что такое системная интеграция в ит

Интеграция компьютерной информационной системы в работу бизнеса

Вступительное слово

Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?

Есть предприятие, которое мы назовем «Рога и Копыта», руководитель которой услышал от своих коллег-предпринимателей о том, как стало лучше работать, когда в компании стала использоваться новая CRM-программа. Интеграторы взяли не так дорого, проект обошелся дешевле, чем SAP или «1С: УПП». Что делает человек под давлением общественного мнения? Повторяет!

Если у вас появилась мысль «а не запустить ли на моем предприятии проект для того, чтобы автоматизировать бизнес?» — данная публикация для вас.

Немного об автоматизации бизнес-процессов

что такое системная интеграция в ит. image loader. что такое системная интеграция в ит фото. что такое системная интеграция в ит-image loader. картинка что такое системная интеграция в ит. картинка image loader. Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?

Для начало расскажу о правильном подходе к самой автоматизации бизнес-процессов. Надо понимать, что любой системный интегратор понимает под бизнес-процессом некую строгую последовательность действий, которая является достаточно предсказуемой. Иными словами, все условия и варианты развития событий в этой последовательности известны. Если же нет — данный бизнес-процесс не поддается автоматизации. Сразу пример:

А (автоматизируемый бизнес-процесс): в нашей фирме «Рога и Копыта» секретарь Марья Ивановна любой договор отправляет только после личного утверждения (визирования) финансового директора Полиграфа Полиграфовича и директора Владимира Ильича.

С (не автоматизируемый бизнес-процесс): в нашей фирме «Рога и Копыта» секретарь Марья Ивановна смотрит, как ведет себя Полиграф Полиграфович. Если устроил разнос директор — ему лучше принести после планерки коньяку, а если он улыбается — кофе. Тогда же можно поговорить и о повышении заработной платы или отпроситься на денек без отгула.

Да, примеры утрированные. Но в моей практике такое было не раз. И руководство почему-то хочет видеть автоматизацию именно процессов класса «С». Они считают, что именно такие процессы нуждаются в переносе в формат программы, что является по сути не правильным.

Разбили? Получаем классификацию бизнес-процессов, которые обозначаются тремя буквами (А, В или С). Важнее всего и проще автоматизировать процессы с маркировкой ААА, невозможно — ССС. План автоматизации правильно строить следующим образом: сначала автоматизируем бизнес-процессы с маркировкой ААА, после — вводим в маркировку В и начинаем с ААВ, сдвигая буку на один разряд влево. Таким образом доходим до ввода второй буквы В, затем переходим к АВВ и т. п. до появления первой буквы С в маркировке. Все бизнес-процессы с присутствием С в маркировке автоматизируются только после обсуждения процесса автоматизации собственников фирмы и системных интеграторов, т. к. они являются наиболее объемными и затратными.

О классах внедряемых программ

что такое системная интеграция в ит. image loader. что такое системная интеграция в ит фото. что такое системная интеграция в ит-image loader. картинка что такое системная интеграция в ит. картинка image loader. Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?

Сегодня существует множество программ, которые автоматизируют какую-либо часть бизнеса, либо берут за основу задачу автоматизации всего бизнеса в целом. Отсюда многочисленные типы программного обеспечения данного назначения, как: CRM, DMS, ECM, ERP, BPM и т. д. На самом деле наиболее общих типов не так много. За весь период работы системным интегратором я выделил для себя несколько простых типов программ автоматизации (которые будут наиболее понятны клиенту):

Стоит отметить интересный факт — некоторые системные интеграторы из США склонны отказывать от термина ERP (все-в-одном), так как современные CRM системы стали мало отличаться от ERP-программ ввиду повышенных требований рынка к функциональным возможностям программы.

Основные ошибки при реализации проектов автоматизации бизнеса

что такое системная интеграция в ит. image loader. что такое системная интеграция в ит фото. что такое системная интеграция в ит-image loader. картинка что такое системная интеграция в ит. картинка image loader. Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?

Рассмотрим самые частые ошибки, руководителей при запуске проектов автоматизации их бизнеса:

План реализации проекта системной интеграции

что такое системная интеграция в ит. image loader. что такое системная интеграция в ит фото. что такое системная интеграция в ит-image loader. картинка что такое системная интеграция в ит. картинка image loader. Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?

Источник

Что такое системная интеграция?

что такое системная интеграция в ит. System integration. что такое системная интеграция в ит фото. что такое системная интеграция в ит-System integration. картинка что такое системная интеграция в ит. картинка System integration. Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?

Системная интеграция важна как для общения между предприятиями, так и для внутреннего сотрудничества внутри предприятия. Как провайдер iPaaS, системная интеграция — это то, что мы делаем ежедневно.

В этом блоге мы объясним, что такое системная интеграция, какие методы традиционно использовались для реализации, каковы проблемы и как интеграционная платформа с ее гибридными возможностями может помочь предприятиям разрабатывать и развертывать интеграции между своими системами.

Общее определение системной интеграции

В очень широком смысле системная интеграция — это процесс соединения различных подсистем (компонентов) в одну большую систему, которая функционирует как единое целое. Что касается программных решений, системная интеграция обычно определяется как процесс объединения различных ИТ-систем, услуг и/или программного обеспечения, чтобы все они могли функционально работать вместе.

Какова роль системного интегратора?

В широком смысле в мире ИТ системный интегратор (SI) рассматривается как компания, специализирующаяся на внедрении, планировании, координации, составлении графиков, тестировании, улучшении и иногда поддержке ИТ-систем. Хорошими примерами системных интеграторов являются, например, Deloitte, IBM, Accenture, TCS и т.д. Они реализуют крупные ИТ-проекты (например, проекты ERP), пытаясь управлять такими проектами и многочисленными вовлеченными поставщиками. Однако с точки зрения системной интеграции роль системного интегратора сужается до обеспечения интеграции данных между различными существующими системами конечного потребителя, определенными в объеме проекта. Это может означать все, что угодно, от простых внутренних двухточечных соединений до очень сложных интеграций «многие ко многим» как внутри компании, так и с третьими сторонами.

Роль системных интеграторов в этом уравнении обычно заключается в разработке, внедрении и тестировании интеграционного решения, но роль системного интегратора может также включать постоянное управление решениями, а также связь с третьими сторонами для установления связи с ними. Однако наиболее важно то, что системный интегратор вносит свой вклад в интеграцию, которой заказчик не хватает внутри компании (или имеет под рукой нехватку доступных внутренних ресурсов). CTI признан одним из лучших системных интеграторов России рейтинга CRN/RE.

Методы системной интеграции

что такое системная интеграция в ит. System Integration 1. что такое системная интеграция в ит фото. что такое системная интеграция в ит-System Integration 1. картинка что такое системная интеграция в ит. картинка System Integration 1. Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?

Типичные методы системной интеграции делятся на следующие категории:

Двухточечная интеграция

Можно утверждать, что интеграция точка-точка (или соединение точка-точка) не является системной интеграцией как таковой, поскольку задействованы только два системных компонента. Однако, хотя ему не хватает сложности «настоящей» системной интеграции, он все же соединяет систему с другой системой, чтобы они могли работать вместе. Обычно такая двухточечная интеграция выполняет только одну функцию и не требует сложной бизнес-логики. Многие облачные приложения предлагают такие типы двухточечной интеграции в виде готовых готовых модулей интеграции для наиболее распространенных ИТ-систем.

Вертикальная интеграция

В методе вертикальной интеграции компоненты системы (подсистемы) объединяются путем создания функциональных «бункеров», начиная с основной нижней функции и снизу вверх. Обычно это относительно простой и легкий метод, который включает только ограниченное количество систем (более двух), но, с другой стороны, этот метод интеграции является жестким и трудным для управления в долгосрочной перспективе, так как любое новое функционально потребует своего собственный функциональный «силос». Тем не менее, этот метод можно эффективно использовать для создания простых интеграций, которые должны адресовать только одну функцию.

Звездная интеграция

Звездная интеграция означает, что система, в которой каждая подсистема связана с другими подсистемами, с помощью соединений точка-точка. Это обеспечивает большую функциональность, но по мере увеличения количества интегрированных систем количество интеграций также значительно увеличивается, и управление интеграциями становится очень требовательным. Например, для соединения десяти систем друг с другом с помощью этого метода потребуется 45 отдельных интеграций, и каждый раз, когда в одной системе происходит изменение, может потребоваться повторное выполнение девяти подключений. Иногда звездную интеграцию также называют «спагетти-интеграцией» по аналогии с «спагетти-кодом».

Горизонтальная интеграция

При горизонтальной интеграции отдельная подсистема используется в качестве общего уровня интерфейса между всеми подсистемами. Очень часто этот уровень называют Enterprise Service Bus (ESB). Этот метод позволяет каждой подсистеме иметь только один интерфейс для связи со всеми другими подсистемами, подключенными к общему уровню интерфейса (т. Е. С десятью системами есть только десять соединений). Преимущество этого метода также в том, что каждую подсистему можно изменить или даже заменить без необходимости переделывать интерфейсы любых других систем.

Интеграция с общим форматом данных

Интеграция различных ИТ-систем друг с другом обычно требует преобразования данных, исходящих из одной системы, в другой формат данных, используемый принимающей системой. Как и в случае со звездообразной интеграцией, если каждое преобразование необходимо выполнять для каждой системы, количество преобразований данных значительно возрастает и становится задачей, требующей значительного обслуживания. Чтобы преодолеть эту проблему, подход с использованием общего формата данных позволяет каждой системе выполнять только одно преобразование данных из собственного формата в общий (и наоборот). Таким образом, количество необходимых преобразований данных будет равно количеству подсистемы.

Почему интеграция B2B актуальна как никогда?

что такое системная интеграция в ит. 18907 1355x1020 886x668 1. что такое системная интеграция в ит фото. что такое системная интеграция в ит-18907 1355x1020 886x668 1. картинка что такое системная интеграция в ит. картинка 18907 1355x1020 886x668 1. Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?

Интеграция Business to Business — отнюдь не новая концепция. Некоторые ИТ-компании начали реализовывать проекты интеграции B2B почти 50 лет назад (и, надеюсь, к настоящему времени некоторые из них даже завершили эти проекты…). Интеграция B2B в основном означает интеграцию, автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов, выходящих за рамки межсетевого экрана компании. Хотя эти процессы могут значительно различаться между собой, их объединяет одна общая черта: интеграция таких внешних бизнес-процессов обеспечивает организации устойчивое конкурентное преимущество. Такие преимущества могут включать, например, видимость в реальном времени, улучшенную автоматизацию, оптимизацию запасов и повышенную удовлетворенность клиентов.

Компании осознали, что иметь хорошие программные решения просто недостаточно. Они могут использовать наиболее функционально многофункциональные программные приложения в пределах своего собственного межсетевого экрана (или в облаке), но без надлежащего подключения к B2B и связанных с ним возможностей они не могут эффективно управлять, например, своим процессом сквозной цепочки поставок.

Хотя интеграция B2B первоначально началась с того, что крупные предприятия обязали методы получения бизнес-информации, она довольно быстро переросла в стандарты электронного обмена данными (EDI), а затем и в другие новые технологии, такие как XML, JSON и т. Д. В настоящее время кажется, что каждый Новое приложение имеет некоторый тип API, который позволяет интегрироваться с таким приложением. Тем не менее, это оставляет задачу фактической интеграции такого API с другими системами, и чаще всего большинство компаний просто не знают, как это сделать.

Проблемы системной интеграции

что такое системная интеграция в ит. systems. что такое системная интеграция в ит фото. что такое системная интеграция в ит-systems. картинка что такое системная интеграция в ит. картинка systems. Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?

Типичные причины неудач проекта системной интеграции включают, например:

Постоянные изменения интеграционного ландшафта

Чем дольше длится проект, тем серьезнее становится этот вопрос. Чтобы управлять этим риском, время имеет существенное значение, сокращение объема интеграционных проектов повышает его успешность. Кроме того, гибкая методология работы, которая может удовлетворить меняющиеся требования в процессе, а также после проекта, имеет важное значение для успеха системной интеграции.

Отсутствие квалифицированных ресурсов

Системная интеграция требует опыта, который нелегко получить. Недостаточно иметь отличную технологию интеграции, если нет необходимого опыта. Большинству компаний сложно найти и удержать сотрудников, обладающих необходимыми навыками для системной интеграции. Лучший способ решить эту проблему — использовать внешнего стороннего поставщика, который может внести в таблицу необходимые знания по интеграции по мере необходимости, в дополнение к предоставлению технологии интеграции.

Отсутствие ответственности

Когда вы интегрируете множество различных подсистем, ответственность за успех интеграции очень легко размывается. В уравнении может быть несколько заинтересованных сторон (например, поставщики, владельцы систем и т. Д.), Ни один из которых не несет ответственности за интеграцию всей системы. В лучшем случае они заботятся только о своей стороне интеграции, но они не рискуют выходить за пределы своей собственной территории. Но в интеграции всегда есть несколько сторон. Итак, когда что-то идет не так, ситуация очень легко превращается в указание пальцем и обвинение других сторон вместо того, чтобы кого-то «владеть» интеграцией. Если проектом системной интеграции занимается одна сторона, эта сторона также (часто по контракту) несет ответственность за успех такого проекта системной интеграции, и нет никакой двусмысленности в отношении подотчетности.

Интеграция устаревшей системы

Большинство компаний, ведущих бизнес на протяжении десятилетий, используют старые унаследованные ИТ-системы, работающие на собственных локальных серверах. Эти системы могут иметь важное значение для основного бизнеса организации и не могут быть легко заменены более современной ИТ-системой. Интеграция с такими устаревшими системами может быть сложной, поскольку в них может полностью отсутствовать готовая возможность взаимодействия. Однако большинство систем имеют возможность читать или записывать информацию в файловую папку, к которой можно получить доступ, например, через FTP-соединение другой системой, но иногда единственный способ интегрировать такие подсистемы с другими подсистемами — это читать и/или записывать данные прямо в свою базу данных.

Современное интеграционное решение должно быть способно обрабатывать также такие сценарии интеграции. В облачных решениях iPaaS обычно используются локальные локальные адаптеры, которые обеспечивают необходимую функциональность для этих интеграций. Такие адаптеры действуют как активный локальный «интерфейс» между пассивной устаревшей системой (или ее базой данных) и облачным решением iPaaS. При необходимости дополнительные бизнес-правила и другие функции, касающиеся интеграции устаревшей системы, будут обрабатываться в службе iPaaS, что обеспечит централизованное и простое обслуживание такой бизнес-логики. Таким образом, заказчику не нужно вносить какие-либо дорогостоящие изменения в свои устаревшие ИТ-системы, но системный интегратор может предоставить логику интеграции за пределами межсетевого экрана компании.

Как iPaaS и платформа гибридной интеграции (HIP) могут помочь преодолеть проблемы интеграции?

Современные решения iPaaS и HIP обладают различными функциями, которые помогают преодолеть проблемы системной интеграции. Решения iPaaS объединяют технологии и услуги в сервис-ориентированное решение, в котором оборудование, программное обеспечение, управление и обогащение данных, а также вспомогательные операции объединены в общую оперативную систему, которую можно отслеживать и контролировать централизованно с помощью единого пользовательского интерфейса. Решения iPaaS обеспечивают возможность совместного использования ресурсов интеграции (например, библиотек сопоставления) и другой информации в нескольких приложениях, гибкого развертывания системных улучшений на лету и завершения проектов системной интеграции гораздо быстрее, чем раньше.

Платформы гибридной интеграции позволяют компаниям продолжать выполнять свои основные бизнес-процессы в своих устаревших системах, в то же время они могут гибко связывать их с дополнительными дополнительными бизнес-процессами, которые могут выполняться в облачном приложении и могут меняться чаще. Платформа гибридной интеграции также позволяет компаниям развивать свои бизнес-процессы с использованием новых технологий, таких как IoT и Blockchain, без необходимости касаться своих устаревших систем. Требуемая новая бизнес-логика может быть встроена в уровень системной интеграции, который затем соединяется с унаследованными системами.

Однако наиболее важно то, что комплексное решение iPaaS предоставляет организации технические навыки и ресурсы, необходимые для быстрой, эффективной и с меньшими затратами обеспечения необходимой системной интеграции. iPaaS также обеспечивает непрерывный путь развития, чтобы организация могла идти в ногу с постоянно меняющимися потребностями интеграции в наши дни.

Вы хотите узнать больше о HIP? Ознакомьтесь с публикацией «Руководство по платформе гибридной интеграции». Кроме того, ознакомьтесь с публикацией на iPaaS: Всеобъемлющее руководство, чтобы узнать больше об iPaaS.

Источник

Системная интеграция

Сегодня практически каждое предприятие прошло этап компьютеризации. Успешная работа компании в первую очередь зависит от организации различных этапов процесса. Для максимально эффективного ведения дел многие владельцы компаний используют различные способы автоматизации бизнеса. При стабильной работе и непрерывном развитии приобретает актуальность системная интеграция.

Системная интеграция — это объединение отдельных автоматизированных процессов и средств управления воедино, что предполагает не только использование уже работающих систем, но и создание новых.

Системная интеграция включает в себя определенный набор работ, итогом которых станет информационно-коммуникационная инфраструктура организации. Можно выделить три этапа интеграции.

Главной особенностью системной интеграции является построение ИТ-инфраструктуры на основе уже функционирующих систем и приложений. Однако при анализе существующей инфраструктуры возможна замена устаревших приложений, а также создание новых подсистем, объединяющих пересекающуюся информацию в разных сферах деятельности компании.

В качестве простого примера организации, которая ведет бизнес с помощью системной интеграции, можно взять любой крупный стационарный супермаркет, имеющий онлайн-версию магазина. Благодаря сообщающимся программам вы можете видеть наличие или отсутствие товара, заказать товар, отследить статус заказа.

Автоматизация бизнес-процессов ведет к уменьшению затрат на содержание многочисленного штата, экономии времени, а также повышению товарооборота.

Источник

Системный интегратор: что это такое и кто такой интегратор в компании?

что такое системная интеграция в ит. 1.184636c65d64cd7535e3f4ef11a58de3. что такое системная интеграция в ит фото. что такое системная интеграция в ит-1.184636c65d64cd7535e3f4ef11a58de3. картинка что такое системная интеграция в ит. картинка 1.184636c65d64cd7535e3f4ef11a58de3. Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?

«Системный интегратор» или просто «интеграторы» — это целая компания, команда или отдельный человек, которые в широком смысле занимаются настройкой и соединением различных небольших компонентов в единую функциональную систему для улучшения какого-то процесса. Почему в «широком смысле»? Потому что понятие «интеграторы» присутству е т не только в IT-сфере.

Если рассматривать именно IT-сферу, то интеграторы — это люди (компании или команды), которые объединяют различные IT-технологии и сервисы для должного функционирования производственного процесса компании-заказчика, а также для улучшения ряда показателей компании.

Интеграторы в IT — кто это такие?

Что касается IT-сферы, то интеграторы — это люди, которые занимаются эффективным внедрением различны х систем в производственный или бизнес-процесс некой компании. Они могут внедрять следующие системы:

отладку бизнес-процессов путем внедрения ПО;

В зависимости от масштабов компании, для которой нужно интегрирование IT-систем, в качестве подрядчика может выступать одиночный системный интегратор или целая компания-интегратор. Суть в самом процессе не меняется. Потому что сам процесс включает в себя:

проектирование комплексных решений интеграции для улучшения показателей компании-заказчика;

внедрение спроектированных комплексных решений интеграции.

Все спроектированные комплексные IT-решения должны:

повышать качество конечного продукта компании;

повышать удобство производственного процесса компании;

снизить общие расходы и затраты компании;

повысить общую производительность компании;

облегчить контроль за бизнес-процессами;

автоматизировать различные бизнес-процессы компании;

Системный интегратор — это специалист, который в основном обслуживает средний и крупный бизнес, нуждающийся в автоматизировании своих бизнес-процессов.

Интеграторы — это решение многих проблем

Часто бывает так, что бизнес функционирует и без IT-решений, но это не надолго. Сам бизнес и IT-технологии развиваются очень стремительно. Поэтому если не внедрять в бизнес-процессы IT-инструменты, то со временем компания может не выдержать конкуренции.

Многим компаниям, особенно производственной сферы, нет смысла включать в свой штат системных интеграторов, поэтому они обращаются к сторонним компаниям-интеграторам. Именно такие компании-интеграторы способны разработать, внедрить IT-инструменты и обучить взаимодействию с ними сотрудников компании-заказчика.

Можно сказать, что компания-интегратор обладает следующими достоинствами:

Несут в себе новые технологии. Интеграция подразумевает внедрение новых технологий в какой-нибудь рабочий процесс. Anglų Anglų kalbos kursai internetu,vasaros vaikų stovyklos Vilniuje, Kaune, Klaipėdoje, lietuvių ir anglų kalbos, chemijos, matematikos korepetitorius intellectus.lt Новые технологии в основном улучшают этот самый рабочий процесс, что позволяет в общем снизить затраты на производство.

Как выбрать системного интегратора?

Чтобы системный интегратор действительно сделал то, что от него требуется, он должен уметь:

внедрять комплексные программные и аппаратные IT-системы;

владеть основами менеджмента в сфере, где он занимается проектированием;

качественно организовывать технологические процессы в рамках инфраструктуры компании-заказчика;

организовывать процесс интеграции, опираясь на знания нескольких систем администрирования;

налаживать сотрудничество с другими сферами предприятия;

обуч а ть сотрудников компании-заказчика правильной эксплуатации интегрированной IT-системы.

Заключение

Интеграторы во многих случаях — это «палочки-выручалочки» бизнес-компаний. Потому что именно они способны вывести компанию совершенно на другой производственный уровень, а также улучшить конкурентные позиции. По этой причине и к выбору системных интеграторов нужно подходить очень тщательно. Ведь именно от их профессионализма будет зависеть дальнейшее развитие компании-заказчика.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Системная интеграция

Содержание

Что входит в понятие системной интеграции

На 2014 год IDC включает в сегмент системной интеграции:

Рынок России

Лидеры мирового рынка

В числе мировых системных интеграторов с наибольшей рыночной долей исследовании американской компании Global Industry Analysts названы (апрель 2011 г.):

Прогноз развития рынка

В числе основных драйверов рынка аналитики называют усложнение инфраструктуры ИТ, необходимость интеграции возможностей разрозненных приложений/систем и активизацию бизнеса в плане консолидации, оптимизации и рационализации используемых приложений.

Устойчивый спрос на промышленные приложения (Enterprise Application Software, EAS) позволяет давать радужные прогнозы относительно будущего этого рынка.

На фоне того, что компании вынуждены переоценивать свои коммуникационные приложения и сетевую инфраструктуру и обращаться к экономически эффективным схемам дистрибуции ИТ, важность услуг системной интеграции выходит на первый план.

В настоящее время, говорится в исследовании, возможность использования разнородных системных компонентов (включая оборудование и софт), работающих вместе и создающих единую ценность для бизнеса, является настолько многообещающей, что высокотехнологичные компании просто не могут ее игнорировать.

Системная интеграция является и будет оставаться одной из наиболее сложных задач в мире, опирающемся именно на интегрированную архитектуру. При этом в последнее время повышение уровня сложности и изощренной технологичности корпоративных сетей вынуждает все больше предприятий обращаться к услугам и опыту системных интеграторов. Это играет важную роль для роста бизнеса компаний, предоставляющих ИТ-сервисы.

Перспективы роста ИТ-услуг эксперты оценивают как значительные, поскольку бизнес продолжает поиск эффективных решений распределенной архитектуры. Для бизнеса доминирующей является при этом необходимость получения максимального ROI от инвестиций в приложения и вместе с тем оптимизация бизнес-операций, куда входит совершенствование рабочего процесса, улучшение производительности труда, целостности данных, снижение эксплуатационных затрат, что будет способствовать росту рынка системной интеграции на протяжении ряда лет.

Высокий спрос на корпоративное программное обеспечение, в том числе системы управления ресурсами предприятия (ERP), системы управления цепочками поставок (SCM), систему управления жизненным циклом изделий (PLM), HR-приложения (HRM), системы управления данными и бизнес-аналитики (BI), способствующие повышению рентабельности, эффективности работы и конкурентоспособности предприятий, также является хорошим предзнаменованием для рынка системной интеграции.

Повышенное внимание компании к оптимизации стратегии своих дата-центров (ЦОД) будет создавать спрос на интеграцию ИТ-инфраструктуры в дополнение к спросу на интеграцию приложений.

При этом, поскольку бизнес все чаще будет двигаться в сторону конвергентной ИТ-среды, задача извлечения максимальной прибыли от инфраструктуры станет всеобщей, и системная интеграция станет главным инструментом достижения этой цели. Необходимость построения конвергентной сетевой инфраструктуры, масштабируемой, надежной и экономически эффективной, потребует интеграции решений различных поставщиков продуктов и технологий, что опять же поддержит рынок системной интеграции.

В отчете говорится о том, что наиболее перспективным сегментов в прогнозируемом периоде станет разработка приложений: он будет расти на более чем 5% ежегодно.

*Прогноз роста интереса инвесторов к системным интеграторам Восточной Европы

Согласно заявлению аналитиков Pierre Audoin Consultants (PAC), сделанному 8 мая 2012 года, трехлетний период отсутствия интереса инвесторов к компаниям на развивающихся рынках Центральной и Восточной Европы подходит к своему завершению. Напомним, накануне 2007-2008 гг. стратегические и финансовые инвесторы проявляли повышенный интерес к локальным интеграторам, разработчикам ПО и даже дистрибуторам, нередко переоценивая их по сравнению с конкурентами на развитых рынках. Начиная с 2009 года, разразившийся финансовый кризис превратил ранее «процветающие рынки» в «страны с высоким инвестиционным риском».

Безусловно, в течение последовавших за началом кризиса трех лет состоялось несколько значительных сделок, однако их стоимость и условия разительно отличались от периода всеобщего благоденствия. Если раньше приобретения совершались с целью максимально быстрого наращивания доли рынка или регионального присутствия для обслуживания нужд западных стран с высоким уровнем спроса, то теперь инвесторы стали гораздо избирательнее относиться к сделкам, проводя тщательный анализ позиционирования предлагаемых решений и услуг и принимая в расчет только очевидные выгоды. В сочетании с недооценкой активов поглощаемых компаний такой подход позволяет минимизировать большинство рисков, связанных с инвестиционной деятельностью.

Еще одно ключевое отличие в поведении инвесторов в Восточной Европе до и после 2008 года состоит в изменении приоритетов. До кризиса первостепенный интерес представляли сделки по поглощению крупных поставщиков с развитым портфелем и обширным штатом специалистов. Начиная с 2009 года, интересы сместились в сторону относительно небольших игроков, с которыми связаны минимальные управленческие и интеграционные риски. Кроме того, стали играть гораздо более важную роль быстрый возврат инвестиций, устойчивые показатели прибыльности, высокое качество менеджмента, оптимальное сочетание мелких и крупных заказчиков, представителей коммерческих и государственных организаций.

Аналитики PAC рассчитывают на увеличение количества поглощений и приобретений в 2012 году в Восточноевропейском регионе. Рынки достигли приемлемого объема, и многие компании сумели в течение трех посткризисных лет продемонстрировать устойчивые показатели доходности.

На российском рынке системной интеграции также наблюдается инвестиционная оттепель. Например, в начале 2012 года АФК «Система» договорилась о приобретении 100% акций «Энвижн Груп». По данным источников CNews, акционеры российского интегратора IBS ищут на него покупателей. Возможность продажи рассматривают акционеры «Астерос», «Россервис» и ряда других компаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *