что такое склизы на снегоходе
Склизы на снегоход – где находятся, когда их нужно менять, как подобрать и установить новые
Стекло для снегохода – как выбрать прочное c эффективной защитой от ветра
Эксклюзивное предложение от CFMOTO – CFORCE 1000 Overland EPS!
Склизы – это полиэтиленовые накладки на полозья снегохода, по которым скользит гусеница. Относятся к расходникам. Если не менять их вовремя, можно повредить сами алюминиевые направляющие или гусеницу – в этом случае ремонт будет более сложным и дорогостоящим. Как понять, что склизы изношены, а также выбрать подходящие для замены – расскажем в статье.
Как понять, что склизы изношены
Замена нужна, если склиз стерся до предусмотренной на нем контрольной полосы. Замер делают в точке наибольшего износа – как правило, она между средними катками. Также нежелательно использовать склизы, на которых есть сколы, дыры и другие повреждения. Проверять состояние накладок лучше перед каждой поездкой.
При критичном износе меняют сразу оба склиза – иначе они будут стираться ускоренно и неравномерно.
Как подобрать склизы для конкретного снегохода
Склизы унифицированы. Это значит, что не придется искать строго определенные для конкретной марки и модели снегохода. Главное – узнать внутренние размеры накладок. Для этого нужно измерить старый склиз в местах, которые указаны на картинке ниже (под обозначениями «А» и «B»):
Материалы склизов
Склизы делают из полиэтилена. Также встречаются накладки с добавлением графита – они более устойчивы к истиранию при отсутствии достаточного для смазки количества снега. Внешне оба варианта выглядят почти одинаково – графитовый светлее на срезе, но заметить это можно только в сравнении с обычным склизом при хорошем свете.
Видео: замена склизов на снегоходе
Как продлить ресурс склизов
Есть несколько рекомендаций:
Скребки выглядят так:
Склизы – это накладки на направляющие снегохода. Периодически их меняют на новые. Понять, что уже пора, можно по контрольной полосе – если стерлись до нее, надо покупать другие. Также накладки лучше поменять, если на них есть повреждения.
Склизы с графитом в составе более устойчивы к истиранию при недостаточной смазке снегом.
Что такое склизы снегохода
В комплектацию современных снегоходов обязательно входят склизы. Устройства представляют собой профили из синтетического полимера съемного типа, которые предотвращают провисание гусениц, расположенных между колесами.
Элементы подобного рода в подвесках снегоходного транспорта применяются в виде расходных комплектующих. Причина тому — постоянное взаимодействие с гусеницами. В результате появляется необходимость периодического смазывания моделей склизов после каждого, даже не продолжительного контакта со снегом. Отсутствие своевременной смазки соответственно приводит к ускоренному истиранию элементов. Если изношенный материал вовремя не заменить, то гусеница и подвеска в транспортном средстве серьезно пострадает.
Профилактические меры от поломки склизов
От качества комплектующих всегда зависит надежность функционала подвески. Перед началом зимы рекомендуется проверять рабочее состояние склиз. При выборе конструктивных компонентов, в составе которых присутствует графит, вы получаете более низкий коэффициент трения.
Склизы скользят по внутренней части гусеничных лент, тем самым повышая проходимость снегохода. Если преимущественно передвигаться по твердому покрытию, например, по малоснежным трассам, накладки из пластика быстро сотрутся. Следить за их состоянием поможет регулярное обслуживание ходовой и шасси. При уровне износа, который будет выше допустимого, необходимо осуществить замену деталей, которые можно заказать в интернет магазине, не выходя из дома, например в http://shopbrigantina.ru/catalog/650-Zapchasti_dlya_snegohodov
Чрезмерно быстрое изнашивание катков может свидетельствовать о неправильном натяжении гусеничной ленты. Поэтому перед отправлением в длительное путешествие лучше проверить состояние системы:
— катки должны вращаться свободно;
— не должно быть неравномерного износа;
— провисание гусениц или их чрезмерное натяжение должно быть устранено.
Когда требуется замена склизов
Заменить склизы для снегохода можно, не прибегая к полному демонтажу подвески. Основное внимание уделяется правильному подбору профиля и длины элементов. На каждой детали должны присутствовать специальные отверстия, предназначенные для крепления.
Покупаются склизы в соответствии с конкретной моделью транспортного средства. Сломанные детали или компоненты с ослабленным креплением лучше сразу утилизировать. Помните, что от качества изделий напрямую зависит ваша безопасность на дороге.
Если склизы загрязнены, их необходимо аккуратно снять, устранить возникшую ржавчину и коррозийный налет. На протяжении зимнего периода профилактику и поверхностный осмотр рекомендуется проводить 2 раза в неделю при условии частой эксплуатации снегохода.
Скользящие направляющие отдаленно напоминают форму лыж. При их установке делается упор на функциональную длину гусениц. Чтобы продлить работоспособность ходовой части и сэкономить деньги на ее ремонте необходимо исключать езду по твердым, не заснеженным поверхностям и постоянно смазывать комплектующие.
Склизовая подвеска мотобуксировщиков
Склизовая подвеска мотобуксировщика по сути ничем не отличается от аналогичного узла снегоходов. Склизы предназначены для предотвращения провисания гусеницы транспортного средства и выполняются в виде съемных профилей, изготовленных из высокопрочного пластика. В целом эти детали можно смело отнести к расходным элементам конструкции, поскольку они находятся в постоянном контакте с гусеницами мотособаки. В отличие от катковой подвески склизовая прекрасно переносит контакт с водой (в частности, с растаявшим снегом), можно даже утверждать, что он ей на пользу, поскольку снижает трение.
Поскольку склизы – это расходники, то требуется их периодическая замена и ремонт подвески. Если эту процедуру не осуществлять своевременно, то может серьезно пострадать гусеница.
Периодическое обслуживание склизов
Естественно, большое значение для успешной и продолжительной эксплуатации склизовой подвески имеет качество комплектующих деталей и материалов. Перед началом зимней эксплуатации следует проводить обязательную проверку рабочего состояния склиз. От исправности конструкции напрямую зависит проходимость и работоспособность буксировщика.
При движении транспортного средства скольжение склиз происходит по внутренней части гусеницы, что обеспечивает необходимые внедорожные качества техники. Если вы часто используете свой мотобуксировщик не только в снежное время года, то предпочтение следует отдать катковой подвеске. Потому что для склизов важен контакт со снежной массой, т.к. за счет него осуществляется смазка и охлаждение. При перемещении по твердым поверхностям рельсы и пластиковые накладки быстро приходят в негодность.
Особое внимание при эксплуатации следует уделять состоянию направляющих. Ни в коем случае нельзя допускать изнашивания шасси и других деталей ходовой. В конечном итоге, если владелец мотособаки «запустил» подвеску, довел её до плачевного состояния, то цена ремонта может быть существенно дороже периодического обслуживания.
Обращайте внимание на натяжение гусеницы. Слишком большое натяжение или, наоборот, провисание гусеничной ленты – одна из наиболее частых причин выхода из строя буксировщика. Катки должны вращаться свободно, их износ должен быть максимально равномерным и лежать в допустимых пределах.
Ремонт склизовой подвески своими руками
Процедура замены направляющих не представляет собой ничего сложного. Необходимость полного демонтажа подвески гусениц возникает крайне редко. Почти всегда на замену склиз не нужно тратить более получаса. Основным требованием при этом является правильный подбор длины и профиля. На всех склизах уже проделаны специальные отверстия для крепления. Почти никогда не возникает необходимости досверливать отверстия или подрезать детали.
Любые склизы и пластмассовые направляющие очень часто деформируются или ломаются. Обладая определенными навыками, поменять эти элементы будет очень просто. Для этого нужно купить детали, соответствующие конкретной модели мотобуксировщика. После этого транспортное средство приподнимается, чтобы проще было проводить демонтаж и установку.
Сломанная деталь снимается после того, как будут ослаблены все крепления. Предварительно необходимо обработать рельсы мотособаки, и только потом можно будет одевать новые склизы. Детали нужно монтировать только в последовательности, обратной порядку разборки после удаления возникшей ржавчины и накопившейся грязи.
Осмотр и профилактику каждого механизма ходовой части в зимний сезон нужно проводить как можно чаще для того, чтобы все комплектующие прослужили дольше. При возникновении необходимости следует незамедлительно поменять какой-то конкретный элемент подвески или другую деталь. На многих марках мотособак используются склизы с одинаковым профилем.
Вместо вывода. Что же такое склизы?
Склизы представляют собой обыкновенные скользящие направляющие. Эти заменяемые пластиковые комплектующие имеют форму лыж. Они размещаются в конструкции подвески мотособаки на направляющих. Склизы опираются полностью на рабочую длину гусениц транспортного средства. Нужно всегда соблюдать некоторые правила, чтобы продлить работоспособность ходовой. Прежде всего, необходимо избегать передвижения по поверхностям, на которых нет снега. Езда по замерзшим водоемам тоже нежелательна.
Чтобы поменять склизы, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Достаточно просто подобрать подходящие комплектующие и демонтировать изношенные элементы. Для большего удобства буксировщик предварительно необходимо приподнять. Натяжение гусеничной ленты обязательно ослабляется. После демонтажа старых направляющих места их крепления обязательно очищаются.
Что такое склизы для снегохода и зачем они нужны
Склизы для снегохода представляют собой высокопрочные съемные полиэтиленовые профили, предотвращающие провисание гусениц между колесами. В подвесках снегоходов такие элементы используются в качестве расходных материалов, поскольку они постоянно соприкасаются с гусеницами. По этой причине возникает необходимость постоянного смачивания склизов при контакте со снегом. Если не удастся добиться максимально гладкого скольжения, склизы будут быстрее стираться.
Склизы представляют собой расходный материал, требующий периодической замены или ремонта. Если не поменять их вовремя, подвеска и гусеница в снегоходе могут серьезно пострадать, а отладка этих комплектующих всегда обходится дороже.
Профилактика поломки склизов
Функциональность подвески всегда будет зависеть от качества ее комплектующих. Проверка рабочего состояния склиз, а также других деталей снегохода всегда должна проводиться перед началом зимы. От качества этих элементов во многом будет зависеть проходимость, а также мощность и работоспособность транспортного средства. Коэффициент трения значительно снижается, если среди материалов, из которых делаются направляющие, присутствует графит.
Скольжение склизов всегда происходит на внутренней части гусеничной ленты. Благодаря этому проходимость внедорожника существенно повышается. Если снегоход часто используется не на снежных поверхностях, склизы могут очень быстро приходить в негодность. Охлаждение и смазка осуществляется за счет снежной массы.
Пластиковые накладки, а также рельсы очень быстро стираются при передвижении по твердым покрытиям. Благодаря малому удельному давлению, оказываемому на поверхность, снегоходы передвигаются очень легко. Большое сопротивление в процессе движения таких транспортных средств не возникает потому, что они не погружаются в слой снега слишком глубоко.
За состоянием направляющих необходимо следить всегда. Не следует допускать стирания шасси или других элементов ходовой. Уровень износа не должен быть выше оптимального, поскольку владелец будет вынужден заплатить дороже, если возникнет необходимость поменять комплектующие, качество работы которых, а также отсутствие различных дефектов и неисправностей имеет гораздо большее значение в процессе функционирования снегохода.
Особое внимание всегда необходимо уделять каткам. Они должны равномерно изнашиваться. Если этого не происходит, нужно удостовериться в том, что гусеничная лента натянута правильно. Слишком большое натяжение или избыточное провисание очень часто приводит к необходимости поменять элементы ходовой части по причине неисправности.
Периодически необходимо проводить проверку состояния катков, которые всегда должны вращаться свободно. Также на них никогда не должно возникать неравномерных износов, наличие которых всегда указывает на чрезмерное провисание гусениц. Чтобы определить степень провисания, необходимо сравнить его с оптимальными показателями, указанными производителем. В каждой инструкции такие данные присутствуют. Чрезмерное натяжение или провисание делает передвижение очень опасным. Ходовая часть может прийти в неисправность, и снегоход будет выведен из строя.
[ads-pc-1]
Когда требуется замена склизов?
Процедура замены направляющих не представляет собой ничего сложного. Необходимость полного демонтажа подвески гусениц возникает крайне редко. Почти всегда на замену склиз не нужно тратить более получаса. Основным требованием при этом является правильный подбор длины и профиля. На всех склизах уже проделаны специальные отверстия для крепления. Почти никогда не возникает необходимости досверливать отверстия или подрезать детали.
Любые склизы и пластмассовые направляющие очень часто деформируются или ломаются. Обладая определенными навыками, поменять эти элементы будет очень просто. Для этого нужно купить детали, соответствующие конкретной модели снегохода. После этого транспортное средство приподнимается, чтобы проще было проводить демонтаж и установку.
Сломанная деталь снимается после того, как будут ослаблены все крепления. Предварительно необходимо обработать рельсы внедорожника, и только потом можно будет одевать новые склизы. Детали нужно монтировать только в последовательности, обратной порядку разборки после удаления возникшей ржавчины и накопившейся грязи.
Осмотр и профилактику каждого механизма ходовой части в зимний сезон нужно проводить как можно чаще для того, чтобы все комплектующие прослужили дольше. При возникновении необходимости желательно незамедлительно поменять какой-то конкретный элемент подвески или другую запчасть. На некоторых марках снегоходов используются склизы с одинаковым профилем. Благодаря этому на снегоход Yamaha, например, можно установить комплектующие с Arctic Cat.
Простой поэтапный способ замены склизов
Снегоход необходимо положить набок. Большей частью склизы собраны из двух частей. На передней части каждой из таких частей расположен болт, который фиксируется крестовой отверткой. Стопорные винты возле рельсов нужно выкрутить, а затем перевести снегоход в исходное положение.
Необходимо поднять транспортное средство за фаркоп, чтобы гусеница находилась на расстоянии от пола примерно на 10?20 см. Натяжение гусениц и задняя ось ослабляются полностью. После этого склизы потихоньку можно стягивать через гусеничное окно, постукивая аккуратно по ним пластиковой или деревянной киянкой.
[ads-pc-2]
Заключение
Склизы на снегоход представляют собой обыкновенные скользящие направляющие. Эти заменяемые пластиковые комплектующие имеют форму лыж. Они размещаются в конструкции задних подвесок снегоходов на направляющих. Склизы опираются полностью на рабочую длину гусениц транспортного средства. Нужно всегда соблюдать некоторые правила, чтобы продлить работоспособность ходовой. Прежде всего, необходимо избегать передвижения по поверхностям, на которых нет снега. Езда по замерзшим водоемам тоже нежелательна.
Если на дороге мало снежного покрытия, придется использовать специальные скребки. Такое приспособление при движении постоянно царапает слежавшийся снежный или ледяной покров. Пластиковые детали при этом гораздо меньше стираются. Снежная масса всегда будет оседать на подвижных элементах задней подвески. Это будет смазывать детали и, соответственно, препятствовать их перегреву. Если такие скребки не устанавливать, то склизы будут стираться очень быстро и вскоре перестанут быть пригодными к использованию. Такие скребки всегда можно сделать самостоятельно или использовать стандартные модели для снегоходов какой-либо конкретной марки.
Чтобы поменять склизы, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Достаточно просто подобрать подходящие комплектующие и демонтировать изношенные элементы. Для большего удобства снегоход предварительно необходимо приподнять. Натяжение гусеничной ленты обязательно ослабляется. После демонтажа старых направляющих места их крепления обязательно очищаются.
Что такое склизы для снегохода и зачем они нужны
Склизы для снегохода представляют собой высокопрочные съемные полиэтиленовые профили, предотвращающие провисание гусениц между колесами. В подвесках снегоходов такие элементы используются в качестве расходных материалов, поскольку они постоянно соприкасаются с гусеницами. По этой причине возникает необходимость постоянного смачивания склизов при контакте со снегом. Если не удастся добиться максимально гладкого скольжения, склизы будут быстрее стираться.
Склизы представляют собой расходный материал, требующий периодической замены или ремонта. Если не поменять их вовремя, подвеска и гусеница в снегоходе могут серьезно пострадать, а отладка этих комплектующих всегда обходится дороже.
Профилактика поломки склизов
Функциональность подвески всегда будет зависеть от качества ее комплектующих. Проверка рабочего состояния склиз, а также других деталей снегохода всегда должна проводиться перед началом зимы. От качества этих элементов во многом будет зависеть проходимость, а также мощность и работоспособность транспортного средства. Коэффициент трения значительно снижается, если среди материалов, из которых делаются направляющие, присутствует графит.
Скольжение склизов всегда происходит на внутренней части гусеничной ленты. Благодаря этому проходимость внедорожника существенно повышается. Если снегоход часто используется не на снежных поверхностях, склизы могут очень быстро приходить в негодность. Охлаждение и смазка осуществляется за счет снежной массы.
Пластиковые накладки, а также рельсы очень быстро стираются при передвижении по твердым покрытиям. Благодаря малому удельному давлению, оказываемому на поверхность, снегоходы передвигаются очень легко. Большое сопротивление в процессе движения таких транспортных средств не возникает потому, что они не погружаются в слой снега слишком глубоко.
За состоянием направляющих необходимо следить всегда. Не следует допускать стирания шасси или других элементов ходовой. Уровень износа не должен быть выше оптимального, поскольку владелец будет вынужден заплатить дороже, если возникнет необходимость поменять комплектующие, качество работы которых, а также отсутствие различных дефектов и неисправностей имеет гораздо большее значение в процессе функционирования снегохода.
Особое внимание всегда необходимо уделять каткам. Они должны равномерно изнашиваться. Если этого не происходит, нужно удостовериться в том, что гусеничная лента натянута правильно. Слишком большое натяжение или избыточное провисание очень часто приводит к необходимости поменять элементы ходовой части по причине неисправности.
Периодически необходимо проводить проверку состояния катков, которые всегда должны вращаться свободно. Также на них никогда не должно возникать неравномерных износов, наличие которых всегда указывает на чрезмерное провисание гусениц. Чтобы определить степень провисания, необходимо сравнить его с оптимальными показателями, указанными производителем. В каждой инструкции такие данные присутствуют. Чрезмерное натяжение или провисание делает передвижение очень опасным. Ходовая часть может прийти в неисправность, и снегоход будет выведен из строя.
Когда требуется замена склизов?
Процедура замены направляющих не представляет собой ничего сложного. Необходимость полного демонтажа подвески гусениц возникает крайне редко. Почти всегда на замену склиз не нужно тратить более получаса. Основным требованием при этом является правильный подбор длины и профиля. На всех склизах уже проделаны специальные отверстия для крепления. Почти никогда не возникает необходимости досверливать отверстия или подрезать детали.
Любые склизы и пластмассовые направляющие очень часто деформируются или ломаются. Обладая определенными навыками, поменять эти элементы будет очень просто. Для этого нужно купить детали, соответствующие конкретной модели снегохода. После этого транспортное средство приподнимается, чтобы проще было проводить демонтаж и установку.
Сломанная деталь снимается после того, как будут ослаблены все крепления. Предварительно необходимо обработать рельсы внедорожника, и только потом можно будет одевать новые склизы. Детали нужно монтировать только в последовательности, обратной порядку разборки после удаления возникшей ржавчины и накопившейся грязи.
Осмотр и профилактику каждого механизма ходовой части в зимний сезон нужно проводить как можно чаще для того, чтобы все комплектующие прослужили дольше. При возникновении необходимости желательно незамедлительно поменять какой-то конкретный элемент подвески или другую запчасть. На некоторых марках снегоходов используются склизы с одинаковым профилем. Благодаря этому на снегоход Yamaha, например, можно установить комплектующие с Arctic Cat.
Простой поэтапный способ замены склизов
Снегоход необходимо положить набок. Большей частью склизы собраны из двух частей. На передней части каждой из таких частей расположен болт, который фиксируется крестовой отверткой. Стопорные винты возле рельсов нужно выкрутить, а затем перевести снегоход в исходное положение.
Необходимо поднять транспортное средство за фаркоп, чтобы гусеница находилась на расстоянии от пола примерно на 10–20 см. Натяжение гусениц и задняя ось ослабляются полностью. После этого склизы потихоньку можно стягивать через гусеничное окно, постукивая аккуратно по ним пластиковой или деревянной киянкой.
Заключение
Склизы на снегоход представляют собой обыкновенные скользящие направляющие. Эти заменяемые пластиковые комплектующие имеют форму лыж. Они размещаются в конструкции задних подвесок снегоходов на направляющих. Склизы опираются полностью на рабочую длину гусениц транспортного средства. Нужно всегда соблюдать некоторые правила, чтобы продлить работоспособность ходовой. Прежде всего, необходимо избегать передвижения по поверхностям, на которых нет снега. Езда по замерзшим водоемам тоже нежелательна.
Если на дороге мало снежного покрытия, придется использовать специальные скребки. Такое приспособление при движении постоянно царапает слежавшийся снежный или ледяной покров. Пластиковые детали при этом гораздо меньше стираются. Снежная масса всегда будет оседать на подвижных элементах задней подвески. Это будет смазывать детали и, соответственно, препятствовать их перегреву. Если такие скребки не устанавливать, то склизы будут стираться очень быстро и вскоре перестанут быть пригодными к использованию. Такие скребки всегда можно сделать самостоятельно или использовать стандартные модели для снегоходов какой-либо конкретной марки.
Чтобы поменять склизы, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Достаточно просто подобрать подходящие комплектующие и демонтировать изношенные элементы. Для большего удобства снегоход предварительно необходимо приподнять. Натяжение гусеничной ленты обязательно ослабляется. После демонтажа старых направляющих места их крепления обязательно очищаются.