что такое скитское поминовение

Ответы на частые вопросы относительно поминовений, совершаемых в монастыре

что такое скитское поминовение. 9561ece2b43a5ff8e0341010c564dc0c. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-9561ece2b43a5ff8e0341010c564dc0c. картинка что такое скитское поминовение. картинка 9561ece2b43a5ff8e0341010c564dc0c. Дорогие братья и сестры!

Дорогие братья и сестры!

На сайте Валаамского монастыря valaam.ru уже несколько лет работает электронная форма подачи записок. В этой статье мы постарались ответить на самые частые вопросы, которые регулярно поступают на электронный адрес монастыря – rites@valaam.ru.

Как подать записку?

Для заказа поминовения о здравии или об упокоении нужно воспользоваться формой на сайте ПОДАТЬ ЗАПИСКУ.

На форме необходимо:

Просим вас быть очень внимательными при заполнении!

Каков размер пожертвования за поминовение?

Рекомендуемое пожертвование за одно имя:

При заполнении имен на форме автоматически рассчитывается рекомендуемое пожертвование, размер которого Вы можете изменить как в большую, так и в меньшую сторону.

Что такое проскомидия?

Проскомидия – подготовительная часть Божественной литургии. На проскомидии заготавливаются хлеб и вино для будущего Таинства Причащения – преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, а также поминаются живые и усопшие православные христиане.

За Матерь Божию, святых и нас, простых верующих, вынимаются частички из просфорок. В конце Литургии все вынутые частички погружаются в чашу с Кровью Христовой. Священник в эту минуту читает молитву «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною молитвами святых Твоих».

По согласному учению святых отцов поминовение за проскомидией самое действенное. Например, святитель Афанасий Ковровский пишет: «‎‎Поминовение живых и усопших на проскомидии, хотя и негласное, по своему значению, силе и действенности не может быть сравниваемо ни с какими другими молитвенными поминовениями. Это самое важное, самое сильное, самое действенное поминовение».

Что значит «Неусыпаемая Псалтирь»?

Неусыпаемая Псалтирь – это особый род молитвы, которая совершается непрерывно, за исключением воскресных и праздничных дней, в которые поминовение не положено по древней монастырской традиции.

Днем Псалтирь читается на Центральной усадьбе в Успенском храме и на Всехсвятском скиту, а ночью – на Никольском скиту. Сама книга Псалтирь состоит из 20 кафизм, а каждая кафизма разделена на 3 «Славы». На каждой «Славе» поминаются живые и усопшие. Чтецы сменяют друг друга каждые 1-2 часа.

Подробнее о поминовении за чтением Неусыпаемой Псалтири.

Чем проскомидия отличается от Неусыпаемой Псалтири?

Когда начнется поминовение?

Годовые поминовения за проскомидией начинают поминаться через неделю после подачи.

Точный срок поминовения вам придет в письмах по электронной почте.

Можно ли заказать вечное поминовение?

В Валаамском монастыре записки о здравии или об упокоении на вечное поминовение не принимаются. Максимальный срок поминовения – 1 год.

Можно ли подавать записки за некрещенных или инославных?

Для поминовения у нас принимаются только имена людей, крещённых в Православной Церкви. Католики, протестанты и вовсе некрещёные люди не могут поминаться в храме. Это значит, что их имена не будут вписаны в монастырские синодики и не будут прочитаны во время совершения треб и поминовений.

Пожалуйста, обратите внимание на имена, которые вы вносите в записки на поминовение. Нередко встречаются имена, которые не значатся в святцах христианских святых, либо имеют явно нехристианские корни. Если такой человек все же крещён (например, по обряду поместных Православных Церквей), укажите в поле «Пометка» около его имени «Крещенный/Крещенная».

Записка подана о здравии, а нужно об упокоении. Мы допустили ошибку.

Пожалуйста, будьте внимательны при подаче записки. Если имена уже были внесены в синодики, найти и исправить их не представляется возможным. Напишите нам на rites@valaam.ru или позвоните 8 800 550-34-43 (звонок бесплатный) и укажите номер записки. Мы начнем поминать об упокоении указанных в ней христиан.

Что мне делать, если я подал записку о здравии, а через некоторое время человек умер (почил)?

Как подать записку банковским переводом?

Для подачи записок из дальнего зарубежья, если по каким-то причинам не удается пожертвовать другими способами, есть возможность пожертвовать с помощью банковского перевода. Для этого нужно на форме ПОДАТЬ ЗАПИСКУ выбрать способ пожертвования «Валютный банковский перевод», распечатать сформированный бланк для перевода или сфотографировать его и взять его с собой в отделение банка.

После оформления перевода пришлите, пожалуйста, нам в ответном письме на rites@valaam.ru номер записки (указан на бланке) и номер перевода.

Как подать записку почтовым переводом?

После оформления перевода пришлите, пожалуйста, нам в ответном письме на rites@valaam.ru номер записки (указан на бланке) и номер перевода.

В дополнение к статье рекомендуем также ознакомиться с особенностями совершения монастырских треб и поминовений.

Как моему родственнику подать записку, если у него нет возможности сделать это через Интернет?

Позвоните нам 8 800 550-34-43 (звонки с городских и мобильных номеров по России бесплатно) и сообщите имена и требу для поминовения. Пожертвовать в этом случае можно прямо с баланса телефона.

Также в любом почтовом отделении можно отправить почтовый перевод для «Федеральный клиент «Валаамский монастырь (пожертвования)»», в комментарии указав имена и требу.

Вынимают ли частицы за каждое имя на проскомидии?

В нашем монастыре поминовение за проскомидией осуществляется без вынимания частиц за каждое имя. На утреннем богослужении в Спасо-Преображенском соборе монастырская братия прочитывает синодики о здравии и об упокоении. А в это время в алтаре совершается проскомидия. По будням Великого поста поминовение также совершается, но без проскомидии, которая в это время года не положена по Уставу.

Как совершается поминовение за проскомидией Великим постом?

В будни Великого поста не положено совершения проскомидии. Однако записки все равно прочитываются в этот период во время утреннего богослужения, оставить людей вовсе без поминовений мы не можем. Также все поданные записки обязательно будут прочитаны по субботам и воскресеньям в момент совершения проскомидии.

Источник

Что такое скитское поминовение

что такое скитское поминовение. main left branch. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-main left branch. картинка что такое скитское поминовение. картинка main left branch. Дорогие братья и сестры!

Список монастырских треб

Поминовение общее1 имя5 руб.
Поминовения за Богослужением (проскомидия)
Сугубое прошение о здравии на Литургии1 имя20 руб.
Заказная (разовая)1 имя10 руб.
Поминовение на 1 месяц1 имя100 руб.
Сорокоуст1 имя200 руб.
Поминовение на 3 месяца1 имя300 руб.
Поминовение на 6 месяцев1 имя300 руб.
Поминовение на 1 год1 имя400 руб.
Поминовение на 5 лет1 имя1000 руб.
Поминовение на 10 лет1 имя2000 руб.
Вечное поминовение1 имя5000 руб.
Псалтирь
Полунощная 40 ночей1 имя200 руб.
Скитское поминовение на 3 месяца1 имя300 руб.
Скитское поминовение на 6 месяца1 имя600 руб.
Скитское поминовение на 1 год1 имя1200 руб.
Вечное поминовение1 имя3000 руб.
Ночное поминовение
Монашеское полунощное на 3 месяца1 имя300 руб.
Монашеское полунощное на 1 год1 имя1000 руб.
Акафист Б.М. «Избавительнице» от горя, бед и гибели, 3 месяца1 имя300 руб.
Акафист Б.М. «Избавительнице» от горя, бед и гибели, 1 год1 имя1000 руб.
Молебны
ПонедельникБ.М. «Неупиваемая Чаша»5 имён50 руб.
ВторникО заблудших5 имён50 руб.
СредаС акафистом Св. Царственным мученикам5 имён50 руб.
ЧетвергНа всякое прошение c акафистом Св. Николаю5 имён50 руб.
ПятницаПанихида5 имён50 руб.
СубботаО страждущих (с водосвятием)5 имён50 руб.
ВоскресениеВысшая, благодарственный, общий, Святым10 имён30 руб.
ВоскресениеС акафистом Б.М. «Всецарица»5 имён50 руб.
Отпевание
Очное1 чел.2500 руб.
Заочное1 чел.1000 руб.

В поминовения нужно писать имена крещёных христиан.

Пожертвования за требы можно присылать через Почту России на адрес монастыря на имя Вавилов Владимир Иванович, указывая имена в переводе или по телефону. О пожертвованиях за требы для малоимущих просим звонить в монастырь.

Требы через электронную почту не принимаются!

Для электронных переводов: 4274 2780 9149 6540 (СБЕРБАНК), 2202 2016 6474 0517 (СБЕРБАНК МИР)

(имена и требы записываем только по телефону 8 (343) 707-74-88, в электронных переводах имена и другую любую информацию писать не нужно).

Реквизиты монастыря для пожертвований:

МПРО Свято-Троицкий мужской монастырь с.Тарасково г.Новоуральска Свердловской области Нижнетагильской епархии РПЦ МП

ИНН 6629016447
КПП 662901001
р/c 40703810616540001496
ПАО Сбербанк
к/с 30101810500000000674
БИК 046577674

Настоятель монастыря Игумен Алексий (Малетин Алексей Григорьевич)

В комментариях нужно указывать только «добровольное пожертвование».

что такое скитское поминовение. inner right branch. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-inner right branch. картинка что такое скитское поминовение. картинка inner right branch. Дорогие братья и сестры!

Почтовый адрес: 624127, Россия, Свердловская обл., г. Новоуральск, с. Тарасково, ул. Кирова, 40-а

Телефон: (343) 707-74-88

Проезд до монастыря: электричкой от г. Екатеринбурга до ст. Мурзинка (Нижне-Тагильское направление), далее автобусом до с. Тарасково

Источник

Вечное поминовение

Для чего нужно вечное поминовение и как его заказать.

Вечное поминовение (или вечное поминание) — это особый вид поминовения православного христианина в течение того времени, пока стоит тот храм или монастырь, куда подана треба о поминовении.

что такое скитское поминовение. regnum picture 14842898995639136 big. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-regnum picture 14842898995639136 big. картинка что такое скитское поминовение. картинка regnum picture 14842898995639136 big. Дорогие братья и сестры!После революции, когда советская власть разоряла древние храмы и монастыри, в них находили поминальные списки ещё домонгольских времён. Каждый христианин, упомянутый в таком списке ежедневно поминался на каждом богослужении в храме изо дня в день в течение многих столетий. Когда же пришло время, и храмы начали восстанавливать, то нередко в архивах музеев или сохранённых прихожанами после разорения монастырских книгах находили поминальные списки, которые приносили обратно в храмы и прерванная нить вечного поминовения восстанавливалась.

В такие поминальные списки включают имена всех трудившихся в обители священнослужителей и значимых деятелей храма или монастыря за их особые заслуги. Также в списки для вечного поминовения вносят имена крупных жертвователей и благоукрасителей.

Для чего заказывают вечное поминовение

Молитвы Господу о здравии человека приносят облегчение душе и помощь в исцелении от недугов как физических, так и духовных.
Когда же мы молимся об усопших, мы творим единственную возможную милость душе умершего, ходатайствуя о душе его перед Господом. Однако, и мы не будем жить вечно, и со временем Господь призовёт и нас. Кто же после того будет молиться о нас и умерших ещё до нас родных и близких? Наши дети и внуки — ответите вы. Но кто после них, когда память о нас уйдёт? Для того, чтобы память о нас не канула в лету, в Русской Православной Церкви установлено вечное поминовение. Имя человека, попавшее в поминальные списки, будет поминаться так долго, покуда стоит тот храм или монастырь, куда треба на поминовение подана.

что такое скитское поминовение. . что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-. картинка что такое скитское поминовение. картинка . Дорогие братья и сестры!

Как подать записку на вечное поминовение

Записку на вечное поминовение можно подать не во всякий храм или монастырь. Как правило, записки на вечное поминовение принимают либо крупные монастыри, либо строящиеся или восстанавливаемые храмы.

что такое скитское поминовение. 140090578 o7LVLq94pHk. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-140090578 o7LVLq94pHk. картинка что такое скитское поминовение. картинка 140090578 o7LVLq94pHk. Дорогие братья и сестры!Записку на вечное поминовение можно подать в некоторые строящиеся или восстанавливаемые храмы. Как правило, эти храмы нуждаются в средствах на строительство и обращаются за материальной помощью к жертвователям. Когда строительство заканчивается, обычно приём записок на вечное поминовение прекращается, и в списки продолжают вносить только имена значимых деятелей храма и священнослужителей обители. Однако, в некоторых крупных храмах и монастырях приём записок на вечное поминовение идёт постоянно.

В крупных храмах и монастырях, вы можете подойти к свечной лавке и узнать о приёме треб на вечное поминовение. Как правило, в таких храмах приём треб на вечное поминание происходит за существенное пожертвование (примерная сумма пожертвования колеблется в районе 10 000 рублей).

Как подать записку на вечное поминовение онлайн

Записку на вечное поминовение можно подать через сервис Треба Онлайн. На текущий момент на сайте можно подать записку на вечное поминовение об упокоении в восстанавливаемый разрушенный в 40-ых годах Всех-Святский храм г.Меленки.

В настоящее время верующие собираются во временном храме, в котором совершаются регулярные Богослужения: Божественная Литургия, молебны, панихиды. В храме есть особо почитаемая святыня – икона святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским с частицами мощей почитаемых святых. С момента начала строительства в июне 2015 года, благодаря посильной финансовой помощи многих верующих людей, уже завершена кладка третьего яруса стен храма и начато возведение шатрового покрытия. Община храма обращается ко всем людям с просьбой оказать посильную помощь в Богоугодном деле строительства храма и надеется на вашу поддержку.

Что делать после смерти человека

что такое скитское поминовение. 6g fbb6jgy0. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-6g fbb6jgy0. картинка что такое скитское поминовение. картинка 6g fbb6jgy0. Дорогие братья и сестры!Если христиан умер, а за него ранее была подана в храм или монастырь записка на вечное поминовение о здравии, то нужно пойти в этот храм или монастырь, сказать дату подачи записки и попросить переписать имя человека в помянник «Об упокоении».

Если же ранее записка о вечном упокоении не подавалась, то нужно написать записку о вечном поминовении о упокоении.

Кого нельзя поминать в церковных записках

что такое скитское поминовение. %D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8. картинка что такое скитское поминовение. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8. Дорогие братья и сестры!Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Подробнее о церковных записках и видах треб читайте в статье Церковные записки — всё что нужно знать и в статье Сорокоуст за здравие и сорокоуст о упокоении

Источник

Оптина Пустынь

что такое скитское поминовение. magazin 1bf sm2. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-magazin 1bf sm2. картинка что такое скитское поминовение. картинка magazin 1bf sm2. Дорогие братья и сестры!

что такое скитское поминовение. bible.optina. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-bible.optina. картинка что такое скитское поминовение. картинка bible.optina. Дорогие братья и сестры!

Толкования
Священного
Писания

что такое скитское поминовение. appstore ru. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-appstore ru. картинка что такое скитское поминовение. картинка appstore ru. Дорогие братья и сестры!что такое скитское поминовение. google play ru. что такое скитское поминовение фото. что такое скитское поминовение-google play ru. картинка что такое скитское поминовение. картинка google play ru. Дорогие братья и сестры!

Че­ло­век хо­чет од­но, а сам де­ла­ет сов­сем дру­гое, не то, что хо­чет. Ум его хо­чет од­но, а чувства тре­бу­ют дру­го­го. И ви­дит че­ло­век, и чувству­ет бо­лез­нен­но, что это все не то, по­ни­ма­ет он, что не­хо­ро­шо у не­го по­лу­ча­ет­ся, не так, как на­до, да­же при­хо­дит в уны­ние, ви­дя, что не пре­ус­пе­ва­ет он в борь­бе со страс­тя­ми, что не на­ла­жи­ва­ет­ся его ду­хов­ная жизнь. Но нет, не нуж­но уны­вать, на­до тер­петь.

На­ча­ло спа­се­ния сос­то­ит в том, что­бы ос­та­вить свои хо­те­ния и ра­зу­ме­ния и сот­во­рить Бо­жии хо­те­ния.

На­до тер­пе­ли­во по­нуж­дать се­бя на вся­кую доб­ро­де­тель ра­ди Гос­по­да, трез­вен­но сле­дить за все­ми сво­и­ми чувства­ми, мыс­ля­ми, де­ла­ми, на­до при­зы­вать на по­мощь Гос­по­да Бо­га, на­до прий­ти в сми­ре­ние и соз­нать, что сво­и­ми де­ла­ми без Бо­же­ст­вен­ной по­мо­щи че­ло­век ни­че­го не ус­пе­ет. И ког­да, на­ко­нец, уго­то­вит­ся со­суд ду­ши и те­ла че­ло­ве­ка, ког­да наст­ро­ят­ся стру­ны его псал­ти­ри во вся­ком сми­ре­нии, тер­пе­нии и бла­го­чес­тии. тог­да при­дет вре­мя, и раз­да­ст­ся чуд­ное пе­ние, и поль­ют­ся прек­рас­ные див­ные зву­ки ду­хов­ной жиз­ни, и уз­рят мно­зи и убо­ят­ся, и упо­ва­ют на Гос­по­да (Пс. 39, 4), ибо от со­е­ди­не­ния с Гос­по­дом по­лу­ча­ет­ся это пе­ние не­из­ре­чен­ное.

Оптинские
праздники

декабрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Скитское кладбище

Блажени мертвии, умирающии о Господе; ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих (Откр. 14, 13).

И з библиотеки пройдем-те на скитское кладбище. Оно расположено на южной стороне, между двух корпусов, и обсажено плодовыми деревьями и кустарником. На восточной стороне его, на чугунном пьедестале стоит массивный чугунный крест, к которому пригвождено литое изображение Господа нашего Иисуса Христа; пред Ним теплится неугасимая лампада, возженная усердием покойного Старца – Скитоначальника Иеросхимонаха Макария.

На пьедестале креста с передней стороны написаны имена погребенных на кладбище братий; на задней стороне надпись: «Скит сей устроен при Оптиной пустыни в 1821 году, по благословению бывшаго в то время Преосвященнаго Филарета Калужскаго и Боровскаго. А крест сей сооружен на скитском кладбище в 1854 году».

В настоящее время число усопших о Господе, с основания скита (с 1821 г.) уже сравнялось с числом живущих в нем, и состоит из 32 человек. Остановимся у могилы каждого, и прочтем надписи, начертанные на плитах и дощечках, покрывающих место почивших о Господе.

1) Первый получивший упокоение на сей ниве Божией был: Монах Нифонт, скончался 1826 года Мая 14 дня, 47 лет, родом из Карачевских мещан.

2) Послушник Михаил, скончался 1826 года Июня 18 дня, 26 лет, родом из Орловских мещан.

3) Монах Иосиф, скончался 1827 года Апреля 30 дня, 25 лет, родом из Калужских мещан.

4) Монах Досифей, скончался 1828 года Декабря 22 дня, более 75 лет, родом из однодворцев города Карачева.

5) Монах Сергий, скончался 1830 года Сентября 1 дня, 65 лет, из духовного звания.

6) Монах Стефан, скончался 1831 года Июля 14 дня, 67 лет, из экономических крестьян.

7) Под сею дскою погребено тело раба Божия Монаха Макария, бывшего Московского 2 гильдии купца Марка Евдокимова Дехтерева; скончался 1832 года Июня 8 дня в 6 часов пополудни; жития; его было от роду 78 лет.

8) Монах Савватий, скончался 1833 года Декабря 24 дня, 52 лет, из дворовых людей.

9) Послушник Георгий, скончался 1833 г. Декабря 24, 24 лет, родом из Московских мещан.

10) Под сею дскою погребено тело рясофорнаго Монаха Павла Петровича Тамбовцева, скончавшагося 1835 года Августа 4 дня на 26 году от рождения с напутствованием всех таинств Церкви. В скит сей поступил в 1829 году; неся тяжкий крест, возложенный Промыслом, чрез неcчастную кончину родителя своего, Белгородскаго 2 гильдии купца.

– Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Это любимый стих покойного.

11) Монах Стефан; скончался 1836 года Февраля 29 дня, более 80 лет, из Карачевских мещан.

12) Послушник Иоанн, скончался 1834 года Ноября 18 дня, 50 лет, родом из крестьян.

13) Под сею дскою погребено тело Монаха Илариона, из Московских купцов (Иван Козмин Козлов), поступил в сей скит 1836 года в Январе, скончался 1850 г. Марта 5 дня, оть роду имел около 100 лет.

14) Монах Макарий, утопший 1841 года Июня 28 дня, 70 лет, из экономических крестьян.

15) Иеромонах Иов, скончался 1843 года Января 14 дня, 81 года, из Тульских оружейников.

16) Послушник Алексей, скончался 1845 года Февраля 4 дня, 73 года, отставной Коллежский Советник.

17) Послушник Василий, скончался 1845 года Мая 2 дня, 57 лет, вольноотпущенный Г. Рахманова.

18) Монах Петр, скончался 1848 года Июня 8 дня, 28 лет, родом из Новосильских мещан.

19) Монах Диомид, скончался 1849 года Мая 1 дня, 68 лет, из вольноотпущенных Г. Салтыковой.

20) Под сею дскою погребено тело в Бозе почившаго Иеросхимонаха Иоанна, ревностнаго поборника Православной Церкви против раскольников: он издал 6 книг, и удостоверил оными о их заблуждении и о чистоте учения Православной Церкви. Всего жительства его было 87 лет. Скончался 4 Сентября1849 года мирною кончиною в Козельской Оптиной пустыни в находящемся при оной ските, где прожил 15 лет. Вечная ему память!

21) Валаамский Игумен Варлаам, скончался 1849 года Декабря 26 дня, 73 лет, родом из Московских купцов.

22) Монах Нифонт, скончался 1849 года Декабря 28 дня, 76 лет, родом из Саратовских купцов.

23) На сем месте погребено тело Иеромонаха Никона, скончался 1850 года Октября 2 пополудни, на 45 году от роду. Происходил из дворян г. Глухова; прежнее имя: Николай Иванов Огиевский, Коллежский Секретарь. Поступил в скит сей 1832 года в Ноябре месяце, пострижен 1839 г. Отличительныя черты жпзни его: трудолюбие, кротость и уединение.

24) На сем месте погребено тело Монаха Феодосия. Поступил в монашество в 1837 году, а скончался 1851 г. Августа 22 дня, на 63 году, из вольноотпущенных.

25) Рясофорный Монах Геннадий, скончался 2 Сентября 1851 года, на 79 году от рождения, из мещан г. Путивля.

26) Под сею дскою погребено тело Схимонаха Леонида, мирно почившаго о Господе 4 Декабря 1853 года, на 71 году от рождения, родом из Карачевских граждан, по фамилии Бочаров. Поступил в Чолнский монастырь в 1804 году, пострижен в монашество в 1807 году в Белобережской пустыни. Жил на Валааме и в Александроневской лавре, отколе перешел в сию обитель в 1834 году. Схиму принял в 1851 году.

27) Послушник Владимир, скончался 6 Марта 1855 года мирною кончиною на 24 году от рождения, из дворян Козельского уезда, по фамилии Кавелин.

28) Послушник Пармен, 22-х лет, скончался 1856 года Июля 18, родом из граждан г. Епифани, жил в обители 3 года.

29) Монах Андрей, 63 лет, скончался 10 Октября 1856 года, из Тамбовских чиновников, Коллежский Асессор, по фамилии Сланский, в обитель поступил в Декабре 1848 года.

30) Схимонах Вассиан, скончался 10 Сентября 1857 года, 97 лет, из крестьян Мосальского уезда, жил в ските с самого его основания – с 1821 года. (Плиты на его могиле еще не положено; предполагаемую надпись смотри ниже).

31) Надпись на чугунной плите: «здесь погребен Иеромонах Вассиан, скончался 28 Мая 1859 года, пострижен в Сергиевской лавре в 1826 году, а начало полагал в Пешношской обители; жил в ските почти 5 лет с половиною, от роду ему 53 года, родом из селения, находящагося близь Пешношскаго монастыря».

32) Иеросхимонах Иов (см. ниже его жизнеописание).

На могиле Иеросхимонаха Иова и Схимонаха Вассиана предположено положить плиты с приличными надписями, из коих для последней, составленная Отцем Архимандритом Моисеем, будет следующаго содержания:

а) Под сим памятником погребено тело скитскаго Старца – Схимонаха Отца Вассиана, скончавшагося, со упованием на Божие милосердие, Сентября 7 дня 1857 года, девяноста семи лет от рождения своего.

б) Сей блаженный Старец – Схимонах Вассиан, родом был Жиздринскаго уезда из крестьян; в монастырь вступил 1812 года, в монашество пострижен 1818, года; а потом в 1820 году в схиму был пострижен он Преосвященным Филаретом Калужским. – И с самаго вступления своего в монашество провождал жизнь более подвижническую: носил на теле своем вериги, пищу всегда употреблял он постную, не вкушая молочнаго и рыбы, кроме самых великих праздников – св. Пасхи и Рождества Христова, а вина и чаю во всю иноческую жизнь свою не употреблял никогда. К церковному богослужению был весьма усерден, притом и келейным правилом занимался почти безпрерывно – прочитывая ежедневно псалтырь и акафисты, со многими земными поклонами. Каждую неделю приобщался св. Таин Христовых. В Великий пост – первую и последнюю седмицу проводил без пищи; а в 1818 году, будучи в силах, поревновал древним Отцам испытать себя в чрезвычайном посте Бога ради, не вкушая пищи во весь рождественский пост, также и во всю Четыредесятницу великаго поста. Притом выдерживал многия искушения козней бесовских силою веры и любви ко Господу. Был неутомимо трудолюбив; любил крайнюю нищету – не имея в келлии ничего, кроме икон святых, и по кончине его ничего не осталось, кроме изношенной и ни к чему негодной одежды – и тем подал для всей братии весьма назидательный пример подвижнической зело жизни.

За все таковые подвиги да упокоит Господь Бог душу раба Своего со святыми в небесном царствии Своем.

Устав скитский

Сподобивыйся уведети себе, лучший есть сподобльшагося увидети Ангелов

Относительно Устава скитского, по внутреннему содержанию, можно сказать, что он имеет целью своею: при единодушном жительстве, глубочайшее безмолвие, необходимое к очищению внутреннего человека, соединенное, при том, со внимательным рассматриванием самого себя, и постоянною молитвою, которая созидает сердечный мир и возводит дух человеческий, по благодати Божией, выше видимого мира, – сообразно с учением и опытами Св. Отец, прославленных в Христианской Церкви.

Во внешнем же отношении, живущие в скиту братия руководствуются правилами устава Коневской обители, введенного в Оптиной пустыни грамотою Преосвященного Филарета в 1824 году. Согласно с сим уставом, церковная служба в скиту бывает еженедельно – в субботу и Воскресенье. Во все дванадесятые и в два храмовые праздника обители: 1 Мая Преподобного Пафнутия, Боровского Чудотворца, и 22 Октября – день Казанския иконы Пресвятыя Богородицы, – скитская братия по заведенному порядку, ходят ко всенощному бдению и к литургии в монастырь, и после литургии, в знак духовной любви и единения, разделяют с монастырскою братиею их трапезу. Сверх еженедельной субботней и воскресной службы, в скитской церкви бывает служба в нижеследующие дня: на праздник Пасхи, начиная со втораго дни (в первый, как сказано, скитяне бывают в монастыре), – всю неделю; в праздник Рождества Христова на второй день; в Троицын день; Великого поста – первую и последнюю неделю во все дни, а в остальные седмицы оного, сверх суббот и воскресений, бывает еще одна в неделю литургия преждеосвященная; в праздники храмовые: Собор св. Иоанна Предтечи Господня (7 Января), Рождества Предтечи (24 Июня), Усекновение Главы (29 Августа). Во все эти дни бывает служба соборная; а во дни обретения Главы Предтечевы (первое и второе 21 Февраля, и третье 25 Мая) и Зачатие Предтечи (23 Сентября) полиелей.

Примечание. В три первые храмовые праздники и на второй день Пасхи служение обедни в скиту совершает Настоятель обители соборне с скитскими Иеромонахами. Сверх того бывает служба в скитской церкви в следующие дни: в Январе 1 числа на Новый год – в память св. Василия Великаго; 17 – память Преподобного Антония Великого; 19 – Преподобного Макария Великого; 25 – св. Григория Богослова; 30 – Собор Трех Святителей; Февраля: 3 – Св. Праведного Симеона Богоприимца с Анною Пророчицею; Марта 9 – Сорок мучеников; 14 – празднование иконы – чудотворныя Феодоровския Божия Матери; Мая 8 – Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; 9 – Перенесения мощей Святителя Николая; Июня 26 – явления Тихвинския иконы Пресвятыя Богородицы; Июля 5 – Обретения мощей Преподобного Сергия Радонежского; 20 – св. Пророка Илии; Августа 1 – Происхождения древа Креста Господня; 16 – Перенесения Нерукотворенного образа; 28 – Преподобного Моисея Мурина; Сентября 7-го; 26 – Преставления Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; Октября 1 – Покрова Пресвятыя Богородицы; 11-го; Ноября 8 – Собор Архистратига Михаила, 13 – св. Иоанна Златоустого; 27 – Знамения Пресвятыя Богородицы; Декабря 1 – в память основателя скита, почившего о Господе Высокопреосвященного Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого, б) – день тезоименитства благодетеля скита, Высокопреосвященнейшего Филарета, Митрополита Московского и Коломенского. После литургии бывает молебен о здравии и благоденствии второго, а потом совершается панихида о упокоении души первого; 6-го – св. Николая Чудотворца Мирликийского.

Ко бдениям, бывающим в навечерия Царских дней и по другим случаям, а также к литургии и молебнам скитяне ходят в монастырь.

Во все же те дни, когда не бывает в скиту церковной службы (исключая помянутых выше дней, в которые все скитяне бывают на бдении, у литургии и в трапезе в монастыре), начиная с вечера Воскресения, продолжается в скитской церкви чтение псалтыри, с поминовением, во 1-х: о здравии и спасении живых и о успокоении усопших братий скита – их родителей и ближайших сродников, (т. е. братский синодик); во 2-х: о здравии, и спасении живых и о упокоении в вечном блаженстве преставльшихся душ – благочестивых вкладчиков и благотворителей обители и скита, их сродников (синодик благотворителей). Чтение это производится попеременно чрез два часа, во дни и ночи, непрерывно до субботы, то есть до вечера пятка (или до начала службы, положенной в один из упомянутых дней): тогда прекращается псалтырное чтение, и начинается вечерня; потом в свое время утреня, и после начатия в обители ранней обедни и здесь совершается литургия (в 7-м часу утра). В субботу же вечера бывает малая вечеряя, и бдение в свое время; в Неделю (Воскресение) литургия.

Прочие же дни, скитская братия, кроме чтения псалтирнаго в церкви, молитвенное правило совершают в келлиях своих, каждый отдельно, или по согласию – по два и по три вкупе, по преданию св. Церкви и по данному наставлению от Настоятеля и отца Духовного. Свободное время в келлиях препровождают в чтении Свящ. Писания и Отеческих книг; «в чем по наставлению первоначальника скитской жизни в России, Преподобнаго Нила Сорскаго, скитяне должны полагать свою жизнь и дыхание». Во 2-х занимаются разными рукоделиями, особенно в зимнее время, а именно: переплетным, футлярным, токарным, ложечным и краснописанием (писанием по уставу).

В летнее время скитские братия занимаются возделыванием огородов, уходом за садом, поливкою дерев и растений, и пчеловодством; а осенью уборкою овощей и садовых плодов; и кроме того бывают на общих монастырских послушаниях: при уборке сена, а осенью овощей.

Частные послушания в скиту: по церкви (кроме уставщика и певчих), ризничий и пономарь (он же звонарь и будильщик); по части хозяйственной: библиотекарь, повар и его помощник, трапезный, хлебопекарь и его помощник.

Пищу скитяне имеют во весь год постную, кроме Рождества Христова, Пасхи и тех недель, в кои определено св. Церковию и монашествующим вкушать во все дни млеко, сыр и яйца (называемые сплошные недели); разрешение вина, как в монастыре, кольми же паче в скиту, вообще никогда не благословляется.

Каждый из живущих в скиту поверяет успехи свои на духовном поприще, открытием всех своих помыслов своему Старцу, или очищает совесть свою повседневною исповедию в самых тончайших помыслах и умственных приражениях.

Поступающия в скит от благотворителей денежные подаяния, за употреблением на церковные расходы и на содержание скитской братии, отдаются Настоятелю обители на общие расходы. Подаяния эти состоят преимущественно из денег, жертвуемых разными лицами на поминовение о здравии живых и выздоровлении болящих и о упокоении преставльшихся. Подаяния эти состоят:

1) Одни (на поминовение) жертвуют более или менее значительные суммы, внося их на вечное время в кредитные установления с тем, чтоб проценты с капитала поступали в пользу скита. Другие жертвуют единовременно небольшие суммы, прося поминать о здравии или за упокой в течение года, шести недель, или другого определенного срока. Благотворители первого рода вносятся в вечный синодик и таблицы, и поминаются постоянно и неопустительно при чтении неусыпаемого псалтыря (имена поминаются на каждой славе, т. е. по трижды на каждой кафизме), во время церковных служб, на проскомидиях, в субботу на эктении, – при чем служащие как диакон, так и священник гласно прочитывают всю таблицу с именами жертвователей. Жертвователи второго рода (т. е. пожертвовавшие единовременно какую-либо сумму) также поминаются, в течение просимаго ими срока, во время чтения неусыпаемого псалтиря, на проскомидиях, литургии, на заздравных и заупокойных эктениях. Сверх того раз в неделю служится в скитской церкви одна общая панихида о упокоении преставльшихся, и один общий молебен о здравии и спасении всех находящихся в живых благотворителей скита, их рода и сродников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *