что такое сказочный чертог

Значение слова «чертог»

что такое сказочный чертог. android bar znachenije. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-android bar znachenije. картинка что такое сказочный чертог. картинка android bar znachenije. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЧЕРТО’Г, а, м. (книжн.-поэт. ритор.). Большое, пышное, великолепно убранное помещение, великолепное здание, дворец. — Чертог сиял. Гремели хором певцы при звуках флейт и лир. Пушкин. Ненавистен нам царский чертог. Революц. песня. У русского царя в чертогах есть палата. Пушкин. Глас совести в чертогах и в глуши везде равно меня тревожит. Рылеев.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

черто́г

1. устар. большое, богатое помещение, палата ◆ Приготовления кончены; покои светлы и пышны, как брачный чертог. Лесков, «Старые годы в селе Плодомасове», 1862 г.

2. поэт. пышное великолепное здание, дворец ◆ Всечасно дивною игрою // Твой слух лелеять буду я; // Чертоги пышные построю // Из бирюзы и янтаря. Лермонтов, «Демон», 1829—1839 г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое сказочный чертог. USSR bot. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-USSR bot. картинка что такое сказочный чертог. картинка USSR bot. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотекаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: табак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Стихотворение и анализ «Золотая осень»

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Краткое содержание

что такое сказочный чертог. e4602b655279423e562109aa7dde1d69. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-e4602b655279423e562109aa7dde1d69. картинка что такое сказочный чертог. картинка e4602b655279423e562109aa7dde1d69. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

О. Анастасов. Плёс. 2004

В данном произведении Пастернак описывает наступление осени, раскрывая красоту и уникальность этого времени года. В первых строфах поэт проводит сравнение осеннего леса с музеем, словно перед ним не обычные деревья, а великолепные образцы пейзажной живописи. Перед читателями возникают картины, изображающие деревья, облачённые в позолоченные одеяния. Всё пространство многочисленных лесных рощ с наступлением осени превращается в яркий хоровод из деревьев золотисто-красного цвета.

В другой части произведения автор сравнивает деревья с образом нарядной невесты. Всё вокруг погружено в роскошную красоту золотого цвета. Берёзка, о которой упоминает лирический герой (автор), подобно смущённой невесте, прячется под фатой.

В произведении автор повествует не только о прелестях и красотах осени, но также касается темы увядания всего живого. В природе всё циклично: зима сменяет осень, деревья избавляются от листвы. Осень является тем временем года, когда люди переосмысливают свои жизни, пытаясь понять, что было сделано не так.

Лирический герой красиво повествует о шуршащей под ногами осенней листве, любуясь яркостью и великолепием окружающего мира. Мы понимаем, гуляя по осеннему лесу, можно «уйти» от множества проблем, найти ответы на мучающие вопросы. Осень помогает лирическому герою погружаться в собственные мысли.

Произведение легко учится и читается. Кто-то обнаружит в нём лишь описание осенних природных красот, а кто-то заметит в осеннем золоте краски человеческой «осени»: времени, когда приходит тишина и пора подводить итоги.

История создания

Произведение появилось на свет в 1956 г., за четыре года до смерти автора. В это время Пастернак уже был пожилым, 66-ти летним человеком. Он пишет сразу несколько произведений на тему природы, пытаясь обрести внутреннюю гармонию, избавиться от навязчивого чувства одиночества и ненужности.

Жанр, направление, размер

Перед нами настоящий шедевр пейзажной лирики с чертами лирики философской. Автор неторопливо и размеренно любуется красотами наступающей осени. Это придаёт стихотворным строкам характер глубокого философского размышления о жизни, о вечности, о смене времён года.

Стихотворение относится к литературному направлению «реализм»: поэт повествует о тех красотах осенней природы, которые наблюдает вокруг себя в режиме реального времени. Поэтический размер – хорей. Автор использует перекрёстную рифмовку.

Композиция

Произведение построено, согласно законам кольцевой композиции: первое и заключительное четверостишия начинаются и завершаются созвучно друг другу: «Осень. Сказочный чертог…» – «Осень. Древний уголок…».

Композиционное «здание» стихотворения построено таким образом, что подчёркивается контраст первой статичной и второй динамичной частей:

Образы и символы

С целью донесения до читателей основной идеи произведения Пастернак создаёт широчайшую образную палитру:

Темы и настроение

В произведении Пастернак поднимает важную для себя, и для каждого человека тему – размышление о бренности жизни на земле; о вечности окружающего мира, как части общего мироздания; о кратковременности человеческой жизни, напоминающей смену времён года.

Настроенческий пафос произведения можно охарактеризовать, как восторженно-философский и позитивный. Лирический герой, любуясь красотой осеннего леса, осознаёт скорую «кончину» золотой осени и приход белоснежной зимы. Но в этом угасании, в смене времён года, он чувствует биение жизни, её цикличность и бессмертие.

Основная идея

Основная идея стихотворения заключается в следующем утверждении: в любом увядании заложена надежда на возрождение. Человеческая жизнь строится циклично, как и жизнь природы: вместе с осенью мы «обнуляемся», чтобы к весне заявить о себе в полный голос. Автор уверяет читателей, что в каждом человеке скрыто много душевного потенциала, способного помочь справиться с любыми проблемами и недугами.

Средства выразительности

В стихотворении представлены следующие средства художественной выразительности:

Источник

что такое сказочный чертог. userinfo v8. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-userinfo v8. картинка что такое сказочный чертог. картинка userinfo v8. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотекаlsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

СВАРОЖИЙ КРУГ — это есть Небесный Путь, по которому движется Ярило-Солнце, проходя через 16 Небесных Чертогов.

ЧЕРТОГ – Участок Вселенной, в котором собраны Солнца, Звёзды и Звёздные скопления.

ЗВЁЗДЫ – это небесные светила, вокруг которых существует система, имеющая до 7 Земель (планет), вокруг которых, в свою очередь тоже вращаются небесные объекты (луны).

СОЛНЦЕ – центральное светило, вокруг которого по своим путям вращается более 7 Земель.

ЗЕМЛИ – это небесные объекты, движущиеся по своим орбитам вокруг Звёзд (или Солнц).

ЛУНЫ – небесные объекты, вращающиеся вокруг Земель.

ЯРИЛО – название нашего Солнца, вокруг которого вращаются 27 Земель (отсюда выражение – «за три девять Земель, в три десятое Царство» – т.е. за пределы солнечной системы).

Система Ярилы-Солнца имела 27 Земель (Земля Дэи разрушена, на её орбите сейчас находится пояс астероидов). Или, как говорили ранее – «тридевять земель».

Наша Земля носит славяно-арийское название Мидгард-Земля. Вокруг неё вращались три Луны (об этом периоде Трёх Лун есть упоминание у многих народов):

ЛЕЛЯ – самая ближайшая Луна, период обращения 7 суток. Именно поэтому у многих народов сохранилась 7-дневная неделя (разрушена Даждьбогом).

ФАТТА – период обращения 13 суток. Была разрушена жрецами Антлани (Атлантиды). С тех пор появилось выражение «фатальный исход», и число 13 несет отрицательный смысл.

МЕСЯЦ – период обращения 29,5 суток. Наша сегодняшняя Луна, которую мы зовём ещё и Месяц.
Жизнь во Вселенной подчинена Единым Законам и они незыблемы (что есть вверху подобно тому, что внизу) и за соблюдением этих Законов наблюдает Числобог, который является Хранителем Рек Времени.

Все Земли, вращаясь вокруг своей оси, излучают энергию, а ещё они вращаются вокруг Ярилы, а Ярила вращается вокруг центра галактики и они все находятся как бы в замкнутом колебательном контуре, излучают тонкие виды энергий, которые питают Солнце. Эти энергии проходят вовнутрь и идут вовне и таким образом все Звёзды, Земли и Солнца влияют на каждое небесное тело.

Влияние идёт на каждое растение, на каждое насекомое, на каждое животное, на каждого человека и между ними есть взаимосвязь. А раз существует взаимо-связь, взаимовлияние, то значит и жизнь человека также влияет на Земли, на Луны, на Солнце и Звёзды.

Кроме этого на человека влияют также Вышние Боги, Боги-Покровители, Боги-Управители, Боги-Защитники, Боги-Учителя и его Предки. Они дают Духовную и Душевную поддержку. А когда это необходимо, то и оберегают от влияния тёмных сил и несчастий в мире Яви. Но как бы не помогали человеку Боги, Предки, Стихии, Солнце, Луны, Духи, Земли и др., какая бы помощь ни шла, человек в конце концов сам определяет как ему выполнить Долг перед Родом.

Ведь основной закон Вселенной – это свобода выбора Пути для достижения Высших целей. И поэтому человек сам выбирает – либо идти вверх, либо идти в Пекло.

И в этом выборе фактор Воли является определяющим. Каждому человеку дана Воля. Либо развиваться, либо нет. Либо разрушать, либо созидать. Но для лучшего понимания своего выбора наши предки просчитывали то, какие возможности им даны, и какие уроки они должны выполнить в течении земной жизни. Сие важно было знать, что необходимо для того чтобы Человек пошёл по Прямому Пути, и тёмные силы не сбили его на Ложный Путь.

Если в человеке от рождения открыт канал созидать что-то (например, резать по дереву), то эти стихии и будут давать ему энергию, вдохновение. Если дано от рождения управлять транспортным средством, то он и чувствует себя за рулём спокойно. Он чувствует механизм, его Душу, сливаешься с ней. Но есть люди, которых сколько не учи, они не смогут водить машину. Они панически её боятся. Кроме того, есть профессионалы и есть специалисты. Профессионал может создать часы, а специалист в состоянии их только починить.

Давайте рассмотрим, что же представляет в соответствии с вселенскими конами жизнь человека на нашей земле, в Явном мире?

Наши Предки для лучшего восприятия информации пользовались приемом образного изложения. Попробуем и мы с помощью образов и соответствий определить смысл жизни человека. Согласно ведического учения наших Предков, люди, воплощаясь на землях, проходят здесь обучение с целью приобретения опыта и знаний для дальнейшего их развития в высших Мирах. То есть земная жизнь в мирах Яви, образно говоря, есть всего лишь учеба в первом классе безконечной системы вселенского образования. Семья и Род, в котором родился человек, является его группой (классом, а, б, в, …) обучения, и родившийся сей «новенький» которому следует познать науку жизни, а те кто умирают, выбывают из группы, то есть переходят в следующий – второй класс (Мир Легов). Но, неуспевающие остаются на второй год и заново рождаются в Мире Яви (бывает и неоднократно), а грубые нарушители могут быть отправлены на обучение в спецшколы – Миры Пекла.

В каждом классе (группе) имеется свой классный руководитель или куратор, который отвечает за всех учеников и их обучение по всем предметам – им является Бог – покровитель этого Рода и к нему можно обращаться по всем вопросам. Учебный план жизни составляет богиня Макошь (прядет со своими дочерьми Долей и Недолей нить судьбы), в котором есть обязательные контрольные, зачеты и экзамены, которые человеку не избежать, а есть факультативные занятия, где он может выбирать.

У каждого человека кроме того есть наставник из старшего класса (следующего за нашим высшего Мира), который помогает ему – то его Лег-хранитель. Остальные Боги являются учителями людей, каждый по своему предмету. В конце жизни, когда человек умирает, «педсовет» решает его судьбу о переходе в высший Мир, или, как говорили наши Предки, он проходит три суда (суд Совести, суд Предков и суд Богов). Где он должен сдать зачеты и контрольные по всем предметам и главное – профилирующий экзамен по Уроку (Року), задание на который он получает, когда воплощаемая Душа проходит через Звезду из Чертога определенного Бога-Учителя, предмет которого определен ему как главный для него.

Недаром наши Предки говорили, что Звезда, через которую проходит Душа при рождении, определяет его Рок (У-Рок) или Судьбу. Поэтому наши Пращуры уделяли особое внимание Чертогам Сварожьего круга, каждому из которых покровительствует один из Вышних Богов, так как сие накладывает определённый отпечаток на сущностей, родившихся в тот момент, когда Ярило проходило через тот или иной Чертог. Кроме того когда Солнце проходит определённый Чертог, соединение его света со светом данного Чертога даёт силу, которую воспринимает священное дерево (Чертога), растущее на Мидгард-Земле и человек может её использовать.

ТАБЛИЦА НЕБЕСНЫХ ЧЕРТОГОВ С.К. ЗА ПЕРИОД ВРАЩЕНИЯ МИДГАРД-ЗЕМЛИ ВОКРУГ ЯРИЛЫ СОЛНЦА

Рассмотрим общую направленность Уроков (Роков, заданных Богом покровителем Чертога), которые нам надо познать. Так как в отличии от западной и китайской астрологии славяне-арийцы на небесном своде различают не 12, а 16 зодиакаль-ных созвездий, то определив (в соответствии с «Славяно-Арийскими Ведами» том 1-4.) под каким Чертогом вы родились, смотрим их значение.

Чертог Девы. Покровительствует Богиня Джива – она Богиня Душ наших и заведует зарождением Жизни, т.е. Дева Жива, а сокращённо Джива. Символ – руна Жива. Отсюда следует, что человек, рожденный под этим Чертогом, обязательно должен познать, что есть Душа, её путь восхождения и научится возрождать жизнь (садить деревья, возрождать источники жизни, восстанавливать природу и животную и растительную и т. д.). Священное дерево здесь – ЯБЛОНЯ.

Чертог Вепря. Им управляет Рамхат. А символ Рамхата (его называют Небесным Вепрем) – 2-я Инглия. Рамхат наблюдает за сохранением и соблюдением вселенских конов (РИТА), чтобы любые начинания соответствовали им. Потому человек, рожденный под этим Чертогом, должен познавать вселенские каноны, соблюдать их сам и обучать им других. Священное дерево – ГРУША.

Чертог Щуки. Управляет им Рожана. Рожана отвечает за рождение. Она покровительница рожениц и беременных. Человек, рожденный под этим знаком, должен познать рождение своего потомства и его воспитание на благо Рода.
Священное дерево – СЛИВА собирает осенью поливитамины и хранит их очень долго.

Чертог Лебедя. Управляет Богиня Макошь, койя плетёт судьбу, а дочери Среча и Несреча (Доля и Недоля), ей помогают. Рожденный под сим Чертогом должен научиться владеть методами познания своей судьбы и других людей, определять пути для их исполнения.

Символ: рог изобилия и одновременно ковш. Макошь – Мать Ковша. Большая Медведица. Священное дерево – СОСНА.

Чертог Змея. Покровитель Бог Семаргл. Посредник между сущностями и Богами. Человек, рождённый под сим Чертогом, обязан восстановить свою связь с Богами и научится быть посредником для других. Кроме того, Змей всегда символизировал Мудрость Огненную. Священное Дерево – ЛИПА. Дерево сие жар сгоняет своей силой. Когда у человека температура, ему давали липового отвара. Липовый цвет добавляли в чай, в сбитень.

Чертог Врана. Бог-покровитель Чертога – Коляда (отвечал за перемены в жизни и начинания). Человек должен научиться, благоприятно воспринимать перемены, и при необходимости спокойно начинать все сначала. Священное Дерево – ЛИСТВЕННИЦА. Символом является: «Трезубец» – руническое обозначение.

В честь Коляды праздник проводится – День Перемен, Коляда (Менари), а проводится он в день зимнего Солнцестояния (Колядки).

Чертог Бусла (Аиста). Бог-покровитель Род. Бусел ребёночка приносит.

В Капище Веды Перуна – Основной Куммир – Куммир Бога Рода. Пращур Род – т.е. Предок. И всех вместе вглубь до Пращуров мы называем: «Мой Род, который меня породил». Если бы какого-то прадеда или прабабки не было, то и нас бы не было. Человек должен восстановить знания о своем роде (родословную), научится почитать своих Предков и передать всё своим детям. Священное дерево ИВА.

Ивовыми ветвями вгоняли отрокам неразумным Мудрость, которая не входит через уши. Её вгоняли через сидалищное место.

Чертог Волка. Бог-покровитель Велес. Велес – скотий Бог. Он покровитель скоттов (кельты). Сын Небесной Коровы Земунъ (шлемы у них рогатые). Покрови-тель мудрости. Его ещё называют Мудрый Бог-Наставник. Его почитали и хлебо-робы, и скотоводы, и ремесленники, т.е. каждому давал свою мудрость. Волком Небесным обернувшись, он разгонял небесные стада своей матери. (Предания говорят, что Велес любил баловаться). За что мать его поручила Перуну отправить его на Мидгард-Землю, чтобы он остепенился. Его ещё называют Богом, который покровительствовал жрецам, умеющим перевоплощаться. А чтобы обернуться волком или соколом (что Велес и делал), нужно перекувырнуться через пень тополя. Священное дерево – Тополь, он помогал перевоплощению и снимал напряжение. Если у человека перенапряжение – он обнимает тополь, который забирает излишки, и гармонизирует при этом энергию.

ТОПОЛЬ использовали как лечебное средство. Повредил человек палец, у него нарыв. Он дощечку тополя прикладывает и она вытягивает всё ненужное организму. Человек, рожденный под этим
Чертогом, должен познавать мудрость и наставлять в ней других, как то делал Велес.

Чертог Лисы. Покровительница богиня Мара. Мара – Богиня Зимы, Богиня Покоя, Умиротворения. Неправильно называть, что Мара – Богиня Смерти, она Богиня, определяющая меру (в том числе меру жизни на земле – смерть). Природа засыпает. Её можно назвать Богиней Природного Сна. МА – РА. Мать РА – Мать Сияния. Снег лежит и сияет, и она Мать этого сияния. Она распоряжается, чтобы снег всегда чистоту и свет хранил. А когда Мара уходит в свои Северные Чертоги – Снег теряет сияние и становится рыхлым, чёрным, т.е. Мара ушла и свет прихватила с собой. Человек, рожденный под сим Чертогом, обязан воспитать в себе чувство меры, научится быть всегда спокойным и уравновешенным, нести в себе свет. Священные древа – СМОРОДИНА и ГРАБ.

Смородина чёрная снижает повышенное давление. А белая, жёлтая, красная – стабилизирует. Вводит организм в состояние покоя. Если у вас гипотония – надо малину принимать – она поднимает давление.

На гербах Белоруссии, Литвы и Восточной Польши изображён шестиконечный крест, и этот крест никакого отношения к христианству не имеет. Этот крест Путь Духовный символизирует, прохождения через 3 мира: Явь, Навь и Правь.

Чертог Тура. Бог-покровитель – Крышень. Как сказано, Крышень у врагов силу забирает. Священное дерево – ОСИНА. Хочешь избавиться от врага, постели ему спать под осиной. Но осина – она и полезная. Стены и полог в бане отделывали осиной. Для того, чтобы вошли в натопленную баню и осина у вас всю хворь забрала. А веником силу вгоняли. Да ещё в снегу валялись, из колодца обливались. Вместо хворой энергии живительную силу Природы получали.

Человек, рожденный под этим Чертогом, должен воспитать в себе борца и пробудить не только явное сознание, но и духовное и душевное.

Чертог Финиста. Бог-покровитель – Вышень. (Финист и Феникс это не одно и тоже). В нашей сказке Алёнушка отправилась в тридесятое царство за Ясным Соколом. Три-на-десятое – это 13-й Чертог (то есть она отправилась за пределы солнечной системы). Финист – разновидность Сокола. Руническое обозначение – Колесо Сансары. Священное дерево ВИШНЯ.

Раньше, чтобы разрешить какой-либо спор, спорщикам давали вишню (чёрную, определённый сорт), чтобы определить, кто говорит правду, а кто лжёт. Им давали съесть определённое количество вишни, а потом предлагали сплюнуть. У того, кто говорил ложь – слюны не было (черёмуху тоже давали). Человек, рожденный под этим Чертогом, должен научится отличать истину от лжи и помогать в этом другим, должен уметь разрешать споры…

Чертог Коня. Бог-покровитель Купала. Рунический символ называется Йога, а Йога – это соединение. У нас и сейчас бытует слово Вкупе (вместе). Человек, рожденный под этим Чертогом, должен научится соединять стихии огня и воды, земли и воздуха, света и тьмы, а также соединять воедино разрозненные знания и т.д. (На празднике Бога Купалы человек соединяет в себе силы всех стихий). Священное дерево – ПАПОРОТНИК, ВЯЗ даёт духовное преображение, любовь (Любовь под вязами).

Чертог Раса. Бог-покровитель – Тарх. Рас – это священный белый леопард или, говорят – Белый Пардус. Тарх дал 9 Вед, поэтому он Дающий Бог – Даждь-Бог. Есть предания, которые говорят, что в первый приезд на нашу Землю Тарх завёз семейство кошачьих с Ингард – Земли. Человек, родившийся под этим Чертогом, должен научится приносить дары Природе, Богам и своему окружению и делать это от всего сердца. Также он должен научиться оберегать и возрождать жизнь. Священное дерево – ЯСЕНЬ, ИГГ.

Ясень, Дуб и Береза – суть Мировые деревья, уходящие корнями в Сваргу Пречистую, и питающиеся жизненной силой из Небесного Ирия. Чтобы получить силу деревьев, наши Предки парились в бане вениками из их веток. Использовались все священные деревья. Делали наборные венички. Даже малину вставляли вовнутрь, чтобы не кололась. Осенью беременным женщинами давали больше слив (они хранят поливитамины). Летом давали больше яблок.

Таким образом, поняв, что человек должен сделать в своей жизни (кроме долга священного перед Родом), наши Предки еще определяли, какими качествами он наделён и силами. Они высчитывали, где находились Земли и в каком Чертоге при рождении человека, и узнавали, какую информацию несёт каждый Чертог.

В Даарийском Круголете Числобога 16 лет, и каждое лето проходит через 9 стихий и в каждой Стихии оно получает новое качество, что тоже отображается на человеке.

Кроме того, ещё каждый Сороковник несёт свою образную информационную нагрузку. Наши Предки на протяжении многих миллионов лет обращали внимание, что в данный период происходят такие-то явления, такие-то события. Значит, каждый Сороковник несёт свою особую образную систему.

А ещё каждый Сороковник разделён на четверти, а четверть – с 1 по 10, с 11-20, с 21-30, с 31-40, и все четверти имеют свои значения. И отдельно, красной строкой, идёт 41 день для каждого Сороковника (каждое Священное Лето во всех Сороков-никах имеет 41 день).

Но каждые сутки делятся на 16 часов, каждый час тоже несёт свою информацию, т.е. получается ещё 16 значений. А в каждом часе – 144 части. И каждая из частей тоже несёт свою информационную нагрузку. А каждая часть – 1296 долей. И доли тоже несут свою нагрузку на судьбу человека. Поэтому мы и говорим до сих пор: «У него своя доля, а у него своя». И даже если люди родились в одну секунду, в один и тот же день, то зачаты они в разных географических координатах, а значит, и доли у них разные.

Наши Предки всю ту систему просчитали, создали и передавали её из поколения в поколение. Часть обрывков знаний попала в Дравидию (Древнюю Индию), часть в Аримию (Китай), в Такемию (Египет), Иран, Ирак. И на основе этих обрывков и частей народы этих стран создавали под себя различные астрологические системы.

Наша Древняя система помогает понять и развить всё то, что дано Вам при рождении. Потому пращуры и говорили: «У каждого свой Рок, у каждого своя Судьба», «Что на Роду написано пером, то не вырубишь топором». И чтобы узнать всё более подробно, необходимо обратиться к «Славяно –Арийским ведам» том 1-4, в которых и разбираются эти вопросы.

Источник

Урок литературного чтения в 4 классе по теме Б. Пастернак «Осень. Сказочный чертог, всем открытый для обзора…»

Олеся Николаевна Тимошенко,

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 28» г. Курска

Урок литературного чтения в 4 классе по теме

Б. Пастернак «Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора…»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока : обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста; учить чувствовать и понимать язык поэтической речи.

Планируемые результаты урока:

– продолжить работу над совершенствованием навыков чтения;

— актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся;

— обучение диалогической и монологической речи.

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

— формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника;

— продолжить развитие умения детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании; выделять основные мысли.

— воспитывать внимательное отношение к слову; любовь к художественной литературе; уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие понимать особенности поэтического текста и выражение своих чувств.

Оборудование: учебная презентация, толковые словари, карточки для групповой работы.

Возможно есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко

Приветствуют гостей и улыбаются друг другу

Мотивация к учебной деятельности .

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Звучит песня из кинофильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром».

— Скажите, пожалуйста, о каком времени поётся в этой песне?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

2. Актуализация опор

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Да, красота природы во все времена года была источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников.

— Каких поэтов, писавших о природе вы знаете?

— А знаете ли вы, что мелодия к нему написана на стихи русского поэта Бориса Леонидовича Пастернака.

Дети отвечают на вопросы.

С.Есенин, А.Фет, М.Лермонтов

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

— Именно его творчество мы будем изучать на сегодняшнем уроке. Мы окунёмся в мир поэзии, музыки и искусства. На произведениях нового раздела мы будем учиться определять чувства и настроение, которое передают поэты.

— Некоторым ребятам было дано задание подобрать материал о жизни и творчестве Бориса Леонидовича Пастернака. Давайте дадим им слово.

Определение темы урока.

Уметь о формлять свои мысли в устной форме.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.

4.Работа над новым материалом.

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новые знания в речи;

устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Физ.минутка для глаз и дыхательная гимнастика.

— Широко раскрытыми глазами, как ребенок, который все видит впервые, все чувствует, не как взрослые, которые ко всему привыкли, смотрел он на мир». Борис Леонидович всю жизнь не уставал удивляться природе, миру, тайнам вселенной, не уставал ими восхищаться.

— Я предоставляю слово 2 –ой группе, которая немножко нас познакомит с творчеством Бориса Леонидовича. Давайте дадим им слово.

— Спасибо ребятам, но это стихотворение не до конца раскрывает образ этого поэтичного времени года. Хочется представить этот образ наглядно. А помогут нам в этом ребята 3 группы и их «таинственная гостья»

Да, действительно, у разных поэтов осень представлена по-разному. В стихотворении у Пастернака она золотая.

— Откройте учебник на с 114

— Пастернак не писал для детей. В этом тексте могут встретиться слова, которые вам будет трудно прочитать и понять самостоятельно. Поэтому мы попросили помощи у ребят 4 группы. Вам слово.

— Казалось бы, какие разные слова собрал автор, чтобы описать золотую осень. Как они могут оказаться все в стихотворении? Для чего? Нам и предстоит разобраться, но сначала предлагаю немного отдохнуть…

— Пришло время познакомиться с текстом. Возьмите карандаши и подчеркните в тексте слова, понятие которых вызвало у вас затруднение.

Чтение стихов Б.Пастернака

Сказочный чертог – пышное, великолепное помещение.

Лик – изображение лица святого на иконе

Венец – буквально «венок»

Каталог –составленный в определённом порядке перечень.

-Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

— Уметь работать по коллективно составленному плану.

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа над содержанием.

Чтение текста учителем.

— Какое чувство, настроение осталось у вас после прочтения?

— Чем восторгался поэт?

— Почему автор сравнивает осень с дворцом?

— Какие ещё сравнения вы нашли?

— О каком месяце идёт речь?

— Какую тайну он в себе хранит?

Что ещё может хранить в себе осень? Почему это древний уголок?

— Как вы думаете, какого цвета это стихотворение?

У вас на столах цветные карандаши, придайте цвет этому стихотворению.

— Какого цвета больше? В изобразительном искусстве жёлтый цвет относят к тёплым тонам. Поэтому и стихотворение становится будто тёплое, невесомое.

Какие цветовые эпитеты и метафоры вам помогли?

— Какие ещё поэтические средства использует автор?

— В какой стихотворной строке заключена главная мысль на ваш взгляд?

— Вот и русский живописец Виктор Борисов –Мусатов увидел эту красоту так. Вы с ним согласны? Докажите.

— Борис Пастернак с красками и музыкой был знаком с детства, ведь его отец был художником, а мать пианисткой. Давайте и мы попробуем прочувствовать эту творческую атмосферу и создадим мини-галерею картин к этому произведению. Создайте иллюстрации к своей части.

— Какие строки вам помогли и как их нужно прочитать?

Устные ответы детей.

— Нельзя пройти бесшумно.

Работа в группах. Закрашивание каждого четверостишия.

— Придать жизни, передать восторг, удивление.

Сопоставление стихотворения и репродукции картины.

Работа в группах под музыку «Осенняя соната»

-Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

— слушать и понимать

речь других, отвечать на вопросы на основе художественного текста.

— Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Чтение выразительно каждой части.

— Стихотворение это очень созвучно настроению самого поэта. Оно было написано в то время, когда поэт завершил главную книгу, главный роман своей жизни «Доктор Живаго». Этой книгой и восхищались, и отвергали её. И поэтому сам поэт и радовался, и гордился, и грустил и переживал за судьбу своего творения. И даже описывая осень, поэт показал нам чувства своей души. В ней радость и грусть

— Что на уроке вас удивило? Что было трудным? Что захотелось узнать?

Чтение выразительно каждой группой

Записывают задание в дневник

· Меня удивило то, что……

· Мне захотелось узнать…

— Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что такое сказочный чертог. placeholder. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-placeholder. картинка что такое сказочный чертог. картинка placeholder. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое сказочный чертог. placeholder. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-placeholder. картинка что такое сказочный чертог. картинка placeholder. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

что такое сказочный чертог. placeholder. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-placeholder. картинка что такое сказочный чертог. картинка placeholder. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Выступление 23.05.2016 «Работа с одаренными детьми»

Урок русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения»

Урок литературного чтения на тему «Мифы Древней Греции. Храбрый Персей»

Мастер-класс по теме «Техника чтения» в начальной школе

Конспект по математике на тему «Административная контрольная работа № 1(2 класс)

Игра «Самые любимые русские народные сказки»

Проект по окружающему миру «Белое золото»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5344824 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое сказочный чертог. 12ca 000988a9 e32712b1. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что такое сказочный чертог. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

что такое сказочный чертог. placeholder. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-placeholder. картинка что такое сказочный чертог. картинка placeholder. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое сказочный чертог. placeholder. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-placeholder. картинка что такое сказочный чертог. картинка placeholder. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое сказочный чертог. placeholder. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-placeholder. картинка что такое сказочный чертог. картинка placeholder. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

что такое сказочный чертог. placeholder. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-placeholder. картинка что такое сказочный чертог. картинка placeholder. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

что такое сказочный чертог. placeholder. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-placeholder. картинка что такое сказочный чертог. картинка placeholder. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

что такое сказочный чертог. placeholder. что такое сказочный чертог фото. что такое сказочный чертог-placeholder. картинка что такое сказочный чертог. картинка placeholder. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *