор более мягких выражений в резюме поможет сгладить отрицательные характеристики, оставив их при этом в категории недостатков.
Некоторые рекомендации, которые помогут представить слабые стороны личности как сильные:
Отбор качеств с привязкой к профессии. Этот подход необходимо применять в любом случае, чтобы не обнаружить решающий недостаток. Здесь имеет смысл показать выборку слабых сторон на примерах:
Не стоит перечислять весь список отрицательных качеств. Подбирая слабые стороны личности для резюме, достаточно указать 2–3 пункта.
Что не стоит указывать
Существуют особенности, которые обоснованно воспринимаются любым работодателем негативно. Эти черты упоминать нельзя:
Объективные недостатки
Особый случай составляют принципиальные моменты трудовой, жизненной биографии или состояния здоровья, которые могут негативно отразиться на профпригодности соискателя.
Целесообразно ли отмечать такие недостатки или разумнее умолчать о них? Конечно же, при наличии в анкете соискателя соответствующей графы рациональнее указать правдивые сведения, иначе неприятная информация раскроется на собеседовании или при проверке службой безопасности компании.
Если точное соответствие работника каким-то параметрам принципиально для нанимателя, лучше выяснить это на этапе отсылки резюме. Объективные несовершенства можно распределить по следующим категориям:
Сильные и слабые стороны характера, которые нужно указать в резюме
Здравствуйте, уважаемые читатели! При устройстве на работу, работодатель часто просит указать в анкете или назвать при личной беседе сильные и слабые стороны характера того, кто желает занять вакантную должность. Как излишне не нахвалить себя, но и не уменьшить личные положительные качества, посоветуют психологи.
Почему важно подготовиться к собеседованию
У каждого человека есть недостатки и явные достоинства характера. При составлении анкеты или резюме важно указать и то и другое. Если рассказать только о сильных сторонах, то кадровик поймет, что перед ним человек, который лишен способности даже себе дать правильную оценку.
Как оценить свой характер
Правильная оценка своего характера может сослужить добрую службу. Вы боитесь назвать слабую сторону, думая, что проиграете, а возможно, для этой должности нужны именно такие личности.
Не надо бояться рассказать о себе немного больше, чем хотелось бы. Чтобы получше узнать себя, попросите родных или друзей рассказать, что в вашем характере они видят со стороны.
После «открытия» новых черт характера со стороны, вы поймёте, что стоит говорить о себе, а что нет.
Ждёте приглашения или звонка с фирмы, куда хотите поступить?
Звонок может прозвучать неожиданно, поэтому подготовьтесь заранее, что станете говорить на собеседовании.
Будьте готовы к тому, что руководитель начнет разговор так, словно вы пришли на дружескую беседу. Усыпив вашу бдительность, он начнёт вставлять самые опасные вопросы. Вы к ним тоже должны быть готовы.
Подготовка к собеседованию
Читайте также
Как вести себя на собеседовании: основные психологические приемы
Здравствуйте. Как вести себя на собеседовании – важная составляющая при устройстве на работу. Здесь важно все, начиная от позы и до одежды. Из этой статьи вы узнаете много важных моментов, которые…
Список сильных сторон и примеры ответов на вопрос работодателя
Отнеситесь к собеседованию без лишней тревожности. Никогда не давайте оценку своей деятельности на той должности, с которой пришлось уйти. О причине ухода вместо фразы «Мне было далеко добираться», скажите так: «Хочу работать ближе к дому».
Давайте ответы даже на «странные» вопросы. Наниматель, как правило, наблюдает за невидимыми реакциями, построением ответов. О финансовой стороне можно спросить в конце собеседования.
При приеме на работу можете услышать очень неудобные вопросы, например: «Почему сменили столько мест?» Лучше ответить так: набирался опыта, чтобы идти дальше.
Женщин обязательно спросят, есть ли маленькие дети, часто ли болеют? На этот вопрос дайте ответ, что дети не будут помехой для работы и роста.
Примеры других ответов можно найти в интернете. Никогда не говорите плохо о прошлом месте трудовой деятельности, о коллективе и руководителе.
Есть пример, как один молодой человек сказал: «Хочу развиваться и расти в профессии». Его приняли, несмотря на частую смену мест. Не обесценивайте себя и свой опыт в работе.
Список сильных сторон
Если хотите в резюме упомянуть сильные стороны, то обойдите стороной избитые: «коммуникабельность», «пунктуальность», «ответственность», «работоспособность». Выбирайте именно те сильные стороны, которые пригодятся на новой должности.
Из списка сильных сторон в анкете можно описать подходящие:
Примеры удачных ответов на вопрос «Каковы Ваши сильные стороны»
Перед собеседованием изучите сильные стороны, которые потребуются для этой вакансии. Это явится вашей отправной точкой. Затем соотнесите их с вашими навыками, опытом и действительными сильными сторонами характера.
Руководитель может спросить: «Почему на эту должность мы должны принять Вас, а не другого соискателя?»
Пример 1
Ответ на вопрос надо продумывать. Посмотрите удачный ответ на непростой вопрос:
Не могу знать: лучше я других соискателей или нет, но уверен, что у меня есть именно те сильных качества, которые помогут мне справиться с требованиями на этой должности.
Далее можно описать навыки, добытые на похожей должности, которые помогут справиться с задачами. Необходимо рассказать о достигнутых результатах за короткое время, высказать мотивацию.
Пример 2
Если вы долго не работали, то наниматель обязательно задаст вопрос на эту тему.
В этом случае надо ответить, что переходили на временные подработки, а мне нужно постоянное трудоустройство.
Пример 3
Неожиданно можете услышать вопрос на логическое мышление, например, почему люки круглые?
Не выпаливайте что-то неразумное. Немного подумайте, потом скажите, что квадратные трудно перекатывать.
Ошибки, которых нужно избежать во время рассказа о своих сильных сторонах
Работодатель хочет иметь в команде не просто профессионала, но и настоящую, думающую личность. Поэтому в общении не допускайте типичных ошибок:
Что ответить работодателю на собеседовании о своих слабостях
Непросто рассказывать кадровику о своих слабых сторонах. Поэтому в анкете или на собеседовании избегайте раскрывать себя с невыгодной стороны.
Если не работали в желаемой должности, то скажите, что пока не владею всеми навыками, но быстро учусь.
Небольшие сведения о слабых сторонах характера, не должны стать отказом для принятия в новый коллектив.
Читайте также
Виды характера у людей: как нас поделили психологи
Какие виды характера бывают у людей. Из чего складывается личность. О чем расскажет рисунок. Характеристика по темпераменту. Тест на определение…
Примеры ответов на вопрос работодателя о слабых сторонах
Прекрасные советы специалистов помогут быстро найти подходящую фирму:
Все указанные «недостатки», могут стать достоинствами. В качестве примера приведем: безотказность. Руководитель может увидеть в вас человека, который будет готов трудиться сверхурочно.
Список слабых сторон
Слабых сторон в характере человека немало. Не стоит афишировать такие недостатки, как:
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности подходит особенный список слабых и сильных сторон характера, на которые наниматель обязательно обратит внимание. Чтобы руководитель увидел в вас идеального работника, надо соблюсти баланс.
Для каждой профессии есть свои нормы, например для продавца важны: позитивное мышление, уверенность в себе, устойчивость к стрессам, вежливость, стремление к развитию.
Есть недостатки в характере, которые не очень-то приветствуются: излишняя разговорчивость, общительность, недоверчивость к людям.
У менеджера наоборот приветствуется общительность, умение выслушать, а также, нацеленность на достижение результата, грамотность, пунктуальность, вежливость.
Не приветствуется гиперактивность, излишняя принципиальность.
Таким образом для каждой профессии подобраны свои нормы, которые надо учесть при поступлении на работу.
Читайте также
Положительные качества человека: список с описанием
Казалось бы, мы знаем все положительные качества человека, но не всегда можем сказать, что означает та или иная характеристика. Здесь найдете их…
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Что написать в резюме или ответить при беседе с нанимателем, чтобы получить желаемое место?
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Если сомневаетесь в личных талантах и недостатках, может выполнить упражнения на их определение. Зная себя, вам в результате не придется опасаться критики. Это не к вам!
Этап первый
Прежде всего, запишите ответы на вопросы:
Этап второй
Теперь дайте по три ответа на вопросы:
Этап третий
Разделите лист бумаги сверху вниз на 2 части, слева напишите только сильные стороны и достоинства, которые вы нашли у себя, а справа — недостатки.
Перечитайте графу с недостатками, подумайте, какие из них настоящие, а какие – навязанные?
Разберите их, а потом зачеркните навязанные, то есть, мнимые недостатки.
Этап четвертый
Теперь сопоставьте достоинства и недостатки, выявите связи между ними: без какого недостатка не выявились бы достоинства, и наоборот? Эти «парные» качества соедините стрелками.
Например, обидчивость можно соединить с сопереживанием и сочувствием. Человек, умеющий сочувствовать, принимает все близко к сердцу. Поэтому и вытекает обидчивость. Таким образом в результате все недостатки плавно перетекут в достоинства.
Этап пятый
Отдельно запишите недостатки без оборотной хорошей стороны. Подумайте, как можно от них избавиться, начинайте работать. Сначала уберите один, потом следующий. Контролируйте себя, так постепенно изменится ваше поведение в лучшую сторону.
С утра давайте себе установку, например: не переедать! Вечером сделайте отметку, как выполнили данную установку.
Главное, не считайте себя плохим человеком. А ошибки есть у каждого.
Читайте также
Отрицательные качества человека: детальный список с описанием
Какие бывают отрицательные качества человека. Список для составления резюме. Примеры отрицательных черт характера. Как…
Важные нюансы и маленькие хитрости
Надо уметь подать себя так, чтобы кадровик ухватился за вас намертво. Есть несколько психологических техник, которые обычно помогают легче получить желаемую должность.
Напоследок: сильные и слабые стороны характера есть у каждого человека. Удавалось ли вам в результате быстро устроиться на работу? Поделитесь с нашими читателями, как получилось добиться успеха?