что такое скег на каяке
Рулевое управление
Существует три варианта рулевого управления морским каяком.
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта рулевого управления.
Руль. Если у вас нет опыта гребли с рулевым управлением ничего страшного. Наша система управления каяком проста и будет удобна даже для начинающего каякера. Управление с помощью руля интуитивно понятно и не будет вызывать у Вас больших сложностей. Основным преимуществом рулевого управления является высокая курсовая устойчивость в плохую ветреную погоду (например, при гребли с сильным боковым ветром). Руль крепится к корпусу каяка с помощью специального замка, который можно легко снять и поставить при необходимости. Конструкция руля позволяет его поднимать и опускать в воду, находясь в каяке без особых усилий. Специальный фиксирующий фитинг надежно закрепит руль в верхнем положении на деке каяка.
Без руля и скега. Это тоже хороший вариант управления каяком, т.к. он поможет Вам быстрее освоить технику гребли. Вы освоите основные приемы маневрирования и управления каяком значительно быстрее. Все будет зависеть только от Вас и вашего умения и опыта. Это также самый дешевый вариант!
При изготовлении нашего морского каяка не зависимо от выбранной комплектации (Эконом / Стандарт / Премиум) возможно доукомплектовать морской каяк любым вариантом рулевого управления по вашему желанию.
Что такое скег на каяке
Смотреть что такое «Скег» в других словарях:
скег — сущ., кол во синонимов: 2 • стабилизатор (17) • стенка (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
скег — Конструкция для ограждения воздушной подушки, устанавливаемая по бортам днищевой части судна на воздушной подушке и составляющая одно целое с его корпусом. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда EN skeg … Справочник технического переводчика
Скег — 150. Скег Конструкция для ограждения воздушной подушки, устанавливаемая по бортам днищевой части судна на воздушной подушке и составляющая одно целое с его корпусом Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СКЕГ — Происхождение: (англ. Skeg вертикальный стабилизатор, стенка) жесткая бортовая стенка часть ограждения воздушной подушки скегового СВП … Морской энциклопедический справочник
ГОСТ 13641-80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения оригинал документа: Superstructure deck Примечание. При наличии нескольких ярусов надстройки судна палубы надстройки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
стабилизатор — регулятор, уравнитель, киль, бареттер, агерит, противостаритель Словарь русских синонимов. стабилизатор сущ., кол во синонимов: 17 • автостабилизатор (1) • … Словарь синонимов
стенка — припереть к стенке.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. стенка перегородка, оболочка, стена, шкаф, борт, забирка, забрало, парапет, аттик, барбет, больверк, рибстул, миокард … Словарь синонимов
ножь — НОЖ|Ь (109), А с. Нож: ножьмь зарѣзанъ бысть. Стих 1156–1163, 100 об.; ежьковъ ножь Надп ХII (22); лъжици :в: ножа :в: ГрБ № 384, ХII; поваръ же глѣбовъ именьмь търчанъ изьмъ ножь. и имъ бл҃женааго и закла СкЕГ XII, 14г; то же ПрП XIV–XV ( … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
ГЕБЕФРЕНИЯ — ГЕБЕФРЕНИЯ, термин, введенный в психиатрическую литературу в 1863 г. Каль баумом (Kahlbaum) для обозначения психического расстройства, развивающегося в периоде полового созревания. Геккер (Не скег) в 1870 г. дал подробное описание клин. картины Г … Большая медицинская энциклопедия
жарай — (Шығ.Қаз., Ү Н.; Монғ.) қарай. Сабаңа ж а р а й піспегің, сақалыңа ж а р а й іскегің (Шығ.Қаз., Ү Н.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
Что купить? Гайд по выбору каяка и байдарки
В последнее время, меня завалили вопросами с выбором каяка и просьбами помочь разобраться какой лучше взять. Оно и понятно, цены на них вполне себе не пятикопеечные, и хочется за эти деньги получить хорошую лодку, а не абы что. Неделю я мониторил рыночек, смотрел не появились ли какие новые бренды, кто что предлагает и за какой прайс, в результате чего пришёл к выводу, что выбранный мной ещё пару лет назад производитель Winner Kayak – топ среди топов в ценовом диапазоне до ста тысяч рублей, а потому в этом гайде я буду ориентироваться на него. Ответить одним словом какой каяк взять невозможно, у каждого человека свои предпочтения, цели и ожидания, так что, вот вам короткий гайд по выбору в соответствии с вашими задачами.
Для начала я бы хотел разграничить для новичков понятия каяка и байдарки и чем они вообще отличаются. Каяк, в современном понимании, это цельная лодка, выполненная из различных материалов, таких как: дерево, пластик, стеклопластик, карбон, металлы и даже различные композитные сочетания (например- пластик/карбон).
Байдарки же это грубо говоря каркас из труб, обтянутый тканью, но не всегда. Байдарки дробятся на категории: надувные, каркасные и каркасно-надувные. В надувных каркас отсутствует вовсе, из-за чего, их скоростные качества и управляемость оставляют желать лучшего. Используют их обычно на бурных реках с порогами, и из соображений более низкой цены. Как по мне же, надувные байдарки морально устарели, и не дадут тех ощущений свободы, которые даст пластиковый каяк.
На данный момент каркасные байдарки считаются устаревшими, на смену им пришли каркасно-надувные. Этот класс вобрал в себя всё самое лучшее от надувных и каркасных, отбросив их минусы, ну или почти отбросив)) Для дальнейшего сравнения, я возьму одну из лучших байдарок, производимых в России на сегодняшний день. По моему скромному мнению, ей является каркасно-надувная байдарка Вектор-1, от компании Тритон.
Итак, Вектор-1, это каркасно-надувная байдарка, а значит она, во-первых, разборная, во-вторых, в её корпусе есть ёмкости с воздухом, которые не позволят ей отправиться на дно, в случае если каякер допустит ошибку, перевернётся, и лодка хлебнёт воды. По своим ходовым характеристикам, она на одном уровне с пластиковыми каяками, но и у неё есть два с половиной минуса. Первый – она не так прочна, как пластиковые каяки, чтобы пропороть её «шкуру», достаточно налететь на острую корягу, и вас как минимум ждёт ремонт, как максимум замена всей оболочки на новую. Для морей она тоже не подойдёт, от едкой солёной воды каркас быстро ржавеет. Второй минус – сборка, она по-прежнему занимает много времени, у человека с опытом на сборку байдарки уйдёт порядка 40-60 минут. Ещё половинка минуса, Векторы выпускают очень малыми партиями, найти их в продаже задача не простая, а в случае, если будет повреждена оболочка или утеряна часть каркаса, придётся очень долго искать замену.
Теперь, перейдём к пластиковым каякам. Главными преимуществами их перед байдарками, являются: прочность, чаще всего скорость, и устойчивость на курсе. Чтобы сломать пластиковый каяк нужно очень сильно постараться. Он легко выдержит если вы налетите на острую корягу, ему совершенно ничего не будет если вам вздумается запрыгнуть на гребне волны на камни у берега, на нём максимум останется пара царапин. Срок службы пластикового каяка измеряется годами, а может быть и десятилетиями, это будет зависеть только от того насколько жёстко вы будете с ним обращаться. Ему не страшна морская вода. Пластиковые каяки немного тяжелее каркасно-надувных байдарок, и если на суше это минус, то на воде, при сильных порывах ветра, чуть более тяжёлая лодка будет идти увереннее, а поддерживать её скорость проще. Единственный минус каяков, это транспортировка. Если у вас нет авто, то для перевозки нужно будет нанимать машину чтобы вас доставили до воды. Сейчас это просто, достаточно вызвать грузовое такси, цены варьируются в зависимости от региона от 500 рублей до 1200 за часовую перевозку. Разборную байдарку же, можно уместить в рюкзак, да большой, да тяжёлый, но перевозить так вполне реально.
Winner Serenity заточен скорее на спортивную греблю, к нему нужно будет привыкнуть, лодка гораздо более отзывчивая на действия гребца.
На большинстве морских каяков установлен руль. Руль представляет из себя лопасть, закреплённую на корме, которая управляется влево и вправо подведёнными к ней тросиками, регулировка которыми осуществляется ножными педалями внутри каяка, прям как в самолёте)) Ещё к рулю, подведен тросик для регулировки его вертикального положения, когда он опущен в воду, или когда поднят. Это нужно чтобы опускать и поднимать руль можно было прямо на воде во время движения. Когда руль опущен каяком проще управлять, но в воде он создаёт сопротивление, замедляя скорость каяка примерно на 10-20%, поэтому каякеры пользуются им только по необходимости, в остальное время он поднят. На некоторые каяки, вместо руля, устанавливают скег. Скег это тоже лопасть, она также опускается в воду, но уже непосредственно из корпуса каяка, скег не управляет движением, а лишь помогает не отклоняться и двигаться по прямой.
Ниже я постараюсь отразить все плюсы и минусы наиболее привлекательных с моей точки зрения лодок в таблице по 10-ти бальной шкале.
Океанские каяки
Каяки представляют собой маневренные весельные лодки, изобретенные почти четыре тысячелетия назад народами Севера. Они изготавливались из костей или дерева, которые обтягивались шкурами морских млекопитающих, и использовались преимущественно для охоты и рыбалки. Сегодня технологии производства каяков поменялись, и они стали применяться для туризма, экспедиций, для занятий водным спортом и дальних походов по пресноводным водоемам, моря, океанам.
Океанские каяки отличаются от остальных моделей в основном формой и некоторыми элементами конструкции. Носовая и кормовая часть у них приподнятая, дека более плоская, а корпус длинее, чем у остальных аналогов. Лодки быстро развивают приличную скорость, легко проходят мелководье, позволяют подходить к берегу в труднодоступных местах. Они бывают одноместными, двухместными, трехместными, превосходно держат курс на волнах и при встречном ветре, обладают хорошей остойчивостью.
Такие каяки можно оснащать скегами, рулевым управлением, дополнительными камерами для перевозки запасов воды и еды. Они имеют хорошую грузоподъемность, снабжены термоизоляцией, в большинстве случаев обладают сильно килевыми обводами.
Современные модели океанских каяков сконструированы так, что ими без особых усилий может управлять один человек. Они оборудованы сиденьями для детей, что позволяет отправляться в увлекательные походы всей семьей. Лодки дают возможность перевозить объемный багаж, палатки, рыбацкие снасти, охотничьи ружья и прочие вещи.
Виды океанских каяков
Океанские каяки бывают разборными (каркасными) и цельными (корпусными), изготавливаются из полиэтилена, пластика, прочных композитных материалов. Вместо шкур животных сейчас в таких лодках используется водонепроницаемая оболочка из синтетических тканей.
Существуют рекреационные океанские каяки, предназначенные для кратковременных прогулок по спокойной воде. Они обладают большим кокпитом, просты в управлении, снабжаются просторными герметичными отсеками, практичны, безопасны. Есть ряд туристических и экспедиционных моделей, на которых можно устанавливать компас и GPS-навигаторы. Их подавляющая часть имеет руль с педалями, место для установки паруса, страховочный трос по всему периметру, мягкие регулируемые сиденья для гребцов.
Среди океанических каяков присутствуют модели для серфинга, разработанные специально для движения по большим волнам. Они обладают уникальной объемной формой носа и могут иметь такую же оснастку, как на каяках для бурной воды. Такие варианты лодок делаются из прочного легкого полиэтилена и отличаются повышенной верткостью, невероятной прочностью, послушностью.
Океанические каяки различаются по способу посадки. Туристические, экспедиционные, прогулочные модели, рассчитанные на путешествия в любую погоду относятся к группе «sit in», подразумевающей расположение гребцов внутри корпуса. Они оборудованы всем, что необходимо для комфорта людей при походах на дальние расстояния. Вторая группа посадки называется «sit on top». Она чаще встречается на спортивных каяках для серфинга, дайвинга и предполагает размещение гребцов на корпусе. Такие лодки не приспособлены для холодного климата.
Конструкция океанских каяков
Конструкция океанских каяков включает в себя упоры для спины, коленей, стоп, кокпиты с посадочными местами в форме замочной скважины, дренажные клапаны, узлы водоизоляции с фартуками и юбками. В ряде моделей упоры заменены педалями.
Корпуса каяков включают в себя стрингеры, шпангоуты, фальшборт, штевни носовой и кормовой части, пиллерсы, багажные отделения, бардачки, привальные брусья. Разборные модели укомплектовываются крепежными деталями, позволяющими жестко соединять элементы конструкции между собой.
Разборные каяки можно транспортировать на берег на общественном транспорте и собирать за час. Лодки с монолитными корпусами лишены такого преимущества, однако они лучше выдерживают удары и являются более износоустойчивыми.
Океанские каяки дополняются симметричными или ассиметричными веслами с возможностью регулировки положения лопастей. Последние модификации могут оснащаться надежными системами безопасности, емкостями непотопляемости, рукоятками, обвязкой, дренажными клапанами.
Характеристики океанских каяков
Масса моделей достигает 34-36 килограмм. Океанские каяки обладают солидной длиной, поэтому они неудобны в узких проливах, однако на широких просторах быстро набирают ход и подчиняются каждому движению гребцов.
Модели ориентированы на определенный вес людей и погружаются в воду только на небольшую часть своего объема. Они надежны, предсказуемы, имеют высокие борта, превосходно держат прямолинейность хода.
Ремонт океанских каяков
Наиболее часто возникающая при эксплуатации океанских каяков проблема – повреждения оболочки, которые в большинстве случаев можно устранить самостоятельно. Перед ремонтом важно хорошо просушить «шкуру» и тщательно очистить ее от пыли, грязи, масляных и жировых пятен в области повреждений.
Если разрывы на оболочке из ПВХ имеют приличные размеры, их необходимо сначала стянуть прочными нитками, а потом протереть ветошью с растворителем (бензином для резиновой оболочки). После этого из плотной резины готовятся латки, которые наклеиваются подходящим клеем на места повреждений. Лодка с латками должна простоять около суток.
Довольно часто на океанских каяках ломаются стыки между шпангоутами и кильсоном. В этом случае шпангоуты можно укрепить с помощью веток деревьев (не сухих). Для этого следует вырубить часть диаметром около трех сантиметров, похожую по форме на них шпангоута. Длина ветки должна быть такой, чтобы она заходила за крепление нижних стингеров. Ветку приматывают проволокой параллельно шпангоуту внизу, затем притягивают к креплениям на стрингерах. Все работу осуществляются на собранном каркасе.
Если в походе погнулся какой-то элемент конструкции, его нужно осторожно выпрямить руками. Бить молотком по этому элементу нельзя. Когда ломается стрингер, его тоже можно отремонтировать быстро и без особого труда. Для этого тоже следует сначала вырубить ветку диаметром, примерно в 1,5 раза превышающим диаметр стрингера, и длиной, равной его длине. Ветку нужно привязать к стрингеру любым подручным прочным материалом.
Все эти манипуляции несложны, не требуют особых навыков, знаний и проводятся быстро. Главное – иметь в путешествии элементарный набор инструментов, вовремя замечать поломку и устранять ее.
Seacruiser Rudder & Skeg
Лодка SeaCruiser оснащена выдвижным полностью убирающимся скегом, инновационными упорами для ног и дополнительным люком быстрого доступа, представленным только у этой модели. Кроме того, каяк SeaCruiser оборудован пневмосиденьем.
Каяк доступен для приобретения в рассрочку
Удобный
Вместительный
Комфортный
Надежный корпус
Технические характеристики
Туристическая лодка-бестселлер SeaCruiser – это многофункциональный каяк с ярким внешним видом и первоклассными характеристиками. Благодаря его устойчивости, новички сразу почувствуют себя комфортно, а опытные каякеры по достоинству оценят превосходные ходовые качества и дополнительные возможности.
Лодка SeaCruiser способна вместить большое количество снаряжения для автономных экспедиций. Она оснащена выдвижным полностью убирающимся скегом, инновационными упорами для ног и дополнительным люком быстрого доступа, представленным только у этой модели. Кроме того, каяк SeaCruiser оборудован пневмосиденьем. Максимальный комфорт и идеальная посадка обеспечиваются подкачкой воздуха в сиденье и спинку удобными ручными насосами. Этот каяк обладает отличным скольжением и скоростью, прекрасно держит курс, благодаря чему вы останетесь сухим даже в неспокойном море.
Корпус V-образный формы облегчает маневрирование, вы будете в восторге от управляемости каяка. Прочная конструкция из трехслойного полиэтилена делает его легким и одновременно максимально надежным и ударопрочным.
SeaCruiser одинаково великолепен в любых условиях – как на гладкой воде, так и в бурном потоке.
Отзывы о Seacruiser Rudder & Skeg
Не добавлено ни одного отзыва. Будьте первым!
Присоединяйтесь!
Подписывайтесь на нас в социальных сетях. Узнавайте о скидках, акциях и наших новостях первыми!